Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.
Художник был силен в написании натюрморта. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Боттичелли выполнил три сцены. В период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея и он стал получать до того огромное число заказов, что справляться с ними самому было почти невозможно, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера.
Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. И, конечно, это породило особое искусство. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.
Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Непокорные волнистые пряди» волос скрывают невысокий чистый лоб. В центре картины изображена прекрасная Венера — богиня любви. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок.
Что это. Любил неистово, страстно, неутолимо свою картину. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны».
Героем сегодняшней публикации станет еще один выдающийся художник эпохи Ренессанса известный всем как Сандро Боттичелли (1445-1510). Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Внезапно в эту долгую ночь 1499 года так разоткровенничались эти близкие и далекие люди.
Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Пухлый чувственный рот болезненно кривился. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один.
Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. После первоначального обучения у ювелира ок. Надо заметить, что сам папа был уже изображен в центре росписи. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви.
Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св.
Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Известный лозунг времен 60-х годов прошлого века (во время войны США во Вьетнаме) «Make love not war» (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена. Эти две картины отражают неприятие художником светской Флоренции эпохи Медичи.
Почти каждое из празднеств имело свою программу. Зябкая фигурка ее в «Клевете» только жалобный отзвук прежних сияющих Венер. Огонь умирал.
После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Тогда Пилат приказал отдать тело.
После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св.
Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Для устрашения и нравоучения. Такова, например, его картина "Поклонение волхвов" (ок. 1475, Лондон, Национальная галерея), в которой в виде волхвов представлены члены семейства Медичи и их приближенные. Для карнавала придумывали сложные аллегории, сочиняли песни. И его Мадонны и Венера и Весна овеяны грустью, взгляд их выдает затаенную боль. (Именно в честь одного из членов этой семьи – флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи, Американский континент был назван Америкой) На картине изображена прекрасная богиня любви Венера и задиристый бог войны Марс. Но это стоило дорого.
Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные исторические и экзотические. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры».
В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Впоследствии, когда он открывает собственную студию, у него учится сын его учителя Филиппо. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано).
На переднем плане в левой части картины художник нарисовал сам себя. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Другие произведения мастера, такие, как Сцены из жизни римлянки Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и Сцены из жизни римлянки Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер), выражают его ненависть к тирании Медичи. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Волшебная грация, красота, богатство воображения и блестящее исполнение, присущие картинам на мифологические темы, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годов.
Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Напряженно вздеты брови. Вздыбленная и смятенная картина — роковой рубеж, поворот к аскетической морали Савонаролы. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.
Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Вот сегодня, в пятницу, в этот час, он всегда ее догоняет здесь, в другие дни – в другом месте.
На переднем плане в левой части картины художник нарисовал сам себя. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.
К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Иоанном Крестителем и св. Загадочно, нелепо. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. В его памяти вставали плодоносные долины, цветущие холмы Тосканы, танцы женщин, звуки лютни, вечерние песни, строгие линии стремительной кампанилы Джотто.
Лоренцо удалось спастись. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. По своей специальности Мариано был кожевником. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца.
С тех пор интерес к его картинам не угасал. Сандро работал над фреской «Исцеление прокаженного и искушение Христа».
Это объясняется, вероятно, тем, что для воображения художника с его постоянной потребностью в абсолютном ритме было необходимо движение, чего не мог дать погрудный портрет, обычный в ХV веке. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Сандро Боттичелли – великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Это одна из первых картин, которая принесла художественную славу Ботичелли. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).
Именно на этом внутреннем состоянии и настроении и концентрирует свое внимание Боттичелли. Художник писал «Весну».
Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции, в семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. «Весна».
У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435 – 1436) и экспериментировал с перспективой. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Несмотря на условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», в ее основе лежит живое ощущение бытия.
Но Боттичелли не только отлично видел, но и так же все помнил Да и как можно было забыть великолепный праздник и красавца в ослепительном наряде из серебряной парчи изукрашенном жемчугом, «принца юности» Джулиано Медичи и рядом с ним «даму сердца», неповторимую его возлюбленную Симонетту Веспуччи. Это произведение окончено около 1478 года и принесло широкую славу живописцу. Он что-то жевал. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции.
Далек он и от передачи драматических коллизий или героических подвигов. Выполнил множество картин по заказам Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись. Сандро Боттичелли (итал. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.
По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Так, грации из Весны восходят к классической группе трех граций, а поза Венеры из Рождения Венеры – к типу Venus Pudica (Венера стыдливая).
Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. К 1475 году Сандро Боттичелли, произведения которого в большинстве своем написаны на библейские и мифологические темы, стал широко известным и востребованным мастером. Только светлые сияющие глаза помогали узнать любимца Флоренции.
Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Иоанном Евангелистом». В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Хотя жил он еще пять или шесть лет — до 1510 года, художник, в сущности, умирает для искусства.
Боттичелли заперся в мастерской. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Затем по ходу дела юноша стал рисовать Но главное случилось позже. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Возможно, столь скорое возвращение художника было вызвано смертью его отца. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. Всмотритесь пристальней в лицо Весны. Он сумел приобрести в городе много сторонников.
Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение. Судьба же решила по-своему.
Четыре листа раскрашены темперой. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Иероним.
Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Эти события глубоко потрясли Боттичелли. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.
Размышления художника о мире обретают еще неведомую горечь, разрешаясь подобием взрыва в его «Клевете», посвященной жизненной драме древнегреческого живописца Апеллеса, но всецело обращенной к сложностям современности. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро).
Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Он очень скоро находит свой идеал красоты в образе юной девушки.
Его нервное некрасивое лицо с крупным носом, квадратным подбородком было задумчиво. Творческий путь художника — тяжелый и трагический, от мечтательных настроений юности до болезненного пессимизма зрелого возраста. Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок.
Он грезил, фантазировал, но всегда зорко всматривался в окружающий его дивный мир. Неуютно, тоскливо. Сандро Боттичелли родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов. Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение.
Вот уже глухо пробили три раза ветхие часы с бронзовой статуэткой Меркурия. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. «Рождение Венеры» — идеальное по чувству меры, такту и одновременно монументальному величественному решению сверхзадачи полотно, создавшее, как и «Весна», навечно «мир Боттичелли».
Надо же было случиться, что Боттичелли, уже выполнив много прекрасных работ и завоевав известность во Флоренции как мастер первой руки, вдруг, по словам Вазари, «получил заказ на небольшую дощечку с фигурами, всего в три четверти локтя каждая, которая была помещена в церкви Санта Мария Новелла» (Вспомните мальчика Сандро, бегавшего туда любоваться фреской Мазаччо. ) Наконец Боттичелли представился случай украсить соседний с его родным домом храм. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Это прозвище распространилось и на других братьев.
Будучи хозяином мастерской близ моста Санта Тринита ин Ольтрарно он не был обеспечен, так как дело было не особо прибыльным. В мечтах пожилой Филипепи хотел как можно скорее определить сыновей, чтобы можно было оставить столь тяжелое ремесло. Ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли. Но правление Савонаролы оказалось недолгим.
Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо.
Все эти качества присутствуют во фреске Св. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Умер Боттичелли во Флоренции 17 мая 1510. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Картина символизирует победу любви над войной или пока любовь бодрствует, война спит.
Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Известный лозунг времен 60-х годов прошлого века (во время войны США во Вьетнаме) Make love not war (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена. Свою «Весну». Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь. Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть.
Что же определяет искусство Боттичелли. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца.
Но берегитесь: весна — пора опасная. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Это одна из самых известных картин художника – Весна. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище.
В них чувствуется влияние античного искусства, хорошее знание классической скульптуры или зарисовок с нее имевших большое распространение в эпоху Возрождения. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Прислушивался к пению птиц и шепоту сада.
Смутное, нелегкое время переживает их родной город. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса.
Джулиано пал под ударами кинжалов. Себя художник поставил в стороне. Верховный жрец символизирует Моисея, принесшего закон, а юноша представляет собой Иисуса, который пролил свою кровь и отдал жизнь во имя человечества, а после был воскрешён. Некоторые фигуры переднего плана являются портретами современников автора.
Ангелы на картине обнимаются друг с другом, скоро должен наступить Страшный суд. Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.
Читайте в статье «Олимпийские боги»). Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Иеронима. Этот стиль в той или иной форме характерен для произведений Боттичелли 1490-х и начала 1500-х годов, даже для аллегорической картины Клевета (Уффици), в которой мастер возвеличивает собственное произведение, ассоциируя его с творением Апеллеса, величайшего из древнегреческих живописцев. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное).
Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Ветер стих. Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь.
Здесь как во сне предстают юный гигант — «Давид» Микеланджело, ваяния Верроккио, Донателло, Челлини, гордая, неприступная башня палаццо Веккио. Он любил. Но вернемся, однако, к библейской легенде. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Темой картины является известный библейский сюжет – к только что родившемуся младенцу Иисусу и Матери Божьей Марии пришли на поклон трое волхвов с востока.
Афродиты. Эта картина «Венера и Марс» написана художником по заказу известной флорентийской семьи Веспуччи.
Эта интересная картина, называется Клевета. Это одна из поздних картин художника – Мистическое Рождество. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.
Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Так он постигал душу своего города. Он пишет их блистательными и всесильными. В 1498 году Савонарола был низложен схвачен, обвинён в ереси, отлучен от церкви, приговорён к смерти и публично сожжен на костре.
До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Стихи Анджело Полициано он слушал далеко не первый раз. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы.
Потом работал у известного скульптора Верроккьо. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. И Боттичелли создал чарующий, будто случайно увиденный момент из жизни природы, когда его освещенные на картине фигуры походят на цветущий сад, когда деревья, повинуясь дуновению ветра, чуть-чуть шевелят ветвями, как бы кружась в неуловимом танце. Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Приходил работать вместе с зарей.
Он мысленно бродил по тенистым паркам и любовался мраморными изваяниями Эллады. Алессандро подбросил щепок. Подоконник студии был тесно уставлен чашками с темперой. Исключительный интерес представляет его серия иллюстраций к Божественной комедии Данте.
В зале было душно. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой.
(Именно в честь одного из членов этой семьи — флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи, Американский континент был назван «Америкой») На картине изображена прекрасная богиня любви Венера и задиристый бог войны Марс. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. На них вешали казненных заговорщиков и иных злодеев. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика».
Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Она повествовала о том, как Джулиано, влюбившись в первую красавицу Флоренции Симонетту, решает участвовать в турнире. Многие из картин прописаны собственной рукой Боттичелли или сделаны по его замыслу. Случай помог ему. Влекущий и дивный мир итальянского Ренессанса переполняет и чарует сердце.
Уходил затемно. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Картины Боттичелли пользовались большой популярностью среди образованных флорентинцев. В воскресенье, во время службы в соборе Санта Репарата, братья Медичи будут заколоты. Молча встал, обнял брата и ушел, оставив художника с его мыслями у догорающего очага.
На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Ее название Поклонение волхвов. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Вдруг тонкие, будто нарисованные брови поднялись, упрямый лоб наморщился.
Картины этого времени оставляют двойственное впечатление. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Художник Боттичелли признан критиками и ценителями искусства одним из самых талантливых мастеров, чьи картины до сих пор вызывают восхищение. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного "чернения", вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Около 50 картин полностью или в значительной степени принадлежат кисти Боттичелли.
И так каждый день, в одно и то же время. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Впрочем, вернуться он мог и по причине перегруженности местными заказами. Вскоре Симонетта умирает.
Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Заказы его были весьма многочисленны. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане.
Зиновия». И Сандро Боттичелли всю жизнь гордо и самоотреченно следовал данному завету. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Сделана художником как украшение для виллы Медичи, представляет собой аллегорию прихода весны (а с ней и любви). По угасавшим углям скользили то синеватые, то оранжевые блики. Варнавы». 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).
Близился рассвет. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Как видим на картине — Марс спит, любовь усыпила войну.
Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Алые сполохи ярко вспыхнули. Предположительно Боттичелли был приверженцем Савонаролы. Не без помощи Ватикана, которому, как и им, надоела слава дома Медичи.
Он будто вспоминал все. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. В 1475 году состоялась джостра, в которой принял участие брат правителя Флоренции Лоренцо Великолепного — Джулиано.
Она мешала многим делам. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). После возвращения во Флоренцию, возможно, в конце 1481 или начале 1482, Боттичелли написал свои знаменитые картины на мифологические темы: Весна, Паллада и Кентавр, Рождение Венеры (все в Уффици) и Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), принадлежащие к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства.
Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Их окружают родичи, друзья — поэты, философы, ученые. Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказ Боккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Родился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату).
Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Но не менее тяжел был труд живописца, ликующий и горький. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Как видим на картине – Марс спит, любовь усыпила войну.
Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Сплавляя воедино собственную мечту с впечатлениями античной и ренессансной поэзии в «Рождении Венеры», он заставляет море и деревья вторить певучим очертаниям тела и ритмам движений золотоволосой богини. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Страшны страницы летописи тех дней. Это одна из поздних картин художника — «Мистическое Рождество». До времени творчества Сандро Боттичелли мифологическая тематика в живописи встречалась в декоративных украшениях свадебных кассоне и предметах прикладного искусства, только изредка становясь объектом живописи. В произведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, сменяются более объемной трактовкой фигур.
Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними — Меркурий — посланник богов. Его частью работы стали три фрески «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Хотя в росписях Сикстинской капеллы участвует немало мастеров именно Сандро определял общий характер ансамбля, властно подчинив полету своей фантазии искусство собратьев. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Множество почитателей отшатнулось от него из разочарования или страха.
В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру.
В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. В 1470 г. организует собственную мастерскую. Горбатая страшная тень скорчилась на стене Старость. Кресты, сполохи, мрак исступление черной бездны — лейтмотив этих холстов. Свободу творчества художник обретает не в церковных сюжетах, а там, где, по словам биографа, его «обуревают любовь и страсть».
Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства.
Морщины от напряжения и раздумий легли у надбровий, прочертили жестче углы сжатых губ. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы.
В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции — впрочем, скоро возвратясь обратно. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Испытующе смотрит на нас Флора. Здесь на костре был сожжен Савонарола. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи.
Симоне (как он позже запишет в своем дневнике) спросил Алессандро, что он знает достоверно о судьбе брата Джироламо Савонаролы. Сандро Боттичелли (итал. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.
Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Что это. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Картина очень аллегорическая, символизирует многочисленные человеческие недостатки и в особенности один из них – именно Клевету.
Однако суть была не в этом. Картина очень аллегорическая, символизирует многочисленные человеческие недостатки и в особенности один из них — именно Клевету. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.
Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Боттичелли осунулся, похудел, скулы заострились. Картина символизирует победу любви над войной или пока любовь бодрствует, война спит.
Слева от Венеры можно увидеть цветущую даму, которая босиком элегантно ступает по земле. Художник писал картины для церквей, создавал фрески, постепенно сменяя перенятую от Филиппо грацию и плоскостную линеарность новым осмыслением объемов и более мощной трактовкой фигур. «Надо спешить, — кричал Франческо Пацци, — время не ждет. » Наконец было принято решение. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. Его робкое сияние проникало сквозь зашторенные окна.
Когда к вечеру бредешь усталый по гулким плитам пьяццо Синьории, внезапно замечаешь под ногами будто вбитый в мостовую металлический диск. Весь мир знаком с его образами-аллегориями, можно сказать, что Боттичелли подарил миру настоящий эталон женской красоты. Но ведь никто не знал еще одного секрета Сандро.
Баночки с темперой стояли на пыльной полке, кисти валялись в углу. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). 1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер).
Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Среди его произведений этого времени — фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми).
Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Странные багровые тени метались по мощной каменной кладке стен. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто.
Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти (Chiesa di Ognissanti) во Флоренции. Готовые фрески были установлены осенью 1482 года на отведённое для них место в капелле неподалеку от открывающих цикл работ Синьорелли и Бартоломео делла Гатта. Самоубийственное покаяние молва приписала и Боттичелли. Пришел апрель 1478 года. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли.
Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Боттичелли не остался равнодушным к этому событию. БОТТИЧЕЛЛИ, САНДРО (Botticelli, Sandro) (1445 – 1510), один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе.
К числу лучших принадлежат Алтарь Барди с изображением Богоматери с младенцем и св. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. В своей ранней картине "Смерть Олоферна" (1470, Флоренция, Уффици) Боттичелли изображает момент, когда все уже совершилось и Юдифь покинула шатер, унеся с собой отрубленную голову царя. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.
В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Сандро не брился, у него выросла борода. Это одна из первых картин, которая принесла художественную славу Ботичелли. Только глаза, светлые диковатые глаза мастера сияли восторженно. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа.
Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.
Вмиг окружающий идиллический мир обретает иную, неоднозначную плоть. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Синие холодные искры приближающегося утра играли в тонких гранях богатой посуды. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Известность художника была велика.
Грешный, смертный, любящий и ненавидящий. Летом 1482 года Боттичелли вернулся во Флоренцию. Притворство заглушило бдительность. Колорит Боттичелли музыкален, в нем всегда ясен лейтмотив произведения.
Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.
Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Предметы, окружающие св. Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году.
Перед нами довольно разные оценки. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Даже мудрейший и опытнейший Никколо Макиавелли в своей «Истории Флоренции» содрогается от той меры коварства и лживости, которая позволила заговорщикам провожать молодого Джулиано в храм и забавлять его шутками, не забывая при этом «под предлогом дружеских объятий ощупать все его тело, чтобы убедиться, нет ли на нем кирасы». Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской.
Неспешно ворошат они тревожные, горькие будни Флоренции последних лет. Старинная гордая семья Пацци плела паутину заговора. Поддержать Боттичелли было некому.
Во внутреннем мире Боттичелли долгое время шла борьба между гуманистическими ценностями ренессансной культуры и призывами к покаянию и аскетизму, звучавшие из уст Савонаролы. Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. 1462 Боттичелли поступил в мастерскую одного из ведущих живописцев Флоренции, Фра Филиппо Липпи. В последний раз вспоминают о нем в январе 1504 года, пригласив для участия в комиссии по установке колоссальной статуи «Давида» Микеланджело. Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры». Две картины, написанные после падения Медичи в 1494 и под влиянием проповедей Джироламо Савонаролы (1452 – 1498), – Распятие (Кеймбридж, Массачусетс, художественный музей Фогга) и Мистическое Рождество (1500, Лондон, Национальная галерея), – представляют собой воплощение непоколебимой веры Боттичелли в возрождение Церкви.
Лицо стало темным, будто опаленным. Получил хорошее образование. Серый жуткий хаос из смятых кубов, рваных треугольников исковерканных квадратов. 1406— 1469), одному из самых известных художников того времени. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его.
1475). Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Иосиф изображён с терновым венком в руке.
Судачат, вздыхают. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Одушевлённость ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность лёгких, трепетных линий, прозрачность холодных изысканных, словно сотканных из рефлексов, красок создают атмосферу мечтательности, светлой лирической грусти. Его брату Лоренцо удалось спастись.
Все его помыслы, мечты были устремлены к одному желанию — как донести, не расплескать чувства, показать людям во всей прелести чудотворение природы. В наступившей тишине жутко глазели черные дыры окон. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это.
В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Ее название «Поклонение волхвов». Сверху над ее головой летает Амур, который только и думает – кого бы подстрелить своими стрелами (А весной он, почему то стреляет особенно часто). Набухли тяжелые веки, приподнялись ресницы и открыли строгий и пристальный взор.
Это и о нем написал Пико делла Мирандола: «Я ставлю тебя в центр мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать все, что есть в мире». Одно из них – «Покинутая». Эта картина очень понравилась Лоренцо Медичи. В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея).
Также Сандро Боттичелли, картины которого воплощают в себе дух эпохи Возрождения, для передачи телесного цвета стал использовать охристые тени – прием, ставший чертой его стиля написания полотен. Она была тяжела, очень тяжела, эта загрунтованная доска.
Ангелы на картине обнимаются друг с другом, скоро должен наступить Страшный суд. По городу ползли недобрые слухи. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно.
Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Слева от Венеры можно увидеть цветущую даму, которая босиком элегантно ступает по земле.
Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. 1475, Уффици). Для него флорентийский поэт и философ Анджело Полициано создал поэму «Джостра», полную античных образов.
В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Оно то и передалось всем братьям в семье. Композиция двухфигурная. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.
Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. И вот Пацци решили покончить с Лоренцо и Джулиано Медичи.
Бронзовые светильники то вспыхивали, то гасли. Казалось, жить бы им и радоваться. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами.
До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Как известно, Вазари был великий путаник и никакого кума нигде обнаружить не удалось.
Он словно отвернулся от происходящего действа. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция).
Сделана художником как украшение для виллы Медичи, представляет собой аллегорию прихода весны (а с ней и любви). Художник сам режиссер и композитор своих творений. Убить их. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. В тени юного «Гиганта», как окрестили «Давида» восхищенные современники, незамеченными остаются маленькие боттичеллиевские картины с «Деяниями св.
Отец Мариано Филипепи по специальности был кожевником и жил с семьей (в которой Алессандро был младшим сыном) в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. «Ах, только сейчас начинаешь понимать, — подумал Сандро, — сколько в жизни натворено глупостей, сколько потеряно, ушло невозвратных лет». Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре.
Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Сандро Боттичелли (настоящее имя художника – Алессандро Филипепи) родился во Флоренции в 1445 году. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо.
Вас поразят русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Боттичелли в измазанной известкой и краской рубахе, косматый, небритый, походил скорее на бродягу, чем на руководителя росписей. Братьям не спится. Он был поистине человеком эпохи Ренессанса. Эта интересная картина, называется «Клевета».
Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. И вот перед нами картина «Поклонение волхвов». В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим.
Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Кто она, эта женщина. Сверху над ее головой летает Амур, который только и думает — кого бы подстрелить своими стрелами (А весной он, почему то стреляет особенно часто).
Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. 1495). потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.
В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». (На тот момент он был старшим членом семейства) После этого Сандро Боттичелли стал художником при дворе Медичи, что было очень почетно.
Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Рим, собрание ПаллавичиниОдинокая молодая женщина изображена в великом горе и смятении чувств. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Дивные ясные глаза Леонардо да Винчи, с которым подружился в боттеге Андреа Верроккио.
Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало.
Все происходящее на картине лишь ее окружение. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Алые блики озаряли серые, усталые, помятые лица гостей.
Он тайно исповедовал христианство. Из них следует, что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с братом Симоне приобрел дом с землей и виноградником за воротами Сан-Фредиано. (На тот момент он был старшим членом семейства) После этого Сандро Боттичелли стал художником при дворе Медичи, что было очень почетно.
В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Звонко поют колокола славной Флоренции. Она одна обращена к зрителю. Ночь.
С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Большая картина стояла на двух мольбертах. За тяжелыми роскошными драпировками, за коваными решетками, где-то прорывая черный заслон пиний и мирт, брезжила заря. У второго брата, Антонио, который был ювелиром Сандро учился и помогал ему в его деле.
Это одна из самых известных картин художника — «Весна». Не было ничего прекрасней этой пары. В картине очевидно стремление к реализму: оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли (при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов), но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости (в расположении фигур чувствуется искусственность, особенно в сцене справа). По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.
Иоанном Крестителем (1484) и Благовещение Честелло (1484 – 1490, Уффици). Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними – Меркурий – посланник богов. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Свое детство и фрески Мазаччо. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.
Единственной поздней картиной на светскую тему явилась «Клевета Апеллеса» (около 1495). Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли.
Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Пропорции фигур нарушаются для усиления психологической выразительности. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров.
В его руках жертвенная чаша и кропило. Кто-то мутил народ. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св.
Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни.
«Рождение Венеры» Первое и главное ощущение, которое испытываешь в Уффици, — светозарность картины. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Не отвечал на стук в дверь, на записки друзей.
Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Одушевленность ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность легких, трепетных линий, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески.
Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. В 1472-75гг. Джорджо Вазари — биограф знаменитых итальянских художников — рассказывает, что отец юного Боттичелли, «которому надоела эта взбалмошная голова, отдал его, отчаявшись, обучаться ювелирному делу у своего кума, прозванного Боттичелли». Героем сегодняшней публикации станет еще один выдающийся художник эпохи Ренессанса известный всем как Сандро Боттичелли (1445-1510).
С. Боттичелли «Весна» (1482). Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433 – 1499). Совсем рядышком с домом стояла церковь Санта Мария Новелла. Ведь ничто не давалось легко. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Четыре брата Филипепи принесла семье значительные доходы и положение в обществе. В мелодической композиции «Весны», где ее хрупкое очарование зазвучало в изысканных обликах танцующих граций, Венеры и Флоры, художник предлагает собственный вариант мудрого и справедливого мироустройства, в котором правят красота и любовь.
1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Славного Фра Филиппо Липпи — первого учителя. В центре картины изображена прекрасная Венера – богиня любви. Эта картина очень понравилась Лоренцо Медичи. В 1504 году художник участвовал в комиссии, определявшей место для установки статуи Давида работы Микеланджело, однако его предложение не было принято.
В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Даже веселый огонь очага не может развеять тяжкие думы. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс».
.