Картины Рафаэля Санти «Битва святого Георгия с драконом» выставляются в Лувре (Париж) и Национальной галерее Вашингтона. Среди произведений гениального живописца эпохи Ренессанса Рафаэля Санти есть несколько полотен, посвященных подвигу святого Георгия.
Вся фигура полна привлекательной грации и благородства. Таким образом, случай дал возможность Рафаэлю еще более выдвинуться, так как его «Св. На собраниях у Баччо дАньоло обсуждалось всякое новое произведение.
К ранним портретам Рафаэля относятся работы, созданные до 1508 года – времени появления художника в Риме и начала работ над фресками «Станца делла Сеньятура» в Ватиканском дворце при папе Юлии Втором. Впрочем, в одном лишь этом, быть может, еще сказывается католический символизм Рафаэля, во всех же других отношениях между первой его флорентийской «Мадонной дель Грандука», на которой еще заметна печать кисти умбрийца и «Мадонной Темпи», свободной от этого влияния и представляющей именно только идеал человеческой, женственной матери, – длинный путь, пройденный постепенно. Однако в этом искусстве происходил постепенный, но неуклонный процесс нарастания драматических элементов, появления острых конфликтов, воплощение которых средствами рафаэлевского искусства было возможно только до определенного предела. К этому же времени относят и портрет самого Рафаэля, написанный им для дяди.
Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Жребий в конце концов дошёл до дочери правителя. Но когда все овцы были истреблены, сыновья и дочери граждан стали следующими жертвами.
Иоанна Крестителя и св. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Выполненные в 1515-16 картоны для шпалерс эпизодами истории апостолов Петра иПавла (Музей Виктории и Альберта, Лондон)стилистически близки к росписям Станц, однако в них появляются уже первыепризнаки исчерпанности классическогостиля Рафаэля, черты холодногосовершенства, увлечение зрелищнымначалом, эффектностью поз избыткомжестикуляции. Группа богаче движением и пластическим контрастом.
Рафаэль Санти Святой Георгий (около 1506) Холст, масло. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Здесь Рафаэль познакомился с Сансовино, Филиппино Липпи, Антонио и Джулиано да Сангалло, Граначчи и другими современными ему мастерами.
В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. В сильном движении представлен и младенец Христос. Со времени Рафаэля о ней совсем забыли и только великий герцог Тосканский Фердинанд III отыскал ее и никогда, даже в дороге, с ней не разлучался потому-то она и получила название «Madonna del Granduca» («Мадонна великого герцога»). Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. В атмосфере двора Урбино работалось легко и привольно.
Он состоял из двенадцати членов. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. После смерти Карла I его имущество по приказу Кромвеля было распродано.
Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Михаилом и драконом Рафаэля. Рассматривая эпоху Средневековья как простой перерыв в развитии культур, еще Джорджо Вазари – художник и первый историограф итальянского искусства, автор прославленных Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих (1550 г. ) писал о возрождении искусства Италии. Несмотря на влияние Леонардо да Винчи, пальма первенства остается за учеником, если его даже признать таковым, так как разносторонний гений да Винчи прежде всего оставил немного в живописи в сравнении с Рафаэлем.
Жребий упал однажды на принцессу и Король неохотно послал ее дракону. Небольшой размер картины не помешал художнику изобразить даже мельчайшие детали с изумительной тщательностью. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Первыеизвестные нам произведения Рафаэляисполнены около 1500 года, т. е. И маленький Иисус спокоен. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.
Оба вместе – двуликий Янус. Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Понимание ситуации, невидимой ниточкой связывает мать и дитя.
Эта цель – изображение Святой Девы – не противоречит, конечно и новым влияниям. Английский король Карл I выменял у графа «Св. Георгия» на собрание рисунков Гольбейна. Родился 26 или 28 марта 1483 г. в Урбино в семье художника Джованни Санти.
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Например, художник Доменикино создал фреску «Девушка с единорогом» в Палаццо Фарнезе в Риме и т. п. Нанося удар копьем красивое лицо зарделось, его Святой наклонился, а надетый поверх брони плащ развевается по ветру. В первом сюжете показан чудесный улов рыбы: согласно Евангелию, Христос посоветовал двум братьям, Симону (прозванного Петром) и Андрею, вновь забросить сети в озеро после безрезультатной ловли, продолжавшейся всю ночь и призвал их стать «ловцами человеков». Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. Полотно было создано Рафаэлем в 1512 – 1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области. На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II, носящего сходство с Папой Юлием II, Святой Варвары и двумя ангелочками внизу, под Мадонной глядящие снизу вверх на её схождение. На картине изображена Форнарина, возлюбленная Рафаэля Санти, действительное имя которой Маргерита Лути.
Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. fornarino, булочник). В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом.
Плацидия. Ватиканский цикл Рафаэля начинается с фрески, носящей название «Диспута». Музей Лувр, Париж. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Составляя рисунок, он развивался и сам, забывая об условных традициях и стремясь все больше и больше к трезвой правде. Малая Мадонна Каупера. И босая она потому, что в данный момент, она как никогда близка к простым смертным людям.
Согласно преданию, уроженец Каппадокии (современная Турция) в 303 году, во время гонений на христиан при римском императоре Диоклетиане, был замучен. Теперь это был мир изобилия, роскоши и хороших манер. Слова графа Кастильоне подтверждают это: «живопись – одно из лучших украшений сложившейся общественной жизни». Эта картина и теперь украшает галерею дворца Питти. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Уже в картине, написанной Рафаэлем в 1505 году в Перудже («Мадонна Ансидеи»), хотя рисунок и колорит напоминали Перуджино, фигура Иоанна озарена была яркими лучами флорентийского солнца. Георгия было сломано в борьбе, но гордый рыцарь собирался победить дракона с мечом и так освободил принцессу, которая изображена справа.
Жениха. Босыми ногами Мадонна ступает по облакам вниз. В особенности же поклонение красоте, присущее душе Рафаэля, находило полное удовлетворение в этом сюжете.
Очень возможно, что он сам находился отчасти под влиянием такой картины Донателло. Зародившись в городах Италии, это обновление захватило затем и другие европейские страны. Самым совершенным творением Рафаэля стала знаменитая «Сикстинская мадонна» (15121513). Особенно хороши тонкая шея и свободно приподнятая вверх голова. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году).
Пинакотека Ватикана, Рим. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». В лице святого отражается холодная решимость и отвага.
Так что прообраз сикстинской святой девы совсем не отличался благочестием. (В одном случае, в «Орманской мадонне», поместив группу в интерьере, художник счёл нужным даже воспроизвести кувшины и банки, стоящие на полке). Среди римских работ выделяются портретгуманиста Бальдассаре Кастильоне (ок. Строгий и чистый образ Мадонны остается любимым для его кисти. Плацидия.
В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Георгий» предназначен был герцогом тоже для подарка королю. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. В каждой из них изображены по 4 эпизода Ветхого и Нового заветов. В грубое поклонение чувственности, Эта любовь к телесным формам грозит перейти бешеную в страсть.
Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». У «Святого Георгия» неспокойная судьба путешественника. Еще одна версия гласит, что девушка после смерти художника искала утешения в одних объятьях, потом в других и в общем пристрастилась и стала известной Римской куртизанкой.
(Ей приписывают дар спасать от внезапной и насильственной смерти. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Избыток воображения выливается в таких живописных проказах. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ссылка velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.
В сильном движении представлен и младенец Христос. Он убил его и спас от смерти девушку, которая показана на картине Рафаэля бегущей справа. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Главное место в его творчестве теперь заняли росписи парадных покоев (станц) Ватиканского дворца. К его юношеским произведениям относятсяминиатюрные по размерам композиции«Три грации», «Сон рыцаря». Прекрасно очерченный нос и полные губы дополняют прелесть изображения. 1507-1508: Положение во гроб (Рим, галерея Боргезе), пределла с аллегорическими изображениями Веры, Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) Святое семейство Каниджани (Мюнхен, Пинакотека) Святое семейство с ягненком (Мадрид, Прадо) Святое семейство под пальмой (Лондон, галерея Бриджуотер) Мадонна Бриджуотер (Лондон, собрание Эльсмир) Мадонна Колонна (Берлин, музей) Мадонна-садовница (Париж, Лувр) Мадонна под балдахином (Флоренция, галерея Питти) Мадонна Темпи (Мюнхен, Пинакотека) Святая Екатерина (Лондон, Национальная галерея) Автопортрет (Хемптон-Корт) Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро (Флоренция, Уффици).
«Положение во гроб», 1507 г. и др. ). И в жизни Рафаэля, видимо, не было жестоких кризисов и изломов. Известно, что даже самые незамысловатые живописные композиции Рафаэль тщательно прорабатывал в многочисленных подготовительных рисунках.
В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Он был богат и вел широкий образ жизни, предаваясь всевозможным удовольствиям. На заднем плане можно заметить серое небо, зелёный луг, водоём и церковь, которая располагается на холме. Усердно изучает в церкви Мария-дель-Кармине произведения Мазаччо, славившегося необыкновенно глубоким реализмом изображений. В их взаимных беседах выяснялись различные взгляды на искусство и его законы.
Первое, что сама атмосфера Флоренции воспитывает такие души, которые не могут удовлетвориться слабыми произведениями и по свойственной им благородной свободе судят не по имени автора или мастера, но ставят выше всего истину и торжество прекрасного. Он был из тех художников, которые, впервые стремясь к художественной правде, положили тщательное изучение анатомии и перспективы в основание выразительности, красоты форм и правильности рисунка, не подчиняя, однако, одного другому и не впадая в преувеличение, подобно тем художникам, на чьих картинах «мускулы походили на мешки с орехами». Сюжетомкартины «Сон рыцаря» послужиласредневековая легенда о рыцаре, оказавшемся на распутье между Доблестьюи Наслаждением (в основе легенды —переработка античного мифа о Геракле). Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Однако сейчас исследователя спорят о том, какую именно из двух картин отправили в Англию. Со времени Рафаэля о ней совсем забыли и только великий герцог Тосканский Фердинанд III отыскал ее и никогда, даже в дороге, с ней не разлучался потому-то она и получила название «Madonna del Granduca» («Мадонна великого герцога»).
Последний гораздо удачнее именно потому, что написан явно под впечатлением «Джоконды» да Винчи. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Впрочем, в одном лишь этом, быть может, еще сказывается католический символизм Рафаэля, во всех же других отношениях между первой его флорентийской «Мадонной дель Грандука», на которой еще заметна печать кисти умбрийца и «Мадонной Темпи», свободной от этого влияния и представляющей именно только идеал человеческой, женственной матери, – длинный путь, пройденный постепенно.
Иоанна Крестителя (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) Мадонна Орлеанская (Шантильи, галерея) Мадонна с щегленком (Флоренция, Уффици) Мадонна на лугу (Вена, Художественно-исторический музей) Святое семейство с безбородым Иосифом (Санкт-Петербург, Эрмитаж) Святой Георгий (Вашингтон, Национальная галерея) Благословляющий Христос (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) Портрет беременной женщины (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе). Произведение это, почитавшееся в то время прекрасным образцом фресковой живописи, Рафаэль подписал своим именем большими и очень хорошо видными буквами. Трогательно прикоснувшись к щеке матери головой, он успокаивает её. Из случайного заказа Рафаэль сделал задачу жизни и вложил в эту картину всю свою изобретательность, энергию молодости и приобретенные познания. 1504: Обручение Богоматери (Милан, Брера) Мадонна Диотисальви (Берлин, музей) Мадонна ди Терранова (там же) Мадонна Коннестабиле (Санкт-Петербург, Эрмитаж) Мадонна дель Грандука (Флоренция, галерея Питти) в том же году или немного раньше портреты Элизабеты Гонзага (Флоренция, Уффици) юноши с яблоками (там же) Эмилии Пиа (Балтимора, собрание Эпштейна) автопортрет (Мюнхен, Пинакотека) два мужских портрета в римской галерее Боргезе и галерее города Вадуц (Лихтенштейн).
Действительно, опасность эта виднелась впереди, но не для Рафаэля. Самой последней, предсмертной работой Рафаэля было Преображение Господне (в ватиканском музее) великий художник успел исполнить в этой картине только верхнюю часть остальное исполнено в ней его учениками, уже после его кончины.
Лаврентия, св. Самым талантливым был Джулио Романо.
На темы классической мифологии: здесь, в целой серии изображений, чарующих зрителя красотой форм, нежностью и гармонией красок изумительной силой проникновения художника в дух жизнерадостного античного миросозерцания, воспроизведены эпизоды прелестной сказки об Амуре и Психее (по Апулею), добавленные большой фреской, представляющей триумф нимфы Галатеи. «Афинская школа» блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески. Георгия Победоносца. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло.
Работы последних лет жизни: Видение Иезекииля (Флоренция, галерея Питти) Лев Х с двумя кардиналами (Флоренция, Уффици) Святой Михаил (Париж, Лувр) Святое семейство (там же) Святое семейство (Мадрид, Прадо) Посещение Марией Елизаветы (там же) Преображение (Ватикан, Пинакотека). Однако написанный ранее «Архангел Михаил», в сравнении со второй картиной, значительно проигрывает: рука художника здесь менее уверенна и мазки кисти не такие нежные, живопись жесткая, колорит слишком пестрый, а рисунок лишен утонченности и элегантности. Ромуальда, св. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Даже сам дракон скорее забавен, чем страшен. 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, ок1505, там же Донна Гравида, ок. «Донна Велата». Всего несколько месяцев прошло, как он ее оставил и уже чувство, подобное «тоске по родине», влекло его назад.
В этом портрете Рафаэль показал себя выдающимся колористом, умеющим чувствовать цвет в его сложных оттенках и тональных переходах. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Здесь городские юноши участвовали в игре, называвшейся «Аита».
Политика его не интересует, философия занимает только как предмет изображения. Бруно Санти писал: «Обручение, произведение, подписанное и датированное 1504 годом, прекрасно характеризует Рафаэля этихлет». Петра). Иногда на этих собраниях присутствовал и Микеланджело.
Св. Первым произведением Рафаэля во Флоренции была «Мадонна дель Грандука». Портрет Балдасаре Кастильоне. Здесь он упорно работал над созданием образа Мадонны, которой посвятил не менее десяти произведений («Мадонна со щеглёнком», 1506— 1507 гг.
В его «Святом Георгии» нет ничего драматичного. Portrait de Jeanne dAragon, by Raffaello Sanzio Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской.
«На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады Среди них есть и Диоген со своей миской, возлежащий на ступенях, фигура очень обдуманная в своей отрешенности и достойная похвалы за красоту и за столь подходящую для нее одежду Красота же упомянутых выше астрологов и геометров, вычерчивающих циркулем на табличках всякие фигуры и знаки, поистине невыразима». Она – та идеальная среда, без которой не возможно само существование героев Рафаэля. Таким образом открыт был доступ и Рафаэлю. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника.
Мастерская Рафаэля начала в 1518 году роспись Лоджий Ватикана. Длинная галерея (65 метров) разделена на 13 частей. Потом Екатерина II приобрела картину для Эрмитажа. Когда овец больше не стало, чудовищу стали отправлять сыновей и дочерей местных граждан.
В общем каждый выдумывает на свой лад. В Риме им построена круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и изящная капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (15121520). Николая, а в Сан Северо, небольшом монастыре камальдульского ордена в том же городе, а именно в капелле Богоматери, он выполнил фреской Христа во славе и Бога-отца в окружении ангелов и шести сидящих святых по три с каждой стороны: св. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер.
Образ христианского воина превращен в прекрасного сказочного рыцаря «без страха и упрека» идеальное олицетворение мужества и благородства. Здесь видим мы его двадцатитрехлетним юношей, в одном платье, плотно облегающем тело, с шапочкой (барето) на голове. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Св. Но даже и во сне приходится делать непростой выбор – между книгой и цветком, между тяжким и легким жизненным путем. Картины «Архангел Михаил, низвергающий демона» и «Святой Георгий, борющийся с драконом» были написаны Рафаэлем практически одновременно – их разделяет всего лишь несколько месяцев. За «Святого Георгия» заплатили 150 фунтов и он переехал в Париж.
Чудовище еще упирается с силою передними ногами, но видно, что наступает ему конец: из его пасти слышится последнее рычанье и хвост стянут в судорожном движении. Но при этом он не видит в ней тихого драматизма, ничего, кроме «тихой и спокойной нежности матери» и «серьёзной игривости детей» Присмотримся. Сейчас она находится в Вашингтоне. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлеммногие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.
В Риме было написано и самое известное из произведений Рафаэля — «Сикстинская Мадонна» (1515— 1519 гг. ). Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Благодаря Рафаэлю Италия в это время становится отчизной красоты, так как никто ни до того, ни после не превзошел его в изображении Мадонны.
В тетрадях Рафаэля найдены также попытки карикатур. 1510: Мадонна Альдобрандини (Лондон, Национальная галерея) Мадонна Альба (Вашингтон, Национальная галерея). Ф. Пенни.
в 17 летРафаэль был уже состоявшимся художником. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Ватиканские фрески Рафаэля и в первую очередь фрески «Станца делла Сельятура», вместе с «Тайной вечерей» Леонардо да Винчи и Сикстинским потолком Микеланжело – вершина монументальной живописи Возрождения.
да Сангалло), отличающийся благородной сдержанностью форм и интимностью интерьеров. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. После этих работ Рафаэль, уладив свои дела, вернулся снова в Перуджу, где он написал в церкви братьев сервитов на доске, находящейся в капелле семейства Ансидеи, св. В Риме Рафаэль предстанет уже другим, проявит иначе своей гений. Христианская традиция отождествляет их с четырьмя крылатыми созданиями: человек или ангел, лев, бык и орел, которые символизируют в изобразительном искусстве четырех Евангелистов (Марка, Иоанна, Матфея и Луку). Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции.
В лице святого отражается холодная решимость и отвага. И еще чувство, подсказывающее ему любовь к красоте, стремление к идеалу. Георгий Победоносец – христианский святой и великомученик.
По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.
Лишь Рафаэль подобно своим гениальным предшественникам Микеланджело и Леонардо да Винчи отважился отбросить всякие традиции и при полном свете яркого солнца изобразить красоту души и тела человека. Прах его был похоронен с теми почестями, которые заслужил столь благородный дух и не было художника, который не заливался бы горькими слезами и не проводил бы его в последний путь. Екатерина Александрийская, ок. На улицах и площадях устраивались представления подобных сцен. Национальная галерея античного искусства, Рим. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Прекрасно очерченный нос и полные губы дополняют прелесть изображения.
Действие происходит среди красивой долины. Энгельс охарактеризовал Возрождение как «величайший прогрессивный переворот из всех, пережитых до того времени человечеством». Второй сидит в сложной, «закрученной» позе, в нем чувствуется горение беспокойной мысли, его облик отсылает воображение зрителя к огромной фреске, которую тогда в Сикстинской капелле создавал Микеланджело: эта фигура напоминает пророков с плафона. При дворе Папы он получил должность «художника апостольского Престола».
В 1812 году по приказу мистически настроенного императора Александра I картину повесили в галерее генералов Зимнего дворца вместо (. ) иконы и перед ней теплилась лампада. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. На картине художником изображены дева Мария с детьми Христом и Иоанном Крестителем, святая Елизавета и святая Екатерина. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн.
Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Но явственная связь и с фламандской живописью – особенно с Иеронимом Босхом (яркий свет и человекоподобные монстры, которые изображены на картине со Святым Михаилом) – предполагает память Рафаэля об Урбино, где северные влияния всегда были довольно сильными.
Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Святое семейство под дубом1518 год. Рафаэль Санти Рафаэль Санти (Raffaello Santi) из Урбино (1483-1520) – итальянский художник и архитектор, один из самых великих художников во всей мировой истории. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св.
-1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». На тот момент Рафаэлю был 31 год.
На второй картине (1504-1506) Георгий вонзает в извивающееся тело чудища копье. Единорог является символом чистоты и девственности. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Рафаэль жадно впитывает в себя новые веяния и быстро овладевает мастерством Флоренции.
Исполнив все, чего могли от него желать герцог и друзья, Рафаэль поспешил во Флоренцию. Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. За царицею – красивые деревья и кустарник, а вдали церковь.
Слева лесная трущоба и пещера, служившая жилищем чудовищу. Однообразие которых лишь чуть нарушено легким наклоном головы Мадонны, Этому перуджиновскому настроению вполне соответствует композиционная структура картины – простые параллельные фигур вертикали Мадонны и младенца. И там и здесь художник лишь облагораживал тип человека, приближая его к божеству.
Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. ФлоренцияКартина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Биография Рафаэль Санти (1483— 1520) итальянский художник и архитектор.
Первым произведением Рафаэля во Флоренции была «Мадонна дель Грандука». Ф. Пенни.
Другая артель – Артель Лопатки – к ужинам присовокупляет маскарады. Ф. Пенни. 28, 5 x 21, 5 см Национальная галерея искусства, Вашингтон На момент написания этой картины Рафаэлю было немногим больше двадцати лет, но к этому времени он уже считался одним из самых известных мастеров в Италии. По его мнению, этому содействовали три обстоятельства. С другой стороны, для Флоренции не годилась лирическая пассивность «Мадонны дель Грандука». Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке.
Иеронима, св. Тот же самый мотив уже гораздо смелей и свободней разработан в «Мадонне Колонне». Впрочем, не раз еще он вернется к изображению Святой Девы, ему предстоит еще создать «Сикстинскую Мадонну». В течение двух месяцев Рафаэль написал картину изображающую св. Рафаэль, напротив, в личной жизни не интересен. В атмосфере двора Урбино работалось легко и привольно.
Обручение Богоматери (Милан, Брера) Мадонна Диотисальви (Берлин, музей) Мадонна ди Терранова (там же) Мадонна Коннестабиле (Санкт-Петербург, Эрмитаж) Мадонна дель Грандука (Флоренция, галерея Питти) в том же году или немного раньше портреты Элизабеты Гонзага (Флоренция, Уффици) юноши с яблоками (там же) Эмилии Пиа (Балтимора, собрание Эпштейна) автопортрет (Мюнхен, Пинакотека) два мужских портрета в римской галерее и Боргезе галерее города Вадуц (Лихтенштейн) – 1504. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Мадонна дель Импанната1514-1515 годы. Однако написанный ранее «Архангел Михаил», в сравнении со второй картиной, значительно проигрывает: рука художника здесь менее уверенна и мазки кисти не такие нежные, живопись жесткая, колорит слишком пестрый, а рисунок лишен утонченности и элегантности. Герцог решил отправить в Англию своего посла с ответным дипломатическим подарком – картиной Рафаэля «Святой Георгий и Дракон». Наиболее удачные из его ранних работ — «Мадонна Конестабиле» (1502— 1503 гг. ), «Сон рыцаря», «Святой Георгий» (обе 1504 г. ) Почувствовав себя состоявшимся художником, Рафаэль в 1504 г. покинул учителя и переехал во Флоренцию. Первостепенное значение для него имело знакомство с методом Леонардо да Винчи.
Разница между двумя этими картинами показывает, насколько стремительным было развитие таланта Рафаэля. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. В конце 1508 г. Папа Римский Юлий II пригласил Рафаэля переехать в Рим, где художник провёл заключительный период своей короткой жизни. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Иеронима, св. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Зато «Положение во гроб» интересно как свод всего, что дала Рафаэлю Флоренция.
Мавра и св. Высокие духовные предписания будут опорой неопытной душе на всем жизненном пути. В них во всех, напротив, сохраняется больше умбрийское отвлеченно-религиозное начало и потому, конечно, они долгое время с особенной любовью воспроизводились на гравюрах при печатных «божественных» книгах. Мадонна из Фолиньо Портрет (Ватикан, Пинакотека) кардинала (Мадрид, Прадо) Портрет папы Юлия II (Флоренция, Уффици) – 1511-1512. Чтобы умиротворить дракона, город предоставлял ему несколько овец каждый день. В этом, может быть, сказалось уже то необычное искусство, о котором подробно писал Леонардо : «Художник, знакомый с природой нервов, коротких и длинных мускулов, будет хорошо знать при движении тела, сколько нервов и какие были тому причиной и какой мускул является причиной сокращения этого нерва и какие жилы, обращённые в тончайшие хрящи, окружают и включают в себя названный мускул». 1505На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках.
Завершением всего периода и влияния Флоренции на Рафаэля является его картина «Положение во гроб», заказанная ему графиней Аталантой Бальони. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. В его «Святом Георгии» нет ничего драматичного.
«Так, на стене, обращенной к Бельведеру, там, где Парнас и родник Геликона, он написал на вершине и склонах горы тенистую рощу лавровых деревьев, в зелени которых как бы чувствуется трепетание листьев, колеблемых под нежнейшим дуновением ветерков, в воздухе же бесконечное множество обнаженных амуров, с прелестнейшим выражением на лицах, срывают лавровые ветви, заплетая их в венки, разбрасываемые ими по всему холму, где все овеяно поистине божественным дыханием и красота фигур и благородство самой живописи, глядя на которую всякий, кто внимательнейшим образом ее рассматривает, диву дается, как мог человеческий гений, при всем несовершенстве простой краски, добиться того, чтобы благодаря совершенству рисунка живописное изображение казалось живым». Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно.
Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Врожденный такт души и гениальное чутье дают ему понимание меры. Однако творчество Рафаэля оказало огромное влияние на развитие мировой живописи. Почему. Георгия как подарок для Короля и поручил Бальдассаре Кастильоне, доставить её в Англию. Бенедикта, св. Каждый из них мог привести с собой трех или четырех гостей. «Сикстинская Мадонна» (итал.
В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Рафаэль. Рафаэль также построил палаццо: Видони-Каффарелли (с 1515) со сдвоенными полуколоннами 2-го этажа на рустованном 1-м этаже (надстроен), Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился) с богатейшей пластикой фасада (оба в Риме), Пандольфини во Флоренции (строился с 1520 по проекту Рафаэль архитектора Дж. Позже картина была возвращена в Эрмитаж. Творческая атмосфера двора Урбино вдохновляла и Рафаэль в течение двух месяцев написал картину изображающую святого Георгия Победоносца.
Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Маддалена ДониИоанна Арагонская1518 год. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Умер 6 апреля 1520 г. в Риме. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Иеронима, св. К этому времени относятся портреты Анджело и Маддалены Дони, автопортрет и вызывающие споры о подлинности рафаэлевской кисти «Немая», портреты беременной женщины и женщины с единорогом, портрет юноши из Будапештского музея изобразительных искусств.
Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Это стало первым обещанием, что Рафаэль не останется просто сноской в истории живописи.
Не удержали его ни любезность, ни щедрость герцога имевшего полное право сказать окружавшим его, как король Неаполитанский Альфонс Великий сказал гуманистам Фаццио и Манетти: «Я буду делить с вами последний кусок хлеба». История великого человека бывает историей его времени. Согласно преданию, уроженец Каппадокии (современная Турция) в 303 году, во время гонений на христиан при римском императоре Диоклетиане, был замучен. 1513), художественные ансамбли вросписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджияхВатикана (1519, с учениками). К середине 16-го века эта панель сформировала пару со Св.
Однажды он заснул с мыслью о Мадонне и, верно, какой-нибудь ангел разбудил его. В Мадоннах его это чувство выразилось со всею полнотой и потому период этот сохраняет для нас великую цену. Ок. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Уже в картине, написанной Рафаэлем в 1505 году в Перудже («Мадонна Ансидеи»), хотя рисунок и колорит напоминали Перуджино, фигура Иоанна озарена была яркими лучами флорентийского солнца.
Избыток воображения выливается в таких живописных проказах. Обычно отмечают «Положение во гроб» – первую попытку Рафаэля создать драматическую многофигурную композицию, неудачное подражание Микельанжело самой своей неудачей, будто бы подтверждающее, насколько драматизм был чужд и даже недоступен гению Рафаэля – его призванием был нежный гармонический мир мадонны. Он был из тех художников, которые, впервые стремясь к художественной правде, положили тщательное изучение анатомии и перспективы в основание выразительности, красоты форм и правильности рисунка, не подчиняя, однако, одного другому и не впадая в преувеличение, подобно тем художникам, на чьих картинах «мускулы походили на мешки с орехами». В 1500 г. переехал в Перуджу и поступил для обучения живописи в мастерскую Перуджино. Положение во гроб (Рим, галерея Боргезе), Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) Святое семейство Каниджани (Мюнхен, Пинакотека) Святое семейство с ягненком (Мадрид, Прадо) Святое семейство под пальмой (Лондон, галерея Бриджуотер) Мадонна (Лондон, собрание Эльсмир) Бриджуотер Мадонна Колонна (Берлин, музей) Мадонна-садовница (Париж, Лувр) Мадонна под балдахином (Флоренция, галерея Питти) Мадонна Темпи (Мюнхен, Пинакотека) Святая Екатерина (Лондон, Национальная галерея) Автопортрет (Хемптон-Корт) Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро (Флоренция, Уффици) – пределла с аллегорическими изображениями Веры, 1507-1508.
закричал он, указав на полотно и начертил первый рисунок. Два великих русских писателя, Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский имели репродукции «Сикстинской Мадонны» в своих рабочих кабинетах. 1506-07, Уффици), Мадонна в зелени (1506, Музей истории искусств, Вена), Прекрасная садовница (1507, Лувр). Серьезно изучал Рафаэль также Мазаччо, остававшегося непонятым почти полстолетия – так далеко талант его опередил свое время. «Немая» композиционно почти без всяких изменений следует «Моне Лизе» Леонардо да Винчи: поворот в три четверти к зрителю, полуфигура, обнажённая грудь и плечи, положение рук.
Первостепенноезначение для него имело знакомство сметодом Леонардо да Винчи. Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Сверх того, в этот период написаны Рафаэлеммногие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.
В последствии Рафаэлю пришлось вернуться в Урбино, где, за смертью матери и отца его Джованни, все его имущество оставалось без присмотра. Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Мавра и св. Глаза исполнены юношески мечтательным и вдумчивым выражением. 1516 г. Галерея Питти. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла.
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. И прочие лица выражают печаль и отчаяние. То она предстает скромной девушкой с ангельским личиком, оказавшейся в итоге притворщицей и на самом деле являвшейся куртизанкой, охотящейся за богатством Рафаэля. В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино. Музей Прадо, Мадрид. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом».
Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Праздники, танцы, единоборства, турниры и беседы продолжались при дворе беспрерывно.