Так называлась картина Клода Моне, показанная на выставке – «Впечатление. Она датирована 1950 годом. Василий Дмитриевич Поленов (1844 – 1927) в небольшом полотне «Бабушкин сад» (1878) впервые ввел сирень как важный элемент сюжета, правда, в виде куста без цветов, связав ее с миром угасающей дворянской усадьбы. Короче говоря, всё очень понравилось. Добужинский работал также в театре, оформлял у Немировича-Данченко «Николая Ставрогина» (инсценировка «Бесов» Достоевского), тургеневские пьесы «Месяц в деревне» и «Нахлебник». Было подмечено, что многие цвета становятся более яркими по соседству друг с другом.
Валентин Серов родился в семье музыкантов. Восход солнца», художники-устроители и получили название «импрессионисты» (от франц. Одной из ключевых задач импрессионизма стал уход от детализирующей фотографичности реализма.
Ее произведения «Букет сирени» (2007) и «Тропинка в саду» (2014) доносят до нас мысль о быстротечности красоты и жизни, но без трагических обертонов. ранее). Испанец, правда, с темпераментом». Его работа «Портрет хористки», написанная в 1883 году, стала первой ласточкой импрессионизма, которая произвела на отечественных художников большое впечатление.
Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882). Для Ван Гога холодное и тёплое – как жизнь и смерть. В том же году Мане пишет «Мане Эдуард (Manet, Edouard) (1832-1883 гг. ), французский художник и график, своим искусством предвосхитил возникновение импрессионизма и стал одним из его основоположников.
Автор видеоинсталляции – американский художник Jean Christophe. Художник, график-станковист и иллюстратор, театральный художник, режиссер, автор балетных либретто, теоретик и историк искусства, музыкальный деятель, он был, по выражению А. Белого, главным политиком и дипломатом «Мира искусства». прич. ), тухнет – кухне (гл. сущ. ). Шедевром книжной иллюстрации явилось графическое оформление «Медного всадника» (1903, 1905, 1916, 1921–1922, тушь и акварель имитирующие цветную гравюру на дереве). Две картины Камиля Писарро представляют два периода его творчества. и явившие миру пример высочайшей культуры формы разных искусств: музыки, танца, живописи, сценографии). Константин Коровин по эстетике своих работ был наиболее близок к импрессионистам.
сформировался импрессионизм вофранцузском пейзаже: К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей выработали последовательную системупленэра работая на открытом воздухе, онисоздавали ощущение сверкающего солнечногосвета, богатства красок природы, растворенияобъемных форм в вибрации света и воздуха. Разложение сложных тонов на чистые цвета (накладываемые на холст отдельными мазками ирассчитанные на оптическое смешение их в глазузрителя), цветные тени и рефлексы порождалибеспримерно светлую, трепетную живопись. Восход солнца", художники-устроители и получили название "импрессионисты" (от франц.
Видимо, подобная невозможность относится к вполне нормальному явлению, которое называют «инфантильной амнезией» — забвением событий детства». Абсолютно неклассический, но все же импрессионизм развивался и в советское время, ярким представителем которого становится Юрий Иванович Пименов, пришедший к изображению «мимолетного впечатления в постельных тонах» после работы в стиле экспрессионизма. Бялыницкого-Бируля (1872 – 1957) не похоже по стилистике на то, с чем всегда ассоциируется творчество художника. В Музейном комплексе 5 этажей (более тысячи квадратных метров), на которых находятся помимо выставочных залов, мультимедийный кинотеатр, книжный магазин, учебная студия. impression – впечатление). Их силуэты сливаются с пейзажем, вот таким образом мы не сразу можем найти их. Он первый создает ирреальный мир, сотканный из мотивов дворянско-усадебной и придворной культуры и собственных сугубо субъективных художественных ощущений, пронизанных иронией.
Сирень». У Клода Моне изображены горожане, собравшиеся в лесу. Море неспокойно, оно вздымает валы. Под влиянием импрессионизма развивалось творчество многих живописцев других стран (К. А. Лирическое я настолько деликатно, что приходится за него додумывать ("хлыст, тухнет) его отношение к этому перерыву – хотел написать высоких – переживаний.
impression — впечатление). Характерные для данного этапа творчества картины «Днепр утром» (1881) и «Север» (1879).
С первого взгляда пронизанная светом картина покоряет свежестью и непосредственностью. Никаких исторических картин с важными темами или значимыми лицами. Судьба другой картины Огюста Ренуара «В саду» необычна. Название «Импрессионисты» родилось благодаря критику Луи Леруа. Серов часто обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы.
Это говорит о том, что художник в каждом «портрете» сирени находил что-то индивидуальное, не уставая исследовать своеобразие формы и оттенки цвета отдельного куста или соцветия. Но она полна такой силы восприятия мира, какой могут позавидовать молодые люди. Тема сирени стала в живописи Кончаловского одной из самых ярких и последовательных, воплощая его философию жизни в наиболее зримой форме. Потому одни цветы ночью сильнее пахнут, другие днём и в разный час – по-разному. Его мир в неустанном круговороте, росте, становлении.
Не прошлое, а его инсценировка, тоска по невозвратимости его – вот основной их мотив. Барбара Уайт, современная исследовательница его искусства пишет о картине: «В саду» большой, но, тем не менее интимный холст, завершенный в 1885 году, – это последняя картина, в которой он изображает любовь современного мужчины к современной женщине в окружении природы, точно так же, как «Зонтики» эта картина стала последним изображением ухаживания в городском варианте». Вспомните, как пахнет летний сад после проливного дождя. Во втором поколении «Мира искусства» одним из одареннейших художников был Борис Михайлович Кустодиев (1878–1927), ученик Репина, помогавший ему еще в работе над «Государственным Советом». Из фондов Новосибирского государственного художественного музея». Он пришел в «Мир искусства» из Академии художеств, затем исповедовал стиль модерн, примыкал к левым течениям в европейской живописи.
Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год. При этом часто он не может выразить словами или, как говорят специалисты, «декларировать» наличие материала памяти, рассказать себе или окружающим о том эпизоде его жизни до рождения или в самом раннем детстве, благодаря которому данная система-модель появилась. Сила запаха зависит же от скорости выделения и распада пахучих веществ. В отличие от Сомова Бенуа создает иллюстрацию повествовательную.
Более традиционно и в то же время более абстрактно относится к образу сирени Г. М. Мирошниченко (1914 – 1989). Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Переживания были не высокие, а тончайше уравновешенные.
Возникнув также как реакция на мелкотемье позднего передвижничества, его назидательность и иллюстративность, «Мир искусства» превратился вскоре в одно из крупных явлений русской художественной культуры. Начало «Миру искусства» положили вечера в доме А. Бенуа, посвященные искусству, литературе и музыке. Единственное, показалось, что маловато Хотелось бы увидеть побольше работ.
Портретный этюд был написан Коровиным всего за один час. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции.
После этой выставки, названной по имени картины Моне "Впечатление. Картина «Девушка, освещенная солнцем» строится на контрасте затененного первого плана и ярко освещенного солнцем – второго. Раньше всех в «Мире искусства» Сомов обратился к темам прошлого, к интерпретации XVIII в. («Письмо», 1896 «Конфиденции», 1897), явившись предшественником версальских пейзажей Бенуа. Среди грядок работает, согнув спину, крестьянин. При этом картина получается почти натуралистической, так как сама живописная фактура играет в ней роль природной материи.
Восходящее солнце» и была показана в 1874на первой выставке импрессионизма. Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции. Архитектура занимает огромное место в его исторических композициях («Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе», 1905, ГТГ). После них такие художники как Константин Алексеевич Коровин (1861 – 1939), Игорь Эммануилович Грабарь (1871 – 1960), Станислав Юлианович Жуковский (1873 – 1944) не раз обращались к образу сирени, придавая ему новые обертоны.
Они – как борьба добра и зла, дневного света и ночного сумрака, надежды и отчаяния. В 1890-х – начале 1900-х гг. В ее композиции основное – не только пластика форм, но и свет.
В «Похищении Европы» (1910) имеющем не только живописный и графический, но и скульптурный вариант, характерная для модерна проблема соединения условного и реального, получила наиболее последовательное разрешение. Отсюда яркие праздничные «Ярмарки», «Масленицы», «Балаганы», отсюда его картины из мещанского и купеческого быта, переданные с легкой иронией, но не без любования этими краснощекими полусонными красавицами за самоваром и с блюдцами в пухлых пальцах («Купчиха», 1915, ГРМ «Купчиха за чаем», 1918, ГРМ).
В самом темпе его мазков всегда ощущаешь ритмическое нарастание или понижение этого крика, чувствуешь горение его души. Все перечисленные слова относятся к действиям художника. Автором термина «импрессионизм» считается французский критик и журналист Луи Леруа, который под впечатлением посещения выставки группы молодых художников «Салон отверженных» в 1874 году в Париже, называет их в своем фельетоне импрессионистами, своеобразными «впечатленцами», причем данное высказывание носит несколько пренебрежительный и ироничный характер. Он художник мировых ритмов. Шествие радостно и торжественно-величаво. В конце 1860-х гг. Импрессионизм стал источником несколькихнаправлений живописи конца XIX-начала XX вв., в томчисле неоимпрессионизма, кубизма и символизма. Художники-неоимпрессионисты (Поль Синьяк, ЖоржСёра, Эдмон Кросс и Тео ван Риссельберг), такженазываемые пуантилистами или дивизионистами, "не просто основывались на научных открытиях, но стремились превратить живопись в точнуюнауку. " 1 Главным теоретиком группы был ПольСиньяк: "неоимпрессионист не просто ставитточки, он разделяет".
Для наибольшейточности цветовоспроизведения они стремятсяработать на пленэре. Впервые он обратился к ее изображению в 1904 году в картине «В саду», давая вполне традиционный образ сирени как сопровождение для фигуры жены Ольги Васильевны, урожденной Суриковой. Он много работал и в иллюстрации, где самым замечательным можно считать его цикл рисунков тушью к «Белым ночам» Достоевского (1922). В работах "Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту" (1900), «Выезд Екатерины II на соколиную охоту», «Юный Петр 1на псовой охоте» (1902), выполненных темперой, Серов великолепно передает дух эпохи, ее стиль.
Художник блестяще показывает разницу фактур двух объектов расположенных рядом. «Новая Москва» Пименова как раз великолепно отражает социальные изменения в жизни города, которые всегда вдохновляли художника. Нередко художники в своих произведениях использовали растительные мотивы.
С начала 1890-х гг. Композиция натюрморта из Новосибирска очень проста, но глубока по содержанию. Клод Моне (1840 – 1926) и Берта Моризо (1841 – 1895) использовали сирень для создания атмосферы уюта в жаркий полдень на природе.
Пространство в стихотворении сначала ограничено холстом, на который художник кладет краски, затем их «ступенчатость» выводит читателя из ограниченного видимого пространства во внутренний мир, мир впечатлений и ассоциаций, формирующихся подсознательно. Какие же качества этой картины делают ее такой необъяснимо притягательной для зрителя. 1948). Таким образом, объединяются повествовательная и описательная линии. Глаголы же в настоящем времени: тухнет, готовят, угадывается, хозяйничает относятся к лирическому «Я»-зрителю.
Домотканово", 1895 "Баба в телеге", 1896 «Баба с лошадью», 1898). «В деревне. На первых выставках «Мира искусства» он экспонировал ряд живописных и графических портретов (Бенуа, Белого, Сомова, Розанова, Гиппиус, Дягилева), где натура, предстоящая в потоке живых состояний, преображалась в некое идеальное представление о человеке-современнике. Он воспринимает предметы не как тела, но как явления. Бенуа-иллюстратор (Пушкин, Гофман) – целая страница в истории книги. Отдал дань сирени и Эдуард Мане (1832 – 1883), создав небольшой утонченный натюрморт с белыми кистями цветов в хрустальной вазе. После этой выставки, названной по имени картины Моне «Впечатление. Перламутрово светится нежное лицо.
Каждая линия и мазок – выразители его личности. Soleillefant). Признаками стиля модерн считаются особая плавность форм, вытянутые фигуры, подчёркнутые контуры, чёткие одноцветные поверхности. Но они складываются в ясную и цельную картину мира. На крыше музея – летние террасы.
Лучшие пейзажи Гогена и картина Желтый Христос (1889) тоже относятся к бретонскому периоду творчества. "Глубокий обморок сирени – первое, а красок На холст, как струпья – второе. Дебютировал в Салоне в 1865 году. Техника живописи. Моне даже больше, чемостальные импрессионисты, мечтал передать всвоих полотнах игру света.
Санина (род. В 1890-х гг. Он изображал не эффект дерева, случайно согбенного ветром, но самый рост дерева из земли, рост веток из дерева. Изменилась и техника – французские художники, не смешивая краски на палитре, стали пользоваться раздельными мазками ярких красок, главным образом основных цветов – красной, синей, желтой.
Иллюстрации к «Пиковой даме» были скорее законченными самостоятельными произведениями, не столько «искусство книги», по определению А. А. Это действительно похоже на двойной «портрет». В литературе черты импрессионистического стиля (предпочтение впечатления — непосредственного, мимолетного изменчивого — как основного средства в передаче предмета, события, переживания) свойственны прозе братьев Ж. и Э. Гонкуров, К. Гамсуна, поэзии импрессионизм Анненского, К. Бальмонта. Согласитесь. Великолепна по исполнению и свежести чувства картина Э. Я. Поль Гоген также отказался от объективностиимпрессионизма.
Выржиковского (1928 – 2008) «Начало мая» (1958 – 1960). В десятилетнем возрасте начал заниматься живописью под руководством И. Е. Репина. Новосибирские художники также внесли свой вклад в интерпретацию образа сирени.
его иллюстрации к книге «Легенды о старинных замках Бретани», к Лермонтову, обложку к «Невскому проспекту» Божерянова и пр. ). Таким образом, память индивида можно сравнить с геологическими слоями. художников и граверов", руководителем которого являлся К. Моне. В 1870-80-х гг.
Такая позиция отражена с помощью личного местоимения «ты», указывающего на лицо, к которому обращена речь. В 2015 году Музей русского импрессионизма вошел в состав Международного совета музеев. В его оформлении шли спектакли с Анной Павловой, балеты Фокина. Используя и переосмысливая сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции современного человека ("Завтрак на траве", 1863 г. ).
После путешествия по Италии Валентин Серов возвращается в Абрамцево, где и создает свое самое известное и действительно «отрадное» произведение «Девочка с персиками», на котором изображена старшая дочь Саввы Мамонтова Вера. Одна из известных картин Ван Гога – Едоки картофеля. " В тёмном мрачном помещении сидят за столом пять человек: двое мужчин, две женщины и видимая со спины девочка.
Пейзаж Альфреда Сислея «Опушка леса в Фонтенбло», написанный в 1885 году представляет собой прекрасный образец приема раздельных мазков и контраста дополнительных цветов. первые серьезные работы создает В. Э. Борисов-Мусатов. В скульптуре импрессионизм наиболее ярко проявился в работах М. Россо в Италии, О. Родена во Франции, П. П.
Отсюда особая эпичность его полотен. В этом объединении участвовали почти все известные художники –Бенуа, Сомов, Бакст, Е. Е. Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро.
На фоне бревенчатой стены с двумя готовыми и прислоненными к ней загрунтованными холстами, на пристенном столе из грубо оструганных досок в двух хрустальных вазах размещены два букета. Картина написана в 1953 году, почти за три года до смерти художника. В изысканной композиции Эдмунда Блэра Лейтона (1853 – 1922) «Сирень» она присутствует за спиной героини как камертон глубоких, но еще неясных для нее переживаний. О кухне живописи речь. Нет, он изображает не один миг, но непрерывность мигов, лейтмотив каждого предмета — динамическое его бытие. Но кора корявая, грубая, а пряди волос легкие, пушистые. Его роднила с «мирискусниками» та же любовь к ретроспекции, только не XVII–XVIII вв., а языческой славянской и скандинавской древности, к Древней Руси стилизаторские тенденции, театральная декоративность («Гонец», 1897, ГТГ «Сходятся старцы», 1898, ГРМ «Зловещие», 1901, ГРМ). Творчество Пименова еще раз доказывает, что у всего «русского», привезенного из других стран, свой особенный и уникальный путь развития.
Смуглая девочка в светлой с бантом кофточке сидит за столом. Но именно это и позволяло художнику воссоздать «тот самый момент» и передать свое впечатление от него, что и является главной идеей классического импрессионизма. Созерцание картины дается с различных точек зрения. Лирическое «Я» становится уже обыкновенным зрителем, обращающимся к спутнику.
Ярко сверкает отмытая дождём зелень. Далее сиреневый сгущается к 3 строфе в оперении голубей («повара на кухне/Готовят жирных голубей»), приобретая яркость и насыщенность, а в финале стихотворения сиреневый превращается в сумрачный, сгущаясь до самого темного оттенка. Трагические события 1870-1871 гг.
Их наиболее известные произведения: Поля Гогена («Озорная шутка», «La Оrana Maria», «Борьба Иакова с ангелом», «Желтый Христос»), Поля Сезанна («Пьеро и Арлекин», «Большие купальщицы», «Дама в голубом»), Винсента Ван Гога (Звездная ночь», «Подсолнухи», «Ирисы»), Анри де Тулуз-Лотрека («Прачка», «Туалет», «Обучение танцу в Мулен-Руж»). Правый букет более высок и как бы присобран: он в вертикальном сосуде. Цвет солнца и созревшего хлеба в его понимании был цветом радости, солнечного тепла, человеческой доброты, благожелательности, любви и счастья – всего того, что в его разумении включалось в понятие жизнь.
Работы Куинджи были высоко оценены современниками. Автор почти не снабжает существительные определениями. В фойе все останавливаются перед видеоинсталляцией «Дышащие полотна», на которой мазок за мазком собираются воедино шедевры экспозиции. Излюбленными моделями Серова становятся артисты, художники, писатели (портреты А. Мазини, 1890, Ф. Таманьо, 1893, К. А. Коровина, 1891, И. И. Левитана, 1893, Н. С. Лескова, 1894, Н. А. Римского-Корсакова, 1898, – все в Третьяковской галерее). У девочки нежная кожа, темные, с синеватыми белками глаза и такие же темные волосы. В картине «Поле маков» (1873) тот же Клод Моне показал красные маки на фоне ярко-зеленой травы. Представленный в зале знаменитый «Бульвар Капуцинок», написанный в 1873 году, а показанный на первой выставке импрессионистов в 1874 году, является прекрасным примером этого приема.
Сидоров и это очень верно. В прямом значении употребляются прилагательные («лиловый», «лиловей»), которые являются одним из элементов системы цветообозначения. Тарнавская, но другими средствами. Значение света, воздуха, пространства – чисто «пейзажных» компонентов – так велико в этих работах, что Серов в шутку делал вид, что боится, как бы его картину «Девочка с персиками» не приняли за пейзаж.
Здесь много новаторского – мотивом для пейзажа выбран вид большой городской улицы, но художника интересует ее облик в целом, а не ее достопримечательности. Во второй версальской серии (1905–1906) ирония, которая свойственна и для первых листов, окрашена почти трагедийными нотами («Прогулка короля», ). Огюст Ренуар (1841-1919), как и Рубенс обожалрисовать обнажённую натуру и выписывать фактурумягких драпировок. Нужно отдать им должное: благодаря «мирискусникам» действительно по-новому было оценено английское и немецкое искусство, а главное, открытием для многих стала живопись русского XVIII века и архитектура петербургского классицизма. «Мира искусства» – организация, возникшая в Петербурге в 1898 г. и объединившей мастеров самой высокой художественной культуры, художественную элиту России тех лет.
Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Этого же эффекта добивается А. А. В третьей строфе точка зрения меняется. Таковы этюды «Маки в саду» (1894), «Майские цветы» (1894).
Глубокий в контексте данного стихотворения («глубокий обморок сирени») является усилительным определением к слову «обморок», далее метафора усложняется и словосочетание «глубокий обморок» уже усиливает цветовое ощущение «сирени». Клод Моне. Тарнавской (род. В самом значительном и глубоком его произведении "Бар Фоли-Бержер (1881-1882 гг. ) показана иллюзорность и призрачность счастья среди сверкающего, праздничного веселья.
Врезультате картины часто выглядятнезавершёнными – словно полотно покрылизаплатами. Там говорится о физике-химии: густоте масла, разогретости воздуха, обеспечивающее высыхание ("запекшееся) нанесённого красочного слоя.
Он тяготеет к античности, причем к греческой архаике, толкованной символически. – И вдруг. Третьим в ядре «Мира искусства» был Лев Самуилович Бакст (1866–1924), прославившийся как театральный художник и первым среди «мирискусников» приобретший известность в Европе. Высшими достижениями раннего периода являются портреты-картины – «Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем» – поражали современников новизной колорита: он чист и свеж.
Вместе с тем соединение в рамках одного стихотворения образов трех картин и обращения к целому стилевому направлению создает эффект объемности, неограниченности и всеохватности. «Художник нам изобразил // Глубокий обморок сирени // И красок звучные ступени // На холст как струпья наложил // Он понял масла густоту, — // Его запекшееся лето // Лиловым мозгом разогрето, // Расширенное в духоту» — так описал творческий метод импрессионизма в 1932 году Осип Мандельштам, в первом же двустишии стихотворения, посвященного картине Клода Моне «Сирень на солнце», чрезвычайно точно подметив, чем именно отличается живопись импрессионистов от живописи их предшественников.
Импрессионисты изображали жизнь, полную естественной поэзии, где человек находится в единстве с окружающей средой, вечно изменчивой, поражающей богатством и сверканием чистых, ярких красок. Швыркова Института психологии РАН. Восходящее солнце» или по-французски (Impression. Трубецкого и А. С. Эти же цвета создают эффект последовательного контраста.
Модерн обнаруживает пристрастие к определенным сюжетам и темам. Порадовали детские экскурсии. Эти идеипереняли ученики Гогена, группа Наби (от ивр. пророк), в которую входили Поль Серюзье, МорисДени, Пьер Боннар, Эдуард Вюйар и другиехудожники. Импрессионисты достигли небывалой звучности колорита, невиданного богатства оттенков. Рожкова (1920 – 1993) исполненный в 1948 году, вводит образ сирени в жанровую сцену семейного разлада, наполняя сюжет мелодраматическим содержанием. Одно из лучших созданий Лансере – 70 рисунков и акварелей к повести Л. Н.
Мане сблизился с Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром и перешёл к пленэрной живописи глухие и плотные тона с преобладанием тёмных цветов сменилось более светлой и свободной живописью ("В лодке", 1874 г. ). Полотно уподоблялось переливающейся драгоценными цветами мозаике. Идейным вождем «Мира искусства» был Александр Николаевич Бенуа (1870–1960) –необычайно разносторонний талант. Пустой холст за букетами готов принять их изображение. Сомов – не иллюстратор, он «иллюстрирует не текст, а эпоху, пользуясь литературным приемом как трамплином», –писал о нем А. А.
Тема величественного шествия получила в этом небольшом полотне монументальное воплощение. Голубкиной в России. Для художника-импрессиониста по большей части важно не «что», а «как» он изображает.
Художественном институте, Чикаго) изображения Руанского собора ("Руанский собор в полдень", 1894, Музей Орсэ, Париж), виды Лондона ("Туман в Лондоне", 1903, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Серебристое здание Музея русского импрессионизма находится на территории кондитерской фабрики «Большевик». После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года. Первая строфа в метафорической форме описывает манеру импрессионистической живописи, где «красок звучные ступени» в сравнении «как струпья положил» – ни что иное, как поэтическое объяснение пастозности.
«Память можно сравнить с годичными кольцами дерева, только каждое кольцо здесь — след не прошедшего года, а нового научения»«Наш субъективный мир формируется при взаимодействиях с внешней средой, — говорит Юрий Иосифович. Учитывая, что пастозность может быть легкой или глубокой, слово глубокий в контексте «глубокий обморок сирени» может быть прочитано как в прямом, так и в переносном значении. Эскиз к картине «Сирень цветет» Е. З. К наиболее известным художникам-импрессионистам относят Эдуарда Мане («Бар в «Фоли-Бержер», «Музыка в Тюильри», «Завтрак на траве», «У папаши Латюиля», «Аржантей»), Клода Моне («Поле маков у Аржантея», «Прогулка к утесу в Пурвиле», «Женщины в саду», «Дама с зонтиком», ««Бульвар Капуцинок», серия работ «Водяные лилии», «Впечатление.
Просто, с едва заметной улыбкой, смотрит она на нас. Он весь как будто состоит из противоречий. – "Ты скажешь: повара на кухне / Готовят жирных голубей. Здесь отчетливо видны сдержанная серебристо-серая цветовая гамма, тонко передающая тона суровой северной природы, уверенные размашистые мазки, виртуозность передачи световоздушной среды, отсутствие четких деталей образов, «этюдность» и легкая незавершенность, отсутствие французской динамичности и характерная нагруженность смыслом. Например, на картине «Площадь святого Марка в Венеции», написанной в Италии, куда отправился Серов в в 1887 году в связи с тяжелой болезнью, преобладают холодные серые тона, что дает нам представление о состоянии художника. Мягкость пастели, деликатность тональных переходов (художник разрабатывает в различных градациях коричневую гамму) сообщают работе особенную лиричность и глубокую задушевность. Картина «Завтрак на траве», написанная в 1866 году, когда он создавал картины на сюжеты, близкие к групповому портрету. Якубовского (1891 – 1945).
«Сирень на солнце»Глядя на картины импрессионистов, невольно задаешься вопросом: как художникам удалось вложить в свои работы столько эмоций. Все его картины написанырадужными мазками. Василий Максимович Максимов (1844 – 1911) в картине «Все в прошлом» (1889) развил эту мысль, придав усадьбе особенно запущенный вид и поместив на переднем плане фигуры двух старушек, доживающих свой век рядом с бревенчатым флигелем на фоне цветущих кустов разросшейся сирени. Девушка показана здесь и сейчас, в конкретный мимолетный момент времени. Историзм «мирискусников» был бегством от действительности. Его родина — Франция.
В зале шесть картин главы импрессионистов Клода Моне. Импрессионисты отважились применить новуютехнику, которая отвечала их запросам. В графике Мстислава Валериановича Добужинского (1875– 1957) представлен не столько Петербург пушкинской поры или XVIII века, сколько современный город, который он умел передать с почти трагической выразительностью («Старый домик», 1905, акварель, ГТГ), равно как и человека –обитателя таких городов («Человек в очках», 1905–1906, пастель, ГТГ: одинокий, на фоне унылых домов печальный человек, голова которого напоминает череп). В «девичьих портретах» живопись является средством создания образа юности, ясной, безмятежной, ничем не омраченной. Толстого «Хаджи-Мурат» (1912–1915), которые Бенуа считал «самостоятельной песней, прекрасно ввязывающейся в могучую музыку Толстого». Стихотворение «Импрессионизм» О. Мандельштама, приведенное в аннотации к ней, а также стихотворения А. Блока «Запевающий сон, зацветающий цвет» и А. Кушнера «Сирень», в котором поэт упоминает Кончаловского как певца сирени, стали органичным сопровождением этой красивой и привлекательной выставки.
Этот художник – Петр Петрович Кончаловский (1876 – 1956). Вот таким образом в живописиимпрессионистов появляются повторяющиесямотивы. "Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет – Отчего. Девочка-подросток изображенная на полотне, – дочь Мамонтова, Верочка.
Основная тема произведений Мане – сцены парижской жизни ("Нана", 1877 г. "В кабачке папаши Латюиль", 1879 г. ). Первая, вторая и четвертая строфы представляют собой законченные предложения. В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию. «Пименов любит Москву, ее новь, ее людей.
В 1878 году перебрался в Ветёй. На картинах импрессионистов небо может быть зеленым, а трава голубой. «Архангельский порт на Двине» (1894), «Мурманский берег» (1894), «Ручей св.
Детство и юность Моне прошли в Гавре. Восходящее солнце»), Альфреда Сислея («Сельская аллея», «Мороз в Лувесьене», «Мост в Аржантее», «Ранний снег в Лувесьенне», «Лужайки весной»), Пьера Огюста Ренуара («Завтрак гребцов», «Бал в Мулен де ла Галетт», «Танец в деревне», «Зонтики», «Танец в Буживале», «Девушки за фортепьяно»), Камиля Писарро («Бульвар Монмартр ночью», «Жатва в Эраньи», «Жницы отдыхают», «Сад в Понтуазе», «Въезд в деревню Вуазен»), Эдгара Дега («Танцевальный класс», «Репетиция», «Концерт в кафе «Амбассадор», «Оркестр оперы», «Танцовщицы в синем», «Любители абсента»), Жорж Сера («Воскресный день», «Канкан», «Натурщицы») и других. Можем так договориться.
Импрессионисты отдавали себе в этомотчёт. Сидорова, сколько «искусство в книге».
Весело дымит бегущий вдали по рельсам поезд. Одной из самых известных работ Пименова становится картина «Новая Москва» 1930х годов – светлая, теплая, будто написанная воздушными мазками Ренуара. Третья строфа представляет ассоциативные впечатления лирического «Я» от картины.
Жизнерадостное восприятие мира, присуще в целом всему импрессионизму, особенно отчетливо проявилось в творчестве одного из крупнейших представителей этого направления Огюста Ренуара (1841-1919). В графике Бакста отсутствуют мотивы XVIII в. и усадебные темы. Вторая строфа указывает на специфику цветовой палитры.
Чистые краски наносились на холст мелкими раздельными мазками: разноцветные «точки» лежали рядом, смешиваясь в красочное зрелище не на палитре и не на полотне, а в глазу зрителя. В 1880 г. Серов поступил в Академию художеств в мастерскую П. Чистякова. Их произведения полны свежести и импрессионистического видения природы.
В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра). А вот такие картины как «Миша, пойди за пивом» (1926) или созданная в годы Великой Отечественной войны «Где здесь сдают кровь. » появляются у него естественно, не нанося ущерба творчеству и не совершая насилия над правдой восприятия жизни. Его живопись очень материальна: цвет насыщенный, мазок сочный, техника его накладывания маленькой или широкой кистью энергичная и точная. Смена точек зрения тесно связана с временным планом стихотворения. Художник делал декорации и костюмы к «Шехеразаде» Римского-Корсакова, «Жар-птице» Стравинского (оба –1910), «Дафнису и Хлое» Равеля, к балету на музыку Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна» (оба –1912). Эта двойственность делает картину из новосибирского музея уникальной.
Картина П. П. Поздние картины Ван Гога – арена столкновения именно этих двух красок. В 1909—1910 годах Серов лишь продолжает поиски масштабных соотношений ее элементов, подчеркивающих монументальность произведения. Его привлекали молодые свежие лица, естественные, непринужденные позы.
Урбанизм будущего внушал Добужинскому панический страх. В то же время русского художника выдают сюжеты, которые он использует для своих картин, – признанный шедевр «Северная Идиллия», написанная в 1892 году и хранящаяся в Третьяковской галерее, демонстрирует нам любовь Коровина к русским традициям и фольклору. Картины отличаются свежестью и простотой, пронизаны тонкой поэтической чувственностью. В 1885г. С увлечением и азартом написанная на пленэре годом позже, картина «Мартовский снег» стала самым ярким по фактуре и мысли импрессионистическим полотном.
Другие работы Сомова – это пасторальные и галантные празднества («Осмеянный поцелуй», 1908, ГРМ «Прогулка маркизы», 1909, ГРМ), полные едкой иронии, душевной опустошенности, даже безысходности. Этот прием получил название эффекта контраста дополнительных цветов. В картине «Одиссей и Навзикая» (1910) все проникнуто ощущением просветленности, гармоничной целостности. Память самых ранних взаимодействий сохраняется на всю жизнь и оказывает влияние на поведение, чувства индивида, на принятие им решений.
Я абсолютно переселился в прошлое. »). И есть час, когда сильнее всего пахнет сирень. Подлинной глубины и самобытности в исторической живописи Серов достигает в работе «Петр 1» 1907 г. В картине одной из лучших на этот сюжет в русском искусстве, Серов в случайном отбирает характерное. В данном произведении прослеживаю тся «антивременные тенденции, свойственные поэзии Мандельштама 30-х годов»4. Восходящее солнце».
Дети слушали с большим интересом, возможно потому, что невольно сами участвовали в нем). Не с нуля внести, конечно, а добавить. Грабарь в России). В простом пейзаже Д. Е.
Названием выставки стали строки Александра Блока «Открывая окно, увидал я сирень».
Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж) и др. В излюбленных своих жанрах (пейзаже, портрете, многофигурной композиции) они стремились передать свои мимолетные впечатления от окружающего мира (сцены на улице, в кафе, зарисовки воскресных прогулок и т. п. ). Особым успехом пользовалась у символистов его картина «Древний ужас» – «Terror antiquus» (темпера, 1908, ГРМ).
«Мирискусники» создали новый тип исторической картины, портрета, пейзажа со своими собственными стилевыми признаками (отчетливые стилизаторские тенденции, преобладание графических приемов. Итогом работы стало изображение молодой девушки, стоящей на веранде в цветущем саду. Чем больше мы учимся, тем больше в памяти колец. Кустодиеву тоже свойственна стилизация, но это стилизация народного лубка. К произведениям в данном направлении относят скульптуры знаменитого французского скульптора Огюста Родена («Поцелуй», «Мыслитель», «Поэт и муза», «Ромео и Джульетта», «Вечная весна») итальянского художника и скульптора Медардо Россо (фигуры из глины и гипса залитые для достижения уникального светового эффекта воском: «Привратница и Сводня», «Золотой век», «Материнство»), русского гениального самородка Павла Трубецкого (бронзовый бюст Льва Толстого, памятник Александру III в Петербурге). "Девушка, освещенная солнцем" (1888 обе в Третьяковской галерее).
В картине А. Н. Хорошо ли, что он ушёл, не дорисовав качель, вуали.
На самом деле Кончаловский в своем творчестве культивирует ценность первого замысла. Они не старалисьрастушевать мазки. Авангардист и в то же время поборник реализма. Изображение в первой строфе создает ощущение адресованности информации другим людям, словно лирическое «Я» примеряет на себя образ экскурсовода, Такая позиция задается в начале первой строфы личным местоимением «нам» и глаголом в форме прошедшего времени «изобразил», создавая тем самым отстраненность художника и зрителей во времени. Импрессионизм (от французского «impression» – впечатление) представляет собой направление в искусстве (литературе, живописи, архитектуре), появилось оно в конце ХIХ начале ХХ века во Франции и быстро получило широкое распространение и в других станах мира.
Плоскость страницы для него не самоцельна. Особенно это занимало молодых девушек в возрасте любовного томления. И вот этот максимум передан красками – Есть чему восхищаться. Сам вечно кипучий, неуемный, он видит в мире, прежде всего, вечно действенное начало. «Мирискусники» боролись за «критику как искусство», провозглашая идеалом критика-художника, обладающего высокой профессиональной культурой и эрудицией. Хотел, но не написал. «Девочка с персиками» – безусловно, самая известная картина В. Серова.
– Вряд ли. Из первого поколения «мирискусников» более молодым по возрасту был Евгений Евгеньевич Лансере (1875–1946), в своем творчестве затронувший все основные проблемы книжной графики начала XX в. (см. Вот его слова: «Самое великое и ценное в художественном произведении – это его замысел. Прилагательные («глубокий», «жирных», «сумрачном») образуют цветовую градацию, основанную на цветовых ассоциациях. Вскоре Бакст целиком ушел в театрально-декорационную работу, а его декорации и костюмы к балетам дягилевской антрепризы исполненные с необычайным блеском, виртуозно, артистично, принесли ему мировую славу. Импрессионистические черты сказываются подчас лишь в композиционном построении портрета, характере движения портретируемого. Каждый из них имеет четкий сюжет и наполнен драматичным переживанием. Одной из изображенных женщин, была жена автора – Камилла.
В буклете прочитала, что в музеепредусмотрены экскурсии и творческие игровые программы не только для детей, но и курсы для взрослых (в виде лекций). «Куст сирени» (1936) Д. Е. Тырыгина (1910 –. ) сирень показана художником в момент увядания, что не всегда привлекает мастеров кисти. В 1877 г. К. Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к натуре. «Мир искусства» явился крупным эстетическим движением рубежа веков, переоценившим всю современную художественную культуру, утвердившим новые вкусы и проблематику, вернувшим искусству –на самом высоком профессиональном уровне –утраченные формы книжной графики и театрально-декорационной живописи, которые приобрели их усилиями всеевропейское признание, создавшим новую художественную критику, пропагандировавшим русское искусство за рубежом, по сути, даже открывшим некоторые его этапы, вроде русского XVIII века.
Баланс динамики и статики поддерживают и рифмующиеся слова. Коровин, И. Э. «Оперный проезд» написан в 1889 году, в поздний период импрессионизма. Тип такого критика воплощал один из создателей «Мира искусства» А. Н.
И только Михаил Александрович Врубель (1856 – 1910) в своей «Сирени» (1900) создал картину сильного духовного напряжения и мистической таинственности, особенно выделяющуюся на общем фоне ее клишированного образа усадебного цветка. Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на тёмном фоне.
Полотно «Цветущий сад» (1908) В. К. Среди рифмующихся слов выделяются пары, в которые входят именные части речи: сирени – ступени, густоту – духоту, качель – шмель, вуали – развале, лиловейголубей (прилсущ. ) и глагольные: изобразил-положил (гл. гл. ), лето-разогрето (сущ. кр. Даже тень у Серова светоносна. Четверо художников в 90-х годах 19 века создают новое направление в искусстве на основе импрессионизма и называют себя постимпрессионистами (Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек).
Не истинное веселье, а игра в веселье с поцелуями в аллеях – таков Сомов. он создает одни из самых лучших картин — «Сирень на солнце» (1873, ГМИИ, Москва), «Бульвар Капуцинок» (1873, ГМИИ, Москва), «Поле маков у Аржантёя» (1873, Музей Орсэ, Париж), «Впечатление. В манере художника нет подчеркнутого артистизма, блестящей виртуозности. Зачастую они выбирали точку зрения из окна на улицу.
Полотно было написано молодым художником летом в 1887 году в усадьбе С. И. Мамонтова. Наиболее прославлена сирень на натюрморте из Государственной Третьяковской галереи (1933), которая получила определение «героическая». Упорядоченный мазок Ван Гогу кажется столь же невозможным, как фехтование при штурме.
Левый же букет несколько развалился, расположившись в невысоком сосуде с широким горлом и закрывая его тулово. Это оптическое смешение цветов – один из приемов живописи импрессионистов. Большое место в позднем творчестве Серова занимала историческая живопись. Бенуа. Наш «Летний день» – одна из поздних картин серии. Лансере создал ряд акварелей и литографий Петербурга («Калинкин мост», «Никольский рынок» и др. ). Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения.
Более того именно Коровина часто называют родоначальником нового направления в России. Смотрится очень современно и как-то неожиданно на территории фабрики. В образах людей сочетается монументальное величие и сострадание, живущее в широко открытых глазах, напряженно вздёрнутых треугольниках бровей, морщинах, ясно читаемых даже на молодых лицах. В данном контексте можно говорить, что цвет дан в динамике. Загоскина (1900 – 1942) как бы написан под впечатлением полотна «Куст» (1889) Ван Гога, с 1930 года хранившегося в Эрмитаже и хорошо известного русским художникам.
Первое впечатление не обмануло его. Данная манера письма использует «толстый, рельефный красочный слой, нередко беспорядочный, с гребнями и впадинами, усиливающими игру светотени»5. Какими сочными кажутся зеленые листья. Так Бенуа выражает трагический конфликт между судьбами российской государственности и личной судьбой маленького человека («И во всю ночь безумец бедный, /Куда стопы ни обращал, /3а ним повсюду Всадник Медный/С тяжелым топотом скакал»). С высокой линией горизонта, она построена на диагональном движении форм.
Множество «говорящих» деталей, например корова, пасущаяся на фоне воздвигающегося города, превращают картину в занимательный рассказ. Сознательно нарушая каноныакадемической живописи, они используютнасыщенные цвета, часто в неожиданныхсочетаниях, накладывают краски так, что полотно вцелом производит впечатление бесформенногопестрого пятна, что порой шокировалонеподготовленную публику. Новое и вместе с тем старое ибо природу любил он еще с детства.
Фотокамера казалась средствомобъективного воспроизведения реальности, передачи ее с точностью, ранее недостижимой. Единственное, что было недоступно фотографиитого времени – цвет. Самая ранняя картина с сиренью в этом ряду принадлежит кисти П. Г. Художники широко применяли дополнительные тона (красные и зелёные, жёлтые и фиолетовые), контраст которых повышал интенсивность звучания цвета, особенно ярко это отразилось в постимпрессионизме. Бакст создал марку журнала «Мир искусства», ставшую эмблемой дягилевских «Русских сезонов» в Париже.
«Утреннее письмо» (2002) И. А. Уже в 1903 году картиной «Зимний вечер» был обозначен переход к новой манере письма. Упустить время для реализации замысла – это значит потерять все. Тема выставки обозначена как «Сирень в русском изобразительном искусстве XX – XXI веков. Этот лирический герой совсем было вошёл в раж, глядя, как под кистью преображается холст: "А тень-то, тень все лиловей. Вопреки канонам стремительного импрессионизма, Серов писал картину ежедневно около трех месяцев, чем, по его собственным словам, «измучил двенадцатилетнюю Верочку».
Скудная трапеза крестьян – тарелка с вареным картофелем и жидкий кофе. В сделанных им портретах нет психологической глубины, но сходство с оригиналом в них установлено тонко.
До одури. В большом полотне, написанном в 1964 году, художника интересуют формальные качества, которые можно извлечь из этой благодатной темы он приглушает ее колорит, обращает внимание на текучесть формы ее соцветий, добивается сдержанности в трактовке ее образа, что, несомненно, несет на себе отпечаток «сурового стиля» 1960-х годов. «Вспаханная земля» написана в 1874 году в период раннего импрессионизма. вынуждают К. Моне эмигрировать в Лондон, откуда он совершает путешествие в Голландию. В редакционных статьях первых номеров журнала были четко сформулированы основные положения «мирискусников» об автономии искусства, о том, что проблемы современной культуры -– это исключительно проблемы художественной формы и что главная задача искусства – воспитание эстетических вкусов русского общества, прежде всего через знакомство с произведениями мирового искусства. под названием «Последние прогулки Людовика XIV»).
Это аллегорические сюжеты (война, смерть, грех, любовь), мотивы, выражающие импульсивные проявления страсти (трепет игру, вихревое движение). Хочу отметить прекрасную и дружелюбную атмосферу, царящую в Музее. Всё второе четверостишие – как бы низкое. Среди других влияний можноназвать как французских художников XVIII и XIX вв. :Делакруа, Буше, Ватто и Фрагонара, так ианглийских (Констебл и Тернер) и испанских (Веласкес и Гойя). – Какая низость, правда.
В одной из своих наиболее известных бретонских работ – Видение после проповеди (1888) художник акцентирует плоскостность живописной поверхности, что, возможно, является результатом его знакомства с японской гравюрой. На начальном этапе формирования «Мира искусства» Дягилев устроил выставку английских и немецких акварелистов в Петербурге в 1897 г., затем выставку русских и финских художников в 1898 г. Под его редакцией с 1899 по 1904 г. издается журнал под тем же названием, состоящий из двух отделов: художественного и литературного. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). В 1883 он оставил коммерческую деятельность, чтобы полностью посвятить себя живописи это привело к нищете и разрыву с семьей. 1939) и А. А. Но, с другой стороны, была возможность прочувствовать каждую картину.
Особое место в «Мире искусства» занимаетНиколай Константинович Рерих (1874–1947). Увидев сияние луча, ониуспевали поймать его быстрым пятном цвета.
Рано обрел он и авторитет ученого. Далее эта позиция имеет продолжение во второй строфе и раскрывается через личное местоимение «он» и глагол в прошедшем времени «понял».
В 1874 г. некоторые из этих картин были выставлены на знаменитой выставке, организованной «Анонимным обществом живописцев, художников и граверов», руководителем которого являлся К. Моне. С момента первой «пробы пера», как видите, прошло почти сорок лет.
Импрессионизм какнаправление формировался в контексте предыдущейтрадиции, его непосредственнымипредшественниками были реалисты середины XIX века (Коро, Милле и др. ). Загоскина остро передано пронзительное одиночество и хрупкость красоты в мире обыденности. С живописью модерна связаны П. Гоген, М. Дени, П. Боннар во Франции, Г. Климт в Австрии, Э. Мунк в Норвегии, М. Врубель, В. Васнецов, Е. Поленовой, А. Бенуа, Л. Бакст, К. Сомов в России. Поэт использует глаголы прошедшего времени: изобразил, положил, понял. Происходивший из высшего слоя петербургской художественной интеллигенции (композиторов и дирижеров, архитекторов и живописцев), он учился сначала на юридическом факультете Петербургского университета. При этом неподвижность образов может обернуться их мгновенным движением.
У каждого – по-разному. Это изрядно тонко ощущающий человек. Когда Европа решилась сесть на спину быка, тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев.
Несмотря на то что Герасимов отдал свою кисть на службу партии и прославился благодаря выдающимся портретам Ленина и Сталина, он продолжал работать над импрессионистическими пейзажами, близкими его душе. Работа Александра Михайловича «После дождя» открывает нам художника как мастера передачи воздуха и света на картине, чему Герасимов обязан влиянию своих именитых наставников. Мазок стал самостоятельным средством выразительности, наполняя поверхность картины живой мерцающей вибрацией цветовых частиц. А начало третьего четверостишия – наоборот – о восторге узнавания, что получилось.
Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Картина «Девочка с персиками» – ода весне, обаянию юности и непосредственности, всему тому, что восхищает и радует нас в жизни. По мокрой дороге мчится лошадь, запряжённая в телегу.
Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871 – 1878). Работа над картиной непосредственно на открытом воздухе дала возможность воспроизводить природу во всей её трепетной реальной живости, тонко анализировать и запечатлевать её переходные состояния, улавливать малейшие изменения цвета, появляющиеся под воздействием вибрирующей и текучей световоздушной среды (органично объединяющей человека и природу), которая становится в Импрессионизме самостоятельным объектом изображения). Эти строки о розе принадлежат Луису де Гонгоре (1561 – 1627), выдающемуся испанскому поэту XVII века и наиболее полно выражают суть сетований человека на природу бытия. Импрессионистов вначале называли «японцами» за схожие приемы обобщения силуэта, локального цветового пятна и уплощение изобразительного пространства. Санина – удивительно сочное по исполнению и свежее по настроению произведение. Природа и люди пребывают в удивительном единстве.
Метафора звучные ступени обозначает «звучную палитру», которая отличается отсутствием пастельных тонов и наличием ярких, аляповатых красок, что вполне можно объяснить восприятием колористического решения пейзажей К. Писсаро (см. В этом весь Моне.
Под кистью же Ван Гога (1853 – 1890) сирень на известной картине из Эрмитажа приобретает необыкновенную жизненную силу: в ней подчеркивается драматизм существования красоты. В 1888 он некоторое время провел в Бретани. Эта самая дымка и пытается нас эмоционально вовлечь в то, что происходит на картине. Два букета так сопоставлены, как будто обладают разными характерами. Его кипарисы кажутся готическими храмами, рвущимися к небу стрельчатыми видениями.
Серов оставляет Академию художеств, не сдав последних экзаменов. К запаху свежести примешиваются легкие нотки сирени – от букета, что стоит на окне. Она так и называется — «Впечатлениие. Присмотритесь, как мастерски и как легко прописаны соцветия.
В русской живописи, в частности у передвижников, образ сирени социально обусловлен.