Ныне картина Рафаэля Санти «Три грации» находится в музее Конде в замке Шантийи во Франции. В предыдущем вопросе о трех грациях, написанных на стене города Помпеи, мы единодушно решили, что эта картина Рафаэля Санти. Неудивительно, что Рафаэль Санти решил изобразить трех граций.
Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Но для Фёдора Михайловича это была максима и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Малая Мадонна Каупера. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Талант Рафаэля был отмечен и признан, когда художнику было всего 17 лет.
Распятого окружают грациозные ангелы, собирающие в чаши капли драгоценной Крови Спасителя. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
Эту фразу кто только не повторяет, где её только не пишут. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Облака так же подчеркивают святость женщины, поскольку она по ним парит. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение.
Они хорошо заметны в картинах «Сон рыцаря» (Национальная галерея, Лондон) и «Три грации» (Музей Конде, Шантийи). Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Но это не более, чем предположение. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Изысканное моделирование фигуры Екатерины Александрийской, небольшое скручивание ее тела в момент, когда она облокачивается на колесо своего мученичества (на котором шипы с целью смягчить элемент жестокости заменены округлыми шишками) хорошо отражают сбалансированный характер искусства Рафаэля.
Сенека (c. Иоанна Арагонская (.
В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Их именами согласно Хесоиду (Теогония 905) была Аглайя, Ефросиния и Талия. Поиски уравновешенной композиции были чуть ли не главной задачей в мастерской Перуджино. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение».
Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
В сильном движении представлен и младенец Христос. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. История перемещения и продажи картины католическими иерархами, чего они априори (по закону) не имели права делать, также довольно неоднозначна и полна лукавства, впрочем, как и легенды о причине написания шедевра.
Во время правления Льва X он обзавелся роскошным домом в античном стиле, построенном по собственному проекту. Иоанна Крестителя и св. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
На первой панели, Сципион, спящий рыцарь, должен выбрать между Венерой (наслаждением) и Минервой (добродетелью). Мавра и св. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. 1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Фотография до сих пор висит в доме-музее Достоевского. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. На картине художником изображен классический вариант святого семейства с Иоанном Крестителем.
Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). На сводах потолка написаны 52 сцены из Ветхого и Нового заветов, окруженный орнаментом стены сплошь покрыты чрезвычайно разнообразными арабесками и фигурными изображениями, близко напоминающими декоративную живопись древних римлян. Она – в роли св. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.
К ранним работам Рафаэля Санти, датируемым 1504 годом, относятся две небольшие, высотой всего 17 сантиметров, картины – загадочный «Сон рыцаря» и «Три грации». Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Лаврентия, св.
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». Плавные контуры фигур перекликаются с кругом нарядного обрамления. Ромуальда, св.
Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. Апулей в «Метаморфозах» пересказывает миф о романтической истории Амура и Психеи странствиях человеческой души, жаждущей встретиться со своей любовью.
На плафонах папских апартаментов — станц делла Сеньятура Рафаэль написал фрески «Грехопадение», «Победу Аполлона над Марсием», «Астрономию» и фреску на известный ветхозаветный сюжет «Суд Соломона». Иоанна Крестителя и св. Музей Лувр, Париж. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Рафаэль. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
Такое ощущение, будто само небо снизошло на человечество, подарив ему столько уникально одарённых людей, гениев, а картина «Сикстинская Мадонна» написана, безусловно, гением. Алтарь сочетает в себе две сцены, распространенные в иконографии кватроченто: коронацию Богоматери (занимающую верхнюю часть картины) и Дарование Пояса Богородицы святому Фоме (нижняя часть) – эпизод, традиционно связываемый с Успением. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata).
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Не сохранилось никаких сведений об истории создания этих картин. Картина эта настолько выписана, что нельзя представить себе миниатюры лучше и иначе написанной. Как и следовало ожидать, она отвергла этот неуместный подарок. VI).
Зачитавшие до дыр «Код Да Винчи» люди доказывают, что желуди, которыми украшена риза Сикста, прямее некуда намекают на папу Юлия (делла Ровере – фамилия церковника и означает «дуб»). В композиции картины «Обручение Марии» всё приведено к «золотой мере» (А. Бенуа), ничего не отвлекает от главной группы Марии и Иосифа. Картина была заказана богатым семейством Альбиццини из Читта-ди-Кастелло для их семейной капеллы в церкви Сан-Франческо. Иеронима, св. Святое семейство под дубом 1518 год. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). У ангела слева одно крыло.
Основное отличие «Сикстинской мадонны» от остальных творений Рафаэля в том, что она наделена душевными переживаниями. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. большое Несение Креста, наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая Сикстинская Мадонна» – произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. Их 6, не правда ли. В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло.
Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. Став супругом Психеи, он не разрешал ей глядеть на него.
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Но ученик навсегда сохранил любовь и признательность к учителю.
Существует несколько версий о прототипе рафаэлевской святой. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.
Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Богородица наслаждалась общением со своим ребёнком, любовалась им, нежила его.
Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Работа датируется 1498 годом. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность.
Их одинаковый размер даёт основание полагать, что обе картины составляли пару. Предполагается, что «Сикстинская Мадонна» писалась на полотне как хоругвь для надгробия на будущую могилу Папы Римского Юлия II и ангелы внизу картины опираются на крышку гроба. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. В первой панели Сципио, спящий рыцарь, должен выбрать между Венерой (удовольствие) и Минервой (достоинство) во втором Грации вознаграждают его выбор Достоинства с Золотыми Яблоками из Гесперид (Golden Apples Hesperides). Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Они имели форму дисков и, судя по спискам, создавали вокруг себя антигравитационное поле. Удивительно видеть малюсенького однорогого зверька (взору привычнее киношные белогривые шикарные кони с рогом во лбу), смирно сидящего на коленях у белокурой девицы (именно девицы – по преданию, единороги становились ручными только у девственниц). Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
Одним словом, красавица. В своей «Афинской школе» он изобразил себя рядом с Перуджино, словно сожалея, что не может всегда быть с ним. На второй, грации вознаграждают его выбор добродетели золотыми яблоками Гесперид. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Три грации изображены на фоне пустого берега небольшой реки.
По традиции того времени женихи держали в руках жезлы во время сватанья. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. Но не в правилах Рафаэля было отступать. Эту древнюю традицию заимствовало и западное Возрождение.
Ромуальда, св. Плацидия. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо».
В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. Но сам сюжет картин подсказывает, что, скорее всего, они были приурочены к какому-нибудь знаменательному событию (например, конфирмации) в жизни юного аристократа и, возможно, стали первыми работами Рафаэля, выполненными на заказ. Назвал он вторую картину «Преображение» (Transfiguration). Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло.
Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (15091511), среди которых безусловный шедевр мастера фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св.
Национальная галерея античного искусства, Рим. Существует два образа Богородицы, которые создал Рафаэль, – «Сикстинская Мадонна» и «Мадонна Седия» (или «Мадонна в кресле»), где она смотрит не на Младенца. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим.
Юлий заказал ему эту работу и сам же позировал для картины. Сравните эти две работы. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале».
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом».
Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Тема диптиха могла быть заимствована Рафаэлем из стихотворения «Пуника» поэта Силия Италика. Приятно отметить, что работа хорошо сохранилась. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Слияние человека с природой, покой и равновесие в картине подчеркнуты и формой тондо (круг). Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте.
Когда же молва об этих и многих других творениях этого знатнейшего художника проникла вплоть до Франции, а также Фландрии. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. «Сикстинская Мадонна» (итал. «Сикстинская Мадонна» представляет собой множество загадок, метафор, каждая составляющая картины имеет определённый смысл. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Рафаэль Санти «Женский портрет» (Донна Велата) 1516 Картина демонстрирует блестящее мастерство автора и по праву признана одной из лучших в живописи.
Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. fornarino, булочник). Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. В это время во Флоренции, которая находилась в авангарде классического стиля, работали Леонардо да Винчи и Микеланджело, пропагандируя и разрабатывая принципы классической школы. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Рафаэль (собственно Раффаэлло Санти или Санцио, Raffaello Santi, Sanzio) (26 или 28 марта 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим) итальянский художник и архитектор.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Небрежная женская прическа. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Бенедикта, св. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
1516 г. Галерея Питти. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни.
По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Фигурная группа помещена на фоне гладкой стены с двумя четкими вертикалями пилястр. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне».
65) (Де Бенефисии l. 3:2) описал их как улыбающихся дев, нагих или прозрачно одетых, кто поддерживал тройной аспект великодушия, предоставления, получения и возвращения подарков или преимуществ: "ut una sit quae det beneficium, altera quae accipiat, tertia quae reddat". Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Вторая картина была написана в последний год жизни художника (1520) и называлась «Уход».
Конечно, для писателя-философа картина «Сикстинская Мадонна» и была тем самым образом красоты, который может спасти мир, так как именно в «Сикстинской Мадонне» было уникальное сочетание бесподобной женственной прелести, кротости, чистоты, чувственного обаяния, абсолютной святости и жертвенности, которые в 19-м веке, может быть, понимались в раздвоенности человеческого сознания, в расколотости мира, гораздо больше, чем в конце 16-го века. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Ок.
И в 1504 году Рафаэль покинул мастерскую Перуджино. «Мадонна Солли» 1504 «Три грации» 1504 На картине изображены триГрации, — Невинность, Красота и Любовь, — каждая держит в руке совершенный золотой шар, символ совершенства. Некоторое время молодой художник провел во Флоренции, где совершенствовал свой талант. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Музей Прадо, Мадрид.
Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Имена граций, по Гесиоду, (Теогония, 905): Аглая, Евфросина и Талия. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Картина Рафаэля Святое семейство с безбородым святым Иосифом (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe) написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург). Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Уже после смерти учителя (которая произошла через год) один из наиболее известных рафаэлевских учеников Джулио Романо подрисовал женщине на холсте браслет с именем автора.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). «если бы мне показали картину Рафаэля и я не знал бы ничего о нем самом, если бы мне при этом сказали, что это создание ангела, я бы этому поверил». Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Пинакотека Ватикана, Рим. «Донна Велата». Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Шлейф плаща Рафаэля огромен. Как его назвал в своих трудах знаменитый Вассари – он был «атеистом с богатым воображением». Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей.
Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Рафаэль был почти в отчаянии – юное создание не свободно.
Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Только Флоренция могла предоставить необходимые для этого условия.