Выставку посетил адмирал Нахимов высоко оценив труд Айвазовского, особенно картину Синопский бой. Вскоре в Севастополе были выставлены обе картины Айвазовского изображающие Синопский бой ночью и днём. Выставку посетил адмирал Нахимов высоко оценив труд Айвазовского, особенно картину Синопский бой.
Картина Ивана Айвазовского Синопский Бой 18 Ноября 1853 Года (Ночь После Боя): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Это были картины Морское сражение при Синопе 18-го ноября 1853 года и Синопский бой. Среди волн. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Ему правился этот тихий уголок в ранние часы.
Стоял август 1834 года. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Холст, масло. Корабль «Императрица Мария» был засыпан ядрами и книпелями (снарядами для разрушения мачт и парусов).
Черноморский флот подошел на ближайшую дистанцию и начал бой. На этот раз ему понравились действия линкора «Париж». Русский флот возглавлял вице-адмирал Нахимов. Три года, которые Иван прожил в семье Казначеева, не прошли для него напрасно.
На картине «Синопский бой» И. К. Айвазовский изобразил один из самых значительных эпизодов Крымской войны — истребление турецкой эскадры российским флотом под командованием легендарного адмирала П. С. Нахимова. убитыми и 235 ранеными. России была объявлена война со стороны Турецкого государства. Айвазовский не был, да и не мог быть свидетелем события, происходившего в ночь на 26 июня 1770 года.
Уцелел только один. Он стремился к лучшему решению композиции даже в формате рисунка: два рисунка сделаны в горизонтальном прямоугольнике и один в вертикальном. В плен был взят командующий турецкой эскадрой Осман-паша, у которого была перебита нога. Нахимовым обнаружила турецкие корабли и заблокировали их в бухте. чел., около 200 чел. Бой изображен в ночное время.
Холст, масло. За свою долгую жизнь Айвазовский написал около 6000 картин. попали в плен (включая командующего флотом).
На самом деле, при общем перевесе в количестве пушек орудий (612 пушек на шести участвовавших в бою с самого начала русских линкорах против 510 пушек на турецких кораблях и береговых батареях), стороны обладали примерным паритетом по количеству пушек, одновременно участвовавших в бою (306 против 274). Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт Петербург, Россия. Черноморский флот подошел на ближайшую дистанцию и начал бой.
Такими простыми средствами он иногда передавал всю прелесть яркого солнечного дня на море, накат прозрачной волны на берег, сияние легких облаков над глубокой морской далью. Потери противника составили более 3000 человек убитыми и ранеными. Корабль «Париж», стоя на якоре, направил батальный огонь по батарее 5, корвету «Гюли-Сефид» (22-пушечному) и фрегату «Дамиад» (56-пушечном). Бури и штормы сменяются изображением моря в обычном его состоянии. Значительная часть историков осуждает турецкого адмирала за то, что имея значительное преимущество в артиллерии (472 пушки против 252), он не атаковал русские корабли.
Русские боевые корабли спокойно и торжественно шествуют по ровной морской глади. У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов. Несмотря на это, эскадра держалась весьма близко к берегу, чтобы не позволить туркам уйти ночью из Синопа в Константинополь (Стамбул).
Ледяные горы в Антарктиде. 1870. Центральный Пушкинский Музей. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Он сказал, что картина написана с большой точностью и верно отражает происшедшие события. Подобные работы воспринимаешь как симфонию красок, как песню красоте. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Настоящее имя — Ованес Айвазян.
Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Рыбаки на берегу моря. попали в плен (включая командующего флотом).
Это были картины «Морское сражение при Синопе 18-го ноября 1853 года» и «Синопский бой (ночью)». Картина «Синопский бой (ночью)» сразу привлекает взгляд своим необычным для морской тематики колоритом. И трудно ему было поверить, что за этими высокими каменными заборами живут люди. Он знал много способов драматизировать сюжеты своих картин, но не прибег ни к одному из них, работая над этим произведением. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс. Главный российский Морской штаб сделал Айвазовского в 1844 году своим живописцем. Самостоятельно научился играть на скрипке.
Мать была рукодельницей, в трудные для семьи времена ее вышивание не раз спасало их. Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем). Первыми же выстрелами турок у «Трёх Святителей» перебило шпринг. Пушкин на берегу Черного моря. В 1877 году с разрешения Эчмиадзинского синода брак был расторгнут.
К 1839 году относится и включенный в экспозицию портрет знаменитого флотоводца, вице-адмирала М. П. Это были в основном изображения прибрежных городов. В Севастополь была отправлена просьба о поддержке. Была затребована помощь из Севастополя.
Море – это моя жизнь, – сказал художник. Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Наверно это и определило судьбу будущего художника.
В начале 1836 г. Таннер взял юношу себе в помощники и обучил этим приемам. Центральный военно-морской музей, Санкт Петербург, Россия. В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: Простите, что пишу на кусочках (бумаги). Стрельба русских артиллеристов была очень меткой. Холст, масло. Он писал предгорья Кавказа с жемчужной цепью снеговых гор на горизонте, панорамы горных массивов, уходящих вдаль, как окаменевшие волны, Дарьяльское ущелье и затерявшийся среди скалистых гор аул Гуниб – последнее гнездо Шамиля.
В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Холст, масло. Большая часть его рангоута (устройств для управления парусами) и стоячего такелажа оказалась перебитой, у грот-мачты осталась нетронутой только 1 ванта.
Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848. И однажды он взял кусок самоварного угля и нарисовал корабль на белой стене дома.
Корниловым, П. С. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. В сражении на рейде турецкого порта Синоп всего за 4 часа удалось победить противника — столько длился бой. Картина «Черное море», как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей («Буря у мыса Айя», «Радуга», «Кораблекрушение», «Девятый вал»), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее.
«Картины чрезвычайно верно сделаны», — отозвался о них адмирал Нахимов, герой Синопа. Произведение весьма лаконично в композиционном и колористическом плане. По легенде султан Абдул-Меджид был очень недоволен бегством «Таифа», сказав: «Я бы предпочел, чтобы он не спасся бегством, а погиб в бою, как и остальные». С русским флотом он дружил столь тесно (и «взаимно»), что, когда в 1846 году художник отмечал в Феодосии десятилетие своей творческой деятельности, его пришла приветствовать целая эскадра под командованием В. А. Корнилова, будущего героя Крымской войны.
«Над бездной мечутся седые яростные валы. Особенно привлекает внимание мощный взрыв на одном из турецких судов. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Картина Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, абсолютному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828 – 29годов.
Общий колорит картины состоит из чёрного и красного цветов, которые словно делят пространство на полотне. По этому поводу Гоголь шутливо говорил художнику: Твой Хаос поднял хаос в Ватикане.
Безлюдно. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией.
В Феодосии на заработанные деньги Айвазовский открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (мастер написал одно из самых значительных своих полотен полную величия и силы картину «Черное море». В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Тем более, что само Черное море не спокойно. Градоправитель Феодосии А. И. Казначеев прослышал о талантливом мальчишке от архитектора Коха, который не раз спасал Ованеса от наказания за «испорченные» углем стены домов и каменных заборов и дал ему несколько ценных уроков. Консульские дома и сам город Синоп предполагалось щадить, поражая лишь суда и батареи.
Обычные же орудия, стрелявшие сплошными ядрами, пробивали толстый деревянный борт лишь с расстояния около 100–150 метров, не нанося при этом существенного ущерба самому корпусу – артиллерийская дуэль могла продолжаться часами, до полного уничтожения экипажа противника. Нахимовым, В. Н. Тем более, что само Черное море не спокойно.
Неповторимы и ночные марины художника. Но и в столице художник не отступал от привычного образа жизни: первую половину дня он работал в мастерской, а вечерами посещал театр или бывал у знакомых. Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте.
Сотворение мира. Парные картины «Синопский бой днем» и «Синопский бой ночью», представленные на выставке, прославляли современную победу Черноморского флота в сражении 18 ноября 1853 года, когда русская эскадра под командованием адмирала Нахимова разгромила турецкую эскадру в бухте города Синопа.
Подобные рисунки как бы иллюстрируют слова Айвазовского, относящиеся к методу его работы: "Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, я принимаюсь за работу и, так сказать, всею душой отдаюсь ей". Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. Иван Айвазовский. Штиль.
Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы.
С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. По итогам боя фрегат «Навек Бахри», два корвета («Нежм Фишан» и «Гюли Сефид») и пароходофрегат «Эркиле» были уничтожены, а шесть фрегатов («Аунни Аллах», «Фазли Аллах», «Низамие», «Несими Зефер», «Дамиад» и «Каиди Зефер») и корвет «Фейзе Меабуд» – выбросились на берег. На протяжении своей жизни Айвазовский не раз обращался к теме войн. Он работал ошеломляюще быстро и поражал всех не только «своей плодовитостью».
Русская эскадра, во главе с вице-адмиралом П. С. Увидев градоначальника, он приложил руку к козырьку и затрусил к нему. С поразительной точностью им переданы мотивы движения. Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон. Проходя вблизи Синопа, Нахимов увидел в бухте отряд турецких судов под защитою береговых батарей и решил тесно блокировать порт, чтобы с прибытием из Севастополя кораблей «Святослав» и «Храбрый» атаковать неприятеля.
Эта фигура могла рассмешить кого угодно и Казначеев от души рассмеялся. Картина Пушкин на берегу Черного моря была создана в год пятидесятилетия со дня гибели А. С. Пушкина. Сотворение мира.
Клокочет, бурлит, пенится море. 1853. После этого «Императрица Мария» победила еще один турецкий фрегат «Фази Аллах» и отправилась на сражение с пятой батареей. Казначеева и городского архитектора Я. Х. И в 1840 году он уехал в Италию.
Остальные суда, помельче, тут же пошли на дно. Только время от времени она позволяла им его навещать. Стоя на якоре, корабль открыл батальный огонь по корвету «Гюли-Сефид» и фрегату «Дамиад». Папье пелле, графитный карандаш, цветной карандаш, процарапка. В 1848 году Иван Константинович женился. попали в плен (включая командующего флотом).
(Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон). В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода "Таиф") был уничтожен. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини.
Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими" Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. И такое цветовое решение композиции картины насыщает ее этой трагичностью и драматизмом.
Он переходил из одного пустынного переулка в другой. Картины «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «этюд воздуха над морем» – удостаиваются Серебряной За медали, последующие несколько лет совершенствуется как художник сам Айвазовский.
По их мнению, адмирал Нахимов, блокировав порт, оставлял турецкому «коллеге» два варианта развития событий: или, взяв на борт десант, прорываться к Сухум-Кале и Поти или попытаться уничтожить русские корабли и потом принять на борт десант. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Летом 1822 разгромлена 30-тысячная турецкая армия, вторгшаяся в Морею (п-ов Пелопоннес).
В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури. Результатом четырехчасового сражения стало полное поражение турок.
Работа над ней протекала у него быстро и легко. Синопский бой. Штиль.
Много знаменитых полотен в Третьяковской галерее, Эрмитаже, музеях Киева (городу передали свои уникальные собрания произведений искусства сахарозаводчики Терещенко и Харитоненко), Харькова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Этим мастером был Иван Айвазовский. Бой изображен в ночное время.
Была затребована помощь из Севастополя. Русской черноморской эскадрой командовал вице-адмирал П. С. Нахимов. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. «Наваринский бой» изображал кровопролитное морское сражение 20 октября 1827 года, во время которого покрыл себя неувядаемой славой экипаж «Азова», под командованием адмирала Лазарева потопивший три турецких корабля, посадивший на мель линкор и уничтоживший турецкий адмиральский фрегат. 1863. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Очевидец военных манёвров Черноморского флота, Айвазовский посвятил многие картины подвигам русских моряков (. ).
Коха в 16 лет был принят в Петербургскую академию художеств. Высоко оценив работы Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: «Картина чрезвычайно верно сделана». Именно это оружие во много определило столь блестящую победу России. Одесский художественный музей, Одесса, Украина. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье.
Правда, у них не было ни одного линейного, что в общей сложности давало 500 орудий, против 720 у россиян имеющих 6 линкоров. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Мастер отличался необычным живописным мышлением. Иван был младшим пятым ребенком. В небо поднимаются клубы дыма, подсвеченные светом огня. Под командованием Нахимова были уничтожены почти все турецкие корабли.
Выставлявшиеся в Неаполе и Риме, они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца. Ни одна живая душа, даже вольная птица, не смеет зреть разгул бури. Бумага, масло.
Тонущий корабль. Якоря было приказано бросить со шпрингами (тросами, облегчающими удержание корабля в заданном положении) по возможности ближе к противнику имея наготове верпы и кабельтовы. В числе пленных находился начальник турецкой эскадры, вице-адмирал Осман-паша и два судовых командира. Выставку посетил сам Нахимов.
Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Здесь смолоду будущий художник научился распознавать в черепках старинной посуды, обомшелых архитектурных обломках и позеленевших монетах черты давно отшумевшей, полной грозными событиями жизни. Русские потеряли 37 чел. Блюститель порядка с пышными рыжими усами был грузен и неуклюж. Спокойное море.
Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Тем не менее, «Императрица Мария» шла вперед, сокрушая на своем пути турецкие корабли. Она мерцает едва уловимым миражем. Турецкий адмирал попал в плен, его палаш до сих пор хранится в музее Севастополя.
Море было его стихией. Подойдя поближе, он увидал, что изображен солдат в полной амуниции. К его картинам невозможно было пробиться. Однажды Одоевский пригласил его в дом, пообещав, что там они обязательно встретят Глинку.
Гайвазовский делал стремительные успехи в овладении тайнами мастерства. Иван Айвазовский. Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений.
Сражение длилось до 16 часов и завершилось полным разгромом турецкой эскадры. Картину художник написал действительно по горячим следам. Лазарева из собрания Центрального военно-морского музея. Иван Айвазовский.
Холст, масло. Пейзажист стал известен благодаря таким полотнам, как «Девятый вал», «Вид на о. Капри», «Вид Ревеля с моря», «Восход солнца», «Шторм», «Радуга» и т. д. Одной из самых знаменитых является картина Айвазовского «Девятый вал» (1850 г, холст, масло, 221 х 332, Санкт-Петербург, Государственный Русский Музей). Подойдя к турецкому флагману «Ауни Аллах», российский флагманский корабль встал на якорь и в течении получаса вел бой. Но русская артиллерия превосходила противников и числом и умением. За четыре часа османская эскадра оказалась уничтожена.
Нахимов во время боя обычно выражал благодарность морякам за хорошее сражение. В русской эскадре к моменту этой битвы насчитывалось всего шесть линкоров и два фрегата. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. В том же месяце в Севастополе Айвазовский открыл выставку своих батальных полотен в Севастопольском морском собрании. Дом их стоял на окраине Феодосии, на возвышенности, откуда было видно море. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.
1854. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Это была беспримерная в истории морских сражений победа. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Решающим стал качественный перевес русской артиллерии – 76 (по другим данным – 78) 68-фунтовых бомбических пушек против двух 10-дюймовых бомбических пушек у турок.
Об этом сражении Айвазовский помнил с детских лет. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны. Хаос. Изображение моря было единственным, что он умел и любил делать. Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. После объявления Россией войны Турции (1853) вице-адмирал Нахимов с кораблями «Императрица Мария», «Чесма» и «Ростислав» был послан начальником всех русских войск в Крыму, князем Меншиковым в крейсерство к берегам Анатолии.
Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью. Это одна из лучших картин на пушкинскую тему.
Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. Вторая картина – «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой» прославляла события 1829 года. Ивана Константиновича даже начали тяготить эти «смотрины» девушек на выданье из приличных домов. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Иван Айвазовский. В смене тонов перед ним то проносится облачный туман, согреваемый солнечными лучами, то взлетает просвечивающий зеленый вал, то тяжело спадает темно-синяя волна, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину.
Развернутое по диагонали движение кораблей позволяет сразу охватить глазом все поле битвы. Набережная шла вогнутой дугой и линия флота оказалась вогнутой дугой. так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. 1887.
А небо, если возможно, ещё бесконечнее. У берега лежало кольцо хорошо сохранившихся старинных крепостных стен и башен с грозными бойницами. Стремление как можно быстрее завершить картину диктовалось желанием не потерять единство настроения мотива, донести до зрителя остановленное мгновение из жизни подвижной морской стихии. Штиль.
Каждый раз становясь за мольберт, Айвазовский давал волю своему воображению. Юный Ованес часто наблюдал за ним. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. И сам Ованес в последствии писал фамилию также.
Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Иван Айвазовский. Другой был обращён не к морю, а к городу Синопу.
С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Айвазовский в том же 1848 году написал картину Сражение в Хиосском проливе, которая составила с Чесменским боем своеобразную пару-диптих, прославляющую победы русского флота. Для сокращения времени огневого контакта открытие огня планировалось с дистанции 1, 5–2 кабельтова (около 270–370 метров).
После прибытия подкрепления адмирал Нахимов решил атаковать турецкую эскадру. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. За свою картину «Штиль» художник получил Первую золотую академическую медаль. На протяжении всего своего творчества И. К. 1898.
Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Он обладал способностью передать движение и дыхание моря. И уже с 10 лет ему приходилось работать в городской кофейне. Уже осенью того же года Айвазовский представил на академическую выставку 5 морских пейзажей. Лазаря, Венеция.
Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. По окончании Синопского сражения русские корабли начали исправлять повреждения в такелаже и рангоуте, а утром 20 ноября снялись с якоря, чтобы на буксире пароходов следовать в Севастополь. И на полотне воплощалось именно то, что он заранее видел своим внутренним взором. 1841. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс.
Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Кроме того, у русских были только парусные суда, а у турок было два парохода. Сидел в мастерской, вспоминал и размышлял и наконец пришел к выводу, что какие бы препятствия не ставила перед человеком судьба, он стремится к победе из последних сил, превозмогает все боли и страхи, чтобы еще раз увидеть, как на следующее утро пробьется первый луч солнца. Крамской с огромным восторгом писал о «Черном море» Айвазовского: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю» Первоначальное название картины «На Черном море начинает разыгрываться буря». Лазурное море: Побережье. В результате турецкий флот закрыл собой если не все, то многие сильные береговые батареи.
Третьякову. Действовали при этом быстро и умело. Третьякову. Этой битве также посвящена картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями».
16 ноября к отряду Нахимова присоединилась эскадра контр-адмирала Новосильского (120-пушечные корабли «Париж», «Великий князь Константин» и «Три Святителя», фрегаты «Кагул» и «Кулевчи»). Для занятий морской военной живописью в академии ему была предоставлена мастерская. (1843) и многие другие.
Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Учился он у пейзажиста М. Н. Воробьева, но собственные интересы определились не сразу. В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен. Итог боя возвысил моральный дух победивших, даря уверенность в будущих победах.
И это при том, что корабль получил 153 пробоины. Итог боя возвысил моральный дух победивших, даря уверенность в будущих свершениях.
Береговые батареи в Синопе и орудия на турецких судах были очень хорошие. Однако турки допустили непростительную ошибку. От этого в городе Синоп распространился пожар, который некому было тушить. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
Сдержанное напряжение и эпическая сила волновали художника при создании подобных пейзажей. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Ночь после боя. Через много лет после этих событий Айвазовский написал представленную на выставке картину «Малахов курган» (1893) изображающую выложенный ядрами крест, водруженный на месте гибели адмирала Корнилова и пришедших ему поклониться двух пожилых ветеранов Севастопольской эпопеи. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
Множество своих работ Айвазовский посвятил мирным событиям из истории российского флота, однако выдающиеся по своему значению картина «Ледяные горы в Антарктиде» была написана к 50-летию беспримерного по трудности перехода и открытию Антарктиды экспедицией под командованием выдающегося мореплавателя Ф. Ф. Беллинсгаузена. Самое большое собрание, естественно, представлено в Феодосийской картинной галерее им. Айвазовский называл картину Черное море. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию "Море после бури". Иван Айвазовский. Непокоренный «Меркурий» возвращается в родной Севастополь после героической победы над врагом. Как бы сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега. На первый взгляд, всё вроде бы очевидно.
Детей привела гувернантка-англичанка. Некоторые, было видно, сидели неподвижно и ожидали смерти с покорностью фатализма.
Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Вот некоторые факты об этой морской битве. В рисунке он усмотрел нарушение городского благообразия.
Корабль «Великий князь Константин», встав на якорь, открыл сильный огонь по батарее 4 и 60-пушечным фрегатам «Навек-Бахри и «Несими-Зефер». С 1844 года Айвазовский состоял живописцем Главного Морского штаба. Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов.
На Черном море начинает разыгрываться буря. Из-за того, что на небе нет солнца, теней от кораблей не видно. попали в плен (включая командующего флотом).
Как «Девятый вал», Пейзажист стал известен благодаря таким «Вид Ревеля с моря», полотнам, «Вид на о. Капри», «Восход солнца», «Шторм», «Радуга» и т. д. Одной из самых знаменитых является картина Айвазовского «Девятый вал» (1850 г, холст, масло, 221 х 332, Санкт-Петербург, Государственный Русский Музей). чел., около 200 чел. Основным отличием бомбических орудий было использование бомб вместо сплошных ядер.
Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено. Русская сторона осталась без потерь. Айвазовский испытал влияние голландских маринистов 17 века, пришёл к акварельной технике живописи, когда цвет накладывается на холст тонкими перекрывающими друг друга слоями. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. На Черном море начинает разыгрываться буря.
Иван Айвазовский. Горе и радость я сознаю сильнее, когда они переходят в область минувшего. И даже помощь 38 пушек береговой охраны не спасла турецкий флот от гибели. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Были взорваны и превратились в кучу обломков четыре фрегата, один корвет и один пароход.
Пишу большую картину и ужасно озабочен. Художник видит в человеке неотъемлемую частицу мироздания. Русские имели 720 орудий, а турки – 510. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене.
Вот таким образом британский премьер-министр лорд Палмерстон открыто заявил, что в случае нападения русского флота на турецкие порты Англия и Франция применят против «агрессора» силу. Бой, который завязался в Синопской бухте, продолжался 4 часа, в результате почти весь турецкий флот (кроме парохода «Таиф») был полностью разгромлен. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря). 1881. Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью.
В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Этому событию посвящена ещё одна работа И. К. Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, написанная им в 1842 году. Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. Николаевский художественный музей им. Что он и сделал, причём сделал блестяще. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Айвазовский в качестве заграничного пенсионера Академии Художеств провел в Италии, а также посетил Германию, Францию, Испанию, Голландию плодотворно трудился, экспонировал свои работы и повсюду имел успех.
Картина Хаос. Особое место в наследии Айвазовского занимают произведения, посвященные подвигам русского флота, составившие его своеобразную историческую летопись, начиная от сражений времен Петра I и кончая современными художнику событиями Крымской войны 1853-1856 годов и Русско-турецкой 1877-1878 годов за освобождение Балкан. По наиболее распространенной версии, по возвращении в Стамбул капитан Адольф Слейд был уволен со службы с лишением чина за «недостойное поведение». Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Быть может именно в уникальности такого слияния таится колдовская притягательность его картин.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Те намеревались перебросить силы на Кавказ — к Сухуми и Поти. (1843) и многие другие.
Для сокращения времени выхода на огневые позиции русские корабли должны были двигаться двумя кильватерными колоннами (правую колонну (в составе линкоров «Императрица Мария», «Чесма» и «Ростислав») вел сам Нахимов, левую (в составе линкоров «Париж», «Великий князь Константин» и «Три святителя») – контр-адмирал Ф. М. Новосильский). Ночь после боя. Иван Константинович Айвазовский родился 29 июля 1817 года в Феодосии. Русская эскадра выпустила почти 17 тысяч снарядов.
Радуга. В тот же год была написана и другая картина Пушкин на берегу Черного моря. Таково свойство моей натуры», – признавался художник.
Самыми простыми графическими средствами – линией, почти не пользуясь светотенью, он достигал тончайших эффектов и точной передачи объема и пространства. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит. Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. Только ему была распахнута душа художника. надо считать лучшими. Второй же выброшен ветром на берег, когда у него была перебита якорная цепь.
Эти полотна были для севастопольцев не просто картинами – это была жизнь, полная опасностей и героизма.
Яркие огненные вспышки видны на горизонте. Так настенный рисунок изменил весь ход жизни армянского мальчика. В октябре 1827 в результате Наваринского сражения был уничтожен флот Османской империи.
Вопреки расхожему мнению, «Таиф» не покинул Синопскую бухту сразу после начала боя, а пошел на прорыв только около 13 часов (по другой версии – 14 часов). Писатель И. А. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. У турок было численное преимущество — 16 кораблей против 8 русских судов.
В результате четырёхчасового боя все корабли турок (кроме одного парохода) и большинство береговых батарей были уничтожены. В результате «Ауни Аллах» загорелся и выбросился на берег. Парусные судна с красными флажками и бело-голубыми по другую сторону – целы и невредимы. Это позволило ему уже в следующем году вместе с экспедицией русского мореплавателя и географа Ф. П. Литке побывать в Турции, Греции, Малой Азии и набраться новых впечатлений. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского.
В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. При этом он рассчитывал на военную помощь, обещанную Лондоном и Парижем. 18 ноября (по старому стилю) 1853 года русская эскадра под командованием вице-адмирала Нахимова в составе шести линейных кораблей и двух фрегатов вошла в Синопскую бухту и разгромила стоявшую там эскадру Осман-паши.
Иван Айвазовский и Илья Репин. Но в Петербурге явно недооценили серьёзность этой угрозы. Холст, масло. Сотворение мира. Это позволяло передавать самые незначительные цветотональные градации.
Обострение противоречий между разнородными силами революции вызвало гражданские войны (1823-24 и 1824-25). Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок.
Вспомним самые яркие полотна. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. В результате в 1839 году была создана представленная на выставке картина «Десант Раевского».
Сотворение мира. Строгий критик И. Н. Победа, небывалая по стремительности и убедительности.
На исходе 1853 года художник выполнил два полотна о Синопском бое, который случился в этот же год, в ноябре. Иван Айвазовский. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Среди его героев были лейтенант Нахимов и мичман Корнилов, которые теперь считались мозгом и сердцем флота. К таким рисункам относится "Буря", созданная в 1855 году.
Особенно ярко романтические черты сказались в картине Девятый вал, написанной Айвазовским в 1850 году. Художник неустанно трудился до последних дней своей жизни. Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими». Погибло около трёх тысяч турок. Юлия Яковлевна жила в Одессе с четырьмя дочерьми, к которым до конца жизни художник проявлял любовь, внимание и заботу, перешедшую позже и на внуков, трое из которых также стали художниками-маринистами.
Музей армянской конгрегации Мхитаристов. Русские потеряли 37 чел. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника.
Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью. Отец не стал его ругать, а дал ему лист бумаги и карандаш. Холст, масло.
Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. Пушкин, Россия. Недаром этот цикл картин принято называть голубыми Айвазовскими. Как только до Айвазовского дошла молва о Синопской битве, он сейчас же поехал в Севастополь, расспросил участников сражения обо всех обстоятельствах дела.
Подойдя к Синопу 23 ноября и обнаружив в бухте отряд турецких кораблей, адмирал Нахимов решил блокировать порт силами трех линейных кораблей («Императрица Мария», «Чесма» и «Ростислав») до прибытия подкрепления из Севастополя. Ночью ветер стал сильнее и суда направились под парусами. Им ежеминутно угрожает гибель среди обрушивающихся на них валов, но они не теряют надежды на спасение. Решив напасть на турецкий флот, Нахимов очень серьёзно рисковал. С 1844 года Айвазовский состоял живописцем Главного Морского штаба.
Работа над ней протекала у него быстро и легко. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. В половине первого дня, по первому выстрелу с 44-пушечного фрегата «Аунни-Аллах», по русским был открыт огонь со всех неприятельских судов и батарей.
(1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Это были в основном изображения прибрежных городов. Сам художник был очарован русским флотом и охотно брал государственные заказы. После этого действия корабля «Императрица Мария» в Синопском сражении сосредоточились на батарее 5. По поводу одной из таких картин Айвазовского Ф. М. Возможно, это взорвались пороховые бочки в трюме.
Так случилось и на этот раз. Долгополов). В семье Айвазовских через год после свадьбы родилась первая дочь Елена, а вслед за нею еще три – Мария (1851 г. ), Александра (1852 г. ) и Иоанна (Жанна, 1858 г. ) А на 12-м году совместной жизни, сославшись на необходимость дать дочерям образование, Юлия Яковлевна вместе с детьми поехала в Одессу, да так оттуда и не вернулась. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Отличились в бою и другие корабли.
С 1844 года он был назначен художником Главного Морского штаба. Картина «Синопский бой (ночью)» отражает события Крымской войны 1853-1856 гг., когда 18 ноября 1853 года состоялось морское сражение в Синопской бухте между турецкой и русской эскадрами. Но, заворотив снова корму, «Три Святителя» стал очень удачно действовать по «Каиди-Зеферу» и другим вражеским судам, принудив их броситься к берегу. 1873.
Тогда он отправил шлюпку с моряками, которые лично передали благодарность адмирала морякам «Парижа». Ночь после боя. Картина словно озарена вспышками красного цвета. Они расположили свой флот как бы веером у самой набережной города.
Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Активная часть боя началась в 12 часов 28 минут, когда турецкий флагманский корабль «Ауни Аллах» дал первый залп по русским кораблям. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. Айвазовского удостоилась чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея.
В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода «Таиф») был уничтожен. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Первым вооруженным конфликтом новой эпохи принято считать Крымскую войну (другое название – Восточная война) 1853–56 годов.
убитыми и 235 ранеными. У них было четыре дочери. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Айвазовский Иван Константинович родился 17 июля 1817 года в Феодосии.
Художник изобразил бушующую стихию – грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой. Художник мог исполнить большую картину за несколько часов, что и делал не раз, щеголяя своим умением перед изумленными зрителями. Наследие Айвазовского – целая изобразительная энциклопедия моря, запечатленного в разнообразнейших состояниях. Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями. 1892. В центре внимания были несколько полотен. Айвазовский всегда много и охотно рисовал. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Тогда «Париж» снова начал обстреливать батарею 5.
Айвазовский – маэстро тона. Это путешествие очень обогатило знания Айвазовского об изменчивой морской стихии. Русские имели 720 орудий, а турки – 510. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно.
Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. В то же время весь небосклон на восток от Синопа казался совсем чёрным». Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. Холст, масло. Большая часть картин Айвазовского хранится в лучших музеях и галереях мира. чел., около 200 чел. Сотворение мира.
На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. Айвазовский был близок со многими передвижниками. Корабль «Ростислав», сосредоточив огонь на батарее 6 и 24-пушечном корвете «Фейзе-Меабуд», отбросил корвет на берег. Искрятся гребни валов.
6000 картин, оставленных им, неравноценны. 1899. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Она и сейчас горделиво возвышается посреди Большого пруда.
Русской черноморской эскадрой командовал вице-адмирал П. С. Нахимов. Иван Айвазовский. Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин. Остров Св. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Не выдержав и получасового боя, тот выбросился на берег.
Разрыв бомбы, выпущенной с дистанции 500–1000 метров, пробивал в борту деревянного корабля брешь площадью более одного квадратного метра (теоретически линейный корабль или фрегат противника мог быть потоплен 20–25 выстрелами бомбических пушек). Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Ивановым. Синопская битва имела своеобразную прелюдию. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника.
Картины были высоко оценены, появились отклики в газетах. Неповторимы ночные марины Айвазовского. Сполохи пламени, клубы дыма, летящие вверх обломки, написаны столь эффектно, что всё это напоминает праздничную иллюминацию.
Не менее противоречива история с прорывом корабля из Синопа. Айвазовский был современником многих боёв, которые впоследствии изображал на своих полотнах. 1843. Эти произведения стали неотъемлемым дополнением к историческим документам.
Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Однако этот корабль безостановочно шел вперед и, действуя батальным огнем по неприятельским судам, отдал якорь против фрегата «Аунни-Аллах».
Собрав необходимые сведения, художник написал две картины — «Синопский бой днем», о начале сражения и «Синопский бой ночью» — про его победоносное окончание и разгроме турецкого флота. Холст, масло. В половине второго часа дня из-за мыса показался русский пароход-фрегат «Одесса», под флагом генерал-адмирала Корнилова, в сопровождении пароходов «Крым» и «Херсонес». На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. Парусные судна с красными флажками и бело-голубыми по другую сторону – целы и невредимы.
Иван Айвазовский. Это событие произошло 16 января 1820 года и участвовали в нем два парусных шлюпа – «Восток» и «Мирный». Штиль. Русские потеряли 37 чел.
Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. Была затребована помощь из Севастополя. Он сказал: Картина чрезвычайно верно сделана. В 1837 г. за две новые работы («Штиль на Финском заливе» и «Большой рейд в Кронштадте») он получил большую золотую медаль и звание художника. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой.
1887. О муже она вспоминала, только когда ей были нужны деньги. Для передачи блеска водной глади или морской пены художник часто применял белила или процарапывал верхний слой специально грунтованной бумаги, что создавало дополнительный световой эффект. Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена, ему помогали.
Русские боевые корабли спокойно и торжественно шествуют по ровной морской глади. На другой день Нахимов пригласил на флагманский корабль («Императрица Мария») командиров судов и сообщил им план предстоящего сражения с неприятельским флотом. Его художественное дарование проявилось очень рано.
Город Синоп и береговые батареи также горят. В 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму.
Я видел море, я измерил Очами жадными его Я силы духа моего Перед лицом его поверил. Айвазовский – маэстро тона.
Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью. Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Он был также членом Штутгартской, Флорентийской, Римской и Амстердамской академий. В центре композиции картины представлен эпизод боя «Азова» с главным турецким кораблем. Картина «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой» (1848) показывает, как «израненный», но не сдавшийся российский корабль, победитель в неравном бою, гордо бороздит морской простор. Художник делал лёгкий набросок пейзажа графитным карандашом и затем писал сепией, коричневатый цвет которой тонко варьировался от насыщенного к лёгкому, совсем прозрачному.
Корабль «Чесма» своими выстрелами срыл батареи 4 и 3. Иван Айвазовский. Выставка позволяет представить творчество Айвазовского во всем его многообразии.
Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. За обломок мачты погибшего корабля цепляются четыре человека в восточной одежде, уцелевшие после кораблекрушения. Взорвав корвет и отбросив на берег фрегат, поразил огнем фрегат «Низамие», судно сдрейфовало к берегу и вскоре загорелось.
Сражение началось в 9 часов 30 минут с поднятия на линейном корабле «Императрица Мария» сигнала «Приготовиться к бою и идти на Синопский рейд». Он отказался от обычных в своих картинах деталей в виде обломков мачт и гибнущих кораблей, затерявшихся в безбрежном морском просторе. Точно известно, что корабль участвовал в бою – среди команды было 11 убитых и 17 раненых. Русские имели 720 орудий, а турки – 510.
Результатом четырехчасового сражения стало полное поражение турок. Сочетание холодных голубых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего веселую зыбь на море, а серебряное крыло парусника, пенящего прозрачную изумрудную волну, невольно будит в памяти поэтический образ, созданный Лермонтовым: «Белеет парус одинокий» Все очарование подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают. В. Верещагина, Россия. В 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму. В 1868 году Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ. Картина словно озарена вспышками красного цвета.
Оставшиеся обломки кораблей догорают и тонут в морской пучине. Бой изображен в ночное время.
В небо поднимаются клубы дыма, подсвеченные светом огня. О ней складывались легенды и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на Последний день Помпеи. Адмирал Нахимов командовал сражением с корабля «Императрица Мария». Остановилось на время в Синопской бухте.
Айвазовский не раз обращался к изображению исторических битв. С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем, – вспоминал художник. Айвазовский на первом полотне запечатлел самое начало боя: утро, слегка вздымающиеся волны, небо сереет от туч, на нем выделяются белеющие клубы пушечного дыма. Она написана самыми яркими красками палитры.
Над этой картиной Айвазовский работал в содружестве с Ильей Ефимовичем Репиным. Взорвав же на воздух корвет и отбросив на берег фрегат, он стал поражать 64-пушечный фрегат «Низамие», фок- и бизань-мачты последнего были сбиты, а само судно сдрейфовало к берегу, где вскоре загорелось. Залп из бомбических пушек мог отправить на дно любой из существующих на то время кораблей. Штиль.
Художник расспрашивал обо всех деталях боя, о расположении кораблей, о том, что Нахимов завязал бой «на самой близкой дистанции». Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал.
Истоминым, с которыми его затем на многие годы связали дружеские отношения. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. 18 ноября 1853 г., во время Крымской войны 1853-1856 гг., состоялось морское сражение между русской и турецкой эскадрами в Синопской бухте. Со стороны России погибли 38 матросов, чуть больше 200 были ранены. Гуманистическое содержание его искусства и блестящее мастерство высоко ценили Крамской, Репин, Стасов и Третьяков.
Айвазовский был близок со многими передвижниками. Как писал Ф. Ф. Львов: «Уже тогда не было пределов воображению Гайвазовского». Его вымышленные романтические герои по-своему автопортреты. Имеются три варианта эскиза к последней его картине "Взрыв корабля". Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году.
В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. 1852. Корабль «Три Святителя» вступил в борьбу с фрегатами «Каиди-Зефер» (54-пушечным) и «Низамийе».
(1843) и многие другие. Прозрачная материя стекленеет у нас на глазах, она навеки застыла под кистью мастера. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Раевского к берегам Кавказа.
Турецкие корабли объяты пламенем и идут ко дну. убитыми и 235 ранеными. Пробитые и искалеченные другие три фрегата и один корвет были сожжены самими турками. Одной из лучших графических работ художника является картина Тонущий корабль. В Армении он написал озеро Севан и Араратскую долину.
Море, такое разное — то спокойное, то непокорное, манило к себе. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Мы видели, как фрегаты один за другим взлетели на воздух. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. С детства художник любил изображать море, моряков, рыбаков. И. К. Айвазовского – 417 единиц хранения.
Неповторимы ночные марины Айвазовского. Среди них есть и шаблонные и среднего качества, но есть и отличные, вроде знаменитого «Девятого вала» (1850), который волнует своей эффектной романтичностью или «Черного моря» (1881), решенного, напротив, с удивительной сдержанностью. Возвышенное, приподнято-эмоциональное восприятие природы сохранилось у Айвазовского до конца его творческого пути.
В другом письме (1899): Я очень много в этом году написал. Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. Еще один портрет корабля – «Корабль «Двенадцать апостолов» (1897), который считался «лучшим, великолепнейшим кораблем мира». Победы русских моряков восхищали его. С того вечера художник зачастил в этот дом, напрочь забросив работу. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею.
Картина «Синопский бой (ночью)» сразу привлекает взгляд своим необычным для морской тематики колоритом.