В группу известных «Черных картин», созданных Франсиско в поздние этапы творчества, входит и изображение собаки, которую легко потерять в художественном пространстве картины. Это произведение также известно как «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) или «Голова собаки». Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. Тициан добавил жуткой сцене гротеска: собака слизывает кровь, а другой музыкант подыгрывает на скрипке.
Perro semihundido) и «Голова собаки». «собака» (исп. El perro)— одна из «Мрачных картин» Франциско Гойи, написанная в 1819—23 гг. «собака» (исп. El perro)— одна из «Мрачных картин» Франсиско Гойи, написанная в 1819—1823 гг.
Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Это произведение также известно под называниями «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) и «Голова собаки».
С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. Её содержание направлено против роялистов и духовенства, получивших значительную власть после поражения испанскойреволюции. В свои композиции он включал жизнь улицы игры в празднества, драки перед деревенским трактиром, фигуры нищих, разбойников и конечно самые разные женские образы. Андерсон говорит о важной для себя картине – «Собаке» Гойи: в нижней трети полотна, над обрывом поднимается маленькая черная голова возможно, она плывет в золотом океане, предполагает автор и следом за этим, через несколько глав, украдкой показывает трехсекундный эпизод: сидящий на берегу океана, залитый золотым солнцем Лу Рид, как собака у Гойи, лишь небольшой своей частью появляется в кадре. Паломничество к св.
В них он нанес удар академической школе. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Женщина смотрит в противоположную сторону.
Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Однако в массе своей это трагические порождения фантазии художника. В 13 лет, Франсиско Гойя поступил к местному художнику в ученики. Среди его шедевров немало и других замечательных тем, в том числе есть у него и картина, на которой изображен лучший друг человека –. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны.
Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910) и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966). Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Гойя прибегает к аллегории лишь в тех листах, которые посвящены периоду реакции, наступившему после 1814 года, когда он вновь вынужден говорить эзоповым языком.
19 марта 1823 года умер кардинал Луис Бурбон, младший брат короля Карла III, покровительствовавший Гойе семья другого его покровителя и свата, коммерсанта Мартина Мигеля де Гойкоэчеа (сын Гойи Хавьер был женат на дочери Гойкоэчеа Гумерсинде), была скомпрометирована. Целый ряд листов посвящен современным нравам. Предположительно, это было отравление свинцом (сатурнизм), но некоторые исследователи склоняются к версии тяжелого инсульта., вот таким образом местные жители называли его жилище «quinta del sordo» – «дом глухого». Но, судя по всему, художника интересовала не магия, как таковая, а суеверия, существовавшие в то время в испанском обществе.
Но в картине очень много воздуха и света. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Некоторые из них были написаны на религиозные, другие на мифологические сюжеты, как, например, «Сатурн, пожирающий своего сына». Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному).
Там Гойя жил последние годы, периодически продлевая отпуск по болезни. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. С творчеством этого замечательного испанского живописца, наверное, знаком каждый человек. Каждый безумствует по-своему.
В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру.
Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Он, вероятно, единственный из художников, кто буквально проживает, проникать внутрь картины. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом.
Также «романтизм» определяется отрицанием нормативности в создании произведения. Полицейские ведут проституток (Бедняжки). Как выяснилось 50 лет спустя, там он расписывал стены своего дома: сначала написал несколько обширных пейзажей, а затем, предположительно, весной или летом 1823 года поверх старых фресок отштукатурил стены и написал на них маслом 14 или 15 картин, которые позднее стали называть «черной живописью» (pinturas negras) за их мрачный колорит и сюжеты, напоминающие ночные кошмары. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника.
Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. У Гойи не было любимого жанра. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. Картины авторов романтического направления подчас наполнены двойственными чувствами: душевный подъем чередуется с разочарованием, а отчаяние граничит с воодушевлением.
В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. У Гойи начинается депрессия. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником.
Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. В 1786 году Карл III назначает Франциско де Гойя придворным живописцем, а при Карле IV Гоя становится придворным художником, а в 1799 году первым живописцем Карла IV. Паломничество к св. На этой почве между ними происходили постоянные трения, причем часто брата поддерживала Хосефа, жена Гойи.
Художник поселился там со своей «экономкой», а фактически подругой и спутницей жизни последних лет, Леокадией Соррильей Вейс. Эти произведения не имели аналогов в тогдашней живописи. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Расположение «чёрных картин» на стенах «Дома глухого» художник подчинил определённому плану, объединив своё творение в единый комплекс, который можно разделить на две части: нижнюю и верхнюю. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Сын Гойи Хавьер в 1823 году был членом революционной милиции.
Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Однако ближе к финалу, когда уже прозвучали все цитаты из Витгенштейна, Кьеркегора и «Тибетской книги мертвых», когда позади осталась рефлексия по поводу 11 сентября, холодности по отношению к матери и шпионажа США за своими гражданами, понимаешь, что здесь опять подмена, что любовь к собаке и смерть собаки – эвфемизм для другой утраты. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами.
В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Гойя был напуган. Франсиско был самым младшим братом. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Один из них, писатель и драматург Леандро де Моратин, писал тогда своему корреспонденту Мелону, что в Бордо приехал Гойя, «глухой, старый, неуклюжий и слабый, ни слова не говорящий по-французски, без слуги (а уж он-то нуждается в слуге больше, чем кто бы то ни было) и такой довольный и такой ненасытный в своем стремлении познать мир».
В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Он писал пейзажи и натюрморты. Байеу не понимал строптивого Гойю, поскольку тот всегда хотел писать так, как он сам себе представляет свою живопись. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие.
Среди этих картин был автопортрет Байеу. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах.
Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Так влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910) и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966).
Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Девочка получила фамилию Вейс, хотя многие полагают, что она была дочерью Гойи: во всяком случае, Гойя до конца своих дней относился к ней как к дочери, много занимался с ней живописью и рисунком (Росарио стала художницей, после смерти Гойи она даже была приближена ко двору и давала уроки рисунка королеве Изабелле II).
Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. В 1750 году семья Гойя переехала в Сарагосу. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Благодаря острой наблюдательности и точной технике художника, его работы отличают глубокий психологизм и проникновение во внутренний мира человека.
И тогда Гойя предложил дописать его. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него.
30 мая разрешение было получено и уже в июне Гойя уехал – правда, не в Пломбьер, а в Бордо, где в тот момент скрывались многие его друзья. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. В феврале 1819 года 72-летний художник купил за 60 тысяч реалов сельский дом и 22 акра земли в пригороде Мадрида, за мостом, ведущим в Сеговию, со стороны луга Сан-Исидро (сегодня это почти центр города) и жил отшельником, никого не принимая. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия.
Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Миллионы людей во всем мире знакомы с его творчеством и видели его картины музеях. Франсиско Байеу был шурином Гойи.
Его полотна знают, любят ими любуются и восхищаются. Следует сказать, что у Гойи все замечательные по концепции произведения. Отец его был мастером – позолотчиком, в семье было трое детей и все мальчики. После смерти Гойи так стали называть и его дом, который, к сожалению, не сохранился. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры.
Художник широко использует контрасты света и тени. Собака Написанная Францисско де Гойя весьма своеобразна и по-своему прекрасна. В центре он поставил королеву с детьми. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом.
Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. Серия завершается образами беспредельного пессимизма. Для участников паломничества праздник одного из самых почитаемых в Испании святых всего лишь повод, для того чтобы выпить и покуражиться. Леокадия уговаривала его эмигрировать, но бегство грозило конфискацией имущества. Сегодня на его месте находится станция метро, которая носит имя художника – «Гойя».
«Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. Бережно и тщательно он выписывал ландшафт, но так, что он не бросался в глаза, а оставалась одна Каэтана.
Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910)4 и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966)5.
Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок).
По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса.