Именно тогда мне пришло в голову название – Science Art. В дословном переводе термин звучит, как научное искусство. «Тело» киборга расположено надругом конце планеты, вавстралийском городе Перт, оно представляет собой манипуляторы, скоторыми «мозг» взаимодействует через сеть интернет врежиме реального времени. В качестве главной цели внедрения арт-терапии в школы эти исследователи называют адаптацию детей (в том числе тех из них, кто страдает эмоциональными и поведенческими расстройствами) к условиям образовательного учреждения, повышение их академической успеваемости. Кульминацией вечера стал подарок художника Александра Панкина куратору «Лаборатории» Дарье Пархоменко.
Мастерские Питера Кирна и Мико Рекс были организованы в партнерстве с Международным фестивалем современной музыки и медиаискусства MIGZ / МИГЗ. В пространстве выставочного проекта «Лаборатория Земля» состоялся art-talk кросс-медиа координатора и главного специалиста по коммуникациям Европейского Космического Агентства (ESA) Марко Трователло, который расскажет о потенциале связей современной культуры и искусства с космической наукой и технологиями. (Согласитесь, что, к примеру, состав изотопов в ледниках для художника априори менее увлекателен, чем процессы, происходящие в памяти человека: воспоминания, забывание). Проект «Экосистема эксцессов» представляет собой ряд работ, демонстрирующих новую воображаемую экосистему, возникшую в рамках постбиологической парадигмы. Для Бискарроса этот вяз был как для Парижа Эйфелева башня.
Начав с простого и продвигаясь вперёд даже маленькими шагами, можно достичь много. Нитроеда:специалисты по молекулярной кулинарии предлагают свои угощения, такие как Сферифицированные барные сиропы, Светящиеся коктейли, Инверсный, Венский и Молекулярный кофе, синие взбитые сливки и нитропопкорн. Однако не всегда между наукой и искусством существовала такая пропасть. Многие полагают, что после смерти человека его тело становится отличным «строительным материалом» для образования почвы. Похожие объекты делает и Дмитрий Каварга, называя их «оболочками смысловых конструкций» Художник пытается визуализировать тексты философов, которые, как он говорит иногда ставят его в тупик. Однако на этом, пожалуй, все сходство интересов и заканчивается далее стратегии ученых и художников демонстрируют радикальное несовпадение, сообразуясь с известными и популярными нарративами науки и искусства.
Цель ее акции – расширение границ понимания невербальной коммуникации. За это время Дэвис успел сделать бесчисленное количество проектов. Звезда, согревающая планету, очень похожа на Солнце.
Нельзя сказать, что подобная процедура по коррекции генома уникальна. – Осмысление деятельности – это всегда хорошо. Мультимедийный формат фестиваля отражает разнообразный и сложный характер всей современной культуры. Тема границы, вынесенная в название выставки, у каждого художника раскрывается по-своему.
Гость может свободно перемещаться покомнате, при этом сухое «пятно» всюду следует заним, создавая иллюзию «управления погодой». В этом как раз сложность и смелость: «внедриться» в мозг учёных, постараться максимально включить художников в научную среду, причём так, чтобы учёным тоже было интересно. Ответ на этот вопрос зависит от способа восприятия. Теперь паразиты селятся в этих вязах и едят их, а деревья засыхают.
Благодаря усилиям российских организаторов конференции и американским коллегам (среди которых, впрочем, было немало поистине легендарных имен) праздник тогда удался. Он расскажет о том, как исследования космоса связаны со звуком. События 2014 года закончились итоговой выставкой «Игра в классики», где было представлено 7 работ, созданных участниками мастерских программы, а также международной фестивальной неделей «Polytech. Science. Art Week» в Музее современного искусства «Гараж» в декабре 2014 года. Для многих из этих учащихся характерны депрессивные расстройства, повышенная агрессивность. Программа «Арт Москва» – это ежегодный ряд художественных проектов, вполне представительных для тех процессов, которые происходят в сфере искусства.
Это то, что на данный момент актуализирует возможности человека. Вот таким образом на конференции родилась мысль – различать креативность и творчество. Обязательно даём научные комментарии. Размер 10х15 см. Художники боятся потеряться, почему-то не все чувствуют этот новый язык.
Помимо творческих мастерских и итоговой декабрьской международной недели Polytech. Science. Art Week в рамках программы «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии» в августе 2015 года прошла специальная летняя сессия в партнерстве с Институтом «Стрелка», события которой были посвящены международному сотрудничеству в области научного и технологического искусства. Художник-киборг проявляет свои творческие способности, рисуя набумаге иконтролируя этот процесс спомощью «глаз», тоесть видеокамеры.
От теоретической физики он перешел к реальной практике. Так как голуби отличают «красивые» и «некрасивые» картинки, существует возможность научить их моделировать новые художественные образы. Если я двигался в сторону искусства от науки, то определенная часть присутствующих на конференции художников, напротив, двигались в сторону науки от искусства.
При этом наука может быть разной: математика ли, химия, социология история. Да и вся «Лаборатория» – это по-прежнему некий воркшоп, где художники пытаются попробовать себя в новом жанре. Ольга занимается диссертационным исследованием сайнс-арта в РГГУ, курировала первую выставку данного направления искусства в Екатеринбурге (Science-Art — искусство для науки, 2012 г. ). Все экспериментальные группы и публичные события программы «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии» Политехнического музея в 2016 году объединены большой общей темой – «ГРАНИЦЫ ПОНЯТНОГО».
Ореста-де лаПас изготовил несколько кусков мыла, запечатлев весь технологический процесс навидеокамеру.
И даже более того, наука рождается в искусстве. В арт-резиденции Полинария (Италия) Майер-Брандис построила «звездный городок», в котором воспитывает и тренирует гусей-космонавтов, будущих покорителей Луны. М. Наумбург доказывает, что человек в результате художественных занятий преодолевает сомнения в своей способности свободно выражать свои страхи, выступает в соприкосновении со своим «индивидуальным бессознательным» и общается с ним на символическом языке образов. Шедевр сговорящим названием «Клоака» («Cloaca») входит вчисло наиболее известных его работ ипредставляет собой ничто иное, как аппарат попроизводству фекалий. Исторический экскурс в проблематику синтеза науки и искусства. Пословам художника, его «Предательство» рассказывает людям историю рождения, смерти ипреображения спомощью ихсобственных теней. Композиции приобретают законченную целостность и выразительность.
На последних стадиях в декоративных композициях почти всех авторов появляются солярные символы (Солярная символика – символика солнечной стихии, Солнца, солнечных светлых богов. ). Художником становится тот, кто творит прекрасное. Эта хрупкая длинноволосая девушка основала единственную в России лабораторию по синтезу искусства и науки — «LABORATORIA ArtScience Space». Однако эти размышления не помогают зрителю, столкнувшемуся с произведением, его понять.
Но, чем больше человек рисовал, тем свободнее и уверенней становился. Валя Фетисов, как и в своих других работах для «Лаборатории», вновь ставил эксперименты над людьми, пытаясь выяснить, может ли человек воспринимать границу не визуально, а на слух. Наталья Фукс Куратор программы Polytech. Science. Они перемещаются, умеют воспроизводить и слышать звуки, разыскивают еду, спасаются от хищников, встречают партнеров и оставляют потомство. В конференции принимали участие и выступали с докладами представители европейских стран, США и Австралии. На «научной» субботе Ольга расскажет об эко-сайнс-арте — Экосистеме эксцессов: экологическом направлении сайнс-арта (на примере проекта Пинар Йолдас).
Кроме того, сами эти образы очень сложно было как-то позиционировать – что же это. Насамом деле, конечно, ничего страшного непроисходит. Главный редактор – Станишевская О. В.
Но только в ХХ в. было признано, что искусство выполняет терапевтическую функцию. Особый интерес представляют работы арт-терапевта Р. Сильвер. Чем больше смотришь на видео, тем длиннее получается граница воображаемого Бекленищева. Але была одной из первых международных участниц artscience резиденции в CERN.
Ещё я могу привести пример из моей собственной работы.
Я бы привела в качестве примера проект, который мы представим 22 и 23 августа на «Стрелке», – интерактивный перформанс «Самоорганизация». «Клоака» состоит изразличных компонентов, среди которых резервуары скислотой ибактериями, насосы, реактор скомпьютерным управлением ицелый ворох других хитроумных приспособлений— всё вместе это позволяет сымитировать работу пищеварительной системы человека. В беседе с Ипполитом мы выяснили, какую роль в его работах играют искусственный интеллект и манипуляция сознанием, узнали, как обстоят дела с сайнс-артом в России, а также обсудили некоторые технические и философские аспекты творчества.
И вдруг, спустя столько времени, дерево засохло. Это самые актуальные темы: ядерная физика, нанотехнологии, нейробиология. Второе – спидометр, показывающий скорость и невидимой глазу машины и изображения. В ноябре 2015 художница бельгийского происхождения Паскаль Полье-Грин в рамках мастерской «Артемедикалис» рассказала о связях современной медицины искусства и технологий.
Эстетика науки имеет визуальные образы. Существа «чувствуют» присутствие людей и со временем «понимают», что пропитание появляется там, где они издают звуки, привлекательные для человеческого слуха. ДП: Да. Вторая часть объекта – компьютерный алгоритм, соответствующий рисунку на ракушке.
Защитила диссертацию Проблемы и перспективы включения «science art» в контекст мирового актуального искусства. Она приехала в Петербург прочитать лекцию «От Сайенс-арта к Нейроарту: новые стратегии сопряжения искусства и науки» на Новой сцене Александринского театра и любезно согласилась дать интервью Арт Электроникс. Кому-то проще воспринимать то, что мы делаем, через призму науки или технологий.
Аршинова, в котором ученый рассуждает об искусственном разуме. У меня на этот счет нет четкой позиции. Между прочим, kunst – по-немецки это не что иное, как искусство.
АртНаука активно участвует в образовательных проектах (Селигер, Гик Пикник, Инновационный конвент, ЛШРР, Эксперимент как искусство). В конце XX в. во всём мире изменилась социокультурная ситуация. Он известен работой «Autopoiesis» — роботизированной скульптурной инсталляцией, созданной для выставки «Чужой разум» в Kiasma Museum в Хельсинки, куратором которой был известный медиаархеолог Эркки Хухтамо, в 2010 году.
Ира сделала комплексную инсталляцию «Нейрон рисует нейрон» совместно с нейрофизиологом Александром Капланом. Идея проекта возникла в 2010 году во время знаменитого перформанса «В присутствии художника» в MoMA, когда Абрамович мог посмотреть в глаза любой посетитель музея. Через некоторое время после первых, как правило, схематичных или просто неудачных попыток (у каждого этот ранний период разный) в рисунках начинают читаться знаки явно выраженной внутренней борьбы, происходящей в человеке, постепенное освобождение от тёмных сил и, наконец, обретение гармонии и какой-то светлой успокоенности.
– 1998. Одна из последних любопытных работ The Tissue Culture and Art Project называется «Semi-Living Worry Dolls», она представлена Science Gallery в Дублине. Так, его работа «Наблюдатель сложности» была создана под впечатлением текста доктора философских наук В. И.
В этом видео происходит довольно простая подмена: то, что было добыто с помощью научных методов познания, названо художниками «красивым» и перенесено из научной плоскости в художественную, параллельно будучи наделено довольно тривиальной идеей о взаимосвязи и взаимоповторении микрокосма и макрокосма. Полный симбиоз между такими разными «вселенными» кажется невозможным. «Почему планируется отправить именно шведский дом. »— спросите вы. К участию в дискуссии приглашены специалисты из музейной индустрии – Политехнический музей, Мультимедиа Арт Музей, ГЦСИ и другие.
Николай Новоселов Основатель проекта АртНаука. И многие боятся технологий, считая, что с ними они переходят в сферу дизайна. Но как всё это работает. А также о том, каким образом окружающая нас среда – и в частности город – служит источником данных, позволяющих раскрыть глаза на скрытые процессы, происходящие с городом и его обитателями.
Их можно по пальцам одной руки пересчитать. Программа «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии» Политехнического музея – это междисциплинарное сотрудничество интенсивный обмен опытом между медиа художниками и кураторами, специалистами по технологиям и учеными из разных стран создание новых произведений искусства. В 1980-е годы это было совсем не просто даже за рубежом и феномена «влажных» медиа до Джо Дейвиса не существовало в природе. К идее о том, что искусство и наука неразрывно связаны и являются, по сути, неотъемлемыми проявлениями единого процесса познания, я лично пришел в конце 80-х – начале 90-х, когда, будучи младшим научным сотрудником АН БССР, усиленно размышлял о природе и принципах организации эволюционирующих структур живых организмов. Инсталляция «Уроки Чижевского» дает зрителю возможность ощутить на своей собственной коже выход за границы привычного восприятия.
В других работах с научным и художественным потенциалом дела обстоят плохо. Он касался существования закрытых исследований, секретных разработок и мифов, существующих в обществе и связанных с научным миром. В рамках проекта Genesisон с помощью нуклеотидов записал в геноме батерии текст.
Выставка «Лаборатория Земля» – это целая планета, пространство, в котором художники выступают в роли катализаторов инновационных идей в современном обществе, где можно экспериментировать, совершать научные открытия, рассуждать о будущем Земли. – куратор Политехнического музея в Москве: помимо крупных международных выставочных проектов Наталья курировала экспериментальную программу «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии» и пространство Электронной гостиной Политехнического музея. Биоарт является одним из самых популярных видов «научного искусства» и это неудивительно: многие художники не только черпают вдохновение в природе, но и сами хотят участвовать в этом «творческом процессе».
Спирали (символ вечного движения и совершенствования) изображение деревьев (символ – «древо жизни»), гор («мировая гора») и др. Куратор, специализируется на взаимодействии современного искусства и науки. Сначала вроде бы интересно, но когда фильм заканчивается, возникает ощущение, что тебя водили за нос: огромные усилия ученых и куча денег выливаются в какой-то «пшик», созданный как будто для пресловутой «красоты» и развлечения зрителей. 17 невероятных заданий для создания настоящей команды из группы работников.
Мы научим держать огонь в руке, пользоваться огнетушителем (охладим им зрителей), сделаем экзотермические химические фонтаны и, конечно же, сделаем умопомрачительный взрыв с жидким азотом. Группа экспериментальных установок и бесконечные математические формулы, которыми была испещрена огромная доска, демонстрировали явление квантового «запутывания», в результате которого изменение свойств одного кванта мгновенно меняет свойства другого независимо от расстояния, на котором они находятся. Учредитель – государственное учреждение Ярославской области «Ярославский областной молодежный информационный центр». Тем ценнее организационные усилия уважаемой московской профессуры, сумевшей вовремя разглядеть и обозначить новое непаханое поле познания – научное искусство. Параллельно ведется видеонаблюдение, чтобы можно было следить за поведением голубей. ДП: Меня поразила молодая художница из Петрозаводска Наташа Егорова.
BTL- Нужно презентовать инновационный товар. Художники творческого объединения «Куда бегут собаки» работают вместе с 1999 года. Многие художники, выступающие в тандеме с учеными, в процессе работы над проектом приходят к научным открытиям, которые затем применяются на практике. Он провел совместную мастерскую с Дмитрием::vtol:: Морозовым, посвященную синестезии, которая называлась «Синестетические машины». АртНаука предлагает разработку уникальных активностей для демонстрации свойств продукта.
Занималась развитием основного проекта «МедиаАртЛаб» Медиа Форума Московского международного кинофестиваля – о медиаискусстве и экспериментальном кино в 2009–2011 годах международными коммуникациями фестиваля sound:frame, посвященного визуализации музыки, в Австрии развитием ярмарки современного искусства VIENNAFAIR в 2011–2013 годах. Если у человека есть действительно резон это сделать, если у него возник ряд сложных вопросов, на которые диссертация может дать ответы, это очень здорово и он из этого опыта выйдет гораздо более сильным, обогащённым и знающим то, что он должен дальше делать. И в «Магах» и в «Энциклопедическом дворце» за искусство выдавали практики, по сути, не имеющие к нему никакого отношения – различные тотемные статуэтки, рисунки, на которых люди запечатлели свои видения, ритуальные объекты и так далее. Чем активнее и дольше зритель перемещается внутри инсталляции (внутри Эдема), тем больше пищевых ресурсов появляется в цифровом мире этого многоэкранного саморазвивающегося произведения.
Почему я сама написала диссертацию. В их арсенале уникальные сценические научные шоу и интерактивные воркшопы. Это возможно несколько длинное название отражает мое понимание научного искусства и его роли и места в процессе познания.
Куратор программы «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии»— исскусствовед и специалист по управлению в сфере культуры, куратор Политехнического музея Наталья Фукс. Среди примеров Курчатовский институт, Физико-технический институт, с которым «Политех» взаимодействует и их кафедра нейробиологии. Как говорит художник, его работа – это синтезированный с помощью искусства объект из мира природы и мира математики.
Это тоже интересная тема, с ней можно работать: действительно, говорим ли мы о широком распространении информации и осознании последствий тех или иных действий в любом сообществе, в художественном, технологическом или научном или мы об этом в принципе не говорим. На выставке в ЦДХ был целый ряд заметных экспонатов. Л. Пфейффер отмечает, что в США «предупреждение насилия становится в школах проблемой номер один». А. Хилл связывает терапевтические возможности изобразительной деятельности в основном с возможностью отвлечения пациента от «болезненных переживаний».
В массовом порядке в школы внедряются специальные программы, однако они нацелены лишь на тех учащихся, которые обнаруживают явные признаки агрессивного поведения Там же. Это очень напоминает процессы, происходившие недавно за рубежом. Войдя в пространство «Эдема», зритель становится источником жизни целой цивилизации. Куратор курса: Наталья Фукс – искусствовед исследователь новых медиа, куратор и специалист по управлению в сфере культуры (Media Art Histories, Danube University, Austria Cultural Management, University of Manchester, UK).
Наверняка именно «Бойцовский клуб» натолкнул Оресту-де лаПаса, художника изМайами насоздание мыла изсобственного жира.
Инсталляция «Успокоение хаоса» является полноценным исследованием искусственной нервной системы, которое ставит вопросы о природе сознания и свободе воли. И учёных и художников слишком сковывают рамки их специальности. По словам самого Кун Ванмехелен его проектзаключается в выведении, такой породы курицы которая бы не мутировала при этом, не порождая новые виды вирусов. Кроме того художник работает со сногими другими животными, так на «Венецианскомбиеннале» он выставил геномодифицированого верблюда, у которого был один горб, а его иммунитет был устойчив ко многим современным болезням. И уж тем более эти идеи заслуживают внимания, когда мы касаемся темы роботехники, являющейся, наряду с генной инженерией и нанотехнологиями, одной из наиболее перспективных и динамично развивающихся отраслей сегодняшнего дня. Вопреки расхожему мнению интерес ученых и художников к этой сфере исследований поддерживается не только из желания воссоздать законы биологии при помощи машин и компьютеров.
Финальная дискуссия параллельной программы выставки «Лаборатория Земля» об искусстве и технологиях в современном музее. Среди них АртВращение, Вечный иней, 3D рисование, Краскопад, Парфюмерия и Хэндгам.
Более интересный и сложный симбиоз искусства и науки получился у Дмитрия ::vtol:: Морозова, в его сложной (с технической точки зрения) работе Conus. Я счастлива, что такие есть. О проектах этого художникамы уже писали на Newtonew. Инсталляция «Лица запаха»— это множество изогнутых трубок сблестящими раструбами, перед которыми должен встать кто-то изпосетителей выставки.
Э. Крамер полагала, что достижение положительных эффектов возможно преимущественно за счёт «исцеляющих» возможностей самого процесса художественного творчества. «Голова» системы находится вАтланте ивключает всебя несколько тысяч нервных клеток, взятых уподопытных крыс. Одна из классических работ, которая раскрывает основные изменения в мышлении современного человека, произошедшие на протяжении XX века. Коллектив представляет Россию на международных фестивалях (совместно с Фестивалем Науки) в Варшаве, Пекине, скоро отправится в Абу-Даби. В 2011 году в центре «Гараж» прошла вторая часть перформанса, которую курировала Дарья Пархоменко.
В этой простейшей формуле по сути и заключается та самая «научная» составляющая работы, которая ничего этой работе не добавляет – все ясно и без формул, достаточно лишь художественного восприятия. Электроды, подведенные к нейронам, соответствуют столбам в экспозиции. Впервые в истории организаторы проекта производят непрерывнуювидеофиксацию берегов реки, собирая современный «портрет» Волги.
И мне кажется, что особенно важно именно сейчас — в момент возврата к концепции «универсального человека» — переосмыслить как эту концепцию, так и опыт гениального изобретателя и художника. Вместе с тем, сайенс-арт удачно вписывается в современные поиски в искусстве и представляет собой определенный противоположный полюс нынешней биеннале в Венеции или все чаще вспоминаемой выставки Жан-Юбера Мартена «Маги земли». Программа «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии» Политехнического музея стартовала в 2014 году.
рисунки использовались как инструмент исследования бессознательных процессов. Дельвуа мелко нарезает различные продукты питания иотправляет пищу в«рот» машины, затем заливает тудаже какой-либо напиток (скажем, бельгийское пиво), адалее остаётся только ждать, пока пища «переварится»— этот процесс занимает около 22 часов. Итоги программы «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии» 2015 года были представлены в рамках ежегодной международной фестивальной недели Polytech. Science. Art Week 713 декабря 2015 и сопровождающей ее выставки.
В 2016 году участники программы изучали наследие великого Скрябина и его связь с современными аудиовизуальными перформансами на лекции Питера Кирна и реконструировали легендарную светомузыкальную машину «Кристалл», собранную советскими инженерами НИИ «Прометей» в 1966 году под руководством специалистов по интерактивному дизайну Якоба Бака (Дания) и Давида Бирмана (Германия) изучали возможности искусственного интеллекта и перспективы использования нейронауки для написания музыки в экспериментальной группе «Автоматический оркестр» вместе с биохудожником Гаем Бен-Ари и исследователем Дмитрием Алексеевым обсуждали биоарт и изучали возможности работы с «влажными» медиа исследовали вопросы передачи информации в мире современных технологий и способы взаимодействия между людьми, зачастую использующими абсолютно разные языковые коды, в экспериметнальной группе «Сплетение смыслов» Тани Кандиани и Анны Пауковой. Фотографии и видео по маршруту экспедиции, данные состояния реки и жизни в городах, подробные и разнообразные рецепты традиционной кухни народов Поволжья, – всё это позволит ближе познакомиться с Волгой на отрезке от Нижнего Новгорода до нулевой отметки в дельте Волги, установленной по легенде указом Петра Великого. Три робота в форме перекатывающихся шаров представляют собой модель такого движения и, казалось бы иллюстрируют принципиальную невозможность описать сложность мира на рациональном языке. – Есть пара лабораторий, у которых есть программы artscience, но их очень мало. Аудитория конференции разделилась, возник спор.
В этой связи мне вспомнилась кунсткамера Петра Великого. Картина Сальвадора Дали «Обнаженная Гала, смотрящая на море» на первый взгляд и правда изображает лишь жену художника, глядящую в морскую даль. :).
Программа «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии» Политехнического музея была запущена в 2014 году. На этих площадях всегда растут огромные деревья. Это возможность не только послушать и воспринять новую информацию, но также вступить в диалог и задать волнующие вопросы авторам. Работам «MEART», конечно, далеко до«Джоконды» даВинчи, однако впечатляет тот факт, что всё это создано нечеловеческим разумом. Дебуффе и др. «ГРАНИЦЫ ПОНЯТНОГО» – это и название итоговой выставки программы «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии» Политехнического музея в 2016 году: новые объекты и концепции, созданные в рамках экспериментальных групп и других событий на протяжении года, получают поддержку для участия в выставке и фестивальной неделе Polytech. Science. Art Week. Science Art – это та незаметная грань между фундаментальной технической наукой и искусством.
«MEART» состоит из«тела» иуправляющего им«мозга», удалённых друг отдруга. На лабораторном оборудовании Цайлингера в присутствии посетителей проводился эксперимент по такому «запутыванию», позволяя физически ощутить, насколько радикально способны изменить реальность будущие изобретения, основанные на состоянии квантовой запутанности. Фестиваль СТАРТ АП – первый российский проект, посвященный образованию и развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста. 11 марта 2015 года открылась мастерская «Биосемиотика» польского биохудожника и футурулога Михала Бжезинского по биосемиотике растений – науке исследующей знаковые системы растений и других живых организмов. 14–16 апреля 2015 года состоялась мастерская Але де ла Пуэнте и Наума «Гравитация ON/OFF» – мексиканской медиа художницы и промышленного дизайнера исследующей тему квантовой физики и активно сотрудничающей с Национальным институтом астрономии в Мехико.
Из российских проектов стоит отметить программу «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии» Политехнического музея, которая состоит из исследовательских, выставочных и других проектов экспериментального формата при участии как иностранных, так и российских экспертов. Таким образом, Cupriavidus metallidurans можно считать своеобразным «философским камнем», над поиском которого учёные бились неодин век. Авторы предлагают детям и взрослым пообщаться с куклами ручной работы из разлагаемых полимеров — высказать им свои опасения и тревоги. использовали изобразительное искусство для лечения психических расстройств, а в 1940-е гг. Может быть, мне следовало быть настойчивей и смелее в публикации своих мыслей. В сентябре 2015 года открылась мастерская саунд-художников и программистов из Мексики Мико Рекс.
Некоторое время назад художник прошёл через процедуру липосакции иунего возникла идея задействовать откачанный жир водном изарт-проектов ионпридумал (аскорее подсмотрел уПаланика) способ увековечить, выражаясь словами Тайлера Дёрдена, «свою жирную задницу».
Бельгиец Вим Дельвуа — один изсамых скандальных художников современности, так как вовсех своих работах онстремится сочетать красоту счем-нибудь отвратительным иотталкивающим. Мне очень нравится эта работа, так как она переосмысливает пределы взаимодействия зрителя и художника в современном интерактивном перформансе.
В институте разными аспектами темы занимались разные лаборатории. Я была на конференции на тему ядерной физики в Троицке. Модераторы встреч – со-кураторы параллельной программы проекта «Лаборатория Земля», Наталья Фукс и Алексей Щербина. Финальный аккорд технологического процесса— дефекация, причём выделенные «Клоакой» экскременты ничем неотличаются отполученных более «традиционным способом» человеческих фекалий нипоцвету, нипоформе, нипозапаху.
Еще одна интересная и в то же время не имеющая никакого отношения к сайенс-арту работа – двухканальное видео «Бекленищево» группы «Куда бегут собаки». Вашему вниманию— инсталляции иперформансы, стирающие грань между наукой иискусством. Случился скандал, вызвали полицию, но уже через 40 минут Дэвис получил ставку в институте.
– наука или искусство. Эта метафоричная и концептуальная работа была одной из лучших, правда, в контексте всей выставки и она смотрелась немного ущербно: с точки зрения науки эксперимент Зинцовой сродни детским исследованиям, о которых, кстати, вспоминали и посетители «Фронитира». В октябре 2015 турецкая художница исследователь в области антропологии и экологии, аспирант Центра когнитивной нейронауки и медиаискусств в Duke University Пинар Йолдаш провела мастерскую «Экосистема эксцессов».
Включая, как ни странно, философов и историков. Оно становиться более совершенным. Такой опыт систематизировался и подсказал направление и методы работы с людьми.
Первоначально он применялся в качестве инструмента определения и развития познавательных и творческих способностей детей и подростков с нарушениями в развитии (имеющих речевые нарушениями, глухонемых, задержавшихся в психическом развитии). Ей нужно помочь найти смелого учёного, который бы делал опыты вместе с ней. В итоге французскому вязу привили гены сибирского и дерево на площади удалось возродить. Откуда он берётся. Популяризация науки и технической мысли является для нас первоочередной и главной задачей. Паскаль – основательница объединения BIOMAB (Biological and Medical Art in Belgium), президент Европейской ассоциации медицинской и научной иллюстрации. Некоторые современные арт-объекты вызывают узрителя желание поскорее уйти подальше, чтобы невидеть этого «шедеврального произведения актуального искусства», атоиуничтожить его вместе схудожником, поволе которого это «нечто» появилось насвет. В то время она была доступна лишь суперкомпьютерам.
Одним из наиболее важных проектов французского дуэта исследователей и художников Марион Лаваль-Жанте и Бенуа Манжана, которые работают вместе с 1991 года и интересуются разными аспектами жизни в целом, стал перформанс «May the Horse Live in Me», где они выступают в качестве первых экспериментаторов из области медицины, которые прививали себе непроверенные вакцины или тестировали никем не опробованные лекарства, рискуя своей жизнью ради новых знаний и во благо человечества, — в случае с перформансом «May the Horse Live in Me» речь идет о переливании крови от лошади к человеку. Сооснователи компании Mathrioshka и партнеры компании Habidatum расскажут о том, как данные (big data) входят в мир обычных людей и о том, как выстраиваются новые отношения между данными, людьми и городом как местом, где они совместно существуют и развиваются. «Территория познания» проходит ежегодно в рамках международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fictio. Какие художественные практики требуют внедрения новых технологий в музейную деятельность.
Инсталляция представляет собой мир, населенный виртуальными созданиями. Площадь инсталляции, созданной специалистами компании «Random International», составляет 100м инакаждом квадратном сантиметре здесь идёт настоящий ливень, однако когда в«Комнату» входит человек, строго над ним образуется небольшая область, где дождя нет. Напервом экране тень человека распадается намножество птиц, что символизирует появление насвет, навтором птицы атакуют тень иразрывают её накуски, олицетворяя собой жестокость, атретья часть инсталляции показывает, как учеловека «вырастают» крылья— так Крис Милк, автор инсталляции изобразил смерть.
Выпускники имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре, например, в аспирантуре Российского института истории искусств (Зубовского), где работает часть преподавателей программы и где магистранты профиля проходят практику. А кому-то – через искусство. Я могу привести пару примеров открытий. На выставке был представлен его триптих Мнимость черного квадрата (одна из картин на рисунке, снимал телефоном и при выставочном освещении, вот таким образом качество соответствующее) и некоторые другие работы.
Игры эти, разумеется, небессмысленны. Дж. В общем – два мира, две идеологии в биологии – вспомнилась цитата незабвенного мичуринца. Я – за. Выпускники имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре, например, в аспирантуре Российского института истории искусств (Зубовского), где работает часть преподавателей программы и где магистранты профиля проходят практику.
Конечно, оно не может слышать, но зато оно оснащено микрофоном и Bluetooth. Можно ли его изменить искусственным образом.
Ксожалению, это несовсем так— разлагаясь, труп «обогащает» почву различными токсичными веществами, накопленными организмом при жизни, так что закапывание тел вземлю— несамая лучшая погребальная традиция сточки зрения экологов. «Успокоение хаоса» показывает, что процессы в сознании возможны только при контакте с другим – зрители уподобляются отдельным нейронам, а микро-мир и макро-мир демонстрируют неразрывную связь. То, что происходит в Москве в рамках Polytech. Science. Art, – это здорово, но дальше нужно эти мероприятия, выставки привозить в Венецию на Биеннале, в Кассель на «Документу», чтобы их видел весь мир.
Все экспериментальные группы и публичные события программы проводятся бесплатно – их может посетить любой желающий интересующийся современным искусством, новыми технологиями, актуальными научными исследованиями при условии предварительной регистрации и участия в конкурсе, где необходимо. Однако такое искусство и настоящее искусство – на мой взгляд – вещи разные. Главное то, какой смысл вкладывается в произведение нового искусства. К Бахтыбеку стали обращаться действительно больные люди испробовавшие разные способы избавления от неотступавших болезней. И не важно, что это – Венера Милосская или киборг.
Считается, что термин «арт-терапия» впервые применил в 1938 г. Адриан Хиллом в 1938 г. при описании своих занятий изобразительным творчеством с пациентами врачей-фтизиатров. Микаэль уверяет, что его проект станет первой вистории космической миссией, профинансированной обычными людьми, анеправительствами разных стран, причём имена тех, кто пожертвует 50 ибольше, предполагается выгравировать внутри «Лунного дома». За многолетнюю историю в рамках проекта состоялись кураторские выставки, показаны отечественные и зарубежные художники, представлены частные и корпоративные коллекции, проведены коллоквиумы, круглые столы, семинары, лекции и многое-многое другое. – 31. Хотя обычно она не работает с технологиями, участвовать во «Внедрении» с радостью согласилась.
ДП: Нет идеи возникали во время работы. К Бахтыбеку всегда тянулись люди, чтобы поговорить, посмотреть, как он рисует. Провели международный конкурс и выбрали меня. Поиски Наташи и французской группы идут в одном направлении. Первое видео – бесконечно мелькающие березы, снятые будто из окна автомобиля, несущегося по проселочной дороге.
Art-talks (разговоры об искусстве), tech-talks (разговоры о технологиях) и science-talks (разговоры о науке) – это еженедельные события, в которых примут участие как российские, так и зарубежные специалисты. «Постоянных» в России всего пять-шесть человек. Искусство и наука, на первый взгляд – это две противоположные области, но если разобраться искусство, как и наука всегда изучали одно и то же, а именно окружающий мир и природу человека. «Волга» – уникальный долгосрочный научно-художественный проект инициированный Центральным Домом художника и посвященный великой русской реке. Сейчас Наталья Фукс – куратор и руководитель сектора мультимедийных программ Государственного центра современного искусства в составе ГМВЦ «РОСИЗО».
Сейчас в России вообще искусство мало поддерживается, к сожалению. М. Эссекс, К. Фростиг и Д. Хертз отмечают, что экспрессивная психотерапия искусством является методом, который приносит особенно впечатляющий эффект при работе с неабсолютнолетними. Экран в голубятне демонстрирует ролики, обучающие птиц нетипичному поведению и изменяющие рамки их «привычных понятий». В «Эдеме» есть четыре сезона, каждый год длится 600 «эдемовских» дней, а также есть три вида материи: камни, биомасса и звуковые существа.
– Том 7, 3. (Шоу не требовательно к помещению, аудитория от трех человек) Технологии успеха:это тематические мастер-классы, в которых гости мероприятия могут сделать сувениры своими руками при помощи различных законов физики и химии. Art: Наука. Искусство. Технологии Политехнического музея искусствовед (MediaArtHistories, Donau Universitt) и специалист по управлению в сфере культуры (Московская Высшая Школа Социально-Экономических Наук/University of Manchester). Проект был организован при поддержке Посольства Франции в России и Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция».
Он посвящён размышлениям о том, каким общество будет, когда закончится нефть. Сейчас в силу всеобщего проникновения технологий этот мир достаточно сильно изменился. Но чаще всего такое взаимодействие решает задачи другого рода – развлекательного. Рука становилась крепче, появились новые идеи и образы. Самым известным из них является «рисуночный тест Сильвер» (РТС), который предлагается использовать для оценки когнитивной и эмоциональной сфер.
Цивилизация еще не была готова к межзвёздным перемещениям, ученые не могли ответить на многие вопросы о строении космоса и вот таким образом никто даже представить себе не мог, что может что-нибудь произойти со светилом. Звезда не взорвалась от старости — она столкнулась с областью невидимой сверхгравитации. Невероятно сложную поконструкции машину можно назвать действующей моделью пищеварительного тракта— загруженная внеё пища посредством множества химических ифизических процессов превращается всами-знаете-что. О них мы и попытаемся рассказать на примере роботехнических арт-проектов последних лет. Чем же ситуация в современном искусстве отличается.
В 2015 году Политехнический музей в рамках программы «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии» продолжил формировать платформу для экспериментальной и инновационной деятельности, связанной с научным и технологическим искусством. Ипполит Маркелов — кандидат биологических наук, художник, участник выставки Ars Electronica (Австрия, 2017). Его «Microvenus» 1988 года также стал очень важным экспериментом, связанным с доступом в научные лаборатории для работы над художественным проектом, — с Дейвисом работала молекулярный генетик Дана Бойд. Важно отметить, что она развивалась в тесной связи с психотерапией. Однако Кац использовал строки из Библии:«И да владычествует человек над рыбами морскими и над птицами небесными и над скотом и над всею землею и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле», что стало не тольконагляднойдемонстрацией того, как работает принцип, но и поводом для дискуссий.
Принципы воздействия произведений искусства на людей представляли учёных во все времена. Мы обязательно привлекаем научных консультантов на проект. Трубки просто нюхают человека: вних установлены газоанализирующие датчики.
Процесс составления фоторобота проецируется наэкран. Только недавно о научном искусстве, стали говорить, как о самостоятельной области. Условием участия в выставке «Внедрение» было то, что каждый из них должен был выбрать себе научного партнёра для реализации совместного проекта.
В 2014 году участники мастерских программы на протяжении года изучали хактивизм и медиаавангард вместе с Даней Васильевым (Россия/Германия) идентифицировали себя в интерактивной среде вместе с Соней Чиллари (Италия) применяли методы дополненной реальности в работе с городским пространством под руководством Артуро Кастро (Испания) разбирались в том, что такое файбертроника и рисовали интерактивную карту Москвы на «е-ткани» со встроенными в нее микрокомпьютерами, датчиками и звуковыми сенсорами вместе с Артемис Папагеоргиу (Греция) визуализировали сигналы собственного мозга с помощью нейроинтерфейсов вместе с Энцо Варриале (Италия) и исследовали звуковую среду в импровизированной лаборатории Medialogy Ольборгского университета (Дания). Этот вывод был основан на результатах научных исследований. При взаимодействии частей рождается звук. Вихчисло входит инсталляция «The Treachery ofSanctuary» (можно перевести как «Предательство неприкосновенности»).
Они уже делали музыкальные инструменты из животных. Виртуальные обитатели «Эдема» ощущают присутствие зрителей и выстраивают с ними отношения, развивая свои звуковые способности. Проект был симметричный. В итоге выставка «Фронтир» воспринимается не как нечто цельное, а просто как способ собрать вместе наукообразные работы, выдающие себя искусство, якобы использующее научные методы. удиторию от 700 человек, есть требования к сцене.
Оливер Грау — немецкий философ, который сейчас работает в Австрии. Арт-объект установлен в«Музее современного искусства» вНью-Йорке, причём художник регулярно устраивает публичные демонстрации его возможностей. Представьте— выидёте поулице под проливным дождём, ноостаётесь абсолютно сухим, так как ниодна капля навас непадает.
Сюрприз представлял собой картину с цифрами (вполне себе в духе Панкина, чей излюбленный прием – рисовать математические задачи и парадоксы), которые якобы являют числовой портрет Дарьиного имени. прикольно, ново, забавно. М. Ричардсон.
Представление о том, что познавательные способности у детей и подростков, в особенности тех из них, у кого имеются нарушения речи, могут в значительной степени быть связанными с образным мышлением, побудили её к разработке ряда развивающих программ, основанных на использовании системы упражнений изобразительного характера Ирвуд Ч., Федорко М., Хольцман Э., Монтанари Л., Сильвер Р. Диагностика агрессивности на основе использования теста «Нарисуй историю»//Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии. Концептуальным фундаментом «Триалога» они выбрали физико-математический закон о взаимном движении трех тел – Земли, Луны и Солнца. Проекты программы «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии» не только иллюстрируют практические примеры взаимодействия науки и технологий с искусством в современном мире, но и касаются темы концептуального проектирования и инновационного развития. Поддаётся ли он научному исследованию.
Что интересно именно эта технология через лет десять стала использоваться на телевидении для инкрустации рекламы в спортивные трансляции. Внастоящее время его работы выставлены вмайамском «Frost Museum», причём среди посетителей находится немало желающих вымыть руки необычными арт-объектами. В 2013-2016гг. Ещё один любопытный пример того, как учёные непреднамеренно становятся художниками — это история учёного Дрю Бэрри, который создаёт красивую 3D-графику иллюстрирующую молекулярные процессы и делает «научные» клипы для Бьорк.
(Шоу рассчитано на аПоказать полностью. Самое экстремальное научное шоу в Европе. Важно было дать художникам представление о том, что современная наука знает о мозге.
Цветосочетания гармонизируются, становятся более светлыми, яркими, праздничными. Значительная часть зарубежных докладов была посвящена биоискусству. Вспомните статью в КВ – Эволюция по Стеларку. Новое произведение на грани искусства и науки называлось «Измеряя магию взгляда»: мозговую деятельность двух смотрящих друг другу в глаза людей фиксировали с помощью энцефалографов.
Вообще, все, что граничит с мозгом, очень близко художнику – что бы он ни делал, ему интересна прежде всего человеческая природа. В работе Романа Сакина отношения с наукой остались примерно на том же уровне: слово «фронтир» он воспринял буквально и рассказал в своей привычной манере историю ученых, которые в труднейших условиях добывали новые знания. Сначала это были «почеркушки» ни о чём, робкие, застенчивые, «корявые». Эта технологичная версия перформанса стала логичным развитием знаменитого перформанса «В присутствии художника», который состоялся в 2010 году в Нью-Йорском МОМА. Один из наиболее интересных интерактивных перформансов.
У авторов произведения мне удалось узнать, что жидкость – ни что иное, как молоко, а контрагент – жидкость, аналогичная по составу знаменитому Фэйри :) (видео). Текст демонстрирует синтетический, междисциплинарный способ мышления. – Mundelein (Illinois, USA): American Art Therapy Association, 1998.
На специально оборудованной ферме гуси учатся летать за светящимся шаром, ходить по лунному ландшафту, питаться особым сортом лунного одуванчика и передавать азбукой Морзе сигналы «на Землю». Примерно такие ощущения испытывают посетители инсталляции «Rain Room», расположенной водной изхудожественных галерей Лондона— гдеже ещё размещать «Дождливую комнату», как невгороде известном своей «чудесной» погодой. Молчаливый свет. Бумага, шариковая ручка. ДП: Их очень мало (в России есть, наверное, всего 5 художников, которые могли бы хоть как-то действовать в поле science-art за рубежом их больше).
Таких художников я называю «гости» – они увлекаются научной темой, открыты для сотрудничества, но не работают постоянно в этом поле. Дело втом, что одним изорганизаторов проекта выступает «Falu Rodfarg»— производитель так называемой фалунской красной краски, которой вШвеции традиционно окрашивают деревянные дома. Я бы определил смысл того, что они делают, как игры с технологиями.
– Искусство сейчас всё больше поворачивается от эстетической функции к исследовательской.
«Измеряя магию взгляда» – научно-художественный перформанс-эксперимент, который Марина Абрамович провела вместе с американскими и российскими нейрофизиологами и психологами. например, получить зеленого кролика (правда вот именно зеленых кроликов на конференции не было:). Доклад был понят и достаточно благожелательно принят российскими коллегами.
Дарья Пархоменко Основатель и директор LABORATORIA ArtScience Space. В прошлом году он получил «Золотую Нику» фестиваля Ars Electronica за проект «Бактериальное радио» (Bacterial Radio) – радиоприемник, который в перспективе любой человек сможет вырастить из небольшой колонии микроорганизмов. – P. 4. ДП: Не обязательно.
Вскоре данный термин стал применим к любым видам терапевтических занятий искусством (музыкотерапия, драматерапия, танцедвигательная терапия и т. д. ). За недавние проекты Laboratoria Дарья была удостоена общественной награды «Кариатида», адресованной женщинам-организаторам в области современного искусства.
Джо Дэвис воплощает симбиоз искусства и науки в собственной биографии.