Японская традиционная живопись называется нихонга, нередко этот стиль живописи сравнивают с йохга, западным стилем живописи маслом, который появился в Японии в период эпохи Меджи. Строго говоря, традиционная японская живопись – это работы художников после эпохи Меджи, но в целом этот термин объединяет и живопись более раннего периода. Изображение в традиционной японской живописи достаточно плоское, но в нем чувствуется особая глубина и размерность. К традиционной японской живописи в большей степени относятся работы раннего периода истории японской культуры, так как в более поздний период в японском искусстве превалировали мотивы европейской и западной школы.
Эта картина также считается самым ранним примером японского стиля живописи Ямато-и (Yamato-e), в котором изображаются местности вокруг Киото. Живопись в Японии появилась в самый древней период истории страны. Позднее, на базе данного проекта состоялись выставки японского искусства в Париже (Coloriage Fondation Cartier pour lаrt Contemporain, 2002) и Нью-Йорке (Little Boy: The Art of Jараns Exploding Subcultures, 2005). Такаси Мураками часто сравнивают с Энди Уорхоллом.
Особое влияние на него оказали такие художники, как Ансельм Кифер и Джефф Кунс. В 1996 году основал Hiropon Factory, которая вместе со студией в США позднее стала базой для его компании Kaikai Kiki Co (с 2001). Такаси Мураками является художником, который много работает над продвижением своего творчества на арт-рынке и открыто заявляет об этом. Такаси Мураками (англ.
Шубун, монах монастыря Шококу-джи (Shokoku-ji) в Киото, написал картину "Чтение в бамбуковой роще" (Reading in a Bamboo Grove), реалистичный пейзаж с глубоким удалением в пространстве. Самое ранее из подобных изображений датируется 1053 годом и находится в Бёдо-ин (Byodo-in), храмеУджи (Uji) вКиото. Впрочем, за пределами Японии (отчасти благодаря самому Мураками) термин стал обозначать ту часть молодежной японской культуры, которая в первую очередь ассоциировалась с аниме и мангой. Это и определяет стиль и технику данного искусства. Словом "отаку" в самой Японии традиционно называли человека излишни увлеченного чем-либо, фаната (слово имело негативный характер). Нашему рисунку свойственны исключительно 2D – формы, так называемая суперплоскость.
Типичным примером такой живописи является изображение священником-художником Као (Kao) легендарного монаха Кенсу (Kensu, в кит. Этот стиль стал основой жанра Кара-и, который оставался популярным в начале периода Хэян. Самый ранний сохранившийся пример находится в пятиярусной пагоде Дайго-джи (Daigo-ji), храме на севере Киото (Kyoto). Кроме того, в 2001 году на базе нескольких своих студий Мураками создал арт-корпорацию Kaikai Kiki Co, которую нередко сравнивают с Фабрикой Уорхолла. Такаси Мураками является одгим из наиболее дорогих современных художников Японии.
Художнику принадлежит термин «Po-Ku Revolution» (po-ku – соединение поп-арта и отаку). Помимо культуры Отаку Мураками выделяет такое свойство японской живописи как суперплоскость (Superflat). Популярными были изображения театра кабуки, проституток и пейзажи. Сьюбокуга (Suibokuga), строгий одноцветный стиль живописи использующий чернила, появившийся в эпоху династий Сунг (Sung) и Юань (Yuan) в Китае, в значительной степени заменил собой многоцветные иллюстрации в свитках предыдущего периода, хотя многоцветная портретная живопись сохранилась, в основном в форме картин "чинзо" (chinso) монахов Дзен. до н. э. – 300г. – "Зачем.
Все "учения" живописи Нью-Йорка и Парижа были приняты с широко раскрытыми объятиями. С развитием в Японии тайных буддистских сект Шингон (Shingon) и и Тендай (Tendai) в VIII и IX веках, стали преобладать религиозные картины, чаще всего изображавшие Мандалу (Mandala). Вслед за бытовой живописью гравюра стала называтьсяукие-э. Японская живопись суми-э или суйбокуга, в переводе означает «рисование тушью». Школа Кано (Kano) получила покровительство Оды Нобунаги (Oda Nobunaga), Тойотоми Хидеёши (Toyotomi Hideyoshi), Токугавы Иеясу (Tokugawa Ieyasu) и их последователей, её размер и престиж сильно выросли.
Она изображена на некоторых из работ Мураками (например, "Порно и я"). Поддерживаемый Окакурой и Феноллосой, стиль Нинонга (Nihonga) развивался под влиянием европейских движения периода до Рафаэля и европейского романтизма. Художники, работающие в стиле Йога, образовали Мейджи Биджусукаи (Meiji Bijutsukai, Общество изобразительного искусства Мейджи), чтобы проводить свои собственные выставки и вновь пробудить интерес к западной живописи. Его отец был водителем такси, а мать – домохозяйкой.
– Хсен-цу (Hsien-tzu) в момент, когда он достиг просветления. Таким образом, в большей части его ранних работ основной темой можно считать социальную критику, а типичным приемом – сатиру (например, перформанс Osaka Mixer Project, 1992). По стилю они напоминают китайские картины времен династии Су (Sui) или позднего периода Шестнадцати королевств. Главными японскими живописцами этого периода были Ясуи Сотару (Yasui Sotaro) и Умехара Рязабуру (Umehara Ryuzaburo), которые привнесли в традиционные японские стили понятия чистой и абстрактной живописи, таким образом сделав японскую живопись более содержательной.
С постоянным развитием буддизма в Япониив направлениинового течения "Девственная земля" (Pure Land) в секте Джодо (Jodo) в X веке, в живопись добавился новый важный жанр: райгозу (raigozu), который изображает Будду Амиду (Buddha Amida), встречающего души верующих в своем Западном Раю (Western Paradise). Одна из значительных школ, появившихся в начале периода Эдо – школа Римпа (Rimpa), которая использовала классические сюжеты, но представляли их в смелом и ярком формате. Все шло к объединению Востока и Запада. Более того, сначала они рисовали картины, а впоследствии тренировали концентрацию при их просмотре.
И изначально техника не имела какой-либо эстетической стороны. Эмакимоно включали в себя иллюстрированные художественные произведения (например, Генджи Моногатари (Genji Monogatari) исторические хроники (например, Бэн Дайнагон Экотоба (Ban Dainagon Ekotoba) и религиозные записи. В пропаганду правительства было вовлечено множество художников и критическими обзорами их работ дело не ограничивалось. После войны, в 1947 году была создана спонсируемая правительством Японская академия искусств (Japan Art Academy, Nihon Geijutsuin), включающая отделы как по нихонге, так и по йоге. Живопись в традиционном стиле (нихонга) продолжала оставаться модной, обновляя техники изображения, при этом сохраняя свойственные им особенности. Художники и-маки (E-maki) разработали системы условных рисунков, которые визуально передавали эмоциональное содержание каждой сцены.
Ее использовали монахи для самосовершенствования во время изучения Дзен. вступает в период расцвета. Но, пожалуй, самыми заметными являются отличия в тематиках.
н. э. ). К ним относится и Сообшество Карандаша (Fusain Society, Fyuzankai), которое тяготело к постимпрессионизму, особенно фовизму. В этом и заключается особенный шарм японской живописи». За время проведенное в Америке Мураками создал небольшую студию. н. э. ). С принятием китайской письменности (канджи), китайской модели государственного управления буддизма в период Асука, в Японию пришли множество картин из Китая, начали появляться местные произведения в таком же стиле. Однако позднее ямато-и стал использоваться и по-другому (особенно в конце периода Хэйан), например, на свитках эмакимоно (emakimono).
Т. о. Практиковались и многие старые школы, особенно периода Токугава. И-маки также являются одними из самых ранних и великолепных примеров стилей живописи отоко-и (otoko-e, мужские картины) и онна-и (onna-e, женские картины). второе поколение художников Никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен и хотя они продолжали использовать традиции ямато-и использование западных способов изображения перспективы и западных представлений о пространстве и освещении постепенно уменьшало разницу между нихонгой и йогой. Примеры этого жанра включают в себя работы школы Нагасаки, а также работы школы Маруяма-Шиджо (Maruyama-Shijo), объединившей китайские и европейские влияния с традиционными японскими элементами. Третья важная тенденция периода Эдо – подъем жанра Бунджинга (Bunjinga иллюстрации к литературным произведениям), также известного как школа Нанга (Nanga, Южная школа живописи). Tokyo University of the Arts), где хотел изучать анимацию, но в результате стал специализироваться на жанре Нихонга («традиционный» стиль японской живописи, который включает в себя традиционные японские художественные методы и образы).
Зачем. Настенная живопись с геометрическими и образными композициями были найдены во множестве склепов периода Кофун (Kofun) (300-700гг. Художник Сотатсу (Statsu) развивал декоративный стиль живописи, воссоздавая сюжеты классической литературы используя блестяще раскрашенных персонажей и картины природы, противопоставленные фону из позолоты. Некотопые художники уже преодолели это расстояние, подобно знаменитому живописцу Шиноде Токо (Shinoda Toko). Кано Эйтоку (Kano Eitoku) разработал способ изображения грандиозных пейзажей на скользящих дверях, огораживающих комнаты.
Позднее Mr. Простые рисунки из палочек и геометрические композиции встречаются на гончарных изделиях периода Йомон (Jomon) и на бронзовых колоколах дотаку периода Яёй (Yayoi) (300г. Этот курс продолжили Леонард Фоуджита (Leonard Foujita) и Общество Ника, добавив элементы сюрреализма. Работы Камиля Писарро (Camille Pissarro), Поля Сезанна (Paul Cezanne) и Пьера Августа Ренуара (Pierre Auguste Renoir) повлияли на живопись в начале периода Тайшо. Центром этого жанра стал портовый город Нагасаки (Nagasaki), который, после введения сёгунатом Токугавы политики изоляции, стал единственным японским портом, получившим разрешение вести торговлю с иностранными государствами Нагасаки стал единственным путем проникновения китайских и европейских влияний на искусство в Японию. В XVI веке эти картины положили начало развитию гравюр на дереве для оттиска или укиёи (ukiyoe), которые в середине и в конце периода Эдо были основными носителями письменной информации.
Реализм школы Маруямы Окио (Maruyama kyo) и каллиграфический и спонтанный Японский стиль также практиковались в восьмидесятых. Разумеется, в даннном контексте Суперплоскость может рассматриваться как часть (свойство) стиля Отаку. Японская гравюра в 1780-1790 гг. Однако к середине периода Нара стали популярны изображения в стиле династии Танг (Tang). К середине периода Хэйан, китайский стиль живописи кара-и потерял связь с ямато-и, который изначально использовался для росписи скользящих дверей и складных ширм.
После Второй мировой войны художники, каллиграфы и гравировщики процветали в больших городах, особенно в Токио их мысли занимало устройство современной городской жизни, отраженное в мерцающем свете, неоновых цветах и буйных скоростях их произведений. То же назначение сохранялось у них и в последующем периоде Эдо (Edo), когда сёгунат Токугава (Tokugawa) продолжил продвигать работы школы Кано как официально санкционированный вид изобразительного искусства для сёгуна, феодалов (daimyo) и императорского двора. Однако, в период Азучи-Момояма существовали и развивались художники и течения в живописи, не относящиеся к школе Кано они перенимали китайские тематикии применяли их с использованием японских традиций.
В этот период в Японию после долгого пребывания в Европе вернулись многие художники (включая Аришиму Икуму (Arishima Ikuma), принеся с собой техники импрессионизма и раннего постимпрессионизма. Они включают в себя настенные рисунки в гробнице Такамацузука, относящиеся к 700г. DOB.
Поступил в Токийский университет искусств (англ. Для продолжения работы в этом направлении, в 1931 году была сформирована Независимая ассоциация искусств (Independent Art Association, Dokuritsu Bijutsu Kyokai). Во время Второй мировой войны контроль и цензура со стороны правительства означали, что допускались только патриотические сюжеты. В искусстве данные работы иногда сравнивают с американским поп-артом.
Считается, что "новый стиль" живописи, появившийся в Японии около 1413 года, характеризуется изображением широких пространств, что было характерно для китайской живописи того периода. К концу XIV века одноцветные изображения пейзажей (сансьюга, sansuiga) получили одобрение правящей семьи Ашикага (Ashikaga) и стали предпочтительным жанром среди художников дзен, постепенно отходя от китайских корней и приобретая японские особенности. Наиболее известные художники периода Муромачи – священники-художники Шубун (Shubun) и Сесшу (Sesshu). Ранние работы Мураками привлекли внимание к личности художника, но японская публика принимала их в то время неоднозначно. В 1994 году Такаси Мураками получил гранд от Совета по культуре Азии (Asian Cultural Council) и принял участие в годичной международней программе в Нью-Йорке. В детстве увлекался мангой.
Существуют в большей степени европейские термины «аниманга» (аниме и манга вместе) и «стиль Акиба» (по названию района в Токио), которые весьма грубо (и одновременно недостаточно полно) обобщают множество различных направлений, которые ассоциируются с яркими японскими образами. Один из самых известных и популярных – Такаши Муроками (Takashi Murakami), вместе со своими коллегами по студии Каикаи Кики (Kaikai Kiki). Одной из важных групп художников была школа Тоса (Tosa), которая использовала традиции ямато-и и была известна, в основном, благодаря работам небольших масштабов и иллюстрациям к литературной классике в книгах или эмаки (emaki). В период Тайшо европейские стили доминировали над традиционными.
Спустя век, художник Корин (Korin) переработал стиль Сотатсу и создал великолепные картины в своем собственном стиле. Другой важный жанр, появившийся в период Азучи-Момояма, но достигший пика своего развития в начале периода Эдо – Намбан (Namban), который изображал экзотичных иностранцев и использовал экзотичный иностранный стиль изобразительного искусства. Простолюдины разработали альтернативный вид живописи – фузокуга (fuzokuga), в котором изображались сцены простой, повседневной жизни обычных людей. В 2008 году скульптура «Мой одинокий ковбой» (My Lonesome Cowboy, 1998 года) была куплена на аукционе «Sothebys» за 15. 2 миллионов долларов. У художника также есть собака, которую зовут Porn (Порно). Ответом на подобный запрос для Мураками стала культура отаку. Этот период ознаменовался разделением изобразительного искусстваЯпонии на конкурирующие западные и традиционные стили. Западный стиль живописи (Йога, Yga) официально поддерживался правительством: подающих надежды молодых художников посылали учиться за границу иностранные художники нанимались, чтобы проводить занятия в японских школах. Однако после начальной популярности западного стиля, маятник качнулся в другую сторону и, ведомое критиком Окурой Какузо (Okakura Kakuzo) и преподавателем Эрнестом Феноллоса (Ernest Fenollosa), возродилось признание традиционных японских стилей.
Оно пришло из Китая, но японцы решили назвать его по-своему. В 1914 году Никакаи (Nikakai, Общество Второго Дивизиона) создали выставку в оппозицию финансируемой правительством выставке Бантен. На традиционную японскую живопись периода Тайшо лишь слегка повлияли соперничающие европейские движения, такие как неоклассицизм и поздний постимпрессионизм. Занимателен тот факт, что к концу периода Тайшо начал возрождаться стиль Нихонга (Nihonga), перенявший некоторые черты постимпрессионизма. Например, декоративный натурализм школы римпа (rimpa), для которого характерны великолепные чистые цвета и подтеки краски, был отражен в работах многих художников после войны и в картинах Хикосаки Наоёши (Hikosaka Naoyoshi) в 1980-х. Эти огромные ширмы и настенные рисунки должны были украшать дома и дворцы военной знати. После абстракционизма 1960-х, 1970-е застали возвращение к реализму под влиянием таких течений, как "оп" и "поп", которые воплотились в 1980-х в великолепных работах Шиохары Ушио (Shinohara Ushio). В этом стиле работали такие художники, как Ике но Таига (Ike no Taiga), Урагами Гиокудо (Uragami Gyokudo), Йоса Бусон (Yosa Buson), Таномура Чикуден (Tanomura Chikuden), Тани Бунчо (Tani Buncho) и Ямамото Баитсу (Yamamoto Baiitsu). Из-за строгой финансовой и социальной политики сёгуната Токогава дорогие произведения этих жанров и стилей были лимитированы для высших слоев общества и недоступны, даже запрещены для низших классов. Такие картины делались быстрыми штрихами кисти и были минимально детализированы. Картина "Ловля сома на тыквенную семечку" (Catching a Catfish with a Gourd), написанная священником-художником Джосетсу (Josetsu), которая находится в храме Тайзо-ин (Taizo-in) в районе Миошин-Джи (Myoshin-ji) в Киото, отмечает собой поворотный момент в живописи периода Муромачи.
dobojite. DOB перерос в отдельного персонажа и соответствующий бренд. Финансирование правительством выставок прекратилось, но появились частные выставки, такие как Ниттен (Nitten), которые были даже обширнее. "Осада дворца Санджо" (Siege of the Sanj Palace) – еще один знаменитый пример этого стиля.