Став самостоятельным «свободным» художником, он продолжил совершенствовать свое искусство. Финалом картины можно считать мужчину и женщину справа, сходящих по ступеням – она держит в руках перо павлина, как печать свершившегося брака, он же вот-вот заденет ногой маленькую собачонку и, раздавшийся визг, выведет всех собравшихся из состояния томной меланхолии.
Перед нами не пылкий юноша в объятиях молодой возлюбленной, но зрелый, умудрённый жизненным опытом и всё же, невероятно счастливый Рубенс. Что показывают картины: правду или ложь. Вскоре Питер поступил в мастерскую к самому известному антверпенскому живописцу Отто ван Веену (Вениусу) (1556–1629). Рубенс мог делать наброски с чучел гиппопотама. Дерево, масло. Прадо.
Юрист оказался в опасности. 1577 – Родился в немецком городе Зигене в семье юриста.
За всю жизнь художник создал около 1300 картин, не считая гравюр, эскизов и рисунков. 1577— Родился в немецком городе Зигене в семье юриста. 1590–1598— Учился живописи поочередно у трех именитых художников Антверпена. 1600— Уехал в Италию, поступил на службу к мантуанскому герцогу Винченцо I Гонзага. 1609— Назначен придворным художником эрцгерцога Альбрехта VII, правителя Нидерландов. 1616–1618— Написал для баварского курфюрста цикл на тему охоты. 1623–1630— В Тридцатилетнюю войну был посредником в переговорах о мире между Англией и Испанией. 1640— Умер от разрыва сердца. 1640 – Умер от разрыва сердца. Барокко.
У великого живописца эпохи барокко – Питера Пауля Рубенса – имеется очень неоднозначное полотно – «Охота на тигров и львов». (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Этот «артефакт» династия Гонзага «унаследовала» вместе с собранием других диковин от свергнутых ими предыдущих хозяев Мантуи – Бонакольси.
Чтобы передать чувственный трепет жизни. Друзья, хочу поделиться впечатлениями о выставке Rubens and his legacy, которая открылась в январе в Лондонской Королевской Академии Искусств. В сущности говоря, охота в этом произведении – аллегория.
1600 – Уехал в Италию, поступил на службу к мантуанскому герцогу Винченцо I Гонзага. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Со времен Древнего Рима этот зверь снова попал в Европу живьем только в конце XVII века. Первыми учителями Рубенса стали дальние родственники сначала Тобиас Верхахт (1561–1631), а спустя два года — Адам Ван Норт (1561–1641). 1590 – 1598 – Учился живописи поочередно у трех именитых художников Антверпена. Со времен Древнего Рима этот зверь снова попал в Европу живьем только в конце XVII века. Рубенс мог делать наброски с чучел гиппопотама.
1 Гиппопотам. На картине Рубенса гиппопотам явно меньше реальных размеров (вес взрослых особей – 2, 5 – 4 тонны). По законам того времени он был приговорен к смертной казни. 144, 8 x 193, 7 см.
На картине Рубенса гиппопотам явно меньше реальных размеров (вес взрослых особей — 2, 5–4 тонны). Что заставляет людей делать метки на плоской поверхности. Этот «артефакт» династия Гонзага «унаследовала» вместе с собранием других диковин от свергнутых ими предыдущих хозяев Мантуи — Бонакольси. И Рубенс и его заказчики, люди эпохи барокко, любили броскую экзотику.
Новые владельцы коллекции усадили верхом на чучело набальзамированный труп последнего из врагов и в таком виде хранили во дворце с XIV века. Чтобы передать чувственный трепет жизни.
Внешность обоих мужчин на картине также напоминает более ранние автопортреты Рубенса – у обоих испанские бородки и вьющиеся волосы. Можно ли верить фотографиям.
Мадрид. За всю жизнь художник создал около 1300 картин, не считая гравюр, эскизов и рисунков. Ситуация была критической, но помощь пришла неожиданно.
Картины Рубенса насыщены бурным движением. 1609 – Назначен придворным художником эрцгерцога Альбрехта VII, правителя Нидерландов. 199 x 379 см.
За всю жизнь художник создал около 1300 картин, не считая гравюр, эскизов и рисунков. Тем не менее это, похоже, первое реалистичное изображение бегемота в западноевропейской живописи. Если присмотреться к фигурам, то «перевернутые с ног (или копыт) на голову – означают упадок наклоненные – стремительный порыв, закругленные – вращение извивающиеся – определяют линию перспективы для того, чтобы «ускорить» движение на заднем плане представленные же строго горизонтально – вызывают чувство неожиданной остановки и создают дополнительный контраст всеобщему движению, подчеркивая его хаотичность» (Делавуа).
Дерево, масло. А спустя почти 70 лет Испания официально признала ее независимость. Только после этого Мария с детьми смогла вернуться в Антверпен. 1 Гиппопотам.
Национальная галерея. Нидерланды (Фландрия).
Как статичный образ на холсте или экране может вобрать в себя время и пространство. Барокко.
Южные Нидерланды (Фландрия) оставались под властью Испании. Он работает во множестве техник: в живописи, в рисунке, в гравюре и фотографии, создает театральные декорации и расширяет границы любого медиума, за который берется. Мартин Гейфорд – штатный художественный критик еженедельника Spectator и автор известных работ о Ван Гоге, Констебле и Микеланджело. 1616 – 1618 – Написал для баварского курфюрста цикл на тему охоты. Лондон.
Нидерланды (Фландрия).