Рисунки исполненные как чистой сангиной, так и в соединении с черным (итальянским) карандашом, не принято вовсе фиксировать, а их ставят лишь под стекло. Рисунки сангиной обычно очень живописны. Большинство из рисунков известных в истории искусств до 1600 г., выполнены сангиной. Миланский живописец Джованни Паоло Ломаццо в трактате о живописи упоминает и о том, что Леонардо да Винчи подштриховывал рисунки к «Тайной вечере» материалом коричневого цвета типа сангины.
В ХIV веке сведения о сангине как о прекрасном материале для живописи и рисунка имеются в трактатах Ченнино Ченнини. Тем, кто не приобрел первых навыков в рисунке, работать сангиной не рекомендуется. Для этого достаточно намочить лист бумаги и прижать с помощью пресса к рисунку сангиной. Рисунки выполняются либо исключительно сангиной – тогда работа ведется только штрихом без растушевки, либо в сочетании с карандашом черного цвета – тогда в работе применяется растушевка.
Рисунки углем, сангиной, соусом, сепией хорошо подходят для зарисовок и набросков, когда нужно передать характерность формы, сделать мягкие переходы тона. Красивые рисунки сангиной получаются на тонированном фоне и когда к основному материалу добавляют уголь и мел. Рисунки, выполненные сангиной, сепией, обычно имеют очень живую, теплую фактуру, особенно интересными получаются портреты, выполненные сангиной, сепией или их смешением. Будучи материалом, менее официальным, чем простой карандаш, сангина не так требовательна к пропорциональному построению и тяготеет к большей живописности в рисунке. При благоприятных обстоятельствах (нет повышенной чувствительности, аллергии, состояния агрессии и т. п. ) рисунки сангиной и углем следует «закрепить» лаком для волос, равномерно распыляя его с расстояния не менее 30 см, стараясь не увлажнять бумагу (приблизительно 3-4 сек. ).
Надо не забывать, что покрывая фиксативом работу, пигменты темнеют и усиливают контрастность. И если для угля и сепии это как то приемлемо, то пастель, сангина и светлый соус выглядят темнее. Поэтому лучше всего хранить работы в рамках под стеклом. В таком виде рисунки могут сохраняться веками. Рисунки сангиной недолговечны, поскольку она может осыпаться с бумаги, поэтому желательно их экспонировать под стеклом или закреплять. Для рисунка сангиной листы бумаги следует готовить чуть большего размера, чем для рисования карандашами. Сделать пробные рисунки бытовых предметов всеми материалами: сангиной, углем, чернилами. На листах ватмана выполнить, установив стандартное освещение, по 2-3 объемно-теневых рисунка различных предметов, как мягких (обязательно для тех, кто рисовал мягкие модели в студии), так и жестких на каждый материал (сангина, уголь, чернила).
В XVII в. сангина часто используется в этюдах обнаженной натуры (Лебрен) а в XVIII в. становится самой распространенной техникой академических этюдов. Сангина, богатая содержанием железных окислов имеет интенсивный, красно-коричневый цвет. Материал очень красивый, дающий богатые выразительные возможности использования линий, штрихов, пятен. Надо сказать, работа мокрым соусом похожа на акварель.
Лучше использовать твердый карандаш и наносить линии, едва прикасаясь к бумаге. Сангина легко перекроет светлые штрихи. Соус наносится штрихами, легко растушевывается. Рисуют углем и на тоновой бумаге, присоединяя к нему в светах мел. Микс сухого и мокрого способа рисования (для сепии и соуса).
Сангину можно растирать ваткой по бумаге для получения более тонких и прозрачных слоёв. При нанесении на бумагу, придаёт рисунку «эффект бархата», не осыпается. Этот материал был излюбленным для Ватто, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Рембрандта, Фрагонара, Ренуара, Моризо, Мане. Она напоминает пастель коричневого тона.
Сангина (фр. Работать клячкой легко. Разминаете между пальцев (от этого она немного нагревается и становиться пластичнее), придаёте нужную форму резинке и промокательными движениями забираете лишний пигмент с рисунка. Не трите ею об бумагу, так как частицы клячки могут сильно прилипнуть об бумагу и работа в этом месте будет выглядеть замусоленной. Первый квадрат заполните вертикальной штриховкой, второй – горизонтальной. Остальная фигура намечена лишь несколькими штрихами. Рисунки углем, сангиной, сепией и соусом: способы рисования 1.
Иногда при работе для удобства эти палочки вставляют в специальный держатель — рейсфедер. Но особенно часто к ней обращались художники начала XX в. В это время складывается даже своеобразный тип портрета, где тщательно выполнены лишь голова и руки портретируемого (как правило, сидящего). Стирают сангину мягкими резинками и жесткими типа радоль. К наиболее популярному виду этого рода красочного материала принадлежит и сангина.
В конце XIV в. сангина становится чисто графической техникой.
Показать их – задача взрослого. Рубенс, А. Ватто, Ж. Фрагонар, Ж. Шарден). Они бывают в продаже их легко сделать и самому. Далее попробуйте накладывать штрихи полукругом и наискосок. По истечении нескольких дней, когда спирт, наконец, насытится смолой, что можно заметить по тому, что её количество в банке перестало уменьшаться, раствор сливается в другую склянку, разбавляется наполовину новым спиртом и хранится — до употребления — плотно закупоренным. Закрепляющими средствами являются спиртовые и водяные фиксативы.
А нанесенный углем контур стряхивали, что было очень удобно. Отличие только в том, что при работе соусом вы работаете не с цветом, а тоном (как в рисунке). Так, сначала выполняется рисунок мокрым способом, а для выделения деталей и текстуры используется сухой способ. Когда используются сангина, уголь и мел говорят о технике трех карандашей. Палочкой с квадратным сечением можно наносить тонкие штрихи одним из её рёбер.
В это время складывается даже своеобразный тип портрета, где тщательно выполнены лишь голова и руки портретируемого (как правило, сидящего). Для комфортной работы художники держат под рукой наборы разных производителей. Растушевку можно выполнять как с использованием специальных принадлежностей (конических палочек из прессованной бумаги, каучуковых кистей), так и подручными средствами (ватными палочками, бумажными салфетками или пальцами:) 3. Выпускается также пастель в деревянной обойме такой же, как у обычных карандашей.
Комбинирование одновременно нескольких материалов (нередко к ним добавляется еще и мел) 5. Чаще всего растушевывают уголь кистью, ватным тампоном, тряпочкой или просто пальцами. Сангина приготавливается из глины, окислов железа и связующих веществ. Для этого плотно свертывают трубочкой полоску бумаги.
Однако особенно увлекаться таким методом не следует. Воспользуйтесь ластиком или клячкой. Но существуют для этой цели и специальные растушевки.
А пастель при нанесении слоя другого цвета на первый слой, просто перекрывает его. Некоторые художники работают соусом в технике «сухая кисть».
Ребенок освобождается от изобразительной скованности. Мягкие предметы следует подавать с учетом материалов из которых они сделаны и их цвета. раstеl итал.
Она напоминает пастель коричневого тона. Выпускается сангина и в деревянной оправе в виде карандаша. Фотореалистичные портреты, пейзажные зарисовки и зарисовки с натуры. Работа сухим соусом аналогична работе с сепией и сангиной.
Сангина – это чудесный рыжий мелок. Особо следует рассмотреть вопрос о выборе моделей для работы. Рисование боковой поверхностью мелка 2.
Работать сангиной можно в двух манерах, карандашной и живописной, а также сочетая их. Также посмотрите, какой штрих дадут боковые стороны мелка. Масляная пастель легко плавится под нагревом и напоминает этим технику энкаустики.
Сегодня я хочу представить художественную технику «Сангина». Плавить масляный мелок можно струей горячего воздуха или открытым пламенем. Только работы, выполненные соусом, выглядят гораздо насыщеннее. Соус – один из видов пастели. Первыми из них уголь фиксируется легко, но они заставляют темнеть бумагу. Но способ этот достаточно сложен, вот таким образом в работе с детьми его не применяют. Сильно закрепленный уголь теряет отчасти свой бархатистый тон.
В переводе с латыни sanguis означает "кровь". Свойства ее примерно те же, что и у соуса. Очень мягкий материал. От действия же водяных фиксативов не остается почти следов на бумаге.
Это, конечно, требует определенного опыта и навыка. В Википедии можно прочитать следующее: «Пастель получила своё название от слова «а пастелло», которым именовали приём рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной иногда с подкраской другими цветными карандашами, применявшийся итальянскими художниками XVI века». Штриховка – это один из способов создания работы с помощью сангины.
Самостоятельно дети, как правило, этого сделать не могут. Суть в том, что, овладевая различными выразительными средствами. Использование острия мелка (карандаша) 4.
В целом этогруппа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Часто художники сочетают сангину с углем, мелом, карандашом. его используют для рисования на самых разных поверхностях таких как бумага, картон, дерево, шелк, кожа, штукатурка. Итальянский художник эпохи возрождения Ченнино Ченнини описывает в «Трактате о живописи» методику обжигания ивовых веток. В эпоху Возрождения первоначально сангина использовалась для подготовительного рисунка к фрескам: набросок сангиной тогда называемый синопия (от названия города Синоп, где добывался гематит) и делался прямо на оштукатуренной стене.
Набирать пастель можно мокрой кистью и наносить на рисунок тончайшие штрихи как акварелью, что невозможно сделать обычным толстым мелком. Рисунки исполненные мокрым соусом, отличаются чистым черным цветом, без всякого рыжеватого оттенка итальянских карандашей они матовы и не нуждаются в фиксировании. Древесный уголь достаточно просто получить самому. Сухую пастель закрепляют, распыляя фиксатив. У разных производителей разный диапазон цвета и насыщенности пастельных мелков.
Это идеальное средство для моделирования и рендеринга объема и человеческого тела. pastello : раstа «каша»). А при нанесении штриха боковой гранью кусочка палочки его держат за боковые стороны. Известны портреты работы К. Сомова, М. Добужинского, В. Шухаева, А. Яковлева. Уголь представляет материал, ничем не заменимый в рисовании.
В большинстве случаев рисунок сразу наносится мелками. Точные рецепты обеспечили нужное качество для постоянной работы художников. Сначала мелок нужно покрошить на отдельном кусочке бумажки. Среди русских мастеров стоит отметить Брюллова, Кипренского, Серова. Но особенно часто к ней обращались художники начала XX века.
sanguine от лат. Для цветных акварелей наиболее употребительные краски следующие: гуммигут индийская желтая, желтая охра, терр-де Сиенна натуральная, таковая же жженая, киноварь, кармин гараис, лак-гараис, кармин жженый, охра красная, венецианская красная индейская красная, кобальт, ультрамарин, берлинская лазурь индиго, нейтральтинт и сепия. При работе мокрой техникой используется вода, кисть, ластик и ретушный карандаш.
Однотонные рисунки делаются или по способу Губерта, употребляя сепию или нейтралтином. Тогда же она находит другое важное применение — в пейзажных набросках (Юбер Робер, Фрагонар). В XIX столетии сангину используют импрессионисты в основном в портретном жанре (Ренуар, Берта, Моризо, Мане). Количество используемых моделей вариативно: от отдельной вещи для каждого упражнения, до одного предмета «на все случаи жизни» на усмотрение преподавателя.
Выпускается сангина и в деревянной оправе в виде карандаша. Сангина Знакомство человечества с сангиной состоялось еще в эпоху Возрождения. Им рисуют даже по шероховатому масляному грунту.
Издавна человек использовал природные пигменты как подручный материал для изображения. В Италии смесь охры с красителями (чаще всего с сиенской землёй) пережигали, получая сангины от светлых до тёмных и фиолетово-красных цветов. К концу работы бумага обычно целиком в какой-то степени затонирована углем. Сангина принадлежит к инструментам рисования, которые дают мягкую красочную линию (уголь итальянский карандаш). Он обладает большой силой и рыхлостью мягких сортов пастели.
Один или оба конца этой бумажной трубки сводят на конус, подобно заточенному карандашу. Как нельзя лучше подойдет фактурный, достаточно плотный материал.
Белые участки можно также выскоблить острым ножом. Особенно эта техника удавалась П. Рубенсу и А. Ватто. Интерес к сангине сохраняется и в последующее время.
Обладает хорошим уровнем стойкости к солнечному излучению. Имеет в основе глину, окись железа и связующее вещество. Простое средство ля рисования имеет те же преимущества, что и карандаш или уголь. Для этого необходимо сделать на обратной стороне листе несколько пробных штрихов. Чтобы дети научились достаточно свободно изображать любые заинтересовавшие их предметы и явления в рисунке, лепке, аппликации их необходимо познакомить с разными приёмами рисования изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, фломастеры, кисти: мягкие круглые, плоские, клеевые сангина, угольный и простой (графитный) карандаш и т. д. ).
Теперь сделайте то же самое с помощью плоской стороны кусочка сангины. Заворачивайте их в кусочек пленки или целлофана. Иногда при работе для удобства эти палочки вставляют в специальный держатель – рейсфедер.
Нанесенный материал можно растирать до получения плавных переходов цвета и тона. Мокрым соусом работу ведут с помощью кисти, подобно акварели. Методы изготовления часто изменялись для адаптации к местным ресурсам. Исправления на листе все равно будут заметны, вот таким образом старайтесь прибегать к ним как можно реже. Различают 2 основных вида сухой пастели твердую и мягкую. Рисунки темнеют от всех фиксативов, особенно от быстросохнущих, то есть спиртовых.
Бумагу для сухой техники лучше использовать текстурную. Если пациент рисует медленно, можно ограничиться одним «мягким» наброском в наиболее удобном для студийца материале или вовсе перенести зарисовки на другой день. Также его можно наносить пальцами.
Раstеli, франц. Например, подольская пастель обладает слабой насыщенностью цветоов, она дает в рисунке небольшой цветовой контраст, позволяя получать необыкновенной красоты мягкие переходы цвета и тона. Растирание пальцем, растушевка. Стирают сангину мягкими резинками и жесткими типа радоль. Рисование соусом ведется двояким путем — сухим и мокрым. Сангиной прекрасно выполнять портреты, зарисовки, деревенские пейзажи. Сангина напоминает твердую пастель коричневого тона.
В дальнейшем работу над картиной продолжали масляными или другими красками. Сангина приготавливается из глины, окислов железа и связующих веществ. Уголь С углем человечество знакомо с момента зарождения. При этом, пользуясь тем, что уголь легко удаляется с поверхности бумаги, художник может начинать работу, нанося большие силуэты, без всякого предварительного оконтуривания. Сангина хороша при технике «гризайль» (выполнение работы в различных оттенках одного цвета). Натуральным кроваво-красным минералом рисовали еще в пещерах палеолита. Остальная фигура намечена лишь несколькими штрихами.
Художники всегда любили использовать уголь именно для набросков будущей картины. Среди рисовальных материалов уголь – наиболее живописный. Сангину можно растирать по бумаге для получения более тонких и прозрачных слоёв. Техника рисунка с натуры с помощью сангины известна начиная с эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль). Но, они требуют от фиксирующего терпеливой работы.
Это популярный способ выполнения рисунка или пейзажа в течение многих столетий. В это время в Европе употреблялась натуральная сангина минерального происхождения («красный мел»). Но, тем не менее, экспериментально их можно показать такой прием работы.
Масляную пастель делают из сухого пигмента с добавлением воска и минеральных масел, благодаря воску она не высыхает. Сангина — это очень красивый материал, дающий богатые выразительные возможности использования линий, штрихов, пятен. Удаление примесей позволяло создавать более однородные рисунки в натюрмортах, пейзажах. Линия перехода не должна остаться заметной и четкой.
Мягкая пастель позволяет наносить больше пигмента при еденичном касании, оставляет довольно толстый след, которы можно легко растереть.