Выразительные свойства силуэта и его границ —контураиспользуют в разных видах искусства: архитектуре, скульптуре, живописи, графике. Качества силуэтности или, в более широком значении, графичности противопоставляются объемности и живописности. Силуэтная живопись Презентация по физике Выполнили: ученики 11 классаМОУ СОШ 1 г. п. п Чистые БорыРедькина Анна, Смирнов Вячеслав. Учитель физики: Кутузова Светлана Николаевна. Силуэтная живопись. Живописец и гравер Жан Юбер (1721—1786) создавалсерии графических силуэтов, среди которых особенно известны силуэтные портреты философа Вольтера, отчего художник даже получил прозвание Юбер-Вольтер («Huber-Voltaire).
Качества силуэтности или, в более широком значении, графичности противопоставляются объемности и живописности. Живописец и гравер Жан Юбер (1721 – 1786) создавал серии графических силуэтов, среди которых особенно известны силуэтные портреты философа Вольтера, отчего художник даже получил прозвание "Юбер-Вольтер" ("Huber-Voltaire"). Зрительный ряд: слайды с изображением картин – силуэтов известных художников, образцы работы детей и учителя по этой тематике, современные декоративные идеи, выполненные в технике силуэтной живописи. Давайте разберём, сколько цветов можно применить в изображении силуэтной живописи.
Различаются силуэты прямой, напоминающий прямоугольный, трапециевидный, овальный. Главным средством воплощения художественной идеи автора является язык. Делается это для того, чтобы лучше было видеть, где именно проводить линию карандашом (если нужен предварительный набросок), резцом или ножницами перед тем, как вырезать силуэт. В силуэте фигуры или предметы рисуются обычно сплошным черным пятном на светлом фоне или белым на темном фоне.
Терминсилуэт появился случайно и происходит от фамилии Этьенна де Силуэтта (E. de Silhouette, 1709—1767), контролера финансов французского короля ЛюдовикаXV. Его именем стали называть все дешевое и пустячное, в том числе и портреты черной краской или из черной бумаги, «portraits a la Silhouette». Это игра на эмоциональные ассоциации.
В Германии, например, в начале XIX века славились своими силуэтами Дуттенгофер (изобразивший ряд немецких писателей и художников), К. Шмидт, Мюльбах и другие.
Силуэт подобен тени объекта.
Художница Елизавета Меркурьевна Эндадурова —псевдонимБём (1843—1914). Они ценили и изысканность материала и поэтичность изображения. На прошлом занятии мы учились рисовать различные эмоции.
Силуэт сделать гораздо дешевле и быстрее, чем портрет и если для портрета надо было надеть лучшее платье, привести в порядок лицо и волосы, то для силуэта позировали в естественном ежедневном виде. Большое мастерство обнаруживают многочисленные силуэты Е. С.
В XX веке наиболее частой сферой бытования силуэта была книжная графика иллюстрации. Приблизительно одновременно с Сидо в Петербурге работал немецкий рисовальщик Антинг (1753—1803 г. ). В середине XIX века интерес к силуэтному искусству почти исчез и вырезание силуэтов обратилось в профессию странствующих артистов, добывавших себе, этим занятием скудный кусок хлеба на публичных гуляньях и ярмарках. Она создала особенный стиль графического силуэта, сентиментальный и "бидермайеровский". Абсолютно иной характер носит силуэтное искусство Альбины Осиповой.
Так, силуэтность приобретает фигура, поставленная против света. Силуэты в рамках украшали стены кабинетов и гостиных.
Самыми популярными в то время стали профильные портреты. silhouette, от имени французского генерального контролёра финансов Э. де Силуэта (Е. Силуэты носили в медальонах на груди. Начинаем в головы, расчищаем небольшое яичко – это лицо. Стараясь поправить расстроенные финансы страны реформами и бережливостью, Этьен де Силуэт своими мерами относительно последней возбудил насмешки элегантного парижского общества: именем его стали называть все мишурно-ничтожное и дешевое, между прочим и нового рода портреты (portraits laSilhouette), как мизерные в сравнении с настоящими, живописными. Силуэтом называются также вид графики.
Силуэты можно не только рисовать, но и вырезать ножницами. Обычно для того, чтобы понять, как вырезать силуэт используйте для начала простые небольшие ножницы и чёрную бумагу, причём (если есть возможность) такую, которая с одной стороны окрашена в чёрный цвет, с другой – белый или иной, но светлый. формируется потребность в создании особой разновидности графического искусства, в границах которой возможно было бы сохранять и развивать приемы силуэтных изображений. В силуэте нет глубины, он двухмерен. Качество силуэтности используется художниками во всех видах искусства. В силуэте фигуры или предметы рисуются обычно сплошным черным пятном на светлом фоне или белым на темном фоне (тушью или белилами). В широком смысле «силуэт» — характерное очертание предметов, как в природе, так и в искусстве, подобные его тени.
В советское время в технике силуэта работали Е. С. Кругликова, Н. В. Ильин и др. Классическим образцом жанра стали «Силуэты русских писателей» Ю. Айхенвальда. Фигуру можно визуально разделить на две части: сверху до талии и от талии и до стоп. Его именем стали называть все дешевое и пустячное, в том числе и портреты черной краской или из черной бумаги. По сравнению с настоящими живописными портретами, силуэты казались многим скучными и мизерными.
И если сложная композиция на сказочный сюжет «Медведь и бурундук» собрана из отдельно вырезанных частей, фигуры животных не очень выразительны, то композиция «Олень» — очень компактная, выполнена будто на одном дыхании: из беловатого оттенка травы вырастают кустики, ноги оленя и искривленное дерево. Силуэты помещали на гипсовых плитках, на слоновой кости, шелке, пергаменте игральных картах и фарфоре. И не зря – ведь так много экспрессии можно вложить в «скупые» черные пятна. Их быстро окрестили «силуэтами».
В живописном отношении эти цвета применение усиливает выразительность композиции. Глаз расположен на одном уровне с переносицей чуть выше – брови. Мейерхольда, Эмиля Купера за дирижерским пюпитром, Гречанинова за роялем и ряд «домашних сцен» (концерт и т. д. ). Кругликовой силуэты Александра Н. Бенуа, В. Э.
Ее вдохновением создана несравненная галерея силуэтных портретов известнейших писателей и художников "серебряного века" (Ахматова, Гумилев, Блок, Мандельштам, Пастернак, Эренбург и др. ) К этому же времени относятся удивительные в своем совершенстве "белые силуэты" К. Воробьева, сохранившиеся в архивах художника Н. Харламова. Силуэты можно не только рисовать, но и вырезать ножницами. С 1784 г. Антинг работал в Петербурге, много путешествовал по России.
Силуэты можно не только рисовать, но и вырезать ножницами из чёрной бумаги. Ее вдохновением создана несравненная галерея силуэтных портретов известнейших писателей и художников серебряного века (Ахматова, Гумилев, Блок, Мандельштам, Пастернак, Эренбург и др. ) К этому же времени относятся удивительные в своем совершенстве белые силуэтыК. Воробьева, сохранившиеся в архивах художника Н. Харламова. Силуэт обыкновенно рисуются черною краскою на белой бумаге или вырезываются из тонкой черной бумаги, которая потом наклеивается на светлую. Или наоборот. Ребенок рисует дождливый осенний вечер, пустую комнату или просто открытое окно.
Также название связывают с именем французского экономиста Этьенна де Силуэтта (E. de Silhouette, 1709 – 1767), дружба которого с мадам Помпадур в 1759 году принесла ему должность Генерального контроллера французского короля Людовика XV. Портреты в технике силуэта делаются, как правило, в профиль. СИЛУЭТ (франц. И теперь из оставшегося песка ребром ладони вырезаем профиль детектива.
В XVIII веке подобные изображения появились и на фарфоровых изделиях. Гломи. Силуэты рисовали в альбомы знатных дам. Создавая свои силуэты, он, скорее всего, вспоминал об орнаментах, которые ловко вырезала его мать и другие женщины стойбища для украшения одежды и предметов быта, недаром у него много орнаментов, в узоры которых включены изображения птиц и зверей («Узоры Севера»). На последней выставке искусства народов Сахалина, проходившей в рамках фестиваля «Содружество» в Сахалинском областном художественном музее в октябре 2003 года, кроме силуэтных композиций Семена Надеина были представлены композиции и других сахалинских художниц — уильтинки Альбины Осиповой (род.
В этой технике исполнялись обычно профильные портреты и несложные композиции. На светлой стороне бумаги процесс вырезания силуэта идёт легче. Наиболее известным мастером в этом виде искусства был француз Огюст Эдуар, артистически владевший ножницами и замечательно вырезавший силуэты из сложенных вдвое листов бумаги. Вот таким образом закономерно, что именно в XVII—XVIIIвв. Искусство силуэта только на первый взгляд может показаться примитивным и однообразным. Кругликовой, вырезавшей их из бумаги. Увлечение литературой подвигло его на создание не только иллюстраций к эвенкийским сказаниям («Крылатый олень» и иллюстрации к эвенкийскому эпосу «Энгеспал»), но и самих сказаний, легенд, преданий и даже повести «Максим Канига». Чем ближе приглядываешься к нему, тем больше разубеждаешься в его «бедности» и «наивности».
Сообщники "Мира искусства", возвращаясь к традициям русской культуры прошлых веков, оценили прелесть силуэтных изображений: появились изумительные силуэтные иллюстрации Г. Нарбута к сказкам Г. Андерсена и басням А. Крылова. Овладеть искусством силуэта совсем не так просто, как кажется. Круг ее тем не широк: природа Сахалина, быт народов Севера и фольклорные мотивы. Нижняя часть больше верхней примерно в 1, 5 – 2 раза. Качество силуэтности используется художниками во всех видах искусства.
Замечательны среди работ Е. С. Силуэт, нарисованный (тушью или белилами), либо вырезанный из бумаги и наклеенный на фон, образует сплошное, ограниченное контурами, тёмное или светлое пятно на контрастном фоне.
Это уменье метко фиксировать позы, манеры, движения сказалось в силуэтах Симонович, отличающихся классической простотой и технической выдержанностью. Несравненные «реставраторы» старины — К. Сомов, Александр Бенуа и М. Добужинский — воскресили прежний дух силуэта. В 1917 г. с успехом выступила в качестве силуэтистки московская художница Н. Я. Приблизительно одновременно с Сидо в Петербурге работал немецкий рисовальщик Антинг (1753-1803), выпустивший в 1791 г. альбом «Collection de cent silhouettes». Силуэты из фольги и цветной бумаги использовал в декоративном искусстве Ж. -Б. Плоскость и линия, ее замыкающая, приобретают в искусстве силуэта исключительное значение.
Это свойство красок эта противоположны другу. Антинг работал в Петербурге, много путешествовал по России. Созданные им силуэты — портреты известных людей, в том числе членов петербургской Академии наук, — Антинг собрал в альбом и издал его в 1791г. Центром критического анализа в силуэте является писатель, его внутренняя, духовная жизнь. Свой метод Ю. Айхенвальд определил как «имманентный», то есть такой, «когда исследователь художественному творению органически сопричащается и всегда держится внутри, а не вне его». в Петербурге выпущен альбом Двор императрицы ЕкатериныII, ее сотрудники и приближенные — более ставосьмидесяти портретов, вырезанных силуэтом из черной бумаги и в клеенных в гравированные орнаментальные обрамления. Портреты в технике силуэта делаются, как правило, в профиль.
Обычным способом изготовления силуэтов было вырезание их ножницами из черной бумаги, но уже в 1786 году появилось промышленное производство. И лишь оказавшись прикованным к больничной кровати, он открыл его для себя. Обе живут в поселке Ноглики на севере Сахалина. Она оформила силуэтами книгу "Париж накануне войны" (1914). плоскостное однотонное изображение фигур и предметов. Конечно, такие контрастные цвета больше выделяют силуэты предметов.
1965 г. ) и нивхки Натальи Пулюс (род. 1963 г. ), неоднократных дипломанток районных, областных и краевых выставок. Стараясь поправить расстроенные финансы страны реформами и бережливостью, Этьен де Силуэтсвоими мерами относительно последней возбудил насмешки элегантного парижского общества: именем его стали называть все мишурно-ничтожное и дешевое, между прочим и нового рода портреты (portraits laSilhouette), как мизерные в сравнении с настоящими, живописными.
Они были несравненно дешевле заказных живописных и потому приобрели большой спрос. Играя формой и цветом, силуэтные изображения открывают новые горизонты своего применения. «Олень на острове» — одна из первых и лучших силуэтных композиций молодого оленевода, попавшего в больницу с тяжелым недугом (ампутация ног). Силуэт франц. Силуэты рисуются (тушью на тёмном фоне или белилами на светлом) либо вырезаются из бумаги. В узком смысле «силуэт» — вид рисунка, т. е.
Большое количество произведений, созданных ею, приобретаются музеями и охотно раскупаются иностранными представителями нефтедобывающих компаний, работающих на севере Сахалина. 1) В общем смысле — очертание чего-либо, обобщенный контур, абрис предмета. 2) В изобразительном искусстве — такой вид фигур или предметов, при котором их форма воспринимается без деталей и резко выраженной объемности или даже выглядит совсем плоской (сплошным пятном на темном или светлом фоне). Есть силуэты, в которых положительно чувствуется «скульптура», тончайшая «моделировка», даже «красочность». Для выполнения силуэтных композиций (отлично вырезает и орнаменты) она выбрала любимый старинный материал нивхов — рыбью кожу, которую наклеивает на черную замшу.
В таких случаях мы говорим, что виден не человек, дерево, дом, а лишь их силуэты. Бем в России). Теперь руки. Контролер финансов вызывал негодование скаредностью и в отместку в 1759г. Немецкий рисовальщик-портретист Йоханн Фридрих Антинг (1753 – 1805), сочетал мастерство превосходного силуэтиста с карьерой адъютанта и биографа фельдмаршала А. В. Суворова. В Германии, например, в начале XIX века славились своими силуэтами Дуттенгофер (изобразивший ряд немецких писателей и художников), К. Шмидт, Мюльбах и др.
Силуэт подобен тени объекта. Она вырезает силуэты из черной или цветной бумаги, вводит в изображение планы, стремясь к строгой плоскостности изображения. Вот таким образом закономерно, что именно в XVII – XVIII вв. Самый же термин «силуэт» происходит от фамилии Этьена Силуэтта (1709-1767), бывшего в 1759 г. государственным министром. И неудивительно, что у него появились последователи. От композиции к композиции растет ее мастерство вырезания силуэтов. Например, грусть.
Портреты в технике силуэта делаются, как правило, в профиль. Целая коллекция этих силуэтов, состоящая из 183 листов, принадлежала герцогу Мекленбург-Стрелицкому и была в 1899 году издана в фототипических снимках («Двор императрицы Екатерины II, ее сотрудники и приближенные»). На данном занятии каждый работает со своими переживаниями и чувствами. О. Рунге, А. фон Менцель, П. Коневка в Германии, Ф. П. Толстой, Е. М.
Портретируемого помещали между источником света (например, свечой) и чистым листом бумаги. Насыпаем волосы, которые дальше подводим тоненьким контуром. Силуэтным, называют изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности при солнечном или огненном освещении, т. е. такое, в котором обозначается только очертание предмета, а он сам представляется однообразным черным пятном. Искусство силуэта известно с древности (наскальные рисунки африканских охотников, китайские тени, черно- и краснофигурные силуэты на вазах Древней Греции), но, вероятно, смелый и удачливый эвенкийский охотник и оленевод С. Надеин (1929 — 1981 гг. ) не знал об этом.
Одна рука подпирает голову, вторая согнута в локте и лежит на поверхности кровати. В XVII веке «китайские тени» стали известны в Европе, где получили широкое распространение в XVIII и первой половине XIX века. Сухое и строгое, на первый взгляд однообразное и безжизненное искусство пленяет нас своей интимностью, загадочной недоговоренностью и тонкой грацией. Часто встречаем мы силуэты и в работах Г. Нарбута.
Кругликова создала целую галерею силуэтов писателей, художников, артистов и музыкантов. Силуэт подобен тени объекта. Соперником Сидо явился некий полковник ИоганАнтинг, а подражателями — очень многие, так что силуэтное портретирование сделалось одним из любимых развлечений петербургской аристократии. Немецкий рисовальщик-портретист Йоханн Фридрих Антинг (1753—1805), сочетал мастерство превосходного силуэтиста с карьерой адъютанта и биографа фельдмаршала А. В. Суворова. С 1784г. Силуэты известные в Древнем Китае, Японии и других странах Азиис давних пор (так называемые китайские тени), вероятно с Китая проникли в Европу, прежде всего во Францию, где в половине XVIII столетия сильно распространилась мода на силуэтные портреты, в которых, кроме профильного контура физиономии, на черном грунте головы лишь иногда намечались белыми чертами глаза, ноздри, уши и волосы. Симонович-Ефимова, работавшая перед тем (подобно Кругликовой) в области гравюры.
Ну и в самом конце – сама книга. Теперь перейдем к самой фигуре лежащего человека. Сколько в нем порыва, экспрессии. Силуэты рисуются либо вырезаются из бумаги.
Сам же термин «силуэт» происходит от фамилии Этьена Силуэтта (1709—1767 г. ), бывшего в 1759 г. государственным министром.
Художница Елизавета Меркурьевна Эндадурова – псевдоним Бём (1843 – 1914). Силуэтные портреты делаются обычно в профиль.
Она оформила силуэтами книгу Париж накануне войны (1914). Спокоен и певуч ритм сопок. Качество силуэтности используется художниками во всех видах искусства. Старца мы будем рисовать в профиль.
Именно их силуэтные композиции-иллюстрации позволили исследователю творчества одного из них — Э. Ф. Голлербаху — сказать: «Силуэт — это формула и одновременно намек, еле уловимый рассказ о чем-то, фраза начатая и неоконченная». Многое мог сказать в своих силуэтах и Семен Надеин. в Германии, в своем родном г. Гота. В 1799г. Теперь щепоткой глаза и губы.
Она делает силуэты чудесно, легко, с поражающей быстротой, не любит «кружев», мелкости и дробности. Необходимо примерно представлять, как мы будем его располагать на экране.