Картина Тициана Се человек: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Написанные в поздний период творчества, начиная с середины XVI века, картины Тициана на религиозные темы выражают сокровенные мысли художника о человеке, жизни, трагических жизненных коллизиях.
В 1576 Тинторетто возвращается к работам в Скуола ди Сан Рокко и обязуется к празднику святого закончить и принести в дар братству центральную и самую крупную композицию плафона — «Медный змий». Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Обе эти фигуры олицетворяют день и ночь, жизнь и смерть, свет и тьму. Ни один художник не возвращался так часто к теме Тайной вечери (картины д/Сан Маркуоло, 1547 Сан Симионе, около 1560 Сан Тровазо, около 1565 Сан Поло, 1578 и др. ).
На картине были изображены многие известные лица, среди которых легко узнавался сам Дюрер. В дом их не пустили, а тело покойного было вынесено еще раньше неизвестно куда. Чудом удалось вызволить из огня несколько больших картин и среди них «Спящую Венеру», «Трех философов», «Юдифь» и другие полотна поменьше. Радоваться пришлось недолго. Картина «Чудо святого Марка» помогла Тинторетто обрести широкую популярность в Венеции: он получает несколько официальных заказов, начинает работать в Прокурациях, во Дворце Дожей, в ряде венецианских церквей и для различных религиозных братств, пишет большое количество портретов, которые ему заказывают монархи, дожи, высшая знать Италии.
Как ему объяснили позже, папа «заболевал» раз в месяц дней на пять после чрезмерной дозы любимого красного Colli di Parma, а излечивался игристым белым совиньоном. Вскоре он решил бросить вызов самому Дюреру и, как бы в ответ на его «Праздник четок», сотворил на большом картоне более чем двухметровой длины многофигурную композицию во славу Венеции и победы над войском Максимилиана, назвав ее «Триумф Христа». Акрисий в шоке, ведь он никого не пускал к дочери. Мы можем выделить два основных этапа в творчестве Тициана: Тициан – мастер эпохи Высокого Возрождения (причем в первом этапе следует выделить ранний, «джорджоневский период» – до 1515/16 г. ) и Тициан – начиная примерно с 1540-х гг. В позднейших картинах Тициан показывает жестокий конфликт человека с окружающей средой, с враждебными гуманизму, свободному разуму силами. Всем портретам Тинторетто присуще благородство, серьезность, аристократизм («Мужской портрет с золотой цепью», Прадо, Мадрид), («Альвизе Корнаро», Галерея Питти, Флоренция «Себастьяно Вениер», Музей истории искусства, Вена). Красной неспроста, ведь красный цвет символизирует страсть.
К ним относятся, в частности, картины «Брак в Кане» 1563 и «Пир в доме Левия» 1573. Так, уже в картине «Се человек» (1543) Тициан впервые показывает трагический конфликт героя – Христа – с окружающим его миром, с господ-ствующими в этом мире враждебными ему силами, олицетворенными нагло издевающимся над Христом грубо циничным, отвратительно низменным, толстым, уродливым Пилатом. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Отражение это – косвенное, не всегда, может быть, до конца осознанное и самим художником.
С последним утверждением всё интереснее. Сжалившись над ней Юпитер превратил ее в созвездие Большой Медведицы. Охотник попытался убежать от разгневанной богини. Дождавшись рождения ребенка, нареченного Аркасом, ревнивая супруга Юпитера Юнона обратила его мать в медведицу.
Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. Этим он напоминает лучшие портреты Веласкеса. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Религиозные и мифологические композиции, а также портреты художника отличает звучная сочность колорита при некотором его однообразии (эти свойства присущи и его композиционным приемам), а также оптимистическая жизнерадостность образов.
Имена учителей Тинторетто не подтверждены документально. Показал письмо от того, кто продал ему «Бичевание». (Вазари с. 384). Практически в это же время начались приключения картины.
А горю Венеры, не было предела. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. И вызвал священника, чтобы обвенчаться с ней на смертном одре.
Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Венецианская красавица всегда полновата (по современным меркам – неприлично толста, хотя до рубенсовских толстушек и не дотягивает). – Живопись восстановят лишь в пределах утрат.
Историческая драма разыгрывается в мире полного волнения. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Особо следует упомянуть «Венецианских влюбленных», полных, может быть, несколько холодного чувственного очарования. Она прожила еще пять лет и родила дочь.
Своих идеальных вдохновителей и предшественников Тинторетто назвал сам, написав на дверях своей мастерской девиз: «Рисунок Микеланджело, колорит Тициана». К этому периоду относится и его полная несколько холодного изящества «Виоланта» (Вена), а также удивляющий живописной свободой характеристики и благородством образа портрет Томмазо Мости (Питти).
В этом списке есть вещи из «особого фонда» – те, что попали в музей после войны. В 1620 году купленна герцогом Бекингемским. Реализм. Ученика Тициана Париса Бордоне (1500–1571) выделяет незаурядное мастерство колорита, яркая декоративность живописи. За свой проступок Каллисто была изгнана. Часть из них в 1995 году выставлялась в Пушкинском.
Начиная с 1661 года полотно хранится в королевских (ныне государственных) коллекциях Франции. Для него Тициан напишет семь полотен иллюстрирующих «Метаморфозы» Овидия. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Складывается парадоксальная ситуация, напоминающая то, о чем поведал Пиранделло в своей пьесе «Шесть персонажей в поисках автора», когда на театральных подмостках неожиданно появляются ожившие персонажи, порожденные воображением Драматурга. Рядом с Марией стеклянная ваза с розами как символ девственной чистоты и непорочности.
Христос не изможденный аскет и не «добрый пастырь», а именно муж, поверженный в неравной борьбе. В древнегреческой мифологии Даная была дочерью жестокого царя Акрисия.
Действительно, «Даная», в отличие от «Венеры Урбинской», поражает нас своеобраз-ным драматизмом, который пронизывает всю картину. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.
В общем, одна из этих дам родила ему вторую законную дочь, которая прожила долгую жизнь. После расчистки полотна, на нем проступили изображения домов и много других деталей. Итальянский архитектор позднего Возрождения. Он переосмысливает картину «Даная» и вносит в нее некоторые изменения.
Но продать ничего не смог. Микеланджело пригласил его в гости и Тициан с удовольствием принял приглашение. Этот все тот же венецианский тип красоты, который мы видим на его других полотнах.
Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. В «Данае», хотя Тициан и утверждает победу счастья, силы уродства и злобы уже приобрели известную самостоятельность. Теперь одно из ведущих мест в его творчестве, как и в молодости, занимает мифологическая тематика. Например, на этой одной из его ранних картин. Только это уже будет не та праздничная симфония ликующих ярких красок с богатством тонов, не тот жизнерадостный рассказ о похождениях героев, что украсил тридцать лет назад «алебастровый кабинет» феррарского герцога, теперь миф превратится в трагическую метафору подчинения людей богам.
В Деве Марии нет и тени растерянности от неожиданной благой вести. Но это сходство лишь оттеняет глубокое различие образов. Некоторые из них были призваны аллегорически прославлять Венецию: как царицу морей («Обручение Вакха с Ариадной»), ее военную мощь («Кузница Вулкана»), мудрость ее дипломатии («Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия»), ее богатство и красоту («Меркурий и три Грации»). Учился в Венеции у Джованни Беллини, в мастерской которого сблизился с Джорджоне работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге.
Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Могли ли аристократические друзья покойного Джорджоне довериться новичку из глухой деревни, поручив ему дописать незаконченную «Спящую Венеру» и другие картины.
Особенно это ярко видно на примере портрета сидящего в кресле Карла V (1548). Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. 44. Творчество Паоло Веронезе.
Особенно сильно вдохновляли художника образы прекрасной женской красоты. 1570). Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Ассунта Тициана полна героического пафоса.
Зодчий часто строил в Виченце дворцы и загородные виллы. Зато в правой части картины сидит любовь небесная в образе прекрасной целомудренной дамы в белых одеждах, а между ними посередине можно увидеть маленького Амурчика, который засунул свою ручку в колодец, на котором сидят эти две красивые барышни. Основоположник палладианства и классицизма. Для Тициана смысл картины не в пафосе христианского покаяния, не в сладостной истоме религиозного экстаза и тем более не в утверждении тленности плоти из «темницы» которой рвется к Богу «бестелесная душа» человека. Тициана, продублировав, законсервировали и оставили – казалось, навсегда.
Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).
Разразился шумный скандал. Больше Тициан его никогда не видел. Когда опустошительная эпидемия закончилась и жизнь в Венеции вошла в свое обычное русло, Тициану принесли спасенное полотно Джорджоне «Спящая Венера» с просьбой восстановить его. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Прежде всего необходимо укрепить красочный слой, убрать излишки реставрационного грунта».
Спустя 30 с лишним лет он повторил этот сюжет, разрабатывая его для себя. «С раннего детства я, Тициан из Кадора, задался целью овладеть искусством живописи, но не корысти ради, а только ради обретения славы, пусть даже самой малой, чтобы оказаться в сомне тех, кто в настоящее время занимается этой профессией. Не такой известный, как его флорентийские коллеги, тем не менее, художественное наследство Тициана просто невероятно огромное и гениальное.
Приказывает заточить Данаю с сыном в ящик и бросить в море. На фоне сложенной из грубо отесанных камней грузно давящей ниши, обрамленной двумя статуями, возникает в трепетно гаснущем свете сумерек группа людей, охваченных скорбью. Через 9 месяцев у Данаи рождается сын Персей. Пьетро Аретино, Ариосто, герцог феррарский Альфонсо, герцог мантуанский Федериго император Карл V, сделавший Тициана своим придворным живописцем, папа Павел III – были его друзьями и покровителями. Старуха должна охранять пленницу от посторонних глаз и держать дверь на замке, но хитрый Зевс проникает в темницу в виде золотого дождя, минуя все преграды. Звучало невнятно – но письмо надо было «отработать».
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Ему больше ничего не оставалось делать, как проводить их взглядом. Более того, «Ассунту» отличает героически монументальный характер всего ее образного строя. Почти сразу начались его мытарства.
По свидетельству Ф. Сансовино, в 1580 году она находилась там же. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Уже его «Даная» (ок. На сегодняшний день авторство Тициана бесспорно доказано. Лет пять работала его экономкой – вела дом, а заодно и рожала ему детей.
В этой работе и особенно в погибшем в 1867 г. от пожара «Убиении св. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Таков портрет юноши с разорванной перчаткой (1515–1520).
Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Вор спешил и холсты были вырезаны кое-как, часть картины была оставлена в раме. Он принёс «Бичевание Христа» Пизано. «Се человек» писался в смешанной манере с темперной подмалёвкой – для произведения исполненного в такой технике, лежание в ржавом бидоне было губительным. Эта «скромная» просьба практически была исполнена, робкий папа Юлий III, внял рекомендации монарха и присвоил литератору титул кавалера Святого Петра.
Этого спокойствия и утонченной созерцательности нет в его «Ассунте» – «Вознесении Марии» (1518). Мне удалось превзойти многих в этом деле ибо только меня сейчас призывают к себе Его Святейшество и другие знатные особы с просьбой послужить имПредлагая свои услуги в расписывании зала Большого Совета, я готов тут же начать с написания большой картины битвы на стене, выходящей на площадь «Сан-Марко». В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (Мученичество святого Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо). Там говорилось, что «кроме отечественной стороны Италия представляет собой исключительный рынок художественных произведений, откуда, несмотря на правительственные запрещения ищущие там янки и англичане вывозят много мировых шедевров». По неутомимости и живучести гения Тициан имеет соперником только Микеланджело, рядом с которым он стоял в продолжение двух третей XVI столетия.
работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге. Последняя картина «Тайная вечеря» Тинторетто стала высшим воплощением духовного кредо художника, его завещанием. После Джорджоне художник Вечеллио старался найти для себя кого-нибудь из высшего художественного сословия, чтобы набраться опыта. В 1648 году приобретена правителем Фландрии эрцгерцогом Леопольдом Вильгельмом для его брата императора Фердинанда III. Вот такая грустная история. (И я его даже понимаю, так как охота, рыбалка, футбол, пиво — для мужчин почти святое).
Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Сюжет картины, очевидно, был выбран заказчиком, находившимся в конфликтных отношениях с римским Папой Львом X. Композиция этой небольшой картины очень проста — изображенные по пояс фигуры Христа и фарисея предстают перед нами на темном нейтральном фоне.
Оно захватывает участников события стремительным движением на заднем плане, ярко освещённые, движутся руки невидимых зрителю людей, победоносно поднимаются к небу алебарды, копья и развевающийся стяг. В этих произве-дениях состояние природы как бы вызвано действием и страстями людей. Картина очень богата красочной палитрой мастера. Работа эта настолько сложная, что покамест никто даже не дерзнул помыслить о ней».
С этого момента начинается все более тесное сближение мастера с братством, членом которого он становится в 1564, а в 1565 пишет первую картину для братства — «Распятие», одно из самых больших в мире живописных полотен. Полотно работы Тициана Венера Пардо (1552 год) вернулось в Лувр по окончании затянувшихся реставрационных работ, которые начались еще в 2002 г. Работа долго служила украшением охотничьего дворца, принадлежавшего одним из испанских королей — Пардо, недалеко от Мадрида. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Кроме Венеры Адонис больше всего на свете любил одну вещь — охоту.
На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. По ней была создана гравюра, вызвавшая у венецианцев прилив патриотических чувств. Цель Тициана – передать определенное душевное состояние. В «Себастьяне» изображен подлинно ренессансный, по силе и величию характера, характера, но он скован и одинок. Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения.
Слава пришла к Аретино в Риме, где вышел в свет сборник «Позы» из дведанцати эротических стишков, сочиненных им к порнографическим рисункам Джулио Романе, о них даже есть шутливое упоминание у Пушкина в одном из писем из южной ссылки (ноябрь 1823 г. ). Они произвели настолько сильное впечатление на строителей, что те испугались и снова их замазали. Причиной этого была во многом слава его портретов.
Грунт, нанесенный в 1930х, закрывает и погибшие фрагменты и местами красочный слой. Самая знаменитая вилла «Ротонда» 1551-1567, близ Виченцы-первое центрально-купольное здание светского назначения. Художник не жалеет красок для раскрытия низменности и продажности ее души. По сообщению Вазари, картина написана для фламандского купца Джованни дАнна (ван Хаанена) имевшего в Венеции дом на Большом канале в приходе Сан Бенедетто. Глаза самых поздних портретов (например, «Автопортрет Якопо Тинторетто», Лувр) у художника почти всегда смотрят на зрителя, но его не видят, так как обращены в себя, в свой внутренний мир, причем эта замкнутость, уход в себя всегда окрашивается оттенком меланхолии или недоуменного вопроса.
Его даже называют тициановским – в честь мастера. Серия религиозных картин Тинторетто открывается одним из его шедевров — «Введением во храм» — на дверях органа в церкви Санта Мария дель Орто.
Характеры переданы с шекспировской силой. В МУР пришёл гражданин Италии Феликс Лопайне, находившийся в Москве в командировке. На сей раз они были сняты для реставрации и хранения.
Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата действительности, раскрытием глубоких драматических конфликтов эпохи. Таково и большинство дам на полотнах Тициана. 1554 г. ) несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. Его окутанные мерцанием теплых тонов со сдержанно жаркими вспышками красного, золотистого, холодно голубого цвета «Диана и Актеон» (1559), «Пастух и нимфа» (1960) – скорее поэтическая мечта, чарующая и волнующая сказка-песня о красоте и счастье, уводящая от трагических конфликтов реальной жизни, – недаром картины подобного рода сам художник называл «поэзиями».
Полотна «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто» имеют композиционное единство и симметричность, несмотря на различное содержание. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации.
Вместе со своей обширной семьей Тинторетто занимал скромное жилище близ церкви Санта Мария дель Орто (Венеция), которую он сам расписал и где впоследствии был похоронен. Друзья Тициана – поэты, музыканты и художники никогда не упоминали ее в своей переписке. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана.
К счастью, стал накрапывать дождь и костер слабо разгорался. Все остальное, включая книги и дневники, поглотило пламя. И наконец, композиция завершается величавыми фигурами первосвященника и его спутников. И не поспоришь. Слева в «Актеоне» — пунцовый занавес, а справа — лес в «Каллисто» слева — лес, а золотистый занавес-навес — справа. Есть здесь и произведения, входящие в «особый фонд» — попавшие в запасники музея после окончания войны.
К наиболее одаренным ученикам и современникам Тициана относятся Якопо Нигрети по прозванию Пальма Веккьо (Старший), Бонифацио де Питати, прозванный Веронезе, то есть веронец, Парис Бордоне, Якопо Пальма Младший, внучатый племянник Пальмы Старшего. Праздничный характер венецианского Возрождения проявился в творчестве Паоло Веронезе (1528–1588), уроженец Вероны, потому и прозванный Веронезе, провёл детство и годы учения в родном городе. К этим образам близка также горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне. Слегка вобрав голову в плечи, со старчески обвисшей хищной челюстью, настороженными хитрыми глазами смотрит он на нас с портрета. К счастью, Чечилия все-таки выздоровела. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок.
По третьей, «Се человек» написан по заказу фламандского купца Джованни дАнна (ван Хаанена), жившего в те времена в Венеции. Узнав, что картина в розыске, Лопайне решил, что его провоцируют – и обратился в милицию. Государство не стремится быстро раскрывать секреты.
Блестяще найденное Палладио композиционное и поатическое решение «Ротонды» послужило в бубущем прообразом д/многих храмов и мавзолеев. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.
(Поклонение волхвов, около 1548, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Якопо Пальма Старший (ок. В 1508г.
1480–1528), как и его сверстники Джорджоне и Тициан, учился у Джованни Беллини. Петра», столь созвучный этому взрыву беспощадных страстей, ярости убийцы, отчаянию Петра. Последовательно и с большой живописной силой эстетические представления позднего Тициана о жизни находят свое выражение в его «Кающейся Магдалине» (1560-е гг. ), одном из шедевров эрмитажной коллекции.
Все это объясняет ту атмосферу торжественного триумфа, которой проникнут колоссальный алтарный образ. Эти произведения известные под общим названием «Пиры Веронезе». Скончался Веронезе в 1588 году и был погребен в церкви Сан Себастьяно в Венеции. Появлению над цветами роз пламени дает объяснение полустершаяся надпись внизу под вазой: Ignis ardens non comburens — «Огонь горящий, но не опаляющий». В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (Сизиф, 1549-1550 Даная, 1554 Венера и Адонис, 1554, все – Прадо, Мадрид Персей и Андромеда, 1556, Собрание Уоллеса, Лондон).
А некоторые исследователи говорят, что у Тициана вообще была только одна жена, Чечилия.
И сказал им Пилат: «Се, Человек. »), достаточно запутана. Однако цвет этот неестественный – чтобы добиться его, венецианки мазали волосы различными веществами, например, смесью лимона и шафрана (а то, сплетничают и лошадиной мочой) и на долгие часы выставляли голову под палящие лучи солнца, чтобы волосы выгорели. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом.
Среди них главное место занимает «Тайная вечеря», написанная в год смерти художника (1594). Первые самостоятельные произведения Тинторетто (начиная с 1539, две мифологические картины для плафона, выполненные по заказу Аретино в 1545, «Тайная вечеря» для Сан Маркуола, 1547), находящиеся в церкви, написана в классической манере: действие разворачивается параллельно плоскости стены, оно торжественно и неторопливо, композиция симметрична. Особенно остро эта близость к Шекспиру ощущается в групповом портрете изображающем Павла вместе с его внучатыми племянниками Оттавио и Алессандро Фарнезе (1545–1546).
К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Тициана также продублировали, но он был законсервирован и оставлен на долгое время. Тициан выпустил гравюру на дереве с изображением торжества веры с бесчисленным количеством фигур: прародителями, патриархами, пророками, сивиллами, невинными мучениками, апосталами и Иисусом Христом, несомым в славе четырьмя евангелистами и четырьмя отцами церкви, со святыми исповедниками на заднем плане. Патетическую мощь приобретает цветовая гамма, сочетание рубиново-красных и синих тонов одеяний Богоматери, всплески красного в одеждах апостолов. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.
Через некоторое время художник снова женился. Родился в Венеции был сыном красильщика шелка, отсюда прозвище «Тинторетто» (маленький красильщик). (1518, Венеция — 1594) итальянский художник наряду с Джованни Беллини, Джорджоне, Тицианом и Веронезе является одним из крупнейших представителей венецианской школы. Первый биограф художника Ридольфи сообщает о детстве художника: «чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто бегал всюду, где что-нибудь окрашивали и расписывали и часто принимал участие в работах маляров».
В церковном зодчестве (венецианские церкви Сан-Джорджо Маджоре, 1565-1580 и Иль Реденторе, окончена в 1592) Палладио сумел соединить мотив античного портика на фасаде с архитектурным типом базилики. Лучшие образы Тициана прекрасны не только физически, но и духовно. Архитектор заключил старую постройку в двухярусную ордерную аркаду из белого мрамора.
«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. С ранней юности до глубокой старости он упражнял свой глаз рисованием не только с натуры, но и со скульптуры и манекенов при мастерской художника имелось богатое собрание слепков. Расчистка производилась с 2010 по 2013 год.
Считалось, что разбираться в минералах, будь то соль или каски, — прерогатива живописцев. Чувствуя как смерть крадется за ним по пятам, он торопился закончить «Оплакивание Христа» — последнее откровение миру. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Как видим, художник прожил удивительно долгую (и плодотворную) жизнь — почти целый век.
Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. Сегодня посетителям доступно всего 140. Композиция «Введение во храм» (1534–1538) стоит как бы на грани двух периодов в творчестве Тициана и подчеркивает их внутреннюю связь. Страсть, сексуальность, эротизм как раз являются главными проявлениями любви земной. в тициановском творчестве.
Она была из простых – дочь брадобрея. Дочь звали Лавиния Вечеллио. Полюбила сильно-сильно, вплоть до потери сознания. После того, как картину расчистили, на ней проявились новые детали. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу.
Подвешенный светильник с горящими факелами раскачивается на ветру, отбрасывая зловещие блики. Однако они глубоко отличны и от ясного жизнеутверждающего звучания «Любви земной и небесной» и от «Вакханалии» (1520-е гг. ). Скажем в этой версии картины (находится в Эрмитаже, Петербург) вместо Амура над Данаей стоит служанка с покрывалом. Умер Микеланджело, с которым почти 20 лет назад они вместе встречали Новый 1546 год. Братство святого Роха (Скуола ди Сан Рокко) было одним из самых влиятельных в Венеции и ставило своей задачей помощь бедным и больным. Во время создания алтарного образа «Вознесение Богоматери» или «Ассунта», Тициан был вынужден не только терпеливо объяснять дотошному настоятелю, почему апостолы одеты в рубище.
И в новом году, который в Венеции по давней традиции начинался не первого января, а первого марта (видимо, в пику Риму), состав Совета Десяти полностью обновился и его прежнее решение было отменено. В ногах невесты спит собака – символ супружеской верности, на заднем плане хлопочут служанки, перебирая приданное в сундуках. По свидетельству Франческо Сансовино, сына знаменитого скульптора, «в 1580 году она находилась там же». После окончания реставрации картину скорее всего, поместят в Галерею старых мастеров.
Современники ценили Тинторетто за острый ум, простой открытый нрав. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Находясь в Риме Тициан работал над семейным портретом понтифика Павла III. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.
Изначально, на нем было изображение лишь одной женской фигуры и пейзажа. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano) (около 1480 – 1576), родился в Кадоре, расположенным на реке Пьяве, находящемся в пяти милях от подножия Альп 1480, в семье Вечелли, одной из самых знатных в этой местности. Эти фрески стали одним из крупнейших достижений монументально-декоративной живописи.
Д/церкви Санта мария он написал картину изображающую св. В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. Тициан очень любил ее рисовать – возможно, она напоминала ему красотой свою мать. А эта картина под названием «Венера и Адонис» написана уже на популярный греческий миф о богине любви Венере и молодом красивом юноше Адонисе. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. В 1524 году будущий мастер переселился в Виченцу, где несколько лет выполнял тяжелую работу в камнерезных мастерских.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). И хотя сама техника Тициана, его импровизационная манера письма подразумевает многослойность (он писал «сырым по сырому», сразу внося изменения), в этой картине слоев почти нет. Продать преступник так ничего и не смог. Тициановские образы этих лет противоречивы и драматичны по самой своей природе. Но его живописное наследие необычайно многообразно — он превосходно владел техникой фрески, писал большие многофигурные композиции и огромные алтарные картины, большое место в его творчестве занимает мифологическая тематика и, наконец, он был величайшим итальянским портретистом эпохи Возрождения, создавшим обширную галерею портретов своих современников. Известный своим бескорыстием, он неоднократно предлагал свои услуги государству и Церкви с единственным условием, чтобы ему были оплачены холст и краски: грандиозный цикл в Скуола ди Сан Рокко (Венеция) был выполнен им единолично за ничтожную плату — ежегодную ренту в 100 дукатов.
Полотно Тициана Юпитер и Антиопа (1552), также известное как Венера Пардо, вернулось в постоянную экспозицию Лувра после длительной реставрации, начатой еще в 2002 году. Написал он с натуры дожа Гримани и Лоредано, к-е были признаны замечательными. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Тициан был в ужасе от перспективы потерять любимую.
Д/самого Тинторетто Тициан был воплощением «золотого века» венецианской живописи, вершиной ее славы и великолепия, в ранний период его творчества искусство великого венецианца оказало на него самое прямое и сильное воздействие. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Однажды Чечилия крайне тяжело заболела – врачи говорили, что надежды нет. Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (начало 1550-х).
О его второй жене неизвестно вообще ничего, даже имени. Композиционно они похожи. В этом отношении жизнь природы соподчинена человеку, который еще остается «господином мира». Благодаря рентгенографическому и инфракрасному анализу Центра исследований и реставрации Музеев Франции (C2RMF) удалось выявить слои тонировок и записей, сделанных с конца XVII по XX век. Реставратор Василий Яковлев (он же знаменитый советский академик, работавший в манере старых мастеров, лауреат двух Сталинских премий) вспоминал: «Я пытаюсь извлечь из жестянки абсолютно слипшиеся, осклизлые и мокрые куски каких-то невероятных тряпок». На ступенях лестницы и на площади, перед Пилатом, указывающим со словами «се человек» на истерзанного пытками Христа, шумит пёстрая и нарядная толпа людей: воины и изысканные юноши, всадники как в рыцарском облачении, так и в восточном стиле и стражники с алебардами.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Видимо папа Павел III ожидал увидеть парадный портрет, как у Рафаэля на изображении папы Льва X с племянниками, а увидел ненавидящих друг друга людей, даже не скрывающих свои истинные чувства. Этот образ перекликается в какой-то мере с образом шекспировского Гамлета. Родился Джорджоне Вечеллио Тициан (1477-1576) не в Венеции, а в маленьком городке Пьеве де Кодори на севере Италии, в горной местности близ Альп.
Д/ дома своего кума мессера Джованни дАнна, фламандского дворянина и купца, написал его портрет, где он изображен как живой, а также картину «Се человек» со многими фигурами, к-ю как сам Тициан, так и другие считают очень хорошим произведением. За 33 400 долларов вскоре ушёл в США и спасённый Яковлевым Рембрандт. Виченца считается городом Палладио. Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время. «Любовь земная и небесная» (1510-е гг. ) – одно из первых произведений Тициана, в котором ярко раскрывается своеобразие художника.
Однако Даная была очень красивой женщиной, настолько красивой, что даже сам Зевс (который был большим любителем красивых женщин) захотел ее соблазнить. Позади ангела возвышаются мощные античные колонны. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Родился в Падуе, бывшей в то время частью Венецианской республики, в семье мельника. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Но в «Актеоне» имеется существенное различие — там Диана дана в двух своих ипостасиях: дневной и ночной. В склонах холма скрыты хозяйственные помещения.
В 1574 году её там видел французский король Генрих III. Известно также, что художник подробно изучал анатомию.
– мастер позднего Возрожде-ния. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Особенно знаменателен «Святой Себастьян» (ок.
Тициан, а также сам художник, коленопреклоненный. В апреле 1927 года вместе с еще четырьмя вещами картину украли. Но там оказалась лишь одна из версий той же композиции, скорее всего, кого-то из учеников.
Петра-мученика» (1528–1530) примечательна новая ступень, достигнутая Тицианом в передаче связи настроения природы с переживаниями изображенных героев. Одним из первых Палладио создал проект театрального здания нового времени, театр «Олимпико» в Виченце, 1580-1585, закончен Скамоцци). Картина всегда была известна, но изъятие ее из научного оборота породило много слухов. А еще у нее особенный золотисто-рыжеватый оттенок волос. Важную роль он отводил в них фасаду.
Законсервировали ее не лучшим образом, но, слава богу, этот грунт размывается. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Но характерно, что Тициан вводит теперь мотив драматического переживания, мотив развития страсти.
Сегодня авторство Тициана не подвергается сомнению. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Таковы его «Святое семейство», «Вручение дожу перстня святого Марка» (1530-е гг. ). Она называется «Любовь небесная и земная».
Выйдя наружу, он с ужасом увидел отплывающие от причала две санитарные гондолы, которые увозили его сына Орацио. Не без содействия друзей на заседании Совета Десяти предложение Тициана было принято. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру.
Тициан здесь встает на защиту Данаи, чья чистота остается незапятнанной. Белая вилла стоит на холме, в долине, в чудесной живописной местности. В 1574 г. картину там видел французский король Генрих III. В «Магдалине» череп – мистический символ тленности всего земного – для Тициана лишь аксессуар, навязанный канонами сюжета, вот таким образом он и обращается с ним довольно бесцеремонно, превращая его в подставку для развернутой книги.
Впрочем, все не так плохо, как кажется на первый взгляд. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Она застыла в безмерном горе, подобно статуе. Обнесённый колоннадой овал и фасад сцены украшены многочисленными статуями. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).
Руки же Павла лихорадочно нервны, складки накидки полны движения. Одолеть ее высокие ступени под силу лишь гигантам, но по ним легко поднимается крохотная, окруженная ореолом, девочка в голубом платье. Это работа 1570-х годов, очень поздний Тициан».
Для Тициана это нетипично, но таких его вещей много. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Сторонникам той версии, по которой Тициан никак не мог родиться раньше 1490 года, очень хочется «омолодить» великого творца и доказать, сколь ранним было его становление как художника, вопреки фактам и здравому смыслу.
От Яковлева потребовали мало-мальски привести её «в товарный вид». Диана в яркой красной тунике с луком в руке ликует — месть свершилась. Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя.
Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Таков его Павел III (1543), внешне напоминающий по своей композиции портрет Юлия II Рафаэля. Когда я впервые увидел Данаю (ту которая в Эрмитаже) то почему-то показалось что фоном картины является извержение вулкана. Ушли из жизни Рафаэль Санти и Леонардо да Винчи.
Заодно это позволяло узаконить их обоих внебрачных сыновей. Имя Аретино угодило в «Индекс запрещенных авторов» (который отменили в 1964 году), а непристойные сочинения публично сожжены на площади Святого Петра. Фоном для обеих картин служит дальний пейзаж. Основоположник современного искусствоведения Джорджо Вазари (1511 – 1574) в книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» в главе, посвящённой Тициану Вечеллио (1488 – 1576), пишет, что это полотно было создано в 1546 г. в римском Бельведере по заказу кардинала Фарнезе и герцога Октавиано для подарка папе ПавлуIII.
Его портреты отличаются правдивостью жизненной характеристики. Таковы сумрачные и грозные тона заката в «Положении во гроб», бурный вихрь, колеблющий деревья, в «Убиении св. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Любовь земная представлена в виде обнаженной женщины слева, в красной накидке.
Славу ему принесла картина «Чудо святого Марка» (в настоящее время в Венецианской Академии). Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Он исполнил много фресок, разбросанных по разным местам. Непонятно только, в каком объеме. Лучшие представители интеллигенции, складывающейся в особую социальную прослойку, образовывали тесно спаянный кружок, одним из виднейших представителей которого и был Тициан к нему был близок Аретино, родоначальник журналистики, писатель, публицист, «гроза тиранов», а также Якопо Сансовино.
Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Конкурс не состоялся, так как Тинторетто предложил совету братства свою конкурсную картину «Святой Рох во славе» безвозмездно. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Эта картина была заказана Никколо Аурелио, секретарем в венецианском совете десяти, чтобы отпраздновать свой брак с молодой вдовой, по имени Лаура Багаротто.
В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Им присуще единство чувства и мысли, благородная одухотворенность человеческого образа. Что-то пробурчав, понтифик поспешил встать и удалиться. Одним из самых глубоких по мысли и чувству творений позднего Тициана является «Пьета», законченная после смерти художника уже его учеником Пальмой Младшим. Стояли ведь времена, когда СССР вовсю продавал за рубеж шедевры живописи (нужны были деньги на индустриализацию). Услышав шум и крик, он набросил на плечи халат и стал спускаться, в доме никого не было.
Мальчиков было двое – Помпонио и Орацио. Над темным морем он несет её на Крит.
Видимо, она не появлялась на пирах и вечеринках, вела дом, жила скромно. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата действительности, раскрытием глубоких драматических конфликтов эпохи. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Адонис тоже полюбил прекрасную Венеру, но не только одну ее он любил. Впервые в искусстве итальянского Возрождения Тинторетто изображает не традиционный, драматический момент предсказания предательства («Один из вас предаст меня»), а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»).
В 1927 году картина с несколькими другими ценностями был украдена. Пальма Младший (1544–1628), ученик стареющего Тициана, одновременно испытывал сильное влияние творчества Тинторетто.
(Тициан, видимо, не очень стеснялся: известно, что еще какая-то служанка родила ему дочь Эмилию). В 1507г.
И это будет не заново написанная картина, Тициан останется Тицианом». Каллисто, одна из нимф Дианы, сама того не ведая, забеременела от Юпитера. В конце августа, ранним утром на пороге появился санитарный патруль, Тициан был наверху. Красочная сила характеристики этого сложного, жестокого, лицемерно-хитрого и вместе с тем волевого и умного человека отличается пластической цельностью и живописной яркостью.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Необычайно выразителен пристальный и одновременно рассеянный взгляд больших серо-голубых глаз. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
Скупость. Однако винить в такой «незаметности» музей нельзя. Вот таким образом на голове тициановской Дианы красуется изображение нарождающейся луны. Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей.
Его крупное здание-Базилика 1549, основой которой стала ратуша XIIIв. Как и во «Ведении во храм», картина полна монументального размаха и великолепия: композиция строится на укрупнённых, динамических ритмах, язык поз и жестов аффектирован и усложнён.
Отличительный признак поздних работ Тициана – это впечатление воздушности, манера письма исключительно свободна, композиция, форма, свет – все соединяется в одно целое. Главной ареной деятельности Тинторетто в последние тридцать лет его жизни стали работы для братства Сан Рокко — 56 картин. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.
Это означало дополнительные 25 дукатов. В эти же годы Тинторетто пишет «поэзии» — картины на мифологические сюжеты («Млечный путь», Лондон). Тициан последовательно переключает внимание зрителей от родственников и друзей семейства Марии к толпе любопытных, данных на фоне величавого пейзажа и затем к маленькой поднимающейся по лестнице фигуре девочки Марии, на мгновение остановившейся на ступенях храма. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Биографы художника (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) рассказывают о скромном быте Тинторетто, столь не похожем на шумный и пышный образ жизни его старшего современника Тициана или его друга Веронезе. Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых».
Долгое время она украшала охотничий дворец испанских королей Пардо неподалеку от Мадрида. Заказчиками мастера часто были религиозные и филантропические братства. Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.
Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру. Обе картины, за которые ему папа очень хорошо заплатил, находятся в Риме.
Во время очередного приезда Дюрер написал большую алтарную работу «Праздник четок» (Прага, Национальная галерея).