На картине Давида несчастные влюбленные прощаются в гроте на острове Калипсо. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ.
После того, как Наполеон Бонапарт объявил себя наследником революции, Давид становится его безоговорочным приверженцем, а в 1804 году получает титул «первого живописца Императора». Давиду было заказано полотно на сюжет из Римской истории Роллена «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр). Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников», посвятив этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Брюссель, Королевские музеи), «Смерть Жозефа Бара» (1793, Авиньон, Музей Кальве). подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр). Сыновья Тарквиния положили решить дело жеребьем.
Полотно представляет собой огромный холст. Появляющийся в этот момент Фаон нежно касается рукой ее лица. Амур, протягивающий Сафо лиру, символизирует любвь как источник творческого вдохновения. Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия.
Художник-гравер Джон Бойдел восторженно писал английскому портретисту сэру Джошуа Рейнолдсу, что работа Давида – «величайшее достижение в искусстве после Сикстинской капеллы и Станц Рафаэля Это произведение сделало бы честь Афинам во времена Перикла». Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его. Давид Жак Луи французский художник. В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия.
Винкельмана. Автор запечатлел тот самый момент, когда отец благословляет своих детей на смертельный бой, протягивая им мечи. Над текстом оды, поясняя сюжет, художник поставил имя Фаона. Для простоты, композиция была лишена многих символов, первоначально описанных Платоном.
Вьена — основывалась на требовании достижения «правды и величия» на основе изучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. «Антиох и Стратоника». Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. Полотно «Коронование. Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой.
Вдали в воздушной дымке растворяются очертания города. Собственно, аллегорическое полотно «Леонид I при Фермопилах» должно было прославлять походы Великой наполеоновской армии. В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» – также была запрещена. Ее поэтическое вдохновение сменяется любовным экстазом. Картина последнего была создана по заказу дАнживийе и появилась на том же Салоне, что и работа Давида (первоначально Пейрон предполагал выставить свою вступительную академическую картину «Курций Денант отказывается от даров самнитов», но в последний момент передумал).
Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. Сын первого известного под этим именем македонянина и полководца царя Филиппа, Селевк, сделался родоначальником царей Сирии. «Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма.
Тогда он послал в Рим послов, которые должны были потребовать его частное имущество. Удачно подобранный колорит и цельность композиции выгодно отличала «Смерть Сократа» Давида от полотна на ту же тему его давнего соперника Пейрона. Бурбоны не могли простить Давиду преданности Наполеону и особенно того, что во времена революции якобинец Давид был другом Робеспьера и голосовал за казнь Людовика XVI. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том.
Все здесь дышит настоящей древностью: оружие, скопированное с римских рельефов, чеканная бронза светильника, стройная резная мебель, похожая на ту, которую видел Давид в помпейских домах. Наконец еще один решил попытать счастья. Когда верховная власть над Францией перешла в руки Наполеона, Давид стал привилегированным живописцем императора но, увековечивая на полотне славные события Консульства и Империи (Портрет Бонапарта на перевале Сен-Бернар, Коронация Наполеона, Раздача орлов и т. п. ), Давид не переставал интересоваться древней историей и написал, между прочим, Леонид и спартанцы у Фермопил — картину, оконченную в 1814 году и проданную в 1819 году вместе с Похищением сабинянок за 100000 франков (обе находятся в Музее Лувра). Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции — времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI до 1789 года), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, — он был не только художником, но и известным общественным деятелем. Художник предпочитал сюжеты исполненные драматизма и внутренней напряженности (Казнь дожа Марино Фальеро, 1826, собрание Уоллес, Лондон Смерть Сарданапала, 1827, Лувр, Париж).
Событие современной национальной истории впервые стало сюжетом исторического полотна «большого стиля». Их страсти подчинены воле и разуму.
После этого ему поручено было изгнать готов из Италии и разрушить Остготское королевство. Другое название картины «Врач Еразистрат обнаруживает причиной болезни Антиоха страсть к своей мачехе Стратонике». Сам старик, подняв вверх холодно сияющие мечи, скрепляет клятву сыновей в верности долгу и готовности сражаться с врагами своим благословением и, как военначальник, напутствует их перед боем. Аксессуары, возможно исполнены Энгром, который в то время был учеником в мастерской Давида.
Сократ победил смерть, ведь он оставил после себя последователей. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня. Картина напоминает библейский сюжет о Христе и двенадцати апостолах. Модели изображены то словно уподобленными античной статуе (Госпожа де Веркинак, 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре (Портрет госпожи Серезиа — сестра жены Давида Портрет Пьера Серезиа, оба — 1795, все — Париж, Лувр).
Никому не удавалось укротить жеребца, удержаться в седле было невозможно, самые искусные наездники потерпели неудачу. Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини.
Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Он изображает трудящихся в обычной для них обстановке, на улицах и набережных города, во время работы, переездов или кратких часов отдыха: «Прачка» (Париж, Лувр), «Вагон 3-го класса» (Оттава, Национальная галерея), «Любитель эстампов» (1857 —1860, Париж, Пти Пале). Жена его Паулина хотела также кончить жизнь самоубийством, но Нерон в последний час перед кончиной Сенеки послал солдат, которые удержали ее от исполнения ее замысла. Делакруа работал также в области психологического портрета (Фредерик Шопен, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833–1847 зала Мира в Парижской ратуше, около 1851–1853, не сохранились). Наконец, остготский король Витигес, преследуемый войсками Велизария, был захвачен в плен и отвезен пленником в Константинополь.
В Спарте Телемах узнал от Менелая о предсказании Протея относительно возвращения Одиссея. Художник постоянно использует свет для усиления эмоциональной насыщенности произведения. (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом.
Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». В его честь художник создает конный портрет на фоне вымышленного пейзажа «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Национальный музей), большое историческое полотно «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижского Богоматери 2 декабря 1806 года» (1805—1807, Париж, Лувр), портрет «Наполеон в своем рабочем кабинете» (1812, Вашингтон, Национальная галерея искусства), аллегорическую картину «Леонид при Фермопилах» (1814, Париж, Лувр), прославляющее походы «Великой армии». Описание этого сюжета содержит массу исторических неточностей. Первые опыты работы 1780-х годов («Госпожа Пекуль» и «Господин Пекуль» — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов. За представленное полотно «Велизарий» (1781, Лилль, Музей изящных искусств) Давид был единогласно принят в члены Академии.
Антиох – имя многих царей Сирии из династии Селевкидов, македонского происхождения. Это четкое гендерное разделение было характерно для социальной доктрины того времени. Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. Черты портрета и исторической картины совмещены в картинах Убитый Лепелетье (1793, картина не сохранилась известна по гравюрам Тардье) и особенно Смерть Марата (1793, Королевский музей, Брюссель) с их трагическим звучанием, простотой и лаконизмом композиции, суровой сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм.
Свидетель неоднократных революционных выступлений народа, Домье вслед за Делакруа создает пламенный образ восставшей Франции в картине «Семья на баррикаде» (1848—1849, Прага, Национальная галерея), пронизанной пафосом революционного порыва, стремительной динамикой ритма. Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Благожелательный прием в Салоне встретило и полотно «Скорбь Андромахи у тела Гектора» (1783, Париж, Лувр).
Дитя своего века, она обладала разумом свободным и разочарованным, умела все понимать и всему радоваться, не увлекаясь ничем всерьез. Его настольными книгами становятся иллюстрированные сборники — источники вдохновения мастеров неоклассицизма и история античного искусства И. Й. В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг. Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье. Его прачка, поднимающаяся от реки с тюком белья, — женственна и человечна. Их фигуры выявлены плотным силуэтом на фоне ярко освещенной набережной Сены.
«Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. Граф Потоцкий считал, что произведение Пейрона «подчеркнуло достоинства картины Давида, показав публике, что даже имея талант, можно оказаться ниже его».
Отец благословляет их на подвиг. Некоторые полагают, что Давид именно в этот период создал свои лучшие работы в классическом стиле. Противники Горациев – друзья их детства.
Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. По выходе из тюрьмы Давид снова отдался всецело живописи и написал в 1795-1799 годах одну из лучших своих картин, Похищение сабинянок (более верное название этой картины — Сабинянки, останавливающие битву между сабинянами и римлянами). По-видимому, Давиду были известны не только отдельные строки Сафо, но и так называемое письмо Сафо, адресованное Фаону и сочиненное Овидием («Героиды»).
Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (Битва при Пуатье, 1830, Музей Лувр, Париж). Картина «Сафо и Фаон» характерна для зрелого творчества Давида. Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. Его отцом был состоятельный парижский коммерсант.
Синяя туника Телемаха ниспадает, обнажая его юношески мускулистый торс. Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном древнеримском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в эпоху раннего неоклассицизма. «Смерть философа Сократа». Сгибаясь под тяжестью ноши, она заботливо поебенка.
Очень молодой, тонкий, быстрый в движениях, он легкими шагами вышел на лужайку и сбросил кафтан. История Телемаха послужила темой знаменитого романа Фенелона «Путешествие Телемаха» (русский перевод в стихах Тредьяковского «Телемахида»). Сафо оставляет игру на лире, поддерживаемой Амуром. С глубиной и трогательной нежностью показывает он жизнь трудящихся большого города.
Брут, бывший свидетелем смерти Лукреции, дал обет мстить роду Тарквиниев и принудил присутствующих произнесть такую же клятву. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж).
Композиция картины с сидящей у смертного ложа супруга Андромахой повторяет сцену, воспроизведенную в античном рельефе «Смерть Мелеагра», который часто копировали мастера неоклассицизма. Педагогическая система последнего была основана на изучении античного искусства, Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия».
Пальма первенства была отдана Давиду.
Фигура готовящегося к принятию чаши с ядом Сократа уподоблена античной скульптуре. Впервые эта история появилась в сочинении Менандра «Левкадия». Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях. Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма, духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана Резня на Хиосе (1823–1824, Лувр, Париж).
В соответствии с программой, составленной в 1776 году графом Анживийе, директором Управления королевских строений, предполагалось создание серии больших исторических полотен, «призванных оживить добродетели и патриотические чувства». Тема имела созвучие и с трагедией П. Корнеля.
Давид изучает античную скульптуру в только что открывшемся Музее Пио-Климентино в Ватикане. Велизарий – полководец византийского императора Юстиниана Великого (490 – 565). Картина была показана на выставке.
В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. В возрасте 18 лет он поступает в Академию художеств, где его наставником был Жозеф Мари Вьен – прославленный в то время художник, несправедливо сейчас забытый. Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. Они идут на бой, веря в торжество справедливости.
Во французском романе «Путешествие Телемаха» (1699), основанном на гомеровской истории Одиссеи, автор Фенелон, описывает как Телемах, сын Одиссея, неистово полюбил прелестную нимфу Эвхариду. Телемах (греч. Педагогическая система его учителя — известного исторического живописца Ж. М. Граф Потоцкий считал, что произведение Пейрона «подчеркнуло достоинства картины Давида, показав публике, что даже имея талант, можно оказаться ниже его»5. Они даже служили моделями для его ранних портретов. «И с глаз спала пелена», — скажет художник свою известную фразу по поводу увиденных им подлинников.
Фигура философа напоминает великие образцы античной скульптуры. Художник писал не только картины на исторические сюжеты, он создал огромное количество портретов, которые хранятся в различных музеях. «Леонид I при Фермопилах». Удачно подобранный колорит и цельность композиции выгодно отличала «Смерть Сократа» Давида от полотна на ту же тему его давнего соперника Пейрона.
Euryclia) – дочь Опа, рабыня отца Одиссея Лаэрта, воспитательница Одиссеева сына Телемаха. Высочайшую оценку работе Давида дал Джошуа Рейнольдс, поставив «Смерть Сократа» в один ряд с фресками Микеланджело в Сикстинской капелле и рафаэлевскими Станцами. В «Любителе эстампов» художником дан образ поглощенного страстью к искусству героя. Величие изображённых персонажей подчёркивает бессмертие человеческого духа. Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена).
Подчас художник применяет особый прием — помещает персонажи против света, подчеркивая остроту их характерных силуэтов. Давид трактует его с сентиментальной чувствительностью в традиции Вьена, демонстрируя прекрасное владение передачей классически стройной композиции, мастерством четкого рисунка, благородного колорита, строящегося на разработке красного и коричневого цветов. Высочайшую оценку работе Давида дал Джошуа Рейнольдс, поставив «Смерть Сократа» в один ряд с фресками Микеланджело в Сикстинской капелле и рафаэлевскими Станцами6.
Но один раб, по имени Виндиций, раскрыл заговор., » состоящее из портретов известных исторических лиц (здесь изображены члены большой семьи Наполеона, Талейран, держащий мантию, Евгений Богарне — пасынок будущего императора, Папа Пий VII, благословляющий Наполеона и Жозефину) имело большой успех в луврском Салоне 1808 года. 1775—1780 годы Давид провел во Французской академии в Риме. Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты несколько преувеличенной, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы (Взятие крестоносцами Константинополя, 1840-1841, Лувр, Париж Битва святого Георгия с драконом, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль).
Вьен несколько лет провёл в Италии, был увлечен античностью. Эвриклея (греч. С того времени, как Дидро рекомендовал этот сюжет художникам в трактате «О драматической поэзии», к нему не раз обращались художники, в том числе Шаль, Ализар (фр. Jean-Baptiste Alizard, 1762), Сане.
Давид Жак Луи (David), французский художник, общественный деятель. «Героический» стиль полотна с изображением застывших в клятве единения фигур трех братьев Горациев на фоне дорической колоннады вызвал много подражаний у мастеров неоклассицизма в эпоху предреволюционных настроений во Франции. В качестве особой привилегии Давид получает квартиру в Лувре и в его мастерской начинают работать ученики Ж. Ж.
Прощальные слова Сократа сопровождаются поднятой вверх рукой. От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. Жак Луи Давид родился 30 августа 1748 года. Она вошла и вонзила нож в беззащитную грудь Марата, отомстив таким образом за казненного короля. Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию.
Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины. Один из них помолвлен с сестрой Горациев.
Разгоревшийся пожар революции затянул пылкого художника в свой бурный круговорот: Давид выступил в роли политического деятеля, попал в 1793 году в конвент, в качестве его члена участвовал в осуждении короля на казнь, сочинял и предлагал проекты великих национальных празднеств и управлял их декоративною частью и т. п. В это время из-под кисти Давида вышли воспроизведения двух кровавых современных сцен — убийства Лепелетье и Марата. Жироде, Ж. Б. Давид решил писать картину в Риме и показ ее здесь вызвал подлинную сенсацию.
Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. Его рука словно повисает в воздухе, что создаёт ощущение остановившегося времени. Произведения Давида 80-х гг. Дидро, опираясь на рассказ Платона на последней странице «Федона», разделил историю гибели философа на пять сцен: Сократ в заточении Сократ дважды отказывается от побега дискуссия с судьями о бессмертии души Сократ принимает цикуту.
Большой общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в Зале для игры в мяч» (1789, Версаль, Национальный музей рисунок пером — Лувр), оставшееся незавершенным. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. Этот жест говорит о наставлении ученикам не сдаваться и дальше продвигать свои идеи.
Эвхарида (греч. После разгрома наполеоновских армий и реставрации на французском королевском троне династии Бурбонов Давид как бывший член конвента и «цареубийца» подвергся изгнанию из Франции. Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину. В романе Фенелона «Путешествие Телемаха» импровизации на темы эпопеи Гомера, Телемах, в поисках своего отца Одиссея потерпел кораблекрушение на острове Калипсо и там влюбился в нимфу Эвхариду, но должен был оставить ее, чтобы продолжить поиски отца.
Выражение броситься с Левкадской скалы стало в обыденном языке равнозначаще с выражением кончить жизнь самоубийством и означало также угрозу наложить на себя руки под влиянием отчаяния. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату. Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом.
Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. Давид — один из самых крупных мастеров неоклассицизма и его искусство последовательно эволюционировало вместе со стилем, выражая эстетические идеалы раннего, зрелого и позднего неоклассицизма эпохи империи — ампира (1804—1814). Философ поднял руку, а другую протянул в сторону чаши. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. Первые опыты работы 1780-х годов (Госпожа Пекуль и Господин Пекуль — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов.
Модели изображены то словно уподобленными античной статуе («Госпожа де Веркинак», 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре («Портрет госпожи Серезиа «— сестра жены Давида «Портрет Пьера Серезиа», оба — 1795, все — Париж, Лувр). Сафо (или Сапфо) (,, ) – знаменитая древнегреческая поэтесса, представительница мелической, музыкально-песенной лирики, современница Алкея, уроженка лесбийского города Эреса жила в конце VII и первой половине VI века. Непоколебимы и решительны они в своем благородном порыве, подчеркнутом единством широких энергичных жестов. В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. Давид взял эту легенду за основу, что ощущается даже в деталях (гора изображенная в глубине картины, вероятно, содержит намек на самоубийство Сафо).
Между тем, возобновилась война с персами. Викар, ставшие позднее прославленными мастерами. Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). Сильные, концентрированные лучи как бы выхватывают и озаряют главных действующих лиц. А переживает Сократ больше не за себя, а за тех, кто горюет о его судьбе. По послегомеровским сказаниям, Телемах впоследствии женился на Поликасте, дочери Нестора или на Навзикае, дочери Алкиноя. В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо.
Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. В этом отношении Сенека напоминает Овидия с его неистощимым остроумием и фантазией, с его неподражаемым изяществом формы. Об этом полотне с восхищением отозвался строгий критик Дидро в Салоне 1781 года.
Сын Селевка и согдианской княгини Апамы, Антиох I Сотер (т. По другим сказаниям, Телемах женился на Цирцее, от которой имел сына Латина. Родился 30 августа 1748 года в Париже. Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида.
Эта картина также известна под названиями «Телемах и Эвхарида» и «Прощание Телемаха и Эвхариды». После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с натуры исполнил ряд картин, отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, но и воссозданием своеобразия национального быта, нравов и характеров (Алжирские женщины, 1833–1834, Лувр Арабские комедианты, 1848, Музей изящных искусств, Тур Львиная охота в Марокко, 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида. После 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, Давид был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории.
Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, создан на основе рисунка пером (Версаль, Национальный музей), сделанного с головы мертвого героя революции. По мнению некоторых историков, он был родом славянин и звался Величар.
Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр). Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). Воодушевленный событиями Великой французской революции, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, картина не закончена, центральная часть в Национальном музее Версаля и Трианонов). В ней изображены Сафо и ее возлюбленный Фаон. Друэ, А. Л. Брут, Люций Юний (Brutus) – сын Марка Юния и дочери Тарквиния Древнего. Это первые строки I-й оды Сафо.
Пальма первенства была отдана Давиду.