Рембрандт ван Рейн, картины которого являются истинными шедеврами искусства, умер в бедности в 1969 году.
Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Эти гравюры стремительно распродавались.
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ».
Затем трижды плеснул на нее серной кислотой. В этот раз художник применяет строго симметричную композицию изображая неподвижно сидячего старого в фас. Левая грудь сдавлена, отчего кажется неестественной. Потом расстегнул пуговицы пиджака извлек откуда-то из подмышки литровую банку, наполненную бесцветной жидкостью, поставил ее у ног.
На полотнах лица и руки озарены светом, прорисованы все морщинки, что, возможно, отражало стремление художника показать внешний образ тех, кто прошел суровые испытания подобно самому автору. Наиболее сложной задачей для художника, было сохранение преобладания портретного образа над бытовым, Рембрандт с этой задачей справился блестяще. Между тем споры вокруг нее не утихают. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта.
Миллион рублей. Амстердам. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Все они исполнены света, радости и жизнелюбия. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год.
Я обвиняю. » (2008)12. Там он создавал свои знаменитые картины, гравюры и рисунки. Меня или давно ушедшую из жизни женщину. ». Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Зато все требования заказчиков были выполнены. Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. После этого с доски делаются отпечатки на влажной бумаге под прессом. Нью-Йорк. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты7.
Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Берлин. Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ.
Ах, бедная, бедная саския. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год.
Согласно последним исследованиям, с картиной «Ослепление Самсона» тесно связано другое полотно мастера — «Даная». Мощная игра светотени создает очень сильный драматический эффект. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Где-то что-то изменил, добавил. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.
Но не спешите вглядываться в лицо данаи, пытаясь разглядеть в нем саскию. Но сходство с Саскией, его первой любовью, все же выступает гораздо яснее. Отец при встрече с сыном приказал заколоть лучшего теленка и устроить праздник. На земле расстелена роскошная ткань, на которую сейчас положат тело Христа. Она потребовала, чтобы муж обязательно изменил позу лежащей женщины. Тогда он взял в руки кисть и начал снова работать над лицом саскии.
«Возвращение блудного сына» – возможно, последняя картина Рембрандта. Заказов становилось все меньше. В 40-х годах его изобразительные приемы становятся ещё многообразней, композиционное построение смелее, колорит — насыщеннее и темпераментнее, в нём превалируют яркие тона красного, коричневого, золотистого цветов. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.
Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. спустя несколько лет, когда в ссср забурлило сразу несколько национальных революций, кто-то напишет, что вандал, а им оказался 48-летний безработный из каунаса бронюс майгис, при этом закричал громко: «свободу литве. ».
К середине 1660-х годов Рембрандт завершает свое самое проницательное творение – «Возвращение блудного сына». Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Произведения 1640-х годов свидетельствуют о постепенном духовном отъединении художника от окружающей жизни, об усилении гуманистической направленности его творчества. Но через десять лет, как показали новейшие исследования, художник, неудовлетворенный первобытным решением, существенно переделывает образ главной героини. Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме».
Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше). Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Каждый персонаж занят своим дедом, это создает впечатление, что эпизод выхвачен случайно.
Кассель. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
В слегка растушеванных лицах героев отражаются боль, сомнение, нужда, вера. Кассель. И ответили ему: это Вирсавия, дочь Элиама, супруга Урни Хепянина.
Восемь лет безбрежного счастья. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Париж. Тяжелые 1650-е и 1660-е годы — время полного разорения и обнищания художника — оказались самым плодотворным и зрелым периодом его творчества. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Часто овального формата бывают его произведения. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
Но в варианте Рембрандта, полотно несет в себе глубокий психологический смысл. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). И способ гравирования и полученный оттиск называются офортом. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу.
Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Месть самому себе. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Женщина на картине очень похожа на Саскию.
Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком. Лондон. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Все события в жизни оставляет свой след: одни — раны на сердце, другие — морщины на лице.
Обанкротившись, онбыл вынужден продать художественную коллекцию и дом. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». спокойными позами. Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов.
Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Государственный музей Амстердама.
Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Она осторожно входит в реку, приподняв подол платья выше колен. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. В итоге, лицо героини представляет собой сочетание черт близких художнику женщин.
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. В 1997 году шедевр снова появился в эрмитаже. Эти разнородные действия, создающие как бы легкое ощущение хаоса исполненные шумом и динамикой, оставляют очень живое впечатление. «Возвращение блудного сына» (1666 год. Мастером прекрасно передана игра света и тени. В тексте не оговаривается прямо, был ли мужчина зрячим или нет, но по тому, что он издалека узрел сына, можно сделать вывод, что проблем со зрением у него все же не было.
Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Он изучал мимику лица. Пушкина).
После этого он достал нож и полоснул картину два раза. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Рембрандтван Рейнумер в нищете и был похоронен в безымянной могиле в Амстердаме.
В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Некоторые исследователи интерпретируют женскую фигуру за колонной как второго, послушного сына – хотя традиционно эта роль отводится мужчине на первом плане. Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание. Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку.
Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. В XVII веке Голландия была сильнейшей экономикой мира. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники.
Одежда на них нарядная и экзотичная. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665).
В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Искусство. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год.
Творчество великого мастера сильно отличалось от работ модных голландских художников. Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.
Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой. Девушка категорически отказывается. Со смешанным чувством робости и радости (двойственность человеческой натуры) Даная стремится навстречу золотому сиянию.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Родители его были люди просвещенные.
Молодой человек получил, что просил и покинул отчий дом. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. В картине «Молодая женщина, купающаяся в ручье» (1654 год, Национальная галерея, Лондон) героиня изображена в легком платье, свободно ниспадающем с её плеч. Эта картина несет в себе символический смысл. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера.
Тогда они еще не подозревали, что ужасно мало. Это — мировой шедевр. Видимо, работу впоследствии приобрёли поляки. В тесной связи с эволюцией творчества Рембрандта в 1640-ые годы стоит рассматривать и одно из самых главных произведений художника – «Данаю», хотя на картине стоит дата 1636. Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху).
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Заказчики отказались принять эту картину. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме8.
Костюм больше похож на восточный и к польскому отношения не имеет. В мастерской Рембрандта по-прежнему было много учеников, в том числе Фердинанд Боль и Говерт Флинк. Документально подтвержденных сведений о жизни Рембрандта в 1640-е г. г. Саския — лучшее, что знал рембрандт в жизни. Берлин.
Группа слушателей – молодых хирургов, на полотне одета в праздничные костюмы. Черты лица спокойны и расслаблены.
То же происходит и с руками: они кажутся то судорожно сжатыми, то лежащими обессилено. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Родился он в семье зажиточного мельника. Аргосский царь, отец Данаи, заключил дочь в башню. В собраниях Эрмитажа эти работы хорошо представлены незаказанными портретами: «Старик в красном», «Портрет бабушки» и «Портрет старого еврея». Для Голландии, разновидность портрета изображающего человека за его любимым делом, была очень распространена. Здесь мы видим Христа, стоящего в заброшенном помещении, утопающем в полумраке.
Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Картинная галерея). Если «Еврейская невеста» была гимном земной, плотской любви, то эта картина рассказывает о любви высшего порядка, полной раскаяния, принятия, прощения, той всепоглощающей любви, которая возможна лишь между родителем и его ребёнком. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему.
Превью к книге Астахов Юрий Шедевры Рембрандта тема Культура. Так художник отобразил символическую борьбу и неизбежную победу света над мраком. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке.
Павел в темнице", 1627, в штутгартской галерее). Лос-Анджелес. Картина резко выделялась на общем фоне живописного искусства в Голландии. Рядом с патриархом стоит его супруга, наблюдающая за сценой с благоговением. Они не приняли главную идею художника. Лондон.
В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Богатые одежды, в которых изображены герои, были частью коллекции художника. Они вдохновляли художника. Этот момент и запечатлел художник в своей знаменитой картине «Урок анатомии доктора Николаса Тулпа» (1632 год, Маурицхёйз, Гаага).
муз., 1648: гравюра "Христос исцеляет больных" "Поклонение волхвов", в букингемск. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год.
Мальчик кроток, во всей его позе бережность и благоговение перед дорогим Гостем. Это и она и одновременно не она. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился.
Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Чахотка. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Спасать шедевр взялись мгновенно, промывая полотно водой.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов.
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Это было первым злоключением знаменитого полотна Ночной дозор. Обнаженные части её тела выписаны с большим мастерством. Она, в свою очередь, родит дочь и тоже скончается после родов.
Отучившись три года (что было достаточно для начала собственного дела, как тогда считалось) у своего дяди – профессионального художника, – Рембрандт с другом открыл мастерскую в Лейдене. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. В 1653 году Рембрандт, выполняя заказ богатого коллекционера А. Руффо, создает полотно «Аристотель перед бюстом Гомера» (музей Метрополитен, Нью-Йорк). Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Светом выделены лицо и кисти рук. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
Картина полна нежности и сострадания. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. В эти годы Рембрандт создал галерею непревзойденных по мастерству исполнения, полноте психологических характеристик портретов-биографий людей различного возраста, звания интеллекта. С 1639 он жил в доме, который теперь известен как Музей Рембрандта (Rembrandt Museum). В нанесении красок на холст участвуют и кисть и шпатель и черенок кисти но и это Рембрандту кажется недостаточным—он наносит краски на холст непосредственно пальцем (так написана, например, пятка левой ноги блудного сына).
Дрезден. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Разве ты видишь во мне хоть один изъян. ». Ещё одним произведением на библейский сюжет становится полотно «Ужин в Эммаусе» (Лувр, Париж), написанное мастером в 1648 году. Непонятно происхождение света — либо он идет, откуда-то сверху, либо исходит от самого Господа. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Здесь изображен эпизод, когда воскресший Иисус является апостолам и показывает раны.
Его окружает множество посторонних людей – старики, дети, нищие, калеки. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Обрадованный отец выбегает навстречу сыну и падает перед ним на колени. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников.
Примером великолепной графики Рембрандта может служить его яркий символический офорт «Три дерева» (1643 год, собрание Я. де Брёйна). Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров.
Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Доктор Тулп уверен в себе, спокоен, его не пугает действительность. Он писал ее портрет в различных одеяниях и образах. На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта. Саския была его музой, вдохновением, светочем.
На полотне мы видим, как ночью близкие и родные снимают с креста тело распятого Иисуса. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Больше. » на что смотрительница ответила: «даная» бесценна. Художник создавал гравюры в технике офорта.
В результате, благосостояние стало мощным стимулом развития культурной жизни страны. Москва. Дрезден. Она — дочь бургомистра города лаувардена, он — сын мельника из лейдена.
Голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) – гениальный мастер мирового изобразительного искусства. Живописца отличало стремление постичь человека с его непростой судьбой. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Рейксмюсеум). Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).
Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Образ Иакова исполнен величия и достоинства. Однако страсти Христовы большого успеха не имели.
Однако и сама рука и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове. Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку). В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына. Композиция полотна основана на сюжете древнегреческого мифа. После смерти Рембрандта Корнелия вышла замуж и уехала в Индонезию.
Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше). Не показывайте картин любовницам. Рейксмюсеум). Единственный источник света вырывает из полумрака фигуру измученного Христа.
Помимо живописи, в огромном наследии Рембрандта значительное место занимают гравюры и рисунки исполненные мастером с не меньшим талантом, чем его живописные полотна. Постепенно он впал в немилость у влиятельных людей Амстердама. Подобная участь постигла всемирно известный шедевр Рембрандта Ночной дозор (De Nachtwacht). Лондон. Лондон. сохранилось мало.
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Лондон. Таким образом, председатель, правая рука и в значительной мере тело Данаи, которое ожидает в своей темнице любимого (по легенде, влюбленный в Данаю Зевс проникнув к ней в виде золотого дождя), а также фигура бабы-служанки, оказались написанными заново, в смелой широкой манере середины и второй половины 1640-х годов. дв., 1657 и др. ).
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Это показывает сложное движение их чувств и мыслей. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым.
В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Рембрандт написал десятки таких портретов, обычно изображая супругов на двух разных полотнах.
Художник понял, что так будет продолжаться бесконечно. Практически сразу ему достался очень выгодный заказ от гильдии хирургов. Ее очень не хотели отдавать за него, еще бедного и незнаменитого. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Санкт-Петербург.
В этот же период была создана картина «Польский всадник» (1655 год, коллекция Фрика, Нью-Йорк). На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам). Не только сюжет этого второго «Урока анатонии», но и его композиция вам кажется странной. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах.
Оба дитя в трепетном восторге притихли возле кровати. Дрезден. Примером может служить полотно «Святое семейство и ангелы» (1645 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), оно пропитано такой удивительной нежностью, любовью, в которой сплелось божественное и земное. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.
Она датируется 1668-69 годами. Огромную роль играет при этом и манера нанесения краски на полотно. В голландские порты стекались диковинные товары. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. В центре площади находится памятник Рембрандту.
В ответ, церковный совет Амстердама отлучил Хендрикье от вечернего причастия, требуя прекратить постыдную внебрачную связь. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Спустя время, Рембрандт снова оказался в центре общественного негодования. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В строгой композиции «Благословение Иакова» (полное название — «Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема», 1656, Картинная галерея, Кассель) представлено торжественное событие — благословленне старцем Иаковом вилков. Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя. Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена. В монументальном величии фигур, выступающих на свет из густой тени, в гармонии пылающих красных и мягко золотистых розовато-охристых тонов возникает осязаемое ощущение покоя, снизошедшего на слившихся в едином порыве прощения и покаяния отца и сына.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам.
Решила привлечь к этому делу власти — рембрандта вызвали в «камеру семейных ссор», где судьи распорядились, чтобы художник выплачивал гертье щедрые отступные. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Художник регулярно прогуливался там и скупал необычные ткани, украшения, оружие.
И послал Давид разузнать, кто эта женщина. В похоронной процессии шла только его дочь Корнелия от Хендрикье Стоффелс, третьей жены (не официальной, а, можно выразиться, гражданской). Художник предельно ограничивает себя в цвете. Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне.
Базель. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Даже дом ушел с молотка. Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией.
Это аллегория возвращения заблудших грешников в лоно церкви. Помимо главных героев Рембрандт изобразил на полотне и других людей. У нее нет цены. Два брата Саскии являлись юристами.
В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Государственный музей Амстердама. В 1634 году Рембранд пишет свою картину «Флора» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой Саския предстает в образе богини всей растительности Флоры.
Если хорошенько присмотреться, можно понять задумку мастера, даже будучи незнакомым с библейской историей. Затем, лак с доски удаляется и линии, выжженные на металле кислотой, заполняются краской. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Произведение «Софонисба принимает чашу с ядом» (1634 год, Музей Прадо, Мадрид) стало одной из ранних картин на историческую тему. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа.
Полотно «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635-1636 годы, Картинная галерея, Дрезден) показывает нам художника и его жену, светящихся от счастья. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год).
15 июня 1985 года «даная» казалась навечно утраченной. Ниваа. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания. Слегка приподнявшись на постели, легким жестом он касается головы своей внучки. Париж.
Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия). Спустя восемь лет, в июне 1642 года, неутешный вдовец войдет в церковь аудекерк вслед за гробом любимой женщины. Саския, с веточкой в руках, напоминает сказочную принцессу, гуляющую в лесу. Все это потом использовалось в работе.
ГМИИ им. Вирсавия получила письмо от Давида, она держит его в руках, предчувствуя будущую вину (противоречивость человека). Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Живописца отличало стремление постичь человека сего непростой судьбой. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Даже произведение «Автопортрет с Саскией на коленях» первоначально называлось «Пир блудного сына».
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Рембрандт умирает годом позже.
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Эта полюбившаяся художнику Евангельская притча легла в основу нескольких рисунков. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. В портрете «Флора» (1634 год. В роли блудного сына Рембрандт всю жизнь видел себя.
Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
Безусловной любовью к человечеству пропитана и работа «Христос исцеляющий богатых» (1649 год, собрание Я. де Брёйна) имеющая второе название — «Лист в сто гульденов». Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Первоначально на левом краю картины располагались еще две фигуры, а по трем остальным краям проходили узкие полосы серебряной амальгамы. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Художник излучает веселье, передающееся зрителю.
Лион. Он женится и умрет, когда его супруга будет беременна. Закричи он, сбежавшиеся посетители могли бы помешать ему осуществить свой зловещий план.
Картинная галерея). Порыто морщинами лица старого и узловатые натруженные руки находят художественную выразительность благодаря грузлому месиву красок, в котором жирные мазки, которые переплетаются, передают структуру формы, а тонкие лессировки добавляют ей движение и жизнь. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.
Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. А вскоре сожительница потребовала слишком настойчиво, чтобы рембрандт женился на ней.
В течение золотого века, Голландия была лидером в международной торговле. В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). На их фоне, сам доктор выглядит очень сдержанно. Гертье осталась довольна работой — на портрете во второй редакции стало гораздо больше ее русский той-терьер щенки фото черт, чем саскии. Базель.
Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Сам облик Данаи загадал исследователям творчества загадку, разгадать которую удалось совсем недавно: известно, что моделью Рембрандта была его жена Саския ван Эйленбюрх, однако та Даная, которая дошла до нас, на супругу художника совсем не похожа. Их лица озарены внутренним светом. почти не сохранилось.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Произведения Рембрандта высоко ценятся любителями искусства. Составитель Андрей Астахов. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.
Кроме отца и сына на картине присутствуют ещё четыре человека, причём с двумя фигурами, расположенными по правому краю, связано немало интересных предположений и легенд. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу8, после чего в 1656 году заявил о банкротстве. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год.
Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года. Зато художник детально прорисовывает лицо официанта — юноши, подающего гостям трапезу. В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха.
Она не напряжена, но и не застигнута врасплох. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. По сути картина является пасторалью. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. А. С. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
Лишь плащи отца, обнявшего своего сына и стоящего справа мужчины, горят огнем. Санкт-Петербург. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Но вернемся в последние годы бурного хх века. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Заказы хотя и были, но довольно однообразные и не увлекали. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Государственный музей Амстердама.
Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Во-первых, он изобразил отца слепым. Еще более того: в некоторых картинах подобного рода, он как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм и умышленно вдается в некоторую карикатурность (напр. Тогда откуда такое название.
В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Амстердам. Более чем: в 1723 году пожар уничтожил всю верхнюю часть картины. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год.
Старший сын держится отстраненно. И Давид послал прислужников взять её» (Вторая книга царств). Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна (1606–1669) знаменует наивысший расцвет голандского искусства XVII века и одну из вершин мирового искусства вообще. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. А ниже – «Урок анатомии доктора Деймана», заказной групповой портрет для анатомической школы в Амстердаме.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Картина «Ночной дозор» (1642 год. Кисти его рук крепко сжаты – видна внутренняя борьба, которая происходит в нем. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Лицо Богоматери также озарено светом.
Начало нового периода в жизни и творческой деятельности мастера было отмечено двумя важными событиями, которые произошли в 1642 году: безвременной смертью Саскии, горячо любимой жены, оставившей ему годовалого сына и созданием картины «Ночной дозор»— большого группового портрета амстердамских стрелков, самого знаменитого произведения мастера. Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
Сначала оно было помещено для показа в штаб-квартиру гвардейцев. Но к вечеру химическая реакция была остановлена. Многие имеют овальную форму. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10.
Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Другим важным достижением этой картины, наряду с индивидуализацией чувств действующих лиц, явилось использование света для достижения цельности многофигурной композиции. Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 год8. Дева Мария изображена в образе простой женщины. Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко.
В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. На лице молодой женщины играет тихая, полная нежности улыбка. После смерти Саскии Рембрандт на некоторое время впал в депрессию, даже перестал работать. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Вначале он осмотрелся и радостно потер руки: рядом с ним не было совершенно никого.
В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура. Лишь ангелы, спускающиеся в полумрак бедного жилища, напоминает нам о том, что это не обыкновенная семья. Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям. Причем одна ладонь выглядит как мягкая, ласкающая, материнская, а вторая – как сильная, удерживающая, отцовская. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Драпировка, прикрывавшая ноги данаи, растворилась полностью.
Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр).
Роттердам. Рембрандт позволил себе отойти от классического текста. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Санкт-Петербург. «Похищение Ганимеда» (1635 год.
"Св. А. С. гал., 1634 "Христос с учениками на пути в Эммаус", в луврск. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Его мать происходила из патрицианского католического рода. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама.
Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Точная дата написания картины не установлена, но считается, что это одна из последних работ Рембрандта. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год.
Произведения Рембрандта высоко ценятся любителями искусства. Художник предельно ограничивает себя в цвете. XVII столетие считается пиком расцвета в истории голландской живописи. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов.
Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков. Там следы ее семьи теряются. Впрочем, недолго музыка играла — уже через год она оказалась в тюрьме. Но неуемная женщина на этом останавливаться не собиралась. Кто они, точно сказать нельзя.
Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Эрмитаж).
Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху. «что это за безобразие. По бедру и животу дети в библиотеке картинки данаи.
Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Она пригрозила, что уйдет. Обыкновенно Рембрандт распределяет свет таким образом, что главное по значению лицо или главная группа картины находится в наиболее сильном свете (напр. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).
Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Эта женщина была круглой сиротой. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
«Ян Сикс» (1654 год. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Государственные музеи.
Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех в Делфте13. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Тема убиения и воскрешения Христа продолжается в полотне «Неверие святого Фомы» (1634 год, Музеи изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Они как будто выхвачены из темноты. Духовная жизнь человека стала отныне доступна изображению средствами реалистичного искусства.
На картине изображено более двадцати фигур. Лица персонажей взволнованы и бледны. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Эдинбург.
Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Дрезден. Картина, не смотря на холодную палитру, производит удивительно теплое впечатление. Старший же сын, вернувшись с полевых работ и узнав, почему затеян праздник, разгневался: «Я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка».
Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира7, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской истории8. А уцелевшая часть (124 на 100 см) хранится теперь в Амстердаме. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.
Как ни печально, время славы и материального благополучия для Рембрандта длилось недолго. В-третьих, сама встреча описана иначе. В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов.
А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Над восстановлением картины реставраторы бились долгих 12 лет.
Санкт-Петербург. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами.
Он был девятым ребенком, самым младшим в семье. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Однако, несмотря на своё благополучие как художника, в личной жизни Рембрандта постигло множество бед. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале.
Смысловой центр картины сильно сдвинут в сторону, главные фигуры выделены светом, остальные персонажи укрыты тенью, что не дает возможности ошибиться при прочтении изображенного. В нанесении красок на полотно принимают участие и кисть и шпатель и черешок кисти но и это Рембрандту кажется недостаточным – он наносит краски на полотно непосредственно пальцем (так написанная, например, пятка левой ноги блудного сына). Это была богатейшая страна в Европе, а Амстердам считался коммерческой столицей мира.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Даже для автопортретов Рембрандт наряжался в заморское и примерял на себя новые образы. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.
Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. На этот раз под бронированным стеклом. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Но есть одно «но»: в 1654 в Амстердаме вышел в свет памфлет «Польский всадник», защищающий секту, к которым, согласно многочисленным свидетельствам, примыкал художник.
Дела шли все хуже. В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности. Государственный музей Амстердама. Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальная галерея, Лондон), он изображен сидячим в кресле с подлокотниками, в глубокой задумчивости склонившим председателя на правую руку эрмитажный вариант трактует ту же тему – человек наедине со своими думами. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»).
1643, Кассель, Картинная галерея). Рембрандт родился в Лейдене в семье зажиточного голландца – владельца мельницы. Утрехт. Люди были готовы недоедать, но не скупились на картины.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта. Спустя несколько дней, Иисус вновь является апостолам, с которыми был и Фома.
Такие тщательные исследования полотна «Даная» (1636 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) не случайны, эта картина стала одним из самых лучших творений мастера, а кроме этого, ещё и гимном его любви к Саскии. Девушку казнили за убийство хозяйки: рядом с ней топор, с помощью которого она совершила преступление. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Его индивидуальным стилем было изображение сильных эмоций на лицах персонажей.
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. И потом — таких женщин, как гертье, у него будет, возможно, много, а вот шедевров, подобных «данае», возможно, вообще не будет.
Голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) – гениальный мастер мирового изобразительного искусства. Сегодня мы даже не знаем, где находятся останки художника. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х годов— ясность и монументальность крупнофигурных композиций6. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Ученики Христа рассказывают о чуде Фоме, который, в неверии, заявляет: «Если не увижу на руках раны от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год.
Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника. Художественная галерея). Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом.
Государственный музей Амстердама. Испуганный Фома выполняет просьбу и со стыдом признает Господа. Картина «Снятие с креста» (1634 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) была одной из цикла картин на тему страстей Христовых, заказанных Рембрандту принцем Фридериком Хендриком Оранским. Амстердам. Нападающие ослепляют его, вонзая кинжалы в его глаза. Великий мастер оказал огромное влияние на всю голландскую – и мировую – живопись. Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал.
Он был погребен на кладбище для нищих. Сколько им отмерит бог счастья.
После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Урок анатомии у доктора Тюльпа. Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом.
Одним из таких произведений является «Портрет старика в красном» (1652 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). А большие мозолистые руки свидетельствуют о том, сколько всего он сделал перед уходом. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. «Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет». Корабли ее купцов, казалось, были везде – даже с Японией шла торговля (больше Япония ни с кем в то время и не торговала).
«Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
Посмотри внимательно на меня. А. С. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет.
Санкт-Петербург. Во-вторых, у Рембрандта при встрече присутствует старший сын – высокий мужчина справа. Лошадь изображена очень неуклюже, что никак не вяжется с тем, чтобы сам Рембрандт мог так написать животное.
Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). В 1647 году Рембандт создает драматическую картину с ярко выраженным эротизмом «Сусанна и старцы» (Государственный музей, Берлин). Государственные музеи, Картинная галерея). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Во всей работе чувствуется нежность и любовь живописца к своей жене. Работа закипела после переезда в Амстердам. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами.
Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн.
Композиция картины проста. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. И эта картина — «даная», которую гений кисти закончил спустя два года после свадьбы, в 1636 году. Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости.
Лос Анджелес. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Случалось это крайне редко, вот таким образом всегда было настоящим событием.
Мы не знаем имя человека, что послужили моделью для портрета «Старик в красном». Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом. Павлин на столе – символ богатства.
Но их усилия оказались тщетными. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). «Похищение Европы» (1632 год.
Только один ребенок, последний, выживет, вытянув из матери во время ее беременности последние соки жизни. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Он использовался многими художниками. В том же 1654 году Рембрандт пишет картину «Вирсавия с письмом царя Давида» (Лувр, Париж), которая считается одной из красивейших картин художника.
Без долгих раздумий, новые хозяева обрезали картину, по 60 см с каждой стороны. Колорит картины выбран весьма приглушенный, с преобладанием темных красок. Нам эта картина известна, как «даная».
Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Четыре беременности, роды. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год.
Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. «Мартен Лоотен» (1632 год. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Свой особняк на берегу недавно вырытого канала он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства.
"Ганимед" дрезденского музея). Вероятно благодаря посредничеству Хейгенса Рембрандт связался с богатыми клиентами и штатгальтер стал приобретать картины Рембрандта и Ливенса. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых.
Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви. Картинам голландского живописца свойственна «характерность рисунка», мастерская передача великолепных световых эффектов, а о его работах в области гравюры искусствоведы говорят, что их отличает «энергичный ход гравировальной иглы». В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении.
Сюжет картины выбран классический — встреча воскресшего Христа с учениками. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Все они исполнены света, радости и жизнелюбия. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Богатырское тело Самсона, выделенное сияющим ярким светом, согнулось от боли. Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции музея Метрополитен.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
Хотя до сих пор в среде реставраторов нет единства, некоторые из них призывали не «измываться» над картиной, а оставить все, как есть. После распродажи в 1657-58 гг. Ее поза необычайно женственна, а жесты наполнены трепетом.
Эрмитаж). То есть это была, можно сказать историческая картина. 12 лет каторжных работ.
Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. С самого начала Рембрандта привлекал жанр портрета.
Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Но женщина не бросила Рембрандта и даже родила ему дочь Корнелию.