Впрочем, скорей всего, это лишь видимость, эпатаж. Если посмотреть внимательно, то лебеди зеркально перевернутся в слонов. В левом верхнем углу, запечатлен мужчина. Все просто — на холсте изображены лебеди и три засохших дерева. Но отражение в воде совершено иное, очертание лебедей, плавно перетекает в слонов.
Картина Сальвадора Дали «Слоны» также обладает этим символом власти и господства. Изображение некого водоема, окруженного скалами. Этот испанский мастер, творил в жанре импрессионизма, сюрреализма, кубизма. Облака тоже напоминают неких диковинных существ.
Необыкновенно. Именно шеи и крылья лебедей образуют фигуры слонов. Картина «Лебеди отраженные в слонах», появилась на свет, в далеком 1937году. Работая в этом жанре, Сальвадор утверждал, он один правильно выражает идеи сюрреализма. Картина была написана в 1937 году.
Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека. Сальвадор Дали сам сделал пояснения к данной картине: «Изображение может остаться невидимым, если не преобразится, но это – при условии, что оно окружено другими образами и потому зритель воображает, будто видит нечто иное». Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека.
Иной раз возникают даже серьезные сомнения в психическом здоровье того или иного художника. С присущим ему юмором, назвал ее «параноидально-критической деятельностью». Данное полотно, создано одним из художников – авангардистов 20 века, С. Дали. На заднем плане изображен каталонский пейзаж. Эта картина – перевертыш.
Все просто – на холсте изображены лебеди и три засохших дерева. Он учился живописи в художественной школе, а затем в Академии Сан-Фернандо. Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия, как «Большой параноик» и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство, например, между колоколом и фигурой скачущей девочки в «Окраинах параноидально-критического города». Только в ней нет ни капли академизма и реалистичности.
Так рождается в 1937 году картина Сальвадора Дали «Слоны», точнее, это «Лебеди, отражающие слонов». Необыкновенно. Почему именно слоны.
Бросив учебу, он переехал в Париж, где и стал разрабатывать свой сюрреалистический стиль. Но поездка в Италию приводит его в восторг от произведений эпохи Ренессанса. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Как все у Сальвадора Дали. Что мы видим, глядя на нее. Как все у Сальвадора Дали.
Однако здесь Дали комбинирует оба типа в виртуозном иллюзионистическом спектакле. Искусствоведы в ней находят влияние Д. Бернини. Однако здесь Дали комбинирует оба типа в виртуозном иллюзионистическом спектакле. Однако здесь Дали комбинирует оба типа в виртуозном иллюзионистическом спектакле. Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека. Картина Сальвадора Дали «Слоны» будет написана позже.
Сальвадор Дали сам сделал пояснения к данной картине: «Изображение может остаться невидимым, если не преобразится, но это — при условии, что оно окружено другими образами и потому зритель воображает, будто видит нечто иное». Он рос очень капризным и неуправляемым ребенком. Его колорит – огненные цвета осени. Предполагается, что в этом образе отражены разногласия художника с его родителями.
Однажды Сальвадор Дали сказал: "Сюрреализм – это я", назвав свой живописный метод "параноидально-критической деятельностью". Но как в шеях лебедей и их отражения в слонах, так и в очертаниях облаков есть нечто змееподобное. В двух словах этого сложного человека не описать, но контур образа дать можно. Голова его слегка наклонена вперед, плечи опушены, есть мнения, это сам Сальвадор Дали. Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия, как «Большой параноик» и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство, например, между колоколом и фигурой скачущей девочки в «Окраинах параноидально-критического города».
Деревья завершают картину, превращаясь в тела и мощные ноги слонов. Суть этого метода была изложен в эссе «Завоевание иррационального» в 1935 году. И если внимательно присмотреться — так и есть.
В дальнейшем, он создал свою манеру творения. Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека. Так излюбленный ими мотив отражения в воде, у Дали заиграл новыми красками. По-своему он был чуток к классическому опыту и находкам французских импрессионистов. Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия, как «Большой параноик» и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство, например, между колоколом и фигурой скачущей девочки в «Окраинах параноидально-критического города». А с другой стороны – лебеди будто связаны с деревьями тем, что они, словно продолжения деревьев – будто деревья растут из лебедей. Собственно, такие изображения были основной частью его «параноидально-критического метода». Сюрреализм (от французского surrealisme – буквально "сверхреализм") соответствовал творческой философии Сальвадора Дали.
Местность, показанная на картине, напоминает осень в Каталонии. «Лебеди, отражающиеся в слонах» – одна из работ Дали, представляющих его знаменитые двойные изображения. И если внимательно присмотреться – так и есть.
.