Пустой фургон на переднем плане зловеще ухмыляется открытой крышкой. Эти массивные, биологизированные элементы, порой со значками-насечками на поверхности, напоминающие неолитические, кажутся современными «тотемами». Картины Магрита основаны на эффекте отстранения вещи от ее привычного смысла («Это не трубка», — предупреждает надпись на его композиции 1930 года, где изображена именно курительная трубка). Иногда он вставал работать среди ночи.
На сюрреалистических выставках показывал свои произведения А. Джакометти. Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. Пикассо, П. Клее и др. ). Как художник он очень разносторонен. Кстати, эту же героиню мы видим на другом произведении – «Ариадна, молчаливая статуя». От дадаизма шло увлечение «реди-мейд». И уходили они из жизни вовсе не потому, что «разочаровались» в сюрреализме, напротив, они следовали «его эстетике» жизни, что-то доказывая, что-то проповедуя. Талантливой шведке Хелене Бломквист (Helena Blomqvist)в какой-то момент стало тесновато в ограниченном мире фотореальности и она решила создать собственную, да такую невероятную, что Льюис Кэрролл мог бы заплакать.
Даже названия этих работ, такие, как "Ностальгия по бесконечности" (1913) и "Меланхолия улицы" (1914), указывают на стремление автора наполнить самые обыденные ситуации ощущением опасности и ирреальности. По Бергсону, познать вещи невозможно. Surrealisme — сверхреализм) некоторые сюрреалисты считают, что вернее было бы определить его как супернатурализм (сверхнатурализм). — Одно из ведущих направлений в искусстве XX века, возникшее в 1924 году во Франции и официально завершившее свое существование в 1969 году. Эти городские пейзажи делают его предтечей сюрреализма. Опираясь на опыт авангарда Франции и изучение примитивных культур, он создает свои «архетипальные образы» — «лежащие» и «сидящие» фигуры иногда распадающиеся на несколько частей или обретающие свое «внутреннее» пространство.
Еще существует и другая картина – «Пьяцца дИталия с конной статуей». Помимо живописи Дали изготовляет многочисленные сюрреалистические объекты (жакет, обшитый стаканами, манекены у рояля и в такси, гипсовые муляжи, варварски раскрашенные или перетянутые веревками и т. п. ). Вообще, многие работы художника на метафизические темы очень похожи друг на друга. Широко сюрреалисты пользовались фотомонтажом, полученным им в наследство от дадаизма.
Это совместный проект Третьяковской галереи и Фонда Дж. "В своих карикатурах из проволоки он занимался «террором разума». Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Великий кубист Пабло Пикассо величал художника «певцом вокзалов». Отличался от остальных сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. Использует он и прием «исчезающих образов», которые как бы растворяются в окружающем пространстве.
Сюрреализм ярко проявился в скульптуре. Сам творец рассматривался при этом как орудие, марионетка каких-то мировых сил. Помимо этих основных приемов художники придумали и много других, по-сюрреалистически оригинальных: деколлаж — снимание, расклеивание верхних слоев объекта фротаж, натирание, с тем чтобы оставался след фюмаж — одымление, обкуривание булетизм — стрельба бьющимися сосудами с краской флотаж — плавание каких-либо объектов на воде кулаж или дриппинг, — накалывание, беспорядочная разливка краски протаж (от имени божества Протея) — пропитка разной среды компресс — сдавливание, «декалькомания» без объекта, т. е. копирование без предмета копирования. Мы видим пустынную площадь, статуя Ариадны, арки. В своих картинах — «Постоянство памяти» (1931), «Пылающий жираф» (1935), «Предчувствие гражданской войны в Испании» (1936), «Осенний каннибализм» (1936), «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» (1944), «Атомная Леда» (1947) и др.
Позже Миро увлекла керамика. В конце фильма главный герой вдруг понимает, что это странная планета, где правят обезьяны, — Земля, только в далеком будущем. («Попытка невозможного»). На ней изображено всё то же самое, отличается лишь скульптура.
К сюрреализму примыкали поэты Ф. Лорка, П. Неруда испанский режиссер Л. Бунюэль, снявший сюрреалистические фильмы. Забытье затуманивает взгляд. В залах ГТГ на Крымском валу, 10 начала работу выставка Джорджо де Кирико. Кажется, что это просто фото их жизни в заброшенном старом пансионе.
Художники стали бросать на холст краски, предоставляя красочному веществу и силе броска самим образовывать иррациональные конфигурации. Джорджо де Кирико (1888 -1987) происходил из старинной аристократической семьи. Ранние работы художника написаны под влиянием мифологических полотен А. Беклина. Но в момент интуитивного озарения возможно проникновение в суть явлений. Также интересно, что объекты в картине «Тайна и меланхолия улицы» изображены в разных проекциях: фургон в геометрической, а дома в перспективной.
В других случаях их сменяют причудливые образования, (). В 1924 году в сотрудничестве с художниками Хансом Арпом и Максом Эрнстом и поэтами Полем Элюаром и Бенджамином Пере Бретон издал в Париже "Первый манифест сюрреализма", провозгласивший это искусство как самостоятельное направление и явившийся его теоретическим обоснованием. Это была династия, установившая новые правила в искусстве.
Зной, тишина, тревога Душная тяжелая атмосфера и вымерший город. Вот, например, полотно «Пьяцца дИталия: меланхолия». Миро хочет внести в живопись и сюрреализм что-то новое и необычное.
Испанский художник, скульптор, график Хуан Миро, – «самое красивое перо на шляпе сюрреализма», как называл его Бретон, (1893— 1983) с особенной утонченностью имитировал наивность детского рисунка, обращаясь к алогичным ситуациям и формам («Женщина и птица в лунном свете», 1949). — Дали с необычной фантазией соединяет несоединимое и создает парадоксальные образы: расплавившиеся часы, телефон-аппарат с трубкой в виде лангуста, диван-губы, рояль, свисающий словно драпировка и т. п. Обращаясь к сфере подсознательного интересуясь эротикой, неосуществленными желаниями игрой воображения, Дали стремится объективировать видения (метод «паранойи»), дать тотальное описание безумия.
Художник получал непредсказуемые изображения, повторяющие неровности основы. У них разный коэффициент искажения, за счет чего усиливается эффект странности. Но у этих персонажей, как ни странно, есть собственная история. Своего рода откровением для сюрреалистов явились созданные между 1910 и 1918 годами произведения итальянского поэта и живописца Джорджо де Кирико (1888-1978 гг), основателя так называемой метафизической живописи, возникшей как реакция на футуризм с его динамическим характером изображения.
Так он начинает экспериментировать с песком, камнем, наждачной бумагой, бечёвками и другими подручными материалами. Интересно, что изображение девочки абсолютно нетипично для живописи де Кирико. Эти картины не могут не возобновить в памяти старый фильм ужасов под названием «Другие».
Кто-то может разглядеть в этом подражание Пикассо, с которым художник был дружен. Хотя, наверное, естественнее было бы увидеть эту выставку в стенах ГМИИ. Таким образом, оно приближается к сну и детской мечтательности". Охотно к образам скульптуры обращались и Миро и Дали.
Наконец имелась и осциляция — покачивание между изменяющимися величинами. Одним из первых шагов сюрреализма было сосредоточение на пассивной роли автора. Сюрреализм (фр.
Его оригинальность проявляется в смеси «черного юмора» и традиционного видения предметов.
Скульптора интересует Г. Мура как «сила выражения в материале». Говорят, что де Кирико впечатлился работой «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» и перенёс маленькую девочку к себе на полотно – персонажи действительно очень похожи. Во многих журнальных публикациях самоубийство рассматривалось как «высший сюрреалистический акт», отражающий «интегральный пессимизм» (слова А. Бретона). Провозгласило источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом — разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями. Сюрреализм – способ познания подсознательного, сверхестественного.
На полотнах сюрреалистов можно видеть выжженные солнцем мертвенные пустыни, заполненные странными фигурами какого-то растительного происхождения ("Мама, папа ранен 1" Ива Танги). Может, все эти снимки являются продуктом огромной фотомонтажной машины. Своим поведением они как бы доказывали, что подобное осуществимо. Это был первый шаг к барокко. Классический фантастический фильм «Планета обезьян» 1968 года демонстрирует другой взгляд на историю и показывает, что было бы, если человечеством управляли обезьяны.
Сюрреалисты, конечно, хотели, чтобы все стали «сюрреалистами». Например, техника "фроттажа" (от фр. На следующей остановке он вышел, чтобы вернуться к картине и проверить, не было ли обманчивым его первое впечатление. Конечно, речь не идет о первых пробах кисти – уроки живописи ему давал еще отец.
Маленькая девочка с обручем стремительно бежит по безлюдной площади прямо навстречу зловещей тени, выглядывающей из-за угла. Основные идеи направления. Особенно стали известны его «мобили» — металлические конструкции, подвижные в пространстве.
Пушкина), швейцарского частного собрания и Фонда Джорджо и Изы Кирико (Рим). Между собой перекликаются «Счастье возвращения», «Меланхолия», «Загадка дня» и «Красная башня», а также вышеописанные картины итальянской площади. Его живопись характеризуется редким для модернистского искусства профессионализмом, уверенным, точным рисунком, экстравагантностью композиционных решений, тщательной манерой письма, точной передачей светотени, перспективы, что характерно для академической живописи. Все труднее сказать, было ли это на самом деле. Всё из-за того, что на его картинах слишком часто встречаются поезда и вокзалы.
Бельгийский художник Рене Магрит (1898—1967), один из крупнейших представителей сюрреализма, в своих картинах нарочито разрушает пропорции, подобно Дали, совмещает несовместимые предметы или вообще выворачивает образы наизнанку — например, русалка изображена у него как существо с ногами человека и телом рыбы. Метафизическое прозрение. С сюрреалистами в Париже сблизился американец А. Калдер, друг Миро и Арпа.
Вот таким образом, как ни жутко это звучит, в их жизни существовала «своя поэзия» и, быть может, одна из самых удивительных: желание многих покончить жизнь самоубийством.