А я напоминаю, что сегодня в гостях у нас был художник Валерий Валюс. А я напоминаю, что сегодня в гостях у нас был художник Валерий Валюс. Фотографии Валерия Валюса.
Глядя на картины Валерия Валюса, порaжаешься: откуда художник берет подобные образы. На выставке представлены работы двух художников: Петра Валюса и Валерия Валюса. Валюс Валерий Петрович родился в 1939 году в Москве и жил в ней до 1977 года. И сегодня Валерий Валюс у нас в гостях и мы с ним будем беседовать.
В книге использованы рисунки отца Валерия Валюса – Петра Адамовича Валюса (1912 – 1971 гг. ). Каталог художника Валерия Валюса содержит информацию о нем, статьи о его творчестве, список выставок иллюстрации, ссылки на авторские видео.
Когда он был жив, я не был художником. Картины и легкий свет пустоты на прежнем месте. Вы перестраиваетесь, осваиваете новую реальность в вашей жизни — умершего человека. Картины такие открытые — бери у них что хочешь, что можешь. Папа очень хотел, чтобы я был художником, но, конечно, заставить меня не мог.
Картины начал писать в 1986 году еще в Германии и больше профессии не менял. И остаётся вопрос о получивших свои диагнозы, таблетки, курсы лечений и сидящих по психушкам или находящихся вне их: ведь Господь, Высший разум, Информационный канал, Некто – называйте как хотите, коснулся их, чтобы они стали чуточку умнее, чуточку талантливее искреннее на своих путях. Те из них, которые представлены на выставке (90 работ компьютерной графики и 26 картин, написанных маслом), – лишь малая часть художественного айсберга – остальные «полтыщи» лежат в склaдском помещении. Так как Господь в откровениях может и соврать (ох и ересь же это для христиан. ). Посчитали по эффекту Доплера скорости звезд и соответственно расстояния до них. Но вообще мы близки: оба стараемся – оба экспрессивны и оба социально ориентированы часто.
А они оказались неверны. Я возражаю этой теории – Бог вовне, хотя и имеет доступ внутрь человека. В процессе работы – да, конечно, возникают идеи, мысли, образы. У отца не было возможности сказать: «Мы вместе».
Может быть, в Начале, посмевшем быть, может быть, в осознанном Конце, может быть, где-то в середине или не в середине, а в промежутке, в цветах, написанных после операции, но перед «Концом», в конце лета — начале осени 1970 года, наверное, даже не в цветах, а в самой осени, прозрачной, как после дождя, возможно и правда после дождя, солнечной и последней. Ну, это так как идея – это как бы как женщина, которая вас любит.
С 1977 по 1991 годы жил в эмиграции в Германии. Они писали проблемы. Расстояния до «свечек» по их светимости и по скоростям, которые дает эффект Доплера, не совпали. Потом по светимости звезд очень определенного типа, по теории у них должна быть одинаковая светимость, посчитали расстояния до них. И так ну, там ведь остаётся, конечно, значительный элемент тайны – в процессе творчества. Пусть это иногда не поднималось выше, чем: «Здравствуйте, пальто можно повесить здесь, проходите в комнату, пожалуйста», — но я делал это с отдачей и ощущением «если не я, то кто же. » И за это время я твердо усвоил, что картины пишутся для зрителей, для ума и сердца, чтобы зритель увидел их и они бы запали ему в душу.
И стояли на своем. Но вот чертей можно поселять внутрь психики сколько угодно. Тонкий желтый контур в середине картины погас. Это раньше только в книгах для докторов их можно было найти. Прикинули размеры Вселенной.
С которыми я и имел дело. Родился в 1939 году в Москве и жил в ней до 1977 года. Когда вы выходите на изображение идей, вы уже знаете для чего вы в этом мире. И смотреть. Валерий: Ну, картины Ну, что значит Картины – это не видения. Поскольку я никудышный гид по этим книгам, свой мистический опыт получил независимо.
Пишет художник быстро – предпочитает «энергичное творчество». Как наследие эволюционного развития, например. Значит, что-то ее разгоняет. Лезу в Википедию и нахожу там цифру 55 для соотношения масс темной и видимой материи. В1991 году вернулся в Россию, поскольку Горбачев ввел разрядку и гласность.
Так как я совсем не реалист. Я с детства усвоил, что ничего более скучного, чем занятия живописью нет. Простой возьмём пример.
Я узнал, что картины не умеют, да и не должны изгибаться на манер «Чего желаете. ». Как отец чуть сына не принёс в жертву по приказанию Бога. Ну и решили, что какое-то время Вселенная расширялась не так быстро как сейчас. Да и свои. Метил пальцем в небо, а попал в яблочко.
И сейчас, будучи работающим художником, я стараюсь придерживаться того же принципа. Валерий: Названия нужны. Или больных белой горячкой. С моральными критериями тоже неплохо сверяться.
В последнем случае причина, правда, обычно бывает известна. Я на точности этих прикидочных расчетов не настаиваю. Значит, речь идёт об особых видениях из которых потом можно сделать картину. Теории, по существу, не религиозные. Это вынесло меня. В школе она давалась мне легко. Они уже были написаны, художник умер, менять нечего.
Объект вас обманет, он останется существовать без вас запросто, он изменится, а идея приходит в жизнь благодаря вам и осуществляется благодаря вам. А сейчас для меня нет ничего более интересного. Причем, вне всякого сомнения.
Получилось что-то вроде 15 миллиардов световых лет. Те, кому интересно, пусть сами разбираются. Вот только искусствоведы среди них встречались редко. В отличие от женщины, которая вас не любит.
Валерий: Видение Во-первых, можно назвать видением всё, что угодно. Теперь c его работами знакомы и жители Рахманова. – короче бреда. Могу их даже называть, но, наверное, не стоит.
Получаю цифру 54. В университете трудно. Я заметил. Исчез стержень, центр композиции.
И в этих работах как раз впечатление о творчестве вполне конкретных людей. Я пишу идеи, проблемы и не пишу объекты. Резкой смене профессии мешала угроза попасть в армию. Вспомните Перова, Федотова, Верещагина, передвижников, в конце концов.
А потом уже на работе ушел в программирование. Да и мое творчество началось отнюдь не с реализма. Вот только искусствоведы среди них встречались редко. Назвали их «свечками». И при выборе специализации я после некоторых блужданий по кафедрам ушел в геофизику.
Тоже ведь мистики. Я думаю, что Моисей записывал откровения книги Бытия добросовестно. Такая вот у меня привилегия — говорю: «Мы вместе». Которых как-бы не было до этого в действительности. Картины смотреть я любил, а вот студии никак. Тема рождается внезапно и тут же просится на полотно.
Член Союза художников Баварии, член Международной федерации художников в Москве. Был геофизиком до 1972 года и изредка позже. Например, в суде откровения следователя не заменяют доказательств. Как же быть-то. » И медлите, медлите среди картин. Автор при этом, увы, выглядит несколько зверовато: воспринимает и чувствует отчётливо, даже обострённее других людей, но ничего не понимает (дабы не впасть в литературщину).
Не говоря уже о маньяках-злодеях. Ну, разницы у нас большие. Так как я много показывал ещё папины картины после его смерти. В Библии попадаются и другие примеры.
И, наконец, несколько слов об откровениях. Вы смотрите в объектив фотоаппарата, всё, что вы видите, сфокусированное или расфокусированное, является – можно назвать видением. Они не заменяют знания.
Картин очень много. С которыми я и имел дело. И отец сбылся как совсем другой художник, чем он был в ту пору, когда пытался меня учить. Я был плохим физиком. Где тут элемент творчества.
Откуда взялась темная энергия. Осталось только светлое струящееся пустое место. Валерий: По-моему, мы с ним уживаемся хорошо. Или как его собственные достижения, без помощи высших сил.
Отчасти против моей воли, отчасти ввиду довольно тяжёлых обстоятельств в жизни. Думать, оказывается, надо.
За прошедшие годы мне помогали в этом сотни людей. Или прозаику идея произведения. И думать и чувствовать. Не знаю почему.
Художник его выполняет. Много воды утекло. Короче, ходил туда, не знаю куда (это об эмиграции), приволок то, не знаю что (это о творчестве). Картины находятся в галереях и частных коллекциях России, Германии, США, Канады, Израиля, Англии, Голландии, Швейцарии, Дании, Норвегии, а также в музее г. Богородицк (Тульская область) и в Музее Человека в Москве. Около 100 выставок персональных, групповых в России и за рубежом. Людям нужен толчок, который бы как-то направил их мысль. И я взял в своей жизни у папы и в его творчестве всё, что мог, естественно. – короче, тяжелого психоза.
В общем-то, для того, для чего мы привыкли ходить в музеи. Тогда воспринимается работа полностью. Вы со стыдом поднимаете глаза и видите, что всё осталось, как было. С 1972 года менял места работы и профессии. Вместо университета оказаться в казарме не хотелось. Хотя, конечно, не только там.
Разумеется «мы вместе» также потому, что я «украл» у отца все живописные приемы, которые только сумел (увы, удалось далеко не все), впрочем я это сделал по отношению к самой разной живописи, начиная где-то с наскальных рисунков и далее по времени вплоть до впечатлений сегодняшнего дня. Изображать идею, на самом деле, приятнее, чем объект существующий. А душевные порывы, служение – это для менее профессиональных людей. А душевные порывы, служение – это для менее профессиональных людей. Сейчас мне это самое интересное, что я знаю. Которые изображают не то, на что направлен фотоаппарат. Да, в общем-то, это в традициях русского, да и не только русского искусства.
Существует теория и не одна, что Бог, боги, черти – в психике человека. Но это совсем другая живопись, чем та, которой меня можно было обучить в детстве. Вы же знаете, что видели ответ. Правда, смешно. Назвали это что-то темной энергией.