Моя публикация, наверное, больше всего может вдохновить художников, фотографов, мастеров создающих интересные и необычные скульптуры и статуэтки, мастеров которые работают с проволокой, но, возможно, кто-то из мастеров захочет создать замысловатое украшение вдохновившись увиденным. Именно утонченность позволяет создать оригинальные, необычные по форме скульптурные стеклянные изображения. Очень важно, чтобы на протяжении всей работы над проектом автор скульптуры и заказчик имели видение конечного результата, чтобы суметь создать фигуру, точно соответствующую ожиданиям.
Все зависит от того, для чего вы хотите создать скульптуру и где она будет стоять, в помещении или на улице. Сегодня мы предлагаем вам создать самую простую садовую скульптуру.
Идеален гипс для создания элементов интерьера и декоративных фигурок. Способ исполнения этих рельефов был особенный: фигуры в них либо незначительно выступали на углубленном фоне (плоско-выпуклые рельефы, койланаглифы), либо, наоборот, уходили немного вглубь фона (плоско-впалые рельефы). Хорошо иметь свободную площадь окон (лучше во всю стену) и застекленную часть потолка (фонарь). Весьма искусно умели египетские ваятели, при изображении богов, соединять человеческие формы с формами животного мира, но ещё искуснее воспроизводили они фигуры животных (пара львов на лестнице Капитолия в Риме). Другие, наоборот имеют древесину очень твердую, как кипарис и самшит, так называемое «железное дерево».
Гальванопластика является наиболее экономичной техникой по сравнению с другими способами, так как допускает любую толщину стенок. Талант Прадье был более внешний и проявлялся преимущественно в изящной обработке форм женского тела, в создании обворожительных, живых, но чувственных фигур («Легкая поэзия», «Флора», «Грации», «Вакханка и сатир» и пр. ).
Они могут быть как цельнолитыми, так и пустотелыми внутри. В центре вращения площадки намечается место будущего произведения. Кроме краски, можно использовать и покрытия имитирующие различные породы камня.
Быстро нужно лепить основную форму, а мелкие детали можно потом. Материал способен передавать мельчайшие детали. Это легко проверить, поместив над ним на прикрепленном кронштейне отвес.
Уатт («Флора», «Пенелопа», «Музидора» и другие). В Японии бумагопластика именуемая искусством оригами, существует уже много веков. Мы гарантируем единичность и уникальность такого изделия. Произведения этого рода являются сперва во Франции (скульптуры Реймского, Парижского, Амьенского и других соборов), а потом в Германии (скульптуры церкви Богоматери в Трире, Бамбергского, Наумбургского, Страсбургского и других соборов).
Влияние Шванталера, занесенное в Вену Гассером и Фернкорном (конные статуи эрцгерцога Карла и принца Евгения), до сей поры отражается в произведениях местных скульпторов из которых заслужпивают быть упомянутыми К. Кундеман, автор памятника Фр. Самыми значительными из ваятелей в этой стране могут быть названы: Гийом (Виллем) Гефс (национальный памятник на площади Мучеников в Брюсселе, монумент Рубенсу в Антверпене), его брат Йозеф Гефс (монументы Леопольду I в Брюсселе и Вильгельму II в Гааге)2, Франкин (монумент Эгмонту и Горну в Брюсселе) и Симонис (монумент Готфриду Бульонскому в Брюсселе).
Решительный приверженец реализма и враг всякой условности, Давид Анжерский заботился не столько о красоте линий и, в сложных композициях, о ясном расчленении групп, сколько о точной характеристике изображаемого его работы (Тимпан парижского Пантеона, статуя Конде в Версале, множество портретных статуй, бюстов и медальонов) всегда проникнуты глубокой идеей и высокой выразительностью, производящей тем сильнейшее впечатление, что она вложена в формы, прямо взятые из действительности. Одной из особенностей произведений из искусственного камня является их долговечность (при отсутствии актов вандализма и правильном содержании), кроме того мастер имеет возможность имитировать дорогие природные материалы (гранит, мрамор известняк и т. д. ). Последний в особенности прославился на этом пути, хотя его многочисленные работы, мастерские в техническом отношении, ещё не чужды предшествовавшей итальянской манерности и нередко впадают во внешнюю только эффектность или слащавую сентиментальность. Метод Микеланджело уникален, обычно скульпторы работают иначе. Кроме него, вполне заслуженною известностью в том же роде пользуются Э. Фремье, О. Каен, Л. Навале и А. Бартольди из которых последний, независимо от произведений по своей специальности, прославился также колоссальною статуей «Свободы», принесенной французским правительством в 1886г.
Малые, пространственно— объёмные формы, ландшафтный дизайн и кинетическая скульптура. Редкие мастера могут позволить себе работать для себя. Мы беремся за любой скульптурный проект: по Вашему эскизу или же «с нуля».
Какие скульптуры можно изготовить из гипса своими руками. Конечно, есть и минус, он проявляется изредка в виде небольших пузырьков (правда, дегазацию не пробовала, да и срок жизни материала невелик, для вакуумирования будет недостаточно – увы, против физики не пойдёшь, вот таким образом приходится мириться). Смазка готова – можно приступать к обработке внутренней поверхности формы. Словом, наступает эпоха Возрождения. Пластичность глины связана с ее насыщением водой.
Адам Крафт (около 1500г. ) и литейщик Петер Фишер, оба из Нюрнберга, должны считаться представителями этого направления. Такую технологию используют для создания бронзовых статуй. Относительно материала и способа исполнения изображения, скульптура, в широком значении слова, распадается на несколько отраслей: лепка, лепление или моделировка— искусство работать из мягкого вещества, каковы воск и глина литейное дело или торевтика— искусство делать изваяние из расплавленного металла глиптика или скульптура в тесном смысле— искусство вырубать изображение из камня, металла, дерева и вообще твердых веществ к отраслям ваяния можно, сверх того, причислить скульптурную резьбу на твердых и драгоценных камнях и изготовление штемпелей для монет и медалей (медальерное искусство). Эти породы дерева плотны и мало впитывают воду.
в дар Соединенным Штатам Америки. Этот последний снимает с глиняного оригинала так называемую чёрную форму ( creux perdu) из алебастра и по ней отливает гипсовый слепок произведения. Прадье и Ж. Давид Анжерский. Сейчас применяют эглин и цветной пластилин.
Одним из его основных предназначений является изготовление статуй и скульптур. преобладание получают реалистическое и натуралистическое направление: Барриас, Бартоломе, Карпо, Делапланш, Дюбуа, Фальтер, Фремье, Гардэ, Мерсье, гениальный Роден. Перевод произведений в гипс является отдельной областью скульптурного ремесла.
Предпринимая какую-либо работу, ваятель, прежде всего, делает рисунок или фотографию, затем производит математический расчет произведения (определяет центр тяжести изделия, высчитывает пропорции) затем лепит в малом виде из воска или мокрой глины макет, передающий идею его будущего произведения. Художественное литье из бронзы -- это, прежде всего, бронзовая скульптура.
Подставка для модели называется подиумом. Главою классической школы явился в 1839г. музее), Ж. Б. Клезингер («Сафо», «Ариадна с тигром», «Опьяневшая вакханка») и А. Шапю («Жанна дАрк» в Люксембургском музее и «Юность» на памятнике Реньо, в Парижском училище изобразительных искусств).
Скульптуры из бетона. Литьевой мрамор (ЛМ) – это современный композитный материал на основе природного минерала. Но в основном закупается бетон, мрамор или бронза. Эти творческие люди могут быть свободными художниками, не приписанными к какой-либо организации и творить в собственной студии. Эрмитаже) и Л. Бартолини (статуя Наполеона I, в Бастии на Корсике и Макиавелли в музее Уффици во Флоренции), трудились в благородно-классическом духе этого мастера.
Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст (изваяние головы с частью груди), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством и рельеф. За время Александра I и отчасти николаевское, выдающимися представителями русского ваяния были: В. И. Демут-Малиновский (статуя апостола Андрея в Казанском соборе в Санкт-Петербурге, «Русского Сцеволы» в Академии художеств, портретные бюсты и прочие), С. С. Пименов (две группы на подъезде Горного института в Петербурге), И. П. Прокофьев (статуя бегущего Актеона, тритоны петергофского фонтана), И. П. Мартос (памятники Минину и князю Пожарскому в Москве, герцогу Ришелье в Одессе, Ломоносову в Архангельске, колоссальная статуя Екатерины II в московском Дворянском собрании и прочие) и некоторые другие. Даровитейший из английских скульпторов, Гибсон, ученик Кановы, трудился в Риме и должен быть причислен к местной классической школе (мраморные группы «Психея, мучимая Амуром», «Гилас и нимфы» в Лондонской Национальной галерее, «Королева Виктория на троне, между фигурами Милосердия и Справедливости» в здании парламента, надгробный памятник герцогине Лейчестерской в Лонгфорде и другие). Тщательно промажьте внутренние стенки вазелином, растительным маслом или парафином.
Бронза – это наиболее популярный материал для создания скульптур. Полученная таким путем смазка не пачкала гипсовых отливок. Правда, раствор сохнет быстро, нужно работать быстрее, а то потом будет невозможно лепить.
Ваша самодельная форма готова, теперь вы можете делать скульптуры из гипса. Пластические особенности дерева органически связаны с его породой.
Берется блок (пласт) мрамора, далее мастер отсекает лишнее от него, создавая определённую форму по эскизу, затем прорабатывает основные части скульптуры и завершением мастер высекает уже мелкие детали на своей скульптуре. Еще раз хочется напомнить, что глины встречаются везде. Каркас устанавливается (а для его изготовления используется проволока разного диаметра, обязательно отожженная) на деревянной площадке со строго параллельными плоскостями.
Предпринимая какую-либо работу, ваятель, прежде всего, делает рисунок или фотографию, затем производит математический расчет произведения (определяет центр тяжести изделия, высчитывает пропорции) затем лепит в малом виде из воска или мокрой глины макет, передающий идею его будущего произведения. Размеры скульптуры зависят от размера камня. На тот же путь, как и эти скульпторы, вскоре выступили многие другие, большею частью их прямые подражатели. По завершении работы глину незамедлительно переводят в твердый материал (обычно гипс) из-за опасности ее высыхания и растрескивания. Практически половина современных скульптур изготавливается именно из бетона.
— Относиться к ней небрежно — то же, что топтать цветы». Процесс создания скульптуры начинается с ее осмысления. Следующий этап – подготовка фигурок к покраске.
В триаде «содержание, форма, материал» форма выступает связующим элементом, посредником между замыслом и возможностью его воплотить.
Стек (в переводе – палка) в процессе творчества становится частью руки, ее продолжением и должен быть сделан под руку скульптора. В техническом отношении такие произведения свидетельствуют о значительной умелости их исполнителей. Монументальная скульптура (памятники, монументы) связана с архитектурной средой, отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами монументально-декоративная скульптура включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура) станковая скульптура, не зависящая от среды имеет размеры, близкие к натуре или меньшие и конкретное углублённое содержание. Несмотря на раннюю смерть этого своеобразного мастера, он оставил глубокий след в искусстве и образовал толпу учеников из которых достойны быть упомянутыми Ж. Дали и графиня Колонна известная под псевдонимом Марчелло («Пифия» на лестнице Большой оперы в Париже). комедии в Париже), образовавший, в свою очередь, талантливого ученика Э. Делапланша («Материнская любовь», «Музыка», портрет Обера).
Эрмитаже). Сначала он ассоциировался с неким божеством, застывшим в твердой форме. Хотя он также может использовать глину. Садовые скульптуры из гипса необходимо покрасить наиболее стойкими красками. Он образовал нескольких учеников, в числе которых самым даровитым был Ф. И. Шубин (главный его труд— статуя Екатерины в Академии художеств). Карло, ученика Давида, Рюда и Дюре, заимствовавшего от каждого из них то, что есть в них лучшего и соединившего их достоинства с тем, чего, быть может им недоставало, — со своеобразным, мощным, даже необузданным талантом, родственным с талантом Микеланджело и, в то же время, Рубенса («Молодой неаполитанец-рыбак», пластические украшения павильона Флоры в Лувре, знаменитая группа «Пляска» у Большой оперы в Париже).
Лучший скульптор этого времени Жан-Батист Лемуан (1704—1778 многочисленные бюсты и статуи современных знаменитостей).
Его стремления получили полное развитие в продолжительной и влиятельной деятельности X. Рауха (монументы Фридриху Великому в Берлине, А. Дюреру в Нюрнберге, Канту в Кенигсберге известные фигуры «Викторий», надгробные памятники королеве Луизе и Фридриху-Вильгельму III в Шарлоттенбургском мавзолее). Максимилиану II в Мюнхене, лучший из всех украшающих этот город монумент Марии-Терезии в Вене и прочие) и М. Вагмюллер («Девушка с бабочкой», «Девушка с ящерицей», превосходные портретные бюсты). ЛМ хорошо поддается механической обработке и не требует обжига. Наилучшая для лепки та, которая не прилипает к рукам.
«Каждое дерево ведет себя разно. Основанная этим художником берлинская школа произвела многих более или менее искусных мастеров, каковы:. Перед употреблением массу советуем хорошо промять, чтобы она стала пластичнее. Интересная идея – использовать кулинарные формы, например, для льда, кексов или конфет.
Глины в природе встречаются различные по цвету и составу.
Литье бронзы -- это процесс позволяющий придать расплавленному материалу желаемую форму. Это— Ф. Рюд, Дж. Запомните: невозможно стать скульптором, не владея свободно рисунком. Сначала скульптор получает заказ или сам выдумывает будущее произведение.
Искусственно улучшают ее пластические свойства вымораживанием (выветриванием), то есть длительно выдерживают на открытом воздухе. Глины готовят примерно вдвое больше, чем требуется по предварительному расчету. Удачи и творческих успехов Вам. Возможно также применение в них деталей из других материалов, например из камня и дерева. Текстура лепки сохраняет прикосновение рук мастера. Технологический процесс создания скульптуры в бетоне состоит из: подготовки модели, снятия черновой или кусковой гипсовой формы, приготовления бетона, набивки бетонной смеси в форму, выдерживания бетонной скульптуры во влажностных условиях, удаления формы, снятия швов, удаления дефектов формования и декоративной отделки поверхности бетонной скульптуры.
Камень — один из самых древних материалов, который применялся в скульптуре. Иначе при смене цвета изменятся светотеневые отношения, установленные во время лепки.
Избежать этого помогут лампы дневного света. Значительную роль в этом играет создание композиции и цельности фигуры.
В России большое развитие литье из бронзы приобрело на Урале. Но никто не достиг столь блестящих результатов, как датчанин Бертель Торвальдсен.
Форма нуждается в специальной обработке перед началом работы. Скульптуры из гипса — этот материал отличается от натуральных камней.
Я говорю о «Марфиньке» Коненкова. Между прочими дрезденскими скульпторами более других достойны внимания: И. Шиллинг, ученик и последователь Гэнеля (группы «Ночь» и «День» на Брюлевской террасе, памятники Ритшелю в Дрездене и Шиллеру в Вене) и А. Донндорф, наследник живой и благородной манеры Ритшеля, его сотрудник по вормскому памятнику Лютера, автор конной статуи Карла Августа в Веймаре и монументов: Шуману в Бонне и Корнелиусу в Дюссельдорфе. Правильным считается свет боковой, верхний с левой стороны. Гудон (1741—1828) внес во французское ваяние большую простоту и жизненность его знаменитая статуя Вольтера в Comedie Francaise (другой экземпляр— в Имп. Если художник желает иметь слепок не в одном, а в нескольких экземплярах, то они отливаются по так называемой чистой форме ( bon creux) изготовление которой гораздо сложнее, чем предыдущей (см. При рельефной скульптуре фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него менее или более чем на половину своей толщины (в первом случае— барельеф, во втором— горельеф).
Например, поместится ли статуя высотой 2, 5 метра в вестибюле. Это зависит от сложности самой скульптуры. Иногда, кажется, что отличить ЛМ от фарфора невозможно, ведь оба материала очень похожи визуально и на ощупь. Своими успехами оно было там обязано, главным образом, сыну вышеупомянутого Николо Пизано, Джованни (кафедра в церкви святого Андрея в Пистойе, надгробный памятник папе Бенедикту XI в Перудже, рельефы для кафедры Пизанского баптистерия).
Глина – основной мягкий материал скульптора. Он дает возможность запечатлеть впамяти объем, движение, соотношение масс. Лепка является прекрасным занятием, как для успокоения, так и для самовыражения. Бастиани пытался возродить стиль итальянской пластики XV века («Группа вакханок», «Четыре времени года», прекрасные портретные бюсты). Для дерева – стамески, долота.
В большом объеме он употребляется редко. Обтяните выбранное изделие пищевой пленкой. Пластилин похож по своим качествам на глину.
Правда я леплю сначала в пластилине, по предварительным эскизам. Затем во влажной земле делается литейная форма. Гальванопластическая медь.
Как материал для создания скульптуры, бронза известна очень давно. Главными деятелями в рассматриваемой области были в эту пору: граф Ф. П. Толстой (медальоны на темы из Отечественной войны 1812—1814гг., статуя «Нимфа, льющая из кувшина воду» в Петергофе, модели для фигур разных святых, для дверей храма Спасителя), С. И. Гальберг (статуя сидящей Екатерины II в Академии художеств, статуя «Изобретение музыки» в Эрмитаже), Б. И. Орловский («Ангел» на Александровской колонне, монументы Кутузову и Барклаю де Толли перед Казанским собором, статуи «Парис», «Сатир играющий на скрипке», «Фавн и Вакханка» в Эрмитаже), И. П. Витали (два фронтона Исаакиевского собора: «Поклонение волхвов» и «Святой Исаакий благословляет императора Феодосия», рельефы под портиками этого храма, скульптуры его входных дверей и прочие статуя Венеры в Эрмитаже), барон П. К. Клодт («Укротители лошадей», четыре группы на Аничковском мосту, памятник баснописцу Крылову, в Летнем саду фигура императора Николая I верхом на коне, в петербургском памятнике этому государю мелкие изваяния лошадей), Н. С. Пименов (группы «Воскресение» и «Преображение» на вершине иконостасов малых приделов Исаакиевского собора статуи «Игра в бабки» и «Мальчик, просящий милостыни»), П. Ставасер (статуи «Русалка» и «Нимфа, обуваемая Фавном» в Эрмитаже), К. Климченко («Нимфа после купанья» в Эрмитаже), А. А. Иванов («Мальчик Ломоносов» и «Парис» в Эрмитаже), С. И. Иванов («Маленький купальщик»), А. В. Логановский («Игра в свайку» рельефы под портиками Исаакиевского собора «Избиение младенцев» и «Явление ангела пастырям» горельефы на внешних стенах храма Спасителя) и Н. И. Рамазанов (горельефы из внешних стенах того же храма).
Ученик Бартолини, Дж. К сожалению, покупные инструменты не обладают этим качеством. Чем мельче песок тем пластичнее раствор.
С давних времен используется для изготовления скульптур и мрамор. Для создания гипсовых изделий не используют однородную глыбу материала. Шуберту и В. Тильгнер, составивший себе лестную репутацию портретными статуями и бюстами. Рисунок скульптора обладает особой четкостью, конкретностью. В начале (в мемфисском периоде), под влиянием народного представления о загробной жизни, она выказывала решительную наклонность к реализму (портретные статуи в мастаба и погребальных гротах, статуя фараона Хафра и «Шейх эль Беледа» Каирского египетского музея, «Скриб» Лувра и пр. ), но потом застыла в условных, однажды установившихся формах, почти не подвергавшихся изменению до самого падения египетского царства. Манерою Кановы отзываются труды многих других английских художников, трактовавших сюжеты античного мифа в грациозных, ласкающих взор формах, каковы, например, П. Мак-Дауль («Виргиний и его дочь», «Моющаяся мечта»), Р. Вэстмакот (статуи Эддисона, Питта, Фокса и Персиваля в Вестминстерском аббатстве, лордов Эрскина на Линкольс-Инне и Нельсона в ливерпульской бирже, фигуры на фронтоне Британского музея) и Р. -Дж.
Петли используются для снятия крупных объемов мягкого материала. В глине всегда есть крупные частицы. Когда бронза остывает, форму оббивают, элементы скульптуры зачищают и собирают. В таком положении застало скульптуру христианство, восторжествовавшее над язычеством. Кроме того, при лепке используют деревянные молотки (киянки) для нанесения крупных планов (плоскостей), кронциркуль для проверки правильности взятых на глаз пропорций, отвес и уровень для определения вертикальности и горизонтальности при лепке фигуры. Следовавшие за ним даровитые художники П. Тенерани (надгробные памятники герцога и герцогини Торлониа в С. -Джованни-ин-Латерано, Пия VIII в Петровском соборе в Риме, «Психея» и «Лежащая Венера с Амуром» в Императорск.
Относительно материала и способа исполнения изображения, скульптура, в широком значении слова, распадается на несколько отраслей: лепка или моделировка— искусство работать с мягким материалом, каковы воск и глина литейное дело или торевтика— создание рельефных произведений из металла методом тиснения, чеканки или литья глиптика— искусство резьбы на драгоценных камнях к отраслям ваяния относятся произведения из камня, дерева, металла и вообще твердых веществ сверх того изготовление штемпелей для монет и медалей (медальерное искусство). Благодаря его податливости и пластичности пластилином рисуют, создавая полуобъемные изображения на плоскости (на картоне и фанере). Первый из них («Меркурий, привязывающий крылья к своим ногам», «Молодой неаполитанский рыбак». Для раскрашивания садовой скульптуры лучше всего применять краски на акриловой основе.
На этой стадии можно подшлифовать неровности кистью или мокрой губкой. Поворотную часть может выполнять спортивный снаряд Грация. Передовыми распространителями нового движения являются Якопо делла Кверчья, прозванный «della Fonte» за превосходный фонтан, воздвигнутый им в Сиене Лука делла Роббиа, составивший себе имя в особенности рельефами из обожженной и глазурованной глины и высоко талантливый Донателло. Для более быстрого застывания можно добавить в раствор жидкого стекла. Скульпторы-профессионалы нередко готовят специальную смазку для обработки форм. Затем изваяния стали более оживлёнными, причем туловища их изготавливали из дерева, а головы и руки из мрамора (такие изваяния называются акролитами).
Ф. Жуффруа («Девушка, поверяющая свою тайну Амуру» в Люксембургском музее) из последователей которого особенно известны Л. Барриас («Клятва Спартака» и «Моцарт, настраивающий скрипку») и Р. де Сен-Марсо («Гений, охраняющий гробовую тайну» в Люксембургском музее) но лучший из учеников Жуффруа, А. Фальгьер, выказывает явную склонность к реализму («Египетская танцовщица», «Диана» и прочие), П. Дюбуа и А. Мерсье вдохновляются скульптурными памятниками цветущей поры итальянского Возрождения ища гармонии и красоты в спокойных позах (из работ первого особенно замечательны группы на памятник Ламорисьеру: «Воинская храбрость» и «Христианская любовь», а также «Неаполитанский певец XV стол» и «Ева» из произведений второго— «Давид» в Люксембургском музее, памятник Мишеле на кладбище Лашеза в Париже и группа «Quand mme»). Можно заменить ее клеем ПВА, разбавленным водой. Для изготовления гипсовых скульптур можно использовать готовые формы.
Но несмотря на это, он может применяться для изготовления уличной скульптуры. По завершению работы мастер берет гипсокартон и снова воссоздает свои первые наработки. Стеки изготавливаются из прямослойного самшита, граба, бука. Поместив такой остов статуи на треножном, неподвижном или горизонтально вращающемся станке, называемом кобылкою, художник начинает обкладывать каркас лепною глиной так, чтобы получалась фигура, в общих чертах сходная с моделью затем, удаляя в одном месте излишне наложенную глину, добавляя в другом её недостаток и отделывая в фигуре часть за частью, он постепенно доводит её до желаемого сходства с натурой. И все-таки ей нужны помощники.
Готовая кукла достаточно прочна, но хрупка, как и фарфоровая. Его правильнее отнести к материалам искусственным, полученным в результате механического смешения нескольких компонентов. Самые примитивные формы скульптур можно изготовить путем литья. Чаще всего для изготовления скульптур используются бетон, мрамор или бронза. С детьми в возрасте до 12 лет творческие занятия должен проводить взрослый.
Удобно, когда подиум, как и станок, вращается. Появились также первые опыты хризоэлефантинной пластики.
Создание скульптуры – долгий и кропотливый процесс. Он хорошо лепится, но менее пластичен. Рядом с тремя упомянутыми вождями французской скульптуры Нового времени должен быть поставлен Ф. Дюре, достойный последователь Рюда и Давида Анжерского («Неаполитанский импровизатор», «Неаполитанский танцор», статуя Рашели в рола Федры в театре Франц.
Формы для отливки можно снять с любых имеющихся фигурок и статуэток. Полученную глину раскладывают ровным слоем на полиэтилене, чтобы испарилась лишняя влага, а потом убирают в нержавеющую емкость и накрывают влажной тряпкой. Особое внимание уделяйте мелким элементам отливки. «Сосна, ель, дуб и бук, распиленные вдоль древесины, могут дать разнообразный и причудливый узор, что обычно очень облагораживает рельеф и обогащает его выразительность». В духе античного искусства старались трудиться Бушардон (1698—1762) и Пигаль (1714—1785 статуя маршала Морица Саксонского в Страсбурге). Одним из способов изготовления таких скульптур является метод полного бронзового литья.
Это скелет и фундамент будущего произведения. При хранении мягкая глина находится под слоем жесткой. Наиболее грандиозным произведением из бетона является Родина-мать на Мамаевом Кургане.
Привет всем. Его следует сразу после работы протереть тряпкой. После чего облепите его глиной или пластилином. В XVIII веке в Академии художеств применялась смазка, приготовленная следующим путем: кусок мыла (величиной с куриное яйцо) растворялся в небольшом количестве деревянного (тунгового) масла и варился в этом масле.
Оптимальная для сушки гипсовых изделий температура – 16-25 градусов. Для этого рекомендуем промесить ее на гипсовой доске, оттягивающей лишнюю влагу.
Многоразовые формы могут быть изготовлены полностью из гипса, пластика, либо комбинированные (из силикона и гипса). В Дрездене одновременно трудились два первоклассных ваятеля: Э. Ритшель, ученик Рауха, следовавший по его реалистическому направлению (главные работы: величественный памятник Лютеру в Вормсе, монумент Шиллеру и Гете в Веймаре, статуя Лессинга в Брауншвейге) и Э. Гэнель, последователь идеалистической школы (лучшие произведения— декоративные статуи фасада Дрезденской картинной галереи, памятник князю Шварценбергу в Вене, статуя Бетховена в Бонне). Греческие мастера стали работать на римлян и находить среди них учеников себе и подражателей.
В работе удобно использовать разнообразные шпатели и прочие инструменты. Иногда руководство заранее предлагает разместить определенные статуи в новых зданиях или на новых территориях. Своего знаменитого «Давида» он высек из глыбы каррарского мрамора испорченной глубоко врезавшейся в нее впадиной (отметим мимоходом, что работать с этой глыбой отказались такие мастера, как Донателло и Леонардо да Винчи). При использовании березы и других более мягких пород стек для водонепроницаемости проваривают в подсолнечном масле в течение 30 минут.
Гораздо сложнее организовать искусственное освещение, так как оно дает более резкие тени. Как на лучших между этими художниками следует указать на француза Шоде (статуя «Амур и бабочка» в Лувре, Париж) испанца X. Альвареса (группа «Антилох обороняет Нестора» известная под названием: «Защита Сарагосы»), англичанина Джона Флаксмана и на немцев Триппеля (статуя «Вакханка» и др. ) и Даннекера (знаменитая «Ариадна на пантере», у Бетмана, во Франкфурте-на-Майне). Это— простые столбы со слабыми, чудовищными намеками на человеческие лицо и члены. ворот. Этот материал прекрасен тем, что долго хранится и почти везде.
Таков характер их исторических статуй и бюстов, наполняющих собою современные музеи (например, статуи Августа в Ватиканском, Марка Аврелия и Агриппины в Капитолийском музеях). Простые скульптуры (например интерьерные колонны или крупные грибы для украшения сада) можно сделать при помощи бытовых приспособлений. Они продаются в магазинах товаров для творчества. Восприятие этих произведений различно.
Каменную скульптуру высекают по образцу гипсовой модели. В правление папы Льва X итальянская скульптура, как и прочие отрасли искусства, достигают кульминационного пункта своего развития в работах Джан Франческо Рустичи, Андреа Контуччи (Сансовино) и, наконец, гениального Микеланджело Буонарроти. Каждая порода предполагает специфические способы обработки, обусловленные пластическими свойствами: фактурой, текстурой, зернистостью, твердостью (плотностью). Ни в коем случае нельзя приступать к работе, не зная и не чувствуя конечный образ.
При высыхании происходит усадка и растрескивание. В екатерининский век, кроме Шубина, державшегося в своих трудах натурализма, облагороженного уважением к антикам, действовали рутинер-эклектик Ф. Г. Гордеев (группа Самсона для петергофского фонтана этого имени) и даровитый, несколько манерный М. И. Козловский (монумент Суворову на Царицыном лугу в Санкт-Петербурге, статуя «Амура, вынимающего стрелу из колчана» в Эрмитаже и прочие). Полученный «бумажный слепок» зачищают, покрывают грунтом и расписывают. При этом не должно происходить растрескивания. Когда сложилось понимание образа, следует приступить к изготовлению каркаса. Мосту в Париже), Ж. Корто (фронтон палаты депутатов, апофеоза Наполеона I на триумф.
Каждый материал диктует прием работы. Если художник желает иметь слепок не в одном, а в нескольких экземплярах, то они отливаются по так называемой чистой форме ( bon creux) изготовление которой гораздо сложнее, чем предыдущей (см. Затем отдельные части формы соединяют. Перечень скульптурных инструментов исчисляется десятками наименований.
Далее специалисты создавали скульптуру с нуля, тщательно вылепливая все детали вручную. «Живая рабочая глина — большая красота, — утверждала Голубкина. Работать с данным материалом достаточно просто. Множество скульптур советской эпохи выполнены из него. Прежде боги изображалась в виде грубых деревянных истуканов (так называемые ксоаны), с окоченелыми, порою едва намечаемыми и неотделенными от корпуса членами. Некоторые слоистые породы легко скалываются по слою.
Его ученик Фальконе (1716—1791), даровитый автор петербургского памятника Петру Великому. Рекомендуем лепить в светлом материале, так как темный поглощает свет и объем становится трудноразличимым. Они способны хорошо воспринимать и одерживать полировку и интенсивно отражать свет. Чтобы память осталась надолго, лучше всего, безусловно, увековечить её в бронзе. То же стремление сказывается в изваяниях, которыми римляне украшали общественные памятники для увековечения славных событий отечественной истории, подвигов и побед, распространивших владычество Рима до далеких пределов (рельефы на триумфальных арках Тита, Септимия Севера, Марка Аврелия, на колоннах Траяна, Антонина и Константина). Если скульптура большая, ее укрепляют каркасом.
Первые попытки оживить искусство непосредственным наблюдением природы и изучением антиков были сделаны в Саксонии, а ещё успешнее в Италии, где Николо Пизано в середине XIII века разом поднял скульптуру на значительную высоту (кафедры Пизанского баптистерия и Сиенского собора, фонтан перед ратушей в Перуджи). С получением гипсового слепка существенная часть художественной задачи ваятеля может считаться оконченной: остается только воспроизвести слепок, смотря по желанию, в камне (мраморе, песчанике, вулканическом туфе ит. п. ) или в металле (бронзе, цинке, сталь ит. п. ), что составляет уже полуремесленную работу. Скульптура из пластических масс не может идти ни в какое сравнение, например, с бетонной скульптурой, не только по декоративным, но, главное, по пластическим качествам. Очень важно, чтобы при длительных сеансах не уставали руки.
Если предстоит исполнить статую, то берется для её подножия доска и на ней утверждается стальной каркас изогнутый и пригнанный таким образом, чтобы ни одна его часть не выходила за пределы будущей фигуры и сам он служил для неё как бы остовом кроме того, в тех местах, где тело фигуры должно иметь значительную толщину, прикрепляются к каркасу стальной проволокою деревянные кресты в таких же частях фигуры, которые выдаются на воздух, например в пальцах рук, волосах, свесившихся складках одежды, деревянные кресты заменяются крученою проволокой или пенькой, напитанной маслом и свернутой в виде жгутов. По их следам идет фаланга более или менее даровитых мастеров. Дж. В любом строительном магазине вы найдете гипс-порошок или гипсовые штукатурки. Эти материалы необычны и еще мало изучены скульпторами. Обычно это фигурка иногда — цифровая модель. По отношению к дереву (а также к алебастру и кости) обычно применяется термин «режут», «вырезают», реже — «вырубают».
Что касается до выбивной работы (так называемой работы репусс), то она состоит в следующем: берется лист металла, его размягчают нагреванием на огне и, ударяя по внутренней стороне листа молотком, сообщают ему требующуюся выпуклость, сначала в грубом виде, а потом, при постепенном продолжении такой же работы, со всеми деталями, согласно с имеющеюся моделью. Ещё скульпторы Первой империи, Картелье, вышеупомянутый Шоде, Ф. Бозио (барельефы Вандомск. Работа эта может быть и творческой и механической, репродуктивной.
Внимание: гипс очень быстро застывает на воздухе и при этом незначительно увеличивается в объеме (не более чем на 1). При лепке нет более чуткого и послушного инструмента, чем рука человека.
На него нельзя жалеть времени. В отличие от нее он не полностью природный материал. Из художников, содействовавших этому в большей или меньшей степени, а также поддерживающих достоинство русской скульптуры второй половины XIX века можно назвать: М. М. Антокольского (статуи «Иоанн Грозный», «Христос перед народом», «Смерть Сократа», «Мефистофель» в Эрмитаже статуя Петра Великого в Петергофе), Н. Р. Баха (статуя «Пифия»), Р. Р. Баха (статуя «Ундина» горельефы «Эльфа» и «Идиллия»), А. Р. фон Бока (группа «Минерва» на куполе Академии художеств, памятники графу Паскевичу в Варшаве и М. Глинке в Смоленске статуя «Психея» и группа «Венера и Амур»), П. А. Велионского (статуя «Гладиатор», барельеф «Венера представляет Амура олимпийцам»), П. П. Забелло (статуя Пушкина в Императорском Александровском лицее, «Татьяна, героиня пушкинского романа» у Е. И. В. Императрицы Марии Феодоровны и «Русалка» для фонтана в Казани), Г. Р. Залемана (статуя «Орест, преследуемый фуриями», группа «Кимвры», барельеф «Стикс»), Ф. Ф. Каменского (статуи «Мальчик-скульптор» и «Девочка-грибоборка» и группа «Первый шаг» в Эрмитаже), В. П. Крейтана (портретные бюсты), Н. А. Лаверецкого (группы «Раннее кокетство» в Эрмитаже и «Мальчик и девочка с птичкой» статуя «Родопа»), Е. Е. Лансере (мелкие группы и статуэтки баталического и бытового содержания с превосходными фигурами лошадей), Н. И. Либериха (статуэтки и небольшие группы изображающие военные и охотничьи сюжеты), Л. Л. Обера (произведения такого же рода), А. М. Опекушина (памятник Пушкину в Москве), И. И. Подозерова (статуи «Амур с бабочкой» и «Ева» портретные бюсты), М. П. Попова (статуя «Неаполитанский рыбак играющий на мандолине», «Девочка-кокетка», «Фрина»), А. В. Снигиревского (статуя «Любопытство», группа «В бурю» маленькие группы жанрового характера), М. А. Чижова (группы «Крестьянин в беде», «Игра в жмурки», «Мать, учащая ребёнка родному слову» «Первая любовь» статуя «Резвушка») и, наконец, И. Н. Шредера (памятники принцу П. Г. Ольденбургскому и Крузенштерну в Санкт-Петербурге Петру Великому в Петрозаводске). Севастан», «Парис», «Дискобол», сцены из Страшного суда), баварец М. Вагнер (фриз в Валгалле близ Регенсбурга «Минерва», покровительница художественной деятельности на фронтоне Мюнхенской глиптотеки), бременец К. Штейнгейзер («Геро и Леандр», «Гете с Психеей» в Веймарском музее, «Скрипач» и прочие) и пруссак Э. Вольф («Нереида» и «Амазонка» в Императорском Эрмитаже, «Венера», «Юдифь» и прочие).
В природе жирные глины залегают выше тощих имеющих большое количество песчаных частиц. Но это не означает, что гипс не применялся как окончательный материал. Содержание скульптуры неразрывно граничит с материалом. Самым значительным из художников этого направления был В. Вела (группа «Франция и Италия» и «Умирающий Наполеон» в Версальском музее в Париже, статуи Виктора-Эммануила в Туринской ратуше, «Корреджио» в его родном городе, философа Росмани и «Весна»).
Большинство – выполняют конкретные заказы от клиентов (например, на садово-парковую скульптуру или надгробные плиты). Высота и длина произведения могут быть доведены до 80 сантиметров и метра. Для этого нужно прежде всего приготовить форму.
Жанры и направления малой скульптуры— портрет, жанровые композиции, натюрморт, пейзаж. — писала В. И. Следует помнить, что пластические массы по своей сущности не служат заменителями металлов или каких-либо других материалов. Если это уместно, дополнительно украсьте скульптуры из гипса декоративными элементами.
ЛМ не отличается от натурального мрамора, а по ряду параметров даже превосходит его. Повторение это делается не на глаз, а при помощи пунктировальной машины: гипсовая отливка обмеривается в мельчайших деталях и все эти обмеры («пункты») переносятся на каменный блок. В Германии, после Торвальдсена, в числе скульпторов, державшихся его идеалистического направления, особенно достоин внимание Л. Шванталер, для деятельности которого при баварском короле Людвиге I было открыто широкое поле деятельности по украшению Мюнхена (колоссальная статуи Баварии, скульптурные фризы во дворцах короля и герцога Максимилиана, рельефы и статуи, украшающие глиптотеку и прочее). Дюпре, сделал некоторый поворот в сторону натурализма («Богоматерь, оплакивающая усопшего Спасителя» на кладбище в Сиене, памятник Кавуру в Турине, «Каин» и «Авель» в Имп.
При больших объемах скульптур придется вставать для отхода, что изменит угол обозрения. К примеру, шляпку для гриба можно отлить в тазике или миске подходящего размера, а ножку – в обрезанной пластиковой бутылке. Затем делают модель той величины, в какой будет осуществляться будущее произведение.
Далее мастер проводит подготовительные работы (собирает необходимый материал по исторической личности или событию, решает в какой форме будет выполнена скульптура из каких материалов и в какой технике). Невозможно было не восхищаться их работой. Материал изготавливается из осадочной породы – гипсового камня. Между этими художниками первенствовал Лисипп, ваятель из бронзы, современник и любимец Александра Македонского, прославившийся его портретными изображениями, создавший новый канон пропорций человеческого тела своею статуей атлета-апоксиомена (то есть счищающего с себя пыль палестры) и создавший, между прочим, типический образ Геракла. Существуют одноразовые и многоразовые формы.
Качество бронзовых памятников, проверенное временем, безусловно подтверждает это. Часто скульптуры из бронзы изготавливают методом литья. Формовка – очень простой способ создания скульптур, который подходит даже для детского творчества. Для придания скульптуре выразительности пользуются различными глинами.
Затем, руководствуясь макетом или моделью, он приступает к работе над самим произведением. Но понятия об индийских божествах возникли не из ясных, чисто человеческих представлений, а из мечтательных и фантастических вот таким образом образы богов и история их судеб, глубокий страх перед неведомым, воплощались у индийцев в тёмном цикле причудливых изображений, в утрированных позах и беспокойных движениях фигур, с сильным оттенком страстности и чувственности (особенно в женских фигурах), в причудливом нагромождении голов, рук и вообще членов тела или в странном соединении человеческих и животных форм. Чаще всего пользуются влажной серой глиной, которую высоко ценят за мягкость и вязкость.
Важно правильно выбирать эти зоны, ведь от этого будет зависеть качество будущей отливки. Доставка готового изделия занимает около 60-90 дней. Этому художнику обязаны своим образованием многие ученики, между прочим, М. Видиман (монумент Шиллеру в Мюнхене и другие), Л. Шаллер (монумент Гердеру в Веймаре, рельефы в Мюнхенской пинакотеке на сюжеты из жизни Я. ван Эйка, А. Дюрера и Гольбейна, аллегорические статуи четырёх звезд ит. д. ), Ф. Бругген (статуи Глюка, курфюрста Максимилиана Эммануила и Гертнера в Мюнхене, группы: «Хирон учит Ахилла», «Меркурий и Калипсо» и пр. ), К. Цумбуш (монум.
Из бетона их делают двумя способами. Чем их меньше, тем глина лучше.
Подбор состава производится опытным путём. Придется ли поднимать потолок. После того как бетон окончательно схватится и высохнет, а на это потребуется примерно 10 – 12 дней, можно начинать окрашивание скульптуры или наносить другое покрытие. Удивительное терпение и ловкость в преодолении технических трудностей при обработке таких твердых материалов, как диорит, базальт и гранит, характерное воспроизведение племенного типа, величественность, достигаемая посредством колоссальности и придания строго пропорциональным фигурам симметричности форм и торжественного спокойствия— таковы отличительные качества египетских статуй фивского и саисского периодов, страдающих, однако, отсутствием выражения индивидуального характера и настоящей жизни (громадные фигуры Рамсеса II в Абу-Симбеле, статуи Мемнона и др. ). Не стоит пытаться чувством решить то, что требует расчета и наоборот. Небольшие фигурки и детские поделки можно раскрашивать гуашью.
Затем, руководствуясь макетом или моделью, он приступает к работе над самим произведением. «В твердый горный камень воображение художника вкладывает живую фигуру, которую он извлекает оттуда, удаляя излишки камня», — объяснял Микеланджело. В данной статье анализируются и сравниваются различные материалы для создания скульптуры и макетов скульптур, для дальнейшего создания произведения искусства, так же описывается и свой собственный опыт создания скульптуры от каркаса до итоговой работы. Думаю, со временем удастся исправить этот нюанс. Станок бывает наполь-ным и настольным, его нетрудно изготовить в домашних условиях. Скульптору приходится затрачивать огромные усилия и, чтобы они не пропали даром, на первом – подготовительном – этапе необходима дисциплина, трезвый и точный расчет.
Легче и лучше всего лепить скульптуры из глины. Иного рода движение приняло ваяние в Берлине, где в началие XIX столетия И. К. Шадов, не пренебрегая антиками, поставил себе главною задачей воспроизведение современности и реального мира (колесница и метопы на Бранденбургских воротах, памятники Цитену и принцу Леопольду Дессаускому в Берлине, Блюхеру в Ростоке, Лютеру в Виттенберге и прочие). Готовьте раствор на один раз, непосредственно перед началом работы с ним. После этого нужно приготовить бетонный раствор. Материал в застывшем виде является достаточно пористым и хрупким.
Однако пластилин довольно часто можно встретить в работах живописнего плана. В этой последней фазе своего развития искусство греческой скульптуры перешло к римлянам. Для камня требуются скарпели, шпунты, троянки, закольники, сверла. Необходимо, чтобы при повороте столик станка сохранял горизонтальное положение. В нач. Гипс является уникальным материалом и для изготовления форм.
Некоторые из них, однако, заслуживают быть упомянутыми. Формовка). Широкий выбор готовой каменной скульптуры присутствует на фабриках Китая. Мухина, — в зависимости от свойств своего волокна. Сам он работал только методом ваяния. После этого делаю первый слой раствора толщиной 1. 5 см.
Пластилин не требует массивного каркаса, так как не оползает под собственной тяжестью. Бронза – это сплав, основой которого является медь, смешанная в различных пропорциях с другими химическими элементами: оловом, алюминием, бериллием, свинцом и т. д. (кроме никеля и цинка). Драке (барельефы на памятнике Фридриху-Вильгельму III в берлинском Зоологическом саду, конная статуя императора Вильгельма на железнодорожной станции в Кельне и прочие), Шифельбейн («Разрушение Помпеи», большой фриз в новом Берлинском музее, барельефы на мосту в Диршау), Блезер (конная статуя Вильгельма IV на Рейнском мосту в Кельне), А. Кис, превосходно воспроизводивший животных и с успехом трудившийся также по части исторической скульптуры (статуи архангела Михаила и Святого Георгия, поражающего дракона конные статуи Фридриха-Вильгельма III в Кенигсберге и Бреслау), Т. Калиде, А. Вольф и другие. Однако при планировании пространства необходимо заранее подумать о благоустройстве.
Примером служит работа О. Родена «Ева», которую он выполнил в двух материалах: в бронзе и мраморе. Может тиражироваться промышленно, что не характерно для станковой скульптуры. Наиболее грандиозным призведением из бетона является Родина-мать на Мамаевом Кургане. Теперь оно развивается повсеместно.
Слишком длинные и слишком короткие неудобны. Некоторые мастера прошлого использовали воск для миниатюр. Пластилин имеет давнюю историю и множество рецептов изготовления.
Но эти произведения относятся к живописи. Формовка производится по зонам поочередно в несколько слоев. дон. э. ). В таком случае лучше работать стоя. На глаголь крепится весь каркас и он не должен сгибаться под тяжестью глины. Тогда слои после окончательного застывания схватятся в единый монолит.
XIXв. Из подручных материалов делается модель. Все зависит от того исполняет ее сам скульптор или мраморщики (так называются все копировщики, работающие в твердых материалах).
Перемешайте компоненты до однородной консистенции. Художественная бронза выделена в самостоятельный раздел прикладного искусства. Камень — природный материал, обладающий богатой, сложной структурой, вот таким образом скульптор, приступая к созданию произведения исходит из его строения, неповторимых очертаний.
Постепенно он стал одним из излюбленных материалов для создания различных фигурок. Алюминиевые сплавы. Новая религия не представляла условий, благоприятных для развития этой отрасли искусства: пластические образы и формы казались первым христианам слишком материальными, слишком чувственными и притом опасными с той точки зрения, что могли вести верующих снова к языческому культу. Часто гипс является условно окончательным материалом для данной композиции (что мы нередко видим на выставках), такая скульптура обычно «патинируется» и имитирует бронзу, чугун или терракоту. Но главное что у Вас есть трехмерное видение и желание работать с материалом.
Свойства материала требуют различного подхода к трактовке формы. Столик должен вращаться легко и плавно иначе при лепке может произойти деформация работы. Из среды представителей этой школы выдаются Д. Фойятье (монумент Жанне дАрк в Орлеане, статуи Цинцинната и Спартака в Тюильрийском саду в Париже), Э. Милле («Аполлон», на вершине здания Большой оперы и «Кассандра» в Люксембургском музее в Париже), А. Прео («Убийство» и «Молчание», коллоссальные бюсты на кладбище Лашеза в Париже) и А. Каррье-Белез, самый плодовитый из учеников Давида и самый близкий к нему по манере («Мадонна» в парижском центре С. -Венсень-де-Поль).
Следующий этап работы – создание эскиза из пластичного материала. Скульптуры изготавливаемые методом формовки, следует извлекать из форм после полного затвердевания. Как сделать скульптуру из гипса своими руками, как правильно развести сухую смесь. Впрочем, сохранилось также и несколько древнехристианских статуй (бронзовое изваяние святого Петра в Петровском соборе в Риме, мраморные статуи святого Ипполита в Латеранском музее). Хорошо, если цвет выбранного мягкого материала соответствует авторскому замыслу.
Главным своим призванием она имела увеличение блеска царских чертогов. Одной из особенностей произведений из искусственного камня является их долговечность (при отсутствии актов вандализма и правильном содержании), кроме того мастер имеет возможность имитировать дорогие природные материалы (гранит, мрамор известняк ит. д. ). «Орлеанская дева», статуи в Луврском музее и в особенности «Волонтеры в 1792 году», группа на триумфальных воротах Звезды) приписывал крайнюю важность прямому наблюдению природы, сильно и правдиво выражал движение и чувство и в то же время отличался удивительною тонкостью отделки. Почти все бронзы хорошо поддаются сварке и пайке мягкими и твердыми припоями.
Из среды берлинских скульпторов Нового времени особенно выдаются сильный и пылкий Р. Бегас (берлинский монумент Шиллеру, бюст Менделя в Национальной галерее «Пан утешает Психею», «Семейство Фавна», «Венера и Амур» и другие группы, полные жизни и движения) и Р. Зимеринг (мраморная статуя короля Вильгельма в Берлинской бирже группы «Нимфа учит юного Бахуса пляске» и «Фавн дает пить мальчику Бахусу» «Победный памятник» в Лейпциге). Это самый модный отделочный материал, который выбирают из-за его красивой фактуры.
Этот последний снимает с глиняного оригинала так называемую чёрную форму ( creux perdu) из алебастра и по ней отливает гипсовый слепок произведения. Со второй половины XIXв. Формовка). Порошок достаточно смешать с водой до консистенции сметаны. Каждый из мягких материалов (глина, воск, пластилин) имеет свои особенности и пластические возможности.
Как создается скульптура. Скульптурные памятники, найденные в развалинах дворцов в Нимруде, Хорсабаде и Куюнджике, состоят в стенных рельефах изображающих различные эпизоды из жизни царей, военные происшествия, охотничьи сцены. Самое видное место среди этих художников занимает Л. Л. Барри («Лев, пожирающий змею», «Отдыхающий лев» и небольшие бронзовые группы), которого можно считать истинным основателем этой пластической отрасли и первостепенным по ней мастером.
К группе этих художников относятся: О. Курте («Фавн и центаврка», «Леда», прекрасный портрет Адриенны Лекуврер в театре Французской комедии в Париже), А. Этекс («Каин», «Геркулес и Антей» и две группы на триумфальных воротах Звезды: «Сопротивление» и «Мир»), Ш. Симар («Орест, преследуемый фуриями»), Э. Гильом (группа «Музыка» у Новой Оперы, в Париже, многие портретные бюсты и статуи), Идрак («Раненый амур» и «Саламбо» в Люксемб. Спасибо, все понятно. Нанесите в несколько слоев на всю поверхность изделия специальную грунтовку. Например, при моделировании складок ткани – мягкой, а при моделировании тела – жесткой.
Полихромия). Множество скульптур советской эпохи выполнены из него. Их хорошо использовать когда скульптура сложная, небольшая или тонко проработанная. Давид Анжерский и Прадье стремились примирить античные традиции с романтизмом.