На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Ван Гог Винсент.
К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника.
Позднее будет найдена квартира побольше на улице Лепик. Коллекционер заинтересовался в творческом восприятии Винсента обладающего «живым умом».
К тому моменту это было для него самым серьезным произведением. Она говорила: «Верь в бога, который видит всё и знает всё, хотя его решения могут быть глубоко печальными» имея в виду раннюю смерть и болезни её детей.
Снова влюбляется. У данного полотна есть своя история. Некоторые из его картин считаются одними из самых дорогих произведений искусства мира. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889).
Гоген еле унес ноги, чудом оставшись в живых. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Однако местным властям не по вкусу такие крайности и они отказывают ему в этой должности. В 30-летнем возрасте Ван Гог начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям ("Крестьянка", 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло "Едоки картофеля", 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам).
Прибыв в Арль, Винсент поселяется в гостинице Каррель, в доме 3 по улице Кавалери. Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник. С ней у Винсента возникает короткий роман: художник делает с нее красивый портрет изображая ее сидящей за одним из столиков собственного кафе (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога).
Тем временем его непохожесть на других начинает пугать арлезианцев и до такой степени, что в марте 1889 года тридцать граждан пишут петицию с просьбой освободить город от «рыжего безумца». В 1886 году Ван Гог, по рекомендации младшего брата Тео, уезжает в Париж. В результате его попросили уехать. Париж.
Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. К концу 1883 года бремя семейной жизни сделалось невыносимым.
В 1880 году Винсент поступает в Брюсселе в Академию художеств. Он начался с «Портрета папаши Танги» (1887. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. На сегодняшний день полотно занимает 15 место в списке самых дорогостоящих произведений. Они похоронены рядом в Овер, Франция и их могилы соединены огромным камнем.
Винсент Ван Гог родился в голландском городе Гроот-Зундерте 30 марта 1853 года. Именно это произведение занимает почетное место в Музее искусств «Метрополитен», который находится в Нью-Йорке. В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53, 9 миллиона долларов США. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». В конце 1889 года, в момент кризиса, он проглатывает краски.
Вне семьи, напротив, Винсент показывал обратную сторону своего характера— был тихим, серьёзным и задумчивым. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Итак, нервный недуг, который всегда в нем тлел, все-таки прорвался наружу.
Его брат Тео остро переживал смерть Винсента и чувство вины не покидало его: «Я скучаю по нему и всё мне напоминает о нём». Винсент упрямо продолжает свою миссию проповедника в расположенном неподалеку селении Кем. Она была написана Ван Гогом за год до своей смерти и сам художник определил ее как «громоотвод для моей болезни». Одним из самых ярких художников XIX века имя которого известно всем поклонникам живописи, является Винсент Виллем Ван Гог (30. 03. 1853 – 29. 07. 1890).
Отсюда такие формальные противоречия, как в «Церкви в Овере», где изящество композиции диссонирует с буйством красок или же конвульсивные беспорядочные мазки, как в «Стае ворон над хлебным полем», где медленно парит мрачное предзнаменование неминуемой смерти. Так что псхическое расстройство не «помогало» гению Ван Гога, а мешало. С помощью красного и зелёного цветов он старался выразить дикие человеческие страсти. Винсент пойдет как по первому, так и по второму пути, но в обоих случаях потерпит неудачу. «Для всех полотен Ван Гога характерен избыток силы и страстность выражения.
Но художник не был с юности полубезумцем со вспышками гениальности. Одно из них – «Тамбурин», кабаре на бульваре Клиши, на Монмартре, хозяйкой которого была итальянка Агостина Сегатори, в прошлом модель Дега. Прекрасная природа этих мест завораживает художника. По существу стиль его произведений остается все время одинаковым. Музей Ван Гога), где художник всякий раз предстает перед зрителем без всякого ореола исключительности он беспощаден к себе, но в созданном им «маленьком человеке» есть высокая духовная наполненность, горит внутренний огонь. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888).
Среди первых работ, созданных в Арле, много изображений цветущих деревьев. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Лувр). Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Все заканчивается в 1890 году, когда Ван Гог заканчивает свою жизнь самоубийством.
В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Ван Гог прибывает в Париж 28 февраля 1886 года. В 1879 г. в его жизни постепенно разгорается новая страсть – к рисунку и живописи. Вот тогда Ван Гог и начал рисовать. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым».
В конце концов он разочаровался в учёбе, бросил свои занятия и в июле 1878 уехал из Амстердама. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву.
Тема с раненымухом дважды фигурирует в автопортретах этого живописца. «Спальня в Арле» (1888). Найдя близких по духу людей он в своем творчестве набрал колоссальных оборотов за период с 1886 по 1887 года им было написано около двухсот сорока произведений живописи среди которых широко известные «Башмаки», «Папаша Танги», «Мост через Сену».
На этом полотне Ван Гог изобразил террасу кафе на площади Форум в Арле, Франция. Весной 1890 года художник перебрался в Овер-сюр-Уаз, местечко под Парижем, где впервые за два года увиделся с братом и его семьёй. Особое место в творчестве художника занимали автопортреты. Оба художника творили как раз в эти последние десятилетия XIX века.
В Овере он энергично принимается за работу. В большинстве своем картины этого периода выполнены в традициях Гаагской школы. Однако публика пришла в ужас от картин ван Гога, что заставило его снова заняться самообразованием— изучать теорию цвета Эжена Делакруа, фактурную живопись Адольфа Монтичелли, японские цветные гравюры и плоскостное восточное искусство вообще. Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность.
В результате в конце марта 1876г. За два года пребывания в Париже. Стоимость картины «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» в 1990 году составила от 80 до 90 миллионов долларов.
Начиная с картины «Уборка картофеля» (ныне в частной коллекции в Нью-Йорке), написанной в 1883 году, когда он еще живет в Гааге, тема простых забитых людей и их труда проходит через весь его голландский период: упор делается на экспрессивность сцен и фигур, палитра темная, с преобладанием глухих и мрачных тонов. В 1888 году В. Гог приезжает в Арль, где создает целую серию ярких и солнечных картин, вдохновляясь божественно красивой природой юга Франции. Но характеры двух творцов слишком непохожи.
Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников15. Его кузина Кея Вос стала вдовой. Следуя традиции, поколения Ван Гогов избирали для себя две сферы деятельности: церковную (Теодорус сам был сыном пастора) и торговлю произведениями искусства (как трое братьев отца). Долина Ла-Кро", "Рыбачьи лодки в Сент-Мари", оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью ("Ночное кафе", 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира.
В этой жизни от родился 30 марта 1853 года в деревне Гроот Зюндер в провинции Северный Брабант около южной границы Голландии. А. С. Пушкина, Москва). Умер он, как было сказано ранее, в бедности, не зная, что в будущем его картины будут стоить по 33 миллиона долларов («Звездная ночь»).
Свет на этих картинах как будто не реален, потусторонен. Брат устремляется к нему на помощь, но судьба Винсента уже предрешена: он умирает ночью 29 июля в возрасте тридцати семи лет.
Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Юный Ван Гог отличался от многих сверстников мирным нравом и спокойной натурой. Здесь за два года он создает сотни полотен и рисунков, даже занимается с учениками живописью, сам же берет уроки музыки, много читает.
Для Ван Гога холодное и тёплое — как жизнь и смерть. Его отец был пастором, потому сын пошел по его стопам и первое время (1878-1879) работал проповедником в Бельгии, где познал тяготы жизни шахтеров и проникся симпатией к бедным людям с нелегкой судьбой. Они есть линия, составляющаяся в рисунок. Однако чувства Винсента не были взаимными.
В 1886 году художественная жизнь столицы богата захватывающими событиями. Внезапное самоубийство Винсента прервало методично рассчитанную «тропу славы», на которую он уже к тому времени ступил. В первую очередь это год его перехода в лондонский филиал «Гупиля», отрицательно сказавшегося на его будущем творчестве. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра».
Одни из первых полотен Ван Гога относятся к своеобразному направлению реализма. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)14. На этот раз в свою кузину. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством.
В 1888 он перебрался в Арль. Тед повторял его имя снова и снова. Живопись Винсента не укладывается в рамки искусства символизма, находящего вдохновение в литературе и философии, приветствующего мечту, тайну, волшебство, устремляющегося в экзотику, – того идеального символизма, линия которого прослеживается от Пюви де Шаванна и Моро до Редона, Гогена и группы «наби».
Он страдал от эпилепсий и галлюцинаций. Земная жизнь Ван Гога закончилась. Картина «Портрет доктора Гаше» была продана за 82, 5 миллиона долларов. «В Аньере, я видел больше красок, чем когда-либо раньше», – отметит он. Его переписка с братом (с 13 декабря 1872 года по 1890 год Тео получает 668 его писем из общего числа 821) как всегда полна трезвого самоанализа относительно своего умственного и эмоционального состояния и насыщена ценной информацией о художественных замыслах и их воплощении.
Здесь за два года он создает сотни полотен и рисунков. Пламенное чувство, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в пейзажах, сияющих радостными, солнечными красками юга ("Жатва. И именно японские гравюры послужили образцом для этих работ, а также для нескольких вариантов «Моста Ланглуа», напоминающих отдельные пейзажи Хиросиге. Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году.
Во время пребывания в различных городах (в Гааге, Лондоне, Париже, Амстердаме) он не упускал возможности посещать музеи и целиком посвящает себя рисованию местных шахтеров и ткачей. «Только то прекрасно, – говорил Ван Гог, – что сделано с любовью».
После окончания школы молодой Винсент работал в художественной компании «Гупиль и Ко», совладельцем которой был его дядя, занимался продажей картин. За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину (Красные виноградники в Арле), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его Портрет доктора Гаше был куплен за 82, 5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва).
«Ирисы» (1889). Винсент Ван Гог прославился написанными автопортретами. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Особенно сильное впечатление производят три: «Поклонник Будды» (1888.
«Места эти мне кажутся прекрасными, как Япония из-за прозрачности воздуха и игры жизнерадостных красок», – пишет Винсент. 750 тысяч фунтов стерлингов. Здесь он берет уроки у Антона Мауве, много работает, наблюдает за городской жизнью, преимущественно в бедных кварталах. За свою недолгую творческую карьеру (всего 10 лет) Винсент Ван Гог написал около 2200 набросков и полноценных картин, работая в последние годы своей жизни каждый день и не покладая рук. В 1887 году, когда он уже переехал в Париж он пишет своей сестре Вилле: «Я считаю, что из всех моих работ картина с крестьянами, которые едят картофель, безусловно, лучшее из того, что я сделал».
Как писал Винсент, «Я себя чувствовал ребёнком, которого всё больше и больше избегали». Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Звучащие краски то сплетаются в мягко и тонко сгармонированную мелодию, то вздыбливаются в режущем слух диссонансе. Сын пастора. Исследователи делят их на три группы: первый цикл (1886) из шести работ, когда художник только начинает пристально вглядываться в собственный лик второй — достаточно большой, «парижский» (1887—88), заканчивающийся «Автопортретом перед мольбертом» (1888.
Париж. Ван Гог родился 30 марта 1853 года в провинции Северный Брабант, Голландия. В Гааге художник попытался создать семью.
Это был титан, великий художник и великий философ». Тот испугавшись, бежит из дома и отправляется в гостиницу. «Чтобы преуспеть, нужно тщеславие, а тщеславие мне кажется абсурдом», – заявляет Винсент брату. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Семь лет Ван Гог был успешным торговцем искусством и часто посещал Гаагский музей. В октябре 1888 года, Гоген появился в Арле, на юге Франции и поселился с Ван Гогом в «Желтом доме».
Очень скоро они расстались. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии.
Он даже купил себе цилиндр, без которого просто нельзя было обойтись в Лондоне. Ван Гог был постоянным членом самых престижных художественных выставок, его картины демонстрировались модными и успешными арт-дилерами на так называемых «домашних выставках». Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. К тому же признаки неординарной судьбы, чего-то предначертанного свыше, проявляются с самого рождения. Они считали его ненормальным лунатиком. Начинается период горечи и одиночества, который он проводит на севере Голландии в Дренте. Тео посылает ему на жизнь и работу двести пятьдесят франков в месяц.
В конце концов Париж становится ему отвратителен. Его порыв крепнет, вытесняя при этом интерес к работе в «Гупиле». «Я нахожу, что то, чему я научился в Париже исчезает и я возвращаюсь к тем мыслям, что пришли ко мне на природе, до знакомства с импрессионистами», – пишет Винсент в августе 1888 года Тео. В то время Винсент был влюблен в Каролину Хаанбек, друга семьи Ван Гогов. Но худшее наступает тогда, когда Винсент, сменив ставшую слишком дорогой квартиру на пансион, который содержит вдова Луайе, влюбляется в ее дочь Урсулу (по другим данным – Евгению) и оказывается отвергнутым.
В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Там он за два с небольшим месяца написал почти восемьдесят полотен. Той же ночью он срезал свою мочку уха таким образом наказывая себя. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. В новый город он приехал с рекомендательным письмом, адресованным Полю Гаше. Их работы произвели огромное впечатление на него и изменили его отношение к цвету.
Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Ван Гог пробыл там два года и пережил болезненное одиночество, которое сквозит в его письмах к брату, все более и более печальных. В феврале 1888 года он отправляется в сторону Арля, в теплые объятия Прованса. Ван Гог же всецело посвятил себя живописи.
При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). Картина «Ирисы» был продана в 1987 году за 53, 9 миллионов долларов. На картине изображено звездное небо, которое и является самым главным в замысле художника. А. С. Пушкина, Москва).
Всего же за 10 лет им было создано 900 картин.
Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Он был близок лишь к своему брату Тео, с которым вёл многолетнюю переписку. Из их каскадов и водоворотов рождаются упрощённые и выразительные формы. Систематизированная в 1891 году Альбером Орье (как уже говорилось, он станет первым критиком, давшим в 1890 году положительную оценку Ван Гогу), эстетика символизма имела своих предшественников: Пюви де Шаванна (1824-1898) и Гюстава Моро (1826-1898), «автора Саломей», которого столь почитал герой романа «Наоборот» Гюисманса, ключевого литературного произведения того периода. Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы.
Он считал, что это полотно – его надежда не сойти с ума. Среди его самых знаменитых работ «Подсолнухи», «Ирисы», «Звёздная ночь», «Пшеничное поле с воронами» мы можем увидеть весь жизненный путь и переживания Винсента Ван Гога, не покидающих его до конца дней. Все в том же 1886 году закладывается, наконец, фундамент Эйфелевой башни (она будет завершена три года спустя к Всемирной выставке 1889 года), передовой постройке, возведенной целиком из железных конструкций, отражавшей значение Парижа того времени как центра технологического эксперимента. Июль 1890 года стал датой рождени шедевра «Пшеничное поле с воронами» которое стало одной из известнейших его работ. Ван Гог начинает действовать в городе возможностей и побуждений при помощи брата Тео, который дал ему пристанище у себя в доме на улице Лаваль (ныне улица Виктор-Массе).
Это было первым острым любовным разочарованием, которое долго будет омрачать его чувства. Спустя несколько лет в сентябре 1866 года он меняет поприще для получения знаний на коллегию Виллема II в Тилбурге. Так он и поступает. Он хотел спасти эту бедную женщину и даже думал жениться на ней. Она же позирует для его единственных написанных маслом ню, а может быть и для «Итальянки» (Париж, Музей дОрсэ). Хотя грани их творчества все же различаются.
Шедевром этого периода является полотно «Едоки картофеля» (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога), созданное в апреле-мае 1885 года, на котором художник изображает обычную сцену из жизни крестьянской семьи. Интересно, что одно из кафе Хорватии скопировало дизайн из картины художника. В июле его сильно беспокоят семейные проблемы: у Тео финансовые трудности и плохо со здоровьем (он умрет через несколько месяцев после Винсента, 25 января 1891 года), да и племянник не совсем в порядке.
Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист. Вглядитесь в живопись красных виноградников. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. В 1880-х гг.
Профессор психиатрических и кардиологических наук очень серьезно относился к искусству. Сразу после выписки из больницы он направился в Овер-сюр-Уаз. Однако его творческое наследие поразительно.
Так, госпожа Жину будет позировать ему для «Арлезианки», почтальон Рулен – старый анархист веселого нрава, описанный художником как «человек с большой сократовской бородой», – будет запечатлен на некоторых портретах, а его жена появится в пяти вариантах «Колыбельной». Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Все идет вполне удачно вплоть до 1873 года. Там же он получал уроки рисования. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально.
Он почти не играл с другими детьми. Слава Ван Гога началась уже после его смерти. В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви. Все шло хорошо, но между художниками произошла размолвка. Одна из центральных работ Ван Гога первой половины арльского периода — «Долина Кро» — полнее всего выразила идею гармоничного и величественного мира.
При этом как раз именно в период обострения болезни художник не мог писать. «Едоки картофеля» было первым полотном его кисти ставшим значимым в его творчестве в 1885 году. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Ван гог был первым ребенком в семье (не считая родившегося мертвым брата). Ван Гог является одним из самых знаменитых и почитаемых художников мира.
Так, в 1987 г. на аукционе в Лондоне полотна серии «Подсолнухи» были проданы за 25 миллионов фунтов стерлингов, а картина с изображением моста в Тренкетайе за 12 млн. Сам художник являлся почитателем японского искусства, особенно – жанра гравюры Укиё-э. Наиболее драматичен арльскии цикл автопортретов (их семь и к ним можно добавить еще три работы, сделанные в клинике для душевнобольных).
Это известное полотно Ван Гога является первой версией последующих трех аналогичных картин, которые ссылаются на нее и названы гораздо проще – «Спальня». Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на тёмном фоне. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской».
Все больше утверждаясь в мысли о своем религиозном призвании, весной 1877 г. Ван Гог переезжает в Амстердам, где обрекает себя на нищенское существование: живет в лачуге, спит на полу, питается только хлебом и водой, подвергает себя телесным истязаниям. Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Подобно тому, как в музыке существует минорный и мажорный строй, так и краски Вангоговской палитры поделены надвое.
Похожие на чёрточки, точки, кляксы, запятые, они — стенограмма Вангоговского видения. В очень интересной книге Ирвинг Стоуна «Жажда Жизни» о Ван Гоге есть любопытное замечание о том, как Винсент писал натюрморт: синий эмалированный кофейник, ярко-синяя с золотом фарфоровая чашка, белый молочник в бледно-голубых квадратиках, синий майоликовый кувшин с красными, зелёными и коричневыми узорами, два апельсина и три лимона. Впрочем, у этого символизма такая же живая плоть, как и у Вангоговского идеала прекрасного. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
Отца звали Теодор Ванг Гог, мать — Карнелией. Все больше утверждаясь в мысли о своем религиозном призвании, весной 1877 года Ван Гог переезжает в Амстердам к дяде Иоганнесу – директору городской верфи – для того, чтобы готовиться к вступительным экзаменам на теологический факультет. Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Однако решающим событием стала для голландца встреча с импрессионистской и постимпрессионистской живописью. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Таким образом написанные ночные виды – отметим «Ночное кафе» и «Звездная ночь над Роной», оба созданные в сентябре 1888 года, – становятся одними из его самых чарующих картин и обнаруживают, до какой степени яркой может быть ночь.
На фоне этого нездорового поклонения теряется облик самого художника, могучего и ранимого одновременно, окончившего свой драматический путь на земле отчаянием и самоубийством. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Голодное, почти нищенское существование, полное одиночества и презрения окружающих, обернулось уже всемирным ажиотажем и интересом в 20 веке. «Цветущие ветки миндаля» (1890). В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). И 16 мая Винсент один отправляется в Париж. Одна из таких ссор заканчивается тем, что в приступе ярости Ван Гог отрезает себе ухо, после чего Гоген уезжает, порвав с другом всяческое общение.
Ван Гог надеется, что со временем он сможет разместить там сообщество художников по типу того, что сформировалось в Бретани, в Понт-Авене, вокруг Поля Гогена. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. В пылу одного из споров Винсент, якобы, пытался напасть на Гогена с бритвой. Ван Гог очень привязался к ребенку и однажды написал в письме своей невестке Джо: «Он всегда с огромной заинтересованностью смотрит на полотна дяди Винсента». «Звездная ночь» (1889). В 1872 году он начинает вести активную переписку со своим младшим братом Тео. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами.
Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Упомянутая выше картина является первой из трех и была завершена в июле 1889 года. И именно под руководством этого признанного мастера в 1881 году, по возвращении в Голландию (в Эттен, куда переехали родители), Ван Гог создает свои две первые живописные работы: «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» (ныне в Амстердаме, в Музее Винсента Ван Гога) и «Натюрморт с пивным стаканом и фруктами» (Вупперталь, Музей Фон дер Хайдт). Такая работа позволяет ему упрочить его отношения с цветом. Перед смертью он скажет: «Я пожертвовал ради работы жизнью и почти лишился рассудка». Вот таким образом 1869 году практически сразу после возвращения домой он становится кадровиком гаагского предприятия «Гупиль и Ко» специализировавшейся на продаже произведений искусства.
«Природа здесь необычайно прекрасна», – пишет Винсент брату из Арля. Гоген, видя Винсента проблемы со здоровьем, неожиданно уезжает в Париж. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха.
Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Последний год его жизни в 1890 г. начинался хорошей новостью – продажей за 400 франков единственной при его жизни картины «Красные виноградники в Арле».
Первым ребенком, который выжил при родах был Винсент, рожденный в семье богослужителя Теодора Ван Гога и его супруги Корнелии. За плечами остаются уроки импрессионизма и дивизионизма парижского периода. Но в скором времени отношения с родителями резко ухудшаются, а затем и вовсе прерываются.
Переход от реализма, характерного для голландского периода и сохранившегося в первых парижских работах, к манере, свидетельствующей о подчинении Ван Гога (правда, никогда – безоговорочном или буквальном) диктату импрессионизма и постимпрессионизма, явственно проявился в серии натюрмортов с цветами (среди которых – первые подсолнухи) и пейзажи, написанные в 1887 году. Его родные дяди были известными и обеспеченными людьми. В Лондоне Ван Гог жил припеваючи. Там впервые выставляются Сера со своей картиной «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт» и Синьяк, впоследствии возглавившие движение постимпрессионизма (известное также как дивизионизм или пуантилизм), которое ознаменовало конечный этап импрессионизма, доведя до крайности его технические основы.
И вот 27 июля Ван Гог выходит из дома и отправляется в поля, чтобы поработать на пленэре. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». «Надо понять определяющее слово, содержащееся в шедеврах великих мастеров», – пишет он Тео в июле 1880 года, – «и там окажется Бог». Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию.
Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. В 1886 он приехал в Париж. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. «Ночная терраса кафе» (1888). На полотне художника изображено поле, его часть, усыпанная цветами. Винсент Ван Гог сегодня входит в число самых узнаваемых художников мира.
Так рождаются фантастические шедевры «Звездная ночь», «Дорога с кипарисами и звездой», «Оливы, синее небо и белое облако» – произведения из серии, отличающейся предельным графическим напряжением, которое усиливает эмоциональное исступление неистовыми завихрениями, волнообразными линиями и динамичными пучками. От злости неудачи Ван Гог отрезал себе часть левого уха. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). «Пшеничное поле с кипарисами» (1889). Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством.
К этим волнениям добавляется разочарование, что брат не сможет провести летние каникулы в Овере, как обещал. В январе 1890 года он выставляется на восьмой выставке Группы двадцати в Брюсселе, где продает за весьма лестную сумму в четыреста франков «Красные виноградники в Арле». Неизвестно – кем был Винсент Ван Гог в прошлой жизни. Вечером 23 декабря Винсент попытался убить лезвием бритвы спящего Гогена, который по невероятной случайности проснулся именно в этот момент и смог остановить его. Трагичным эпилогом, как расскажет Гоген, станет канун Рождества 1888 года, когда, после бурной ссоры, Винсент хватает бритву, чтобы, как показалось Гогену, напасть на друга.
К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. Картина считается одной из самых последних полотен великого художника. Он не умрёт никогда. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок ("Мост через Сену", 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам "Портрет папаши Танги", 1887, Музей Родена, Париж).
А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет ("Спальня ван Гога в Арле", 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет (Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). А. С. Пушкина, Москва). Брат узнает о приезде Винсента только из записки с предложением встретиться в Лувре, которую ему доставляют в художественную галерею Буссо Валадон, новых владельцев фирмы «Гупиль и Ко», где Тео постоянно работает с октября 1879 года, дослужившись до директора.
На этом заканчивается его формальное образование. Художник продолжал отрабатывать собственный стиль, учитывающий достижения современной живописи. Для начала стоит осветить некоторые аспекты жизни художника.
Во главе противостоящих лагерей – жёлтое и синее, оба цвета — глубоко символичны. Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия.
Картины, созданные весной и в начале лета 1888, полны южного солнца: «Подъемный мост около Арля», «Грушевое деревце», «Деревья в цвету». С этого момента начался второй этап творчества художника. В тот период глубокого отчаяния в нем начинает созревать интерес к религии. Для него, с восторгом читавшего «О подражании Христу», стать слугой Господа означало прежде всего посвятить себя конкретному служению ближнему, в полном соответствии с евангельскими постулатами.
Новый этап творчества художника так называемый «арльскии» стал временем величайшего расцвета Ван Гога. Его отец, Теодор Ван Гог (1822–1885), был священником, мать, Анна Корнелии Карбентус (1819–1907).
К тому же из-за Кеи он поссорился очень серьезно со своим отцом. Он завершает в это время несколько произведений. Критики считают, что эта картина правдоподобно описывает черты лица художника, так как писал он ее сидя напротив зеркала. Винсент умирает ночью 29 июля в возрасте тридцати семи лет.
Это желание вновь начать, упорядоченно и спокойно, контролировать свои эмоции и воспроизводить их на холсте четко и гармонично: в портретах (два варианта «Портрета доктора Гаше», «Портрет мадмуазель Гаше за пианино», «Двое детей»), в пейзажах («Лестница в Овере») и в натюрмортах («Букет роз»). Презирая существующие приличия, он живет вместе с ней и даже хочет жениться.
Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). Через полгода к нему приезжает погостить Гоген, с которым Ван Гог был хорошим другом.
После окончания школы в 1869 г. он поступает работать сначала в Гаагский филиал художественной компании «Гупиль и К» из Парижа, а затем в Лондонский, который, однако, отрицательно сказался на его будущем творчестве. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Шедевром этого периода является полотно «Едоки картофеля» (Амстердам, Музей Ван Гога), созданное в апреле-мае 1885 года, на котором художник изображает сцену из жизни крестьянской семьи. Что же было на самом деле, остается неизвестным. Более того, чтение рейтингов и обзоров из различных областей – это великолепный способ расширить кругозор.
Легенды о Ван Гоге – его безумие. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. В 1880-х гг. В 1887 году, когда он уже переехал в Париж – место, куда с XIX века неотступно стремились все те, кто так или иначе был причастен к искусству, – он пишет своей сестре Виллемине: «Я считаю, что из всех моих работ картина с крестьянами, которые едят картофель, написанная в Нюэнене, безусловно лучшее из того, что я сделал». Благодаря брату он знакомится с некоторыми ее самыми знаменитыми представителями: Клодом Моне, Камилем Писсарро (вместе со своим сыном Люсьеном он станет другом Винсента), Альфредом Сислеем, Пьером-Огюстом Ренуаром, начинающими Полем Синьяком (с ним он будет вместе писать на пленэре) и Жоржем Сера.
Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Вдобавок импульсивный характер и бескомпромиссная позиция часто вовлекают его в споры и распри и даже Тео наконец не выдерживает и жалуется в письме к сестре Виллемине, как сделалось «почти невыносимым» жить с ним вместе. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»18.
Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния (У врат вечности, 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов (Дорога с кипарисами и звёздами, 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости (Пейзаж в Овере после дождя, 1890). Музей Фогг), «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой» (1888) и «Автопортрет» (1889. Среди наиболее узнаваемых работ Ван Гога, это полотно является самой известной. А где-то в тени полумрака расположил городские дома и горы.
Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. В творчестве появились нотки спокойствия и умиротворения, вызванные влиянием импрессионистов. Здесь очевидно влияние японского искусства, которое так нравилось художнику и французского импрессионизма. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж.
Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. Здесь он усердно занимался под руководством своего дяди Йоганесса Стрикера, уважаемого и признанного теолога, готовясь к сдаче вступительного экзамена в университет на отделение теологии.
Эта размолвка была причиной переезда Винсента в Гаагу. В то же время мать называла его брата Тео «моя корона и радость». Семья была у них большая: 2 сына и три дочери.
Это произведение стало первым, на котором художник изобразил звездное небо. Среди этих пейзажей – «Мосты в Аньере» (ныне в частной коллекции в Цюрихе), где изображено одно из излюбленных мест в импрессионистской живописи, которое неоднократно привлекало художников, как, впрочем и другие деревеньки на берегу Сены: Буживаль, Шату и Аржантейль. «Хочу скрыться куда-нибудь на юг, чтобы не видеть столько художников, которые как люди мне противны», – признается он в письме к брату. Винсент Виллем ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века.
Гогену случайно удалось остановить Винсента. В тот период глубокого отчаяния в нем начинает созревать мистическое понимание действительности, перерастая в прямо-таки религиозное исступление. Мауве был еще к тому же дальним родственником матери Винсента. Переезд Ван Гога в 1888 в Арль открывает период его зрелости. В начале мая он снимает за пятнадцать франков в месяц четыре комнаты в здании на площади Ла-Мартин, у въезда в город: это знаменитый Желтый домик (разрушенный во время Второй мировой войны), который Ван Гог изображает на одноименном полотне, ныне хранящемся в Амстердаме.
В его настойчивом подчеркивании сущности и характера взятого объекта, в его зачастую слишком дерзком упрощении форм, в его отважном желании взглянуть на солнце широко раскрытыми глазами, в напряженности его рисунка и колорита – всюду видна могучая рука, настоящий мужчина, смельчак, который бывает порой очень груб, а порой удивительно нежен», – писал о нём его современник французский художественный критик Ж. Альбер Орье. Там он познакомился с доктором Гаше (художником-любителем, другом импрессионистов), который его высоко оценил. Несмотря на то, что болезнь продолжала развиваться, он все еще работал.
Но тут уже вмешалась его семья и мысли о браке были попросту развеяны. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок (Мост через Сену, 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам Портрет папаши Танги, 1887, Музей Родена, Париж). Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. Он часто отправлял им эскизы своих будущих полотен, как сделал это и с картиной «Спальня в Арле». 27 июля Ван Гог выходит из дома и идёт к пшеничному полю.
Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. Ван Гог пробыл там два года, где пережил одиночество. Начинается период горечи и одиночества. «Ночная терраса кафе» остается одной из наиболее анализируемых и обсуждаемых картин Ван Гога. В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры.
Музей Родена). Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. Этот год стал поворотным моментом, когда нетипичное творчество живописца было признано его коллегами, впервые был написан отзыв о «Красные виноградники в Арле» но художника совершенно не интересовало это событие. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге.
Ван Гог состоял в переписке со своим братом Тео и другом Полем Гогеном. «Природа здесь необычайно прекрасна», – пишет он брату из Арля. Этот шедевр был написан Ван Гогом по памяти. По возвращении, после настойчивых расспросов четы Раву, обеспокоенных его подавленным видом, он признается, что стрелял в себя из пистолета (оружие так никогда и не будет найдено).
Винсент был старшим среди шести их детей. В том же 1886 году поэт Жан Мореас публикует в «Фигаро» «Манифест символизма», обозначив этим термином существующую, по его определению, тенденцию созидательного духа в искусстве. Они — как борьба добра и зла, дневного света и ночного сумрака, надежды и отчаяния. Его отношения с родителями были безрадостными и напряжёнными.
Когда он вернулся в Париж его уволили. Мореас пишет в своем манифесте, что поэзия символистов, чуждая обучению, декламации, объективному описанию, старается придать новый облик Идее и стать ее дополнением. Эта картина была написана Ван Гогом в качестве подарка на день рождение племянника. Это полотно является один из самых известных автопортретов художника. «Пшеничное поле с кипарисами» — это одна из трех известных картин Ван Гога, которые схожи между собой композицией. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Творчество двух последних лет жизни Ван Гога отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния ("У врат вечности", 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов ("Дорога с кипарисами и звёздами", 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости ("Пейзаж в Овере после дождя", 1890). Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Кембридж. В течении всей жизни им было написано более 30. Она ему очень нравилась, но он получил отказ, который долго переживал.
Благодаря влиянию импрессионистов живопись Ван Гога приобретает больше ярких красок. В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Его рассудок не выдержал напряжения и он умер через полгода после кончины Винсента.
Ему исполнилось тогда всего 34 года. Во время его похорон доктор Гаше сказал: «Винсент не умер. Тень этой неудачи следовала по пятам художника все не долгие годы его жизни. Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции. Ван Гог бросился на ставшего уже врагом Гогена с бритвой. Винсент родился 30 марта в 1853 году при деревушке Грот-Зюнгерт (Голландия).
Ван Гог освоил достижения французской живописи последнего двадцатилетия. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Среди наиболее значительных – последняя выставка группы импрессионистов на улице Лафит.
Винсента считали странным ребёнком, приносящим лишь скорбь и потери. Но парижская действительность совсем иная, там царит дух соперничества и напряжение. Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем.
Умение подать эти, казалось бы, несопоставимые величины в одинаково огромном художественном масштабе поставило Ван Гога не только вне официальной эстетической концепции художников академического направления, но и заставило его выйти за рамки импрессионистической живописи. Первая попытка найти свое место в жизни восходит к 1869 году, когда, в возрасте шестнадцати лет, Винсент поступает на работу – с помощью дяди, своего тезки (его ласкательно называют дядя Сент) – в филиал парижской художественной фирмы «Гупиль», открывшийся в Гааге. После неприятного инцидента с Гогеном им был написан еще один автопортрет. Это время стало необычайно плодотворным для Ван Гога и Гогена, несмотря на их частые и непрекращающиеся споры об искусстве. А 22-е число того же месяца стало важной датой в жизни Ван Гога: в Арль прибывает Поль Гоген, которого неоднократно приглашал Винсент (в конце концов его убедил Тео), приняв предложение разместиться в Желтом домике.
В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Даже мать и отец считали его неудачником и не сумели разглядеть в нём истинного таланта. Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку.
Возвратившись, он признаётся, что стрелял в себя из пистолета. Тео убеждает брата уйти от Син и полностью посвятить себя искусству.
Ван Гог прибывает в Прованс среди зимы, там даже лежит снег. Поздние картины Ван Гога — арена столкновения именно этих двух красок.
В декабре он перебирается в Северный Брабант, где теперь живут его родители. В январском номере журнала «Меркюр де Франс» появилась первая восторженная критическая статья о его творчестве за подписью Альбера Орье. За два года проведенные в Париже (1886–1888 гг. ), он создает двести тридцать полотен – больше, чем за какой-либо другой этап своей жизни.
В 1881 году, по возвращении в Голландию, Ван Гог создает свои первые живописные работы: «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» и «Натюрморт с пивным стаканом и фруктами».
Преувеличенно ярким эти краски обладают способностью звучать в любой интонации на всей протяжённости эмоционального диапазона — от обжигающей боли до нежнейших оттенков радости. Спустя некоторое время в Арль из Парижа по вызову доктора Гаше прибывает его брат Тео. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил.
Планируете поездку на отдых. Изучает «Курс обучения рисунку» Шарля Барга, копирует литографии. То, что все же остается от предыдущего опыта, так это верность светлым тонам и работе на пленэре: краски – в особенности желтая, преобладающая в арлезианской палитре в таких насыщенных и ярких тонах, как в полотнах «Подсолнухи», – приобретают особое сияние, как бы вырываясь из глубины изображения. Самыми известными его произведениями считаются «Едоки картофеля», «Спальня в Арле», «Ночное кафе», знаменитый «Автопортрет», «Подсолнухи» и другие.
Амстердам. К тому моменту это было для него самым серьезным произведением: против обыкновения, он сделал подготовительные рисунки крестьянских голов интерьеров, отдельных деталей, композиционные наброски и написал его Винсент в студии, а не с натуры, как он привык. В значительном количестве работ он изображает крестьян и ткачей – тот самый трудовой народ, который мог всегда рассчитывать на его поддержку и которого воспевали те, кто был для него авторитетами в живописи и литературе (любимые Золя и Диккенс). Срочно прибывает доктор Гаше и сразу же сообщает Тео о случившемся.