После выставки В. В. Стасов просил Серова написать портреты В. Шварца и А. Бычкова, но художник выбрал другое предложение: по заказу П. М. Третьякова был написан портрет Н. С. Лескова. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд. Переезд с матерью в Париж. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный» и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся).
1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Серов много работал в различных графических техниках – акварели (портрет С. М. Лукомской, 1900, ГТГ), пастели, литографии и пр. В эти несчастные пропуски он писал пруд (Заросший пруд. Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911).
В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. О. Гиршман», 1910-1911 все — Третьяковская галерея «Ида Рубинштейн», темпера, уголь, 1910, Русский музей) живопись и графика соперничают тут друг с другом на равных, хотя в ряде случаев (напр., в портрете И. А. Морозова — темпера, 1910, Третьяковская галерея) сильные цветовые эффекты доминируют.
Наиболее известные картины этого направления – «Октябрь. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Серов чутко усвоил и опыт современного ему зарубежного искусства и уроки мастеров Возрождения и барокко (в частности, Д. Веласкеса).
о русском прошлом, которые превратились в самостоятельный цикл, где центральное место заняла фигура Петра I, запечатленная удивительно остро и экспрессивно (темпера «Петр I», 1907, Третьяковская галерея). Использовал он также карандаш, кисть и уголь, владел которыми он поистине великолепно. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене7. Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников. Его отец был композитором и музыкальным критиком, а мать — выдающейся пианисткой. Прогрессивная нигилистка, приверженка идей Николая Чернышевского, она часто собирала в своем доме интеллигенцию и представителей студенчества. Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. Это кровавое преступление властей против собственного народа сильно потрясло художника.
После усмирения, 1905 год. Начало систематических занятий с И. Е. Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900.
Вскоре Серов покидает академию. Эта картина пришлась по сердцу многим критикам. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»8 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Много путешествовал по России и Западной Европе, в 1907 посетил Грецию. Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов.
Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Зато о будущем сына она позаботилась очень хорошо. Домотканово, 1888, ГТГ).
Однажды морская волна вынесла Одиссея на берег страны феокийцев. Многие лучшие сельские картины-этюды Серова выполнены акварелью, гуашью, пастелью. Отец умел к тому же рисовать, даже мечтал когда-то стать живописцем.
22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. Больше всего их восхищала простота выполнения: «взял бы вот эти цветные палочки и сам сейчас все так и написал». А где можно было брать основной материал.
1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Одновременно Серов писал интимно-задушевные, камерные портреты, преимущественно детей и женщин, в которых стремился раскрыть их душевную непосредственность и чистоту (Дети, 1899, ГРМ Мика Морозов, 1901, ГТГ). Антокольский, он посоветовал матери Серова дать сыну художественное образование. Домотканово», 1895 обе — там же «Зимой», 1898, Русский музей «В деревне. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь».
Репина, Т. А. В 1900 году он написал портрет Николая II (сохранился авторский вариант того же года — Третьяковская галерея) самодержец, одетый в тужурку Преображенского полка, представлен тут скромно, почти по-домашнему, без пышных аксессуаров), который обычно считается лучшим изображением последнего русского императораИмператор (латинское imperator — повелитель) — монархический титул. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»14. В перерывах между работами над заказами Серов отдыхал в Тверской губернии в имении своего друга В. Д. В Академии юный художник сближается с М. А. Съездив вместе в Париж на Всемирную художественную выставку, они поселяются в Москве.
Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ.
1885 год — весной кратковременно был в Москве в мае — в Мюнхене, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в конце августа-начале сентября, возвращаясь из-за границы, в Москве, написал портреты С. И. Мамонтова и певца его частной оперы, дАндраде в сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу году вернулся в Москву. Третьякова, Серов был избран членом совета Третьяковской галереи и оставался им до конца жизни. Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). Кажется, что лучше всего ему удаются образы интимно-лирические, женские и детские (Н. Я. Дервиз с ребенком, 1888 – 1889 Мика Морозов, 1901 оба портрета – Третьяковская галерея) либо образы людей творчества (А. Мазини, 1890 К. А. Коровин, 1891 Ф. Таманьо, 1891 Н. А. Лесков, 1894 все – там же), где красочная импрессия, свободный мазок отражают душевное состояние модели.
Петр I Портрет Г. Л. Он уже почувствовал себя вполне самостоятельным художником. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Морозовой и С. М. Ему уже нечему было в ней учиться, а к академическим наградам и диплому он был равнодушен.
С. Лесков» (1894 все — там же) — люди искусства, чей творческий пыл как бы вступает в увлеченный, страстный диалог со свободным размахом серовской кисти. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. Бенуа. Именно здесь у мальчика впервые появился интерес к рисованию. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова.
В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея). за этюд с натуры».
В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Л. Гиршман», темпера, 1907 «В. Излюбленные модели Серова – артисты, художники, писатели (портреты А. Мазини, 1890, Ф. Таманьо, 1891-93, К. А. Коровина, 1891, И. И. Левитана, 1893, Н. С. Лескова, 1894, Н. А. Римского-Корсакова, 1898, – все в ГТГ). В 1884 году в Абрамцеве создал одно из первых своих значительных произведений— портрет Л. А. Мамонтовой (Новгородский государственный объединённый музей-заповедник).
Она пригласила героя во дворец своего отца. И. Шаляпин», уголь, мел, 1905 «Г. Спустя год, Валентин вернулся в Россию и поселился в Абрамцеве летом, где написал натюрморт «Синяя ваза».
Когда же Серов выполнил мастерский этюд с горбуна – того самого, который позировал Репину для картины «Крестный ход в Курской губернии» – Репин сказал ему: «Ну, Антон (близкие звали Валентина Антоном), пора поступать в Академию». Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883. Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. Первоначально в Древнем Риме слово imperium обозначало верховную власть (военную, судебную, административную), которой обладали высшие магистраты — консулы, преторы, диктаторы и др.
Он пишет декоративные картины-панно на античные темы (Одиссей и Навзикая, Похищение Европы обе картины – 1910, варианты в разных собраниях). Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. и жанром («Заросший пруд. Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет.
Своей декоративной экспрессией выделяются и театральные работы художника (оформление оперы Юдифь А. Н. Серова в Мариинском театре, Петербург, 1907 эскизы занавеса к балету Шехеразада на музыку Н. А. Римского-Корсакова – для «Русских сезонов» С. П. Дягилева, 1910 – 1911). 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Но у самой Валентины Семёновны к торговым делам не было никакого влечения. Одна из лучших композиций – темпера Петр I (1907, ГТГ). Желание писать «только отрадное» (о чем сам художник свидетельствовал в письме своей невесте О. Ф. Трубниковой, в 1887 году) с годами все более противоречит нервной реакции на возрастающую политическую нестабильность — в особенности в годы революции и контрреволюции 1905-1907 годов, когда Серова мучительно гнетет «тупая мгла» «российского кошмара» (из письма О. Ф. Серовой, 1907). Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом.
Своей декоративной экспрессией выделяются и театральные работы художника – оформление оперы Юдифь А. Н. Серова в Мариинском театре, Петербург, 1907 эскизы занавеса к балету Шехеразада на музыку Н. А. Римского-Корсакова – для «Русских сезонов» С. П. Дягилева, 1910–1911 (Всадники). Здесь его главным наставником был П. П. Чистяков. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой9, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения10. В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, золотой глоткой, жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1893, ГТГ), одухотворенныйЛевитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервныйЛесков (1894, ГТГ).
Особую главу Валентина Александровича составляют произведения «деревенского Серова» — этюды и картины с сельским пейзажемПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Подобные вечера были тогда в моде, вот таким образом мальчик с раннего детства был окружен представителями богемных кругов, поэтами, писателями, художниками и общественными деятелями, что безусловно сказалось на всей его дальнейшей жизни. Трубниковой (1865-1927). 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы.
1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. В этом году в возрасте 9 лет от скарлатины скончался его сводный брат Александр Немчинов, живший у Симоновичей. Римского-Корсакова (1898). Отец, Александр Николаевич, был известным композитором и музыкальным критиком, мама, Валентина Семеновна, тоже была профессиональным композитором и писала статьи о музыке.
Становится преподавателем МУЖВЗ. Царственно красив могучий бык с лирообразно изогнутыми рогами и человеческим взглядом. Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности. Репина (1892), И. И.
Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Н. Ермолова», 1905 «Ф. В России Валентина Серова была первая профессиональная женщина-композитор. Домотканово, 1904 обе работы – Третьяковская галерея).
Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (портрет Марии Яковлевны Симонович) (1888, ГТГ).
Портрет, написанный позднее, на котором запечатлена Мария Яковлевна Симонович, созданный в Домотканове (это имение, принадлежавшее другу Серова Владимиру Дервизу). В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Острую иногда гиперболизированно-гротескную и социально окрашенную психологическую характеристику модели даёт Серов в портретах М. А. Морозова (1902), Г. Л. Гиршман (темпера, 1907), В. О. Гиршмана (1911 все – в ГТГ), И. Рубинштейн (1910) и О. К. Орловой (1911 оба – в ГРМ). Баба с лошадью, 1898 Стригуны на водопое.
БиографияРусский художник (художник и график), представитель русского импрессионизма и модерна. Передвижники), Серов вынужден был много работать над заказными, как правило, парадными портретами (великого князя Павла Александровича, 1897, ГТГ С. М. Боткиной, 1899, Ф. Ф. Юсупова, 1903, – оба в ГРМ), в которых всё более последовательно использовал линейно-ритмическое построение композиции и декоративные цветовые сочетания. Это произведение вместе с портретами М. Ф.
В 1909 году Серов из солидарности с обвиненной в неблагонадежности скульптором Голубкиной оставил преподавание в Училище живописи, ваяния и зодчества. Врубелем, несмотря на то, что тот был старше Серова почти на десять лет.
Так началась целая серия портретов императорской семьи. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. В доме Серовых всегда было шумно и весело.
В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Радость беспричинная. Дервиза Домотканово. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Именно в эти годы сформировался облик Серова-гражданина, остро осознающего социальную несправедливость. Большое место в творчестве Серова в последние годы жизни занимала историческая живопись – картины исполненные мажорного, а не критического пафоса (Петр I, Выезд императора Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту и др. ). Левитана. Петр на журавлиных ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру.
Серовы жили открыто их дом всегда был полон гостей. Акимовой (1908). Стиль: реализм, неоклассицизм. Поездка в Вену и Италию с И. С.
Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась.
В то же время появились его политические карикатуры «1905 год: После усмирения», «1905 год. Смерть отца. 1872.
Родился сын Георгий. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Репина (1892), И. И.
Дервизом. 1885. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. В феврале родилась дочь Ольга.
Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Коровиным. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем».
училищеще живописи, ваяния и зодчества. заменялся кодексом. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами.
Домотканово» (1904). В 1905 году Серов стал свидетелем расстрела рабочих в Петербурге. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году и продолжил в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). Своему другуМамонтовуСеров сообщает в 1890 году: Написал я в Костроме два портрета. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится.
"Девочка с персиками". 1888. Возвращение в Москву. Становится членом "Мира искусства". Художник изображал крестьян занятыми своими повседневными делами.
Образы юных девушек в портретах В. С. Мамонтовой и М. Я. Симонович как бы сотканы из солнечного света и в этом их прелесть и лирическое очарование. Живопись портрета Морозовой, как и ряда других портретов этого времени, совсем иная. Тонкий психологизм, умение увидеть и показать, коего духа человек перед ним, делают Серова ведущим портретистом России. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Первые значительные произведения Валентина Серова («Девочка с персиками», 1887 «Девушка, освещенная солнцем», 1888 обе — Третьяковская галерея) явились новым этапом истории русского искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. Коровина (1891), И. Е.
Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. «Надо чтоб мужик понимал, а не барин, а мы все для бар пишем и ужасно падки на всякую затейливость и пышность. Таманьо» (1891), «Н. Мая. 1876.
В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. На рубеже 19 – 20 вв.
«Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. Девочка как будто на одно мгновение зашла в комнату, чтобы взять со стола персик, а художник увидел её в этот момент и запечатлел. В годы Революции 1905-07 Серов создал ряд сатирических рисунков, разоблачающих царское правительство и карателей будучи действительным членом петербургской АХ (с 1903), в 1905 ушёл из неё в знак протеста против расстрела 9 января. Коровиным по Северной Двине и побывал в Архангельске и Мурманске. Рождение сына Александра. 1894.
Домотканово". 1896. Поездка в Париж. 1907. Вернувшись из путешествия, Серов начал делать наброски в античном стиле. Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887.
«Все, чего я добивался, – говорит Серов о своих работах этих лет, – это – свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах». В 1880 году Серов поступил в Академию художеств. Наиболее известные из них это картина «Дети» (1899), на которой изображены сыновья художника, портрет дочерей С. Боткина (1900), портрет Мики Морозова (1901). Помимо творческой деятельности художник вел общественную деятельность.
Домотканово, 1888 Зимой, 1898 В деревне. Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель. 1888 год — в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где была написана «Девушка, освещённая солнцем» и ряд пейзажей в августе — в Абрамцеве, в октябре путешествовал в Киев и Одессу, где договорился со своей невестой о венчании в январе следующего года в декабре — в Санкт-Петербурге: написал портрет композитора Бларамберга и начал писать портрет отца выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей в самом конце года в Санкт-Петербург приехала его невеста, Ольга Фёдоровна Трубникова.
Однажды он заказал у художника картину и обещал заплатить три тысячи рублей. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Из работ, сделанных Серовым в 1879 году, следует отметить портреты С. И. В 1887году написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой («Девочка с персиками» Третьяковская галерея). Детей В. А. Серов любил нежно и с удовольствием писал их. Художник становился все более замкнут, угрюм, резок в суждениях, вспыльчив. Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника.
Летом он два месяца гостил в имении Трояновского Бугры и посещал соседние имения Обнинских Белкино и Турлики, где им был создан пастельный портрет Клеопатры Обнинской с зайчиком этот рисунок считается одним из лучших лирических портретов в графике художника. Поездка в Крым и Сочи с В. Д. Был членом Товарищества передвижников и объединения Мир искусства. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора».
Серов же стал поистине популярен и среди простых людей. Репина, который в то время находился в Париже в качестве пенсионера Академии художеств. В их доме часто собирались «петербургские знаменитости».
Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель. Работа над полотном шла три месяца. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России). На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим. 1895 год— В начале года по заказу П. М. Третьякова написал портрет его брата, Сергея Михайловича. Валентин Александрович Серовродился в Петербурге 7 января 1865 года (старый стиль) в семье известного композитораАлександра Николаевича Серова.
Участие в Международной художественной выставке в Риме, поездка в Рим, затем в Париж, Флоренцию, Лондон. Был написан портрет императора Николая II. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Одним из первых портретов художника был портрет О. Ф. Поездка с Репиным в Крым и Запорожье.
Он отдыхает душой от «российских кошмаров» в работе над поэтичными образами античной мифологии, выражая в них свою мечту о светлом будущем человечества. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». "Октябрь.
Серов часто обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы. В начале 1889 года Валентин Александрович Серов женится на О. Ф. Жил в Петербурге и Москве.
Избран членом ТПХВ. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. Изысканная элегантность цвета и пластики замечательно передают в этих образах («Великий князь Павел Александрович», 1897, Третьяковская галерея «Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон, впоследствии князь Юсупов», 1903, Русский музей) блеск и гордую замкнутость этого аристократического мира. Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. Умер в самом расцвете творчества, в возрасте сорока шести лет. Она лаконична и строга, а ее красота это красота благородных черных тонов. Над образом Александра III Серов работал пофотографии.
Виды на урожай 1906 года (1905, ГТГ). Большое место в позднем творчестве Серова заняла историческая живопись, отличающаяся глубиной постижения исторического содержания эпохи (Пётр I, темпера, 1907, ГТГ), богатством оттенков в характеристике героев и обстановки (Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту, 1900, ГРМ). Он создаёт серию портретных образов, в которых раскрывает общественную значимость художественной личности (портреты – М. Горького, 1904, Музей А. М. Горького, Москва М. Н. Ермоловой, 1905, Ф. И. Шаляпина, уголь, 1905, – оба в ГТГ).
Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Возвращение в Россию. В 1900 мастер пишет портрет Николая II, официальный и в то же время по-своему «домашний» – император изображен в простой тужурке Преображенского полка эту картину (уничтоженную в 1917, но сохранившуюся в авторской реплике того же года) зачастую считают лучшим портретом последнего Романова. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках.
Домотканово, 1904). В начале 1890-х годов частыми моделями Серова оказываются актеры, писатели, художники. Затем Серовы обосновались в Москве. 1891. Таким образом, осенью 1874 года Серовы переезжают в Париж. Домотканово», 1904 обе — Третьяковская галерея). Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов. Вы безусловно знаете, что Врубель и Серов работали одновременно.
Продолжение занятий с Репиным. 1880. Это полотно вместе с картиной «Девушка, освещенная солнцем» были показаны на восьмой выставке Товарищества передвижников в 1888 году. Чему так завидовали многие художники конца 19 века. На полотне изображена дочь Саввы Ивановича обаятельная Верочка. В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы.
Трубниковой. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». («Н.
Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. Если про «Девочку с персиками» можно однозначно сказать, что эта картина является совершенным образцом живописи в стиле импрессионизма, то в «Девушке, освещенной солнцем», прослеживаются стилистические особенности, позволяющие отнести картину к жанру постимпрессионизма. Баба с лошадью» (1898г. ), в которой Серов объединил свои дарования портретиста, анималиста и пейзажиста в живой сценке, выхваченной из деревенской жизни. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888).
В 1874 – 1875 и 1878 – 1882 брал частные уроки у И. Е. Репина, оказавшего на него особое влияние посещал также занятия в петербургской Академии художеств (1880 – 1885). В перерывах между работами над заказами Серов отдыхал в Тверской губернии в имении своего друга В. Д. После усмирения» — Третьяковская галерея, темпера «Солдатушки, бравы ребятушки. » — Русский музей).
В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Официальное оформление выхода из Академии художеств. В портретах мастера в эти годы всецело доминирует модерн с его культом сильной и гибкой линии, монументально-броского жеста и позы (М. Горький, 1904, Музей А. М. Горького, Москва М. Н. Ермолова, 1905 Ф. И. Шаляпин, уголь, мел, 1905 оба портрета – в Третьяковской галерее Ида Рубинштейн, темпера, уголь, 1910, Русский музей).
Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Акимовой (1908). Мастер придумывал особые образы для представителей аристократии и буржуазии, заставляя их часами просиживать в неудобных позах. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки».
Присущий манере мастера изысканный колоризм получил развитие у «деревенского» Серова, в его сельских пейзажах и жанрах (Заросший пруд. Мамонтова, И. Е. Картина вся овеяна безмятежной радостью весенней поры в жизни человека.
Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей. Серов Валентин Александрович (1865-1911), русский художник. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи19. Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ).
Серов чутко усвоил и опыт современного ему зарубежного искусства и уроки мастеров Возрождения и барокко (в частности, Д. Веласкеса). Виды на урожай 1906 года», картины «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. ». На портрете он предстает в артистическом амплуа с головой, гордо поднятой вверх, одетой в берет. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Мамонтовой. Начав свой творческий путь как передвижник, Серов шел от натурализма к условности художественного языка, отдав дань импрессионизму, Миру искусства, стилю «Модерн» и во многом определил художественный облик своего времени.
Да ещё и с издевательствами. Домотканово» (1886), «Заросший пруд. Портрет-картина Дети (1899, ГРМ), где изображены сыновья художника Юра и Саша, рисунок Портрет детей С. С. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Он добился поставленной цели — чувства «свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах» (как он позднее рассказывал художник и искусствовед Игорь Эммануилович Грабарю), воплотив в этих образах юности, света, радости принципы импрессионизма, — причем с беспрецедентной для национальной традиции последовательностью и полнотой. Не потому, что Савва Иванович был занят, а потому, что их благородие куражился.
Римского-Корсакова (1898). Первым официально-парадным произведением Валентина Александровича, написанным с натуры, был портрет великого князя Павла Александровича (1897). Съездив вместе в Париж на Всемирную художественную выставку, они поселяются в Москве. за этюд с натуры». Отказавшись от многокрасочной, сочной по цвету живописи второй половины 80-х гг., Серов теперь предпочитал одну доминирующую гамму черно-серых или коричневых тонов (хотя и передавал большое количество разных оттенков цвета), пользовался более свободным, широким мазком. Портреты Ф. Таманьо, К. А.
В картинах на мифологические сюжеты (Одиссей и Навзикая, темпера, 1909-10, ГТГ и ГРМ Похищение Европы, темпера, 1910, ГТГ) Серов, своеобразно стилизуя искусство греческой архаики, дал собственную, свободную от классицистической нормативности интерпретацию античности. Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Им были созданы подлинные шедевры портретного искусства, например знаменитый портрет В. С. Мамонтовой известный как «Девочка с персиками» (ГТГ) и портрет М. Я. Симонович «Девушка, освещенная солнцем» (ГТГ). 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». В 1907 году Серов исполнил темперой картину «Петр I». Кроме музыкантов в их доме бывалиАнтокольский, Репин.
Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. Мазини» (1890), «К. В 1874–1875 и 1878–1882 брал частные уроки у И. Е. Репина, оказавшего на него особое влияние посещал также занятия в петербургской Академии художеств (1880–1885). В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. Турчанинова (1907), М. Н.
Получив широкую известность, став в 1894 членом ТПХВ (см. В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова. Лучшие произведения Серова принадлежат к вершинам русского реалистического искусства.
Рождение сына Михаила. 1897. Домотканово, 1888, Третьяковская галерея Зимой, 1898, Русский музей, Петербург В деревне. Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан. Трубниковой — «У окна» (1887). Первым произведением Серова, которое поставило его в ряд крупнейших мастеров русской живописи, стала картина «Девочка с персиками». Его рисунок Павловой был использован в первой афише Русского балета в 1909г. Выходит из ТПХВ. Семья была большой и дружной. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. С 1900-х гг.
Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона. Его влечет свободная творческая работа. Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней. В нначале 90-х Серов был связан с творческим объединением «Мир искусства». Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Созданная в 1910 монументальная картина Похищение Европы трактована как декоративное панно. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей.
Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893. Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем. Рано утром 22 ноября 1911 года В. А. Серов спешил на портретный сеанс к Щербатовым.
Портреты Ермоловой, Горького. 1906. Первым произведением Серова, которое поставило его в ряд крупнейших мастеров русской живописи, стала картина «Девочка с персиками». Портрет O. K. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых.
Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени. Поэзия юности, выраженная поэзией света и цвета, – вот, в сущности, тема картины. Однако основной жанр, которому Серов в дальнейшем посвятил свое творчество, — это портрет. Портреты Серова начала 1890-х годов неизменно встречали одобрение публики. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. В 1903 был избран действительным членом Академии художеств.
В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901.
Симонович, позировавшую ему в Домотканове для «Девушки, освещенной солнцем». Среди шедевров «светского» Серова – Портрет графа Ф. Ф. Сумарокова-Эльстон, впоследствии князя Юсупова, с собакой, 1903 Г. Л. Гиршман, 1907 В. О. Гиршман, 1911 И. А. Морозов, 1910 Княгиня О. К. Орлова, 1911). потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов.
Антокольский, он посоветовал матери Серова дать сыну художественное образование. Это полотно вместе с картиной «Девушка, освещенная солнцем» были показаны на восьмой выставке Товарищества передвижников в 1888 году. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. Уже в ранних своих работах Валентин Серов ярко раскрыл свое дарование живописца, создав ряд великолепных полотен.
В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения. Мамонтовой. В 1880 году Серов поступает в Петербургскую Академию художеств в класс П. П. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Женитьба на О. Ф. Баба с лошадью», 1898 «Стригуны на водопое.
Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Современники говорили, что Серова нередко боялись, боялись прозорливости, неподкупных оценок, даже упрекали в том, что он шаржирует модель. В светском портрете нарастают черты иронического сарказма («Княгиня О. К. Орлова», 1911, там же). Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана.
Врубелевская «Девочка на фоне персидского ковра» появилась за год до «Девочки с персиками». Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова. Большое значение в формировании художественных взглядов имела жизнь Серова в Абрамцеве (имении Саввы Ивановича Мамонтова) и Домотканове (имении друга Серова Владимира Дервиза). В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров.
Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Рождение сына Антона. 1902. мастерство Серова-портретиста достигла апогея. Картины «Девушка, освещенная солнцем» и «Девочка с персиками» принесли Валентину Серову заслуженную популярность, которая значительно выдвинула его вперед по сравнению с остальными молодыми живописцами того поколения.
Свобода самовыражения, неразличимо сливаясь с правдой образа, достигла особой непринужденности в женских и детских портретахПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. У Чистякова Валентин перенял и «вдумчивую» неторопливую манеру письма, которая со стороны воспринималась как излишне кропотливая и медлительная. В 1887 году Серов женился на Ольге Федоровне Трубниковой. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова12. Орловой. Наезжал в Абрамцево.
Боткина (1900, ГТГ), портрет Мики Морозова (1901, ГТГ) привлекают лиричностью и тонким постижением детского характера. Знаменитое блюдо изображенное на картине «Девочка с персиками», является своеобразным памятным знаком, в котором отдается дань тем пристрастиям, которым отдавались члены абрамцевского кружка. С начала 1900-х гг. Был написан портрет императора Николая II.
Левитана 1893 года. Таким образом, осенью 1874 года Серовы переезжают в Париж. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи.
Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту». Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году». Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. С присущим ему неторопливым упорством он осваивает «чистяковскую систему» строго построенного, как бы математически выверенного рисунка, очаровывает своего учителя разносторонними способностями. «Девочка с персиками» – лирическая поэма о светлой юности, созданная талантом и молодостью двадцатидвухлетнего художника, безмерно влюбленного в жизнь и лучшее её порождение – человека. Друзей Валентин обрел не только в стенах Академии, но и за ее пределами.
1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). (1905, ГРМ), Баррикады, похороны Н. Э. Баумана (1905, Гос. "Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд". В 1887 году Серов побывал в Италии. Из ранних произведений художника можно отметить картины «Волы» (1885), «Осенний вечер. Домотканово» (1895), «Баба в телеге» (1896), «Зимой» (1898), «Стог сена» (1901), «Полоскание белья» (1901), «Финляндский дворик» (1902), «Стригуны на водопое. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. В качестве учителя Антокольский порекомендовал известного русского художника И. Е.
Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». 1890 год — с конца предыдущего года давал уроки рисованию Володе фон Мекк (1877—1932) — сыну В. К. фон Мекк в начале года по заказу С. И. Мамонтова был написан портрет А. Мазини в феврале родилась дочь Ольга с начала года вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице — они получили заказ для церкви Космы и Дамиана в Костроме в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина написать картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)», затем в мастерской появился М. Врубель с подачи Репина В. Серов впервые участвовал в очередной, XVIII выставке ТПХВ — с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры), летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву — в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком) осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был уже подписан с М. В. Нестеровым на конкурсе МОЛХ получил первую премию за портрет А. Мазини. Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. Круг друзей Серова сложился помимо Академии. Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал.
Проявлял Серов интерес и к античной мифологии, таковы серии эскизов к картинам «Похищение Европы» и «Одиссей и Навзикая». Написанная им осенью того же года этюдного характера картина «Волы», находящаяся сейчас в Третьяковской галерее, подтверждает это. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище.
В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию. В 1885 году Серов уходит из Академии. Был членом «Товарищества передвижников» и объединения «Мир искусства». Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах. В этих образах царит большой стиль модернаМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков.
В 1871 году отец мальчика скоропостижно скончался. В «Похищении Европы» (1910г. ) античный миф о похищении Европы – дочери финикийского царя – богом Зевсом, превратившимся для этого в быка. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Демократические убеждения Серова чётко проявились во время революции 1905-1907 годов: он изобразил ряд сатирических фигур, которые разоблачали карателей. Репина, который в то время находился в Париже в качестве пенсионера Академии художеств.
Когда рисунки мальчика увидел скульптор М. М. Также в этот период художник написал несколько портретов деятелей искусства: портрет итальянских певцов Анджело Мазини (1890), Франческо Таманьо (1893), художников К. А. Большое значение в формировании художественных взглядов имела жизнь Серова в Абрамцеве и Домотканове. Присущий манере мастера изысканный колоризм получил развитие у «деревенского» Серова, в его сельских пейзажах и жанрах (Заросший пруд. Это произведение вместе с портретами М. Ф.
Равноправным видом творчества постоянно пребывал у мастера и черно-белый рисунок (самоценность последнего закрепилась в его творчестве с 1895, когда Серов исполнил цикл зарисовок животных, работая над иллюстрированием басен И. А. Крылова). Его отец – Александр Николаевич Серов был известным композитором и выдающимся музыкальным критиком, мать, пережившая сына, – пианисткой и композитором. Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер. Поездка с Л. С. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Большего контраста невозможно придумать.
Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем. Когда рисунки мальчика увидел скульптор М. М. Домотканово, 1895, ГТГ Баба в телеге, 1899, ГРМ).
и Ю. С. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии. Таковы «А. Сказочный народ, обитающий на нем, постоянно пребывает в полусонно-блаженном бытии.
Избран действительным членом Академии художеств. 1904. Шаляпина, уголь, мел, 1905 Портрет Иды Рубинштейн, темпера, уголь, 1910). Домотканово» (1888). Так же проста и поэтична пастель «В деревне. Гиршман. 1908.
Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью. Репина, Т. А. Творчество художника виртуозно и артистично выразило практически все важнейшие устремления русской живописи и графики (прежде всего тенденцию к импрессионизму и модерну) накануне авангардаАвангардизм (авангард) — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм.
А серовский портрет Николая Романова навсегда остался одним из лучших портретов последнего российского императора. Заметив его страсть к рисованию, она из Мюнхена, где они тогда жили, поехала в Париж, к знакомому ей Репину и всю зиму 1874/75 года Валентин брал уроки у автора «Бурлаков». Домотканово», 1888 «Октябрь. С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. 1865, 7 (19) января родился в Петербурге.
Встречается с Л. Н. Ему отлично давались не только комические роли, но и сценическое вживание в образ различных зверей вроде игрушечного зайчика иль льва. Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну.
1892 год — после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй — Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс по рекомендации Репина в апреле-мае Серов написал портрет жены Л. Н. Толстого, С. А. Толстой, получив за него 600 рублей летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых — Александр Валентинович Серов (1892—1959) работая в Историческом музее над портретом царской семьи, Серов уговорил позировать директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь скажет, что более всего удалась на полотне такса конец года и первая половина следующего прошла в неоднократных сеансах позирования членов царской семьи. Знаменитый художник много и сильно болел из-за чего попросту не был способен продолжать обучение дальше.
В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров. Это была великолепная школа для юного Серова. Эти чувства выплескиваются в антимонархических карикатурах 1905 года (рисунок «1905 год. Знакомство с семьей Мамонтовых. С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства. Серова решено было отдать в обучение к Репину.
Из работ, сделанных Серовым в 1879 году, следует отметить портреты С. И. Левитана (1893), писателя Н. С. Коровина (1891), И. Е.
Художник давал уроки русскому мальчику каждый день. Ученики-художники убедили солдат отдать им портрет и ученики принесли его художнику Нерадовскому, который его сохранил. Наезжал в Абрамцево. Поездка в Берлин и Париж. 1910. Переезд с матерью в Киев. 1878.
В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Жил в Петербурге и Москве. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Несмотря на свой авторитет и лучшие заказы, о которых другим известным художникам оставалось только мечтать, Александр Валентинович не хотел записывать себя в «придворные портретисты» и не льстил высокопоставленным чинам ради личной выгоды. Смерть художника потрясла его современников.
После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Работы «Выезд на охоту Петра II и Елизаветы Петровны» (1900), «Выезд Екатерины II на охоту» (1902), «Юный Петр I на псовой охоте» (1902), «Охота с борзыми» (1906) предназначались для издания Кутепова «Царские охоты». Его учениками стали: П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин, Н. П. Ульянов, К. Ф. Юон. Ее организовали разночинцы. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления».
На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве. Русский художник Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи. Остроуховым, М. С. Рождение сына Георгия. 1895. На пиру Одиссей рассказал о том, сколько бед пришлось испытать ему и его товарищам. Прост и красив колорит портрета, решенный в мягком созвучии темно-серых тонов фона, темно-синего костюма, золотисто-охристого кресла и смугло-бледного лица и руки, оттененных белоснежной полоской воротника и пятном манжет.
В работе «Одиссей и Навзикая» изображен фрагмент древнегреческого мифа о потерпевшем крушение Одиссее, очутившемся на берегу феакийского острова. Оба портрета наполнены не только увлеченностью новой техникой живописи, но и особой одухотворенностью, поэтичностью, что сразу выделило молодого художника и сделало его известным. В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Все его спутники погибли в пути.
Николаю II пришлось извиниться перед Александром Валентиновичем и инцидент был исчерпан. В 1900-е гг. Поездка в Мюнхен и Голландию.
В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. Он слышал выстрелы, видел убитых. Среди шедевров «светского» Серова – Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон (позднее – князь Юсупов), 1903, Русский музей Г. Л. Гиршман, 1907 В. О. Гиршман, 1911 И. А. Морозов, 1910 Княгиня О. К. Орлова, 1911 все – там же).
В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». С 1899 года В. А. Серов работал над иллюстрациями к книгамКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц) средство информации. Коровиным по Северной Двине и побывал в Архангельске и Мурманске.
С сентября десятилетний художник начал посещать гимназию Кара Мая в Санкт-Петербурге. Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января. В 1898 году создается новое художественное объединение — «Мир искусства».
Аудитория воспринимала подобные спектакли на ура, а у Валентина появилось прозвище «Антоша», которым его величали люди из самого близкого окружения.
В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. Боткиной (1899) принесло Серову славу одного из лучших портретистов Европы конца XIX века. Лескова (1894), композитора Н. А. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. В 1879 году в Репин снова дает уроки живописи четырнадцатилетнему Серову. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э. ), со 2-4 вв.
упал и умер от приступа стенокардии. Живет с матерью в Мюнхене. В 1907 году художник совершает поездку в Грецию. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Однако после раскола общества Серов, Левитан, Архипов, Васнецов инекоторые другие художники вышли изего состава. Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности.
Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила. «Девочка с персиками» сделала его известным, поставила в один ряд с крупнейшими русскими живописцами и стала самой знаменитой картиной Серова. Она обожала музыку и училась в консерватории Санкт-Петербурга. Серов и вправду многое перенял у своего наставника. Серову в «выборе» повезло.
Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871. Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3.
А. Коровин» (1891), «Ф. Я. Дервиз с ребенком», 1888-89 «Мика Морозов», 1901 оба — Третьяковская галерея). 1898 год— на открывшейся в январе, в Санкт-Петербурге, в музее барона Штиглица, выставке русских и финских художников, организованной С. П. Дягилевым, Серов был представлен 15 работами на XXVI Передвижной выставке были показаны портреты М. Ф. Морозовой и Ф. Таманьо 23 марта на общем собрании Академии художеств, по предложению Матэ, Репина и Чистякова, В. А. Серов был удостоен звания академика. Валентин Александрович состоял в творческом кружке, организатором которого был знаменитый купец Мамонтов. Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге).
Поездка в Германию. 1903. Это случилось в 1871 году. Прожив в Париже немногим менее года, Серовы летом 1875 года возвращаются в Москву. Трубниковой. 18 февраля вместе с В. Д. Родился в Петербурге 7 (19) января 1865 в семье композитора А. Н. Серова и пианистки В. С. Серовой (урожденной Бергман). В конце концов, Валентин даже поселился у Репина, став членом семьи.
Кажется, что лучше всего ему удаются образы интимно-лирические, женские и детские, либо образы людей творчества (А. Мазини, 1890 К. А. Коровин, 1891 Ф. Таманьо, 1891 Н. А. Лесков, 1894), где красочная импрессия, свободный мазок отражают душевное состояние модели. Серов стал широко известен как художник, рисовальщик иллюстратор, театральный художник. Я только высмотрел, подметил. В этих картинах произошло смешение жанров: портрет соединился с пейзажем, с интерьером. Знакомство с А. Н. В 1900 мастер пишет портрет Николая II, официальный и в то же время по-своему «домашний» – император изображен в простой тужурке Преображенского полка эту картину (уничтоженную в 1917, но сохранившуюся в авторской реплике того же года Третьяковская галерея) зачастую считают лучшим портретом последнего Романова. Поездка с женой в Италию. 1905.
Постепенно он становится авторитетным портретистом, получавшим все больше заказов. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Упорно добиваясь «свежести живописи при полной законченности», Серов замучил многодневными сеансами и Верушу Мамонтову и свою двоюродную сестру М. Я. Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х годов обозначен фовизмом и измом. А брошенная на телегу розоватая тряпка, разработанная Серовым с тем же богатством цветовых и световых рефлексов, как и всё остальное, как и все остальное, как бы держит всю цветовую композицию картины.
1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Существует поговорка: «Дети, будьте осторожны в выборе своих родителей. ».
Со времени Августа и его преемников титул императора приобрёл в Римской империи монархический характер. Мамонтова, И. Е. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Художников объединяло вдумчивое отношение к творчеству они работали в одной мастерской, часто «спорили об искусстве», что способствовало формированию их художественных взглядов. Прожив в Париже немногим менее года, Серовы летом 1875 года возвращаются в Москву. В 1879 году в Репин снова дает уроки живописи четырнадцатилетнему Серову.
Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. В 1898 году, после смерти П. М. В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания. В качестве учителя Антокольский порекомендовал известного русского художника И. Е.
Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова. Рисунок Серова постепенно становился всё более изысканным и экономным в использовании изобразительных средств, что особенно сказалось в поздний период (портреты В. И. Качалова, 1908, Т. П. Карсавиной, 1909, – оба в ГТГ многочисленные рисунки к басням И. А. Крылова, 1895-1911, ГТГ, ГРМ и других собраниях).
В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Коровина. 1892. В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909). В 1910 году увидели свет лучшие полотна в данном жанре, вышедшие из под пера мастера, а именно: «Одиссей и Навзикая» и «Похищение Европы».
Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Героическая эпохаПетра I, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. Вскоре после этого B. C. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино.
Среди них были и приближенные императора. Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино16. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Поездка в Рим и Париж.
Похоронен на Донском кладбище в Москве. Также в этот период художник написал несколько портретов деятелей искусства: портрет итальянских певцов Анджело Мазини (1890), Франческо Таманьо (1893), художников К. А. Нет, Савва Иванович был себе на уме. Первоначально Серов воздерживался от полихромного, яркого стиля живописи 1880-х годов и часто предпочитал преобладающую гамму чёрно-серого или коричневого тона. И оба трудились по первоисточникам венецианского возрождения. Эти работы можно отнести к раннему русскому импрессионизму. Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага.
Стиль этого полотна значительно отличается от предыдущих работ мастера и живопись здесь совсем непохожа на представленную в «Девочке с персиками». Чистякова.
15 в. ) привело к резкому росту выпуска книг. В 1889 году художник написал портрет, на котором изображена Прасковья Мамонтова, двоюродная сестра знаменитой «Девочки с персиками». Учился в детстве у И. Е. Репина (в Париже и в Москве) и в петербургской АХ (1880-85) у П. П. Чистякова. Лескова (1894), композитора Н. А. Васнецову, продолжил писать портреты: С. Ю. Витте, С. П. Дягилева, Ф. И. Шаляпина, Я. Г. Круселя, Г. Л. Гиршман. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов.
Избран действительным членом венского Сецессиона. Абрамцево), с которым был тесно связан молодой Серов. Лучшим произведениям раннего периода (Девочка с персиками, 1887, Девушка, освещённая солнцем, 1888, – оба в ГТГ), в которых Серов утверждал идеал юности и красоты, счастливого и радостного бытия, присущи непосредственность восприятия натуры интерес к разработке световых и цветовых эффектов, к передаче световоздушной среды. С начала 90-х гг. Преподавал в МУЖВЗ (1897-1909) среди учеников – П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин, Н. П. Ульянов, К. Ф. Юон. Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. Много путешествовал по России и Западной Европе, в 1907 посетил Грецию. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте.
Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков. На выставке было представлено более 2000 портретов от разных художников. В «Девочке с персиками» изображена дочь С. И.
Произошло это спустя пять лет после поступления. Да и картины у Коровина Мамонтов покупал за бесценок. В этих картинах произошло смешение жанров: портрет соединился с пейзажем, с интерьером.
Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Мир искусства считался действительно знаменитой организацией. Самому Левитану портрет очень понравился, а Серову – не очень. Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет. Знакомство с К. А.
В 1880году поступил в Императорскую Академию Художеств.
После этих событий Валентин Александрович вместе с В. Д. Впечатление спонтанного, легкого артистизма усиливалось в образах Серова и потому, что он свободно работал в самых различных техниках (акварель, гуашь, пастель), сводя до минимума или вообще на нет различие между этюдом и картиной. Дервиза Домотканово. Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других.
Далее, он практически стал членом семьи Репиных. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Валентин Серов родился в артистической семье. В результате в 1910 году художник создает декоративное панно «Похищение Европы», пишет картину «Одиссей и Навзикая». В 1910 году Серов пишет знаменитый портрет танцовщицы Иды Рубинштейн. Боткиной (1899) принесло Серову славу одного из лучших портретистов Европы конца XIX века.
Турчанинова (1907), М. Н. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». На сеансах позировал артист, похожий на композитора, в его костюме. Много бед претерпел Одиссей, возвращаясь из-под Трои на родину.
Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. Оно одухотворяет все то, что окружает человека. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. А между тем Серов всегда считал своим учителем Репина, не отрицал идей передвижничества – он просто смотрел на жизнь (и на живопись) под другим углом. На мамонтовской усадьбе в возрасте 22 лет Серов написал одну из самых лучших своих картин «Девочка с персиками». Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна.
Первым официально-парадным произведением Валентина Александровича, написанным с натуры, был портрет великого князя Павла Александровича (1897). Из этого товарищества Серов вышел в 1900 году, вступив в объединение под названием «Мир искусства». К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования. Портрет И. И. Большое влияние на Серова оказали живопись старых мастеров, виденная им в музеях России и Западной Европы, дружба с М. А. Врубелем, а позже с К. А. Коровиным и творческая атмосфера абрамцевского кружка (см. Были две абсолютно разные фигуры того же мальчика. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене. Получает звание академика живописи. 1899.
Поездка в Париж. Он находился в толпе около таганской тюрьмы в день освобождения политических заключенных, был в университете, когда там строились баррикады, присутствовал на крестьянском съезде, шел за гробом убитого черносотенцами Николая Баумана. В своих исторических произведениях Серов использовал опыт, приобретенный в работе над картинами на крестьянскую тему. Портрет великого князя Павла Александровича. 1898. Мамонтова Веруша. Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911.
Например, Мамонтов откровенно издевался над Врубелем (просто глумился). Обучение в гимназии К. И. Осенние и зимние тропинки и дороги изображенные на них, выглядят унылыми и необитаемыми. Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился. Природа в этюдах Валентина Александровича противопоставляется человеку и предстает в «неласковом» и суровом виде.
Левитана (1893), писателя Н. С. Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. От живописи мастер естественно и легко обратился к снайперски меткому в постижении натуры рисунку как самостоятельному виду творчестваТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. Детство Серова прошло в артистической среде.
Серов Валентин Александрович – (1865 – 1911), русский художник (художник и график), представитель русского импрессионизма и модерна. В 1890-х – начале 1900-х гг. Бакстом в Грецию и на Крит. Мамонтовыми. В 1874 году Валентин Серов вместе с матерью переехал в Париж и начал заниматься у И. Е. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Рождение дочери Натальи. 1909.
Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Репиным. Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор. : культ сильной линии, броского, монументального жеста и позы («М. Через года мать забирает мальчика в Мюнхен, где Валентин получил первые уроки живописи под руководством немецкого художника Кеппинга.
Не от победы добра над злом, а радость от созерцания красоты. Женственно изящен образ кокетливой изысканно хрупкой Европы.
В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (1888, ГТГ). В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. Радость, как жизненная ценность. Мать будущего художника также была известной личностью. «Портрет А. Н. Серова» выдающегося музыканта, одного из основоположников русской национальной оперы, автора очень популярных в свое время опер «Рогнеда» и «Вражья сила», стал одним из первых в созданной В. А. Серовым галерее образов замечательных деятелей отечественной и зарубежной культуры: музыкантов, артистов, художников. В ореоле струящегося света мягко вырисовывается «девочка в розовом» с приколотой к черному банту красной гвоздикой. Совмещение карьеры и семьи проходило не так успешно. Иначе.
Вопрос нерешаемый. Валентин стал принимать самое активное участие в жизни данного общества, организуя различные выставки и добывая деньги на выпуск печатного издания объединения «Мир искусства». Морозовой и С. М.
Репина. Совсем портретчиком становлюсь. Таким он образом он незаметно стал одним из лучших и наиболее авторитетных портретистов.
Родился в Петербурге 7 (19) января 1865 в семье композитора А. Н. Серова и пианистки В. С. Серовой (урожденной Бергман). Баба с лошадью, 1898 Стригуны на водопое. Когда Врубель доставил полотно в Абрамцево, то получил от Мамонтова десять рублей и целый поток оскорблений. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств.