Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Он не любил слишком детализировать картину, так как считал, что это пресыщает её. Таким образом, он учился понимать другого творца и находить в картине себя.
Уже через год после поступления акварельная работа Тёрнера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. "Морозное утро" – мотив, удивительный по своей крайней простоте. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
В 1839 году Вильям Теккерей, в то время еще никому не известный журналист, писал своему другу: «Фрегат «Отважный» — лучшая картина на выставке в Академии. 1805, обе — Лондон, Галерея Тейт). В том же году он съездил на материк, посетил Европу. Это параллельная вселенная, где моря и небеса непрерывно общаются друг с другом.
До 1800 года Тёрнер писал акварельные пейзажи. В поисках героического образа природы Тёрнер обращается к опыту классического искусства. Движение к некой реальности, которая отличается от той, что окружает нас, возвышенностью и глубиной правды, – именно это и пытался изображать художник, а никак не уход от реальности в мир лишенных смысла абстракций. Здесь он учился до 1793 года.
Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. И все же это полотно с равниной, тронутой осенней изморозью с высоким светлым небом, – величаво прекрасно" (М. А. Второй тип «лорреновского» пейзажа связан с попыткой трактовать обыденный ландшафт с позиций «большого» стиля. Этти работал с ним рядом (над своей картиной "Музыкант играющий на лютне").
В 1808 году Тёрнер стал профессором. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды, перспективы улиц. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Среди них «Пятая египетская казнь» (ок. Фарингтон записал в 1798 году со слов Тёрнера, что у него было «больше заказов, чем он мог выполнить», а в 1799 году, что он должен был сделать «шестьдесят рисунков для разных людей».
Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. Романтические образы Тёрнера рождаются из пульсирующей мощи красочного слоя. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды и перспективы улиц. Спасибо, прекрасный пост.
Образы выстраиваются так, чтобы достичь максимальной зрительной гармонии, связности и сладкозвучия. В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Художник скончался 19 декабря 1851г. Тернер – художник, картины которого теперь изображают технику.
Среди них аллюзии – скрытые намеки на особое значение непосредственные сравнения форм и метафоры – прием, когда нечто видимое подразумевает нечто невидимое. В конце XVIII века в Англии начинается промышленная революция. Так как Тёрнер от природы был наделен неординарным умом, смысловая нагрузка его картин не могла быть простой. Переход Ганнибала через Альпы», написанная в 1812 году. Особенно эта тенденция усилилась после путешествия мастера в 1802 году в Швейцарию. Акварели этого английского художника со временем стали де выразительными словно работы маслом, а некая абстракция пейзажа стала почерком мастера Уильяма Тернера. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея.
Но неясно, что ждет несчастных бурной ночью. Его сравнивали с Рембрандтом и восхищались его необычным стилем. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. В них ощущается темперамент натуры, одно из ее многочисленных, сиюминутных состояний. И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску.
С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Пик увлечения классицистическим пейзажем приходится на 1807—1818 годы. открыл цирюльню. «Морозное утро» — мотив, удивительный по своей крайней простоте. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам.
конечно, репродукции лишь в малой степени передают реальную мощь его работ. Романтики стремились отобразить в своих произведениях непознанную таинственность окружающего мира. В 1815 году, после извержения вулкана в Тамборе (Индонезия), в атмосфере появился вулканический пепел. Здесь он учился до 1793 года. Такая манера письма приближала его произведения к абстракции, в полной мере явившейся в изобразительном искусстве лишь спустя полвека.
Отныне стихия света стала одной из главных составляющих искусства Тёрнера. Природа олицетворяет гармонию и бесконечное вдохновение. Картина содержит и моральный аспект. Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. Уже в возрасте двенадцати лет Джозеф получил свой первый заказ — раскрасить гравюру Хенри Босуэла.
Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Они мгновенно находят подход к зрителю, вовлекая его в водоворот событий на полотне. Также некоторое время он работал в «Пантеон-Опере» в качестве художника-сценографа.
Художнику все лучше удается передавать движение и изменчивость природы. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. И с такой же энергией люди на пострадавшем паруснике и лодках, спешащих ему на выручку, силятся удержаться на волнах.
И действительно, ему надо было спешить, поскольку на картине, когда она была прислана, было всего несколько мазков "бесформенных и пустых" (как когда-то выразился Хэзлит), как первозданный хаос. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Орлова.
Уже в ранних работах, например, гравюрах «Древности Англии и Уэльса», Тёрнер вводит в свои работы моральный аспект. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Его живопись, окрашенная трагическим восприятием мира, приобретает особую магию. Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей.
Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам (Трафальгарская битва, Поле Ватерлоо). Однако в 1800-х годах, к Тёрнеру стали относится неоднозначно. Тёрнер и Гертин "работали" на доктора Монро три года – рисовали по вечерам у него дома. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Теперь о них только вспоминают.
И чаще всего эта среда трактована им как стихия или катастрофа — шторм, дождь, огонь (Пожар парламента, 1835, Кливленд, Художественный музей Метель на море (1842, Лондон, Национальная галерея). Фарингтон записал в своем дневнике: «Дом доктора Монро — вроде вечерней академии. Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844).
Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. 1830—1837, обе — Лондон, Галерея Тейт).
Позднее Тёрнер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum, выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена — меццо-тинто. Подобные трудности зрительного восприятия, как считает Эрик Шейнс, «могли быть в большей степени связаны со скрытым смыслом, который Тёрнер старался вложить в свои работы на всех этапах творчества». Орлова об этой картине. С отцом Тернер поддерживал очень теплые, близкие отношения.
К таким баловням судьбы можно отнести Уильяма Тернера. Констебл признал «Морозное утро» Тёрнера «картиной из картин» на выставке 1813 года. Первым его пунктом была Франция. Многие из его пейзажей были показаны в 1819 году на Второй большой выставке искусств.
Его бури и кораблекрушения были призваны выразить идею «возвышенного и ужасного», очищающего душу через потрясение, вызывая смятение ума и сердца. На протяжении всего творчества Уильям Тернер постоянно изучал картины К. Лоррена. И в одну из таких отлучек Уильям Тернер скоропостижно скончался. Галерею он открыл «Кораблекрушением». А Тернера всегда интересовало практическое применение новых положений и открытий науки к самому процессу живописи.
Это полотно посвящено «бойне на Зонге», когда команда невольничьего корабля ради получения страховой премии выбросила за борт несколько десятков рабов – детей, женщин, мужчин. Это уже вполне романтическое полотно построено на смелых контрастах светлого и темного, тонов холодных – темное море с изумрудными отливами – и горячих – пятна красного и желтого, какими набросаны фигуры на судах". 1830), Музыкальная комната в Петуорте (ок. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера.
В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. В дальнейшем здесь выставляется все больше его акварелей. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». По этой причине замыслы художника часто ставили в тупик его почитателей.
Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Так, в 1812 году в «Переходе Ганнибала через Альпы» изображается разгул стихии, в борьбе с которой он не забывает о человеке: он показывает его малость и уязвимость. Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии.
В противоположность окружающей их обстановке люди, намеренно изображенные неуклюжими, напоминают нам о «незначительности» человека и подчеркивают тщетность усилий противостоять могучим силам природы. Абсолютно ясно, что скрытая ирония адресовалась соотечественникам Тёрнера – жителям Британской империи, предупреждая об опасностях, поджидающих их, если они, уподобившись Ганнибалу, будут ставить свои интересы превыше государственных. Эта очень эмоциональная марина оказывает большое влияние на Ораса Верне и многих других.
А дикое величие мира и неосвоенной природы свидетельствуют о силе Бога. Все посмотрели ему вслед с удивленной усмешкой. Он приобрел новые средства художественной выразительности, которые позволили именовать его «живописцем света».
Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Ныне они собраны в специально построенной для них галерее Клоур. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе.
Глубоко эмоциональное искусство художника намного опередило свое время. В знаменитой картине «Переправа через ручей» (1815, Лондон, Галерея Тейт) дан идеализированный образ природы, основанный на смене кулисно построенных планов с переходом от более темного переднего плана к высветленным задним.
Именно он оказал на всё последующее творчество Тернера наибольшее влияние. Спустя много лет художник завещал «Дидону, основательницу Карфагена» (это свою работу он считал шедевром) Национальной галерее с таким условием, что она должна располагаться рядом с уже названной картиной Клода Лоррена.
Кумиром художника был Клод Лоррен. Прожив долгую жизнь, он всю ее посвятил написанию картин. М. А.
Даже весьма сдержанные попытки Тернера передать яркий, дневной свет и высветлить свою палитру явились поводом для ругательной клички Белый Художник. Начиная с 1791 года, он подрабатывал, давая частные уроки. Его живопись становилась всё более и более новаторской.
Буйство красок, создающее впечатление адского хаоса, наполняет картину «Невольничий корабль». Это случилось 19 декабря 1851 года. Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. Отец художника, Уильям Тернер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Закаты послужили источником вдохновения для живописца.
Благодаря этому он мог профессионально расти и развивать свой талант. Е. В. В 1790 году первый из них был представлен на выставке в академии. Ему не страшны никакие погодные условия.
в живописи он, кажется, умеет все. Но это сделано великим художником. Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро.
Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Фарингтон записал в своем дневнике: "Дом доктора Монро – вроде вечерней академии. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Художник Дж. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Общество, которое привыкло к другому искусству, салонному искусству с реалистичным отображением реальности, как сейчас говорят – с фотографической точностью, отвернулось от него.
Вот таким образом в пейзажах Тёрнера практически всегда присутствует человек. Через стихии воды, земли и воздуха, наконец, стихию красочной массы на холсте «он возвращается в первобытный хаос». Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году.
— Всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. Это явилось уникальным претендентом для Англии того времени. Но наибольшее впечатление произвела работа, написанная в 1796 году.
Холоден свет луны, то скрывающейся, то показывающейся из рваных мрачных облаков. Иногда Уильям Тёрнер выстраивал из визуальных метафор сложные аллегории. Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.
1805, обе — Лондон, Галерея Тейт) и, наконец, самая «лорреновская» из его картин — «Дидона строит Карфаген» (1815, Лондон, Национальная галерея). В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера. Картины Уильяма Тернера – словно естественная часть этих форм. Это полотно было написано на пике славы художника.
В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Тернер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал.
На заднем плане слева видна колокольня собора св. Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775 – 1851) занимает особое место в английской пейзажной живописи. Тернер смело берется за исполнение огромной задачи – создать сто композиций, охватывающих все разновидности пейзажа – исторического, пасторального, архитектурного, морского и горного. «Улисса» называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи и что контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик.
В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. Некрасова же рассказывает о последних десятилетиях творчества художника: ". На холсте, который он назвал «Дождь, пар, скорость» (1844), необычайно динамично передано движение паровоза.
Стасов писал о Тёрнере: ". Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. В этом он опережает всех своих живописцев-современников. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно "Морозное утро".
К первому относятся огромные, предназначавшиеся для академических выставок полотна, в которых художник пытался поднять пейзаж до уровня «высокого» искусства. Считается, что, увидав работу «Отплытие царицы Савской», Тернер не совладал с собой и заплакал. В начале XIX века он достигает такого уровня выразительности и силы картин, которые схожи с масляной живописью. Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема.
Уильям Тёрнер родился в конце апреля— начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера.
Есть художники, к именам которых добавляются слова самый или первый. Е. А. Вдохновленный живописью классицизма XVII века, он создает произведения двух видов. Известно, что он работал у Томаса Малтона.
Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета «яичницы со шпинатом». Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской».
Приверженцы абстрактного экспрессионизма в Америке зачислили Тёрнера в свои ряды. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Ещё при жизни он стал очень популярным художником, которому пророчили большое будущее. Это «Рыбаки на море».
Ее можно обосновано назвать теорией поэтической живописи. После окончания учёбы молодой человек переехал в Лондон, где нанимался в подмастерья у топографов и архитекторов. Шейнс предполагает, что «Тёрнер упростил формы и усилил интенсивность цвета, чтобы представить идеальный платонический мир формы и чувства». В 1796 году их количество достигло десяти.
Марка и Дворец дожей. Орлова). Здесь мы видим напоминание о том, какую шутку сыграла судьба с полководцем. 1802), «Потоп» (ок. В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. Тёрнер и Гертин «работали на доктора Монро три года — рисовали по вечерам у него дома. Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером. Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников.
Вслед за Констеблом Уильям Тернер был прежде всего предан правде жизни. Среди английских художников необычайным колоссом поднимается удивительная фигура одного из гениальнейших представителей мирового искусства – Джозефа Мэллорда Вильяма Тернера. Кроме Англии он побывал в Швейцарии, Франции, Италии. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. В то же самое время мастер продолжал писать морские пейзажи — Мол в Кале (1803), Кораблекрушение (ок. Яркие цвета осени в «Канале Чичестера» абсолютно не случайны.
В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. Рассекая противостоящий ему поток воздушных масс из тумана вырывается паровоз. Он пока еще верен традициям английского пейзажа.
«Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, — пишет М. А. Это звание давало ему право выставляться в обход отборочной комиссии, предварительно просматривавшей все работы. Тёрнер постоянно совершенствовал свою технику изучал связь между архитектурой и геологией, природу движения воды и воздуха. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. произведения этого периода столь различны, что кажутся принадлежащими нескольким абсолютно разным художникам. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа).
Города, люди, корабли тоже увлечены этой беседой, невольно вовлечены в нее. Впоследствии Тернер постоянно выставлялся в Академии. Оказавшись рядом с произведениями художника, можно испытать подобные чувства. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. 1800, Индианаполис, Музей), «Десятая египетская казнь» (ок. После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков.
В результате возникли интересные оптические эффекты. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам— живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа).
Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно «Морозное утро». О ней сохранились лишь скудные сведения. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Постепенно накапливаясь, эти качества приводят к перелому в его искусстве 1830-х годов.
Маленький Этти время от времени отходил, чтобы посмотреть, какое впечатление производит его картина, склоняя голову к плечу и полузакрыв глаза и иногда болтал с кем-нибудь из соседей, по обыкновению художников. Но и здесь замкнутость классицистической композиции разрушается извилистой рекой, прорезающей зелень холмов и уводящей глаз зрителя в безбрежную туманную даль. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Так почему же творчество мастера в таком случае тяготеет к противоположному направлению. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное.
Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. Видел его картины в галерее Тейт и Национальной галерее в Лондоне. Тем не менее, Уильям Тернер прожил долгую и счастливую жизнь (76 лет) посвятив ее любимому занятию.
В знаменитой картине «Дождь, скорость и пар» (1844, Лондон, Национальная галерея) мчащийся с огромной по тем временам скоростью поезд своим стремительным движением прорезает мглу дождя и снега, противостоя стихии и вместе с тем почти растворяясь в ней. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы. Марка и Дворец дожей.
Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тернера в 1790 году. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. На ругань критики Тернер перестал реагировать. Галерею он открыл "Кораблекрушением". Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин.
открыл цирюльню. Он контрастирует с теплым светом фонарей на лодке. Спустя годы Тернер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Вызывает удивление, как один и тот же мастер в одно и тоже десятилетие мог написать «Вечернюю звезду» и «Метель, лавину и наводнение», «Геро и Леандр» и «Фрегат «Смелый», буксируемый к месту последней стоянки на слом», «Золотую ветвь» и «Пожар парламента», «Угольщиков, грузящих уголь ночью» и «Стаффу, пещеру Фингала», не говоря уже о абсолютно обособленном цикле петвортовских вещей.
Он пишет скорее среду, в которую погружен предметный мир. Художник Дж. Скорее, это должен был быть катарсис, как его понимал Аристотель, – очищение страданием.
В 1805 году он пишет одно из самых знаменитых своих «кораблекрушений». Знаменитый русский критик В. В. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея.
Лодка рыбаков ночью находится в опасности. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников.
Постепенно Тёрнер осваивает живопись маслом. В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия).
Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Но он уже очаровывается снегами, дождями, туманами и всеми природными катаклизмами. Особой прелести полны сцены в гостиных — Общество в Петуорте (ок.
Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Семья жила в просторной квартире на Мэйден Лейн в Ковен Гардене, Лондон. Они написаны страстным человеком, который любит контрасты цвета и света. Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке.
Перевернувшееся торговое судно – «купец» – наполовину скрыто рыболовным судном, команда которого пытается спасти пассажиров в шлюпке. К сожалению, такой пейзаж «из моей памяти» — памяти Тернера — не был принят в высших кругах Лондона и автора критиковали за его поздние работы, коллекционеры не хотели покупать картины. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. На заднем плане слева видна колокольня собора св. Он пишет свободно. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин.