Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Картина Ивана Айвазовского Штиль: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Сейчас картина Айвазовского «Штиль» находится в частной коллекции, ее размер – 4262 сантиметра. Айвазовского.
Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Ребёнок этот был отец мой.
Пробыв в Ницце более месяца, Айвазовские в начале апреля 1896 года вернулся в Феодосию. Лазаря в Венеции»). Заурвейда, Айвазовский смог продолжить обучение в классе ботанической живописи. Изображение моря было единственным, что он умел и любил делать. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений.
Все овеяно покоем и счастьем. Близкий конец испытания предвещает и начинающийся день.
В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина. Айвазовский Иван Константинович (1817, Феодосия – 1900, там же)Художник-маринист. Член Римской, Флорентийской, Штутгардской, Амстердамской академий художеств.
А могут и вообще не являться никакими символами, а быть частью пейзажа, обычного пейзажа, передающего красоту природы, прекрасный вид заката на море и не нести никакой смысловой нагрузки. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. А тут на полотне красуется маленький бриг. Уже закат и как хорошо в прохладе искупаться в тёплом да ещё в таком спокойном море. Наряду с известными музыкантами и актерами Рубинштейном, его в галерее, Варламовым, Венявским, Сазоновым, выступал трагик Петрос Адамян, скрипач Ованес Налбандян (будущий профессор Петербургской консерватории), композитор Александр Спендиаров (Айвазовский иногда в дуэте с ним играл на скрипке).
Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Море вошло в жизнь Айвазовского с детских лет. С одной стороны, Айвазовский хотел остаться верным себе, своим демократическим идеалам. Присущие его живописи черты ярко воплотились в ряде пейзажей, посвященных будням армянских пастухов и в жанровой картине «Вид Тифлиса». С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию.
В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 — профессором Петербургской Академии художеств состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта. И никто не поймёт, когда море может быть для человека безопасно. Учился у феодосийского архитектора Г. Коха, в Императорской Академии художеств у М. Н. Скульптор — заслуженный художник России, лауреат государственной премии Владимир Горевой. В Венеции Иван константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Айвазовский был близок со многими передвижниками. Айвазовского). Сыграл большую роль в развитии русской маринистики.
подробнее), россияне, воевавшие на Восточном фронте Второй мировой войны (известном в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированные жертвы репрессий в СССР (см. Справа на горе возвышается город, еще выше большая крепость на самом краю скалы. До сих пор все изумляются, как Айвазовский умел передавать красками естественность воды. Ранний период творчества Ивана Айвазовского был отмечен своим стремлением передать то особое состояние природы, к которому можно отнести всем известную картину «Девятый вал» (1850). Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. Штиль. Общий колорит полотна полон торжествующего оптимизма.
Бравурно – катастрофический Девятый вал (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто впечатление «безбрежного» морского пространства, может служить итогом его раннего периода. Русский флот с искренней благодарностью относился к своему летописцу. В его лучах всегда стихает клокочущая ярость волн. «Смысл и высокая поэзия» были изображены не только в пейзажах художника, полных драматизма, которые изображали штормы, но и в тех спокойных работах, как, например, картина "Черное море « (1881, ГТГ), о которой писал Крамской – «На картине нет ничего кроме воды и неба, но вода это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее. Айвазовский (Гайвазовский) Иван (Ованес) Константинович – прославленный маринист, культурный деятель. и другие российские города со своими выставками иногда выезжая за границу. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели.
В начале 1836 г. Таннер взял юношу себе в помощники и обучил этим приемам. Неповторимы ночные марины Айвазовского. Он был также членом Штутгартской, Флорентийской, Римской и Амстердамской академий.
Успех сопутствует живописцу во всем, его картина «Хаос» приобретается Ватиканским музеем, а его талант признается коллегами и ценителями искусства. Самостоятельно научился играть на скрипке. Родившийся в Феодосии, Айвазовский всегда чувствовал, что его притягивает море. Родился в Феодосии 17 (29) июля 1817 в семье армянского предпринимателя. попали в плен (включая командующего флотом).
Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Работал в Крыму, Италии, посетил также Францию, Англию и ряд других стран. В море полный штиль, а на берегу отдыхает семья. В. Стасов принимал только ранний период его творчества, А. Бенуа в своей «Истории русского искусства XIX века» писал, что Айвазовский, хотя и значился учеником М. Н. Воробьева, стоял в стороне от общего развития русской пейзажной школы.
Став свидетелем выброса десанта, Айвазовский написал «Высадку в Субаши» — полотно с основами батального действия. А небо, если возможно, ещё бесконечнее. Нет никакой опасности, даже ребёнок купается неподалёку. Художник всюду накладывает на бушующую поверхность успокаивающие пятна солнечного света. Григорий Просветитель», «Клятва перед Аварайской битвой (Полководец Вартан Мамиконян)» и «Сошествие Ноя с Арарата». Его картины зачаровывают — глядя на них можно просто «раствориться» в морских пучинах.
Все его полотна о море. Спустя год, когда молодая вдова выдержала положенный траур, они поженились. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского.
Опасности не предвещается, так как недалеко от берега купается в море ребёнок. Здесь, как и в мастерской известного живописца, смогли почерпнуть для себя много полезного А. Куинджи, К. Богаевский, Л. Лагорио, Волошин и др. 6000 картин, оставленных им, неравноценны. Но в мире его уже давно признали именно как пейзажиста-мариниста. Есть и простые пейзажи – земные.
В 1877 г. - присвоено звание почетного члена Академии художеств. Уходящие ввысь низкие ночные облака открывают, подобно взвившемуся театральному занавесу, полную романтического напряжения сцену. Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). С 1847- профессор Академии художеств. Иван Константинович Айвазовский – известный русский художник-маринист. На полотне запечатлен драматический момент.
Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Данный художник прочно был связан с великим природным явлением – морем. В 1838–1840 – пенсионер в Италии посетил Германию, Францию, Испанию и Голландию (1840–1844). Художник Главного морского штаба. У них было четыре дочери. Айвазовский Иван Константинович (Ivan Aivazovsky), русский художник. Художник написал этот пейзаж в 82 года, когда наконец обрел семейное счастье. Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля.
Море только еще предвещает бурю, но волны уже упруги и сильны. Море никого не оставляет равнодушным. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Однако в лучших картинах – таких, как «Чёрное море» (1881), – проступают лучшие черты его дарования: чуткое понимание эстетики возвышенного, тонкое мастерство тональной передачи света, пронизывающего толщу воды. Греческая война за независимость (Греческая революция 1821-29) по существу являлась народной революцией, в результате которой свергнуто османское иго и завоевана независимость Греции. Картины были высоко оценены, появились отклики в газетах.
Однако девятый вал – последний, по морским поверьям, порыв шторма. Наверняка, подчас странствий по Европейским странам, творец скучал по родине. После кончины Айвазовского согласно завещанию картинная галерея перешла в собственность города, где и сегодня находится самое крупное собрание картин известного мастера. Сотворение мира. Самые известные — «Крещение армянского народа. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье.
Написал около 6000 картин. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Член Русского географического общества. Родился в Феодосии в семье армянского торговца. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью.
Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. Почетный член Императорской Академии художеств с 1887, профессор. Член Римской Академии Св. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Изображал катастрофы, гибель людей на море или уже после бури, когда спасшиеся страдают.
То есть явно художник работал в дикой спешке и гнал заказ. Лазаря у мхитаристов долгое время жил Байрон. Вариант безопасности предложил сам автор.
– это покупатели рыбы. Сотворение мира. За этот период из-под кисти Айвазовского вышло множество красивых морских пейзажей и военных сцен: он запечатлел высадку десанта в Черкессии, а также сделал зарисовки для своей картины «Десант отряда в долине Субаши» для генерала Раевского. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты.
Что касается сюжета на картине, то мы можем только догадываться, что хотел сказать автор. Но море не море, если хоть на горизонте не появится хотя бы лодка. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели.
За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Так А. Иванов не мог не отметить способностей художника к изображению моря известный гравер Ф. Иордан назвал Айвазовского первооткрывателем в жанре морской живописи, в Риме и отметил, что после него повсеместно стали выставляться пейзажи «под Айвазовского». С 1844- художник Главного морского штаба. К раннему периоду творчества Айвазовского, отмеченному стремлением передать особое состояние природы, относится широко известная картина Девятый вал (1850).
В парижских газетах даже появились новости о его гибели, но все, к счастью, обошлось. Айвазовский с лёгкостью передаёт зрителю «настроение» морских вод их двойственность — тишину и ярость. Любил путешествовать, но с 1845 работал преимущественно в родном городе. И на этом полотне можно увидеть небольшой бриг. Как поощрение в 1840 году Айвазовский получил командировку в Италию. Художник интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал деятельное участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).
В 1848 году Иван Константинович женился. В картине "Волна" (1889) он изобразил ее – всепоглощающую громаду, составив ее цвет из неуловимых переходов серых и голубых тонов. Затем он был принят на казённый счёт в Академию художеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. В результате этой поездки увидели свет виды Севастополя, Феодосии, Ялты, Керчи, картины «Буря», «Лунная ночь». Нельзя недооценивать вклад художника Айвазовского и в батальную живопись.
Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Почти все. Разрушались и сжигались многочисленные памятники культуры. Литке. Оно, как и море, спокойное, предзакатное, уже не такое синее. Путешествуя по Европе, он в Париже принял участие в выставке, организованной в Лувре. В Крыму Айвазовский встретился с Нахимовым, Лазаревым, Корниловым, а также получил возможность изучения конструкций военных судов и стал свидетелем настоящих морских учений на побережье Кавказа, после чего им было создано первое батальное полотно, которое называлось «Высадка десанта у Субаши».
Хотя он исполнил немало чисто земных пейзажей, среди которых выделяются украинские и кавказские виды (1850-1860-е годы) именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам. Учился он у пейзажиста М. Н. Воробьева, но собственные интересы определились не сразу. (1843) и многие другие. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю».
Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. Считается, что она приносит несчастье всем, кто на нее посмотрит. В 27, после выполнения сложнейшего заказа от военного ведомства (изображения всех морских военных портов на Балтике), он стал художником Главного морского штаба с правом ношения адмиралтейского мундира. Среди них есть и шаблонные и среднего качества, но есть и отличные, вроде знаменитого «Девятого вала» (1850), который волнует своей эффектной романтичностью или «Черного моря» (1881), решенного, напротив, с удивительной сдержанностью.
В течение дня художник почти закончил работу. Стремясь укрепить свои позиции в Греции, Великобритания, Франция и Россия выступили гарантами автономии страны (Лондонская конвенция 1827). Айвазовский умер во время своей работы над картиной «Взрыв турецкого корабля» 19-го апреля 1900 года.
Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств. Воинские почести были отданы гарнизоном Феодосии «первому почетному гражданину городу» и в самом конце его жизненного пути. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.
Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Солнце – лучший друг мореплавателя. Уникальное явление в мировой живописи. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
Можно предположить, что писатель сравнивает себя с малышом, а корабль с родиной. Этот секрет он никому так и не раскрыл, оставил при себе. В 1846 году, еще до того, как были созданы батальные полотна «Чесменскийбой» и "Наваринский бой « (1848, Феодосийская картинная галерея им. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).
Тернер, который увидел картину «Неаполитанский залив лунной ночью» посвятил ему восторженный сонет. В сентябре 1837 года он получил Большую золотую медаль за картину «Штиль», а вместе с медалью еще и право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Воробьева и Ф. Таннера (с 1833). (1843) и многие другие. В 1846 г. Айвазовский построил себе в Феодосии новую просторную мастерскую, где в основном и работал. Встреча с которым на одной из академических выставок произвела неизгладимое впечатление на молодого художника, одобрением с отозвался о них Пушкин. По этому поводу Гоголь шутливо говорил художнику: «Твой Хаос187 поднял хаос в Ватикане». Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности.
1871, – Вид на Большой Каскад и Большой, – Петергофский дворец. Султан Абдул-Гамид учинил резню, жертвами которой пали сотни тысяч армян. Такое ощущение, что вот-вот с полотна хлынет вода. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью.
Его отец был армянским коммерсантом из Крыма. Испытал особое влияние французской марины классицизма. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною. Но в море всегда на горизонте может появиться хотя бы лодка.
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. В ряду этих работ и большое полотно «Сошествие Ноя с Арарата» (Арарат Айвазовский писал более десяти раз), где утонченная гармония легких тонов передает пронизанную утренним светом свежесть воздуха и величие легендарной библейской земли. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа известного феодосийского купца. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Спустя год они поженились.
Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. 12 апреля 1895 года великий маринист И. К. Айвазовского, возвращаясь из Нахичевани-на Дону, где встречался с Мкртичем (Хримьяном) (1820—1907) верховным патриархом и католикосом всех армян, заехал к своему старому знакомому Я. М. Серебрякову в Таганрог. По их приглашениям он несколько раз бывал в турецкой столице и встречался с султанами.
Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Английский маринистД. Иван Константинович Айвазовский (Ованес Константинович Гайвазовский) появился на свет в Феодосии 29 июля 1817 года.
Выше по берегу кущи деревьев, пирамидальные тополя тянутся к небу. С каждым разом картины становились все живее, а техника написания воды — совершеннее. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.
Наверняка, подчас странствий по Европейским странам, творец скучал по родине. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. А спустя год в Италии впервые вкусил славы: итальянцы с ума сходили по его полотнам.
Полный величавого покоя и тишины мотив полуденного моря лег в основу пейзажного образа редкой даже у Айвазовского силы обобщения. Пронизанный ясным, жемчужно-розовым светом мир — безбрежная гладь воды у крымских берегов, небо с медленно и мощно клубящимися облаками — изображен в зените его природной силы. На персональной выставке художника в Петербурге (1891) картина, экспонировавшаяся под названием Группа облаков, была куплена Академией художеств, а с 1897 года являлась одним из первых экспонатов Русского музея. Елены», «Посещение Байроном мхитаристов на острове св. По возвращении жил и работал в Феодосии (почетный гражданин с 1880), подарил городу картинную галерею (ныне Феодосийская картинная галерея имени И. К. Весь вопрос, чей это был заказ. И никто не знает, в какой момент море для человека может быть безопасно. На картине «Штиль» как раз изображён безопасный момент. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Недаром этот цикл картин принято называть голубыми Айвазовскими.
Видовая точность соединяется здесь с классицистской рациональностью композиционных планов («Вид на взморье в окрестностях Петербурга», 1835). Гоголем и художником А. А. Основа романтики Айвазовского это великая вера человека, «пылинки вселенной», в природу и жизнь, неизбывная вера в родной народ, который в политических штормах XIX столетия упорно боролся за самоутверждение. Можно предположить, что писатель сравнивает себя с малышом, а корабль с родиной.
Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена, ему помогали. «И русский флот всегда относился к своему летописцу с неизменной благодарностью. Создал ряд полотен на библейские сюжеты. На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся.
подробнее). И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Об этом свидетельствует хотя бы то, что Айвазовский (никогда в отличие от импрессионистов не работавший на пленэре) вплотную, скорее всего интуитивно, подошел к их открытиям.
Учился в Академии художеств у М. Н. Воробьева, Ф. Таннера. Вот оно, на полотне. Папа римский Григорий XVI купил картину «Хаос» и наградил художника золотой медалью, другую, тоже золотую, он получил и от Парижской академии художеств.
В июле 1840 года Айвазовский и его товарищ по пейзажному классу Академии Василий Штернберг отправились в Рим. Первая картина Айвазовского «Этюд воздуха над морем» встретила положительную критику на академической выставке. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. С 1845 года до конца жизни жил и работал в Феодосии. Женщина на берегу олицетворяет искусство.
Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений". 1837, – Волга у Жигулевских гор. И тема картин какая там странная – только морские берега и больше ничего. Айвазовского), в которой он сумел в полной мере передать движение водных масс. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие.
Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. Луки, Флорентийской, Амстердамской и Штутгартской академий художеств. Кавалер ордена Почетного легиона. Учился в петербургской Академии художеств у М. Н. Воробьева (1833–1839). В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. В числе работ мариниста есть и немало полотен, посвященных истории Армении.
Спустя два года, в 1837 году за картину «Штиль» и три морских вида Иван Айвазовский получил свою первую золотую медаль, после чего, в виде исключения, его академический курс был сокращен на два года с тем условием, что за это время им будут написаны пейзажи ряда крымских городов. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ. И. К. Айвазовского). Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
Но всё же, немного большее место занимает небо. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Глядя на картину, можно ощутить, как могучие темные волны надвигаются прямо на зрителя. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. В 1837 г. за две новые работы («Штиль на Финском заливе» и «Большой рейд в Кронштадте») он получил большую золотую медаль и звание художника. Авторским правом могут охраняться произведения, созданные французами, погибшими за Францию во Второй мировой войне (см.
В 1844 году присвоено звание академика. Это был второй приезд Айвазовского в Таганрог — первый был в 1835 году, когда он посещал Дворец Александра I. Для Палестинского общества, которым руководил Ипполит Ильич Чайковский (брат великого композитора), Айвазовский подарил свою картину «Хождение по водам», которая была размещена в часовне. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.