Разнообразие жанров, творческих почерков, художественной манеры индонезийских художников можно отчетливо проследить на примере тех образцов современной индонезийской живописи, которые представлены в книге. Коллекция изобразительного искусства музея демонстрирует традиционную скульптуру Бали, деревянные скульптуры современных мастеров, картины индонезийских художников.
Представления дают на центральнояванском диалекте. Вечером выступают уличные музыканты, фокусники, мастера татуировок и многие другие. Здесь представлены старые вещи, так или иначе связанные с банковской системой: различные пишущие машины, ценные бумаги (депозитные сертификаты, чеки, учетные записи, акции, облигации), телефоны, телеграф, штампы, пломбиры, банковские ячейки, счетные машины, механические кассовые аппараты, коллекции монет, бухгалтерских книг и т. д. Оплачивал спектакль приглашающий.
К тому времени малайские племена находились на различных ступенях общественного развития. На выставке представлены различные традиционные дома, культовые сооружения, амбары риса, макет домов и жилых помещений, различные стили традиционных построек, построенные на деревьях, над водой и так далее. Украшением Джакарты стали центральная площадь Мердека с величественной стелой-монументом высотой 137 м, в основании которой находится исторический музей, с памятником Дипонегоро (автор – итальянский скульптор Кобертальдо) и поющими фонтанами (1962 – 75), крупнейшая в ЮВА мечеть Истиклал (архитектор Силабан, 70-80-е гг. ), здание парламента, Дворец конгрессов (созданы с участием скульпторов Г. Сидхарта и Сунарьо, художников А. Д.
При сооружении некоторых зданий использовались местные архитектурные традиции. Так, композиция, воспроизводящая, казалось бы, чисто ритуальный эпизод — священное омовение бодисатвы, — превращается в изображение, полное захватывающей поэзии (илл. – Опера Дарданелла (комеди-стамбул).
не представляет такой сравнительно целостной картины, как в предшествующие столетия. Многочисленные музеи имеются в провинциальных городах. Это также фризовые композиции с сильно выраженными повествовательными элементами.
Свое могущество государство Маджапахит сохраняло в течение двух столетий. Эта выставка, организованная Чарльзом Эсхе, директором нидерландского музея Ван Аббе и куратором «Биеннале Джакарта 2015» совместно с индонезийским куратором Агунгом Хуятникой, показывает, насколько сильное голландское влияние испытывали индонезийские художники, чья страна была колонией Голландии. Он переснял шедевры кинематографа вроде «Имитации жизни» или «Любовного настроения», заменяя не только актеров, но и подспудные смыслы фильмов: так, фильм Дугласа Сирка в его интерпретации становится не картиной об отношениях между людьми разных национальностей, а размышлением о сути пола как такового. В центре самой верхней террасы поставлена большая ступа, венчающая все сооружение (илл. В начале 1975 года состоялось знакомство членов «Пятерки» с бандунгским художником Джимом Супангкатом (индон.
Маски предков имеются у батаков Суматры (топенг — первоначально череп) у тораджей, минахасов и других народов Сулавеси, у даяков Калимантана и т. д. С течением времени топенгом стали называть всякое театральное зрелище, в котором актеры выступают в масках, а затем и вообще театр. Преемственность древних художественных традиций сохранилась лишь в театре теней и некоторых его разновидностях (например, в ваянг бебер) и искусстве резьбы по дереву (у племен с анимистическими верованиями и в Джепаре). От главного храма ныне сохранился только цоколь, украшенный рельефами на сюжеты «Рамаяны» и «Сказания о Кришне».
Однако и среди них встречались картины высокого гуманистического звучания, в которых находили отражение проблемы современного общества (Велорикша и нищая Вима Умбоха, 1978). В начале 30-х гг. Большую популярность завоевали артисты Раден Мохтар, Рукия Картоло. 172). сурабайский порт – с участием русского инженера-строителя И. Т. Отличительная черта большинства произведений современного искусства Индонезии, отобранных для выставки, – гигантские формы, а также шокирующие цвета и объединение традиционных и современных элементов. Например, художник Нидито Адипурномо выставила произведение под названием «Традиции и Давление», показывающее гигантскую традиционную яванскую булочку для волос. Картины художника Хери Доно изображают элементы народных традиций в сочетании с яркими цветами — это аллегория текущей политической и социальной системы в Индонезии. Индонезийские художники уже получили мировое признание в странах Азии, Европы и Австралии.
Здесь собрано 350 воздушных змеев из разных уголков Индонезии и других стран. в 1972). С конца XIX в. стали воздвигаться здания нового типа (банки, вокзалы, музеи), расширялась городская застройка, строились порты (Танджунг-Приок, 1877-83 гг. В 1928 г. на конгрессе молодежи в Джакарте (тогда Батавии) он был провозглашен единым языком страны как язык индонезийский, а в 1945 г. — государственным языком независимой Индонезийской республики. Особенностью архитектуры Явы позднего средневековья и начала нового времени было строительство дворцов-крепостей местных правителей – кратонов (Джокьякарта, Суракарта, Чиребон). 178).
Множество музеев расположено на о. Бали: Музей Нека (осн. Однако он вводил в них и жанровые мотивы, а иногда и романтические сюжеты («Схватка буйволов с тиграми», «Борьба насмерть» —Амстердам, Рейксмузей). Это характерные образцы яванских храмов известных под названием чанди. Тегух Карья), Лисендра Буана (рук. Основой экономики Этих княжеств было земледелие с применением искусственного орошения.
Их отношения с традицией всегда непростые. В эпизоде битвы Рамы с демоном Кабандхой (илл. Днем под этой крышей устраивают петушиные бои. Сыновья богов в знак почитания рассыпают над водой порошок из сандалового дерева и цветы.
Это о дно из самых популярных зрелищ местного населения. частым явлением стали театральные фестивали, проводимые Культурным центром Джакарты в Парке Исмаила Марзуки. Искусство было анонимным. Одним из первых обратшся к описанию жизни угнетенных слоев общества Идрус. Во многих городах имеются китайские кварталы с домами соответствующей архитектуры (см.
Любопытны по своей стилистике фильмы выпускников ВГИК Ами Приено (Джакарта, Джакарта, 1977 Декабрьские воспоминания", 1977) и Шаманджаи (Атеист, 1974 Картини, 1982), а также Тегуха Карьи (Ноябрь 1928, 1979 Мать, 1986). Внутри храмовой целлы помещена статуя Шивы. Ее традиционный архитектурный облик сочетается с использованием новейших технических средств: мечеть радиофицирована, электрифицирована и по ночам сверкает огнями, а муэдзину нет необходимости взбираться на минарет, так как в установленные часы мощный громкоговоритель разносит отсюда слова призыва к верующим, записанные на магнитофон.
Голландцы пытались перенести в Индонезию привычные им формы общественных и жилых зданий. В отличии от запада живопись не является старинным искусством на Бали. Богатую коллекцию местного искусства и ремесел имеет Балийский музей (осн. В основе желания укрепить балийское самосознание лежит культурное сопротивление.
Мелла много работает с одеждой, ее социальной функцией. Изящны мечети Байтурахан в Семаранге, Бенгкок (XVII в. ) в Медане, Джами Тамбора в Джакарте. Адрес: 1 Jalan Lapangan Stasiun, Jakarta.
В 16 в. в результате сепаратистской борьбы входящих в нее княжеств, главным образом мусульманских (ислам начал проникать на Зондские острова в 14 в. ), Маджапахитская держава распалась и на Яве образовались отдельные мусульманские княжества. Особым вниманием пользовались пейзажный и портретный жанры.
Зато в этот период истории были построены мечети. Приход ислама с его канонами, запрещавшими изображение человека и животных, привел к упадку изобразительного искусства на большей части территории Индонезии, ограничив его главным образом орнаментикой. Кунаин Сухардиман).
Наступил период взаимной борьбы крупнейших феодальных правителей. Такой сюжет есть, хотя он и не был среди главных интересовавших меня моментов. Захватив также значительные территории вне пределов Явы, он создал сильное государство.
Он столкнулся с тем, что в традиционном понимании балийцев не было слова «художник». в 1982, Бали), музей изобразительных искусств «Пури лукисан ратна вартха» (осн. Однако значительная их часть была вариантом голливудских поделок, например «Тарзан», «Принцесса джунглей». В последнее время появилось название «ваянг Индонесиа», которое подчеркивает общеиндонезийское значение этого жанра.
Архитектура, стиль одежды, кухня, манера общаться подверглись значительным изменениям. Богиня изображена в виде бодисатвы при строгом соблюдении всех форм буддийского канона. Многие из его участников продолжали активную творческую деятельность, в различной степени перекликавшуюся с принципами Движения— в частности, Харсоно остаётся (на 2010 год) одним из наиболее плодовитых и популярных индонезийских художников.
Хранилище сокровищ состоит из двух частей: Зала археологии и Зала этнологии. В 1941 году было поставлено уже 28 картин. Среди столичных музеев можно отметить Музей национальной истории (осн. В подвальном этаже можно увидеть хранилище ценных предметов и сейфов.
Картины обрели перспективу, раму и авторскую подпись (до этого картины никогда не подписывались изготовление копии с картины автора считалось высшим признанием его достижений). 1961 г. ) они противопоставили академической школе авангардизм.
Традиция проведения петушиных боёв восходит к древнейшим представлениям о поддержании мирового порядка и гармонии, которая представляет собой борьбу двух начал. 169 6). Каждая из фигур — образец высокого пластического совершенства. Начиная с XII—XIII вв.
Эти представления послужили основой для возникновения современного жанра лудрук. Для архитектуры и изобразительного искусства, успешное развитие которых в условиях феодального общества требовало затраты большого труда и средств, а также непрерывной преемственности художественной традиции, условия оказались в этом смысле менее благоприятными в 10—15 вв. Каждая семья занимает по одной комнате дома четвертой категории. В живописи наряду с религиозными появились и светские мотивы. в 1976), Музей моря (осн.
Его коллекции объединены в соответствии с определенной тематикой. На тот момент в фонд Музея Востока или Ars Asiatica, как он тогда назывался, вошли восточные коллекции Национального музейного фонда, музея бывшего Строгановского училища, ковровых и антикварных магазинов, складов «Северной компании». Известен был лишь стиль "вайянг" (фигуры имели лишь два измерения по образцу театра теней). Вход в храм обозначался порталом и ведущей к нему крутой лестницей. Сюда относятся многочисленные статуи слонообразного божества Ганеши, например статуи Ганеши в Баре (13 в. ). 1913) и Аффанди (р.
Позднее появились оригинальные пьесы (Анджар Асмара и др. ). Многие надгробия помечены надписью «HK» или «Hollandsche Kerk» (голландская церковь). К писателям этой группы близок балиец И Густи Ньоман Панджи Ти- сна, который в романе «Год в Бедахулу», написанном на индонезийском языке избрав сюжетом давние события (X в. ), сумел показать мировоззрение и настроения современных балийцев. с 08:30 до 11:30, сб.
В настоящее время центром живописи Бали по-прежнему остаётся Убуд. в 1977) и Музей вооруженных сил «Абри Сатрия Мандала» (осн. Так, в период борьбы за воссоединение Западного Ириана популярностью пользовалась танцевально-пантомимическая сменка «Деви Ириани», в которой Западный Ириан персонифицировался в образе прекрасной девушки. Мы специально попросили Меллу сделать работу для витрины. Все четыре фасада одинаковы, что граничит с расположением храма в центре комплекса.
Произведения поэтов Асмары Хади (сунда), Интойо (яванец), Хашми (яванец), Дайо (минахаса) и другие проникнуты гражданскими мотивами. Нужно сойти на последней остановке Kota Tua, расстояние до музея составляет около 300 м. Адрес: Jalan Taman Fatahillah 1, Jakarta. Музей банка Мандири отображает интерьер банка также, как он был в старину. В 70 – 80-е гг. Сам орнамент при наличии изобразительных элементов обладает в очень большой степени чисто декоративной выразительностью.
В правой части главной комнаты есть специальная зона для китайских клиентов. В скульптуре периода Маджапахит внутренние противоречия обнаруживаются еще отчетливее. Выставка познакомит с работами авторов, входивших в эти объединения. В начале 1950-х годов среди литераторов «поколения 1945 года» обнаружились серьезные расхождения.
В 1930 году Г. Крюгер поставил первую звуковую картину Ньяи Дасима. Гражданские постройки этого времени – преимущественно дворцы местных правителей – кратоны.
Традиционные формы топенг даланга сохранились на Мадуре. В Индонезии богатая история художественного сопротивления политике. Важным фактором культуры Бали является его географическое положение.
Большую известность в 30-е гг. Несмотря на проникновение современного западного искусства, культура Бали в своей основе демонстрирует приверженность традиционным канонам: ограниченность сюжетных линий, приемов изображения (скованный, формальный стиль, отсутствие экспрессии) используемых красок.
На этом же языке разыгрываются веселые интермедии в пьесах традиционного репертуара. В специальной литературе ваянг кулит чаще всего относят к жанру теневого театра. 162) — небольшая стройных пропорций квадратная в плане постройка.
М. Франкен), Яркая луна (1937, реж. в Индонезии не было создано памятников такого размаха и величия, как в первом тысячелетии. В частности, здесь представлены ткани сонгкет и улос, ткани из древесной коры, ткани с рисунками, выполненными в технике батик (включая яванский батик), ткани дизайна прада. Это массивная крыша на четырех столбах, предохраняющая зрителей от дождя. На одном этаже можно увидеть шедевр мирового значения ворсовый шелковый ковер из Индии XVII века и современный шерстяной ковер из Афганистана, где в традиционный узор абсолютно естественно вплетены изображения танков и автоматов Калашникова.
К реалистическим произведениям Русли и Муиса имеющим критический характер, примыкают также романы Н. Искандара (минангкабау) «Из-за тещи», писательницы Селасих (минангкабау) «Когда не везет» — первый значительный вклад в индонезийскую художественную литературу, сделанный женщиной и др. Некоторые образы (в частности, лодки) сохраняются в дальнейшем в форме крыш домов, головных платков и т. п. Большого совершенства достигла обработка бронзы.
Или просто делает композиции из фотографий различных домов по цветам и типу. Он использовал также своеобразную символику, как, например, в картине «Горящий лес», где колонизаторы бегут от лесного пожара к пропасти. Центральный храм — крупных размеров своим крестообразным планом он напоминал чанди Каласан: с каждой из четырех сторон к нему примыкала капелла с самостоятельным входом и ведущей к нему лестницей.
В конце 20 – начале 30-х гг. В научно-исследовательском институте при музее работает более 300 специалистов. Наиболее известны его картины «Схватка буйволов с тиграми», «Портрет султана Хаменгку Бувоно VII», «Горящий лес». В конце XVIII – первой половине XIX вв.
Но персонажи, спрятанные в этих штанах, – женщины.
Для переодевания актеров сооружается временная парусиновая палатка. Рендра, Агам Виспи, Бахтиар Сиагаан, Моттинго Буше. Террасы трех главных храмов украшены рельефными композициями изображающими эпизоды из «Рамаяны» и «Сказания о Кришне». Первые фильмы, сделанные китайскими продюсерами в Индонезии использовали традиционные сюжеты и были рассчитаны в основном на китайское население («Лилия Явы»).
На основе широко распространенного в Индонезии почитания животных у яванцев возникло особое уличное представление типа процессии маскированных, еще в конце XIX в. разыгрывавшееся на Яве бродячими актерами. Одной из старейших является деревянная мечеть в Демаке (1478). «Портрет балийской девушки» словно возникающий из бурлящих потоков краски, не может оставить зрителя равнодушным. Арифин С. Нур), Театр Мандири (рук.
Хранилище сокровищ. Уделяется внимание типовому промышленному и жилищному строительству. 168). Музей открыт ежедневно, кроме понедельника и национальных праздников, посещение бесплатно. Супангката и «Расслабленная цепь» джокъякартца Харсоно (индон.
Пирус, Приянто, Т. Сутанто, 60-70-е гг. ). Лидерами этой группы были С. Алишахбана (минангкабау), Ар- мейн Панэ (батак) и Амир Хамзах. Внутри каждой из них также помещена статуя Будды всего таких ступ со статуями семьдесят две.
Необходимым атрибутом всех видов ваянга является кайон или гунунган – декоративная заставка в форме листа, символизирующая мировую гору (Меру) или мировое древо. Исполнители этих ролей разговаривали на понятном простому зрителю языке. Надписи на древнемалайском языке относятся к эпохе зарождения Сривиджайи (VII в. ). Хорошо известен парк Таман Мини Индонесиа («Прекрасная Индонезия в миниатюре», осн.
Наконец, свою особую линию составляют рельефы с храма Панатаран. В западной культуре такой компромисс практически не достижим – столкновение личности и общества всегда драматично (достаточно вспомнить таких архетипических героев как Гамлет или Онегин). Имеются, наконец, рельефные композиции, в которых культовый оттенок абсолютно исчезает. Известен также прозаик Картамихаджа (сунда).
Часы работы: вт., ср., чт., вс. Его динамичный стиль, своеобразный «живописно-графический» почерк не являются нарочитыми. Однако долгое время местные художники никак не могли отойти от абстракции, которая как нельзя лучше соответствовала прогрессивному исламскому обществу. Характерным стало создание крупных архитектурных ансамблей с применением бетона, стекла, стали: университетские городки, спортивные комплексы, большие жилые районы, города-спутники, отели, универмаги и торговые центры, аэропорты, культурно-развлекательные центры.
Каждый современный балийский художник знает имя Вальтера Шписа, по происхождению немца, долгое время прожившегов России – реформатора балийского искусства. Первый фильм Лутунг Касарунг (по одноименной сунданской легенде) появился в 1927 году, его поставили голландцы Г. Крюгер и Ф. Карли. Строились культовые здания – пышные католические соборы в псевдоготическом стиле (кафедральный собор XVII в. в Джакарте, архитектор Хулсвиф), более скромные протестантские церкви. К древнейшему периоду относятся остатки мегалитических сооружений, обнаруженные на всей территории Индонезии (I тысячелетие до н. э. – первые века н. э. ).
Сравнение двух мастеров, рассмотренных выше, более драматического и эмоционально-экспрессивного Аффанди с «бытописателем» Суромо, говорит, разумеется, лишь о некоторых сторонах развивающегося индонезийского искусства. Среди них картины таких известных мастеров, как А. Рустамаджи (1932–1990), Басуки Ресобово (1916–1990), Джоко Пекик (р. Такие художники из Бандунга, как Попо Искандар, Мохтар Апин и Срихади Сударсоно, творили в основном в абстрактной манере, в то время как на полотнах выпускников академии Джокьякарты – Аффанди, Хендра и Суджойоно в реалистической манере изображены повседневная жизнь народа, а также сцены борьбы за освобождение страны от голландской колониальной зависимости. Организаторы подчеркивали принципиальную новизну своего творчества, заявляя о «смерти» предшествовавших ему форм современного индонезийского искусства— в помещении выставки в джакартском культурном центре «Таман Исмаил Марзуки» (индон.
165). В отличие от предыдущих фильмов, ведущими актерами в нем были индонезийцы, а не китайцы и шел он на малайском, а не на китайском языке. в 1932, Денпасар).
стр. Интересно посмотреть, как использовалось старинное оборудование, сейфы. Это содействовало распространению его в качестве общего языка Индонезии, каким фактически он стал уже давно. В VIII – XV веках к ведущим типам архитектуры относились чанди (в которых сочетались функции храма и мавзолея), ступа, стамбха (мемориальная колонна, Суматра), вихара (монастырь, Ява, Суматра), а в XV – XVI веках чандиобразные постройки (Восточная Ява), гопура, меру (Бали). 164).
Города, основанные голландцами, закладывались по регулярному плану с церковью и ратушей в центре (здание ратуши в Джакарте, 1626 г. ), но в дальнейшем развивались стихийно. С течением времени такого рода персонажи вытеснили на второй план древние образы животных, что и вызвало к жизни новый театральный жанр комедийного характера — топенг бабакан (бабак — шуточная сценка). Другой интересный момент посещения – повидать их подземную тюрьму.
Школы «Пита Маха» и молодых художников, Батуана и Пенгосекана, Камасанских Клункунгов продолжали свое существование с небольшими изменениями зарубежные художники по-прежнему приезжали в Убуд. На Яве в 1950-е были открыты Академия изобразительного искусства в Джокьякарте (ныне Институт искусств Индонезии) и кафедра изобразительного искусства в Бандунгском технологическом университете.
Главная тема его творчества — национальная революция и восприятие ее всеми слоями общества (роман «Коррупция», повесть «Это было в южном Бантене», роман «Партизанская семья», раскрывающий моральный конфликт, возникший в душе солдата-республиканца, последовательного борца против голландского империализма, вынужденного в огне борьбы убивать близких ему людей). Исполняются они, как правило, на открытой площадке около храма (пура) или в нем во время религиозных церемоний либо праздников. 177).
Древние индонезийцы расписывали стены красками из местных минералов. Так, например, происходящие из Моджокерто две фигуры молодых женщин с кувшинами (ныне в музее в Джакарте) (илл.
Икранегара), Театр Септембер (рук. Художника больше всего волнуют печальные образы обездоленных и угнетенных: «Слепой отец с сыном» (собрание Сукарно), «Отдыхающие рикши» и другие. Высший принцип балийского адата гласит: «человек трудится на землe, но она принадлежит богам».
Возле нее раскладывают циновку, заменяющую сцену. Из литератур малайского круга большое значение имеют также аческая и минангкабауская. Как правило, даланга приглашали в связи с каким-нибудь радостным событием в жизни семьи (рождение ребенка, свадьба, перемена в общественно-служебном положении и т. д. ) и он вместе с приглашающим йодбирал подходящий сюжет.
172). В это же время, очевидно, возник знаменитый вайянг — яванский театр теней. В творческой манере Мадэ и его многочисленных последователей ощущается явное влияние живописи Климта, поражающей взгляд изысканной игрой плоских причудливых цветовых пятен, а так же стилистика традиционных росписей «лангси», настенных покрывал для внутреннего убранства храмов.
Подобный принцип орнаментации (который распространяется на весь архитектурный декор в целом) отличает индонезийские памятники этой поры от произведений индийской храмовой архитектуры, в которых преизбыток пластически трактованных орнаментальных форм находится в соответствии с общим духом архитектурного образа, как бы олицетворяющего стихийную мощь форм органической природы. В. С. Рендра). Однако генетически правильнее считать его театром плоских кожаных кукол.
С успехом прошли «Чайка» Чехова, «Ромео и Джульетта» Шекспира, некоторые пьесы Ибсена и др. Более четверти века стиль Санггар Девата привлекает к себе пристальное внимание. Возникали крупные торговые города. Крутые лестницы по четырем осям пирамиды, разрезая стены террас, ведут на ее вершину. Разновидности: ваянг кулит или ваянг пурво (теневой театр плоских кожаных кукол) ваянг клитик (театр плоских деревянных кукол) ваянг голек (театр тростевых объемных деревянных кукол) ваянг бебер (театр представления картин, нарисованных на полотне) ваянг вонг или ваянг оранг (театр живого актера) ваянг топенг (театр масок). Из представителей абстракционизма можно назвать Ахмада Садали.
Многие яванские классические танцы повествуют о борьбе богов, принцев и героев. Все же и в этот период культурное развитие страны не пресекалось. Среди его последователей — целая плеяда молодых писателей — мастеров этого жанра, представляющих основные народности страны (Бал- фас, М. Али, А. Росиди, Нотосусанто, Сутиасмарга, Трисновуйоно и др. ). В Индонезии невероятно богатый культурный ландшафт и развита художественная критика. Но в 1930-е гг.
Автор выступает против расовых предрассудков. Характерная для ранней яванской архитектуры своеобразная «ордерная» трактовка стены достигла здесь особой изощренности. Путу Виджая), Театр Популер (рук. История индонезийского искусства 10—15 вв. в 1975), Музей изобразительного искусства (осн. Подобного рода построек не знает даже Индия.
Проблемы, поднятые автором в романе (борьба с феодальными пережитками, устарелыми положениями адата, приниженным положением женщины, принудительными браками, многоженством), горячо волновали индонезийское общество того времени. Немало мастеров младшего поколения восприняли идеи и художественные методы ДНИ. Деятельность художников реалистического направления опирается на традиции, восходящие к 19 столетию и связанные с именем выдающегося индонезийского художника Радена Салеха (Шариф Бустаман, 1807—1880).
Чок Хендру), Театр Лембага (рук. Однако стационарные театры в Индонезии пока еще мало распространенное новшество.
Его работа «Мой одинокий ковбой» (изображающая эякулирующего персонажа аниме) была продана в 2008 году на аукционе Sothebys за рекордные 13, 5 млн. Здесь можно выделить несколько различных тенденций. Наибольший успех имел выпущенный в 1937 г. фильм «Ясная луна». Число индонезийских фильмов стало быстро увеличиваться. Пусть отнюдь не самый свежий прием, но жюри его поощрило.
Почти все балийские танцы – сюжетные, многие из них включают пантомиму и клоунаду (баронган, легонг). Наибольшее внимание критиков среди экспонатов получили работы «Кен Дедес» Дж. Harsono). Для этого произведения характерно своеобразное смешение культовых и светских элементов.
Адрес: Jalan Pintu Besar Utara 3, Jakarta. Их показывают на фоне освещенного белого экрана. И у этих историй есть хранители. Высокое покрытие повторяет в уменьшенном виде формы и членения целлы. В современной национальной драматургии преобладают сюрреалистические и неоэкспрессионистические тенденции (Арифин С. Нур), драма абсурда (Путу Виджая) и философские пьесы (Ф. К.
Между трудом крестьянина, торговца и художника практически нет разницы, вот таким образом естественное для индусов деление на касты не прижилось на Бали, зато персонажи индуистских мифов и герои индийского эпоса «Рамаяна» пришлись балийцам по душе, ведь в их ярких характерах, сближающихся с характеристиками природных стихий, много общего с местными балийскими языческими божествами. В нем представлены старые вещи, которые связаны с банковской системой: разные пишущие машины, ценные бумаги (чеки, учетные записи, депозитные сертификаты, акции), телеграф, телефоны, штампы, банковские ячейки, коллекция монет и многое другое.
Большим успехом в стране пользовались импортные (американские и китайские) кинофильмы. Украшала храм резьба по камню и скульптурные маски демонов. У всех ваз, кувшинов, мечей и ковров, у каждого предмета своя история. Культуры тораджа и асмат также представлены на этом этаже. Сюжеты последних брались из старых легенд, рисующих семейную жизнь далекого прошлого. Чанди Джабанг обращает на себя внимание необычайностью своего типа. В дальнейшем кинопромышленность была в значительной степени монополизирована китайским капиталом (кинокомпания братьев Вонг, Ява филм компани, Тан филм компани и др. ).
Были «унаги», творцы, которые были и резчиками и строителями. Рельефы Боробудура повествуют о земной жизни Будды.
Несравненно самобытнее многофигурные рельефные композиции главного фриза. Особенно выделяется творчество Хамзаха (сборник «Тихие песни» и др. )- В своих мелодических лирических стихах он использовал знакомые ему с детства народные малайские песни и предания (по происхождению он восточно- суматранец из султанской семьи) и обращался к образам яванских эпосов.
В 1989 году в Хиросиме был создан первый музей современного искусства. В начале 80-х гг. Важным фактором культуры Бали является его географическое положение.
Выход на экраны в 1935 г. кинофильма «Парех» знаменовал зарождение национальной индонезийской кинематографии. В сравнении с индийскими храмами яванские чанди выделяются простотой и строгостью облика, а в сравнении с постройками Камбоджи — более гармоническими пропорциями, ясностью и четкой тектоникой архитектурных форм. 170, 171). Кстати, один из источников современного изобразительного искусства – традиционный театр «ваянг бебер», вот таким образом, переходя непосредственно к рассказу о живописцах с острова Бали, важно уделить некоторую долю внимания этому непростому искусству, связанному одновременно с духовной жизнью балийцев, с их особым пространственным восприятием и мировоззрением.
К ним принадлежит, например, рельеф изображающий прибытие мореплавателей (илл. Индонезийская литература не только отражала эту борьбу, но и способствовала ее развитию. Наиболее известной формой традиционного театра за пределами яванской культурной зоны является майонг (архипелаг Риау).
Как добраться: возьмите автобус Trans Jakarta Busway, движущийся по первому маршруту (автобусный терминал Blok M – Kota Tua). Городские окраины зас роены домами сельского типа и лучагами, в которых ютится беднота. В картинах национального кинематографа вплоть до середины 60-х гг. Н. Раинтиарно), Театр Кечил (рук.
Каждый балиец понимает свою жизнь как длительную церемонию жертвоприношения богам, а труд для него не просто способ поддержать свою жизнь, а своеобразный ритуал, освящённый традицией. Наибольшее внимание критиков среди экспонатов получили работы «Кен Дедес» Дж. Крупным мастером индонезийского искусства является гравер Суромо.
Индонезия сохраняет определенные традиции в современном изобразительном искусстве. Балийские петушиные бои – один из наиболее ярких ритуалов, полный оптимизма и веры в бесконечное торжество жизни. Основные театры и труппы сконцентрированы в Джакарте.
Ее инсталляция – это одновременно скульптура и своеобразная модель штанов. В отличие от Музея Банка Индонезии, посвященного денежной истории индонезийского архипелага, Музей банка Мандири (Bank Mandiri Museum) отображает интерьер банка так, как он выглядел в старину. По осям скатов и по углам оно украшено многоярусной системой арочных углублений внутри каждого такого углубления помещена скульптурная голова Бхимы — одного из героев «Махабхараты» имя которого носит этот чанди. Музей «Сана Будая» (осн.
Древнейшие памятники изобразительного искусства Индонезии – наскальные рисунки-петроглифы и росписи, выполненные красками из местных минералов и растений (главным образом в восточной части страны от Калимантана до Ириан-Джая – пещеры Абба, Сосорра и др. ): изображения людей, животных, особенно рыб, черепах и птиц, лодок, символов луны и заходящего солнца. Здесь возведен ряд крупных сооружений: здание Парламента, Министерство иностранных дел (1956) и др.
Классический танец сложился в XIII – XIV вв. Рожденный в бедной семье и с детства близко знающий тяжелую жизнь простого человека, Аффанди хочет ее воспроизвести, ничего не приукрашивая. Этот раздел состоит из двух частей: Зал археологии и Зал этнологии.
Храмовая архитектура 10 — 15 столетий не достигает масштабов культовых построек 8 — 9 вв. в кино доминировали салонные и исторические мелодрамы, комедии, фильмы ужасов. Сама пластика здесь более свободная и энергичная. Взаимодействие с западными музыкальными традициями началось с проникновения португальцев и голландцев (XVI – XVII вв. ).
Во всех случаях Будда представлен обнаженным, сидящим скрестив ноги лишь предустановленные религиозными канонами незначительные изменения в положении рук обозначают различные воплощения божества. Сани). Время работы: понедельник – воскресенье с 09:00 до 17:00 (кроме национальных праздников), адрес: Jalan H. Kamang 38, Jakarta.
появились постройки в стиле классический ампир – дворец генерал-губернатора (ныне президента) в Джакарте (1826) и его летние резиденции в Богоре и Чибодасе здание Национального музея в Джакарте (1868) и др. В тематику боробудурских рельефов входит реальная жизнь во многих своих проявлениях. Социальный мир Бали также изменился, многие испытывают отчуждение от национальной культуры. Музей истории Джакарты (также часто называют Museum Fatahillah или Museum Batavia), расположен в здании городской ратуши (Stadhuis), построенной в 1710 году.
В 1922 г. вышел в свет роман М. Русли (минангкабау) «Ситти Нурбая», Положивший начало литературному направлению известному под несколькими названиями: «период Ситти Нурбая», «поколение 20-х годов», «период адатного романа». Jim Supangkat), который выступил инициатором проведения совместной выставки.
В целом, это очень интересный музей о истории индонезийских денег. Зато высокое пирамидальное увенчание отличается сложностью и богатством форм. Развитие получила керамическая скульптура (находки у Травулан) и искусство вырезания ритуально-театральных масок. Часть писателей встала в оппозицию ко многим сторонам индонезийской действительности (Идрус и М. Лубис, написавший в 50--60-х годах романы «Дорога без конца» и «Сумерки в Джакарте», в которых он выразил разочарование ходом индонезийской революции). 1910), объединилась в первое художественное общество.
К наиболее известным храмовым комплексам относятся: на Центральной Яве (VIII – X вв. ): Диенг, Боробудур, Мендут, Прамбанан, Каласан на Восточной Яве (XI – XV вв. ): Травулан, Панатаран, Сингасари на Суматре – Паданг-Лавас на Бали – Бесаких, Гуа Гаджах (Слоновая пещера). В подвальном этаже демонстрируют хранилище ценных предметов и сейфов. Обязательная принадлежность жилого дома — крытая веранда. На Яве существовал обычай прижизненных и главным образом посмертных изображений правителей в образах буддийских и брахманистских божеств.
А. С. Пушкина, Политехнический музей и многие другие. Это общество стало основой организации «Молодых деятелей искусства Индонезии» (СИМ), созданной почти сразу после революции 1945 г. Творчество Этих мастеров, решительно занявших передовые позиции, определило основные черты современного индонезийского искусства. Это единственный частный музей такого рода в Индонезии, открытый 21 марта 2003 года. Раден Салех был пейзажистом и портретистом.
Даже в пейзажах Аффанди привлекает бурная сила стихии, переданная в характерной для него эмоциональной манере («Гора в Дарджили»). Еще в прошлом веке широко распространился жанр ваянг оранг или ваянг вонг, в котором актеры играют без масок. Наиболее консервативная из них представлена известной статуей богини высшей мудрости Праджнапарамиты из Лейденского музея (13 —14 вв. ) (илл. появилась серия кукольных фильмов о деревенском мальчике Си Уньил (пост. Высоким мастерством отличаются каменная пластика и рельефы архитектурно-культурных комплексов чанди Боробудур, Прамбанан, Панатаран.
Благова). По технике актерской игры и гриму жанр гамбух похож на кетопрак. А Вон Хой Чеон рассказывает историю оккупации Малайзии Японией во время Второй мировой войны в своем фильме «Doghole». Современное искусство стало выгодным рыночным товаром в 90-е годы и вот уже в 1996 году здесь открывается музей современного искусства.
Провозвестником новой эпохи в индонезийской, равно как и в малайской, литературе был Абдуллах Мунши (1796—1854 гг. ). Большой известностью пользуется джокьякартский Бенгкел Театр (рук. Сингапур — это своеобразная Швейцария Юго-Восточной Азии.
в Европе архитектурными стилями. Спад был преодолен лишь к середине 70-х гг., когда было принято постановление, обязывающее импортеров на пять ввозимых фильмов производить один индонезийский и создана национальная прокатная организация Перфин (1975). Таким образом, в целом памятник оказывается подобием гигантской ступенчатой пирамиды.
Художники, творившие в традициях классической европейской живописи, появились здесь лишь в XIX в. Наиболее выдающимся из них был Раден Салех (1816—1880 гг. ), учившийся в Европе. Здесь царит красота, умиротворение и неспешность. Он стремится к контакту с окружающей действительностью, с жизнью народа.
По своим масштабам это государство может быть сопоставлено с царством Шривиджайя. Многие художники в своих работах используют индонезийский театр теней. 1938), Иджи Тармизи (1939–2001) и др.
Прогрессивную позицию «Народных художников» разделяли и мастера творческого союза «Сражающаяся земля» (Bumi Tarung), сформированного на основе студенчества Академии изобразительного искусства в Джокьякарте (ныне Институт искусств Индонезии). Пожалуй, самый знаменитый балийский художник Аффанди, стоявший у истоков организации «Молодые деятели искусства Индонезии» (основана в 1946 году) в одном из интервью говорил так: «Одни считают, что я нахожусь под сильным влиянием Ван Гога, другие полагают, что я и Ван Гог плаваем в одной лодке, в лодке экспрессионизма Каким бы ни было искусство, в Европе или Индонезии, художник – это всегда неповторимая личность, со своим индивидуальным восприятием окружающего мира». XX в. имела джакартская труппа Мисс Чучих (сандивара), в 40-е гг.
Ле Тек Сви). Фриз из гирляндочек и модильоны карниза удивительно близки по формам к античным мотивам.
Бесчисленные статуи Будды боробудурского храма отмечены чертами композиционного и стилевого единообразия (илл. По традиции широко использовалась орнаментика (каламакара и др. ) и каменная скульптура. «Парех» оказал огромное влияние на последующие индонезийские фильмы, главной темой которых, как и в этом фильме, стало изображение жизни индонезийских народов.
в 1976), Текстильный музей (осн. В Джакарте построен большой спортивный комплекс при участии советских архитекторов. Среди них Театр Кома (рук. Супангката и четверых других молодых бандунгских живописцев, устроенной в Джакарте в августе 1975 года, было дано название «Выставка нового искусства».
Во время представления кукловод (даланг) передвигает перед белым экраном фигуры кукол, сделанных из кожи буйвола, на которые направлен свет масляного светильника традиционно исполняют такие танцы, как кечак или крис (кинжал), отображающий поединок между ведьмой и драконом. Развивались ремесла постоянные торговые сношения со странами континента, в том числе с Китаем, способствовали расцвету мореплавания и связанного с ним кораблестроения. Мураками, поднимая на пьедестал героев низовой культуры, таким образом иллюстрирует свой художественный манифест 2000 года, в котором он критиковал японское общество как двухмерное, «мультяшное» пространство, где сглаживается все между высоким и низким.
Вальтер приехал на Бали по приглашению князя Сукавати в 1925 году. Коллективной экспозиции работ пятерых джокьякартцев, Дж.
в 1956, Убуд). Образцы изобразительного искусства позднего средневековья отмечены нарастанием декоративности, динамизмом композиций и упрощенно-графической трактовкой образов (как в театре теней ваянге). К 20-м годам относится и возникновение современной индонезийской поэзии, связанной с именами М. Ямина, Р. Эффенди, Сануси Панэ (первые — минангкабау, Панэ—батак), Татенгкенга (родом с острова Сангихе).
Внутри объединения стилевые направления разделились: возникли школа Убуда и школа Батуана. Причем многое из того, что можно было делать в 90-е, сегодня нельзя. В 50-е гг. Но вместе с тем абсолютно очевидны отличия образно-стилевого характера.
в 1974), Музей ваянга (осн. В период донгшонский культуры это предметы культа: церемониальные топорики (кельты), вазы, фигуры предков, ритуальные барабаны (принадлежали заклинателям дождя) с орнаментом зооморфного и антропоморфного характера. Желающим узнать подробнее о древней стране, необходимо посетить этот музей.
Высший принцип балийского адата гласит: «человек трудится на землe, но она принадлежит богам». В 1930 г. появились звуковые фильмы. Часть писателей заявила, что они стоят «над политикой» и выдвинули тезис о независимости литературы от политики (А. Ее не могут нарушить даже причудливые культовые мотивы, например ряды колоколовидных ступ (называемых в Индонезии дагобами), помещенных в виде увенчаний над каждым из четырех выступов целлы. Здесь также показаны диорамы индонезийских традиционных домов, в частности яванская жилая комната, кухня батак, представлены предметы используемые в повседневной жизни для охоты и сельского хозяйства. Помимо этого отображены различные церемонии, касающиеся жизненного уклада индонезийцев, такие как Mitoni (седьмой месяц беременности), Turun Tanah (церемония для ребенка в возрасте 8 месяцев), Khitanan (обрезание), Mapedes (балийская церемония взросления ребенка), Datuk (церемония инаугурации лидера общины) и прочее.
На Хери Доно большое влияние оказал не только ранний авангард, но и группа Флюксус. Однако к 1952 году уже имелось 13 киностудий, которые выпустили на экраны 62 картины. II здесь, после длительного наслаивания разнообразнейших художественных впечатлений, завершается процесс постижения общего замысла монументального сооружения.
Видимо, сюда же, за экран, допускали в прошлом иностранцев, которые и назвали ваянг кулит теневым театром. Этим объясняется огромный успех книги и ее длительное влияние на индонезийскую литературу. Музей находится прямо перед последней остановкой Kota Tua. Taman Ismail Marzuki) были развешаны траурные венки с соответствующими надписями.
Просто сойдите на последней остановке и воспользуйтесь подземным переходом. Примером соединения индуистского влияния и местной традиции может служить знаменитый яванский театр теней (ваянг-кулит), популярный также и на Бали. Это место когда было центром религиозного паломничества страны. Восприняв западные ценности, Корея едва ли не в первую очередь стала развивать собственное искусство. Коллективной экспозиции работ пятерых джокъякартцев, Дж. Все коллекции отображаются так, чтобы туристы ощутили атмосферу банка старой эры.
Это государство распалось тотчас после смерти самого Эрланги (он правил в 1019 — 1042 гг. ) и вновь наступил период феодальных междоусобиц, длившийся до начала 14 в. К этому времени одно из яванских княжеств — Маджапахит, постепенно усилившись, захватило большую часть Явы, а также другие области Малайского архипелага. с 08:30 до 13. 30. В строго канонических формах изображается только сам Будда менее значительные божества буддийского пантеона уже мало отличаются по своему характеру от изображений людей, занимающих, по существу, главное место в композициях. Так, холст художника И. Мадэ «Косьба травы» кажется красочной, но плоскостной прорисовкой сценки, отражённой в зеркале. Линии и формы, переливающиеся, как волны океана, приковывают взгляд тревожной красотой. Безусловно источником рефлексии для китайского искусства в 90-е годы по большей части являлась «культурная революция», теперь темы куда шире — от экологии до рождаемости. Работы первых мастеров (С.
Это оркестры гамелан, ансамбли ангклунгистов, сольное пение тембанг, разнообразные театрально-танцевальные стили (спектакли театра ваянг, топенг и др., танцы бедайя, легонг и т. п. ), представленные как городскими профессиональными труппами, так и сельскими любительскими коллективами. А боги, «собственники» балийских земель, воплощаются в каждом природном явлении, а так же и в самих людях, обладающих удивительным умением строить свою жизнь в гармонии с природой.
Али Шахаб). Например, в инсталляциях Агунга Курниавана с тенями от проволок на стене. Киноискусство начало развиваться до провозглашения независимости. Организаторы подчеркивали принципиальную новизну своего творчества, заявляя о «смерти» предшествовавших ему форм современного индонезийского искусства— в помещении выставки в джакартском культурном центре «Таман Исмаил Марзуки» (индон.
Это топенг баронган. Пытаясь противостоять коммерциализации с одной стороны и предоставить одарённой молодёжи выставлять свои работы с другой, два художника из Европы – немец Вальтер Шпис (1895 – 1942) и голландец Рудоль Бонне (1895 – 1978) – вместе с балийцем Кокорде Сукавати создали творческое объединение "Пита Маха". Harsono). Центральную же часть композиции занимают две размещенные по обе стороны колодца изумительные по красоте группы молодых женщин.
В своих многочисленных произведениях Аффанди преимущественно изображает мрачные, трагические стороны действительности. Они же рисовали картины по традиционным мотивам. Немало мастеров младшего поколения восприняли идеи и художественные методы ДНИИ. В них широко используются традиционные приемы народного творчества.
Представления даются на фантастические и исторические сюжеты. Не много хороших музеев в Джакарте и это один из лучших. Ощущение реальной среды не покидает яванских скульпторов. Эти художники не согласны быть просто наследниками великих традиций.
В 70-80-е гг. Как многие женщины на Востоке. В 1948 г. художники Аффанди и Хендра Гунаван основали в Джокьякарте (Центральная Ява) художественный союз «Народные художники» (Pelukis Rakyat).
Антаблемент целлы и уступы кровли украшены только строгими зубцами. Но в то же время он немного посмеивается над теневым театром. Эти художники действительно много играют с историей искусства.
Супангката и «Расслабленная цепь» джокьякартца Харсоно (индон. Особое место в постоянной экспозиции советского периода занимал раздел «Образ вождей пролетарской революции в искусстве нацреспублик». В настоящее время популярны Лудрук Мандала и Сри Мулат.
Здесь нет такой сложной и запутанной эволюции художественных направлений, как в Индии. Мы знали, что ее вещь будет политической, феминистской.
В конце 1960-х некоторые местные художники использовали традиционную технику изготовления батика (нанесение на ткань узора расплавленным воском перед последующим ее окрашиванием) для создания нового жанра – батиковой живописи. Тема второго этажа экспозиции – «Человек и окружающая среда» (Manusia dan Lingkungan). Ко времени правления Эрланги относятся яванские переводы индийского эпоса. Коллекция музея включает в себя предметы голландской Ост- Индской компании исторические карты, картины, керамику, мебель и археологические объекты доисторической эпохи, такие как древние надписи, мечи, каменные топоры, прямоугольные мотыги и гончарные изделия (некоторые из предметов возрастом более 1500 лет). Это квадратное в плане здание с подчеркнуто вертикальной устремленностью силуэта. Типичным культовым сооружением стала мечеть. Тема третьего этажа экспозиции «Искусство и ремесла» (Seni dan Kriya).
На территории современной Джакарты уже в XVI – XVII вв. в 1975), Музей истории Джакарты (осн. Таковы картины Суджоёно «Беженцы» и в особенности «Партизанский час», произведение, примечательное своим драматизмом и силой обобщения. В начале XX в. получают распространение сооружения в стиле тропический модерн (здание бывшего медицинского училища Стовия в Джакарте, технологический колледж в Бандунге).
Бали продолжает испытывать культурный шок. Как вы заметили, в Байю очень много экспрессионизма. Борьба за единый язык была начертана на знамени национально-освободительного движения в составе триединого лозунга: «Одна родина, один народ, один язык». Если понятие «дизайн» применимо к древности, то за тысячи лет в азиатском дизайне мало что изменилось. Мы знаем о быте и культуре народов Индонезии главным образом из сообщений путешественников (часто субъективных и предвзятых), то есть смотрим на эту страну чужими глазами.
В правой части основной комнаты есть специальная зона для китайских клиентов. В начале 1975 года состоялось знакомство членов «Пятерки» с бандунгским художником Джимом Супангкатом, который выступил инициатором проведения совместной выставки. Это менгиры, дольмены, террасные ступенчатые надмогильные сооружения. Карли в своих фильмах стремился раскрыть социальный конфликт между индонезийцами и европейцами («Узы крови», «Саринах», «Самопожертвование Карины»).
Своеобразна мечеть в Кудусе (XVI в. ), красный кирпичный минарет которой перестроен из чанди. Почему каждый предмет искусства должен соотноситься с балийской сущностью. В искусстве Юго-Восточной Азии первого тысячелетия н. э. Боробудур занимает особое место.
В этот период изобразительное искусство было представлено разнообразными орнаментами. Как правило, в Индонезии не строят многоэтажные жилые дома. Большая же часть произведений этого периода была напечатана лишь после победы революции.
Темы пьес заимствованы из хроник, легенд, сказок (Тысяча и одна ночь), городских повестей конца XIX в. (Ньяи Дасима, Си Чонат), популярных европейских романов. Учившийся в Голландии и Франции (Салех работал вместе с Орасом Берне), он свободно владел техникой западноевропейской живописи и посвятил свое искусство родной стране, воспевая ее преимущественно в пейзажах. Картина Аффанди «Балийский петушиный бой» – наглядное подтверждение этих слов.
Молодые балийцы начали эксперементировать с новыми материалами, ткани и натуральные краски уступили место холсту, маслу и темпере. Но этот процесс не остановить и чем больше индонезийских художников участвует в биеннале и триеннале по всему миру, тем больше денег вкладывают коллекционеры. Еще недавно ваянг кулит был крайне популярен на Яве и имел важное общественное значение. Многие из них адаптированы к местным условиям.
Классический японский эстетический принцип «моно-но аварэ» («печальное очарование вещей») до сих пор движет многими японскими художниками, вот таким образом они создают работы, которые обязательно требуют созерцания. Второй этаж. Среди них – Археологический музей «Травулан» (Ява) с коллекциями древностей 13–15 вв.
превалировала патриотическая тематика (режиссеры Усмар Исмаил, Асрул Сани). Они в целом более четко дифференцированы. Весьма своеобразны полотна старейшей художницы Индонезии Эмирии Сунасы.
Особо широко представлена богатейшая коллекция мебели XVII – XIX веков. в городах возникают оркестры популярной музыки, включающие как местные, так и заимствованные виды инструментов: духовые оркестры танджидор (в составе труб, тромбонов, кларнетов, валторн, а также ребаба, барабана бедуг, гонга кеданг) т. н. китайские ансамбли Батавии – гамбанг кромонг (с нач. Около 732 г. правители династии Шайлендра захватили Центральную Яву. В настоящее время центром живописи Бали по-прежнему остаётся Убуд. С 11 в. начинается подъем индонезийской литературы.
Целла увенчана покрытием в виде идущих в два яруса квадратных террас. Почти все они в отличие от "Пита Маха", происходили из крестьян. В XVIII – начале XX вв. Наибольшее развитие сценическое искусство получило в яванской культурной зоне.
В период независимости (после 1945 г. ) были приняты меры к упорядочению городского планирования и застройки (Джакарта, Джокьякарта, Бандунг). Не случайно вот таким образом яванских художников привлекает повествовательный элемент, своеобразный живой рассказ, в отличие от индийских мастеров, которые обычно сосредоточивают свое внимание на кульминационных пунктах событий и на образах символического характера. Вопрос о происхождении самого типа чанди довольно сложен.
с 08:30 до 14. 30, пт. в 1935, Джокьякарта) с художественным собранием искусства Явы, Бали и Мадуры Музей Дипонегоро (Джокьякарта) Исторический музей Суракарты. Под руководством голландца Арье Смита (род. Это создает иллюзию, будто на Востоке время идет иначе, а где-то и вовсе остановилось. Издание романа А. Муиса (минангкабау) «Неправильное воспитание» был другим значительным событием этого периода.
А. Балинк), Сити Нурабая (1941, реж. Новое поколение выступило в 1960 г., образовав группу "Молодые художники". Это – скульптуры, очень серьезные. В неоклассическом стиле был также выстроен и нынешний Музей в Джакарте (1862) и Дворец вице-президента. Между трудом крестьянина, торговца и художника практически нет разницы, вот таким образом естественное для индусов деление на касты не прижилось на Бали, зато персонажи индуистских мифов и герои индийского эпоса «Рамаяна» пришлись балийцам по душе, ведь в их ярких характерах, сближающихся с характеристиками природных стихий, много общего с местными балийскими языческими божествами. Зал археологии демонстрирует древние золотые монеты и драгоценные реликвии, обнаруженные археологами, в основном, периода древних времен острова Ява.
Многие из его участников продолжали активную творческую деятельность, в различной степени перекликавшуюся с принципами Движения— в частности, Харсоно остаётся (на 2010 год) одним из наиболее плодовитых и популярных индонезийских художников. Taman Ismail Marzuki) были развешаны траурные венки с соответствующими надписями. Коллекция включает около 1700 произведений искусства.
В этом смысле пластические образы Боробудура — наиболее «классичные» среди памятников искусства всех государств Юго-Восточной Азии. Сеномбунг), Театр Саджа (рук. К лучшим памятникам архитектуры Восточной Явы 10 в. относится шиваистский чанди Джабанг. И этот шанс даёт нам изобразительное искусство, ведь именно в нём сокрыто не только отражение духовного мира людей, но ещё и те образы, что из века в век запечатлевали легенды, оставляя в них священный опыт предков, продлевая бесконечную «связь времён».
В 1937 было создано Объединение художников Индонезии (Персатуан Ахли Гамбар Индонесия, Персаги). Во время японской оккупации и в период борьбы против англо-голландской интервенции постановщиками стали и сами индонезийцы, но число картин резко сократилось (две в 1948 году). Получил распространение голландский тип каменного одноэтажного дома на высоком цоколе с красной черепичной крышей и ромбовидными окнами (районы Глодок и Джатинегара в современной Джакарте). Первый использовался в яванской культурной зоне (Ява, Мадура, Бали и Ломбок), населенной, помимо яванцев, сундами, балийцами, мадурцами и сасаками. Его наиболее древняя форма — ваянг пурва. В старые времена балийцы больше занимались резьбой по дереву и камню чем живописью. Почти все писатели этого направления по происхождению были минангкабау, но в своих произведениях они поднимали общеиндонезийские проблемы.
Новый шаг в развитии общенациональной индонезийской литературы сделала группа «Пуджангга Бару» («Новый литератор»), начавшая свою деятельность с 1933 г. Вокруг этой группы и журнала с одноименным названием издаваемым ею, объединились прогрессивные деятели культуры всей Индонезии. По своим образным особенностям рельефы Боробудура соответствуют тому Этапу историко-художественного развития, который в Индии характеризуется скульптурой периода после Гуптов (7—8 вв. ). Третий этаж. О небывалом размахе скульптурных работ Боробу-дура свидетельствуют хотя бы помещенные на гребнях террас многие сотни статуй Будды.
Сейчас он вернулся к реализму. Наибольшей известностью сегодня пользуются такие театральные коллективы Индонезии, как Театр Кечил (Коммунальный театр руководитель Арифин С. Нур), Театр Мандири (Независимый театр, руководитель Путу Виджая), Театр Популер (Популярный театр, руководитель Тегух Карья) и Бенгкел Театер (Театральная мастерская), созданный в 1967 году известным поэтом и драматургом Рендрой. В то же время символические композиции встречаются здесь чаще, чем в рельефах Боробудура. Супангката и четверых других молодых бандунгских живописцев, устроенной в Джакарте в августе 1975 года, было дано название «Выставка нового изобразительного искусства».
Национальную галерею стоит посетить, даже если только есть небольшой интерес к искусству Юго-Восточной Азии. Его работы отсылают к традиционным тканевым росписям, но это не совсем то же самое: орнамент на них – из комиксов. Радей Салех был также и прекрасным портретистом («Портрет султана Хаменгку Бувано VII»). Все виды ваянга объединяет общность сюжетов, связанных с мифологическим или мифо-историческим циклом (местные версии Махабхараты и Рамаяны, циклы о Панджи, Дамар Вулане, Менакджинге, Чалон Аранге и др. ) и типологии героев, стилизация образов и напряженность действия.
группа передовых художников реалистического направления, возглавляемая Суджоёно (p. В приверженности к традиционности, однако, кроется и некоторая опасность одностороннего увлечения чисто декоративными сторонами этого искусства, подчас довольно консервативного по своим выработанным формальным приемам. Они там – будто бы в клетке. С начала 20 в. в архитектуру начинают проникать современные европейские веяния. 166, 167). Она, как правило, представляла собой кубическую постройку под крутой крышей (иногда в несколько ярусов), увенчанную шпилем, реже – луковицей, с пристроенным минаретом.
В чанди Каласан обращает на себя внимание характер орнаментальной резьбы по камню. Наиболее выдающимися произведениями этого направления был роман Али- шахбаны «На всех парусах» (1936 г. ) и особенно роман А. Панэ «Оковы» (1940 г. ). Сфера действия торгового флота Маджапахита простиралась от берегов Африки до Китая. Она устанавливается до начала и после окончания спектаклей, а также во время перерывов и в моменты смены действий и одновременно может служить декорацией (изображать дерево, гору, огонь и т. д. ).
В это же время стала развиваться драматургия на индонезийском языке. Художники черпали сюжеты исключительно из мифов и использовали натуральные краски. С этого времени основным районом развития индонезийской культуры стала Восточная Ява. С другой стороны, в более крупном строительстве типичными являлись постройки в духе голландского классицизма (например, бывший дворец генерал-губернатора в Богоре, сооруженный в 1745 г. и перестроенный в середине 19 в. ).
А боги, «собственники» балийских земель, воплощаются в каждом природном явлении, а так же и в самих людях, обладающих удивительным умением строить свою жизнь в гармонии с природой. В чанди Мендут особенно чувствуется тяжелая масса стены, массивность архитектурных форм. Неслучайно из поколения в поколение балийские художники передают умение выражать характер через жесты и силуэты. Именно в этом факте и кроется основное отличие восточного миропонимания от европейского.
Снова становится преобладающим тип небольшого храма — чанди. Характерным был принцип городского районирования по расовому и этническому признаку (голландские, китайские, туземные кварталы). Самые значительные из них – на плато Пасемах (Юго-Западная Суматра). Позднее с приходом индуизма и буддизма (VII – XIII вв. ) появляются лампады, подносы, колокольчики с растительным узором и статуи Будды и бодхисатв в стиле Амаравати, облик которых (статичность поз, бесстрастность взора, округлость линий) отражал яванскую концепцию трансцендентального мира.
Танцовщицы отбирались только из знатных семей, близких к кратонам Суракарты и Джокьякарты. в 1980), экспозиции которого рассказывают о культуре и быте народов, населяющих Индонезию. Часто ставятся пьесы на местные темы иногда в сопровождении оркестра гамелан и элементами традиционного театра (куклы, маски и т. д. ). Изображения кукол ваянг кулита очень популярны.
Посередине дома находится холл, в который выходят двери двух жилых комнат. выступили Утуй Татанг Сонтани, Абу Ханифа, Ахдиат Картамихарджа, Ситор Ситуморанг, В. С. Можно посмотреть на технику, которую использует Эко Нугрохо.
Примером может служить чанди Пунтадева на плато Диенг (7—начало 8 в. ) (илл. Тут же собака жадно поедает содержимое опрокинутого котла. Марта). Эта местечко расположено в глубине острова, вдалеке от пляжей.
В северной части Джакарты, в районе старой гавани располагается Морской музей. 450, 614).