ст. Реалисты не ограничиваются критикой нравов и современного им законодательства. Русский критический реализм создал галерею образов борцов за народные интересы (у Тургенева, Некрасова). В их творчестве находит отражение не только идеальная, духовная, но вся конкретная деятельность людей (их служебные, семейные, общественные дела и т. д. ).
е. конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей) предпочтение в способах изображения «форм самой жизни», но наряду с использованием, особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска) преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания). В основе реалистического искусства лежит свой, особенный взгляд на окружающую действительность, который подвергает критике и анализу многие стороны жизни общества.
Это, например, романы, Ремарка, Стейнбека, кинофильмы Антониони, Феллини. Идеи критического реализма зародились в эпоху Просвещения (18в. ). В результате действительность представала в их творчестве как «обыкновенный поток», как самодвижущаяся реальность.
Это противоречие они пытались смягчить с помощью романтической иронии, которой удостаивалась не только прозаическая обыденность, но и сами их протагонисты, стремящиеся к заведомо недостижимому идеалу.
Он значительно шире захватил современную ему действительность. Грибоедов, А. С. Русская действительность предстаёт в них своей мертвенности, неподвижности. Персонажи в произведениях критического реализма — это люди своего времени, «лишние люди», «отцы» или «дети», «старые» или «новые» люди.
Житейские, бытовые мотивы стали обязательным спутником реалистических произведений. В его уставе лишь говорилось, что члены Товарищества должны сами вести свои материальные дела, не завися в этом отношении ни от кого, а также сами устраивать выставки и вывозить их в разные города ("передвигать" по России), чтобы знакомить страну с русским искусством. Характеризуя метод Бальзака, Г. В. Плеханов отмечает, что создатель «Человеческой комедии» «брал» страсти в том виде какой давало им современное ему буржуазное общество он со вниманием естествоиспытателя следил за тем, как они растут и развиваются в данной общественной среде.
Семенов Тян-Шанский. И чем шире его взгляд, тем глубже его обобщение. Врубель с гордостью называл себя чистяковцем. Наиболее ярко идеи критического реализма воплотились в искусстве Франции первой половины 19 века, в творчестве Г. Курбе и Ж. Ф. Милле ("Сборщицы колосьев" 1857).
Критические реалисты подводят в своём творчестве к мысли о том, что зло коренится не в человеке, а в обществе. Критический реализм в России явился следствием сближения литературы и искусства с жизнью. Возникновение романтизма граничит с разочарованием в идеях просветительства, возлагавшего надежды на строительство справедливого общества на разумныx началах и с критической реакцией на буржуазную действительность, которая была серой, грубой, унылой, лишённой какой-либо поэзии. В. Г. Перов. Натурализм. Имея резкую социальную направленность, он получил название критического.
Этот интерес к конкретно-историческому познанию жизни явился реакцией на те рационалистические и романтические теории, которые господствовали в социологии в XVIII и первой половине XIX столетия, но не были подтверждены опытом истории. Реализм Тургенева выразился наиболее ярко в романе «Отцы и дети». 2. Его повседневная жизнь со всеми своими горестями, страданиями и заботами оставалась, по существу, за пределами повествования.
Она произвела сильное впечатление на общественность. И это, не смотря на то, что как художник Чистяков был второстепенным, писал вообще мало.
Передвижники). Характеризуя метод Бальзака, Г. В. Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи и прекращались унылые дожди. это делало психологически неудобными характеры типичных героев. Он находит теперь опору своему творчеству в реальной действительности. С большой глубиной они раскрыли противоречия крепостной и пореформенной России.
Предсказания просветителей о наступлении после революции 1789 – 1794 гг. Происходит процесс обновления театра, на сцену выходят важные проблемы. Он раскрывался лишь в сфере своего высокого морального сознания.
Дальнейшее развитие реализма в русской литературе связано прежде всего с именем Н. В. Гоголя. Павел Михайлович Третьяков (1832—1898), представитель старинного московского купеческого рода, был необычным человеком. Витте, К. П.
Развращённость властителей изображается в просветительской литературе как порождение феодальных отношений, при которых аристократическая знать не знает никакого запрета своим чувствам. В творчестве просветителей получило отражение бесправие народа, произвол князей, которые продавали подданных в другие страны. Бытовая и социальная конкретность наличествует и в романтическом искусстве. Врубель с гордостью называл себя чистяковцем.
Илья Ефимович Репин (1844—1930) родился в городе Чугуев, в семье военного поселенца. Многим из них были свойственны различные иллюзии.
Писатели критического реализма не ограничиваются внешним описанием поступков человека, они стремятся показать их психологическую и – главное – социальную обусловленность. Об этих художниках, считая их носителями «эллинского духа» одобрительно отзывался в свои поздние годы Репин, они импонировали Врубелю, так же как и Айвазовский – тоже «академический» художник.
Впервые термин «реализм» был использован применительно к произведениям художественной культуры в середине XIX в. французским литературным критиком Ж. Шанфлери для обозначения эстетики, противостоящей романтизму и символизму. Органическая связь психологии с социологией является характерной чертой критического реализма. В литературе, музыке и искусстве формируется романтизм.
Отсюда и название реализма XIX века «критический», потому, что он критиковал в первую очередь антигуманную сущность жестокого эксплуататорского строя, показывал вопиющую нищету и страдания обиженного простого народа, несправедливость и вседозволенность власти имущих. В таком понимании искусство примитива может быть реалистичнее академической живописи, а одинаково реалистическими можно считать и натурализм малых голландцев и русский лубок и импрессионизм. Изображение человека в социальных связях не было открытием Гоголя или Бальзака. Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: «Вечер на Волге», «Вечер.
Аналитический характер критического реализма настойчиво подчеркивал Белинский. В романтических произведениях выразительность обычно доминирует над изображаемым, экспрессия и гротеск относятся к числу наиболее распространенных приемов. Многие романтики изображали отрицательных героев в единстве с социальными обстоятельствами. Яркие представители направления соцреализма в советской живописи: Александр Дейнека («Оборона Севастополя», «Мать», «Будущие летчики», «Физкультурница»), В. Фаворский, Кукрыниксы, А. Герасимов («Ленин на трибуне», «После дождя», «Портрет балерины О. В. Лепешинской»), А. Пластов («Купание коней», «Ужин трактористов», «Колхозное стадо»), А. Лактионов («Письмо с фронта»), П. Кончаловский («Сирень»), К. Юон («Комсомолки», «Люди», «Новая планета»), П. Васильев (портреты и марки с изображением Ленина и Сталина), В. Сварог («Герои-летчицы в Кремле перед полётом», «Первое мая – пионеры»), Н. Баскаков («Ленин и Сталин в Смольном») Ф. Решетников («Опять двойка», «Прибыл на каникулы»), К. Максимов и др.
Не контурами, не «чертежно» и не тушевкой, а строить объемную форму в пространстве идя от общего к частному. Они лишь называли недуги своего века, но не исследовали причины их вызывающие. Этим определяется острая конфликтность, напряжённый драматизм романов Достоевского. Формирование его граничит с именем Пушкина, который вывел русскую литературу на широкий путь изображения «судьбы народной, судьбы человеческой».
Личность конечна, она обречена на страдание и страх и будет перечеркнута смертью. В произведениях просветителей большое место занимает образ развращённого аристократа, не признающего никаких ограничений своим чувственным вожделениям. Человек с помощью воображения переносится в другие культурные миры и может творить их сам. Романтики, по его мнению, часто неслись «выше общества», а если, опускались к нему, то разве за тем только, чтобы хлестнуть его бичом сатиры, а не передавать его жизнь в образец потомств.
Он написал портреты – ученых (Пирогова и Сеченова), – писателей Толстого, Тургенева и Гаршина, – композиторов Глинки и Мусоргского, – художников Крамского и Сурикова. Многочисленные этюды, привезенные из путешествия, он использовал для картины «Бурлаки на Волге» (1872). оказываются всего лишь модификациями реализма.
Это направление открывало обществу глаза, началась эпоха революций и резких перемен. Несловоохотливый Суриков писал Чистякову длиннейшие письма из-за границы. В творчестве многих писателей реалистического направления (Тургенев, Достоевский и др. ) реальные процессы жизни схвачены не в их экономическом, а в идеологическом, духовном преломлении, как столкновение в духовной сфере отцов и детей, представителей различных идейных течений и т. п., но диалектика живого общественного развития отражается и здесь.
Писатели XVIII века остро критикуют религиозный фанатизм («Монахиня» Дидро, «Натан Мудрый» Лессиниа), выступают против доисторических форм правления, поддерживают борьбу народов за свою национальную независимость («Дон Карлос» Шиллера, «Эгмант» Гёте). Романтики, как правило, разобщали психическое и социальное.
Толстой в своих произведениях изображает жизнь с позиции «стамиллионого земледельческого народа», как он сам любил говорить. К середине 19 века складывается реализм (критический реализм) исследовавший личность человека в неразрывной связи с социальным положением в современном ему обществе. Формирование критического реализма сопровождалось пересмотром многих эстетических понятий. Теодор Жерико-основоположник революционного романтизма, франция-Раненый киросир покидающий поле боя, Плот медузы, Скачки в эпсоме. Развивалась русская национальная музыкальная школа.
И это, не смотря на то, что как художник Чистяков был второстепенным, писал вообще мало. Но вы видите, что на самом деле поворот вы уже проехали. Особое место в социологическом реализме занимает «Что делать. » Н. Г. Чернышевского. Чехова отражены идейные искания русской интеллигенции, недовольство обывательством, душевной "смиренностью" ("Ионыч", "Дама с собачкой") он создал новаторские пьесы ("Чайка", "Дядя Ваня", "Три сестры", "Вишневый сад").
Именно по такому пути пошли критические реалисты. При этом он именует себя «секретарем, пишущим под диктовку Современности».
Художественное исследование проникает здесь в экономическую, классовую структуру жизни. Родоначальник русского реализма – художник Павел Федотов, его знаменитые картины «Сватовство майора», «Свежий кавалер», в своих работах он разоблачат порочнее нравы общества и высказывает свое сочувствие бедным и угнетенным людям. Мане, К. Моне, К. Писар-ро). Но с 30-х годов XIX в. реалистическое искусство, стремившееся к точному отображению окружающего мира, невольно обличало буржуазную действительность и вот таким образом получило название критического реализма. Он совсем не против обличения, но только в том случае, когда оно выступает в сочетании с изображением прекрасного. В этом они пошли дальше его, но почти растворили в световоздушных потоках объемные формы (дома, деревья).
Мир пугающе-грозен, таинственно-ужасен. царства разума не сбылись. Творчество художников этого направления подобно исследованию общественных противоречий. Только у революционно мыслящих сентименталистов (у Руссо и особенно у Радищева) и у отдельных романтиков (Сю, Гюго и др. ) эта тема получает разработку. Одним из ведущих мотивов является разоблачение буржуазного общества. Просветители (Д. Так что смотреть с былой уверенностью на Обломова как на ретрограда вряд ли следует.
Элиот в Великобритании и др. Он внес в него дух прошлого, соединил в нем драму, диалог, портрет, пейзаж, описание, он включил туда и невероятное и истинное, эти элементы эпоса и подкрепил поэзию непосредственностью простейших разговоров. Были представлены все жанры – исторический, бытовой, пейзажный портретный, – и зрители могли судить, что нового внесли в них «передвижники». Для Кьеркегора счастье в покое, а он достижим через отказ от овладения истиной. Герои Бальзака, Салтыкова-Щедрина, Чехова и др.
В творчестве А. П. codingjsasc (D0FFE420F0E5EFE8EDF1EAE8F520EFEEEBEEF2E5ED20EDE0EFE8F1E0ED20EDE020E8F1F2EEF0E8F7E5F1EAE8E520F2E5ECFB2028ABC8E2E0ED20C3F0EEE7ADEDFBE920E820E5E3EE20F1FBED20C8E2E0EDBB2C20ABC7E0EFEEF0EEE6F6FB2C20F1EEF7E8EDFFFEF9E8E520EFE8F1FCECEE20F2F3F0E5F6EAEEECF320F1F3EBADF2E0EDF3BB20E820E4F02E292D20D0E5EFE8ED20F1EEE7E4E0EB20F6E5EBF3FE20E3E0EBE5F0E5FE20EFEEF0F2F0E5F2EEE22E20CEED20EDE0EFE8F1E0EB20EFEEF0F2F0E5ADF2FB) – ученых (Пирогова и Сеченова), – писателей Толстого, Тургенева и Гаршина, – композиторов Глинки и Мусоргского, – художников Крамского и Сурикова. Просветительский реализм рассматривал противоречия жизни в идеологическом преломлении. Чистяков учил «рисовать формой». целая сфера жизни.
Она произвела сильное впечатление на общественность. Когда реализм определяется как направление в искусстве изображающее социальные, психологические, экономические и прочие явления как максимально соответствующие действительности ("отвечающие правде жизни", как иногда говорят), реализм становится, в сущности, единственным полноценным стилем искусства. Иногда это проявляется в форме прямого бунта, общественной борьбы (как у Байрона).
Критический реализм сделал шаг вперед на пути демократизации литературы также в сравнении с творчеством просветителей XVIII века. Критический реализм (греч. В связи с этим принципиальное значение приобретает высказывание В. И. Ленина (в письме к И. Арманд) о том, что в художественном произведении весь гвоздь в индивидуальной обстановке, в анализе характеров и психики данных типов.
Все это не означает, что рациональное начало было совсем чуждо романтикам. Уже в 1908 году Серов писал ему: «Помню вас, как учителя и считаю вас единственным (в России) истинным учителем вечных, незыблемых законов формы – чему только и можно учить». Они обращались и к русской литературе. Пьеса весьма многозначна по своему содержанию. Позднее произошли изменения, вызванные в основномзначительными социальными изменениями в обществе, которые сместили акцент в изобразительном искусстве в сторону реализма.
У истоков русского реализма XIХ века стоит А. С. Вот таким образом эта разновидность реализма и получила обозначение критического реализма. В "Очерках гоголевского периода" (в 1856 г. ) Чернышевский писал: "Если живопись ныне находится вообще в довольно жалком положении, главною причиною того надобно считать отчуждение этого искусства от современных стремлений".
Только в революционно мыслящих сентименталистов (у Руссо и особенно у Радищева) и в отдельных романтиков (Сю, Гюго и др. ) эта тема получает разработку. Наиболее ярко и полно критический реализм проявился в русском искусстве во второй пол.
Новое видение мира было названо реализмом. Позже (1870 год) реализм распадается на две ветви: натурализм и импрессионизм. Критический реализм был ориентирован на изображение жизни обездоленных слоев общества.
Французские картины, написанные в духе реализма, зачастую принадлежали к пейзажному жанру, в них авторы пытались передать окружающую их природу, красоту французской провинции, сельские пейзажи, которые, по их мнению, как нельзя лучше демонстрировали «настоящую» Францию во всем её великолепии. С той поры Верхняя Волга заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество. На рубеже веков он завоевывает ведущие позиции в мировом литературном процессе. Многочисленные этюды, привезенные из путешествия, он использовал для картины «Бурлаки на Волге» (1872). Но нельзя сказать, чтобы она не выдвигала талантов: очень талантлив был упоминавшийся выше Г. Семирадский, рано умерший В. Смирнов (успевший создать впечатляющую большую картину «Смерть Нерона») нельзя отрицать определенных художественных достоинств живописи А. Сведомского и В. Котарбинского.
И. Сурикова, В. М. Васнецова, М. А. Врубеля, В. А. Серова). В борьбе за будущее он уповает на решённое, нравственное перевоспитание общества. В 1870-е гг. Романтики предпочитали оценочные эпитеты, необычные, яркие метафоры.
В нём приплетаются судьбы людей самых разных воззрений, различного положения в жизни. Так что точек схода между «передвижниками» и Академией было достаточно и это понял тогдашний вице-президент Академии И. И. Толстой, по инициативе которого и были призваны к преподаванию ведущие «передвижники». Пушкин, М. Ю. Чистяков не оставил развернутого изложения своей «системы», она реконструируется в основном по воспоминаниям его учеников.
Эстетику реализма образует взгляд на литературу как научную (в позитивистском смысле этого слова) форму знания о мире и человеке. Реализм «Что делать. » имеет черты, сближающие его с романтизмом. Положительные герои в творчестве реалистов – правдоискатели, люди, связанные с национально – освободительным или революционным движением (карбонарии у Стендаля, Неурон у Бальзака) или активно сопротивляющееся растлевающему вниманию индивидуалистической морали (у Диккенса). Если Бальзак, Мериме, Стендаль проявили горячую заинтересованность в судьбах этого мира и постоянно, по словам Бальзака, «щупали пульс своей эпохи, видели её болезни», то Флобер декларирует принципиальную отстраненность от неприемлемой для него действительности, которую он рисует в своих произведениях. Реализм не есть нечто раз навсегда данное и неизменное.
kritike -- суждение вынесение приговора и лат. Утрачена была масштабность образов эпохи Возрождения. В массе своей неакадемическая продукция, как это было и в других странах, являлась буржуазно-салонной, ее «красота» -пошловатой красивостью. Путь к счастью лежал через овладение истиной. И это естественно. Крупнейшим представителем нового этапа реализма был Гюстав Флобер (1821 – 1880).
Работа растянулась на месяц и Веруша сердилась, что Антон (так по-домашнему звали Серова) заставляет ее часами сидеть в столовой. Реализм создает типические характеры в типических обстоятельствах. Чернышевского. Тургенев соотносит человека не только с обществом, но и природой, с мирозданием в целом. Вершина его реалистического творчества – «Мёртвые души».
Пушкин. Фонвизин, Н. И. Новиков, А. Н. Илья Ефимович Репин (1844—1930) родился в городе Чугуев, в семье военного поселенца. Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы.
Критический реализм был ориентирован на изображение жизни обездоленных слоев общества. Этот термин вошел в лексикон людей разных стран применительно к различным искусствам. В XIX в. всемирную славу получил русский балет. В начале XX в. он получил заказ на картину «Торжественное заседание Государственного совета».
Серова). Декларация такого изображения отличает взгляды многих писателей-реалистов. Благодаря этому он сделался реалистом в самом смысле слова и его сочинения представляют собою незаменимый источник для изучения психологии французского общества времён реставрации и «Людовика-Филиппа». Образ её – «Ревизор» Гоголя, острая сатира на российскую действительность 30-х годов XIХ века.
Положив в основу произведения «мысль народную», писатель подверг критике тех, кто равнодушен к судьбе народа, родины и живёт эгоистической жизнью. Установка на исследование жизни в той или иной степени присуща всем критическим реалистам XIX в., как русским, так и западноевропейским. Историко-революционная тема. Они двигались в абстрактной среде, как герои классической трагедии.
Последняя всегда связывала счастье человека с поиском истины. Человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами. Изображение человека в социальных связях не было открытием Гоголя или Бальзака. Настоящего, во всей своей полноте и жизненных проявлениях.
Я хочу покоя. Критический реалист показывает человека не только в его идеальной, но и в его конкретно-исторической сущности.
Такая позиция не означала простого копирования того, что есть. в творчестве художников-«шестидесятников» В. Г. Перова, И. М. Прянишникова, Н. В. Неврева, стремившихся вынести своими картинами «приговор современности», разоблачить социальную несправедливость, пробудить сострадание к «униженным и оскорбленным». На приоритете рисунка Чистяков настаивал и со своей склонностью к шутливым афоризмам выражал это так: «Рисунок – мужская часть, мужчина живопись – женщина». Только в этом случае психологический анализ, являясь средством создания полнокровных реалистических образов, помогает художнику проводить работу по исследованию общества.
В начале XX в. он получил заказ на картину «Торжественное заседание Государственного совета». Но разница все же есть. Но вместе с тем Чернышевский стремится преодолеть романтическую мечтательность.
Однако реалистическое искусство нечто большее, чем воспроизведение человека в социальных связях. Другая тенденция выражается в художественном освоении народных освободительных движений, в том числе социалистических движений XX в. и благодаря этому в оптимистической перспективе общественного развития, например в «Драмах революции» Р. Роллана, в романе Джека Лондона «Железная пята», в повести Драйзера «Эрнита». Первая же их выставка, открытая в 1871 году имела огромный успех у публики, она демонстрировала отображение реальной жизни простого русского народа, находящегося в ужасных условиях нищеты и угнетения.
Эстетика веризма — показать "жизнь как она есть". Выдающие скульпторы-реалисты 19 века: Константин Менье («Грузчик», «Индустрия», «Пудлинговощик», «Молотобоец») и Огюст Роден («Мыслитель», «Шагающий», «Граждане Кале»). Горький). Произведения русских композиторов вошли в сокровищницу мировой музыкальной классики. Критический реализм не ограничивается обличением безобразного.
Толстой в своих произведениях изображает жизнь с позиции «стамиллионого земледельческого народа», как он сам любил говорить. Не избегали они и реальных изображений времени, мест: городские трущобы, кризисы, революции. художники.
Он был значительно старше барбизонцев, но поселился не в Барбизоне, а в маленьком городке Виль дАврэ под Парижем. Представителей направления отличает повышенный интерес к социальной тематике.
В творчестве Коро следовал непосредственному впечатлению и всегда оставался предельно искренним («Мост в Манте», «Башня ратуши в Дуэ»). Человек в пейзажах Коро органично входит в мир природы. Просветители XVIII в. сосредоточивали внимание на проявлениях крепостничества в идеологической сфере. В немецком романтизме преобладают мистические и религиозные настроения и образы. В большей степени это свойственно литературе.
Она помогает познанию жизни, раскрытию ее существенных сторон. verismo от vero – истинный, правдивый). На приоритете рисунка Чистяков настаивал и со своей склонностью к шутливым афоризмам выражал это так: «Рисунок – мужская часть, мужчина живопись – женщина».
Он стал продолжением ренессансного реализма эпохи Возрож-дения и просветительского реализма, критиковавшего современную действительность с точки зрения разума и справедливости. Правда, Бальзак, Диккенс, Теккерей, Флобер не разделяли революционных методов изменения действительности (в этом их отличие от социалистических реалистов), тем не менее освободительная борьба рабочего класса (Лионское восстание, баррикадные бои в Париже в 1832, 1848 гг., выступления чартистов и т. д. ) открыла им глаза на неустроенность жизни, помогла понять многие черты капиталистических отношений. Не контурами, не «чертежно» и не тушевкой, а строить объемную форму в пространстве идя от общего к частному. Народность. Его не удовлетворяет преимущественно обличительная направленность его прошлой литературной деятельности.
«Сельский крестный ход на Пасхе». Их творения отличаются глубоким психологизмом. Толстой, по инициативе которого и были призваны к преподаванию ведущие «передвижники». Он раскрывался только в сфере своего высокого морального сознания.
codingjsasc (CAF0E8F2E8F7E5F1EAE8E920F0E5E0EBE8E7EC20F1E4E5EBE0EB20F8E0E320E2EFE5F0B8E420EFEE20EFF3F2E820E4E5ECEEEAF0E0F2E8E7E0F6E8E820EBE8F2E5F0E0F2F3F0FB20F2E0EAE6E520E220F1F0E0E2EDE5EDE8E820F120F2E2EEF0F7E5F1F2E2EEEC20EFF0EEF1E2E5F2E8F2E5EBE5E920585649494920E2E5EAE02E20CEED20E7EDE0F7E8F2E5EBFCEDEE20F8E8F0E520E7E0F5E2E0F2E8EB20F1EEE2F0E5ECE5EDEDF3FE20E5ECF320E4E5E9F1F2E2E8F2E5EBFCEDEEF1F2FC2E20CAF0E5EFEEF1F2EDE8F7E5F1EAE0FF) современность вошла в произведения, критических реалистов не только как самоуправство крепостников, но и как трагическое положение народных масс – крепостного крестьянства, обездоленного городского люда. Иногда говорят о реализме в широком смысле и реализме в узком смысле.
На ней было всего 46 экспонатов (в отличие от громоздких выставок Академии), но тщательно отобранных и хотя выставка не была нарочито программной, общая неписаная программа вырисовывалась достаточно ясно. В ней нет никакого движения. Плеханов отмечает, что создатель «Человеческой комедии» «брал» страсти в том виде какой давало им современное ему буржуазное общество он со вниманием естествоиспытателя следил за тем, как они растут и развиваются в данной общественной среде.
Житейские, бытовые мотивы стали обязательным спутником реалистических произведений. Это не означало простого копирования реальности (к этому стремился натурализм), а требовало выделения наиболее существенных проявлений бытия их духовного осмыс-ления изображения жизни в формах самой жизни. Сегодня уже хорошо известно, что излишняя и все нарастающая активность современной цивилизации ставит мир на грань экологической катастрофы, а слишком суетное и жадное к богатству и «сладкой жизни» человечество на грань деградации.
С той поры Верхняя Волга заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество. На ней было всего 46 экспонатов (в отличие от громоздких выставок Академии), но тщательно отобранных и хотя выставка не была нарочито программной, общая неписаная программа вырисовывалась достаточно ясно. В XIX в. изменилось понимание общественной среды. Жизнь обитателей захолустья рисуется лишенной разумного начала.
Большой заслугой критических реалистов было то, что они, отказавшись от воспевания идеальных моментов действительности, приступили к правдивому изображению современности. Герои Бальзака, Салтыкова-Щедрина, Чехова и др. Автор сразу выдвинулся в ряды самых известных мастеров. К началу 90-х годов среди молодых художников московской школы были, правда, те, кто достойно и серьезно продолжали гражданственную передвижническую традицию: С. Иванов с его циклом картин о переселенцах, С. Коровин – автор картины «На миру», где интересно и вдумчиво раскрыты драматические (действительно драматические. ) коллизии дореформенной деревни.
Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы. Эта позиция была сформулирована профессором Хельсинкского университета И. Ниинилуоттой, который добавил к позиции реализма ряд уточняющих деталей. В конце 18-начале 19 веков угасает интерес к античности. В его уставе лишь говорилось, что члены Товарищества должны сами вести свои материальные дела, не завися в этом отношении ни от кого, а также сами устраивать выставки и вывозить их в разные города (передвигать по России), чтобы знакомить страну с русским искусством. Как и они, он стремился запечатлеть мимолетность бытия, передать движения света и воздуха. В связи с этим сильно расширились границы литературы – в нее вклинилась проза жизни. Вот таким образом Флобер призывает художника «уйти в башню из слоновой кости», служить красоте. Открывшаяся в 1871 году первая выставка «передвижников» убедительно продемонстрировала существование нового направления, складывавшегося на протяжении 60-х годов.
Произведения романтизма отличаются яркой и оригинальной формой, они часто наполнены меланхолией, чувством «мировой скорби», ностальгией по прекрасному прошлому. Эпитет «критический» означает, что литераторы сосредоточивали своё внимание на негативных сторонах воспроизводимой действительности. Позднее оно перешло в собственность Москвы. Радищев, молодой И. А. Человеческий характер раскрывался в органической связи с социальными обстоятельствами. Этапы развития:- Просветительский реализм (Д. И. В прекрасных творениях И. С. Тургенева показаны высокие духовные качества и одаренность русских крестьян ("Записки охотника"), образы "лишних людей" и новых героев эпохи ("Отцы и дети", "Рудин"), самоотверженность русских женщин ("Накануне", "Дворянское гнездо").
Большое значение в реалистическом изображении действительности имеет деталь. Золотой плес», «Вечерний звон», «Тихая обитель». 19в. Гоголь и самого себя включает в число критикуемых им писателей. Тургенев – один из наиболее лиричных писателей XIX века. Писатели XVIII века остро критикуют религиозный фанатизм («Монахиня» Дидро, «Натан Мудрый» Лессиниа), выступают против доисторических форм правления, поддерживают борьбу народов за свою национальную независимость («Дон Карлос» Шиллера, «Эгмант» Гёте).
В критическом реализме наметилась тенденция к полному преодолению риторики и дидактизма, было достаточно в произведениях многих просветителей. Реализм «Что делать. » имеет черты, сближающие его с романтизмом. Художественная ориентация реализма определила особенности его творческого метода. Романтических мечтателей и бунтарей вытеснил реальный исторический человек.
Сменились и главные герои произведений. собрание достигло уровня музея, поглотив почти все состояние собирателя. Существует два основных типа сюрреалистического искусства—Фантезийный (художникамэтого направленияможно отнести Сальвадора Дали, Рене Магритта) и автоматизма (Хуан Миро). Реальная буржуазная действительность, как подчеркнул Ф. Энгельс, оказалась карикатурой на их блестящие обещания. Критический реализм значительно расширил в сравнении с романтизмом сферу искусства. Реализм XIX в. принято называть критическим (в отличие от реализма просветительского), так как его мироощущение основывалось, как и у романтизма, на неприятии буржуазного общества, но реалисты не мистифицировали его как романтики, а критиковали. Впервые термин «реализм» был использован применительно к произведениям культуры только в середине XIX в. Тогда французский литературный критик Жан Шанфлери употребил это понятие для обозначения эстетики, противостоящей романтизму и символизму. Гоголь отмечает устарелость комедии с любовной тематикой.
Она захватывала, развивала, толкала людей на революционные действия. Просветителей и романтиков сближает субъективный взгляд на мир. Характеризуя метод Бальзака, Г. В. В 19 веке архитектура, зодчество и связанные с ними прикладные искусства находились в состоянии глубокого кризиса и упадка, что предопределило неблагоприятные условия для развития монументальной скульптуры и живописи.
Так, реализм противостоит предшествующему романтизму, в преодолении которого он, собственно и развился. В начале 90-х гг. Пушкин. Гениальное творчество Толстого Л. Н. Признаётся право художника освещать все стороны жизни без каких-либо ограничений.
Как выглядела в ту пору Академия. Также к выдающимся писателям-реалистам XIX века относятся французы Гюстав Флобер («Мадам Бовари»), Ги де Мопассан («Милый друг», «Сильна как смерть»), Оноре де Бальзак (серия романов «Человеческая комедия»), англичанин Чарльз Диккенс («Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд»), американцы Уильям Фолкнер и Марк Твен. Реалистическое искусство Толстого ярко проявилось в романе эпопее «Война и мир».
Об этих художниках, считая их носителями «эллинского духа» одобрительно отзывался в свои поздние годы Репин, они импонировали Врубелю, так же как и Айвазовский – тоже «академический» художник. Типичность изображения Ф. Энгельс считал главным признаком реалистического искусства. Борьба за свободу творческой личности художника. Делекруа-истиный вождь романтизма-Резня на хеосе, Свобода на баррикадах, Портрет жорж санд.
В. Васнецов обращался к Чистякову со словами: «Желал бы называться вашим сыном по духу». Он значительно шире захватил современную ему действительность. Сама борьба героя, хотя и приводит чаще всего к его трагической гибели, но на время одухотворяет все его существо. Реалисты отказались от создания необыкновенных характеров, т. к.
Он сформировался и вырос на основе достижений раннего просветительского реализма имеющегося в творчестве И. П. Котляревского, П. П. Гулака-Артемовского, Г. Ф. Квитки-Основьяненко, Б. П. Гребенки и лучших черт прогрессивного романтизма. Ориентация на действительность дает себя знать в реализме и в принципе создания художественной формы. Конечно, в произведениях некоторых реалистов имеют место неопределённые романтические иллюзии там, где речь идёт о воплощении будущего («Сон смешного человека» Достоевского, «Что делать. » Чернышевского ) и в этом случае можно с полным правом говорить о наличии в их творчестве романтических тенденций. Положив в основу произведения «мысль народную», писатель подверг критике тех, кто равнодушен к судьбе народа, родины и живёт эгоистической жизнью. Ряд репинских полотен написан на исторические темы («Иван Грозный и его сын Иван», «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану» и др. )- Репин создал целую галерею портретов. Как и они, он предпочитал работать не в мастерской, а на воздухе (на пленэре, как говорят художники). В истории мировой литературы можно наметить несколько основных типов его развития. Если в широком смысле реализм — общая черта в творчестве художников, принадлежащих к разным художественным течениям и направлениям, то в узком смысле реализм является отдельным направлением, отличным от других.
Он видит её недостаток в том, что она не дала верной картины русской действительности. Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи и прекращались унылые дожди. Творчество художников этого направления подобно исследованию общественных противоречий. Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: «Вечер на Волге», «Вечер. В Очерках гоголевского периода (в 1856 г. ) Чернышевский писал: Если живопись ныне находится вообще в довольно жалком положении, главною причиною того надобно считать отчуждение этого искусства от современных стремлений.
Он находит теперь опору своем творчестве в реальной действительности. Таковы особенности концепции мира и личности в романтической литературной традиции. В 1870 г. молодой художник совершил путешествие по Волге. У истоков русского реализма XIХ века стоит А. С.
Его творчество обретает историческую конкретность, в нём усиливается критика различных проявлений социального гнёта, обостряется внимание к тяжёлой судьбе народа («Когда я городом задумчив я брожу », «Румяный критик мой » и другие). В России им поставлено более 60 балетов, среди которых "Дочь фараона", "Царь Кандавл", "Баядерка". Более точное понятие было сформулировано Горьким в 1934-м году на съезде писателей. Реализм II этапа: Флобер: окончательный разрыв с романтической традицией.
Наибольшее значение писатель предаёт труду как средству формирования нового человека и создание новых общественных отношений. Наиболее ярко идеи критического реализма воплотились в искусстве Франции первой половины 19 века, в творчестве Г. Курбе и Ж. Ф. Способом выражения этих настроений стал символизм.
В. Сквозников предложил трактовку романа Гончарова «Обломов», вводящую это произведение в ряд пророческих, ставящих высшие метафизические проблемы бытия. Родина-германия. Как и они, он высветлил палитру изгнав темные, землистые краски. На исходе XIX в. в итальянской опере сложилось новое направление – веризм (итал. Зато как педагог был в своем роде единственным. Выдающимися советскими скульпторами-монументалистами эпохи соцреализма были Вера Мухина (монумент «Рабочий и колхозница»), Николай Томский (барельеф из 56 фигур «Оборона, труд, отдых» на Доме Советов на Московском проспекте в Ленинграде), Евгения Вучетича (памятник «Воин-освободитель» в Берлине, скульптура «Родина-мать зовет. » в Волгограде), Сергея Коненкова.
Лермонтов)Критический реализм – обличительная направленность произведений решительный разрыв с романтической традицией (И. А. Чистяков не оставил развернутого изложения своей «системы», она реконструируется в основном по воспоминаниям его учеников. Милле ("Сборщицы колосьев" 1857). Творчество художников этого направления подобно исследованию общественных противоречий. Вершиной реалистического изображения действительности стало творчество Л. М. Толстого. Этот термин вошел в лексикон людей разных стран применительно к различным искусствам.
Идеи критического реализма зародились в эпоху Просвещения (18 в. ). Уже в 1908 году Серов писал ему: «Помню вас, как учителя и считаю вас единственным (в России) истинным учителем вечных, незыблемых законов формы – чему только и можно учить». Романтики впервые высказали догадку, что человеческое бытие неизмеримо богаче его социальной действительности.
Борьба за свободу творческой личности художника. Их печали, радости и страдания являются как бы его собственными. Автор сразу выдвинулся в ряды самых известных мастеров. Этот термин вошел в лексикон людей разных стран применительно к различным искусствам. Художники декларируют полную отстраненность от неприемлемой ими действительности.
У истоков русского реализма XIХ века стоит А. С. Пушкин. Были представлены все жанры – исторический, бытовой, пейзажный портретный, – и зрители могли судить, что нового внесли в них «передвижники». Особое место в социологическом реализме занимает «Что делать. » Н. Г. Его знаменитые романы «Красное и черное», «Красное и белое» показали читателям, что описание обычных сцены жизни и повседневных человеческих переживаний и эмоций возможно выполнить с величайшим мастерством и возвести это в ранг искусства. Необходимо сказать отдельно о философских предпосылках.
В. Васнецов обращался к Чистякову со словами: «Желал бы называться вашим сыном по духу». Милле (Сборщицы колосьев 1857). Позднее реалистические тенденции развили в своем творчестве Г. Курбе и Ж. Ф. Милле (Франция), А. Менцель и М. Либерман (Германия), М. Мункачи (Венгрия) и др. Эта же мысль приводилась во многих статьях журнала Современник. Отрицательность буржуа, с романтической точки зрения, в том и состоит, что он руководствуется в своем поведении законами окружающей среды, а не велениями духа. Базаров ненавидит праздность, сибаритство, проявления барства. Серьезным было также влияние прозаических жанров литературы на другие виды искусства – прежде всего на графику, в которой широкое развитие получили сатирические и юмористические формы, а затем и на живопиcь прозаический бытовой жанр начинает вытеснять поэтически возвышенные жанровые формы (изображение сцен сельскохозяйственного и фабричного труда). Но нельзя сказать, чтобы она не выдвигала талантов: очень талантлив был упоминавшийся выше Г. Семирадский, рано умерший В. Смирнов (успевший создать впечатляющую большую картину «Смерть Нерона») нельзя отрицать определенных художественных достоинств живописи А. Сведомского и В. Котарбинского.
У всех есть мобильный телефон или автомобильный навигатор. Критические реалисты идут дальше. codingjsasc (CA20EDE0F7E0EBF32039302DF520E3EEE4EEE220F1F0E5E4E820ECEEEBEEE4FBF520F5F3E4EEE6EDE8EAEEE220ECEEF1EAEEE2F1EAEEE920F8EAEEADEBFB20E1FBEBE82C20EFF0E0E2E4E02C20F2E52C20EAF2EE20E4EEF1F2EEE9EDEE20E820F1E5F0FCE5E7EDEE20EFF0EEE4EEEBE6E0EBE820E3F0E0E6E4E0EDF1F2E2E5EDADEDF3FE20EFE5F0E5E4E2E8E6EDE8F7E5F1EAF3FE20F2F0E0E4E8F6E8FE3A20D12E20C8E2E0EDEEE220F120E5E3EE20F6E8EAEBEEEC20EAE0F0F2E8ED20EE20EFE5ADF0E5F1E5EBE5EDF6E0F52C) С. Коровин – автор картины «На миру», где интересно и вдумчиво раскрыты драматические (действительно драматические. ) коллизии дореформенной деревни. Это и Репин и Суриков и Поленов и Васнецов, а позже – Серов и Врубель.
Окружающая человека социaльнaя среда приобретает значение силы, определяющей поведение человека, заставляющей его исходить из условий и обстоятельств реального мира, а не руководствоваться своей «свободной» волей. Критический реализм не ограничивается обличением безобразного. Это само- определение в точности демонстрирует выше обозначенную позицию. Произведение отличает острое конфликтность. В отдельных случаях осознание неизбывности конфликта приводило к разочарованию и пессимизму (болезнь века).
Художник нервничал, пока не втянулся в эту погоду и не обнаружил особую прелесть сиреневых красок русского ненастья. Критический реализм характеризует человека универсально как конкретную исторически сложившаяся индивидуальность. Врубеля, В. А. Для Кьеркегора мир враждебен личности.
Рисование по Чистякову, есть интеллектуальный процесс, выведение законов из натуры -это он и считал необходимой основой искусства, какая бы не была у художника «манера» и «природный оттенок». Писателя-реалиста называли «доктором социальных наук». Например, сюжет Обломова, отражающий взаимоотношения персонажей романа и прежде всего историю формирования характера Ильи Ильича, явился не плодом досужей фантазии И. А. Гончарова, а результатом глубокого изучения русского общества. В последние годы жизни Левитан обратил внимание на творчество французских художников-импрессионистов (Э. Создатель использовал один и тот же образец для создания всех живых существ.
Вот таким образом и источником положительного начала в человеке изображается только его внутренний мир, его вера или убеждения, а источником лучшего будущего — волевые усилия людей, таких, как движимые человеколюбием Пьер Безухов Л. Толстого и Алеша Карамазов у Достоевского или действующие в соответствии со своими социалистическими убеждениями «новые люди» у Чернышевского. Как выглядела в ту пору Академия. Основой реализма 19 века было резко критическое отношение к действительности, отчего он получил название критического реализма. Необходимо было следовать лозунгам коммунистической идейности, партийности и народности.
Малозаметен на картине, но очень тонко выписан Николай II. Он изображает предрассветную пору или грустные сумерки, предметы в его полотнах окутаны густой мглой или легкой дымкой, прозрачные лессировки обволакивают формы, усиливают серебристую воздушность. И те и другие недооценивали роль объективного фактора в развитии истории. Некоторые романы А. Франса (Остров пингвинов, Восстание ангелов) условны по своей форме, но они глубоко реалистически раскрывают объективное содержание действительности. Крупнейшими пред-ставителями критического реализма на Западе были О. Бальзак, Г. Флобер (в литературе), О. Домье, Г. Курбе, барбизонцы (в живописи).
Благодаря этому он сделался реалистом в самом смысле слова и его сочинения представляют собою незаменимый источник для изучения психологии французского общества времён реставрации и «Людовика-Филиппа». По его мнению, в «меркантильный век» имеют больше «электричества» «чин, денежный капитал, выгодная женитьба, чем любовь». Не повезло только скульптуребыла одна и то мало примечательная скульптура Ф. Каменского), но этому виду искусства «не везло» долго, собственно всю вторую половину века.
Но не они задавали тон: близился выход на авансцену «Мира искусства», равно далекого и от передвижничества и от Академии.
Он раскрывался лишь в сфере своего высокого морального сознания. Герои Бальзака, Салтыкова-Щедрина, Чехова и др.
Густав Курбе-Мстерская художника, Здравствуйте, господин Курбе. В 1870 г. молодой художник совершил путешествие по Волге. Борьбу за воплощение социалистического идеала он ведёт с опорой на реальную действительность. В нём всегда ощущается биение жизни, человеческого сердца и души. Но не они задавали тон: близился выход на авансцену «Мира искусства», равно далекого и от передвижничества и от Академии.
В связи с этим границы литературы широко раздвинулись. Господствующий капиталистический строй был враждебно настроен к тем видам искусства, которые были непосредственно связаны с общественной жизнью коллектива (общественные здания, ансамбли широкого гражданского значения), реализм как направление в искусстве в полной мере смог развернуться в изобразительном искусстве и частично в скульптуре. Критический реализм по-новому изображает отношение к человеку и окружающей среды.
Он находит теперь опору своему творчеству в реальной действительности. Точнее, они все извлекли пользу из уроков П. П. франсуа Милле-крестьянский мир-Сеятель, Сборщицы колосьев. Конфликты носят комический характер, они не затрагивают серьёзных противоречий времени. Просветители (Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо и др. ) критиковали явления социальной несправедливости с точки зрения разума и нравственности.
В пейзажах Коро редко встретишь борьбу стихий, ночной мрак, что так любили романтики. художники. Многие картины Репина, Сурикова, Левитана, Серова, «передвижников» попали в собрание Третьякова. Они не сходят со сцены оперных театров многих стран мира и по сей день.
Каспар Давид Фридрих-самый крупный. В России — Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов (в литературе), П. А. Федотов, В. Г. Перов, передвижники (в живописи). Но живопись уже начинала приобщаться к современным стремлениям – раньше всего в Москве.
Некрасов, А. Н. codingjsasc (D0F3F1F1EAE8E520F0E5E0EBE8F1F2FB205849D520E2E5EAE020F2E0EAE6E520E8E7EEE1F0E0E6E0EBE820EEE1F9E5F1F2E2EE20E220EFF0EEF2E8E2EEF0E5F7E8FFF520E820EAEEEDF4EBE8EAF2E0F52C20E220EAEEF2EEF0FBF52C20EEF2F0E0E6E0EBEEF1FC20F0E5E0EBFCEDEEE520E4E2E8E6E5EDE8E520E8F1F2EEF0E8E82C20EEEDE820F0E0F1EAF0FBE2E0EBE820E1EEF0FCE1F320E8E4E5E92E20C220F0E5E7F3EBFCF2E0F2E520E4E5E9F1F2E2E8F2E5EBFCEDEEF1F2FC20EFF0E5E4F1F2E0E2E0EBE0) в их творчестве как «обыкновенный поток», как самодвижущаяся реальность. Романтизм возник на фоне разлада идеала и действительности.
1855-художник Густав Курбе открыл Павильон реализма-автопортреты, Похороны в Орнане. Эта система не вступает в противоречие с представлениями о Божьей могущество. Критические реалисты идут дальше. Так что точек схода между «передвижниками» и Академией было достаточно и это понял тогдашний вице-президент Академии И. И. Ф. В. Шеллинг создал свою систему диалектики природы уже на основании романтических идей.
В тех краях он создал свои «дождливые» работы: «Последождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем». во Франции в произведениях О. Домье и П. Гаварни, поражающих гражданским бесстрашием, глубиной социального анализа, остротой сатиры, перерастающей в трагичность. В критике отживающих форм жизни заключалась народность творчества классиков XIX столетия. Критический реализм был ориентирован на изображение жизни обездоленных слоев общества. В XIX в. изменилось понимание общественной среды. Оказалось, что образ Обломова несет в себе понимание метафизических истин и предвидение.
Среди них были такие известные деятели, как С. Ю. Только у революционно мыслящих сентименталистов (у Руссо и особенно у Радищева) и у отдельных романтиков (Сю, Гюго и др. ) эта тема получает разработку.
Но разница все же есть. Только в музыке судьба романтического направления сложилась по-иному. Но Достоевский ищет выход из противоречий современности. Эта смелость, может быть, наибольшая из всех, допустимых в литературе и ее одной было бы достаточно, чтобы обессмертить имя Бальзака.
С. 95).
И так, типичная черта этого стиля – изображение «живого» человека. В массе своей неакадемическая продукция, как это было и в других странах, являлась буржуазно-салонной, ее «красота» -пошловатой красивостью. Основное свойство – посредством типизации отражать жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. Ведущий критерий художественности – верность действительности стремление к непосредственной достоверности изображения, «воссозданию» жизни «в формах самой жизни». Многому научился Репин также у Крамского. Историко-революционная тема.
В изображении действительности показать процесс исторического развития, который в свою очередь должен соответствовать доктрине исторического материализма (материя первична, сознание вторично). Форма не может служить надежным критерием при определении методологии художника. На смену ярким индивидуальностям приходят обыкновенные люди. Шедевром русской хореографии является па-де-де Одиллии и принца Зигфрида в "Лебедином озере" П. И. Чайковского, поставленном в Петербурге в 1895 г. 19 в. в ряде стран Европы и Америки и ставившее целью правдивое изображение повседневной жизни людей, прежде всего обездоленных и страдающих обратившееся к злободневным современным сюжетам. (автора романов "Война и мир", "Анна Каренина", "Воскресенье", трилогии "Детство", "Отрочество", "Юность") оказало огромное влияние на мировую литературу. Филипп Отто Рунге-художник, теоретик искусства, »цветовой круг», портреты.
километров. В портрете важнейшей задачей становится отражение ярких, неординарных характеров, напряжения духовной жизни, мимолетного движения человеческих чувств. После того как несколько картин, особенно много значащих для автора, было отвергнуты как экспонаты Всемирной выставки в Париже, в 1855 году он открыл собственный «Павильон Реализма». В науке нет единого мнения о начальном периоде реализма. К своим героям он относится с горячей заинтересованностью.
Ведущими принципами реализма 19 в. стали объективное отображение существенных сторон жизни, сочетающиеся с высотой и истинностью авторского идеала воспроизведение типичных характеров и ситуаций при полноте их художественной индивидуализации предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» с преобладающим интересом к проблеме «личность и общество». Происходит окончательный разрыв с романтической традицией, официально декламированный уже в «Мадам Бовари» (1856). Портрет и пейзаж-самые интересные поиски художники вели в этих жанрах. Крылов)«синкретический» реализм: сочетание реалистических и романтических мотивов, при доминанте реалистического (А. С. В произведениях 30-х годов («Ревизор» и другие) Гоголь изображает исключительно отрицательные явления общества. N1. Термин реализм появился благодаря французской писательницеШампфлери в середине 19-го века, когда художник Гюстав Курбе, после того как его работа (Мастерская художника) была отклонена на Всемирной выставке в Париже, построилсобственный шатер по соседству с выставкой и организовал собственную, получившую название«Ле Реализм» (Le Realisme).
Отрицая жестокую деловитость прогресса, «голубиная душа» Обломов отрицал активность, враждебную человеку и природе в то время, когда угроза только намечалась (См. : Сквозников. Товарищество передвижников не в пример многим позднейшим объединениям обошлось без всяких деклараций и манифестов. Так писатели-реалисты немецкой литературы связывают с тем, чтобы «изображать явления такими, какие они есть». Чистякова, которого вот таким образом и называли «всеобщим учителем».
Прямым предшественником романтиков в этой сфере стал И. Г. Фихте, создавший в своем Наукоучении концепцию совершенного я, чье бытие единственно бесспорно, а весь остальной мир (не-я) является продуктом его деятельности – мышления. Позднее реалистические тенденции развили в своём творчестве Г. Курбе и Ж. Ф. Милле (Франция), А. Менцель и М. Либерман (Германия), М. Мункачи (Венгрия) и др. Наилучшее объяснение заключается в том, что научные теории близки к открытию истины. Реализм выдвинул задачу правдивого, объективного и глубокого отображения действительности.
Русские писатели (Пушкин, Гоголь, Тургенев, Салтыков-Щедрин, Л. Толстой, Достоевский, Чехов и др. ) довели до совершенства искусство художественного анализа. Реалистическое искусство Толстого ярко проявилось в романе эпопее «Война и мир». Чистякова заслуживает особого внимания. И. Сурикова, В. М. Васнецова, М. А.
Основными тематиками художников, писавших свои полотна в стиле реализма, были жанровые сцены городской и сельской жизни простых людей (крестьян, рабочих), сценки уличных событий и происшествий, портреты завсегдатаев уличных кафе, ресторанов и ночных клубов. Проблема личности – центральная для романтиков. Его творчество обретает историческую конкретность, в нём усиливается критика различных проявлений социального гнёта, обостряется внимание к тяжёлой судьбе народа («Когда я городом задумчив я брожу », «Румяный критик мой » и другие). Это вызвано тем, что в самом лучшем случае бытовой навигатор дает точность местоопределения не лучше 5 метров, а обычно – в пятне от 10 до 100 метров (в зависимости от многих условий).
Но живопись уже начинала приобщаться к современным стремлениям – раньше всего в Москве. Критический реализм не ограничивается разоблачением безобразного. Принцип социальности – эстетики критического реализма. В творчестве крупных писателей ее функции связаны с типизацией. Крест в горах, Аббатство в дубовой роще, Монастырско кладбище, Крушение Надежды во льдах.
Многому научился Репин также у Крамского. Зачем это нужно. Писатели-реалисты действуют в Франции (Мопассан, Франс, Роллан), Великобритании (Уэллс, Шоу, Голсуорси), Германии (братья Манны, Гергарт Гауптман), Скандинавских странах (Ибсен, Мартин Андерсен-Нексе), США (Марк Твен, Джек Лондон, Драйзер, О. Генри), а также в других странах.
Недаром Белинский называл Хоголя вождем России на ее пути к прогрессу. Несловоохотливый Суриков писал Чистякову длиннейшие письма из-за границы. Но движение истории, поступательный процесс общественного развития представляется в искусстве критического реализма как результат субъективной деятельности людей.
Широко понимаемый реализм становится даже не стилем, т. е. Особенность этого направления – постановка и отражение в художественном творчестве острых социальных проблем, сознательное стремление вынести приговор негативным явлениям общественной жизни. Зато как педагог был в своем роде единственным.
Эстетика романтизма подчеркнуто противопоставлена классицистической. Тургенев, Н. А. Герои произведений должны быть выходцами из народа.
Рядом с ними в русле романтизма начинают свой писательский путь Мериме, Стендаль, Бальзак. Открывшаяся в 1871 году первая выставка «передвижников» убедительно продемонстрировала существование нового направления, складывавшегося на протяжении 60-х годов. Причудливая форма искусства берет корни в Париже. Он избежал этого. Постепенно сложилась жесткая программа социалистического реализма, основанная на прославлении, воспевании революционной борьбы народа и его вождей, советского строя жизни, социалистического строительства и трудового энтузиазма. Тут всякий герой». Наибольшее значение писатель предаёт труду как средству формирования нового человека и создание новых общественных отношений.
Малозаметен на картине, но очень тонко выписан Николай II. Тенденция реалистичности мышления проявляется по-разному и в разных видах и жанрах искусства.
Такова безнадежная и пассивная точка зрения Кьеркегора на личность и мир. Если романтики сосредоточивали внимание на духовных стремлениях человека, то критические реалисты избирают объектом изображения человеческую жизнь во всех ее проявлениях. Абсолютно очевидно, что Ленин имеет в виду реалистическое творчество, в котором конкретность изображения возведена в ведущий эстетический принцип. В нее мощным потоком хлынула проза жизни.
Герои их опер – крестьяне, бродячие актеры, мастеровые, художники. Критический реализм стремится к изучению общества. Чистяков учил «рисовать формой». Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина направлено против самодержавно-крепостнического строя ("Губернские очерки", "Помпадуры и помпадурши", "Пошехонская старина") в его произведении "История одного города" создана гротескно-сатирическая галерея образов градоправителей, в социально-психо-логическим романе "Господа Головлевы" изображен духовный и физический распад дворянства. Искусство не развивается путём революционных взрывов.
Гоголь в 40-е годы относится критически к русской литературе романтического периода. Во-первых, многих отвратил от революции якобинский террор. Камиль Коро-пейзажи.
Гончаров, И. С. Зло для Байрона неискоренимо. Но чаще романтический мятеж против обыденности означает просто ее игнорирование, уход от нее в древние времена (Средневековье), понимаемые как золотой век или в мистическую религиозность или во всепоглощающую любовь. Барокко, классицизм, романтизм и т. п. В тех краях он создал свои «дождливые» работы: «После дождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем».
Вершиной реалистического изображения действительности стало творчество Л. М. Толстого. Эта же мысль приводилась во многих статьях журнала "Современник". Одним из ведущих мотивов является разоблачение буржуазного общества.
На эту важнейшую черту реалистического метода указал Энгельс. Они сидели за столом, на котором остались персики и за разговором Веруша не заметила, как художник начал набрасывать ее портрет.
Ее художественные прежние ригористические установки выветрились, она больше не настаивала на строгих требованиях неоклассицизма, на пресловутой иерархии жанров, к бытовому жанру относилась вполне терпимо, только предпочитала, чтобы он был «красивым», а не «мужицким» (пример «красивых» неакадемических произведений – сцены из античной жизни популярного тогда С. Бакаловича). «Реализм Курбье» сразу же вызвал острую реакцию общества и критиков, которые утверждали, что тот, «прикрываясь реализмом, клевещет на натуру», называли его ремесленником в живописи, делали на него пародии в театре и всячески очерняли. Мотивы человеческого поведения художники начинают искать ие в явлениях субъективного духа, а в реальных жизненных коллизиях. В Западной Европе критический реализм генетически связан с пролетарским движением.
Золотой плес», «Вечерний звон», «Тихая обитель». Признается экстерналистского тезис, сформулирована социологами: реальность частично (но только отчасти) создана человеком. Рисование по Чистякову, есть интеллектуальный процесс, "выведение законов из натуры" -это он и считал необходимой основой искусства, какая бы не была у художника «манера» и «природный оттенок».
Вот таким образом его система обучению рисунку, анатомии и перспективе не кого не сковывала, каждый извлекал из нее нужное для себя, оставался простор личным дарованиям и поискам, а фундамент закладывался прочный. Победоносцев, П. П. Его положительный герой не вознесён над жизнью (Базаров у Тургенева, Кирсанов, Лопухов у Чернышевского и др. ). Н. А. Римский-Корсаков создал оперу-сказку по пьесе А. Н. Островского "Снегурочка". Причем они не повторили «бунта четырнадцати» и, по-видимому извлекли пользу из своего ученичества.
Оно лежит в фундаменте самой жизни.
Этим определяется острая конфликтность, напряжённый драматизм романов Достоевского. Не повезло только скульптуре была одна и то мало примечательная скульптура Ф. Каменского), но этому виду искусства «не везло» долго, собственно всю вторую половину века. В критическом реализме XX в. достаточно определенно наметились две тенденции. Черты критического реализма проявились во второй трети 19в.
Он считает недостаточным ограничиваться облечением общественных пороков. Но Достоевский ищет выход из противоречий современности. Музыка занимала особое место в эстетике романтизма. В борьбе за будущее он уповает на решённое, нравственное перевоспитание общества. Но вместе с тем Чернышевский стремится преодолеть романтическую мечтательность. «Обломов» — руссоизм XIX века, возникший на основе не сентименталистского, а реалистического сознания и на русской почве и потому обращенный более к обществу, нежели к природе.
Даже к изображению человеческого чувства критические реалисты подошли с новой стороны. Ее художественные прежние ригористические установки выветрились, она больше не настаивала на строгих требованиях неоклассицизма, на пресловутой иерархии жанров, к бытовому жанру относилась вполне терпимо, только предпочитала, чтобы он был «красивым», а не «мужицким» (пример «красивых» неакадемических произведений – сцены из античной жизни популярного тогда С. Бакаловича). В какой-то момент он говорит «Поверните направо».