Картина Клода Моне Уголок сада в Монжероне: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Моне, Клод – Уголок сада в Монжероне – великолепная картина, находящаяся в Эрмитаже. Купить картину или постер "Уголок сада в Монжероне", художника Клода Моне вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Клод Моне «Уголок сада в Монжероне».
Пейзаж подобен мозаичному изображению, настолько динамично и раздробленно смотрятся мазки на полотне. Сад похож на волнующиеся перекаты зелени и цветов. Их образ как бы обволакивает. Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год. Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882). Буйство цветов и красок – такое емкое определение можно дать этой картине Моне.
Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871 – 1878). В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию. И что так красиво свисает с веток: крупные бутоны, спелые фрукты или желтые листья.
Видеть красоту и творить ее, жить для искусства и писать до последнего дня. Финансист и предприниматель Эрнест Ошеде и его жена Алиса (со временем она станет второй женой Моне) принадлежали к редким людям, поддерживавшим импрессионистов в период их напряженной борьбы за признание.
Садовые деревья заполнили основную часть холста. Моне Уголок сада в Монжероне (1876 – 1877 гг. )Картина входила в декоративную серию, украшавшую дом Ошеде в Монжероне (местечко на реке Иер в окрестностях Парижа). Колорит картины основан на оптическом смешении раздельных мазков чистого цвета.
Дебютировал в Салоне в 1865 году.
В 1878 году перебрался в Ветёй. В отступление от обычных для творчества Моне методов, практиковавшихся им тогда, картина писалась не на пленэре, а под крышей, по предварительно исполненному этюду (частное собрание). Цвета как бы преломляются один сквозь другой, удваиваются, расщепляются на близкие оттенки, образуя целостный колорит. Вместе с Уголком сада в Монжероне (ГЭ, Петербург) в ансамбль входили также исполненные одновременно Индюки (Музей дОрсэ, Париж) и Охота (собрание Дюран-Рюэля, Париж). И главное, Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда.
После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года. В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра). Нанесенные художником масленные краски напоминают хаотичную живую структуру. Детство и юность Моне прошли в Гавре.
Однако в 1877 году Ошеде разорился и его имущество (включая коллекцию импрессионистов) было продано, соответственно картина так и не заняла своего места в замке. «Уголок в саду Монжероне» был исполнен в период наивысшего подъема импрессионизма, когда творчество Клода Моне достигло зрелости. Конечно же, наиболее яркое впечатление производит передний план картины, на котором запечатлены цветущие кусты. Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, увитый глицинией, который просто не смогут не узнать любитель творчества художника.
Но скорее всего верна версия, что перед нами позднее лето или ранняя осень. Осень 1876 Моне провел в их имении Роттанбур в Монжероне. И это, пожалуй, единственное, что можно «идентифицировать» в сумасбродстве красок, не считая невысокого куста на переднем плане картины и вер тикали дерева у правого края. Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции.
В «Японском мостике» (1918–1924, Институт искусств, Миннеаполис) читаются очертания любимого мостика, перекинутого через пруд с кувшинками и увитого глициниями. Знакомство с коллекционером имело для Моне «далеко идущие последствия». Доминирующими в пейзаже являются желтовато-зеленые оттенки. С конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 403).