Картина написана темпераментно и свободно, к ней вполне подходят слова, сказанные о молодом художнике еще в 1731 году его первым биографом Виченцо да Каналом: «Манера живописи Тьеполо решительна и быстра, а его характер – вдохновение и огонь». Пристыженный полководец остановил наступление. Потолок украшен фреской с изображениями Зефира и Флоры в плафоне овальной формы, а над ними парит фигура Пегаса.
Когда на Рим напали горные племена, Сенат решил назначить диктатора и отправил к Цинциннату посланцев с просьбой возглавить войско. Сверкающий поезд Амфитриты проносится мимо как видение, но в самом образе морской стихии с ее стремительным ветром и влажным воздухом, пронизанным лучами солнца и мельчайшими водяными брызгами, заключено обаяние подлинной жизни». Он не сумел усвоить чуждый ему язык модной живописи классицизма второй половины 18 века.
Однако только религиозной тематикой художник не ограничивался. Тьеполо обращается к сложившемуся еще с XIV века и питавшему общественное сознание на протяжении нескольких веков государственному мифу о владычице морей Венеции. Выполненная золотом вверху картины надпись сообщает: "Это было в разгаре посева, когда ликтор застал патриция за работой, опирающимся на плуг" (Тит Ливий. В середине 1720-х годов Тьеполо создает цикл из десяти панно на темы из античной истории для венецианского дворца Дионисио Дольфин (пять работ находятся в Эрмитаже две — в Художественно-историческом музее Вены и две — в музее Метрополитен). Соотношение человеческих фигур с перспективным построением сцены передано безупречно».
Тьеполо известен также как портретист (Собрание в Арене, 1748-1750, Пинакотека, Удине) и автор блестящих по технике исполнения изысканных и гротескных офортов. По возвращении своем в Венецию в 1755—58 гг. Очень трудно учесть также, как будет видеть фреску зритель с разных точек зрения.
Созданные Тьеполо в этот период фресковые циклы отличаются праздничной пышностью, сияющим колоритом, построенным на сочетании нежных серебристых, красноватых, золотисто-желтых, жемчужно-серых и синих тонов (росписи епископской резиденции в Вюрцбурге, 1750-1753 палаццо Лабиа в Венеции, около 1750, виллы Вальмарана близ Виченцы, 1757 плафоны Королевского дворца в Мадриде, 1762-1766). В созданных им многочисленных фресковых циклах отразился размах художественных начинаний эпохи, новизна мировоззрения, которые были открыты перед художниками веком просветительской мысли. Как правило, работы мастеров такого уровня редко продаются на открытых торгах. Сверкающий поезд Амфитриты проносится мимо как видение, но в самом образе морской стихии с ее стремительным ветром и влажным воздухом, пронизанным лучами солнца и мельчайшими водяными брызгами, заключено обаяние подлинной жизни».
С театральной травестией и «земной веселостью», которую Карло Гольдони считал главной чертой характера итальянцев, представил Тьеполо приключения богов и героев. В композиции подчеркнуто порывистое диагональное движение главных персонажей в сочетании с большими, «фресковыми» пятнами цвета это придает экспрессию композиционному и живописному решению панно. Жерар Хоэ Пир Клеопатры 1700еОктавиан позволил Клеопатре похоронить Антония. Терезы» (1720–1725), где он впервые вводит свои новые пространственно-декоративные композиции, а также ряд станковых картин на мифологические темы. В 1750 г. Тьеполо получил приглашение украсить фресками тронный зал резиденции правителя Франконии (территория современной Баварии) архиепископа Грейфенклау. Работая над этим заказом, Тьеполо обращается к миру античных и христианских мифов (образов), а также изображает масштабные исторические сцены триумфов, сражений и римских побед во всех частях света.
В галерее или так называемой «Розовой комнате» на потолке изображена большая композия «Суд Соломона», окруженная четырьмя пророками («Пророк Исайя»). Наброски эти быстро стали предметом коллекционирования. В 1725 году Тьеполо создал десять декоративных панно на исторические сюжеты, предназначенных для украшения дворца венецианского патриция Дольфино: «Триумф императора», «Муций Сцевола в лагере Порсенны», «Кориолан под стенами Рима» (все — в Эрмитаже, Санкт-Петербург) и др. Брачное соглашение 1734Встреча Антония и Клеопатры, 1747Агарь в пустыне 1726-1729Меркурий и Эней 1757Ангел, спасающий Агарь 1732 В середине 1720-х годов Джованни Баттиста Тьеполо был создан и цикл из десяти панно на темы из античной истории для венецианского дворца Дионисио Дольфин (пять панно находятся в Эрмитаже два — в Художественно-историческом музее Вены два — в Метрополитен-музее).
Найдя приют у бывших врагов, он повел их войско на Рим.
Как отмечает Н. А. Доброклонский и Н. Н.
Его слава распространилась по всей Испании. Эта неудача ускорила смерть Тьеполо, скончавшегося в Мадриде в 1770. Покоренный ее красотой, суровый римлянин потерял голову. В те времена Александрия переживала расцвет науки искусств и ремесел. В рисунках и сериях офортов он открыл принципы живописности, развитые художниками 19 века. Тьеполо Джованни-Баттиста — итальянский художник, род. Molmenti, "Il Carpaccio ed il Tiepolo" (Турин, 1885) и Leitschuh, "Giovanni Battista Tiepolo" (Вюрцбург, 1896).
В следующем, 1744 году для того же графа Брюля была закончена и направлена в Дрезден картина «Пир Антония и Клеопатры», к сюжету которой Тьеполо не раз возвращался впоследствии.
В Имп. Множество фигур порхает среди облаков в легком головокружительном полете.
В дальнейшем стиль Тьеполо приобретает свободу и экспрессивность, его колорит светлеет, обогащаясь тонкими нюансами (плафоны церквей Джезуати, 1737-1739 и Скальци, 1743-1744, в Венеции). Одна из десяти картин серии для палаццо Дольфин в Венеции (пять из них хранятся в Эрмитаже) представляет историю полководца Марция Кориолана (Тит Ливий. Римская история, II, 2). После этого у него было много заказов, среди которых и картины и фрески и росписи дворцов и капелл. Для ранних работ Тьеполо (1716—34) характерны беспокойные формы, тёмные краски, контрастная светотень, но уже в них сказываются присущие ему богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Эрмитаже, Санкт-Петербург и др. Именно на сюжеты из истории Антония и Клеопатры был создан им непревзойденный шедевр иллюзорно-декоративной фресковой живописи – росписи палаццо Лабия в Венеции (1745–1750).
Ольшанская. Прекрасным примером декоративного стиля Тьеполо являются его росписи палаццо Клеричи в Милане (1740). Приемы двух крупнейших мастеров Венеции первой половины XVIII века — «декоратора-виртуоза» С. Риччи и Дж. Б.
– Тьеполо словно уничтожает плоскость потолка и уводит взгляд зрителя в безграничное голубое, пронизанное солнечными лучами небо. в Кастелло-ди-Сан-Пьетро близ Венеции, в 1696 г., учился у Грег. В этом списке одним из первых стояло имя Тьеполо. В работе над циклом сформировалась его индивидуальная манера.
Первой картиной была "Принесение Исаака в жертву". 1740–1742) и Scherzi di Fantasia (ок. Критик Роберт Хаджес описывает его работы как «полные парящего и движущегося пространства прозрачных, переливающихся оттенков— места, посвященного воображению и наполненного идеализированными персонажами истории, мифов и легенд». О раннем периоде жизни Тьеполо известно совсем не многое. Новизна подхода к приемам живописной декорации и попытка использовать в связи с этим элементы «неоверонезовского» стиля Риччи проявилась во фресках трех плафонов галереи, потолка Красного зала, плафона лестницы, фресок стен галереи.
Основная масса продаж (почти 90 процентов)— это, конечно, сделки с графикой. Все сливается в яркое, ликующее зрелище». Вероятно, близкая к академизму и позднему барокко (с темными фонами и выхваченными из темноты фигурами в героических позах) живопись Ладзарини не вполне соответствовала представлениям юного художника о собственном искусстве и вскоре он оставил мастерскую своего учителя, увлекшись творчеством Джованни Баттисты Пьяцетты (Giovanni Battista Piazzetta, 1683 (1682)–1754) и Федерико Бенковича (Federiko Benkovi 1667–1753), по прозвищу Далматинец, которые были известны своей куда более легкой и динамичной манерой.
Затем, очнувшись, хлопнула в ладоши. В панно «Венеция принимает дары Нептуна» (1745—1750) для Дворца дожей аллегорическая фигура Венеции в виде светловолосой венецианки принимает дары бога морей. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. до н. э. ). Изображенные мифологические и аллегорические персонажи объединены в некое созданное воображением художника театрализованное действо, поражающее обилием света и красочностью.
Искусство Франции. В начале 1720-х Тьеполо увлечен искусством «большого стиля» Себастьяно Риччи (Sebastiano Ricci, 1659–1734)— и это увлечение в его фресках претворяется в эпический размах композиции, расширенное пространство, светлые фоны, максимальное количество деталей и фигур. Постижение ремесла, очевидно, шло у него споро: уже через 5 лет, в 1715 году, он получил свой первый официальный заказ на картины для церкви Оспедалетто.
Среди последних большое полотно «Похищение сабинянок» (около 1720). Сенаторы выбрали войну. Но уже в 1726-м, когда он начал работать над фресками в Удине, он обращается к другому источнику творческого вдохновения— искусству Паоло Веронезе (Paolo Veronese, 1528–1588), с его более структурированной композицией и богатством фактур, оттенков и полутонов. Фрески— очень сложный вид изобразительного искусства. Яркой колоритностью, эмоциональностью образов и виртуозностью живописной техники поражают станковые произведения Тьеполо (Триумф Амфитриты, около 1740, Картинная галерея, Дрезден Поклонение волхвов, 1753, Старая пинакотека, Мюнхен). В характерах людей её интересовало прежде всего эмоциональное начало. В 1717 году Тьеполо стал членом венецианской Гильдии живописцев, а затем, в 1719-м, женившись на Сесилии Гварди, вошел в круг одного из самых влиятельных в художественном мире того времени семейств.
Вместе с тем историк искусства Пол Хобертон отмечает, что Тьеполо смог совместить «изящество и театральность, характерные для стиля рококо с олимпийским величием». Она жаловалась на брата и обвиняла Пофина во всех смертных грехах. Дочь царя и наложницыКлеопатра происходила из древнего греческого рода Птолемеев. Она родилась в Александрии 2 ноября 69 г. до н. э.
«Эта смесь реализма с невероятным и сказочным, повторяем, является основной чертой Тиеполо, его отличительным признаком» (А. Бенуа). Терезы» (1720–1725), где он впервые вводит свои новые пространственнодекоративные композиции, а также ряд станковых картин на мифологические темы.
Римская история, II, 6). В росписях апартаментов Архиепископской резиденции в Вюрцбурге (1750—1753) — плафоне Императорского зала Беатриса Бургундская, невеста Фридриха Барбароссы, в колеснице Аполлона, фресках этого же зала — Провозглашение епископа Гарольда герцогом Франконии и Бракосочетание Барбароссы с Беатрисой Бургундской, фреске плафона свода вестибюля над парадной лестницей Олимп — сцены из истории правления Фридриха Барбароссы, мифологические и аллегорические персонажи призваны прославить королевство Франконии, мудрое правление князя-епископа К. Ф. В них Тьеполо находит свой собственный художественный почерк, принесший ему прижизненную общеевропейскую славу. Лицо богини будет потом повторяться и в Клеопатре (Пир Клеопатры) и в его Венерах и в Данаях.
Множество фигур порхает среди облаков в легком головокружительном полете. В образе литератора XVI века Антонио Риккобоно (ок. Мысль о превосходстве чувства над рационалистическим мышлением в подражании природе стала центральной в программе росписи виллы Вальмарана. Доброклонский и Н. Н. Некоторые из своих картин, а также свои фантастические композиции и художественные шалости ("Scherzi di fantasia" и "Capricci") Т. прекрасно гравировал крепкой водкой.
С 1750 Тьеполо работал в основном вне Италии.
Он начинает работать за пределами Венеции— сначала в других городах Италии (Милане, Бергамо, Виченце), а позже, начиная с 1750-х годов и в соседних странах— от Испании до Германии, хотя от заказа расписать замок в Стокгольме он отказался. Победитель в войне римлян с племенами вольсков, Кориолан за стремление к диктатуре был изгнан из Рима. Они не устроили заказчиков и были переданы другим живописцам. Желание преодолеть барочную патетику Лаццарини и найти собственную манеру заставляет художника обратиться и к живописи венецианца Себастьяно Риччи. Рабыни внесли корзинку со свежими фруктами. Особенно способствовал такому отношению И. Винкельман (Johann Joachim Winckelmann, 1717–1768, немецкий искусствовед, основоположник современных представлений об античном искусстве и науке археологии)— возможно, самый авторитетный человек в мире искусства XVIII века.
Тогда же он исполняет для одного из венецианских дворцов цикл из четырех больших декоративных полотен на мифологические темы. Свет, льющийся из окон галереи, придает краскам росписей на ее стенах исключительную яркость, отчего их тона кажутся почти прозрачными, словно самостоятельно излучающими его энергию.
Прекрасным примером декоративного стиля Тьеполо являются его росписи палаццо Клеричи в Милане (1740). Однако к искусству Тьеполо это не относится: за последние 27 лет его работы появлялись на аукционах около 800 раз (имеются в виду, разумеется и перепродажи). Когда украшение растворилось, она с удовольствием выпила получившийся напиток. Для церкви СантАльвизе в Венеции художник пишет три гигантские алтарные картины: «Бичевание Христа», «Коронование терновым венцом» и «Несение креста». Среди последних большое полотно «Похищение сабинянок» (около 1720). Юлию Цезарю шел шестой десяток, Клеопатре было всего девятнадцать.
Тут же аллегории наук искусств и многое другое.
Для ранних работ Тьеполо характерны беспокойные формы и контрастная светотень, но в них уже сказываются присущие художнику богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург и других собраниях). Одна из этих картин – знаменитый «Триумф Амфитриты». Ладзарини, но окончательно образовался под влиинием Дж. -Б. В этом списке одним из первых стояло имя Тьеполо. Семьи венецианских патрициев, равно как монастыри и церкви, состязаются между собой в стремлении обладать произведениями его кисти. Для церкви Сант-Альвизе в Венеции художник пишет три гигантские алтарные картины: «Бичевание Христа», «Коронование терновым венцом» и «Несение креста». Аполлон и Диана (фреска) 1757, Вилла ВальмаранаРиналдо и Армида в саду 1752, Лувр, Париж Непорочное зачатие 1767-1769, Прадо, МадридАполлон и Дафна 1744-1745, Лувр, Париж Пир Клеопатры, 1743-1744, Национальная галерея Виктории, Мельбурн, АвстралияCвятая, спасающая город От чумы, (фрагмент) 1759, Дуомо, Уесте, Италия В процессе поиска собственной манеры интерес Джованни Баттиста Тьеполо вызвала живопись Джованни Баттиста Пьяццетты.
История зарубежного искусства. Римская история, III, 26). Чувство творческой свободы, большая художественная эрудиция всегда ощутимы в его работах.
После погребения Клеопатра впала в отчаяние. Крупные фигуры размещены на фоне величественной архитектуры. Это вершины монументально-декоративного искусства 18 века. Например, на фреске «Пир Антония и Клеопатры» художник изобразил карлика, стоящего спиной к зрителям на ступенях лестницы. Надменный и высокомерный римлянин отверг ее как царицу и унизил как женщину. Композиция «Слава Испании», предварительный набросок которой был сделан художником еще в Венеции, по замыслу должна была прославить испанскую нацию, которая в XVI—XVII вв.
Таким образом, художниками была создана многоуровневая система фиктивных пространств интерьера и экстерьера, в которую были органично вписаны сцены «Встреча Антония и Клеопатры» и «Пир Клеопатры», создающие впечатление красочного, зрелищного, театрализованного действа. В это время Цинциннат работал в поле. Картины входили в аукционные каталоги 101 раз. Учился в Венеции у Ладзарини испытал влияние Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяццетты работал главным образом в Венеции и ее окрестностях (в 17-1758 президент венецианской Академии художеств), а также в Милане, Вюрцбурге, Мадриде. Соотношение человеческих фигур с перспективным построением сцены передано безупречно». Работа в то время уже 70-летнего художника в очередной раз ошеломила публику.
На основе традиций итальянского барокко и венецианского (веронезевского) колоризма Тьеполо и создал собственный язык— легкий, величественный и непринужденный, декоративно-пышный и вместе с тем утонченно-элегантный. Рим направил в Сенат Карфагена посольство во главе с полководцем Квинтом Фабием Максимом Кунктатором (273. Незаметным движением уколом иголки царица разбудила спящую на дне корзины змею. Она пыталась воздействовать на Октавиана как женщина, но потерпела фиаско.
Они исполнены яркими светлыми красками. собрания). Шенборном в Вюрцбург, в течение трех лет написал там несколько колоссальных фресок во дворце этого прелата ("Олимп" и "Четыре части света" на лестнице и "Бракосочетание Фридриха Барбароссы" в Императорском зале).
Встретив сына, мать сказала, что в город он войдет только через ее труп. Его сыновья, Джованни-Доменико (1726—95) и Лоренцо (род. Предельная легкость и светоносность, его композиций, выполненных в характерных для рококо тонах, смешивается, однако, с вполне реалистичным и академически точным рисунком фигур и даже неба (фона) и это смешение привносит в изначально декоративную плафонную живопись черты осязаемого предметного начала— в световых эффектах, перспективе и композиции, что выводит общее впечатление от его работ на абсолютно новый уровень восприятия. В росписях венецианского палаццо Лабиа (1746) на сюжет из античной истории Тьеполо создает подчиненное единому декоративному замыслу убранство салона. При помощи заимствованного у Веронезе приема Тьеполо раскрывает изображенное пространство в глубину и уподобляет его трем перспективным планам, как в театре, вовлекая в него зрителей, превращая их в соучастников сцен пира и триумфа. Превосходно композиционное решение полотна. Тут же аллегории наук искусств и многое другое.
1745, Венеция, Галерея Кверини-Стампалья). В следующем, 1744 году для того же графа Брюля была закончена и направлена в Дрезден картина «Пир Антония и Клеопатры», к сюжету которой Тьеполо не раз возвращался впоследствии. Женские лица на её портретах часто полны глубокого внутреннего трепета, мужские открыты и энергичны и в этом источник их обаяния. Большие масштабы требуют подготовительных работ и точного геометрического расчёта.
Таким образом, Тьеполо выходит в своем творчестве за рамки чистого стиля. Фантазия, свойственный его живописи декоративный размах проявились в росписях Архиепископской резиденции дворца в Вюрцбурге (1750-53).
Он успешен, популярен, обладает устойчивым положением в обществе.
Другая версия гласит, что она проглотила серьгу целиком. Тьеполо работал над фресками до самой своей смерти 27 марта 1770 года. Так или иначе, но победа досталось Клеопатре. Все сливается в яркое, ликующее зрелище».
В росписях виллы Вальмарана около Виченцы (1757) Тьеполо украсил атриум (Жертвоприношение Ифигении) и четыре зала виллы фресками на сюжеты Илиады Гомера, Энеиды Вергилия, Освобожденного Иерусалима Тассо, Неистового Роланда Ариосто. Ведь барокко, как, впрочем и рококо, — это игра игра с иллюзорным пространством и фигурами в нем игра со светом, цветом и различными композиционными приемами.
На стенах зала в иллюзорных архитектурных обрамлениях изображены сцены «Встреча Антония и Клеопатры в Тирсе» и «Пир Антония и Клеопатры». С 1750 года Тьеполо работает в основном вне Италии. Тьеполо Джованни Картины и биография Джованни Тьеполо Тьеполо Джованни Баттиста (1696-1770) (Tiepolo Giovanni Battista) итальянский художник, рисовальщик, гравер. В марте 1743 года министр Саксонии Брюль поручил графу Альгаротти приобрести для его галереи наряду с картинами прославленных мастеров прошлого полотна современных художников.
Тьеполо не оставил мемуаров, но известно, что это был галантный, приятный в общении человек, обладавший насмешливым умом, тонкой иронией в 1756 году он стал президентом венецианской Академии художеств и на этом посту возглавлял крупные художественные начинания (создание галереи портретов дожей во Дворце дожей, организации конкурсов, выставок и пр. ). Именно в монументальных фресковых циклах растет его мастерство. Для большого тронного зала он написал в 1762–1764 крупное панно, посвященное «силе, величию и церковности» испанской монархии плафон аванзала украсил «Апофеозом Испании» (1765–1766), а в зале лейб-гвардии появилась знаменитая «Кузница Вулкана (Венера и Вулкан)».
Как отмечает Н. А. В середине 1720-х годов был создан и цикл из десяти панно на темы античной истории для венецианского дворца Дионисио Дольфина. Они повлияли на живопись французского рококо. И, как это нередко бывает, восхищавший современников Тьеполо (чьи плафоны со временем стали доступны для обозрения совсем немногим), оказался практически забыт лет через шестьдесят— семьдесят после смерти, а практика масштабных многофигурных фресковых росписей практически сошла на нет. Картина написана темпераментно и свободно, к ней вполне подходят слова, сказанные о молодом художнике еще в 1731 году его первым биографом Виченцо да Каналом: «Манера живописи Тьеполо решительна и быстра, а его характер – вдохновение и огонь».
Пьяцетты — Тьеполо преобразует в свой стиль и в дальнейшем всегда сохраняя независимость по отношению к традиции — не случайно один из современников назвал его «великим знатоком многих манер». Доменико и Лоренцо (преимущественно портретист и акварелист) украсил фресками Королевский дворец в Мадриде исполнил семь алтарных образов для церкви св.
Свой первый заказ он выполнил уже в 19 лет, что говорит о его неимоверном таланте, который был дан ему свыше. Именно на сюжеты из истории Антония и Клеопатры был создан им непревзойденный шедевр иллюзорнодекоративной фресковой живописи – росписи палаццо Лабия в Венеции (1745–1750). Одна из этих картин – знаменитый «Триумф Амфитриты». Посольство выразило протест против захвата Карфагеном союзного Риму города Сагунта. Через мгновение все было кончено.
Малолетний брат не был помехой на этом пути, но планы царицы нарушил воспитатель Птолемея евнух Пофин, мечтавший за спиной воспитанника безраздельно управлять государством. В 48 г. до н. э. Пофину удалось возмутить народ и поднять против Клеопатры столицу государства – Александрию. Работа была принята хорошо и карьера начинающего живописца быстро пошла в гору. Тьеполо – не исторический художник.
Первой значительной работой художника стали ансамбли росписей Архиепископского дворца в Удине (1726—1730) и капеллы Святого Причастия собора в этом же городе (1726). Выбравшись из мешка, Клеопатра бросилась в ноги римлянину. Римский полководец Луций Квинций Цинциннат (первая половина V века до н. э. ) отличался простотой и скромностью жизни, чем снискал уважение соотечественников. Под его влиянием исполнена роспись венецианской церкви Оспедалетто на сюжет «Жертвоприношение Исаака» (1715-1716) и алтарный образ «Казнь святого Варфоломея» (церковь Сан Стае, Венеция). Цветовая гамма его зрелых работ строится на игре пространства, света и полутонов. 203 гг.
Подобно другим «виртуозам», как называли венецианских мастеров XVIII столетия, работавших не только в своем родном городе, но и в других местах Италии, за рубежом, Тьеполо был декоратором высокого уровня. До середины 1720-х Тьеполо, наряду с фресками, пишет станковые произведения, в основном алтарные образы, работает маслом на холсте (доске). Графические серии «Vari capricci» (1743) и «Scherzi di fantasia» (ок. Но, как известно, короли отказов не принимают. 1743–1757). Тьеполо был и прекрасным рисовальщиком, занимался гравюрой, создав свой неповторимый графический стиль. Первой картиной была Принесение Исаака в жертву.
Изысканно тонок в цветовых сочетаниях эскиз к фреске «Перенесение святого домика Марии в Лорето» (1740—1743, Венеция, Галерея Академии) для венецианской церкви Санта Мария дельи Скальци (роспись погибла в 1915 году). Картины Т., писанные масляными красками, встречаются почти во всех главных музеях Европы. Судя по всему интерес к искусству он начал проявлять уже в раннем возрасте: архивная запись о его первом учителе, художнике Грегорио Ладзарини (Gregorio Lazzarini 1657–1730), относится к 1710 году, когда Джованни как раз исполнилось 14 лет. Ср. Представленные в венецианских костюмах XVI века центральные персонажи дополняют эту картину традиционного празднества, уподобляясь находящимся на подиуме актерам.
К типу парадного барочного портрета относится «Портрет прокуратора и капитана моря из семьи Дольфин» (ок. Интересно, что античность (и историческая и мифологическая) и библейская тематика в мире образов Тьеполо существуют вместе, сливаясь в общее легендарное и даже где-то сказочное прошлое, сцены из которого полны эпического парения и волшебства. Свой последний пир она устроила во дворце.
Тьеполо показал своего героя со спины, лицо его полузакрыто шлемом и внимание зрителя невольно останавливается на суровом лице Ветурии, готовой произнести исторические слова. В росписях венецианского палаццо Лабиа (1746) на сюжет из Плутарха Тьеполо создает подчиненное единому идейному декоративному замыслу убранство салона. Известно, что это был галантный, приятный в обращении человек, обладавший ироничным умом. Легкие фигуры святых и ангелов, несомые прозрачными белыми облаками в залитом светом небесном голубом пространстве, в котором трепещет синий плащ Марии, словно плывут под плавную венецианскую мелодию, вызывая в памяти росписи «виртуозов».
С очаровательными изысканными пастельными портретами венецианки Розальбы Карьерра (1675—1757) в живопись Италии вошёл стиль рококо. превратилась в одну из ведущих европейских держав. Никулин. Двор привечал поэтов, художников и музыкантов. Авлет дал дочери прекрасное образование. Творчество Тьеполо Старшего со всей силой, присущей выдающемуся таланту этого художника, выразило огромный духовный потенциал искусства Италии века Просвещения.
Из монументальных произведений этого мастера, сверх вышеупомянутых вюрцбургских фресок, особенно замечательны: плафон в церкви дельи Скальци в Венеции ("Перенесение Святого Дома в Лоретто") "Эпизоды из истории Клеопатры и Антония" в палаццо Лаббиа в Венеции "Сцены из ветхозаветной истории" в епископском дворце в Удине и фрески в мадридском королевском дворце ("Провинции Испании и Индии"). На стенах зала в иллюзорных архитектурных обрамлениях в духе Веронезе изображены сцены «Встреча Антония и Клеопатры в Тирсе» и «Пир Антония и Клеопатры». Свой живописный иллюзионизм барочного мастера, свой дар монументалиста Тьеполо продемонстрировал в росписях палаццо Лабиа исполненных в середине 40-х годов (фрески Пир Антония и Клеопатры и Встреча Антония и Клеопатры), во фресках епискоопской резиденции в Вюрцбуге (1751-1753). Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на которой изображена аллегорическая фигура «Гения империи», к которому Аполлон подводит бургундскую невесту и две исторические сцены по обеим сторонам комнаты, прославляющие императора Фридриха Барбароссу, одна из которых — «Свадьба императора Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской». В своих ранних фресковых циклах он опирается на творчество художников, которых считает идейно близкими собственному искусству. фон Грейфенклау.
Крупные «фресковые» пятна цветов напоминают живописную манеру Пьяццетты.