Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Получалось и вкусно и познавательно. Благодаря именно этой работе его имя хорошо известно во всём мире. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь».
Продукция получала призы и награды на выставках. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу.
Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». Уникальный мастер в изображении лесных ландшафтов Иван Шишкин как никто другой любил природу северного леса с его пленительными и очаровательными красками, голубым прозрачным воздухом, тяжелыми кронами деревьев, сквозь которые пробиваются первые лучи утреннего солнца. Третьяков посчитал, что всё в картине говорит о манере живописи и творческом методе, свойственных именно Шишкину.
Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Шишкин и Савицкий подружились так крепко, что Иван Иванович попросил стать своего друга крестным отцом своего сына. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный.
Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. На полотне изображена дремучая чаща соснового леса с упавшим сломленным деревом на краю оврага.
3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Савицкий пришел в мастерскую. Он не написан, но его присутствие чувствуется. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника.
Трудно назвать более известную работу Шишкина. Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар.
Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Писал он ее в Брянских лесах. Тогда Павел Третьяков купил картину и тут же, сам лично, стёр подпись Константина Савицкого.
Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. У обоих однажды родилась идея написать масштабное полотно, в котором фигурировало бы медвежье семейство. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя».
Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Видов багета у нас более 5000, вот таким образом подобрать нужный не составит труда. В нем, как в художнике, нет пафоса, но только глубокое и искреннее восхищение величаем земли. А какое богатство красок использовал пейзажист. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи).
Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Но все забывалось летом на пленэрах.
Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Вот тут и появляются вопросы. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие.
В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Обычно мы отталкиваемся либо от интерьера, где картина будет висеть, либо от бюджета.
Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа.
А потом над ними пронеслись другие трагедии. Так и было сделано. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени.
Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Производство быстро набирало обороты. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже.
Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. Вот таким образом неудивительно, что К. А.
На горе обоим мальчик умер в три года. Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Оба похоронили своих жен.
Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. На картине изображен не просто сосновый лес. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. Прорисовывает корни поваленной сосны.
Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина).
Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Первые лучи солнца пробиваются сквозь толстые стволы деревьев и поднимающийся от озера туман. Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Большой талант он ценил и у своего друга.
На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. Дерево с золотом 30 см. Константин Савицкий написал медведей. Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен.
Он создавал пейзаж, а вот четверых медвежат нарисовал другой художник, специалист по зверям, Константин Савицкий. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Багеты будут на любой вкус и широкий аристократичный как у царей.
Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Либо простой коричневый пластик под дерево 3 см, который хорошо дополнят эту картину.
Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Брезжит рассвет. «Утро в сосновом бору» – наиболее известное произведение великого русского живописца Ивана Шишкина, ставшее классикой русского реалистического пейзажа.
Свои знания он с увлечением передавал сыну. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное.
Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Рецепту то уж точно. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний.
Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. Лось на дереве — совсем неестественно.
Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Однако, после того как полотно было передано в галерею, Третьяков посчитал работу Шишкина более обширной и стер имя второго художника.
31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. Ночь отступает. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте.
К. А. Утро».