Выразительные свойства силуэта и его границ – контура используют в разных видах искусства: архитектуре, скульптуре, живописи, графике. Качества силуэтности или, в более широком значении, графичности противопоставляются объемности и живописности. Выразительные свойства силуэта и его границ —контураиспользуют в разных видах искусства: архитектуре, скульптуре, живописи, графике. Качества силуэтности или, в более широком значении, графичности противопоставляются объемности и живописности. Силуэтная живопись по физике.
Живописец и гравер Жан Юбер (1721 – 1786) создавал серии графических силуэтов, среди которых особенно известны силуэтные портреты философа Вольтера, отчего художник даже получил прозвание "Юбер-Вольтер" ("Huber-Voltaire"). Я люблю силуэтную живопись. В ХХ веке яркий образец использования силуэта можно увидеть в африканской живописи Тингатинга, которая получила свое название по имени основателя направления – Эдуардо Саиди Тингатинга. Живописец и гравер Жан Юбер (1721—1786) создавалсерии графических силуэтов, среди которых особенно известны силуэтные портреты философа Вольтера, отчего художник даже получил прозвание Юбер-Вольтер («Huber-Voltaire).
Она оформила силуэтами книгу "Париж накануне войны" (1914). Немецкий рисовальщик-портретист Йоханн Фридрих Антинг (1753 – 1805), сочетал мастерство превосходного силуэтиста с карьерой адъютанта и биографа фельдмаршала А. В. Суворова. Словом, простота силуэта – вещь крайне иллюзорная, кажущаяся.
Успех Коневки вызвал подражание. Явление силуэта может возникать и в процессе восприятия объемных форм в зависимости от освещения. Так, силуэтность приобретает фигура, поставленная против света. Силуэты рисуются либо вырезаются из бумаги. Силуэты можно не только рисовать, но и вырезать ножницами. Она оформила силуэтами книгу Париж накануне войны (1914).
Его именем стали называть все дешевое и пустячное, в том числе и портреты черной краской или из черной бумаги, «portraits a la Silhouette». И если бы искусство С. Надеина было широко известно публике, наверняка он стал бы в этот ряд художников, достойно представив свой народ, внеся самобытную страничку в этот особенный вид искусства. На него была даже нарисована карикатура в виде теневого профиля. Качество силуэтности используется художниками во всех видах искусства. В силуэте фигуры или предметы рисуются обычно сплошным черным пятном на светлом фоне или белым на темном фоне (тушью или белилами). Кругликова и Симонович — это, так сказать, профессиональные силуэтисты.
Сейчас это направление активно развивается и пользуется популярностью в мире. Портреты в технике силуэта делаются, как правило, в профиль. Качество силуэтности используется художниками во всех видах искусства. Они были несравненно дешевле заказных живописных и потому приобрели большой спрос.
И не зря – ведь так много экспрессии можно вложить в «скупые» черные пятна. плоскостное однотонное изображение фигур и предметов. Силуэтным, называют изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности при солнечном или огненном освещении, т. е. такое, в котором обозначается только очертание предмета, а он сам представляется однообразным черным пятном. Большое мастерство обнаруживают многочисленные силуэты Е. С. Основной мотив наносится с помощью простых и четких линий (силуэтом) и, как правило, занимает почти весь фон.
Кругликова создала целую галерею силуэтов писателей, художников, артистов и музыкантов. Или наоборот.
Силуэты можно не только рисовать, но и вырезать ножницами. Овладеть искусством силуэта совсем не так просто, как кажется. Портретируемого помещали между источником света (например, свечой) и чистым листом бумаги.
Различаются силуэты прямой, напоминающий прямоугольный, трапециевидный, овальный. Их быстро окрестили «силуэтами». 1965 г. ) и нивхки Натальи Пулюс (род. 1963 г. ), неоднократных дипломанток районных, областных и краевых выставок.
Классическим образцом жанра стали «Силуэты русских писателей» Ю. Айхенвальда. Митрохина, В. Д. Первые картины рисовались на картоне, а прежде того – на стенах домов.
Кроме того, обычно даются некие уточнения о том, в какой степени одежда облегает фигуру, — приталенный силуэт, полуприлегающий и т. д. - одноцветное контурное изображение на фоне другого цвета. Силуэты известные в Древнем Китае, Японии и других странах Азиис давних пор (так называемые китайские тени), вероятно с Китая проникли в Европу, прежде всего во Францию, где в половине XVIII столетия сильно распространилась мода на силуэтные портреты, в которых, кроме профильного контура физиономии, на черном грунте головы лишь иногда намечались белыми чертами глаза, ноздри, уши и волосы. Но китайцы о существовании слово силуэт, как мы называем его сегодня не знали.
Так родилось название силуэт. Счастливое исключение – это иллюстрации Е. Бем, оставившей силуэтные иллюстрации к произведениям И. Тургенева и многочисленным книгам для детей. Она создала особенный стиль графического силуэта, сентиментальныйи бидермайеровский.
Математический лаконизм, благородная абстрактность силуэта приучают к изощрению наблюдательности и зоркости. Изначально все работы были размером примерно 60 х60 см, что привело к тому, что в некоторых источниках тинга именуется «квадратная живопись». Силуэтом называются также вид графики.
Она делает силуэты чудесно, легко, с поражающей быстротой, не любит «кружев», мелкости и дробности. СИЛУЭТ (франц. Это тьма и свет. Вот таким образом не пугайтесь, что вы никогда не рисовали, силуэты надо лишь обвести и раскрасить. На последней выставке искусства народов Сахалина, проходившей в рамках фестиваля «Содружество» в Сахалинском областном художественном музее в октябре 2003 года, кроме силуэтных композиций Семена Надеина были представлены композиции и других сахалинских художниц — уильтинки Альбины Осиповой (род.
Художница Елизавета Меркурьевна Эндадурова – псевдоним Бём (1843 – 1914). Сколько в нем порыва, экспрессии. Силуэтные портреты были распространенными и модными во Франции, Англии и Германии в 18 и 19 вв.
Гломи. Целая коллекция этих силуэтов, состоящая из 183 листов, принадлежала герцогу Мекленбург-Стрелицкому и была в 1899 году издана в фототипических снимках («Двор императрицы Екатерины II, ее сотрудники и приближенные»). Терминсилуэт появился случайно и происходит от фамилии Этьенна де Силуэтта (E. de Silhouette, 1709—1767), контролера финансов французского короля ЛюдовикаXV. Люди светского круга охладели к этому искусству. Силуэт подобен тени объекта.
Симонович-Ефимова, работавшая перед тем (подобно Кругликовой) в области гравюры. В XVIII в. изобрели нехитрые приспособления для рисования портретных силуэтов.
Но в этом случае художник выходит за рамки законов силуэтного искусства. Именно их силуэтные композиции-иллюстрации позволили исследователю творчества одного из них — Э. Ф. Голлербаху — сказать: «Силуэт — это формула и одновременно намек, еле уловимый рассказ о чем-то, фраза начатая и неоконченная». В таких случаях мы говорим, что виден не человек, дерево, дом, а лишь их силуэты.
– Как вы думаете, почему она теперь хранится в музее. Книга издана на хорошей глянцевой бумаге, как и все книги этой серии.
Спокоен и певуч ритм сопок. в Германии, в своем родном г. Гота. В 1799г. Силуэт в этом изображении доведен до звучания символа, что подвластно лишь большому мастеру, каким был Семен Надеин, эвенкийский художник, родившийся в одном из стойбищ на севере Сахалина и широко известный на родном острове и за его пределами в 1960–1970-е годы.
В первой половине XIX в. крупнейшим мастером силуэта был граф Федор Петрович Толстой. Им исполнено несколько чрезвычайно удачных силуэтов (в их числе профили В. Ленина и Г. Зиновьева), для издательства Коминтерна. Есть силуэты, в которых положительно чувствуется «скульптура», тончайшая «моделировка», даже «красочность».
Контролер финансов вызывал негодование скаредностью и в отместку в 1759г. Семейный силуэт художника, автосилуэт, силуэты В. Замирайло, Шарлемана, М.
В Германии, например, в начале XIX века славились своими силуэтами Дуттенгофер (изобразивший ряд немецких писателей и художников), К. Шмидт, Мюльбах и другие. Левитского, Д. И. – Что в ней особенного. За время существования школы тинга внутри нее сформировалось несколько стилей: – ставшие классическими изображения животных и птиц, – сложные многофигурные композиции из повседневной жизни людей, часто изображаемые в виде своеобразного «рассказа-комикса», – сюжеты традиционной мифологии, – библейские мотивы.
Картинки силуэты и искусство вырезания силуэта является одним из самых древних и это не удивительно, что оно начало свой первый путь в древнем Китае, как раз это совпало с изобретением в Китае бумаги. Сидо портретировал Екатерину II, членов ее фамилии и многих представителей петербургской знати. Соперником Сидо явился некий полковник ИоганАнтинг, а подражателями — очень многие, так что силуэтное портретирование сделалось одним из любимых развлечений петербургской аристократии. Немецкий рисовальщик-портретист Йоханн Фридрих Антинг (1753—1805), сочетал мастерство превосходного силуэтиста с карьерой адъютанта и биографа фельдмаршала А. В. Суворова. С 1784г. Абрис, контур, очерк предмета порабощают внимание силуэтиста, ограничивают его в средствах, но вместе с тем принуждают к особой изобретательности.
В этой технике исполнялись обычно профильные портреты и несложные композиции. Кругликовой, вырезывающей их из бумаги. Создавая свои силуэты, он, скорее всего, вспоминал об орнаментах, которые ловко вырезала его мать и другие женщины стойбища для украшения одежды и предметов быта, недаром у него много орнаментов, в узоры которых включены изображения птиц и зверей («Узоры Севера»). Овладеть искусством силуэта совсем не так легко, как кажется.
Художник Казимир Малевич заставил современников задуматься о смысловой нагрузке цвета. В Германии, например, в начале XIX века славились своими силуэтами Дуттенгофер (изобразивший ряд немецких писателей и художников), К. Шмидт, Мюльбах и др.
Самый же термин «силуэт» происходит от фамилии Этьена Силуэтта (1709-1767), бывшего в 1759 г. государственным министром. Легкость и простота техники сделали вырезание "теней" модой французского двора, она быстро распространилась по Европе, в первую очередь среди дилетантов. Стараясь поправить расстроенные финансы страны реформами и бережливостью, Этьен де Силуэт своими мерами относительно последней возбудил насмешки элегантного парижского общества: именем его стали называть все мишурно-ничтожное и дешевое, между прочим и нового рода портреты (portraits laSilhouette), как мизерные в сравнении с настоящими, живописными. В широком смысле «силуэт» — характерное очертание предметов, как в природе, так и в искусстве, подобные его тени.
Многое мог сказать в своих силуэтах и Семен Надеин. Портреты в технике силуэта делаются, как правило, в профиль. И лишь оказавшись прикованным к больничной кровати, он открыл его для себя. Предмет изображенный в силуэтной композиции, приобретает высокую степень обобщения.
Ее вдохновением создана несравненная галерея силуэтных портретов известнейших писателей и художников "серебряного века" (Ахматова, Гумилев, Блок, Мандельштам, Пастернак, Эренбург и др. ) К этому же времени относятся удивительные в своем совершенстве "белые силуэты" К. Воробьева, сохранившиеся в архивах художника Н. Харламова. Часто встречаем мы силуэты и в работах Г. Нарбута. Качество силуэтности используется художниками во всех видах искусства. Силуэт подобен тени объекта. Силуэтные портреты делаются обычно в профиль.
Делается это для того, чтобы лучше было видеть, где именно проводить линию карандашом (если нужен предварительный набросок), резцом или ножницами перед тем, как вырезать силуэт. Целая коллекция этих силуэтов, состоящая из 183 листов, принадлежала герцогу Мекленбург-Стрелицкому и была в 1899 году издана в фототипических снимках («Двор императрицы Екатерины II, ее сотрудники и приближенные»). Широко бытовали профильный портрет и жанровые сценки. В XVII веке «китайские тени» стали известны в Европе, где получили широкое распространение в XVIII и первой половине XIX века.
Она вырезает силуэты из черной или цветной бумаги, вводит в изображение планы, стремясь к строгой плоскостности изображения. Кругликовой, вырезавшей их из бумаги. Чем ближе приглядываешься к нему, тем больше разубеждаешься в его «бедности» и «наивности». От композиции к композиции растет ее мастерство вырезания силуэтов.
Для выполнения силуэтных композиций (отлично вырезает и орнаменты) она выбрала любимый старинный материал нивхов — рыбью кожу, которую наклеивает на черную замшу. Чем ближе приглядываешься к нему, тем больше разубеждаешься в его «бедности» и «наивности». В начале книги дается большая вклейка самих силуэтов, которые и предлагается скопировать. Обычно для того, чтобы понять, как вырезать силуэт используйте для начала простые небольшие ножницы и чёрную бумагу, причём (если есть возможность) такую, которая с одной стороны окрашена в чёрный цвет, с другой – белый или иной, но светлый. В те времена китайские тени не увлекали разве что ленивого.
Сам же термин «силуэт» происходит от фамилии Этьена Силуэтта (1709—1767 г. ), бывшего в 1759 г. государственным министром. Силуэты можно не только рисовать, но и вырезать ножницами из чёрной бумаги. Круг ее тем не широк: природа Сахалина, быт народов Севера и фольклорные мотивы. Самый же термин «силуэт» происходит от фамилии Этьена Силуэтта (1709-1767), бывшего в 1759 г. государственным министром. Новый век подарил искусству силуэта новые возможности: вместо черной бумаги стали использовать разноцветный винил из которого вырезают стикеры для стен с самыми разнообразными сюжетами (танцующие силуэты, силуэт камина, женский силуэт, тень люстры с подвесками от самой обычной лампы и т. д. ). Стараясь поправить расстроенные финансы страны реформами и бережливостью, Этьен де Силуэтсвоими мерами относительно последней возбудил насмешки элегантного парижского общества: именем его стали называть все мишурно-ничтожное и дешевое, между прочим и нового рода портреты (portraits laSilhouette), как мизерные в сравнении с настоящими, живописными.
Силуэты носили в медальонах на груди. Можно выделить общие черты живописи Тингатинга: 1. С 1784 г. Антинг работал в Петербурге, много путешествовал по России. Техника изображения была различной: либо рисунок тушью, либо вырезка из однотонной бумаги.
В силуэте фигуры людей и предметов рисуются сплошным чёрным пятном. Его именем стали называть все дешевое и пустячное, в том числе и портреты черной краской или из черной бумаги, «portraits a la Silhouette». Силуэты помещали на гипсовых плитках, на слоновой кости, шелке, пергаменте игральных картах и фарфоре.
Целая коллекция этих силуэтов, состоящая из 183 листов, принадлежала герцогу Мекленбург-Стрелицкому и была в 1899 году издана в фототипических снимках («Двор императрицы Екатерины II, ее сотрудники и приближенные»). В 1917 г. с успехом выступила в качестве силуэтистки московская художница Н. Я.
Замирайло. Но воспроизведенные здесь силуэты убедительно говорят о том, как много экспрессии можно вложить в «скупые» черные пятна. Искусство силуэта только на первый взгляд может показаться примитивным и однообразным.
В XVIII веке подобные изображения появились и на фарфоровых изделиях. На всю процедуру уходили одна-две минуты. Пожалуй, нет ни одного крупного графика, который не отдал бы дань этому интимному, грациозному искусству: силуэты есть у В. Н. Картины-силуэты, предлагаемые в книге подобраны тематически – растительные рисунки.
И между ними постоянная борьба. Описания пошаговые, со списком необходимых материалов. Торжествующая двухмерность при таком подходе как бы уступает место живописному решению.
В Россию силуэт так же попал из Франции. Кругликова создала целую галерею силуэтов писателей, художников, артистов и музыкантов. Это простота обычной прямой линии, которую, однако, весьма непросто провести. Все они выполнены в яркой контрастной цветовой гамме.
Однако в конце ХХ века искусство силуэта пережило второе рождение и вновь стало востребовано. Здесь же появилось и само название силуэт. Художница Елизавета Меркурьевна Эндадурова —псевдонимБём (1843—1914). Силуэт, по словам искусствоведа А. А. Сидорова, – торжествующая двухмерность. Силуэты из фольги и цветной бумаги использовал в декоративном искусстве Ж. -Б.
Названо по фамилии Этьена де Силуэт, министра при французском короле Людовике ХV (XVII век), на которого художник нарисовал карикатуру, она была сделана необычно – как тень. Живопись тинга появилась в Танзании (Африка) в 60 -х годах ХХ века. Сомов, Александр БенуаиМ. «Олень на острове» — одна из первых и лучших силуэтных композиций молодого оленевода, попавшего в больницу с тяжелым недугом (ампутация ног).
Силуэтным, называют изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности при солнечном или огненном освещении, т. е. такое, в котором обозначается только очертание предмета, а он сам представляется однообразным черным пятном. Плоскость и линия, ее замыкающая, приобретают в искусстве силуэта исключительное значение. И если сложная композиция на сказочный сюжет «Медведь и бурундук» собрана из отдельно вырезанных частей, фигуры животных не очень выразительны, то композиция «Олень» — очень компактная, выполнена будто на одном дыхании: из беловатого оттенка травы вырастают кустики, ноги оленя и искривленное дерево. Мейерхольда, Эмиля Купера за дирижерским пюпитром, Гречанинова за роялем и ряд «домашних сцен» (концерт и т. д. ).
1) В общем смысле — очертание чего-либо, обобщенный контур, абрис предмета. 2) В изобразительном искусстве — такой вид фигур или предметов, при котором их форма воспринимается без деталей и резко выраженной объемности или даже выглядит совсем плоской (сплошным пятном на темном или светлом фоне). Портреты в технике силуэта делаются, как правило, в профиль. Вот таким образом закономерно, что именно в XVII—XVIIIвв. При дворе Людовика XV главным контролером финансов был Этьен Силуэт.
Увлечение литературой подвигло его на создание не только иллюстраций к эвенкийским сказаниям («Крылатый олень» и иллюстрации к эвенкийскому эпосу «Энгеспал»), но и самих сказаний, легенд, преданий и даже повести «Максим Канига». Но большое мастерство обнаруживают многочисленные силуэтыЕ. С. Центром критического анализа в силуэте является писатель, его внутренняя, духовная жизнь. Свой метод Ю. Айхенвальд определил как «имманентный», то есть такой, «когда исследователь художественному творению органически сопричащается и всегда держится внутри, а не вне его».
Овладеть искусством силуэта совсем не так легко, как кажется. Твердость рисунка, соблюдение перспективы и пропорциональности необходимы здесь не менее, чем во всякой картине. Вырезались разные силуэты относящиеся к различным национальным верованиям китайцев. Главным средством воплощения художественной идеи автора является язык. Самыми популярными в то время стали профильные портреты. Кругликовой силуэты Александра Н. Бенуа, В. Э.
Обе живут в поселке Ноглики на севере Сахалина. Перед нами не просто черное квадратное пятно на белом фоне. Приблизительно одновременно с Сидо в Петербурге работал немецкий рисовальщик Антинг (1753-1803), выпустивший в 1791 г. альбом «Collection de cent silhouettes».
Силуэты в рамках украшали стены кабинетов и гостиных. Затем оставалось залить контур тушью и силуэтный портрет в натуральную величину был готов. Прежде чем перейти к их произведениям, коснусь вкратце истории силуэта. В силуэте нет глубины, он двухмерен. Очень красочно.
Несравненные «реставраторы» старины —К. Силуэты рисовали в альбомы знатных дам. Есть силуэты, в которых положительно чувствуется «скульптура», тончайшая «моделировка», даже «красочность». Замечательны среди работ Е. С.
Силуэтные портреты проще и дешевле живописных, вот таким образом получили быстрое и повсеместное распространение, в особенности в начале XIX в., в период Бидермайера. Приблизительно одновременно с Сидо в Петербурге работал немецкий рисовальщик Антинг (1753—1803 г. ). В середине XIX века интерес к силуэтному искусству почти исчез и вырезание силуэтов обратилось в профессию странствующих артистов, добывавших себе, этим занятием скудный кусок хлеба на публичных гуляньях и ярмарках. Возродилось искусство силуэта во Франции. Выразительный силуэт может иметь также и предмет или его часть (или их изображение, например, в живописи), выделяющийся на контрастирующем фоне.
Искусство силуэта известно с древности (наскальные рисунки африканских охотников, китайские тени, черно- и краснофигурные силуэты на вазах Древней Греции), но, вероятно, смелый и удачливый эвенкийский охотник и оленевод С. Надеин (1929 — 1981 гг. ) не знал об этом. Абсолютно иной характер носит силуэтное искусство Альбины Осиповой.
Черно-белые картинки использовались, как украшение в домах русских дворян.
2. В XX веке наиболее частой сферой бытования силуэта была книжная графика иллюстрации. Вот таким образом закономерно, что именно в XVII – XVIII вв. Родителем слова силуэт является французский министр финансов XVIII века Этьен де Силуэт. И неудивительно, что у него появились последователи.
На светлой стороне бумаги процесс вырезания силуэта идёт легче. Зрители недоумевали, спорили, смеялись, однако картину сохранили для потомков. Она была показана художником в начале прошлого века. 3.
Плоскость и линия, ее замыкающая, приобретают в искусстве силуэта исключительное значение. Целая коллекция этих силуэтов, состоящая из 183 листов, принадлежала герцогу Мекленбург-Стрелицкому и была в 1899 году издана в фототипических снимках («Двор императрицы Екатерины II, ее сотрудники и приближенные»). Так же как и вы, были удивлены первые зрители этой картины. Силуэт подобен тени объекта.
Предваряет проекты раздел основные материалы и техники. Ее вдохновением создана несравненная галерея силуэтных портретов известнейших писателей и художников серебряного века (Ахматова, Гумилев, Блок, Мандельштам, Пастернак, Эренбург и др. ) К этому же времени относятся удивительные в своем совершенстве белые силуэтыК. Воробьева, сохранившиеся в архивах художника Н. Харламова. В Древнем Китае и Японии культивировали искусство вырезания силуэтов из черной бумаги и театр теней. Она создала особенный стиль графического силуэта, сентиментальный и "бидермайеровский".
В узком смысле «силуэт» — вид рисунка, т. е. Одноцветный фон с небольшим количеством оттенков. Также название связывают с именем французского экономиста Этьенна де Силуэтта (E. de Silhouette, 1709 – 1767), дружба которого с мадам Помпадур в 1759 году принесла ему должность Генерального контроллера французского короля Людовика XV. Силуэтные портреты были распространенными и модными во Франции, Англии и Германии в 18 и 19 вв.
Они ценили и изысканность материала и поэтичность изображения. Ему осталось одно утешение – вырезать из черной бумаги свои любимые картинки. Иногда художники-силуэтисты вводят дополнительные цвета в свои композиции. В Германии, например, в начале XIX века славились своими силуэтами Дуттенгофер (изобразивший ряд немецких писателей и художников), К. Шмидт, Мюльбах и др.
Приблизительно одновременно с Сидо в Петербурге работал немецкий рисовальщик Антинг (1753-1803), выпустивший в 1791 г. альбом «Collection de cent silhouettes». Силуэт, нарисованный (тушью или белилами), либо вырезанный из бумаги и наклеенный на фон, образует сплошное, ограниченное контурами, тёмное или светлое пятно на контрастном фоне. Это уменье метко фиксировать позы, манеры, движения сказалось в силуэтах Симонович, отличающихся классической простотой и технической выдержанностью. Несравненные «реставраторы» старины — К. Сомов, Александр Бенуа и М. Добужинский — воскресили прежний дух силуэта. Добужинский— воскресили прежний дух силуэта. В России конца XVIII – начала XIX в. силуэты были также модны.
4. Отсутствие перспективы. Силуэты можно не только рисовать, но и вырезывать ножницами из бумаги. Часто встречаем мы силуэты и в работах Г. Нарбута.