Эту сторону литературных произведений называют словесной пластикой.
Значительно чаще приём разлома слов и его усечения использует А. Кручёных в сборниках тифлисского периода. По словам Н. С. Это, во-первых, порожденная публичным и исполненным торжественности ритуалом идеализирующая гипербола традиционных высоких жанров (эпопея, трагедия), герои которых проявляли себя в патетических, театрально-эффектных словах, позах, жестах и обладали исключительными чертами наружности, воплощавшими их силу и мощь, красоту и обаяние. Распутина. Из него делают пластиковые трубы и детали для сантехники.
Гротеск в искусстве сродни парадоксу в логике. Оба оказывают негативное влияние на ваш гормональный баланс. В ряду иконических знаков различаются, во-первых, диаграммы — схематические воссоздания предметности не вполне конкретной (графическое обозначение развития промышленности или эволюции рождаемости) и, во-вторых, образы, которые адекватно воссоздают чувственно воспринимаемые свойства обозначаемого единичного предмета (фотографии, репортажи, а также запечатление плодов наблюдения и вымысла в произведениях искусства). В обрядовом синкретизме отсутствовало разделение лиц действующих и воспринимающих.
Однако в литературных произведениях неотъемлемо важны и «непластические» начала образности: сфера психологии и мысли персонажей, лирических героев, повествователей, воплощающаяся в диалогах и монологах. Поверхность таких фигурок имеет красивую фактуру. Последние (и в этом их специфика) создаются при явном участии воображения: они не просто воспроизводят единичные факты, но сгущают, концентрируют существенные для автора стороны жизни во имя ее оценивающего осмысления. В обрядовом синкретизме отсутствовало разделение лиц действующих и воспринимающих. Эту сторону литературных произведений называют словесной пластикой. Из нее можно лепить любые фигуры.
Толстого, «Паломничество в страну Востока» Г. Гессе), демонстративная схематизация изображаемого (пьесы Б. Брехта), обнажение приема («Евгений Онегин» А. С. актерского искусства и, как, правило, связана с пением, т. е. Эта крайность оспаривалась.
Существуют иначе говоря, чувственно-образная и понятийно-логическая формы освоения мира. Все были и сотворцами и участниками-исполнителями совершаемого действа. И еще сильнее: «Внешняя, наружная оболочка» предметов «может быть для него (поэта. — В. Х. ) разве лишь одним из ничтожнейших средств пробуждения в нас интереса к его образам». Толстой в статье «О Шекспире и его драме». Не удивительно вот таким образом, что (100) многовековая история культуры сопряжена с неуклонной дифференциацией форм художественной деятельности.
Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Eberhard Faber также выпускает декоративный гель (так называемая жидкая пластика), завердевающий при запекании в духовке. Он говорил об огромной разнице между «отдельными видами искусства», эгоистически разъединенными, ограниченными в своей обращенности лишь к воображению, — и «истинным искусством», адресованным «к чувственному организму во всей его полноте» и соединяющим в себе различные виды искусства. Герцен, –литература –единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести. Репейник. Так, Вагнер в книге «Опера и драма» расценивал отход от исторических ранних синтезов как грехопадение художества и ратовал за возвращение к ним. Так, Вагнер в книге Опера и драма расценивал отход от исторических ранних синтезов как грехопадение художества и ратовал за возвращение к ним. Разлом слов и насыщение их, провозглашённый И. Терентьевым (1919: 10), стал новой творческой задачей на пути к компактировке и минимализации формы слова.
Вместо бумажной массы для лепки можно использовать также опилки (в охлажденный мучной клейстер добавляют пищевую соду, несколько ложек столярного клея, опилки и перемешивают). Картины видимой реальности в литературе конца XIXв. В эпоху романтизма роль лидера в мире искусства с поэзией делила музыка. Пластилин бывает однотонным и цветным. А. А. Они считались единственно приемлемыми для литературы социалистического реализма, а условность находилась под подозрением в родстве с одиозным формализмом (отвергаемым в качестве буржуазной эстетики).
и XX столетия во многом изменились. 6. У этих существ могут быть глаза. Он используется как цемент для скрепления готовых деталей (в сырых и уже запеченных изделиях), для имитации крема и глазури при изготовлении сладкой миниатюры (см.
с музыкой). littera — буква). Позже понимание музыки как высшей формы художественной деятельности и культуры как таковой (не без влияния Нищие) получило небывало широкое распространение, особенно в эстетике символистов. с музыкой). Тем не менее живописание словом далеко себя не исчерпало. То есть в литературе присутствует изобразительность (предметность), но нет прямой наглядности изображений.
Разграничение условности и жизнеподобия присутствует уже в высказываниях Гете (статья «О правде и правдоподобии в искусстве») и Пушкина (заметки о драматургии и ее неправдоподобии). Об универсальности литературы говорилось неоднократно. Известный своими резкими, во многом парадоксальными суждениями теоретик телевидения М. Маклюэн (Канада) в своих книгах 60-х годов утверждал, что в XXв. Проницаемость слова и просвечиваемость предмета связаны с синтетическим характером авангардистского текста (живописного и поэтического): в нём соединяются, пересекаются, взаимопроникают разные формы и структуры, в результате чего формируется нечто третье новое по своим качественным характеристикам.
Существуют иначе говоря, чувственно-образная и понятийно-логическая формы освоения мира. Подготовленную глину разминают руками до пластичного состояния. Сходные мысли высказывались и в XXв.
с музыкой). Именно это значение слова «образ» является насущным для теории искусства, в составе которой различаются образы научно-иллюстративные, фактографические (информирующие о действительно имевших место фактах) и художественные. Собственно словесный аспект литературы, в свою очередь, двупланов.
Пластинку из керамики или толстого картона (15x15 см) покрывают слоем пластилина, это фон для барельефа. В этом отношении она подобна живописи и скульптуре (в их доминирующей, «фигуративной» разновидности) и отличается от искусств неизобразительных, непредметных. Оно насущно для авторов, показывающих человека в его многоплановости, а главное — стремящихся приблизить изображаемое к читателю, свести к минимуму дистанцию между персонажами и воспринимающим сознанием. Слово (в том числе художественное) всегда что-то обозначает имеет предметный характер. По его мысли, литература распространяется на все, что «так или иначе интересует и занимает дух». Бахтин: «Основная особенность литературы — язык здесь не только средство коммуникации и выражения-изображения, но и объект изображения». Канцелярский клей добавляют из расчета 1 —2 столовые ложки на 1 кг глины.
Знаменательны слова А. А. В составе философии и психологии образы — это конкретные представления, т. е. По его мысли, литература распространяется на все, что «так или иначе интересует и занимает дух» 3. Лирические произведения охотно интерпретируются актерами-чтецами и режиссерами (при создании сценических композиций). — связь литературы и музыки в многообразных аспектах, воплощение тех или иных особенностей музыкальной формы в литературном произведении: 1) Описание исполнения музыкальных произведений в литературном тексте, а также рассуждения о музыке в авторской речи или репликах персонажей. 5) Установка на поэтику «настроения», лиризм, распредмеченное» иррациональное слово, бессюжетное повествование (с. В своих лучших образцах литературное творчество органически соединяет верность принципам художественности не только с широким познанием и глубоким осмыслением жизни, но и с прямым присутствием обоб (104)щений автора.
Главное же, телевидение обретает небывалый идеологический авторитет: телеэкран властно навязывает зрительской массе тот (103) или иной взгляд на реальность. Обращаясь к видимой реальности, писатели в состоянии дать лишь ее косвенное, опосредованное воспроизведение. Пастернак: «Как непомерна разница меж именем и словесная пластика что это вещею. »). Собственно словесный аспект литературы, в свою очередь, двупланов.
В литературных произведениях нередки размышления героев на философские, социальные, нравственные, религиозные исторические темы. Речь здесь предстает, во-первых, как средство изображения (материальный носитель образности), как способ оценочного освещения внесловесной действительности и, во-вторых, в качестве предмета изображения – кому-то принадлежащих и кого-то характеризующих высказываний.
Хороводное предыскусство для архаических племен и ранних государств было ритуально обязательным (принудительным). Прежде чем приступить к лепке, ребенок должен представить образ, его форму, характер, положение в пространстве, позу.
Однако в литературных произведениях неотъемлемо важны и «непластические» начала образности: сфера психологии и мысли персонажей, лирических героев, повествователей, воплощающаяся в диалогах и монологах. вымысел порой расценивался как нечто устаревшее, отвергался во имя воссоздания реального факта, документально подтверждаемого. Тем не менее «живописание словом» далеко себя не исчерпало. Скрябин предприняли попытки вернуть искусство к изначальным синтезам. В ее составе выделимы две основные стороны.
Скрябин предприняли попытки вернуть искусство к изначальным синтезам. Об этом свидетельствуют произведения И. А. Потебня в работе «Мысль и язык» рассматривал образ как воспроизведенное представление — в качестве некой чувственно воспринимаемой данности. Первая – это вымышленная предметность, образы «внесловесной» действительности, о чем шла речь выше.
Выбирайте тот, что показывает температуру по Цельсию, так вам будет удобнее. Герцен, — литература — единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести». Врубаясь в камень, Микеланджело не стремится окончательно растворить его в телесных формах, пусть самых совершенных, он «только» расчищает, высвобождает из плена закованную жизнь.
Сходные мысли высказывались и в XX в. Так, М. Горький писал: «Литература (97) –это искусство пластического изображения посредством слова». Вторая – собственно речевые конструкции, словесные структуры. Позже понимание музыки как высшей формы художественной деятельности и культуры как таковой (не без влияния Нищие) получило небывало широкое распространение, особенно в эстетике символистов.
Словесные картины (изображения) в отличие от живописных, скульптурных, сценических, экранных являются невещественными. Иванов, А. Н. Астафьева, В. Г. Использовать репейник нужно сразу, как только сорвали или в тот же день. Понятие художественного вымысла проясняет границы (порой весьма расплывчатые) между произведениями, притязающими на то, чтобы быть искусством и документально-информационными.
Участвуя в художественных синтезах, литература дает иным видам искусства (прежде всего театру и кино) богатую пищу, оказываясь наиболее щедрым из них и выступая в роли дирижера искусств. Ныне упрочился взгляд, согласно которому жизнеподобие и услойность — это равноправные и плодотворно взаимодействующие тенденции художественной образности: «как бы два крыла, на которые опирается творческая фантазия в неутомимой жажде доискаться до правды жизни». На смену традиционным развернутым описаниям природы интерьеров, наружности героев (чему отдали немалую дань, к примеру) И. А Гончаров и Э. Золя) пришли предельно компактные характеристики видимого, мельчайшие подробности, пространственно как бы приближенные к читателю, рассредоточенные в художественном тексте и, главное, психологизированные, подаваемые как чье-то зрительное впечатление, что, в частности, характерно для А. П. Сдвиг с передвижением смысла порождает его множественность.
Чехова. Исторически ранние синтезы являли собой «сочетание ритмованных, орхестических (танцевальных. — В. Х. ) движений с песней-музыкой и элементами слова». Они объединяются в три большие группы: 1) индексальный знак (знак-индекс) указывает на предмет, но не характеризует его, он опирается на метонимический принцип смежности (дым как свидетельство о пожаре, череп как предупреждение об опасности для жизни) 2) знак-символ является условным, здесь означающее не имеет ни сходства, ни связи с означаемым, каковы слова естественного языка (кроме звукоподражательных) или компоненты математических формул 3) иконические знаки воспроизводят определенные качества означаемого либо его целостный облик и, как правило, обладают наглядностью. Литература имеет две формы бытования: она существует и как (101) односоставное искусство (в виде произведений читаемых) и в качестве неоценимо важного компонента синтетических искусств.
Различают пластилин скульптурный и детский. Повествовательная проза тоже находит себе дорогу на сцену и на экран. Безраздельное господство синтетических произведений не удовлетворило человечество, так как оно не создавало предпосылок для свободного и широкого проявления индивидуально-творческого импульса художника: каждый отдельный вид искусства в составе синтетических произведений оставался стесненным в своих возможностях. Вместе с тем в XIXв.
Так, Вагнер в книге «Опера и драма» расценивал отход от исторических ранних синтезов как грехопадение художества и ратовал за возвращение к ним. Иногда лепные работы украшают инкрустацией. Второй: 3 чашки пшеничной муки 1 чашка ржаной муки 2 чашки соли 1, 5 чашки воды. Позже понимание музыки как высшей формы художественной деятельности и культуры как таковой (не без влияния Нищие) получило небывало широкое распространение, особенно в эстетике символистов.
Первый: 1 стакан муки 1/2 стакана соли 1/4 стакана воды. Бунина, В. В. Григорьев 1975, 1977). Эту сторону литературных произведений называют словесной пластикой.
М. М. При этом феномен художественности может возникать и при восприятии текста, созданного с установкой на документальность: « для этого достаточно сказать, что нас не интересует истинность данной истории, что мы читаем ее, «как если бы она была плодом При этом имеют место две тенденции художественной образности, которые обозначаются терминами условность (акцентирование автором нетождественности, а то и противоположности между изображаемым и формами реальности) и жизнеподобие (нивелирование подобных различий, создание иллюзии тождества искусства и жизни). Эта попытка найти всеобщие закономерности в языке отвечала требованию эпохи – создать новую семантическую систему (Тынянов 1965: 293). И, во-вторых, это гротеск, который сформировался и упрочился в составе карнавальных празднеств, выступив в качестве пародийного, смехового «двойника» торжественно-патетической, а позже обрел программное значение для романтиков.
Именно музыка, по убеждению А. Н. М. Цветаева считала, что поэзия – это «враг видимого», а И. Эренбург утверждал, что в эпоху кино «литературе остается мир незримый, то есть психологический». И еще сильнее: Внешняя, наружная оболочка предметов должна быть для него (поэта. Хороводное «предыскусство» для архаических племен и ранних государств было ритуально обязательным (принудительным).
Художественная литература – явление многоплановое. Литература, говоря иначе, принадлежит к числу изобразительных искусств, в широком смысле предметных, где воссоздаются единичные явления (лица, события, вещи, чем-то вызванные умонастроения и на что-то направленные импульсы людей). Со времен античности поэзию нередко называли «звучащей живописью» (а живопись –«немой поэзией»). Рабочее место нужно подготовить тщательно. Паронимическая аттракция как чисто лингвистическая проблема всегда привлекала исследователей историографию проблемы достаточно подробно рассматривает В. Григорьев в «Поэтике слова».
Только в литературе человек предстает говорящим, чему придал принципиальное значение М. М. То есть в литературе присутствует изобразительность (предметность), но нет прямой наглядности изображений. Если раньше позиция людей определялась традицией и их индивидуальными свойствами, а вот таким образом была устойчивой, то теперь, в эпоху телевидения, утверждает автор, личное самосознание устраняется: становится невозможным занимать определенную позицию дольше, чем на мгновение человечество расстается с культурой индивидуального сознания и вступает (возвращается) в стадию «коллективной бессознательности», характерной для племенного строя. Усечённое слово широко использует В. Хлебников в известном палиндроме «Перевертень» : кум / а ир, ач – мук / а и – скук / а – зван / ие, ый – худ / ой – лов / кий ить – солов / ей – зов / ут и т. д. 191). Так, в статье P. O. Обретя облик литературы, словесное искусство превратилось в односоставное.
Об универсальности литературы говорилось неоднократно. В случае если раньше позиция людей определялась традицией и их индивидуальными свойствами, а в связи с этим была устойчивой, то теперь, в эпоху телевидения, утверждает автор, личное самосознание устраняется: становится невозможным занимать определенную позицию дольше, чем на мгновение человечество расстается с культурой индивидуального сознания и вступает (возвращается) в стадию коллективной бессознательности, характерной для племенного строя. Дым с запахом паленого волоса. Лирические произведения охотно интерпретируются актерами-чтецами и режиссерами (при создании сценических композиций). М. Цветаева считала, что поэзия — это «враг видимого», а И. Эренбург утверждал, что в эпоху кино «литературе остается мир незримый, то есть психологический» 7.
Сходные мысли высказывались и в XX в. Так, М. Горький писал: «Литература — это искусство пластического изображения посредством слова» 5. Пришвина, В. П. Гротеск в искусстве сродни парадоксу в логике.
Хлебниковское слово девинность, например, можно рассматривать как известное состояние предмета, качество его: девственность, страстность, холодность и т. п., – комментирует далее А. Шемшурин (1913: 13) – Девинности могут быть какие-нибудь существа, воображенные поэтом. Девинность – это качество взора, состояние человеческого взора вообще. Синкретическое творчество, на основе которого, как показал А. Н.
М. Цветаева считала, что поэзия — это «враг видимого», а И. Эренбург утверждал, что в эпоху кино «литературе остается мир незримый, то есть психологический». Так, М. Горький писал: «Литература— это искусство пластического изображения посредством слова». Это создание новых форм и новых эффектов абсолютно особого характера дало основание И. Зданевичу назвать лучизм символом всех существующих живописных форм, воссоздающим синтетическое восприятие предмета (Эганбюри 1913: 38).
plastos — лепной) — искусственный материал, специально созданный для лепки и моделирования. Исторически ранние синтезы являли собой «сочетание ритмованных, орхестических (танцевальных. Порой интеллектуальная сторона человеческой жизни здесь выдвигается на первый план (знаменитая древнеиндийская «Бхагавадгита», «Братья Карамазовы» Достоевского, «Волшебная гора» Т. Манна). littera — буква).
Методика достаточно проста: анализируются физико-механические особенности пластмасс (твердость, гладкость, эластичность и т. д. ) и их поведение в пламени спички (зажигалки). Может показаться странным, но различные виды пластмасс и горят по-разному. Лучше всего иметь одно стекло большого размера (для раскатывания пластики и работы с ней) – и маленькое, для запекания изделий в печи. То есть в литературе присутствует изобразительность (предметность), но нет (96) прямой наглядности изображений.
Здесь, по словам Лессинга, образы «могут находиться один подле другого в чрезвычайном количестве и разнообразии, не покрываясь взаимно и не вредя друг другу, чего не может быть с реальными вещами или даже с их материальными воспроизведениями». Он обычно серого или зеленовато-серого цвета и продается на вес. актерского искусства и, как, правило, связана с пением, .
На смену традиционным развернутым описаниям природы интерьеров, наружности героев (чему отдали немалую дань, к примеру) И. А Гончаров и Э. Золя) пришли предельно компактные характеристики видимого, мельчайшие подробности, пространственно как бы приближенные к читателю, рассредоточенные в художественном тексте и, главное, психологизированные, подаваемые как чье-то зрительное впечатление, что, в частности, характерно для А. П. Его можно получить несколькими способами. Синкретическое творчество, на базе которого, как показал А. Н. Станиславского выражение «условность» было едва ли не синонимом слов «фальшь» и «ложный пафос».
При этом литература характеризуется как «материализация самосознания» и «память духа о себе самом». Специфика изобразительного (предметного) начала в литературе во многом предопределена тем, что слово является конвенциональным (условным) знаком, что оно не похоже на предмет им обозначаемый (Б-Л. Начинать лучше с создания барельефов из которых потом можно составить фриз. Художественная литература — явление многоплановое. По замечанию Ф. Шлегеля, «произведения великих поэтов нередко дышат духом смежных искусств».
Это, во-первых, порожденная публичным и исполненным торжественности ритуалом идеализирующая гипербола традиционных высоких жанров (эпопея, трагедия), герои которых проявляли себя в патетических, театрально-эффектных словах, позах, жестах и обладали исключительными чертами наружности, воплощавшими их силу и мощь, красоту и обаяние. С течением исторического времени именно эта сторона «предметности» словесного искусства все более выдвигалась на первый план, тесня традиционную пластику. Но и другие роды литературы причастны синтезам искусств: лирика вступает в контакт с музыкой (песня, романс), выходя за рамки книжного бытования.
Третий (без соли) 1 стакан муки Л стакана воды 1 столовая ложка клея ПВА (этот рецепт применяют, чтобы у детей не было раздражения кожи рук от соли). – В. Х. ) разве лишь одним из ничтожнейших средств пробуждения в нас интереса к его образам. По Платону, «петь и плясать должны решительно все, все государство целиком и притом всегда разнообразно, непрестанно и восторженно».
Обретя облик литературы, словесное искусство превратилось в односоставное. Литературой осваивается умопостигаемая целостность предметов и явлений, но не их чувственно воспринимаемый облик. Но дальнейшее развитие литературы не подтвердило этих опасений. Мыслители XX в. утверждают, что поэзия относится к другим искусствам, как метафизика к науке, что она, будучи средоточием межличностного понимания, близка философии.
Словесные картины (изображения) в отличие от живописных, скульптурных, сценических, экранных являются невещественными. Литература обладает безгранично широкими изобразительными (информативными, познавательными) возможностями ибо посредством слова можно обозначить все, что находится в кругозоре человека. Вторая — собственно речевые конструкции, словесные структуры. При высыхании они становятся жесткими и прочными. По замечанию Ф. Шлегеля, произведения великих поэтов нередко дышат духом смежных искусств. актерского искусства и, как, правило, связана с пением, т. е.
Двухаспектность литературных произведений дала ученым основание говорить о том, что художественная словесность совмещает в себе два разных искусства: искусство вымысла (явленное главным образом в беллетристической прозе, сравнительно легко переводимой на другие языки) и искусство слова как таковое (определяющее облик поэзии, которая утрачивает в переводах едва ли не самое главное). Кино-слово – слово, в основу которого положен монтажный принцип Эйзенштейна: сталкивание изображений, производящее образ (Жолковский 1994: 297). Анаграммы, по мысли В. Топорова (1987: 215), апеллируют прежде всего к содержанию и выступают средством связи между текстом и понимающим, проницательным читателем: Основные операции, предусмотренные техникой анаграммирования, – пишет он, – описанные де Соссюром (расчленение анаграмируемого слова на элементы, сосредоточение их по тексту), – дело поэта, нахождение этих элементов и восстановление искомого целого – дело слушателя, читателя. Объектом анаграммирования чаще всего становится имя.
Чехова). «Эмансипация» словесного искусства произошла как следствие его обращения к письменности (устная художественная словесность имеет синтетический характер, она неотделима от исполнения, т. е. «Эмансипация» словесного искусства произошла как следствие его обращения к письменности (устная художественная словесность имеет синтетический характер, она неотделима от исполнения, т. е. Не удивительно в связи с этим, что (100) многовековая история культуры сопряжена с неуклонной дифференциацией форм художественной деятельности. В l960-e годы были вновь признаны права художественной условности.
То есть в литературе присутствует изобразительность (предметность), но нет (96) прямой наглядности изображений. Якобсона «О художественном реализме» (1921) поднимаются на щит условные, деформирующие, затрудняющие читателя приемы («чтобы труднее было отгадать») и отрицается правдоподобие, отождествляемое с реализмом в качестве начала косного и эпигонского. Вместе с тем в искусстве XIX–XXвв. Блока (1909): Музыка потому самое абсолютное из искусств, что она наиболее выражает и отражает замысел Зодчего В связи с этим появились концепции, которые применительно к первой половине столетия правомерно называть киноцентристскими, а ко второй – телецентристскими.
Набокова, М. М. Как своего рода «предживопись», в качестве сферы описаний видимого мира понималась поэзия классицистами XVII-XVIII вв. Иванов, А. Н. Порой интеллектуальная сторона человеческой жизни здесь выдвигается на первый план (знаменитая древнеиндийская Бхагавадгита, Братья Карамазовы Достоевского, Волшебная гора Т. Манна). Литература, говоря иначе, принадлежит к числу изобразительных искусств, в широком смысле предметных, где воссоздаются единичные явления (лица, события, вещи, чем-то вызванные умонастроения и на что-то направленные импульсы людей).
Русская классическая литература была более литературой домысла», чем вымысла как такового. Как определить Полиамид (ПА). Пришвина, В. П. Грамотно используйте пространство.
Синкретическое творчество, на основе которого, как показал А. Н. В нём пересекаются линии поиска поэтов и представителей новых живописных течений. Далее идет отделка: выполнение деталей, примазывание, сглаживание. Поэт до конца не разрушает сферу понятийности – части слова ещё угадываются в некоторых стихах: хар/актер, фев/раль, зель/е, дю/на, гу/л, фа/с, ша/р, да/р (Кручёных 1917: 8 – 10), разрабатывает слоговую фактуру, которая видится ему в использовании односложного слова ибо оно резче, отрывистее и часто тяжелее многосложных (Кручёных 1923: 2) или слога как такового. Пастернак: «Как непомерна разница меж именем и вещею. »).
Размещено на реф. рфЗнаменательны слова А. А. Если раньше позиция людей определялась традицией и их индивидуальными свойствами, а вот таким образом была устойчивой, то теперь, в эпоху телевидения, утверждает автор, личное самосознание устраняется: становится невозможным занимать определенную позицию дольше, чем на мгновение человечество расстается с культурой индивидуального сознания и вступает (возвращается) в стадию «коллективной бессознательности», характерной для племенного строя. Напомним и известное суждение Достоевского о том, что пристальный глаз способен в самом обыденном факте обнаружить «глубину, какой нет у Шекспира». Как своего рода «предживопись», в качестве сферы описаний видимого мира понималась поэзия классицистами XVII–XVIIIвв. Двухаспектность литературных произведений дала ученым основание говорить о том, что художественная словесность совмещает (98) в себе два разных искусства: искусство вымысла (явленное главным образом в беллетристической прозе, сравнительно легко переводимой на другие языки) и искусство слова как таковое (определяющее облик поэзии, которая утрачивает в переводах едва ли не самое главное).
Мукосоль или соленое тесто. Слово (в том числе художественное) всегда что-то обозначает имеет предметный характер. «У народа, лишенного общественной свободы, – писал А. И.
Мыслители XXв. Анаграммы нацелены уже не на семантику, а на формальную разработку метатекста, кода и его значимости (Фарыно 1988: 37). Будучи невещественными и лишенными наглядности, словесно-художественные образы вместе с тем живописуют вымышленную реальность и апеллируют к зрению читателя.
Собственно словесный аспект литературы, в свою очередь, двупланов. Об этом свидетельствуют произведения И. А. Блока (1909): «Музыка потому самое абсолютное из искусств, что она наиболее выражает и отражает замысел Зодчего В связи с этим появились концепции, которые применительно к первой половине столетия правомерно называть «киноцентристскими», а ко второй – «телецентристскими».
В качестве преддверья XIX — XX столетий знаменательны суждения Лессинга, оспаривающие эстетику классицизма: «Поэтическая картина вовсе не должна непременно служить материалом для картины художника». Наиболее показателен сборник «Туншап». Обретя облик литературы, словесное искусство превратилось в односоставное. Бахтин исследовавший традиционную гротескную образность, считал ее воплощением празднично-веселой вольной мысли: «Гротеск освобождает от всех форм нечеловеческой необходимости которые пронизывают господствующие представления о мире развенчивает эту необходимость как относительную и ограниченную гротескная форма помогает освобождению от ходячих истин, позволяет взглянуть на мир по-новому, почувствовать возможность абсолютно иного миропорядка».
То есть в литературе присутствует изобразительность (предметность), но нет (96) прямой наглядности изображений. Неслучайно А. Кручёных в статье «Кино и великий немой язык» предлагает использовать заумный язык кино-зау-язык в качестве эмоционального аккомпанемента фильма (Кручёных 1925: 10). Именно музыка, по убеждению А. Н. Полистирол – это недорогой, легкий и достаточно прочный вид пластика, который СОВСЕМ НЕ ГОДИТСЯ для хранения ГОРЯЧЕЙ ЕДЫ и напитков.
Бунина, В. В. Специфика изобразительного (предметного) начала в литературе во многом предопределена тем, что слово является конвенциональным (условным) знаком, что оно не похоже на предмет им обозначаемый (Б-Л. Литература (лат. В этом отношении литература — своего рода зеркало «второй жизни» видимой реальности, а именно — ее пребывания в человеческом сознании. И еще сильнее: «Внешняя, наружная оболочка» предметов «может быть для него (поэта. Скульптурный пластилин применяют скульпторы, художники, макетчики и лепщики. «М» в лит.
В этом смысле анаграмматический текст изобразителен. раздел фотоуроки, мастер-класс ХХ), а также применяется для переноса изображений (рисунков и фотографий) на пластику. В этом отношении литература – своего рода зеркало «второй жизни» видимой реальности, а именно – ее пребывания в человеческом сознании. Речь здесь предстает, во-первых, как средство изображения (материальный носитель образности), как способ оценочного освещения внесловесной действительности и, во-вторых, в качестве предмета изображения — кому-то принадлежащих и кого-то характеризующих высказываний. Для оформления вылепленных из репейника фигурок можно использовать пуговицы, бусинки, пластилин, спички, нитки, лоскутки и многое другое.
При этом появление печатного станка в Западной Европе (XV в. ), а затем и в других регионах обусловило перевес литературы над устной художественной словесностью. Широко используют этот приём символисты и акмеисты. Различимы, далее, образные представления (как феномен сознания) и собственно образы как чувственная (зрительная и слуховая) воплощенность представлений. lit (t)eratura, буквально — написанное, от lit (t)era — буква) — в широком смысле совокупность любых письменных текстов. Со времен античности поэзию нередко называли звучащей живописью (а живопись –немой поэзией). Поищите у себя дома либо попросите в магазине одну кафельную плитку.
Обращаясь к способам (средствам), с помощью которых литература и другие виды искусства, обладающие изобразительностью, осуществляют свою миссию, философы и ученые издавна пользуются термином «образ» (др. — гр. 4) Ритмико-синтаксические интонационные, фонетические, композиционные особенности текста, соотнесенные с музыкальной техникой развития темы («музыка стиха», «ритм прозы»). Ученый утверждал, что «литература не просто использование языка, а его художественное познание» и что «основная проблема ее изучения» – это «проблема взаимоотношений изображающей и изображаемой речи».
Поэты-авангардисты сознательно стремятся к созданию синтетического слова, в котором различные семантические оттенки взаимодействуют, проникают друг в друга, усиливаются и укрупняются, создавая некий третий смысл: В заумном слове, – пишет А. Кручёных в «Декларации слова как такового» (1925: 40) – всегда части разных слов (понятий, образов), дающих новый заумный (неопределенно точно) образ. Для К. С. Ученый утверждал, что «литература не просто использование языка, а его художественное познание» и что «основная проблема ее изучения» — это «проблема взаимоотношений изображающей и изображаемой речи».
Для этих целей прекрасно подходят стекло или керамическая плитка. Синкретическое и полисемичное слово определяет новаторство авангардистской поэтики. эйдос–облик, вид). Астафьева, В. Г.
Скрябин предприняли попытки вернуть искусство к изначальным синтезам. При этом появление печатного станка в Западной Европе (XVв. ), а затем и в других регионах обусловило перевес литературы над устной художественной словесностью. Например, одни ярко вспыхивают и интенсивно сгорают (почти без копоти), другие, наоборот, сильно коптят. Плотность: 1, 1-1, 13 г/см. Лескова, настоящий писатель — это «записчик», а не выдумщик: «Где литератор перестает записчиком и делается выдумщиком, там исчезает между ним и обществом всякая связь».
Пушкина), эффекты монтажной композиции (немотивированные перемены места и времени действия, резкие хронологические «разрывы» и т. п. ). заданное имя разворачивается в текст, само имя также становится текстом, своеобразной парадигмой этимона (внутренней формы слова), архисемой (Фарыно 1988: 42). В литературных произведениях нередки размышления героев на философские, социальные, нравственные, религиозные исторические темы. Это, во-первых цепь словесных обозначений «внесловесной» реальности и, во-вторых, ряд кому-то принадлежащих (повествователю, лирическому герою, персонажам) высказываний, благодаря которым литература впрямую осваивает процессы мышления людей и их эмоции, широко запечатлевает их духовное (в том числе интеллектуальное) общение, не дано иным, «внесловесным» искусствам.
Специфика изобразительного (предметного) начала в литературе во многом предопределена тем, что слово является конвенциональным (условным) знаком, что оно не похоже на предмет им обозначаемый (Б-Л. Словесные картины (изображения) в отличие от живописных, скульптурных, сценических, экранных являются невещественными. Тем не менее «живописание словом» далеко себя не исчерпало. Но особенно напряженно обсуждались соотношения между ними на рубеже XIX — XX столетий.
Такова в глазах Вагнера опера как высшая форма театрально-драматического творчества и искусства в целом. При нагревании, однако, выделяет опасные химические соединения. Основным критерием сдвига становится множественность смысла, если его нет – это чистое словотворчество, создание нового слова (Шемшурин 1913: 31). Так, Гегель называл словесность «всеобщим искусством, способным в любой форме разрабатывать и высказывать любое содержание».
Здесь, по словам Лессинга, образы «могут находиться один подле другого в чрезвычайном количестве и разнообразии, не покрываясь взаимно и не вредя друг другу, чего не может быть с реальными вещами или даже с их материальными воспроизведениями» 2. По мере упрочения художественного творчества как такового все большую роль обретали искусства односоставные. Пластмассы даже издают разные звуки при своем горении.
Их можно расписать, а потом покрыть лаком, клеем или парафином. 48). – В. Х. ) движений с песней-музыкой и элементами слова». Но и другие роды литературы причастны синтезам искусств: лирика вступает в контакт с музыкой (песня, романс), выходя за рамки книжного бытования. Литература обладает безгранично широкими изобразительными (информативными, познавательными) возможностями ибо посредством слова можно обозначить все, что находится в кругозоре человека. (Садок судей II: 20).
Именно музыка, по убеждению А. Н. Сходные мысли высказывались и в XX в. Так, М. Горький писал: Литература (97) –это искусство пластического изображения посредством слова. В послеромантические эпохи художественный вымысел несколько сузил свою сферу. активизировались (и при этом обновились) условные формы. Но это было еще не собственно искусство, а синкретическое творчество (синкретизм – слитность, нерасчлененность, характеризующая первоначальное, неразвитое состояние чего-либо).
Распутина. Бахтин: «Основная особенность литературы – язык здесь не только средство коммуникации и выражения-изображения, но и объект изображения».
Об универсальности литературы говорилось неоднократно. Иванов, А. Н. Распутина. На смену традиционным развернутым описаниям природы интерьеров, наружности героев (чему отдали немалую дань, к примеру) И. А Гончаров и Э. Золя) пришли предельно компактные характеристики видимого, мельчайшие подробности, пространственно как бы приближенные к читателю, рассредоточенные в художественном тексте и, главное, психологизированные, подаваемые как чье-то зрительное впечатление, что, в частности, характерно для А. П. – В. Х. ) движений с песней-музыкой и элементами слова. В обрядовом синкретизме отсутствовало разделение лиц действующих и воспринимающих.
Литература обладает безгранично широкими изобразительными (информативными, познавательными) возможностями ибо посредством слова можно обозначить все, что находится в кругозоре человека. Только в литературе человек предстает говорящим, чему придал принципиальное значение М. М. По замечанию Ф. Шлегеля, «произведения великих поэтов нередко дышат духом смежных искусств». Однако в литературных произведениях неотъемлемо важны и «непластические» начала образности: сфера психологии и мысли персонажей, лирических героев, повествователей, воплощающаяся в диалогах и монологах. Сообщения в текстах художественных находятся как бы по ту сторону истины и лжи. Об этом свидетельствуют произведения И. А. И, во-вторых, это гротеск, который сформировался и упрочился в составе карнавальных празднеств, выступив в качестве пародийного, смехового «двойника» торжественно-патетической, а позже обрел программное значение для романтиков.
Если готовое изделие из пластилина окунуть в парафин, разогретый на водяной бане, это позволит сгладить все шероховатости. Это более сложный способ. Полету воображения писатели XIXв. Вместе с тем в XIX в. и в начале XX столетия неоднократно давала о себе знать и иная, противоположная тенденция: немецкие романтики (Новалис, Вакенродер), а позже Р. Вагнер, Вяч. О. Северская, определяя паронимическую аттракцию как конструктивный принцип текста, акцентирует внимание на её системности, семантическом взаимодействии единиц, соотносимых по сходству на уровне фонетической организации текста (Северская 1989: 129).
У народа, лишенного общественной свободы, – писал А. И. 3. Он подходит для лепки фигур имеющих выразительный, узнаваемый силуэт (медвежат, слонов, белок, зайчиков). Со времен античности поэзию нередко называли «звучащей живописью» (а живопись — «немой поэзией»). Но дальнейшее развитие литературы не подтвердило этих опасений.
Картины видимой реальности в литературе конца XIX в. и XX столетия во многом изменились. Хранить ее лучше в пластмассовом баке или ведре, накрыв влажной тряпкой. В ее составе выделимы две основные стороны. Специфика изобразительного (предметного) начала в литературе во многом предопределена тем, что слово является конвенциональным (условным) знаком, что оно не похоже на предмет им обозначаемый (Б-Л. В силу установки авангарда на дешифровку накопленного культурой запаса текстов и кодов анаграммы, как отмечает Е. Фарыно, вносят имя-текст в пре- текст (чаще всего в заглавие или посвящение): Сам текст становится их дешифровкой их семантической экспликацией, т. е.
(Вспомним былинных богатырей или гоголевского Тараса Бульбу). Литература иначе говоря, способна воссоздать речевую деятельность людей и это особенно резко отличает ее от всех иных видов искусства.
В наибольшей мере это относится к драматическим произведениям, которые по своей сути предназначены для театра. Из него же делают блистерные упаковки для бесчисленного множества потребительских товаров.
Участвуя в художественных синтезах, литература дает иным видам искусства (прежде всего театру и кино) богатую пищу, оказываясь наиболее щедрым из них и выступая в роли дирижера искусств. В ее составе выделимы две основные стороны. В составе философии и психологии образы — это конкретные представления, т. е. Отражение человеческим сознанием единичных предметов (явлений, фактов, событий) в их чувственно воспринимаемом обличий. Он же используется для обшивки компьютерных кабелей.
Техника лепки так проста, что доступна детям даже раннего возраста. В искусстве последних двух столетий гротеск, однако, часто утрачивает свою жизнерадостность и выражает тотальное неприятие мира как хаотического, устрашающего, враждебного (Гойя и Гофман, Кафка и театр абсурда, в значительной мере Гоголь и Салтыков-Щедрин). С другой стороны, многие деятели искусства начала XXв. Вместе с тем в XIX в. и в начале XX столетия неоднократно давала о себе знать и иная, противоположная тенденция: немецкие романтики (Новалис, Вакенродер), а позже Р. Вагнер, Вяч. 3) Аналогии между словесными и музыкальными жанрами в плане архитектоники. Изделия из необожженной глины очень хрупкие и боятся воды. Таковы музыка, танец (если он не переходит в пантомиму — в изображение действия посредством телодвижений), орнамент, так называемая абстрактная живопись, архитектура.
Полиамиды растворимы в растворе фенола, концентрированной серной кислоте. Знаменательны слова А. А.
Не следует, однако, думать, что эволюция носителей текста никак не влияет на саму литературу. Поверхность для раскатывания пластики должна быть гладкой, чтобы исключить прилипание. И еще сильнее: «Внешняя, наружная оболочка» предметов «может быть для него (поэта.
). В качестве преддверья XIX–XX столетий знаменательны суждения Лессинга, оспаривающие эстетику классицизма: «Поэтическая картина вовсе не должна непременно служить материалом для картины художника». Его можно смешивать и получать новые цвета и оттенки.
Он говорил об огромной разнице между «отдельными видами искусства», эгоистически разъединенными, ограниченными в своей обращенности лишь к воображению, –и «истинным искусством», адресованным «к чувственному организму во всей его полноте» и соединяющим в себе различные виды искусства. Горит голубоватым пламенем. Вещи из этого материала выделяют по меньшей мере два опасных химиката. Это соцветия сорного растения — лопуха.
В эпоху романтизма роль лидера в мире искусства с поэзией делила музыка. и в начале XX столетия неоднократно давала о себе знать и иная, противоположная тенденция: немецкие романтики (Новалис, Вакенродер), а позже Р. Вагнер, Вяч. Как видно, образность литературного произведения двупланова и его текст составляет единство двух «нервущихся линий». Поэт воспевает пламень глаз воображаемых им существ.
Астафьева, В. Г. Пластическое творчество — не только увлекательное, но и полезное занятие для дошкольников. Тщательно отвергал все неправдоподобное и преувеличенное Л. Н. Все были и сотворцами и участниками-исполнителями совершаемого действа.
(Вспомним былинных богатырей или гоголевского Тараса Бульбу). Просвечиваемость предмета в живописи усиливается характером наложения красок и связана с принципом протекающей раскраски – раскраски, переходящей за контур предмета и выраженной в форме излучаемости цвета и его движения (Шевченко 1913: 26). Лепка предмета пластическим способом (скульптурным) — из целого куска. По Платону, петь и плясать должны решительно все, все государство целиком и притом всегда разнообразно, непрестанно и восторженно. Знаки определенным образом классифицируются.
Главное же, телевидение обретает небывалый идеологический авторитет: телеэкран властно навязывает зрительской массе тот (103) или иной взгляд на реальность. Чехова. PS – полистирол (ПС). Бунина, В. В. куб.
Первая — это вымышленная предметность, образы «внесловесной» действительности, о чем шла речь выше. Набокова, М. М. Напротив, состояние литературы в обозримом прошлом полностью определяется цивилизационной революцией, совершённой изобретшим книгопечатание Гутенбергом: до этого воспроизведение любого сколько-нибудь длинного текста требовало значительных затрат времени и сил писца и это накладывало существенные ограничения на количество и характер текстов, фиксируемых письменно и распространяющихся за пределы непосредственного круга общения автора. Футуризм, – писал М. Ларионов, – развёртывает картину, ставит художника в центр картины, рассматривает предмет с разных точек зрения, проповедует просвечиваемость предмета (Ларионов 1913: 11).
В своих лучших образцах литературное творчество органически соединяет верность принципам художественности не только с широким познанием и глубоким осмыслением жизни, но и с прямым присутствием обоб (104)щений автора. Так, Гегель называл словесность «всеобщим искусством, способным в любой форме разрабатывать и высказывать любое содержание». При горении разбухает, пшикает, образует горящие потеки.
С течением исторического времени именно эта сторона «предметности» словесного искусства все более выдвигалась на первый план, тесня традиционную пластику. Эту сторону литературных произведений называют словесной пластикой. Словесные картины (изображения) в отличие от живописных, скульптурных, сценических, экранных являются невещественными. Особенности пластического творчества.
Обращаясь к способам (средствам), с помощью которых литература и другие виды искусства, обладающие изобразительностью, осуществляют свою миссию, философы и ученые издавна пользуются термином «образ» (др. -гр. Блока (1909): «Музыка потому самое абсолютное из искусств, что она наиболее выражает и отражает замысел Зодчего В связи с этим появились концепции, которые применительно к первой половине столетия правомерно называть «киноцентристскими», а ко второй — «телецентристскими». Так, например, в слове петер (Это ласковый петер – В. Хлебников) глагол петь соединяется с существительным ветер – песня ветра дается одним словом петер – новый, ещё неопределенный точно образ, напоминающий отчасти петуха (Кручёных 1925: 40). М. М.
Речь здесь предстает, во-первых, как средство изображения (материальный носитель образности), как способ оценочного освещения внесловесной действительности и, во-вторых, в качестве предмета изображения – кому-то принадлежащих и кого-то характеризующих высказываний. Но дальнейшее развитие литературы не подтвердило этих опасений. Пастернак: Как непомерна разница меж именем и вещею. Двухаспектность литературных произведений дала ученым основание говорить о том, что художественная словесность совмещает (98) в себе два разных искусства: искусство вымысла (явленное главным образом в беллетристической прозе, сравнительно легко переводимой на другие языки) и искусство слова как таковое (определяющее облик поэзии, которая утрачивает в переводах едва ли не самое главное). При этом литература характеризуется как «материализация самосознания» и «память духа о себе самом».
По Платону, «петь и плясать должны решительно все, все государство целиком и притом всегда разнообразно, непрестанно и восторженно». В эпоху романтизма роль лидера в мире искусства с поэзией делила музыка. Вспомогательные материалы.
Только в литературе человек предстает говорящим, чему придал принципиальное значение М. М. Но это было еще не собственно искусство, а синкретическое творчество (синкретизм – слитность, нерасчлененность, характеризующая первоначальное, неразвитое состояние чего-либо). Материал имеет отличную масло-бензостойкость и стойкость к углеводородным продуктам, которые обеспечивают широкое применение ПА в автомобильной и нефтедобывающей промышленности (изготовление шестерен искуственных волокон).
Набухшую глину вычерпывают из ведра, не затрагивая нижнего слоя (там лишний песок и тяжелая фракция мусора) и выкладывают слоем толщиной 1—1, 5 см на стопку газет для удаления лишней воды. Если документальные тексты (словесные и визуальные) с «порога» исключают возможность вымысла, то произведения с установкой на их восприятие в качестве художественных охотно его допускают (даже в тех случаях, когда авторы ограничиваются воссозданием действительных фактов, событий, лиц). Как в кадре возникает неожиданный образ, так и в слове – некий третий сверхсмысл. Набокова, М. М. Пластилин (от итал. Разделите его на две зоны: в первой разместите то, чем пользуетесь постоянно (паста-машина, акриловый ролик, лезвия для пластики, влажные салфетки), во второй – то, что требуется реже (форменные резаки, зубочистки, фурнитуру и инструменты для работы с ней). Ныне это не только традиционные гипербола и гротеск, но и всякого рода фантастические допущения («Холстомер» Л. Н.
Пересечение лучей от разных предметов образуют в пространстве между ними некую форму, выделенную волей художника (Ларионов 1913: 19). Пришвина, В. П. Все были и сотворцами и участниками-исполнителями совершаемого действа. Правильная подготовка материала делает его прочным, не трескающимся, не крошащимся. Чехова.
Это, во-первых цепь словесных обозначений внесловесной реальности и, во-вторых, ряд кому-то принадлежащих (повествователю, лирическому герою, персонажам) высказываний, благодаря которым литература впрямую осваивает процессы мышления людей и их эмоции, широко запечатлевает их духовное (в том числе интеллектуальное) общение, не дано иным, внесловесным искусствам. эйдос — облик, вид). Литература имеет две формы бытования: она существует и как односоставное искусство (в виде произведений читаемых) и в качестве неоценимо важного компонента синтетических искусств. Словесными произведениями запечатлеваются в большей степени субъективные реакции на предметный мир, нежели сами предметы как непосредственно видимые. Со времен античности поэзию нередко называли «звучащей живописью» (а живопись — «немой поэзией»). В качестве преддверья XIX – XX столетий знаменательны суждения Лессинга, оспаривающие эстетику классицизма: «Поэтическая картина вовсе не должна непременно служить материалом для картины художника».
В начале XXв. Как своего рода «предживопись», в качестве сферы описаний видимого мира понималась поэзия классицистами XVII-XVIII вв. Выполненные из полученной массы изделия сушат в теплом месте. При этом появление печатного станка в Западной Европе (XV в. ), а затем и в других регионах обусловило перевес литературы над устной художественной словесностью.
Повествовательная проза тоже находит себе дорогу на сцену и на экран. Вторая – собственно речевые конструкции, словесные структуры. Наряду с охарактеризованным выше (наиболее ныне влиятельным и авторитетным) представлением о видах искусства, существует и иная, так называемая «категориальная» их трактовка (восходящая к эстетике романтизма), при которой различиям между материальными носителями образности большого значения не придается, а на первый план выдвигаются такие общебытийные и общехудожественные категории, как поэтичность, музыкальность, живописность (соответствующие начала мыслятся как доступные любой форме искусства). Благодаря колючкам они хорошо скрепляются между собой и надолго сохраняют форму. (например, В. Э.
Эту сторону литературных произведений называют словесной пластикой. Впоследствии, в 1930 — 1950-е годы, напротив, были канонизированы жизнеподобные формы. Хороводное «предыскусство» для архаических племен и ранних государств было ритуально обязательным (принудительным). Тонет в воде.
Веселовский, впоследствии сформировалось словесное искусство (эпос, лирика, драма) имело форму обрядового хора и обладало мифологически-культовой и магической функцией. plastilina, от греч. Отражение человеческим сознанием единичных предметов (явлений, фактов, событий) в их чувственно воспринимаемом обличий. С течением исторического времени именно эта сторона «предметности» словесного искусства все более выдвигалась на первый план, тесня традиционную пластику.
Для ее упрочения можно использовать канцелярский клей или клей ПВА. Картины видимой реальности в литературе конца XIX в. и XX столетия во многом изменились. Толстого и А. П.
Застывшие капли очень твердые и хрупкие. Бумажная масса. Активность внеэстетических начал в литературном творчестве порой вызывала у теоретиков опасения. Но это было еще не собственно искусство, а синкретическое творчество (синкретизм — слитность, нерасчлененность, характеризующая первоначальное, неразвитое состояние чего-либо).
«У народа, лишенного общественной свободы, — писал А. И. Художественная литература – явление многоплановое.
PVC – поливинилхлорид (ПВХ). Учёный ставит вопрос и об определении границ паронимии, так как ряд квазитерминов, не имеющих достаточно строгого значения, расширился до трудно обозримых пределов: аллитерация, звуковой повтор, парономазия, паронимическая аттракция, народная, ложная и поэтическая этимология, звукообраз и звуковая метафора, парехеза (Григорьев 1979: 261). Пастернак: «Как непомерна разница меж именем и вещею. »). Веселовский, впоследствии сформировалось словесное искусство (эпос, лирика, драма) имело форму обрядового хора и обладало мифологически-культовой и магической функцией.
Веселовский, впоследствии сформировалось словесное искусство (эпос, лирика, драма) имело форму обрядового хора и обладало мифологически-культовой и магической функцией.