Творчество художника претерпевало значительные изменения в процессе его взросления и становления как личности, поэтому для того, чтобы наиболее полным образом оценить всю глубину таланта Валентина Серова, стоит подробней ознакомиться с его занимательнейшей биографией. В поиске информации «Валентин Серов, биография, личная жизнь» можно найти очень много фактов и интересных деталей из жизни великого творца. В статье «Валентин Серов: краткая биография, творчество, факты» — о жизни русского живописца и графика, мастера портрета. Через год в биографии Валентина Серова снова появился родной город: в 1880 году юный художник поступил Императорскую художественную академию, в класс Павла Чистякова, воспитавшего Михаила Врубеля, Илью Репина, Василия Поленова.
Художник интуитивно чувствовал, что надо искать новые формы выразительности. Первоначально в Древнем Риме слово imperium обозначало верховную власть (военную, судебную, административную), которой обладали высшие магистраты — консулы, преторы, диктаторы и др. Это произведение вместе с портретами М. Ф. «Все, чего я добивался, – говорит Серов о своих работах этих лет, – это – свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах».
Зато о будущем сына она позаботилась очень хорошо. Серов часто обращался к различным графическим методам – акварели, пастели, литографии и так далее. В портретах Серова – не разбор отрицательных или положительных свойств человека, а едкая ирония или остроумие, выраженное в блистательной эстетической форме. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки».
Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. После усмирения» — Третьяковская галерея, темпера «Солдатушки, бравы ребятушки. » — Русский музей). Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. В 1900 году он написал портрет Николая II (сохранился авторский вариант того же года — Третьяковская галерея) самодержец, одетый в тужурку Преображенского полка, представлен тут скромно, почти по-домашнему, без пышных аксессуаров), который обычно считается лучшим изображением последнего русского императораИмператор (латинское imperator — повелитель) — монархический титул.
В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909). 22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. Да ещё и с издевательствами. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Морозовой, 1897 г. И. А. Морозова, 1910 г. ). В альбоме художника появились рисунки: атаки казаков на безоружный народ, а затем и картина исполненная темперой, Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава.
Он сумел взять лучшее из старой живописной школы и придать ему современное звучание. (1905, ГРМ), Баррикады, похороны Н. Э. Баумана (1905, Гос. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России). Вернувшись в Абрамцево (1887 г. ) в состоянии восторга, «опьянения» от Веласкеса и Тициана, Серов за месяц создает картину-портрет «Девочка с персиками», для которой позировала двенадцатилетняя Веруша Мамонтова. Однажды он заказал у художника картину и обещал заплатить три тысячи рублей.
Петр на журавлиных ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. Детей В. А. Серов любил нежно и с удовольствием писал их. Поездка в Крым и Сочи с В. Д. Целью Серова при поступлении в Академию было попасть в класс профессора Павла Чистякова, через руки которого прошли Суриков, Поленов, Репин, Врубель. Не окончив курса, Серов покинул Академию художеств в 1885, завершив художественное образование в музеях Голландии и Италии, оказавших на него огромное влияние. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится.
Коровина (1891), И. Е. Когда же Серов выполнил мастерский этюд с горбуна – того самого, который позировал Репину для картины «Крестный ход в Курской губернии» – Репин сказал ему: «Ну, Антон (близкие звали Валентина Антоном), пора поступать в Академию». Родился сын Георгий.
Большего контраста невозможно придумать. Валентин Серов родился в артистической семье. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых.
Серов давно чувствовал, что у него «птичье сердце» (врачи диагностировали стенокардию) и теперь старался все успеть и всех порадовать. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Словно школьник, отлынивал от заказа для иллюстрированного издания «Царская охота» и считал, что на картинах «Выезд Петра II и цесаревны Елисаветы Петровны на охоту» (1900 г. ), «Юный Петр на псовой охоте». Поездка в Берлин и Париж. 1910. Использовал он также карандаш, кисть и уголь, владел которыми он поистине великолепно. Кроме музыкантов в их доме бывалиАнтокольский, Репин. Излюбленные модели Серова – артисты, художники, писатели (портреты А. Мазини, 1890, Ф. Таманьо, 1891-93, К. А. Коровина, 1891, И. И. Левитана, 1893, Н. С. Лескова, 1894, Н. А. Римского-Корсакова, 1898, – все в ГТГ).
Настолько это ново и оригинально», – писал о картине М. Нестеров. Его рисунок Павловой был использован в первой афише Русского балета в 1909г. Кажется, что лучше всего ему удаются образы интимно-лирические, женские и детские, либо образы людей творчества (А. Мазини, 1890 К. А. Коровин, 1891 Ф. Таманьо, 1891 Н. А. Лесков, 1894), где красочная импрессия, свободный мазок отражают душевное состояние модели. Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности. С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства.
Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Ему уже нечему было в ней учиться, а к академическим наградам и диплому он был равнодушен. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Тончайшее мастерство, растущее с годами, органически сочетается тут с простотой мотива, тоже возрастающей, так что в итоге скромные, серенькие будни природы и человека оказываются воплощением Искусства как такового, причем самой чистой пробы.
Сказочный народ, обитающий на нем, постоянно пребывает в полусонно-блаженном бытии. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»14.
Гиршман. 1908. Знакомство с А. Н. Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков. В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. О. Гиршман», 1910-1911 все — Третьяковская галерея «Ида Рубинштейн», темпера, уголь, 1910, Русский музей) живопись и графика соперничают тут друг с другом на равных, хотя в ряде случаев (напр., в портрете И. А. Морозова — темпера, 1910, Третьяковская галерея) сильные цветовые эффекты доминируют. В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, золотой глоткой, жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. G.
В стремительном шаге Петра навстречу новой стройке, в бурлящей воде, в тоненьких мачтах кораблей, в несущихся облаках – во всем ощущение динамики преобразований, которые стали возможными благодаря напору воли, энергии, вихревому натиску мужественных людей. А с гастролей в Париже и Англии, где с блеском прошло представление «Шахеразады», к которому он создал великолепный занавес, Валентин Александрович вернулся необычайно веселым и оживленным. Похоронен на Донском кладбище в Москве. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888).
После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Отличия тут не только в возрасте модели ином темпе жизни иной пластике и прочим нюансам, но и в игре пятен цвета, напоминающей мозаичное оформление. Из работ, сделанных Серовым в 1879 году, следует отметить портреты С. И. Когда рисунки мальчика увидел скульптор М. М. Знакомство с семьей Мамонтовых. Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других. Баба с лошадью», 1898 «Стригуны на водопое. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III.
Далее, он практически стал членом семьи Репиных. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883. Бенуа. «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника.
«У меня проклятое зрение, – жаловался художник, – я вижу каждую морщинку, каждую пору. » И характер человека он видел прекрасно и мог одним жестом подчеркнуть его. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. И сколько банкир ни просил художника «убрать руку», Серов ничего не изменил. Жил в Петербурге и Москве.
Своей декоративной экспрессией выделяются и театральные работы художника – оформление оперы Юдифь А. Н. Серова в Мариинском театре, Петербург, 1907 эскизы занавеса к балету Шехеразада на музыку Н. А. Римского-Корсакова – для «Русских сезонов» С. П. Дягилева, 1910–1911 (Всадники). Абрамцево), с которым был тесно связан молодой Серов. Лучшим произведениям раннего периода (Девочка с персиками, 1887, Девушка, освещённая солнцем, 1888, – оба в ГТГ), в которых Серов утверждал идеал юности и красоты, счастливого и радостного бытия, присущи непосредственность восприятия натуры интерес к разработке световых и цветовых эффектов, к передаче световоздушной среды. С начала 90-х гг. Серов работал напряженно и разнопланово. Он отдыхает душой от «российских кошмаров» в работе над поэтичными образами античной мифологии, выражая в них свою мечту о светлом будущем человечества. Домотканово, 1888, Третьяковская галерея Зимой, 1898, Русский музей, Петербург В деревне.
Серов создал прекрасные декорации копере своего отца «Юдифь» (1886, 1907 гг. ). Валентин Александрович Серовродился в Петербурге 7 января 1865 года (старый стиль) в семье известного композитораАлександра Николаевича Серова. Рождение сына Александра. 1894. Существует поговорка: «Дети, будьте осторожны в выборе своих родителей. ». Был членом Товарищества передвижников и объединения Мир искусства. Боткина (1900, ГТГ), портрет Мики Морозова (1901, ГТГ) привлекают лиричностью и тонким постижением детского характера. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года.
1892 год — после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй — Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс по рекомендации Репина в апреле-мае Серов написал портрет жены Л. Н. Толстого, С. А. Толстой, получив за него 600 рублей летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых — Александр Валентинович Серов (1892—1959) работая в Историческом музее над портретом царской семьи, Серов уговорил позировать директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь скажет, что более всего удалась на полотне такса конец года и первая половина следующего прошла в неоднократных сеансах позирования членов царской семьи. Эти чувства выплескиваются в антимонархических карикатурах 1905 года (рисунок «1905 год. Это была великолепная школа для юного Серова.
Присущий манере мастера изысканный колоризм получил развитие у «деревенского» Серова, в его сельских пейзажах и жанрах (Заросший пруд. Серов часто обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы. С 1890-х гг. Участвовал в деятельности объединения «Мир искусства» и совместно с Л. Бакстом оформлял одноименный журнал. Заметив его страсть к рисованию, она из Мюнхена, где они тогда жили, поехала в Париж, к знакомому ей Репину и всю зиму 1874/75 года Валентин брал уроки у автора «Бурлаков».
Мамонтовыми. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене7. На выставке было представлено более 2000 портретов от разных художников. В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров. Своей декоративной экспрессией выделяются и театральные работы художника (оформление оперы Юдифь А. Н. Серова в Мариинском театре, Петербург, 1907 эскизы занавеса к балету Шехеразада на музыку Н. А. Римского-Корсакова – для «Русских сезонов» С. П. Дягилева, 1910 – 1911).
Его «Портрет Портретыч» никогда не льстил и не шаржировал модель.
Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. В 1874 – 1875 и 1878 – 1882 брал частные уроки у И. Е. Репина, оказавшего на него особое влияние посещал также занятия в петербургской Академии художеств (1880 – 1885). Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. Царственно красив могучий бык с лирообразно изогнутыми рогами и человеческим взглядом.
Затем Серовы обосновались в Москве. 1891. В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию. Наезжал в Абрамцево. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Серов и вправду многое перенял у своего наставника. С присущим ему неторопливым упорством он осваивает «чистяковскую систему» строго построенного, как бы математически выверенного рисунка, очаровывает своего учителя разносторонними способностями.
Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Трубниковой. Именно в эти годы сформировался облик Серова-гражданина, остро осознающего социальную несправедливость. Большое место в творчестве Серова в последние годы жизни занимала историческая живопись – картины исполненные мажорного, а не критического пафоса (Петр I, Выезд императора Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту и др. ). Домотканово», 1904 обе — Третьяковская галерея). портрет, ставший основным жанром в творчестве Серова, приобрёл новые черты: психологически заострённую характеристику человека и активно выявленное в нём артистическое начало.
С 1900-х гг. Откликом на события 9 января 1905 г., очевидцем которых оказался Серов, был демонстративный выход из Академии художеств и создание сатирических произведений: «После усмирения», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. » (1905, Русский музей). 5 декабря 1911 года Валентин Серов спешил на портретный сеанс, но внезапно упал и умер от стенокардии.
Он с удовольствием рисовал друзей, родственников, детей (портреты О. Ф. Серовой, 1895 г. С. И. Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х годов обозначен фовизмом и измом. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами.
Да и картины у Коровина Мамонтов покупал за бесценок. В портретах выдающихся деятелей русской культуры Серов тяготеет к строгости и сдержанности колористического и композиционного решения, утверждает в них значительность внутренне свободной творческой личности (портреты М. Горького, 1904, Музей М. Горького, Москва М. Ермоловой, 1905 Ф. Шаляпина, 1905, оба — Третьяковская галерея). В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился.
В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея). Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. Много путешествовал по России и Западной Европе, в 1907 посетил Грецию.
Радость беспричинная. Баба с лошадью» (1898г. ), в которой Серов объединил свои дарования портретиста, анималиста и пейзажиста в живой сценке, выхваченной из деревенской жизни. Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. Домотканово, 1888 Зимой, 1898 В деревне. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Портреты Серова начала 1890-х годов неизменно встречали одобрение публики.
Портреты Ермоловой, Горького. 1906. В 1874–1875 и 1878–1882 брал частные уроки у И. Е. Репина, оказавшего на него особое влияние посещал также занятия в петербургской Академии художеств (1880–1885). Картина вся овеяна безмятежной радостью весенней поры в жизни человека. Наезжал в Абрамцево. В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств.
Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Становится преподавателем МУЖВЗ. Рисунок Серова постепенно становился всё более изысканным и экономным в использовании изобразительных средств, что особенно сказалось в поздний период (портреты В. И. Качалова, 1908, Т. П. Карсавиной, 1909, – оба в ГТГ многочисленные рисунки к басням И. А. Крылова, 1895-1911, ГТГ, ГРМ и других собраниях).
«По существу это был человек нежный, тонкой души, бесконечно верный друг. В январе 1889 г. они обвенчались и на месяц уехали в Париж. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком).
В конце года в возрасте 9 лет от скарлатины скончался его сводный брат Александр Немчинов, живший у Симоновичей. В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (1888, ГТГ). Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом. Репина, Т. А. Маленький Серовчик, как нежно называл его отец, Александр Николаевич, выдающийся композитор, написавший музыку к операм «Рогнеда», «Юдифь» и «Вражья сила», рос тихим и спокойным ребенком.
На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». В светском портрете нарастают черты иронического сарказма («Княгиня О. К. Орлова», 1911, там же). 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. С. Лесков» (1894 все — там же) — люди искусства, чей творческий пыл как бы вступает в увлеченный, страстный диалог со свободным размахом серовской кисти. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей.
С начала 1900-х гг. Серов мучился от непризнания современниками таланта М. Врубеля, лично ходатайствовал перед царем за обвиненного в подлоге и присвоении денег С. Мамонтова (позже он был оправдан), понял и простил эмигрировавшего А. Бенуа, которому было тесно в России. 1890 год — с конца предыдущего года давал уроки рисованию Володе фон Мекк (1877—1932) — сыну В. К. фон Мекк в начале года по заказу С. И. Мамонтова был написан портрет А. Мазини в феврале родилась дочь Ольга с начала года вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице — они получили заказ для церкви Космы и Дамиана в Костроме в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина написать картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)», затем в мастерской появился М. Врубель с подачи Репина В. Серов впервые участвовал в очередной, XVIII выставке ТПХВ — с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры), летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву — в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком) осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был уже подписан с М. В. Нестеровым на конкурсе МОЛХ получил первую премию за портрет А. Мазини. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»8 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Шаляпина, уголь, мел, 1905 Портрет Иды Рубинштейн, темпера, уголь, 1910).
Первым произведением Серова, которое поставило его в ряд крупнейших мастеров русской живописи, стала картина «Девочка с персиками». Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге). Лучшие произведения Серова принадлежат к вершинам русского реалистического искусства. Получает звание академика живописи. 1899. В 1900 мастер пишет портрет Николая II, официальный и в то же время по-своему «домашний» – император изображен в простой тужурке Преображенского полка эту картину (уничтоженную в 1917, но сохранившуюся в авторской реплике того же года) зачастую считают лучшим портретом последнего Романова. Работа над полотном шла три месяца. Поездка в Рим и Париж.
После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Героическая эпохаПетра I, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. В то же время появились его политические карикатуры «1905 год: После усмирения», «1905 год.
Поездка с Л. С. Материальное положение Серова не позволяло ему быть все время с любимой женой. Вскоре Серов покидает академию. 1865, 7 (19) января родился в Петербурге.
Поездка с Репиным в Крым и Запорожье. После смерти П. Третьякова Серов вошел в совет галереи и много сделал для признания молодых талантов, но свои работы «не пристраивал» (к 1898 г. в Третьяковке было 35 работ художника, в настоящее время – более 80). В годы Революции 1905-07 Серов создал ряд сатирических рисунков, разоблачающих царское правительство и карателей будучи действительным членом петербургской АХ (с 1903), в 1905 ушёл из неё в знак протеста против расстрела 9 января. С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов.
Вскоре после этого B. C. Коровиным. Большое место в позднем творчестве Серова заняла историческая живопись, отличающаяся глубиной постижения исторического содержания эпохи (Пётр I, темпера, 1907, ГТГ), богатством оттенков в характеристике героев и обстановки (Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту, 1900, ГРМ).
Смерть художника потрясла его современников. Жил в Петербурге и Москве. Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890 году: Написал я в Костроме два портрета.
Он слышал выстрелы, видел убитых. В нначале 90-х Серов был связан с творческим объединением «Мир искусства». На полотне изображена дочь Саввы Ивановича обаятельная Верочка. Желание писать «только отрадное» (о чем сам художник свидетельствовал в письме своей невесте О. Ф. Трубниковой, в 1887 году) с годами все более противоречит нервной реакции на возрастающую политическую нестабильность — в особенности в годы революции и контрреволюции 1905-1907 годов, когда Серова мучительно гнетет «тупая мгла» «российского кошмара» (из письма О. Ф. Серовой, 1907). музей Революции СССР), острые политические карикатуры, которые разоблачали Николая II как палача революции: 1905 год: После усмирения, 1905 год. Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности.
Баба с лошадью, 1898 Стригуны на водопое. Антокольский, он посоветовал матери Серова дать сыну художественное образование. Официальное оформление выхода из Академии художеств. Большое значение в формировании художественных взглядов имела жизнь Серова в Абрамцеве (имении Саввы Ивановича Мамонтова) и Домотканове (имении друга Серова Владимира Дервиза). В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров.
Таковы «А. Ее организовали разночинцы. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». В 1890-х – начале 1900-х гг.
Домотканово» (1890 г. ), «Дорога в Домотканове», «Стригуны на водопое» (обе в 1903 г. ), «Октябрь. Серов чутко усвоил и опыт современного ему зарубежного искусства и уроки мастеров Возрождения и барокко (в частности, Д. Веласкеса).
В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Портрет-картина Дети (1899, ГРМ), где изображены сыновья художника Юра и Саша, рисунок Портрет детей С. С. В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886. Одна из лучших композиций – темпера Петр 1 (1907, ГТГ).
Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Передвижники), Серов вынужден был много работать над заказными, как правило, парадными портретами (великого князя Павла Александровича, 1897, ГТГ С. М. Боткиной, 1899, Ф. Ф. Юсупова, 1903, – оба в ГРМ), в которых всё более последовательно использовал линейно-ритмическое построение композиции и декоративные цветовые сочетания. 1888 год — в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где была написана «Девушка, освещённая солнцем» и ряд пейзажей в августе — в Абрамцеве, в октябре путешествовал в Киев и Одессу, где договорился со своей невестой о венчании в январе следующего года в декабре — в Санкт-Петербурге: написал портрет композитора Бларамберга и начал писать портрет отца выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей в самом конце года в Санкт-Петербург приехала его невеста, Ольга Фёдоровна Трубникова. И. Шаляпин», уголь, мел, 1905 «Г. Круг друзей Серова сложился помимо Академии.
Если про «Девочку с персиками» можно однозначно сказать, что эта картина является совершенным образцом живописи в стиле импрессионизма, то в «Девушке, освещенной солнцем», прослеживаются стилистические особенности, позволяющие отнести картину к жанру постимпрессионизма. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Поездка в Вену и Италию с И. С. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Изысканная элегантность цвета и пластики замечательно передают в этих образах («Великий князь Павел Александрович», 1897, Третьяковская галерея «Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон, впоследствии князь Юсупов», 1903, Русский музей) блеск и гордую замкнутость этого аристократического мира. Он был покорен легендарными памятниками и мифологической красотой Эллады.
Радость, как жизненная ценность. 1885 год — весной кратковременно был в Москве в мае — в Мюнхене, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в конце августа-начале сентября, возвращаясь из-за границы, в Москве, написал портреты С. И. Мамонтова и певца его частной оперы, дАндраде в сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу году вернулся в Москву.
Эта картина была выставлена на Парижской всемирной выставке в 1900 году и получила Гран-при. Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд. Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. В 1907 г. Валентин Александрович вместе с Львом Бакстом путешествовал по Греции.
училищеще живописи, ваяния и зодчества. 18 февраля вместе с В. Д. На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. В монументально-декоративном стиле художник создал картину «Похищение Европы» (1910 г. ), решенную в ярких, непривычных глазу красочных сочетаниях, максимально упростив фон и четко выписав хрупкую фигуру девушки, уверенно сидящей на огромной спине красавца быка.
«Девочка с персиками» сделала его известным, поставила в один ряд с крупнейшими русскими живописцами и стала самой знаменитой картиной Серова. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. В 1871 году отец мальчика скоропостижно скончался. В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова.
В феврале родилась дочь Ольга. Мальчик появился на свет 7 (19) января 1865 года в Петербурге. Среди шедевров «светского» Серова – Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон (позднее – князь Юсупов), 1903, Русский музей Г. Л. Гиршман, 1907 В. О. Гиршман, 1911 И. А. Морозов, 1910 Княгиня О. К. Орлова, 1911 все – там же). Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893. Поездка в Мюнхен и Голландию. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии.
Это как бы два прекрасных мгновения, остановленных и выхваченных из быстротекущего потока жизни. Л. Гиршман», темпера, 1907 «В. Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком. Таким он образом он незаметно стал одним из лучших и наиболее авторитетных портретистов.
Мамонтова, И. Е. Чему так завидовали многие художники конца 19 века. И оба трудились по первоисточникам венецианского возрождения. В 1869 году родители Валентина впервые взяли его с собой за границу, куда они поехали с целью посетить знаменитую оперу. Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах.
Валентин стал принимать самое активное участие в жизни данного общества, организуя различные выставки и добывая деньги на выпуск печатного издания объединения «Мир искусства». Но у самой Валентины Семёновны к торговым делам не было никакого влечения. Мамонтова Веруша. В ореоле струящегося света мягко вырисовывается «девочка в розовом» с приколотой к черному банту красной гвоздикой. Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер. Орловой.
По словам самого Серова, он писал картину с особенным упоением и работал над ней всего месяц. У Чистякова Валентин перенял и «вдумчивую» неторопливую манеру письма, которая со стороны воспринималась как излишне кропотливая и медлительная. Вернувшись из путешествия, Серов начал делать наброски в античном стиле. Художник давал уроки русскому мальчику каждый день.
Лесков (1894, ГТГ). Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора.
за этюд с натуры». В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи19. Таманьо» (1891), «Н. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты».
На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Из этого товарищества Серов вышел в 1900 году, вступив в объединение под названием «Мир искусства». Домотканово», 1895 обе — там же «Зимой», 1898, Русский музей «В деревне. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова12. Мать будущего художника также была известной личностью. Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы.
Отказавшись от многокрасочной, сочной по цвету живописи второй половины 80-х гг., Серов теперь предпочитал одну доминирующую гамму черно-серых или коричневых тонов (хотя и передавал большое количество разных оттенков цвета), пользовался более свободным, широким мазком. Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. Художник и раньше не особо жаловал «царскую тему». Ему отлично давались не только комические роли, но и сценическое вживание в образ различных зверей вроде игрушечного зайчика иль льва.
Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель. Многие лучшие сельские картины-этюды Серова выполнены акварелью, гуашью, пастелью. Родился в Петербурге 7 (19) января 1865 в семье композитора А. Н. Серова и пианистки В. С. Серовой (урожденной Бергман).
В этих картинах произошло смешение жанров: портрет соединился с пейзажем, с интерьером. В начале 1889 года Валентин Александрович Серов женится на О. Ф. Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц.
Именно здесь у мальчика впервые появился интерес к рисованию. Совсем портретчиком становлюсь.
Особую главу Валентина Александровича составляют произведения «деревенского Серова» — этюды и картины с сельским пейзажемПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Все меньше оставалось в живописце той былой юношеской радости, с которой он создавал свои ранние произведения. в зеркале у края холста). Среди них были и приближенные императора. Одна из лучших композиций – темпера Петр I (1907, ГТГ). Виды на урожай 1906 года (1905, ГТГ). Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ).
Иначе. Серов был молчаливым и довольно хмурым человеком. Серов много работал в различных графических техниках – акварели (портрет С. М. Лукомской, 1900, ГТГ), пастели, литографии и пр. В картинах на мифологические сюжеты (Одиссей и Навзикая, темпера, 1909-10, ГТГ и ГРМ Похищение Европы, темпера, 1910, ГТГ) Серов, своеобразно стилизуя искусство греческой архаики, дал собственную, свободную от классицистической нормативности интерпретацию античности. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства».
Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». и жанром («Заросший пруд. Избран членом ТПХВ. Отец умел к тому же рисовать, даже мечтал когда-то стать живописцем. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса.
В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой9, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения10. Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900. Акимовой (1908). В 1894 г. Серов стал членом Товарищества передвижных выставок и получил широкую известность в эти годы он много писал парадные портреты, которые отличаются импозантностью, красотой композиции и колорита («Портрет великого князя Павла Александровича», 1897, Третьяковская галерея «Портрет княгини О. К. Орловой», 1911, Русский музей, Петербург). Серов же стал поистине популярен и среди простых людей.
К тому же Серов имел славу крайне скрупулезного художника, который мог на протяжении многих часов работать над незначительными мелкими деталями полотна, вот таким образом во многом его картины отличаются неподражаемой игрой света и тени и подробнейшей проработкой всех элементов. Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове. Он уже почувствовал себя вполне самостоятельным художником.
«Девочка с персиками» – лирическая поэма о светлой юности, созданная талантом и молодостью двадцатидвухлетнего художника, безмерно влюбленного в жизнь и лучшее её порождение – человека. Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком. Получив широкую известность, став в 1894 членом ТПХВ (см. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного.
Нурока, 1893 г. И. Остроухова, 1902 г. М. Врубеля, 1907 г. «Дети», 1899 г. ). Рождение дочери Натальи. 1909. Поездка с женой в Италию. 1905.
Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901. Коровиным по Северной Двине и побывал в Архангельске и Мурманске. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище. Дервизом. 1885.
Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. Рано утром 22 ноября 1911 года В. А. Серов спешил на портретный сеанс к Щербатовым. Все они разные по характеру, внутреннему миру и темпераменту: жизнерадостен, самоуверен, вальяжен лучший друг Серова К. А. Коровин, (их даже объединяли одной фамилией «Серовин-Коровин») грустен, артистически нежен и лиричен, как и его пейзажи, И. Левитан. Прожив в Париже немногим менее года, Серовы летом 1875 года возвращаются в Москву. Дервиза Домотканово.
Художник умер в возрасте 46 лет, в самом расцвете таланта. Живет с матерью в Мюнхене. Свобода самовыражения, неразличимо сливаясь с правдой образа, достигла особой непринужденности в женских и детских портретахПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
А на портрете его четырехлетнего сына Мики Морозова (1901 г. ) еще ничто не говорит, что это будущий крупнейший шекспировед. Знаменитое блюдо изображенное на картине «Девочка с персиками», является своеобразным памятным знаком, в котором отдается дань тем пристрастиям, которым отдавались члены абрамцевского кружка. Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана. Домотканово, 1888, ГТГ).
Например, Мамонтов откровенно издевался над Врубелем (просто глумился). Женитьба на О. Ф. Одновременно Серов писал интимно-задушевные, камерные портреты, преимущественно детей и женщин, в которых стремился раскрыть их душевную непосредственность и чистоту (Дети, 1899, ГРМ Мика Морозов, 1901, ГТГ).
Я только высмотрел, подметил. Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).
Осенние и зимние тропинки и дороги изображенные на них, выглядят унылыми и необитаемыми. Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). Мамонтовой, 1887 г. А. П. Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января. Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор. : культ сильной линии, броского, монументального жеста и позы («М. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Серова уехала в Мюнхен продолжать музыкальное образование, а шестилетний Валентин был отправлен в Смоленскую губернию на хутор Никольский к подруге матери.
Серов Валентин Александрович – (1865 – 1911), русский художник (художник и график), представитель русского импрессионизма и модерна. заменялся кодексом. Преподавал в Московском училище живописи. Морозовой и С. М. В эти несчастные пропуски он писал пруд (Заросший пруд.
Левитана 1893 года. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту». Становится членом "Мира искусства". Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал.
и Ю. С. Виды на урожай 1906 года», картины «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. ». После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года.
1904 год— В начале года, восстанавливая здоровье в Домотканове, написал там ряд картин в апреле-мае совершил с женой поездку в Италию. Домотканово, 1904 обе работы – Третьяковская галерея). Постепенно он становится авторитетным портретистом, получавшим все больше заказов. В доме Серовых всегда было шумно и весело.
Художник постоянно разъезжал, выполняя многочисленные заказы, чтобы обеспечить большую семью (две дочери и три сына), которая жила в Домотканове. Бакстом в Грецию и на Крит.
Переезд с матерью в Киев. 1878. Остроуховым, М. С. Творчество художника виртуозно и артистично выразило практически все важнейшие устремления русской живописи и графики (прежде всего тенденцию к импрессионизму и модерну) накануне авангардаАвангардизм (авангард) — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию.
В 1900-е гг. Участие в Международной художественной выставке в Риме, поездка в Рим, затем в Париж, Флоренцию, Лондон. Прост и красив колорит портрета, решенный в мягком созвучии темно-серых тонов фона, темно-синего костюма, золотисто-охристого кресла и смугло-бледного лица и руки, оттененных белоснежной полоской воротника и пятном манжет.
Русский художник Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Ведь недаром его называли «интуитивным импрессионистом». Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников. Переезд с матерью в Париж. Репина (1892), И. И.
Репиным. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан. Упорно добиваясь «свежести живописи при полной законченности», Серов замучил многодневными сеансами и Верушу Мамонтову и свою двоюродную сестру М. Я. упал и умер от приступа стенокардии.
Она обожала музыку и училась в консерватории Санкт-Петербурга. Поэзия юности, выраженная поэзией света и цвета, – вот, в сущности, тема картины. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. «Античная трагедия тела», мягкая пластика изломов, хрупкая незащищенность обнаженной фигуры, необычайно броская красота лица танцовщицы И. Рубинштейн (1910 г. ) – такое новое стилизованное решение портрета было не понято многими современниками художника.
Был написан портрет императора Николая II. У матери, проповедовавшей идеи шестидесятников, собиралась эмансипированная молодежь. Детство Серова прошло в артистической среде. Серова решено было отдать в обучение к Репину. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э. ), со 2-4 вв.
В 1880 году Серов поступил в Академию художеств. Виды на урожай 1906 года (1905, ГТГ). Были две абсолютно разные фигуры того же мальчика. Серов стал широко известен как художник, рисовальщик иллюстратор, театральный художник. С удовольствием он работал в области театральных декораций в театре С. Мамонтова, Мариинском театре, в «Русских сезонах» Дягилева.
Серов чутко усвоил и опыт современного ему зарубежного искусства и уроки мастеров Возрождения и барокко (в частности, Д. Веласкеса). Серов Валентин Александрович (1865-1911), русский художник. Смерть отца. 1872.
Поездка в Париж. Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени.
А между тем Серов всегда считал своим учителем Репина, не отрицал идей передвижничества – он просто смотрел на жизнь (и на живопись) под другим углом. Петр на журавлиных ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. Написанная им осенью того же года этюдного характера картина «Волы», находящаяся сейчас в Третьяковской галерее, подтверждает это.
Римского-Корсакова (1898). Нет, Савва Иванович был себе на уме.
Биография любого творца не может обойтись без упоминаний об учителях, давших азы будущим гениям. Серовы жили открыто их дом всегда был полон гостей. Совмещение карьеры и семьи проходило не так успешно. Портрет великого князя Павла Александровича. 1898. В 1880году поступил в Императорскую Академию Художеств.
Репина, который в то время находился в Париже в качестве пенсионера Академии художеств. Своей любовью он покрывал изъяны других. » – писал Д. Философов. Поездка в Германию. 1903. В их доме часто собирались «петербургские знаменитости».
Художник становился все более замкнут, угрюм, резок в суждениях, вспыльчив. В 1887 году Серов женился на Ольге Федоровне Трубниковой. Обучение в гимназии К. И. Впечатление спонтанного, легкого артистизма усиливалось в образах Серова и потому, что он свободно работал в самых различных техниках (акварель, гуашь, пастель), сводя до минимума или вообще на нет различие между этюдом и картиной.
В 1900 мастер пишет портрет Николая II, официальный и в то же время по-своему «домашний» – император изображен в простой тужурке Преображенского полка эту картину (уничтоженную в 1917, но сохранившуюся в авторской реплике того же года Третьяковская галерея) зачастую считают лучшим портретом последнего Романова. Он слышал выстрелы, видел убитых. В России Валентина Серова была первая профессиональная женщина-композитор.
В 1887году написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой («Девочка с персиками» Третьяковская галерея). Домотканово". 1896. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. В 1879 году в Репин снова дает уроки живописи четырнадцатилетнему Серову.
Женственно изящен образ кокетливой изысканно хрупкой Европы. Коровина. 1892. Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. Больше всего их восхищала простота выполнения: «взял бы вот эти цветные палочки и сам сейчас все так и написал». В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров.
Домотканово», 1888 «Октябрь. Также в этот период художник написал несколько портретов деятелей искусства: портрет итальянских певцов Анджело Мазини (1890), Франческо Таманьо (1893), художников К. А. Возвращение в Россию. Избран действительным членом венского Сецессиона.
Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. Острую иногда гиперболизированно-гротескную и социально окрашенную психологическую характеристику модели даёт Серов в портретах М. А. Морозова (1902), Г. Л. Гиршман (темпера, 1907), В. О. Гиршмана (1911 все – в ГТГ), И. Рубинштейн (1910) и О. К. Орловой (1911 оба – в ГРМ). Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела.
Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей.
Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов. Как эльф, легка и водушна парящая в танце А. Павлова (1909 г. ). Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана. С 1899 года В. А. Серов работал над иллюстрациями к книгамКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц) средство информации.
Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге. А где можно было брать основной материал. Семья была большой и дружной. Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона. Врубелевская «Девочка на фоне персидского ковра» появилась за год до «Девочки с персиками».
Проявлял Серов интерес и к античной мифологии, таковы серии эскизов к картинам «Похищение Европы» и «Одиссей и Навзикая». Родился в Петербурге 7 (19) января 1865 в семье композитора А. Н. Серова и пианистки В. С. Серовой (урожденной Бергман). Николаю II пришлось извиниться перед Александром Валентиновичем и инцидент был исчерпан. В 1884 году в Абрамцеве создал одно из первых своих значительных произведений— портрет Л. А. Мамонтовой (Новгородский государственный объединённый музей-заповедник). Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним.
15 в. ) привело к резкому росту выпуска книг. В портретах мастера в эти годы всецело доминирует модерн с его культом сильной и гибкой линии, монументально-броского жеста и позы (М. Горький, 1904, Музей А. М. Горького, Москва М. Н. Ермолова, 1905 Ф. И. Шаляпин, уголь, мел, 1905 оба портрета – в Третьяковской галерее Ида Рубинштейн, темпера, уголь, 1910, Русский музей).
После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, золотой глоткой, жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1893, ГТГ), одухотворенныйЛевитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервныйЛесков (1894, ГТГ). Так, на портрете В. Гиршман (1910 – 1911 г. ) словно пересчитывает деньги в кармане. Здесь его главным наставником был П. П. Чистяков. Лескова (1894), композитора Н. А. Первым официально-парадным произведением Валентина Александровича, написанным с натуры, был портрет великого князя Павла Александровича (1897). Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. Он создаёт серию портретных образов, в которых раскрывает общественную значимость художественной личности (портреты – М. Горького, 1904, Музей А. М. Горького, Москва М. Н. Ермоловой, 1905, Ф. И. Шаляпина, уголь, 1905, – оба в ГТГ).
Произошло это спустя пять лет после поступления. У нас подобное явление немыслимо. Героическая эпоха Петра 1, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. Домотканово, 1895, ГТГ Баба в телеге, 1899, ГРМ). Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. В этих образах царит большой стиль модернаМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте.
В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. Среди шедевров «светского» Серова – Портрет графа Ф. Ф. Сумарокова-Эльстон, впоследствии князя Юсупова, с собакой, 1903 Г. Л. Гиршман, 1907 В. О. Гиршман, 1911 И. А. Морозов, 1910 Княгиня О. К. Орлова, 1911). Н. Ермолова», 1905 «Ф. Его отец был композитором и музыкальным критиком, а мать — выдающейся пианисткой.
Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью. В этом имении, куда Серов стремился всей душой им были написаны лучшие пейзажи: «Заросший пруд» (1888 г. ), «Дуб. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Боткиной (1899) принесло Серову славу одного из лучших портретистов Европы конца XIX века. («Н. Домотканово, 1888, ГТГ). Мамонтова, 1880 г. Е. Г. Позже Репин направил Валентина Александровича в Петербургскую академию художеств, гдеон занимался в мастерской Чистякова, став одним из самых способных и любимых учеников этого замечательного преподавателя.
В августе был в Абрамцеве, затем— в Москве в октябре путешествовал в Киев и Одессу, где договорился со своей невестой об их венчании в январе следующего года в декабре— в Санкт-Петербурге: написал портрет композитора П. И. Бларамберга и начал писать портрет отца. Серову в «выборе» повезло. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Мазини» (1890), «К. Это случилось в 1871 году. Рождение сына Михаила. 1897.
музей Революции СССР), острые политические карикатуры, которые разоблачали Николая II как палача революции: 1905 год. Левитана. Биография знаменитого художника определялась в значительной степени моментами из ранних лет жизни. Он пишет декоративные картины-панно на античные темы (Одиссей и Навзикая, Похищение Европы обе картины – 1910, варианты в разных собраниях). Над образом Александра III Серов работал пофотографии.
В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. На мамонтовской усадьбе в возрасте 22 лет Серов написал одну из самых лучших своих картин «Девочка с персиками». Турчанинова (1907), М. Н. Серов зачастую писал сложнейшие полотна, даже не сделав предварительно карандашный набросок, сразу начиная работать при помощи акварельных красок. На рубеже 19 – 20 вв.
В 1903 был избран действительным членом Академии художеств. Помимо живописи, у Валентина Александровича был еще один дар – он умел дружить. В эти несчастные пропуски он писал пруд (Заросший пруд. Умер в самом расцвете творчества, в возрасте сорока шести лет.
Мая. 1876. Первые значительные произведения Валентина Серова («Девочка с персиками», 1887 «Девушка, освещенная солнцем», 1888 обе — Третьяковская галерея) явились новым этапом истории русского искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем. Баба с лошадью, 1898 Стригуны на водопое.
В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования. Самому Левитану портрет очень понравился, а Серову – не очень. (1905, ГРМ), Баррикады, похороны Н. Э. Баумана (1905, Гос.
В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Он добился поставленной цели — чувства «свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах» (как он позднее рассказывал художник и искусствовед Игорь Эммануилович Грабарю), воплотив в этих образах юности, света, радости принципы импрессионизма, — причем с беспрецедентной для национальной традиции последовательностью и полнотой. От нее веет здоровьем, безмятежностью. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем».
При этом все его полотна отличались друг от друга, поскольку Серов постоянно развивался как художник, ставил перед собой непростые цели и неизменно их достигал. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Мамонтовой. Обычно Серов подолгу трудился над портретами иназначал натурщикам множество сеансов, однако сцарем художнику удалось встретиться лишь единожды.
Встречается с Л. Н. Гордостью русского искусства стали портреты писателей: Н. Лескова (1894 г. ), А. Чехова (1902 г. ), А. Горького (1905 г. ) композиторов: А. Глазунова (1899 г. ), Н. Римского-Корсакова (1898 г. ) артистов: Ф. Шаляпина, Г. Федотовой (оба в 1905 г. ), И. Москвина, В. Качалова (оба в 1908 г. ), К. Станиславского (1911 г. ). Серов рисовал эту простую, скромную женщину, сидя на скамеечке у ее ног и создал парадный портрет гениальной актрисы, ставшей эпохой для русского театра, наполнив его красотой, духовной силой и пафосом. Знатных и богатых художник видел насквозь. Но навсегда порвал многолетнюю дружбу с Ф. Шаляпиным, увидев его на коленях перед царской ложей при исполнении «Боже, царя храни» после премьеры оперы «Борис Годунов». "Девочка с персиками". 1888.
Выходит из ТПХВ. Продолжение занятий с Репиным. 1880. Друзей Валентин обрел не только в стенах Академии, но и за ее пределами.
За картину Девочка с персиками Серов получил премию Московского общества любителей художеств, а второй портрет тотчас купил П. М. Третьяков. Портрет O. K. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем.
Учился в детстве у И. Е. Репина (в Париже и в Москве) и в петербургской АХ (1880-85) у П. П. Чистякова. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Не потому, что Савва Иванович был занят, а потому, что их благородие куражился. Картины «Девушка, освещенная солнцем» и «Девочка с персиками» принесли Валентину Серову заслуженную популярность, которая значительно выдвинула его вперед по сравнению с остальными молодыми живописцами того поколения. В «Девочке с персиками» изображена дочь С. И. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми.
1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Рождение сына Георгия. 1895. Впоследствии, эти черты характера постепенно усугублялись. Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. Известен такой случай: когда Серов работал над полотном, на котором был изображен император Николай II, царица решила указать художнику на недостаток профессионализма, выдумав мнимые недостатки.
Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). Возвращение в Москву. Так началась целая серия портретов императорской семьи. Ребенок подвижен, нежен, широко распахнутыми глазами он с интересом всматривается в мир.
Эта картина пришлась по сердцу многим критикам. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней. Вы безусловно знаете, что Врубель и Серов работали одновременно. "Октябрь. Через 6 лет после рождения сына, прожив 51 год, умирает отец.
В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров. В «Похищении Европы» (1910г. ) античный миф о похищении Европы – дочери финикийского царя – богом Зевсом, превратившимся для этого в быка. В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (1888, ГТГ). Художник получал все большее признание как портретист.
Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага. В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (портрет Марии Яковлевны Симонович) (1888, ГТГ). мастерство Серова-портретиста достигла апогея. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ.
Присущий манере мастера изысканный колоризм получил развитие у «деревенского» Серова, в его сельских пейзажах и жанрах (Заросший пруд. Поездка в Париж. 1907. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. Иллюстрировал произведения А. Пушкина и басни С. Крылова.
В 1885 году Серов уходит из Академии. Так же проста и поэтична пастель «В деревне. Это полотно вместе с картиной «Девушка, освещенная солнцем» были показаны на восьмой выставке Товарищества передвижников в 1888 году. Петр I Портрет Г. Л.
В работе «Одиссей и Навзикая» изображен фрагмент древнегреческого мифа о потерпевшем крушение Одиссее, очутившемся на берегу феакийского острова. В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства. Таким образом, осенью 1874 года Серовы переезжают в Париж. Природа в этюдах Валентина Александровича противопоставляется человеку и предстает в «неласковом» и суровом виде.
Я только высмотрел, подметил. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств. Кажется, что лучше всего ему удаются образы интимно-лирические, женские и детские (Н. Я. Дервиз с ребенком, 1888 – 1889 Мика Морозов, 1901 оба портрета – Третьяковская галерея) либо образы людей творчества (А. Мазини, 1890 К. А. Коровин, 1891 Ф. Таманьо, 1891 Н. А. Лесков, 1894 все – там же), где красочная импрессия, свободный мазок отражают душевное состояние модели. В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок.
В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей. При взгляде на его портрет невольно возникает добрая улыбка.
А. Коровин» (1891), «Ф. о русском прошлом, которые превратились в самостоятельный цикл, где центральное место заняла фигура Петра I, запечатленная удивительно остро и экспрессивно (темпера «Петр I», 1907, Третьяковская галерея).
Вопрос нерешаемый. Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». Стиль: реализм, неоклассицизм. Избран действительным членом Академии художеств. 1904.
Знакомство с К. А. В 1910 году увидели свет лучшие полотна в данном жанре, вышедшие из под пера мастера, а именно: «Одиссей и Навзикая» и «Похищение Европы». Начав свой творческий путь как передвижник, Серов шел от натурализма к условности художественного языка, отдав дань импрессионизму, Миру искусства, стилю «Модерн» и во многом определил художественный облик своего времени. Равноправным видом творчества постоянно пребывал у мастера и черно-белый рисунок (самоценность последнего закрепилась в его творчестве с 1895, когда Серов исполнил цикл зарисовок животных, работая над иллюстрированием басен И. А. Крылова).
Левитана (1893), писателя Н. С. Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет. Я. Дервиз с ребенком», 1888-89 «Мика Морозов», 1901 оба — Третьяковская галерея). 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков.
портрет стал одним из основных жанров в творчестве Серова. Много путешествовал по России и Западной Европе, в 1907 посетил Грецию. Своему другуМамонтовуСеров сообщает в 1890 году: Написал я в Костроме два портрета. Этим подчеркнута значительность личности Петра. Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871. Он понял замысел художника, но ничего не просил изменить.
При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». Был членом «Товарищества передвижников» и объединения «Мир искусства». 1884 год— летом, работая в Абрамцеве, создал одно из первых своих значительных произведений— портрет Л. А. Мамонтовой в переписке с Ольгой Трубниковой уже обнаруживаются их взаимные чувства. Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Портреты Ф. Таманьо, К. А.
В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. В их доме жизнь всегда била ключом. Стиль этого полотна значительно отличается от предыдущих работ мастера и живопись здесь совсем непохожа на представленную в «Девочке с персиками». В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства.
Начало 1900-х годов принесло русской культуре еще ряд замечательных портретов Серова, увековечивших актрису Марию Ермолову, писателя Максима Горького, певца Федора Шаляпина инженера Эммануила Нобеля, балерину Анну Павлову. Совсем портретчиком становлюсь. Преподавал в МУЖВЗ (1897-1909) среди учеников – П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин, Н. П. Ульянов, К. Ф. Юон. красочно.
Симонович, позировавшую ему в Домотканове для «Девушки, освещенной солнцем». Аудитория воспринимала подобные спектакли на ура, а у Валентина появилось прозвище «Антоша», которым его величали люди из самого близкого окружения. В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. Портрет, написанный позднее, на котором запечатлена Мария Яковлевна Симонович, созданный в Домотканове (это имение, принадлежавшее другу Серова Владимиру Дервизу).
Трубниковой (1865-1927). Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. В качестве учителя Антокольский порекомендовал известного русского художника И. Е. После усмирения, 1905 год.
Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Не от победы добра над злом, а радость от созерцания красоты. Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887. Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет.
Несмотря на свой авторитет и лучшие заказы, о которых другим известным художникам оставалось только мечтать, Александр Валентинович не хотел записывать себя в «придворные портретисты» и не льстил высокопоставленным чинам ради личной выгоды. Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве. БиографияРусский художник (художник и график), представитель русского импрессионизма и модерна. В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». Домотканово» (1895 г. ).
Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году и продолжил в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). Словно живая статуя, возвышается над зрителем М. Ермолова (1905 г. ).
Его влечет свободная творческая работа. "Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд". Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Серов неоднократно писал портреты царской семьи Александра III и Николая II, работал долго, «позевывая», но после кровавых событий 1905 г. наотрез отказался «бывать в этом доме» и в знак протеста сложил с себя звание академика.
Съездив вместе в Париж на Всемирную художественную выставку, они поселяются в Москве. Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила. В 1889 году художник написал портрет, на котором изображена Прасковья Мамонтова, двоюродная сестра знаменитой «Девочки с персиками». В конце концов, Валентин даже поселился у Репина, став членом семьи.
Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911. Мир искусства считался действительно знаменитой организацией. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино16.
Начало систематических занятий с И. Е. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова. Рождение сына Антона. 1902. Портрет И. И. Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний. Тяжело и уверенно стоит на портрете осознающий свою власть миллионер М. А. Морозов (1902 г. ), но вместе с тем это умный интеллигентный человек и большой ценитель искусства.
.