Так ей показалось на тот момент. Картина была помещена в учебнике «Родная речь», советские школьники должны были писать об этой картине сочинение5. Именно крестьяне могут чувствовать мир краше всех. На стене висит необычное панно с птицами, двери балкона открыты. Переплетаясь, листочки создают декоративные арки над балконом и окном. «Утро помещицы» было представлено на той же выставке, что и «Гумно».
Тут девушки хранили невинность, а юноши – овладевали знаниями. Она хрупкая, но в то же время подтянутая, в хорошей физической форме. На стуле аккуратно развешаны ее вещи — школьная форма, галстук. Такие сравнение всегда имели место в картинах Венецианова.
Художнику удалось уловить простоту и дух, создать «эффект открытого окна». Движение ее поднятых рук и отставленной правой ноги показывают прекрасную пластику. Одета она в белую маечку и черные спортивные трусики. Одной из перспектив можно назвать рядуменьшающихся по мере удаления от зрителя горизонталей, которые созданы досками пола. На заднем плане картины, у балконной двери, стоит стул со спинкой. Догадку британского искусствоведа подтверждает и сестра изображённой на картине девочки: «В юности Лёля занималась гимнастикой, любила танцевать, ей даже говорили, что может быть балериной»11.
Первое, что бросается в глаза, комната, наполненная яркими солнечными лучами. Можно заметить живую натуру крестьянина. На спинке стула висит красный пионерский галстук. Сам художник счел ее слишком необычной. На первом плане картины изображен круглый стол, накрытый красивой синей скатертью. Картина «Утро» сыграла особую роль в личной жизни её главной героини. Она стоит в центре комнаты, возле распахнутой на балкон двери.
На язык сразу приходит фраза: «неисповедимы пути искусства». Однако, по мнению ОМахоуни, падающий из глубины свет и избранный ракурс (зритель смотрит несколько сверху) создают эффект не домашней зарядки, а подготовленного выступления перед публикой. Именно это свойство соединяет композицию в единое целое.
На ней изображена девочка и ее комната ранним солнечным утром. В газете «Отечественные записки» при появлении новых полотен Венецианова, Свиньин отметил, что наконец-топоявился художник, который обратил внимание на отечественное, близкое народу и сердцу. Как неповторим каждый её миг. В этой комнате интересные окна, они оформлены в виде арки. К 1954 году Татьяна Яблонская уже создала несколько произведений на спортивную тему: «Перед стартом» (1947), «На Днепре» (1952). На левый край стола падает яркий солнечный луч. А ведь по замыслу неплохая.
Это окно в картине символично. Они не стеснялись, авели себя просто и естественно. Время Яблонской – это время созидания с некоторыми вполне преодолеваемыми трудностями. Гаяне Атаян (рус. )укр., дочь художницы, считала, что негативный отзыв о картине был дан автором под влиянием настроения и не отражает подлинное отношение Татьяны Яблонской к полотну «Утро»: Это было написано в 90-е годы.
И всё казалось хорошо, художественно. Она, как и окно имеет овальную красивую форму. Мне поначалу прочили балетную, потом гимнастическую карьеру»3. Противная, антиживописная картина Утро. На картине первыйтолчок движения создает сидящая слева крестьянская женщина.
Постель ещё не заправлена и аккуратно сложенные вещи девочки отдыхают на спинке стула. Художник написал несколько работ, где мы можем увидеть «жатвенный» мотив. В сочинении по картине Яблонской «Утро» следует подчеркнуть любовь художницы к простой жизни обычных людей. Рядом мы видим смятую постель, небрежно отброшенное одеяло. Будучи ещё мальчиком, он влюбился в девочку на репродукции картины «Утро», которая висела у него дома. На картине «Утро помещицы» изображен собственный дом мастера в Сафоновке. Хотя она была готова до начала выставки.
Венецианов создал некий образ, который удалось открыть Свиньину. Верхняя, не открывающаяся часть балконной двери, застеклена. На ней теплое одеяло с пододеяльником, подушка с наволочкой и простыня. Да и «помещица» была написана с жены художника. Всегда. В комнате мы видим не застеленную кровать, с которой только встала девочка.
Это был Мир, в котором было место и рабочему классу и творческой интеллигенции. Перспектива системы Венецианова строится в несколько приемов. Девочка спортивная и гибкая. Выполняя утренние упражнения, она серьезна и сосредоточена, красиво держит спину.
Сама художница не была удовлетворена результатом работы над картиной. Девочка — пионерка. На картине слева, позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета. Фигуры Венецианова иногда не понятны зрителю своей статичностью. Он также обращает внимание, что юная героиня картины по замыслу художницы— украинка.
В последующее время картина также использовалась в преподавании, в частности, она рекомендовалась на Украине в 2000-е годы для изучения в курсе «Русский язык» за 4 класс6. Так же это привело к рождению нового, профессионального и прекрасного мастера. Работ, которые одобрил дядя Женя, у меня немного»11. Венецианов предпочел оставить картину дома, в имении.
Девочка только что проснулась и еще не успела прибрать кровать. В сочинении по картине Яблонской «Утро» нужно отметить, как один миг жизни изображенный на этом полотне, отражает смысл и значение таких общечеловеческих ценностей, как домашний уют, семья, любовь к ближнему. Зрителям академических выставок, которые привыкли к установленнымканонам пейзажа, было бы непонятно полотно, а также многие вещи в «Спящем пастушке». На спинке стула мы можем видеть пионерский галстук, девочка собирается идти в школу. Особенно впечатлила художника картина под названием «Внутренний вид хоров в церкви капуцинского монастыря на площади Барберини в Риме».
Выдался теплый майский денек. Одежда девочки лежит на стуле у открытой двери из комнаты на балкон, сама она, в майке и трусах, поднимает руки и правую ногу13. Но она, расправив руки, как «крылышки», навстречу новому дню, полна бодрости и оптимизма. Интерьер комнаты украшают не только цветы, но и декоративная настенная тарелка с изображением птиц. Лицо ее сосредоточено, она сконцентрирована на упражнениях. Они смяты.
В обстановке позднего сталинизма подчёркивание украинской национальной идентичности воспринималось как вредное и опасное. Линейная перспектива на картине Венецианова подкрепляется перспективой воздушной. Это напоминает окна в старинных зданиях. После завтрака девочка идет в школу. На столе стоит расписной глиняный кувшин с молоком. «Утро помещицы» является одним из первых полотен, которые попали на эту выставку.
Она только что встала (слева видна неубранная постель). Если о чьей-то работе отзывался положительно, мы это очень ценили. Такой же элемент, украшающий комнату, можно увидеть на столе, это кувшин. Именно это мы видим на картине Яблонской «Утро». На стуле лежит школьная форма. Мы сразу испытываем симпатию к главной героине. В письме Анне Сергеевне Галушкиной, датированном августом 1963 года, где речь шла о возможном приобретении для Третьяковской галереи другой картины Яблонской («Свадьба»), она пишет: «Мне б, конечно, очень бы хотелось ещё раз попасть на священные стены галереи. На стене у балкона висит горшок с красивым комнатным цветком.
Но по живописи она абсолютный ноль»10. Елена и Арсен поженились. Наверное, это готовый завтрак. На подоконнике окна стоит горшок с цветами. Мама вообще была человеком настроения. Оно воплощает будущее героини, ее путь в большой мир.
Комната большая, светлая и просторная. Картина хранится в Государственном Русском музее, в Санкт – Петербурге. Искусствовед сопоставляет дату создания картины (1954) с выдающимися успехами советских спортсменов и спортсменок именно в гимнастике на Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 году. Не смотря на то, что только проснулась, школьница уже аккуратно причесана. Мне повезло немного с ним общаться.
Рядом хлеб в тарелке и масло. Она не заставлена лишней мебелью. Картина стала настоящим шедевром.
На заднем плане — смутные очертания домов, заметные через распахнутое окно. Репродукция этой картины вскоре была напечатана в популярном журнале «Огонёк», неоднократно выпускалась на почтовых открытках. Рассмотрим картину Т. Н. На нем приготовленный для девочки простой завтрак: хлеб, кувшин с молоком, масло. Подтверждала это и сама Елена в своих интервью: «Я в детстве очень хорошо танцевала. Вся комната залита ярким солнечным светом, создающим ощущение простора, полета.
Пейзаж оказалсянатуралистическим фрагментомприроды. Он изображал наполотнах то, что его окружает. Старшая дочь Татьяны Яблонской живёт в Казахстане (её муж скончался в 2000 году), она— член Союза художников и Союза кинематографистов Республики Казахстан7. Этот СССР – античные арочки окон, монументальные композиции на тему колхозного труда. На ней белая маечка и черные спортивные трусы.
Солнце за окном и зелень листьев, склоняющихся к девочке подчёркивают её юность8. Девочка стройная изящная, спортивная. ОМахоуни отмечает, что «украинская национальная идентичность здесь, через отсылки к физкультуре и спорту, связывается с более широкими целями и задачами современного многонационального советского государства»2. Балконная дверь состоит из двух створок, которые открыты наружу в сторону балкона. На это указывают предметы в комнате (отмеченные национальной спецификой), яркое солнце, теплый южный воздух, веющий с балкона, причёска девочки. В центре комнаты — круглый стол, покрытый бежево-голубой скатертью.
Эту картину Венецианов так и не решился показать на выставке в Академии в 1824 году. Давайте посмотрим, что ее окружает. Тогда люди жили в позитивном и чистом мире, пахнущем ранней сиренью и «Красной Москвой», пионерскими кострами и майскими ветерками. Перед зрителем художник представляет мир повседневной, частной жизни.
«На жатве» – такое название носит ещё один шедевр знаменитого художника и новатора – Венецианова. Комната наполнилась свежим чистым теплым воздухом. Над тарелкой расположено кашпо. Опасения художника о возможном непонимании этого полотна были обоснованны.
Желтый цвет стен гармонично сочетается с зелеными листьями. Двадцать две медали (в том числе девять золотых) достались гимнастам СССР. В тени они насыщенно-зеленые, а освещенные приобретают почти бирюзовый оттенок. «Утро»— первая значительная картина Яблонской, написанная после смерти Сталина.
Также можно назвать и важную основную тему в творчестве мастера. На стуле около балкона аккуратно развешена школьная форма. Наша героиня — высокая, стройная, подтянутая, аккуратная, красивая девочка. Длинные тени от лучей падают на паркетный пол. Яблонской «Утро», написанную в 1954 году.
В ту эпоху данное суждение было нетривиальным. На стене висит круглая фарфоровая тарелка. Далее, на заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно справа.
Мужчины стремились быть сильными, женщины – растить веселых и счастливых детей. Над балконом висит горшок с цветами, листья которого спускаются вниз по стенам. В Алма-Ате в 1962 году у неё родился сын Зангар, также ставший художником53. Представленное полотно написано именно на эту тему. Она знаменует отход художницы от ориентации на творчество Александра Дейнеки.
Цветовая композиция в картине просто потрясает. Но тонкость работ автора просто завораживает каждого, кому удалось их увидеть. Ей приблизительно десять лет. Очевидно, героиня только что пробудилась от сна. Вдохновил меня на неё Е. Волобуев.
Но художник предпочитал внутренние движения внешним проявлениям. И о картине «Хлеб» она одно время говорила, мол, это плакат, а уже в конце жизни, анализируя свое творчество, то сказала: «Всё-таки лучшая моя картина— это Хлеб. Перила балкона отбрасывают тень на пол в комнате. Художник использует светлые краски — бежевую, рыжую, белую, голубую, алую, зеленую.
Сплетаясь, мелкие листики образуют арки. Название картины говорит само за себя – на ней художница запечатлела раннее утро. Перед нами находится картина «Утро», написанная замечательным мастером живописи – Татьяной Ниловной Яблонской.