Картина Винсента ван Гога Деревенская улица в Овере: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. — В честь него названа улица Винсента Ван Гога в городке Овер-сюр-Уаз, где художник провел последние дни своей жизни. Улица красных фонарей, музей Ван Гога, Площадь Дам и, конечно же, каналы – в этом городе есть что посмотреть.
После первой выставки картин в конце 1880-х годов известность ван Гога постоянно росла среди коллег искусствоведов, дилеров и коллекционеров. Отцом Винсента был Теодор ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги.
Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Именно его показания в полиции и легли в основу официальной версии. Так звали дедушку по линии отца, который всю жизнь служил в церкви протестантов. Там же он получал уроки рисования.
Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. В дальнейшем ирландский художник отождествил себя с теориями Ван Гога в искусстве и процитировал строки из письма ван Гога к брату Тео: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими». Его порыв крепнет, вытесняя при этом интерес к работе в «Гупиле». Сей проект обозначен главной целью иглавной «амбицией» Института.
Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). А. С. Пушкина, Москва).
Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Следуя традиции, поколения Ван Гогов избирали для себя две сферы деятельности: церковную (Теодорус сам был сыном пастора) и торговлю произведениями искусства (как трое братьев отца). Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).
Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников. Картина «» была продана в 1993 году за 57млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». сестра Лиз (Элизабет Губерта) 5.
Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решил стать священником. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников15. Умывальник — оранжевый, таз — голубой. Учась в школе, мальчик начал рисовать карандашом и даже в этих, самых ранних рисунках подростка уже проглядывает незаурядный талант. Это холм Монмажур (Montmajour), где расположено аббатство Святого Петра.
В том же 1886 году поэт Жан Мореас публикует в «Фигаро» «Манифест символизма», обозначив этим термином существующую, по его определению, тенденцию созидательного духа в искусстве. Их безошибочно можно узнать среди множества других с первого взгляда. В июле его сильно беспокоят семейные проблемы: у Тео финансовые трудности и плохо со здоровьем (он умрет через несколько месяцев после Винсента, 25 января 1891 года), да и племянник не совсем в порядке. Последний год Ван Гог провёл впсихиатрической лечебнице вПровансе. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши.
Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Там впервые выставляются Сера со своей картиной «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт» и Синьяк, впоследствии возглавившие движение постимпрессионизма (известное также как дивизионизм или пуантилизм), которое ознаменовало конечный этап импрессионизма, доведя до крайности его технические основы. Неизвестно – кем был Винсент Ван Гог в прошлой жизни.
Выйдя на прогулку с материалами для рисования, выстрелил в себя из пистолета в область сердца (купил его для отпугивания птичьих стай во время работы напленэре), а затем самостоятельно добрался до лечебницы, где, спустя 29 часов после ранения, скончался от потери крови (в 1:30 ночи29 июля1890 года). На этот раз в свою кузину. Иработ. Пушкинский Музей, где хранится, кроме прочих ита самая «единственная проданная при жизни» работа, согласился предоставить Институту Ван Гога другую изпринадлежащих музею картин Ван Гога, «Пейзаж вОвере после дождя» («Paysage dAuvers aprs lapluie»), дабы«устроить персональную выставку вкафе». Там он получил необходимое обучение в качестве дилера.
Его здоровье ухудшалось и в итоге он оказался в клинике для душевнобольных вАрле (врачи поставили диагноз «эпилепсия височных долей»), затем вСен-Реми-де-Прованс (1889—1890), где познакомился с доктором Гаше (художником-любителем) и вОвер-сюр-Уаз, где он предпринял попытку покончить жизнь самоубийством 27 июля 1890 года. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. «Янахожу, что мне удобно рисовать сразу. Картина ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана на аукционе за 82, 5млн долларов. Винсент Ван Гог был впечатлен спектаклем, он отметил красоту и талант актрисы, блиставшей в этот вечер на сцене, а в письме своему брату сообщил: «После увиденного я впервые за долгое время спал без кошмаров».
На этих полотнах – где как предвестники смерти вновь возникают кипарисы и оливковые деревья с искореженными ветвями – символическая значимость живописи Ван Гога особенно заметна. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Сохранив все лучшее, версия 2. 0 делает акцент на ключевых работах великого голландца. Ветхие стены надо было укрепить, перекрытия лестничных клеток привести к«нормам туризма»: каждый квадратный метр должен выдерживать 500 кг. В начале мая он снимает за пятнадцать франков в месяц четыре комнаты в здании на площади Ла-Мартин, у въезда в город: это знаменитый Желтый домик (разрушенный во время Второй мировой войны), который Ван Гог изображает на одноименном полотне, ныне хранящемся в Амстердаме. Здесь он посещал выставки вСалонеиЛувре.
В 2007 году группа голландских историков составила Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль». В конце концов это привело к одной из основополагающих особенностей его стиля— толкованию человеческой фигуры, лишённой плавных или размеренно-грациозных движений, как неотъемлемой части природы, в чём-то даже уподобляющейся ей. В большинстве своем картины этого самого раннего периода – пейзажи, в основном морские и городские: тематика вполне в традиции Гаагской школы. сестра Анна Корнелия 4.
Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. В июне 1873 года его перевели в Лондонский филиал Goupil Cie.
В желтом цвете здания художник тоже видел определенную магию.
Есть версия, будто он был влюблен в Евгению, хотя многие ранние биографы ошибочно называют её именем матери, Урсулы. Однако связи у него остались и летом 1869 года он дал племяннику свои рекомендации и помог устроиться на работу в гаагский филиал фирмы «Гупиль». Она же позирует для его единственных написанных маслом ню, а может быть и для «Итальянки» (Париж, Музей дОрсэ).
И именно под руководством этого признанного мастера в 1881 году, по возвращении в Голландию (в Эттен, куда переехали родители), Ван Гог создает свои две первые живописные работы: «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» (ныне в Амстердаме, в Музее Винсента Ван Гога) и «Натюрморт с пивным стаканом и фруктами» (Вупперталь, Музей Фон дер Хайдт). Его творения традиционно являются самыми дорогими и желанными лотами на любом аукционе. Вот таким образом 1869 году практически сразу после возвращения домой он становится кадровиком гаагского предприятия «Гупиль и Ко» специализировавшейся на продаже произведений искусства. брат Кор (Корнелис Винсент) 3. В это время у них гостила его кузина Кее Вос-Стрикер, с которой Винсент попробовал завязать любовные отношения.
Увы, но в колыбели лежал вовсе не ребенок Винсента, молодая мать была профессиональной проституткой, а сам Baн Гог не так давно выписался из больницы, где лечился от не слишком серьезной, но весьма неприятной болезни, которой его наградила «любимая женщина». «Мне ничего не разрешают, даже курить, что разрешено другим пациентам.
ИзображениепубликиFolies-Arlsiennes можно увидеть на картине«Зал для танцев в Арле», которая сегодня входит в собрание парижского музея Орсэ, правда, написана эта работа была до госпитализации, в 1888 году.
Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). «Порой мне кажется, что моя кровь начинает более или менее циркулировать снова, — писал из отеля Carrel Винсент своему брату Тео, — в Париже я не чувствовал себя живым и я не мог выносить этого больше». В последнюю неделю своей жизни Ван Гог пишет свою последнюю и знаменитую картину: «Пшеничное поле с воронами». Живописный бог мелочей превращает буйными и бойкими мазками краски любую ночь – в «Звездную ночь», комнату художника – в «комнату Ван Гога», подсолнухи – в «Подсолнухи». И именно японские гравюры послужили образцом для этих работ, а также для нескольких вариантов «Моста Ланглуа», напоминающих отдельные пейзажи Хиросиге. После его смерти мемориальные выставки были организованы в Брюсселе, Париже, Гааге и Антверпене. Вдобавок импульсивный характер и бескомпромиссная позиция часто вовлекают его в споры и распри и даже Тео наконец не выдерживает и жалуется в письме к сестре Виллемине, как сделалось «почти невыносимым» жить с ним вместе.
Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога (злоупотреблялабсентом) в последние годы привели к появлению приступов психической болезни. Книга – это не только все произведения литературы, но также совесть, разум и искусство.
Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Здание мало похоже на дворец, так как изначально служило как ратуша. Ван Гог прибывает в Париж 28 февраля 1886 года. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
В результате его попросили уехать. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео.
Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). Войдя в его жизнь, друзья, которых Винсент заводит на новом месте, почти что автоматически оказываются и в его искусстве. Именно в Овер-сюр-Уазе Ван Гог примерно за неделю до собственной смерти написал свое знаменитое «Пшеничное поле с воронами». Вне семьи, напротив, Винсент показывал обратную сторону своего характера— был тихим, серьёзным и задумчивым.
Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Срочно прибывает доктор Гаше и сразу же сообщает Тео о случившемся. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). Всего в семье родилось семеро детей, Винсент был вторым, но самым старшим, так как первый ребёнок умер.
Многие считают, что они станут хорошими, если не будут делать ничего плохого. И вот 27 июля Ван Гог выходит из дома и отправляется в поля, чтобы поработать на пленэре. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия.
Это первое острое любовное разочарование, это первая из тех невозможных связей, которые с постоянством будут омрачать его чувства. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. По прошествии четырех лет 1 мая 1857 года, был рожден Теодорус Ван Гог, у Винсента был еще один член семьи Корнелис Винсент, 17 мая 1867 и три сестры — Анна Корнелия 17 февраля 1855, Элизабет Губерта, 16 мая 1859 и Виллемина Якоба, 16 марта 1862. О своём детстве он вспоминал так:«Моё детство было мрачным, холодным и пустым».
Очень скоро они расстались. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Благодаря этому он самостоятельно добирается до номера гостиницы, но через два дня умирает.
В жизни же самого Ван Гога всё чаще преобладали образы боли, грусти и непонимания. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». В январе 1890 года он выставляется на восьмой выставке Группы двадцати в Брюсселе, где продает за весьма лестную сумму в четыреста франков «Красные виноградники в Арле». Ван Гог начинает действовать в городе возможностей и побуждений при помощи брата Тео, который дал ему пристанище у себя в доме на улице Лаваль (ныне улица Виктор-Массе).
В число проданных за более чем 100 миллионов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы». Гогену не нравилась беспорядочная жизнь и неорганизованность Ван Гога в работе Винсент, в свою очередь, не мог заставить друга сочувствовать своим идеям создания коммуны художников и общего направления живописи будущего.
В число проданных за более чем 100 миллионов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «» и «Ирисы». Тем временем его непохожесть на других начинает пугать арлезианцев и до такой степени, что в марте 1889 года тридцать граждан пишут петицию с просьбой освободить город от «рыжего безумца». Последние слова Ван Гога, обращённые к брату Тео, звучали так: «Грусть будет бесконечной». У посетителей появилась возможность более детально и подробно изучить уже полюбившиеся картины: японские мотивы, загадочные звездные ночи, экспрессивные французские пейзажи позднего периода.
Вид из окна». А. С. Пушкина, Москва). Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. В значительном количестве работ он изображает крестьян и ткачей – тот самый трудовой народ, который мог всегда рассчитывать на его поддержку и которого воспевали те, кто был для него авторитетами в живописи и литературе (любимые Золя и Диккенс). И 16 мая Винсент один отправляется в Париж.
Начинается период горечи и одиночества, который он проводит на севере Голландии в Дренте. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Его речи часто были сумбурны, мне трудно было понять их логику.
Винсент Виллем ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Так он и поступает. Среди этих пейзажей – «Мосты в Аньере» (ныне в частной коллекции в Цюрихе), где изображено одно из излюбленных мест в импрессионистской живописи, которое неоднократно привлекало художников, как, впрочем и другие деревеньки на берегу Сены: Буживаль, Шату и Аржантейль. Что же было на самом деле, остается неизвестным.
«Природа здесь необычайно прекрасна», – пишет Винсент брату из Арля. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая1859) иВил (Виллемина Якоба, 16 марта1862). Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии.
Центральная площадь столицы, как обычно, богата на историю. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников. К середине XX века Винсент ван Гог рассматривается как один из величайших и самых узнаваемых художников в истории1617.
На этом заканчивается его формальное образование. «Я мечтаю украсить ателье полдюжиной полотен с подсолнухами, — пишет Ван Гог. Точнее, Арль и расположенная близ Парижа деревушкаОвер-сюр-Уаз, где находили приют многие художники, творившие в конце XIX — начале XX века. Женщина отвергла его чувства, но Винсент продолжал ухаживания, чем настроил против себя всех родных.
Она была свидетельством трагической смерти художника. Однако в скором времени Винсенту разонравилось жить вCarrel, говорят, его не устраивали еда и вино в ресторане отеля, в письмах он неоднократно называл местную кормежку «ядом», а через некоторое время Ван Гог начал подозревать, что владелец отеля нагло его обсчитывает. Мебель — крупных размеров и всем своим видом выражает незыблемый покой. — На этой стенной росписи чистый несмешанный желтый цвет будет составлять контраст с самыми разными формами синего: от темного до светлейшего. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках.
Знаменитая Арена — главная достопримечательность Арля, тоже увековечена Ван Гогом. Мауве был еще к тому же дальним родственником матери Винсента. Но в скором времени отношения с родителями резко ухудшаются, а затем и вовсе прерываются. Однако мирное обсуждение очень быстро переросло в конфликты и ссоры: Гоген был недоволен безалаберностью ван Гога, сам ван Гог же недоумевал, как Гоген не хочет понять саму идею единого коллективного направления живописи во имя будущего. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862).
Систематизированная в 1891 году Альбером Орье (как уже говорилось, он станет первым критиком, давшим в 1890 году положительную оценку Ван Гогу), эстетика символизма имела своих предшественников: Пюви де Шаванна (1824-1898) и Гюстава Моро (1826-1898), «автора Саломей», которого столь почитал герой романа «Наоборот» Гюисманса, ключевого литературного произведения того периода. Такая работа позволяет ему упрочить его отношения с цветом. Творил в художественном направлении постимпрессионизма. Окно — зеленое. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж.
Но постепенно их отношения стали ухудшаться. Там же он получал уроки рисования. Однако прошёл год и у них родился второй малыш, которого решено было снова назвать Винсентом в честь умершего братика. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. Долина Ла-Кро» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе» (1888), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам). Винсенту хорошо даются языки — французский, английский, немецкий. Изучает «Курс обучения рисунку» Шарля Барга, копирует литографии.
В Гааге художник попытался создать семью. Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Гроот-Зюндерт, Голландия— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись 20 века. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914).
За этим последовали годы нищеты, жизни впроголодь и зрелища многих людских страданий. «Хочу, чтобы это был настоящий дом для художников, — писал о будущей мастерской художник, — но чтобы никаких ценностей в нем не было, абсолютно никаких ценностей — даже наоборот, но чтобы всё от стула до картины имело бы особый характер». Он жил в нищете и постоянных тревогах, лишился рассудка и покончил жизнь самоубийством, только после этого критики оценили его великое творчество. Но в первую очередь именно его глубокая религиозность, его сочувствие к отверженным, его любовь к людям и к Господу находят свое воплощение через художественное творчество. На юг, в Арль Винсент перебрался в 1888 году.
Среди его самых знаменитых работ «Подсолнухи», «Ирисы», «Звёздная ночь», «Пшеничное поле с воронами» мы можем увидеть весь жизненный путь и переживания Винсента Ван Гога, не покидающих его до конца дней. Ван Гог хотел жениться на Урсуле, но брак не состоялся. И там и там, как и в других аналогичных заведениях того времени иногда служивших выставочными помещениями, Винсент организует показ своих собственных работ, а также произведений ближайших друзей: Бернара, Тулуз-Лотрека и Анкетена. Здесь он намеревался создать «Мастерскую Юга» — творческое объединение художников, в рамках которого все непризнанные современниками новаторы могли бы плодотворно трудиться для будущих поколений.
В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов. Юный Ван Гог отличался от многих сверстников мирным нравом и спокойной натурой. Катафалк для похорон самоубийцы пришлось одалживать в соседнем городе.
Так рождаются фантастические шедевры «Звездная ночь», «Дорога с кипарисами и звездой», «Оливы, синее небо и белое облако» – произведения из серии, отличающейся предельным графическим напряжением, которое усиливает эмоциональное исступление неистовыми завихрениями, волнообразными линиями и динамичными пучками. Гоген приехал в город 25 октября 1888 с целью серьезно обсудить идею создания творческого союза художников. Но худшее наступает тогда, когда Винсент, сменив ставшую слишком дорогой квартиру на пансион, который содержит вдова Луайе, влюбляется в ее дочь Урсулу (по другим данным – Евгению) и оказывается отвергнутым. Была петиция обывателей Арля, требовавших изолировать«опасного для общественного порядка»и«особенно для женщин идетей»заезжего«гражданина Голландии». Было признание«глубоко нарушенных умственных способностей». Тень этой неудачи следовала по пятам художника все не долгие годы его жизни.
Он и стал тем великим победителем, который принёс славу фамилии Ван Гог. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая1857 года, родился его братТеодорус Ван Гог (Тео). Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы.
Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»18. На этом заканчивается его формальное образование. Для чего уже ибезопасный «сейф-витрина» выстроены были.
Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. В первую очередь это год его перехода в лондонский филиал «Гупиля», отрицательно сказавшегося на его будущем творчестве. В январском номере журнала «Меркюр де Франс» появилась первая восторженная критическая статья о его творчестве за подписью Альбера Орье. Винсенту хорошо даются языки—французский, английский, немецкий. Отель был двухэтажным, с небольшой террасой на крыше и балконом на первом этаже.
Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Причины этой неудачи до сих пор не слишком ясны. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Большинство критиков не замечало Ван Гога до его самоубийства в возрасте 37 лет, которому предшествовали годы тревог, нищеты и расстройств рассудка.
Картина ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана на аукционе за 82, 5млн долларов. с тонкими полосами оранжевого». Точнее, всамой комнате самоубийцы. Этот год стал поворотным моментом, когда нетипичное творчество живописца было признано его коллегами, впервые был написан отзыв о «Красные виноградники в Арле» но художника совершенно не интересовало это событие. Прибыв в Арль, Винсент поселяется в гостинице Каррель, в доме 3 по улице Кавалери. Проучившись там четыре месяца, Ван Гог поругался с преподавателем и уехал домой к родителям.
Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». В 1880 году Винсент поступает в Брюсселе в Академию художеств. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Отсюда такие формальные противоречия, как в «Церкви в Овере», где изящество композиции диссонирует с буйством красок или же конвульсивные беспорядочные мазки, как в «Стае ворон над хлебным полем», где медленно парит мрачное предзнаменование неминуемой смерти. Была насильственная жёсткая госпитализация. «Между тем, тобыл период наиболее интенсивной работы иглавных шедевров». В июле 1869 года Винсент устраивается на службу вгаагскийфилиал крупной художественно-торговой фирмыGoupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Цент»). Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Ван Гог понял, что его навязчивая идея создания «Братства художников»— полная хуита, а Гоген живет с ним только потому, что съем жилья оплачивает Тео, брат Ван Гога.
Винсент пойдет как по первому, так и по второму пути, но в обоих случаях потерпит неудачу. Однако мирное обсуждение очень быстро переросло в конфликты и ссоры: Гоген был недоволен безалаберностью ван Гога, сам ван Гог же недоумевал, как Гоген не хочет понять самой идеи единого коллективного направления живописи во имя будущего. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Но повлияло ли это каким-то образом на его чувство вины или его предполагаемое некоторыми ощущение себя незаконным узурпатором, остается только строить догадки.
Он известнейший постимпрессионист, увлёкся искусством только в 1880-ом, но за 10 следующих лет успел создать так много картин, ставших шедеврами мировой живописи.
«Чтобы преуспеть, нужно тщеславие, а тщеславие мне кажется абсурдом», – заявляет Винсент брату. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль». «Места эти мне кажутся прекрасными, как Япония из-за прозрачности воздуха и игры жизнерадостных красок», – пишет Винсент. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений.
Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). В результате его попросили уехать. сестра Вил (Виллемина Якоба) Винсент был добродушным, дружелюбным, предупредительным, сострадательным, милым и скромным ребёнком. При крещении ему было дано имя Винсент Виллем в честь его дедушки. Видно толькоивсё то, что мог видеть Ван Гог. «Каждая деталь заботливо изучена, дабы сохранить душу Дома Ван Гога, позволяя вто жевремя принимать публику внаилучших условиях». На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей».
До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20км от родного дома. «Едоки картофеля» было первым полотном его кисти ставшим значимым в его творчестве в 1885 году.
Найдя близких по духу людей он в своем творчестве набрал колоссальных оборотов за период с 1886 по 1887 года им было написано около двухсот сорока произведений живописи среди которых широко известные «Башмаки», «Папаша Танги», «Мост через Сену». НаРождествоВинсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Отъезд из дома причинил много страданий Винсенту, он не мог забыть этого, даже будучи взрослым. В феврале 1888 года он отправляется в сторону Арля, в теплые объятия Прованса. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра».
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. Врачи находят у него эпилепсию и шизофрению. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Для него, с восторгом читавшего «О подражании Христу», стать слугой Господа означало прежде всего посвятить себя конкретному служению ближнему, в полном соответствии с евангельскими постулатами. В конце 1889 года, в момент кризиса, он проглатывает краски. В результате в конце марта 1876г. А знакомство это, в свою очередь, охладило творческое рвение Ван Гога: он стремился к чему-то возвышенному, духовному и в конце концов бросил «низменное» по его мнению занятие, решив сделаться пастором.
Вне семьи, напротив, Винсент показывал обратную сторону своего характера— был тихим, серьёзным и задумчивым. Ван Гог прибывает в Прованс среди зимы, там даже лежит снег. Созданная специально к Году Ван Гога, обновленная версия выставки «Ван Гог. Доктор Гаше, который становится его другом и приглашает к себе домой каждое воскресенье, ценит живопись Винсента и, будучи художником-любителем, приобщает его к технике офорта. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши.
А начинался этот год с наилучших предзнаменований, с той первой, единственной и неожиданной продажи его картины Красные виноградники в Арле. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».
К сожалению, уже через месяц психическое состояние художника снова ухудшилось, на этот раз Винсент ван Гог был уверен, что кто-то вознамерился его отравить. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». В 2015 году отмечалось 125-летие со дня смерти великого художника Винсента Ван Гога. Начто ушли тонны бетона.
В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). Понравившаяся женщина вновь отвергла его. В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств вБрюсселе (1880—1881) иАнтверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве вГааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников.
Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. Одеяло — ало-красное. За десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом. Таким образом написанные ночные виды – отметим «Ночное кафе» и «Звездная ночь над Роной», оба созданные в сентябре 1888 года, – становятся одними из его самых чарующих картин и обнаруживают, до какой степени яркой может быть ночь.
Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853,, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись 20 века. То, что все же остается от предыдущего опыта, так это верность светлым тонам и работе на пленэре: краски – в особенности желтая, преобладающая в арлезианской палитре в таких насыщенных и ярких тонах, как в полотнах «Подсолнухи», – приобретают особое сияние, как бы вырываясь из глубины изображения. 27 июля 1990 года Ван Гог выходит из дома и отправляется в поля, чтобы поработать на пленэре.
Начиная с картины «Уборка картофеля» (ныне в частной коллекции в Нью-Йорке), написанной в 1883 году, когда он еще живет в Гааге, тема простых забитых людей и их труда проходит через весь его голландский период: упор делается на экспрессивность сцен и фигур, палитра темная, с преобладанием глухих и мрачных тонов. Живопись Винсента не укладывается в рамки искусства символизма, находящего вдохновение в литературе и философии, приветствующего мечту, тайну, волшебство, устремляющегося в экзотику, – того идеального символизма, линия которого прослеживается от Пюви де Шаванна и Моро до Редона, Гогена и группы «наби». Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. Имя Винсент, означающее «победитель», предназначалось первому сыну, мать с отцом мечтали, что он вырастет, станет успешным в жизни и прославит их род. Одни из первых полотен Ван Гога относятся к своеобразному направлению реализма.
В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)14.
Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Но вот появились люди, утверждающие, что все было не совсем так Ухо Винсенту Ван Гогу отрезал его друг и вечный соперник Поль Гоген. Это время — расцвет творческого гения Ван Гога и одновременно начало его конца.
В дополнение к этой неразберихе с именами, которая существует уже десятилетия, последние исследования свидетельствуют о том, что Винсент вовсе не был влюблен в Евгению, а, скорее, в немку по имени Каролина Хаанебик. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Весной 1890 года художник перебрался в Овер-сюр-Уаз, местечко под Парижем, где впервые за два года увиделся с братом и его семьёй.
Винсент Виллем Ван Гог (1853-1890) – знаменитый нидерландский художник, который своим творчеством оказал огромное влияние на живопись XIX-XX веков. Именно в Арле окончательно определилось своеобразие творческой манеры Ван Гога. В конце концов Париж становится ему отвратителен. «Я не могу смотреть на нее без волнения: большое и сильное чувство охватывает человека, когда он сидит рядом с любимой женщиной, а подле них в колыбели лежит ребенок». В 1886 году художественная жизнь столицы богата захватывающими событиями. А. С. Пушкина, Москва).
Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Однако его творческое наследие поразительно. Первая попытка найти свое место в жизни восходит к 1869 году, когда, в возрасте шестнадцати лет, Винсент поступает на работу – с помощью дяди, своего тезки (его ласкательно называют дядя Сент) – в филиал парижской художественной фирмы «Гупиль», открывшийся в Гааге.
Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Могила первого Винсента была расположена рядом с церковной дверью, через которую второй Винсент проходил каждое воскресенье своего детства. Видимо, за это он и решил полоснуть сожителя бритвенным лезвием. В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур.
Она была построенаво времена правления Адриана, а вмещает примерно 24 тысячи зрителей. И, пожалуй, это противоречие, в первую очередь, жило в самом художнике, постепенно усиливаясь и деструктурируя не только его душевный склад, но и отчасти те произведения, которые он, преодолевая всячески зачастую тяжёлое своё состояние, создавал, невзирая ни на что, доверяя лишь жизни и её столь красивым и столь обманчивым формам. Одно из них – «Тамбурин», кабаре на бульваре Клиши, на Монмартре, хозяйкой которого была итальянка Агостина Сегатори, в прошлом модель Дега. Она была свидетельством трагической смерти художника.
Что же было на самом деле, остается неизвестным. В конце марта 1876 года его уволили из фирмы Goupil Cie. Американские историки-искусствоведы Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит выдвинули предположение, что ван Гог был подстрелен одним из подростков, которые регулярно составляли ему компанию в питейных заведениях11. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Мы видели абсолютно красный виноградник – красный, как красное вино. С таким сенсационным заявлением выступила немецкий искусствовед Рита Вильдеганс.
В последнюю неделю своей жизни Ван Гог пишет свою последнюю и знаменитую картину: «Пшеничное поле с воронами». Художник впервые поднялся сюда уже через две недели после приезда в Арль.
Повторное исследование «Заката в Монмажуре»провели специалисты Музея Винсента Ван Гога Луи ван Тилборг (Louis van Tilborgh) и Тей Медендорп (Teio Meedendorp). В связи с памятной датой во всех европейских странах по сей день проходят тематические выставки и мероприятия, объединенные общим названием «Ван Гог: 125 лет вдохновения». В этой жизни от родился 30 марта 1853 года в деревне Гроот Зюндер в провинции Северный Брабант около южной границы Голландии. Увы, французская бюрократия отМинистерства Культуры проект сорвала (хотя правительство успело дажеиздать специальное постановление о«не подлежанию обращению взыскания» относительно данной экспозиции «Ван Гог усебя дома»). Что же было на самом деле остается неизвестным.
Искусство долго, а жизнь коротка и нам надо набраться терпения, если мы хотим подороже продать свою шкуру. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. С тех пор Vondelpark разрастался и теперь привлекает более 10 миллионов посетителей в год. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Там он за два с небольшим месяца написал почти восемьдесят полотен. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Мать и дочь содержали частный детский сад, так что Винсент нередко видел свою возлюбленную в окружении детей и называл ее «ангелом с младенцами». В парке есть беговые и велосипедные дорожки. Немногим ранее (23 декабря 1888) имел место эпизод сотрезанным ухом, «которое онотнёс вподарок проститутке» «после диспута сГогеном» (Арль, Прованс).
Той же ночью он срезал свою мочку уха таким образом наказывая себя. Прованс (1889— 1890), где познакомился с доктором и в Оверсюр-Уаз, где он предпринял попытку покончить жизнь самоубийством 27 июля 1890 года. После школы шестнадцатилетнего Ван Гога пристраивают на работу в Гаагское отделение парижской фирмы «Гупиль и компания», продававшей картины. Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. «Ван Гог неработал тольковмоменты кризисов болезни».
Королевская семья здесь, конечно, не проживает, но король принимает важных гостей. брат Теодорус Ван Гог (Тео) 2. На обратной стороне холста сохранился номер 180, сделанный во время описи коллекции. В 1908 году картину приобрел норвежский промышленник Кристиан Николай Мюстад, но из-за отсутствии подписи в подлинности полотна владельцы уверены не были.
У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Винсент Ван Гог в первый (и в последний) раз зажил семейной жизнью. Были бурные истрастные «любовные неурядицы».
В Овере он энергично принимается за работу. В 2007 году группа голландских историков составила » для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль».
Его художественные вкусы часто ставили меня в тупик». Там же он получал уроки рисования. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Ван Гог был погребён в Овере и его гроб усыпали подсолнухами —любимыми цветами художника.
— Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение. Сёстры и братья Винсента: 1. Однако он не очень увлекался ими, не считая себя пейзажистом— много картин этого периода посвящено крестьянам их повседневному труду и быту. За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину (Красные виноградники в Арле), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его Портрет доктора Гаше был куплен за 82, 5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. 8 мая 1889 года Ван Гог добровольно отправился в психиатрическую лечебницу монастыря Сен-Поль-де-Маусоль в Сен-Реми-де-Прованс, где впоследствии и написал свою знаменитую «Звездную ночь». Сегодня в бывшем старом госпитале Арля открыт Центр Ван Гога, здесь хранятся документы, связанные с пребыванием художника в больнице, есть экспозиционные залы, но главная ценность — внутренний дворик с арками, отреставрированный в цветовой палитре картины«Больничный сад в Арле». Брат узнает о приезде Винсента только из записки с предложением встретиться в Лувре, которую ему доставляют в художественную галерею Буссо Валадон, новых владельцев фирмы «Гупиль и Ко», где Тео постоянно работает с октября 1879 года, дослужившись до директора. Коллекционер заинтересовался в творческом восприятии Винсента обладающего «живым умом».
«В Аньере, я видел больше красок, чем когда-либо раньше», – отметит он. Это желание вновь начать, упорядоченно и спокойно, контролировать свои эмоции и воспроизводить их на холсте четко и гармонично: в портретах (два варианта «Портрета доктора Гаше», «Портрет мадмуазель Гаше за пианино», «Двое детей»), в пейзажах («Лестница в Овере») и в натюрмортах («Букет роз»). В новый город он приехал с рекомендательным письмом, адресованным Полю Гаше. В 1957 году ирландский художник Фрэнсис Бэкон (1909—1992) на основе репродукции картины Ван Гога «Художник на пути в Тараскон», оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений.
Так, госпожа Жину будет позировать ему для «Арлезианки», почтальон Рулен – старый анархист веселого нрава, описанный художником как «человек с большой сократовской бородой», – будет запечатлен на некоторых портретах, а его жена появится в пяти вариантах «Колыбельной». Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён вПариж. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. Sad but true.
Июль 1890 года стал датой рождени шедевра «Пшеничное поле с воронами» которое стало одной из известнейших его работ. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Ван Гог – один из самых популярных художников в мире.
Среди первых работ, созданных в Арле, много изображений цветущих деревьев. «Надо понять определяющее слово, содержащееся в шедеврах великих мастеров», – пишет он Тео в июле 1880 года, – «и там окажется Бог». Этот островок дикой природы посреди мегаполиса появился еще в конце 19 века. «Закат в Монмажуре» был закончен в июле 1888 года, но по какой-то причине художник не подписал картину, а после смерти Винсента Ван Гога она находилась в коллекции его брата Тео.
Однако решающим событием стала для голландца встреча с импрессионистской и постимпрессионистской живописью. На стенах портреты, зеркало, полотенце и кое-что из одежды. Рамка — поскольку в картине нет белого — будет белой». Однако местным властям не по вкусу такие крайности и они отказывают ему в этой должности. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). Во время проживания в отеле Carrel Ван Гог создает такие картины, как «Заснеженный пейзаж с Арлем на заднем плане», «Арльcкая старуха» и «Лавка мясника.
Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). 400 самых знаковых картин Ван Гога, великолепная классическая музыка, огромные экраны на общей выставочной площади более 2000 кв. Он копировал все литографии пособия в 1880/1881 годах, а затем вновь в 1890 году, но уже только часть.
В 1887 году, когда он уже переехал в Париж – место, куда с XIX века неотступно стремились все те, кто так или иначе был причастен к искусству, – он пишет своей сестре Виллемине: «Я считаю, что из всех моих работ картина с крестьянами, которые едят картофель, написанная в Нюэнене, безусловно лучшее из того, что я сделал». Это и серия картин «Подсолнухи» и автопортреты – «Автопортрет перед мольбертом», «Авт-т с трубкой», «Авт-т с перевязанным ухом» и картины кисти Винсента Ван Гога, посвященные жизни тружеников и их нелёгкой доле «Едоки картофеля» и «Крестьянка». Само здание, построенное всередине XIX века, поменявшее множество владельцев, занесённое всписок Исторических Памятников в1985 году, приобретённое Институтом в1987 г, ныне отреставрировано вточном соответствии среалиями 1890 года. «Даже все краски той эпохи тщательно воспроизведены». На что ушло много лет исследований ианализа.
К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Среди них— портреты, автопортреты, пейзажи, натюрморты, оливковые деревья, кипарисы, поля пшеницы и подсолнухи.
А. С. Пушкина, Москва). Он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20 км от родного дома. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Ничего хорошего из этой затеи не вышло.
За плечами остаются уроки импрессионизма и дивизионизма парижского периода. С ней у Винсента возникает короткий роман: художник делает с нее красивый портрет изображая ее сидящей за одним из столиков собственного кафе (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога). «Хочу скрыться куда-нибудь на юг, чтобы не видеть столько художников, которые как люди мне противны», – признается он в письме к брату. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Он почти не играл с другими детьми.
В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Благодаря брату он знакомится с некоторыми ее самыми знаменитыми представителями: Клодом Моне, Камилем Писсарро (вместе со своим сыном Люсьеном он станет другом Винсента), Альфредом Сислеем, Пьером-Огюстом Ренуаром, начинающими Полем Синьяком (с ним он будет вместе писать на пленэре) и Жоржем Сера. К концу 1883 года бремя семейной жизни сделалось невыносимым. Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Стены — бледно-фиолетовые, пол — из красных плиток. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео).
В 1888 году Винсент Ван Гог отрезал себе ухо. Но парижская действительность совсем иная, там царит дух соперничества и напряжение. Двери лиловые. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Позднее будет найдена квартира побольше на улице Лепик.
А 22-е число того же месяца стало важной датой в жизни Ван Гога: в Арль прибывает Поль Гоген, которого неоднократно приглашал Винсент (в конце концов его убедил Тео), приняв предложение разместиться в Желтом домике. Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. Тот испугавшись, бежит из дома и отправляется в гостиницу. Тео посылает ему на жизнь и работу двести пятьдесят франков в месяц.
Все идет вполне удачно вплоть до 1873 года.
Итак, нервный недуг, который всегда в нем тлел, все-таки прорвался наружу. И велика была его радость, когда в 1879 году ему удалось получить должность светского проповедника в Ваме, шахтерском центре в Боринаже на юге Бельгии. В 1991 году была проведена первая экспертиза картины и тогда специалисты пришли к выводу, что перед ними подделка. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. Там он познакомился с доктором Гаше (художником-любителем, другом импрессионистов), который его высоко оценил.
Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Из письма ван Гога к брату: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими». Все в том же 1886 году закладывается, наконец, фундамент Эйфелевой башни (она будет завершена три года спустя к Всемирной выставке 1889 года), передовой постройке, возведенной целиком из железных конструкций, отражавшей значение Парижа того времени как центра технологического эксперимента.
Его переписка с братом (с 13 декабря 1872 года по 1890 год Тео получает 668 его писем из общего числа 821) как всегда полна трезвого самоанализа относительно своего умственного и эмоционального состояния и насыщена ценной информацией о художественных замыслах и их воплощении. Стараниями брата Тео. Именно здесь Ван Гог создаст свои самые известные картины, в том числе, серию «Подсолнухи», «Тараскон Дилижанс», «Звездную ночь над Роной» и, конечно же, серию работ «Спальня в Арле».
Переход от реализма, характерного для голландского периода и сохранившегося в первых парижских работах, к манере, свидетельствующей о подчинении Ван Гога (правда, никогда – безоговорочном или буквальном) диктату импрессионизма и постимпрессионизма, явственно проявился в серии натюрмортов с цветами (среди которых – первые подсолнухи) и пейзажи, написанные в 1887 году. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Шедевром этого периода является полотно «Едоки картофеля» (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога), созданное в апреле-мае 1885 года, на котором художник изображает обычную сцену из жизни крестьянской семьи. Профессор психиатрических и кардиологических наук очень серьезно относился к искусству.
Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. В 1880 -х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880— 1881) и Антверпене (1885— 1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. Всего художник создаст 7 картин серии, вторая версия «Подсолнухов» была уничтожена во время Второй Мировой войны, а самые известные полотна серии можно увидеть в Новой Пинакотеке Мюнхена, Лондонской Национальной галерее, Музее Ван Гога в Амстердаме, музее Sompo в Токио и в Филадельфийском Музее Искусств. Оба художника творили как раз в эти последние десятилетия XIX века.
«Я нахожу, что то, чему я научился в Париже исчезает и я возвращаюсь к тем мыслям, что пришли ко мне на природе, до знакомства с импрессионистами», – пишет Винсент в августе 1888 года Тео. C 5 по 7 мая 2018 в парке пройдет опенэйр фестиваль Vondelpark Openluchtteather. Вот и все, что есть в этой комнате с закрытыми ставнями.
Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». В бедной комнатке со столом и табуретками из некрашеного дерева было чисто (он сам навел чистоту), на окнах висели белые кисейные занавески, по стенам — этюды, а у окна стояла колыбель, над которой склонялась молодая мать. В результате в конце марта 1876г. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. К середине февраля 1888 года Винсент ван Гог решил покинуть Париж, где он так и не добился успеха и перебраться на юг Франции— вАрль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работавших бы для будущих поколений.
Снова влюбляется. С 24 сентября 2013 года картина «Закат в Монмажуре» выставлена в Музее Винсента Ван Гога в Амстердаме. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи.
Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля» (1885), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), «Башмаки» (1886), Музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. НоДоминик-Шарль Жанссен продолжает твёрдо верить: «un jour ouun autre» выставка унего в«кафе» такисостоится.
Винсент Ван Гог приехал вОвер-сюр-Уаз 20 мая 1890 года. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. «Однажды, надеюсь, янайду способ устроить мою собственную выставку вкаком-нибудь кафе», — писал Ван Гог брату Тео 10 июня 1890 изОвер-сюр-Уаз. Фасады домов под звездным небом, темно-голубым или даже фиолетовым рядом зеленое дерево. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Нобетона невидно.
Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине вДордрехте. «Однажды», в1997 году, мечта художника чуть было неосуществилась. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Гогену случайно удалось остановить Винсента.
Среди наиболее значительных – последняя выставка группы импрессионистов на улице Лафит. м без сомнения произведут неизгладимое впечатление на зрителей.
Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Лишь одна его работа, «Красные виноградники в Арле», была продана при жизни художника. Сразу после выписки из больницы он направился в Овер-сюр-Уаз. Занявшись изучением теологии, в 1878 -79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела ван Гога к конфликту с церковными властями. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Бэкон был вдохновлён не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим Ван Гогом, которого Бэкон расценивал как «отчуждённого лишнего человека»— положение, резонировавшее с настроением Бэкона. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах, то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе» (1888) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей, но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле» (1888).
Параллельно, он работает над серией «Подсолнухи», о чем подробно рассказывает в письме художникуЭмилю Бернару. Рисовал портреты, пейзажи, натюрморты, автопортреты. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха.
Он почти не играл с другими детьми. В 1888 году в город Арль, где жил Ван Гог, приехал его друг Поль Гоген, после чего художники благополучно стали жить вместе. По возвращении, после настойчивых расспросов четы Раву, обеспокоенных его подавленным видом, он признается, что стрелял в себя из пистолета (оружие так никогда и не будет найдено).
Повторно художник был госпитализирован 7 февраля и его снова изолировали от окружающих.