Картины Шишкина – это песня-рассказ о могучих корабельных рощах, богатырских дубах исполинских замшелых елях, дебрях леса и зарослях, ручьях и широких полях. Пейзаж Ивана Шишкина «Корабельная роща» напоен теплым летним солнцем, звучит голосами лесных птах и дышит смолистым запахом хвойного леса.
Исчезают кусты и деревья, которые художник обычно располагал в левой части полотна, заменив их на центральные стволы, которые словно двигаются к зрителю. По плану первому:1)Шишкин Иван Иванович (1832-1898) родился в г. Елабука, в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Кажется, еще мгновение и можно будет услышать стрекотание птиц в чаще, увидеть, как мелькает по стволу рыжий хвост белки и вдохнуть всей грудью смолистый запах хвоиВенцом творчества Ивана Шишкина и его завершающим аккордом стала картина «Корабельная роща», в которой художнику удалось воплотить всю ширь и глубину своего многогранного таланта. Это происходит потому, что заходящее солнце светит сбоку, а не сверху.
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Не воспевал— а передавал полотну собственные страдания и боль. Член-учредитель ТПХВ (см.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. За границей, помимо живописи, он много занимался рисунками пером произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров.
Вот таким образом талант Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области).
Русский лес, вздымающийся к лазурному небу золотистой колоннадой, стоит стеной. Природа была с ним всегда— и в радости и в тяжелом горе. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
Огромные деревья-великаны соседствуют с молодой порослью. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Сосной на выставке запахло, солнца, света прибыло, – писал К. Савицкий увидев картину. Оголились корни старой сосны. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Последнюю свою работу он так и не закончил.
Картина «Корабельная роща» — это одна из вариаций на тему русского пейзажа, который так любил изображать Иван Шишкин. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. По другую же сторону картины расположен густой массив зелени.
По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного, в своём роде, аквафортиста.
Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга.
И. Шишкин написал ее, не ища тех переменчивых эффектов — утра, дождя, тумана, какие были у него раньше. Еще один пример антитезы в «Корабельной роще» – это хрупкий мост из тоненьких жердочек, перекинутый через ручей. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.
С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 – малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 – большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.
По всему полотну, кажется, пробегает невидимый лёгкий тёплый ветерок. На картине представлен типично русский пейзаж. Он словно подталкивает к звучанию красновато-рыжие оттенки земли. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне – Гатчинский район Ленинградской области). А она присутствует и заключается в том, что «Сосновый бор» – это изображение деревьев, которые сливаются с небом, а «Корабельная роща» несколько сдвигает композиционный план.
В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Тут же на первом плане тонкие жердочки переброшены через мелкий ручеек, растекающийся по песку слоем прозрачной воды. Он рисовал леса Европы, северной ее части— писал пейзажи Германии, Швейцарии, много работал в Финляндии, куда переехала после замужества его старшая дочь Лидия от первого брака (потом за ней туда же уедет и младшая дочь Ксения от второго брака художника) он живописал и дорогую его сердцу природу средней полосы России. Однако трактованы они с большей живописной свободой. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь».
Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. В основу пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Сочная зелень сосен словно манит к себе охристыми, умбристыми и бирюзовыми тонами.
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Глядя на картину, каждый зритель невольно чувствует летнее тепло и чарующий запах сосновой смолы и хвои. Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Был похоронен на Смоленском православном кладбище2.
И. Шишкин написал ее, не ища тех переменчивых эффектов – утра, дождя, тумана, какие были у него раньше. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. кажется прогретой до самого дна.
Опушка леса как будто купается в лучах теплого летнего солнца. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856 – 1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Полного курса так и не закончил. В 1852 г. перебрался в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Преподаватели сразу отметили склонность Шишкина к пейзажной живописи. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. К примеру, в левой части он акцентирует внимание на нескольких соснах, которые освещает солнце. Недаром И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». В России художнику было присуждено звание академика (1865 г. ). Тихо. А идеально чистый оттенок голубого неба.
Природа для художника— само благородство уже по своей сути. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу».
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Видите, как подмывает вода берега. Талант Шишкина исследователи ставят в один ряд с Рембрандтом, Да Винчи и Веласкесом, а о картине «Корабельная роща» каждый знает с самого детства. Это полотно как будто напоминает и «Сосновый бор», но разница между ними очень многозначительна.
Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Вечер.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Сила и спокойствие – вот впечатление от корабельной рощи. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Но Стасов произносил эти слова в 19 веке, когда русское искусство еще не столь давно зародилось как национальное, самобытное и как часть мировой культуры.
Передвижники). Художник изобразил опушку соснового леса в очень теплый и солнечный день. А когда взгляд падет на неприметный ручеек, так и слышится журчание и плеск воды.
— через которую— не воспевал— олицетворял себя. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Всё нарисовано просто и естественно, красиво и легко. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. В ней мы не найдем переменчивых эффектов. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Сосны теперь растут ровнее, нет такого привычного контраста близких и дальних объектов.
Лучи солнца позолотили кроны деревьев и проникли даже вглубь леса. В центре пейзажа Шишкин выделил несколько сосен, освещенных солнцем. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее. Если посмотреть на природу, которую изображают полотна Шишкина – это абсолютная природа, где нет «Я» художника.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Это послужило свою роль в его карьере, как художника. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Вода железистого ручья, вытекающего из-за густых деревьев.
С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Затосковав по отечеству, в 1866 году вернулся в Санкт-Петербург до истечения срока своего пенсионерства. Эту картину часто сравнивают и часто путают с «Сосновым бором», не замечая истинной разницы. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти.
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Вода в нем кристально чистая, освежающая и, скорее всего, тёплая.
Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав.
Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину "Корабельная роща", которая считается одной из вершин творчества художника. Много еще чего нет, казалось бы. Первое общественное признание художник получил за виды пригородов Санкт-Петербурга, а полотном «Корабельная роща» Шишкин завершил свой творческий путь.
Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.
«Громче всех раздавался голос богатыря И. И. На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852 – 1856). Обычно в сумерках предметы теряют свои цвета. И. Шишкин не воспевал природу— он ощущал себя частью ее, а ее— частью себя.
Они присутствуют в каждой картине, как, впрочем и ели с вылезающими из-под земли корнями. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой».
Всё ликует от нежного тепла: каждая иголочка, каждая травинка и песчинка. Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывал до сотни он указывал, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. Шишкин куда более известен другой картиной – «Утро в сосновом бору», которую, благодаря конфетам (о ирония судьбы. ), стали величать «Мишками на севере». Если рассматривать колористику «Корабельной рощи», то можно увидеть зеленые мазки травы на фоне рыжеватых пятен песчаного грунта, причем таких же, как и высохшая растительность. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Иван Иванович Шишкин (1832—1898) вошел в историю мировой живописи как выдающийся художник-пейзажист.
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. Натуру И. Шишкин не облагораживал в соответствии с эстетическими требованиями академизма, да она в этом и не нуждается. Сколы диких камней на песчаной отмели словно вылеплены скульптором. Скоро займут они место своих предков.
В названии рисунка «В лесу. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Первое впечатление от картины — это величавое спокойствие и невозмутимость. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. И отделить эти части друг от друга в его творчестве немыслимо.
Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр — картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).
Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. И еще это всегда отображение души и настроений самого художника. Это его царство и тут он не имеет соперников, он единственный». Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. Иван Иванович Шишкин – великий русский художник, родился 13 января 1832 года в городе Елабуга.
И. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему «я», он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Природа наделяется художником мощной силой, поглощающей все низменное, случайное, мелкое. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Творчество художника — это восторженная ода, воспевающая эпическую красоту и мощь русского леса. Его голос един с голосом соснового бора или одинокой сосны или ржи. Это и подвело.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Предзакатное солнце бросает последние свои лучи на землю. Как его только ни называют: и «певец великого русского духа» и «художник величественной русской природы» и «символ мощи русского леса» и «гордость России» и «богатырь русского леса» (заодно проводится и экологическая лекция о необходимости сохранности лесов в Центральной части Российской Федерации) А фразы «Шишкин много сделал для развития русского пейзажа» и «Глубокое проникновение в мир природы, сосредоточение на ее жизни, понимание ее суровой и величественной красоты привели Шишкина к эпическому пейзажу, воплощению в своем творчестве возвышенного образа Родины», безусловно, должны войти в историю русской художественной критики. Но и «Корабельный лес» – тоже своего рода шедевр.
Полотно «Корабельная роща» Ивана Ивановича Шишкина представляет собой прекрасный образчик русского пейзажа, с изображением густых хвойных лесов. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Эта картина – художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ). 2)Утро в сосновом бору Шоколадные мишки, Дубовая роща, На севере диком, Рожь3)Описание картины И. И. Шишкина Корабельная роща. Афонасовская Корабельная роща близ Елабуги – последнее крупное произведение И. И. Шишкина, его лебединая песня.
«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Посмотрите на ручей: в нем нет отражения неба, что нисколько не является недостатком мастерства художника – это то, что сегодня называют трехмерным обзором. Богатырские дубы и сосны изображал он, да и сам был богатырём.
Кстати, о соснах. Да не воспевал никогда И. Шишкин русскую природу, он сливался с ней, осознавал себя частью ее— только не слово «русский» главное здесь— а «природа».
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Сосна – одна из них. Ах, как мешает человечеству идеология, помноженная на безграмотность.
Имя великого художника Ивана Шишкина использовали полуграмотные псевдопатриоты-националисты как «своего» русского художника. Полотно обстоятельно и подробно рассказывает о жизни могучих сосен. Тонкие деревянные жердочки, переброшенные через ручеек, напоминают не столько о присутствии человека в этом нетронутом краю, сколько о неподвластности ему природы, раскинувшейся по обоим берегам. На другой картине Шишкина изображены дубы. Почти половину жизни провёл Шишкин в лесу на этюдах. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Если деревья в «Сосновом бору» изображались целиком — полностью с небом над ними, то в «Корабельной роще» кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст.