Картина Ивана Айвазовского Штиль: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Сейчас картина Айвазовского «Штиль» находится в частной коллекции, ее размер – 4262 сантиметра. Айвазовского.
Учился в Академии художеств у М. Н. Воробьева, Ф. Таннера. Григорий Просветитель», «Клятва перед Аварайской битвой (Полководец Вартан Мамиконян)» и «Сошествие Ноя с Арарата». Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского.
В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. В 1846 году, еще до того, как были созданы батальные полотна «Чесменскийбой» и "Наваринский бой « (1848, Феодосийская картинная галерея им.
Работа над ней протекала у него быстро и легко. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Как поощрение в 1840 году Айвазовский получил командировку в Италию. Художник всюду накладывает на бушующую поверхность успокаивающие пятна солнечного света. попали в плен (включая командующего флотом).
Наверняка, подчас странствий по Европейским странам, творец скучал по родине. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Зауэрвейду для занятий морской военной живописью.
Пронизанный ясным, жемчужно-розовым светом мир – безбрежная гладь воды у крымских берегов, небо с медленно и мощно клубящимися облаками – изображен в зените его природной силы. На персональной выставке художника в Петербурге (1891) картина, экспонировавшаяся под названием Группа облаков, была куплена Академией художеств, а с 1897 года являлась одним из первых экспонатов Русского музея. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. То есть явно художник работал в дикой спешке и гнал заказ. Но в море всегда на горизонте может появиться хотя бы лодка.
Он родился в Феодосии, в семье армянского торговца, перебравшегося в Крым из Польши и сперва носил имя Гай или Гайвазовский используя фамилию отца на польский лад и только в 1841 году отказался от начального г и стал ныне известным Айвазовским. Хотя он исполнил немало чисто земных пейзажей, среди которых выделяются украинские и кавказские виды (1850-1860-е годы) именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам. Художник интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал деятельное участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).
В 1837 г. за две новые работы («Штиль на Финском заливе» и «Большой рейд в Кронштадте») он получил большую золотую медаль и звание художника. Пробыв в Ницце более месяца, Айвазовские в начале апреля 1896 года вернулся в Феодосию. Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Художник написал этот пейзаж в 82 года, когда наконец обрел семейное счастье.
Айвазовский Иван Константинович (Ivan Aivazovsky), русский художник. подробнее), россияне, воевавшие на Восточном фронте Второй мировой войны (известном в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированные жертвы репрессий в СССР (см. Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным. Иван Константинович Айвазовский (Ованес Константинович Гайвазовский) появился на свет в Феодосии 29 июля 1817 года.
В картине "Волна" (1889) он изобразил ее – всепоглощающую громаду, составив ее цвет из неуловимых переходов серых и голубых тонов. В 1848 году Иван Константинович женился. Английский маринистД. В 1877 г. - присвоено звание почетного члена Академии художеств. Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена, ему помогали.
В Венеции Иван константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Женщина на берегу олицетворяет искусство. Айвазовский (Гайвазовский) Иван (Ованес) Константинович – прославленный маринист, культурный деятель. Бравурно – катастрофический Девятый вал (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто впечатление «безбрежного» морского пространства, может служить итогом его раннего периода.
Присущие его живописи черты ярко воплотились в ряде пейзажей, посвященных будням армянских пастухов и в жанровой картине «Вид Тифлиса». Учился в петербургской Академии художеств у М. Н. Воробьева (1833–1839). подробнее).
Самые известные — «Крещение армянского народа. Спустя два года, в 1837 году за картину «Штиль» и три морских вида Иван Айвазовский получил свою первую золотую медаль, после чего, в виде исключения, его академический курс был сокращен на два года с тем условием, что за это время им будут написаны пейзажи ряда крымских городов.
И тема картин какая там странная – только морские берега и больше ничего. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Уникальное явление в мировой живописи. В ряду этих работ и большое полотно «Сошествие Ноя с Арарата» (Арарат Айвазовский писал более десяти раз), где утонченная гармония легких тонов передает пронизанную утренним светом свежесть воздуха и величие легендарной библейской земли.
Так А. Иванов не мог не отметить способностей художника к изображению моря известный гравер Ф. Иордан назвал Айвазовского первооткрывателем в жанре морской живописи, в Риме и отметил, что после него повсеместно стали выставляться пейзажи «под Айвазовского». Спустя год, когда молодая вдова выдержала положенный траур, они поженились.
Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений". В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 — профессором Петербургской Академии художеств состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта.
Разрушались и сжигались многочисленные памятники культуры. «Смысл и высокая поэзия» были изображены не только в пейзажах художника, полных драматизма, которые изображали штормы, но и в тех спокойных работах, как, например, картина "Черное море « (1881, ГТГ), о которой писал Крамской – «На картине нет ничего кроме воды и неба, но вода это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее.
Айвазовского), в которой он сумел в полной мере передать движение водных масс. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Штиль. Папа римский Григорий XVI купил картину «Хаос» и наградил художника золотой медалью, другую, тоже золотую, он получил и от Парижской академии художеств. Можно предположить, что писатель сравнивает себя с малышом, а корабль с родиной. Сотворение мира. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю».
Можно предположить, что писатель сравнивает себя с малышом, а корабль с родиной. Сотворение мира. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.
В колорите путем контрастов было передано высокое романтическое чувство, которое художник умел передавать еще в ранних своих произведениях, которые сумели изумить посетителей его выставок во время поездки Айвазовского по Европе. Лазаря у мхитаристов долгое время жил Байрон. Елены», «Посещение Байроном мхитаристов на острове св. Родился в Феодосии 17 (29) июля 1817 в семье армянского предпринимателя. Море никого не оставляет равнодушным.
На полотне запечатлен драматический момент. Однако в лучших картинах – таких, как «Чёрное море» (1881), – проступают лучшие черты его дарования: чуткое понимание эстетики возвышенного, тонкое мастерство тональной передачи света, пронизывающего толщу воды. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Затем он был принят на казённый счёт в Академию художеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва.
Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. «И русский флот всегда относился к своему летописцу с неизменной благодарностью. В. Стасов принимал только ранний период его творчества, А. Бенуа в своей «Истории русского искусства XIX века» писал, что Айвазовский, хотя и значился учеником М. Н. Воробьева, стоял в стороне от общего развития русской пейзажной школы.
С 1845 года до конца жизни жил и работал в Феодосии. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Его отец был армянским коммерсантом из Крыма.
Кроме этого, присутствовали представители Ленинградской военно-морской базы и праправнучка художника Ирина Касацкая. (1843) и многие другие. Общий колорит полотна полон торжествующего оптимизма.
Успех сопутствует живописцу во всем, его картина «Хаос» приобретается Ватиканским музеем, а его талант признается коллегами и ценителями искусства. Считается, что она приносит несчастье всем, кто на нее посмотрит. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Первая картина Айвазовского «Этюд воздуха над морем» встретила положительную критику на академической выставке. С 1844- художник Главного морского штаба.
И на этом полотне можно увидеть небольшой бриг. Наверняка, подчас странствий по Европейским странам, творец скучал по родине. К раннему периоду творчества Айвазовского, отмеченному стремлением передать особое состояние природы, относится широко известная картина Девятый вал (1850).
Весь вопрос, чей это был заказ. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели. Однако девятый вал – последний, по морским поверьям, порыв шторма. Это был второй приезд Айвазовского в Таганрог — первый был в 1835 году, когда он посещал Дворец Александра I. Для Палестинского общества, которым руководил Ипполит Ильич Чайковский (брат великого композитора), Айвазовский подарил свою картину «Хождение по водам», которая была размещена в часовне. 6000 картин, оставленных им, неравноценны.
Наряду с известными музыкантами и актерами Рубинштейном, его в галерее, Варламовым, Венявским, Сазоновым, выступал трагик Петрос Адамян, скрипач Ованес Налбандян (будущий профессор Петербургской консерватории), композитор Александр Спендиаров (Айвазовский иногда в дуэте с ним играл на скрипке). Работал в Крыму, Италии, посетил также Францию, Англию и ряд других стран. Айвазовский с лёгкостью передаёт зрителю «настроение» морских вод их двойственность — тишину и ярость. В числе работ мариниста есть и немало полотен, посвященных истории Армении. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии.
Море вошло в жизнь Айвазовского с детских лет. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». 1871, – Вид на Большой Каскад и Большой, – Петергофский дворец. Недаром этот цикл картин принято называть голубыми Айвазовскими. Лазаря в Венеции»).
Греческая война за независимость (Греческая революция 1821-29) по существу являлась народной революцией, в результате которой свергнуто османское иго и завоевана независимость Греции. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.
Изображение моря было единственным, что он умел и любил делать. Путешествуя по Европе, он в Париже принял участие в выставке, организованной в Лувре. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Опасности не предвещается, так как недалеко от берега купается в море ребёнок. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. И. К. Айвазовского). В Крыму Айвазовский встретился с Нахимовым, Лазаревым, Корниловым, а также получил возможность изучения конструкций военных судов и стал свидетелем настоящих морских учений на побережье Кавказа, после чего им было создано первое батальное полотно, которое называлось «Высадка десанта у Субаши». Справа на горе возвышается город, еще выше большая крепость на самом краю скалы.
Тернер, который увидел картину «Неаполитанский залив лунной ночью» посвятил ему восторженный сонет. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели. Скульптор — заслуженный художник России, лауреат государственной премии Владимир Горевой. и другие российские города со своими выставками иногда выезжая за границу. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
Близкий конец испытания предвещает и начинающийся день. С одной стороны, Айвазовский хотел остаться верным себе, своим демократическим идеалам. Самостоятельно научился играть на скрипке. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). В начале 1836 г. Таннер взял юношу себе в помощники и обучил этим приемам. Он был также членом Штутгартской, Флорентийской, Римской и Амстердамской академий. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Испытал особое влияние французской марины классицизма. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Нельзя недооценивать вклад художника Айвазовского и в батальную живопись. Ребёнок этот был отец мой.
Гоголем и художником А. А. Основа романтики Айвазовского это великая вера человека, «пылинки вселенной», в природу и жизнь, неизбывная вера в родной народ, который в политических штормах XIX столетия упорно боролся за самоутверждение. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Родившийся в Феодосии, Айвазовский всегда чувствовал, что его притягивает море. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году.
Об этом свидетельствует хотя бы то, что Айвазовский (никогда в отличие от импрессионистов не работавший на пленэре) вплотную, скорее всего интуитивно, подошел к их открытиям. С 1847- профессор Академии художеств. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос.
У них было четыре дочери. Айвазовский был близок со многими передвижниками. Воинские почести были отданы гарнизоном Феодосии «первому почетному гражданину городу» и в самом конце его жизненного пути. На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся. Все овеяно покоем и счастьем. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
Учился он у пейзажиста М. Н. Воробьева, но собственные интересы определились не сразу. В результате этой поездки увидели свет виды Севастополя, Феодосии, Ялты, Керчи, картины «Буря», «Лунная ночь». Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. По их приглашениям он несколько раз бывал в турецкой столице и встречался с султанами.
Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Любил путешествовать, но с 1845 работал преимущественно в родном городе.
В 1844 году присвоено звание академика. Неповторимы ночные марины Айвазовского. Ранний период творчества Ивана Айвазовского был отмечен своим стремлением передать то особое состояние природы, к которому можно отнести всем известную картину «Девятый вал» (1850). Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности.
Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Айвазовский умер во время своей работы над картиной «Взрыв турецкого корабля» 19-го апреля 1900 года. За этот период из-под кисти Айвазовского вышло множество красивых морских пейзажей и военных сцен: он запечатлел высадку десанта в Черкессии, а также сделал зарисовки для своей картины «Десант отряда в долине Субаши» для генерала Раевского. В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина.
За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Видовая точность соединяется здесь с классицистской рациональностью композиционных планов («Вид на взморье в окрестностях Петербурга», 1835). Иван Константинович Айвазовский – известный русский художник-маринист.
Уже осенью того же года Айвазовский представил на академическую выставку 5 морских пейзажей. Член Римской, Флорентийской, Штутгардской, Амстердамской академий художеств. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом.
По этому поводу Гоголь шутливо говорил художнику: «Твой Хаос187 поднял хаос в Ватикане». В течение дня художник почти закончил работу. И никто не знает, в какой момент море для человека может быть безопасно. На картине «Штиль» как раз изображён безопасный момент. Султан Абдул-Гамид учинил резню, жертвами которой пали сотни тысяч армян. Заурвейда, Айвазовский смог продолжить обучение в классе ботанической живописи. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота.
(1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Глядя на картину, можно ощутить, как могучие темные волны надвигаются прямо на зрителя. 12 апреля 1895 года великий маринист И. К. Айвазовского, возвращаясь из Нахичевани-на Дону, где встречался с Мкртичем (Хримьяном) (1820—1907) верховным патриархом и католикосом всех армян, заехал к своему старому знакомому Я. М. Серебрякову в Таганрог. Море только еще предвещает бурю, но волны уже упруги и сильны. Солнце – лучший друг мореплавателя. В сентябре 1837 года он получил Большую золотую медаль за картину «Штиль», а вместе с медалью еще и право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.
В парижских газетах даже появились новости о его гибели, но все, к счастью, обошлось. Что касается сюжета на картине, то мы можем только догадываться, что хотел сказать автор. Русский флот с искренней благодарностью относился к своему летописцу. Его картины зачаровывают — глядя на них можно просто «раствориться» в морских пучинах.
1837, – Волга у Жигулевских гор. Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств. Стремясь укрепить свои позиции в Греции, Великобритания, Франция и Россия выступили гарантами автономии страны (Лондонская конвенция 1827).
Иван Константинович Айвазовский (1817–1900) — невероятно удачливый при жизни, еще и один из самых дорогих отечественных живописцев. Выше по берегу кущи деревьев, пирамидальные тополя тянутся к небу. Среди них есть и шаблонные и среднего качества, но есть и отличные, вроде знаменитого «Девятого вала» (1850), который волнует своей эффектной романтичностью или «Черного моря» (1881), решенного, напротив, с удивительной сдержанностью. А небо, если возможно, ещё бесконечнее.
– это покупатели рыбы. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. (1843) и многие другие. В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. Картины были высоко оценены, появились отклики в газетах.
Пока он мал и может лишь мечтать о кругосветных плаваниях, однако скоро он подрастёт и сможет стать моряком, а может даже и капитаном. В его лучах всегда стихает клокочущая ярость волн.