Этот «артефакт» династия Гонзага «унаследовала» вместе с собранием других диковин от свергнутых ими предыдущих хозяев Мантуи – Бонакольси.
Мадрид. Наверняка же они вдохновлялись великим фламандцем. У Рубенса совсем другая игра. Рубенс нарисовал радугу. Если присмотреться к фигурам, то «перевернутые с ног (или копыт) на голову – означают упадок наклоненные – стремительный порыв, закругленные – вращение извивающиеся – определяют линию перспективы для того, чтобы «ускорить» движение на заднем плане представленные же строго горизонтально – вызывают чувство неожиданной остановки и создают дополнительный контраст всеобщему движению, подчеркивая его хаотичность» (Делавуа).
Дерево, масло. 1590 – 1598 – Учился живописи поочередно у трех именитых художников Антверпена. Ну, вы уже догадались – за этим, конечно же, следует еще несколько телег всех времен и народов.
С первых шагов трудно отделаться от впечатления, что кураторы над тобой издеваются. За всю жизнь художник создал около 1300 картин, не считая гравюр, эскизов и рисунков. Барокко.
Судя по выражению этой мерзкой рожи, супруг может быть еще и очень ревнив. Парадоксальным образом, это одна из наиболее противоречивых выставок года. Чтобы передать чувственный трепет жизни.
1600 – Уехал в Италию, поступил на службу к мантуанскому герцогу Винченцо I Гонзага. Барокко. Яркий пример – картина «Пан и Сиринга», написанная совместно с Яном Брейгелем старшим (эта работа, к сожалению, не вошла в экспозицию проекта «Рубенс и его наследие»). Но для того, чтобы увидеть и полюбить его в полной мере, мне лично потребовались годы.
Рубенс мог делать наброски с чучел гиппопотама. 1609 – Назначен придворным художником эрцгерцога Альбрехта VII, правителя Нидерландов. Национальная галерея. Со времен Древнего Рима этот зверь снова попал в Европу живьем только в конце XVII века. Насчет первых двух замечаний не поспоришь. За всю жизнь художник создал около 1300 картин, не считая гравюр, эскизов и рисунков.
У великого живописца эпохи барокко – Питера Пауля Рубенса – имеется очень неоднозначное полотно – «Охота на тигров и львов». 1640 – Умер от разрыва сердца. 1616 – 1618 – Написал для баварского курфюрста цикл на тему охоты. 1 Гиппопотам. Чтобы передать чувственный трепет жизни. А вот Рубенс на выставке все же есть.
Я до сих пор восхищаюсь художниками и искусствоведами советских времен, которые умудрялись заочно влюбляться в историю искусства по этим замыленным репродукциям, не имея возможности побывать ни в одном крупном европейском музее и, естественно, без доступа к современным интернет-архивам по истории живописи. «Певец толстых женских ляжек» – банальный штамп, который закрепился за художником испокон веков.
1 Гиппопотам. 1577 – Родился в немецком городе Зигене в семье юриста. 1590 – 1598 – Учился живописи поочередно у трех именитых художников Антверпена. 1600 – Уехал в Италию, поступил на службу к мантуанскому герцогу Винченцо I Гонзага. 1609 – Назначен придворным художником эрцгерцога Альбрехта VII, правителя Нидерландов. 1616 – 1618 – Написал для баварского курфюрста цикл на тему охоты. 1623 – 1630 – В Тридцатилетнюю войну был посредником в переговорах о мире между Англией и Испанией. 1640 – Умер от разрыва сердца. Нидерланды (Фландрия).
1577 – Родился в немецком городе Зигене в семье юриста. Старая телега у Рубенса.
Картины Рубенса насыщены бурным движением. Игрушка, одним словом. Его всегда волнует напряжение. Тем не менее это, похоже, первое реалистичное изображение бегемота в западноевропейской живописи. Да и представить, чтобы люди охотились одновременно на тигров и львов как-то сложновато: скорей уж, либо то, либо другое.
С таким подходом художник никогда бы не выбился в ведущие художники своей эпохи, а тем более, не стал бы великим дипломатом своего времени – а мы точно знаем, что именно такая слава закрепилась за Питером Паулем Рубенсом.
Но не будем злорадствовать. За всю жизнь художник создал около 1300 картин, не считая гравюр, эскизов и рисунков. Да, это высокое барокко, да, он прекрасный художник (так ведь пишут все книжки), да, он безусловный корифей и все прочее. В сущности говоря, охота в этом произведении – аллегория.
Теперь мы понимаем почему так яростно борется с охотниками огромный тигр.
Тем не менее это, похоже, первое реалистичное изображение бегемота в западноевропейской живописи. Рубенс мог делать наброски с чучел гиппопотама. Прадо. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. По мнению искусствоведа Татьяны Каптеревой, Рубенс, разрабатывая тему охоты, создал новый жанр фламандской живописи, сразу ставший очень популярным.
Лондон.
Сперва кажется, что это противный олигарх-муж, «купивший» несчастную красоту и мрачно хвастающийся этой драгоценностью, как любым другим сокровищем из своего сундука. Конечно, приходится сильно сдерживаться от хохота, чтобы его рассмотреть.
Этот «артефакт» династия Гонзага «унаследовала» вместе с собранием других диковин от свергнутых ими предыдущих хозяев Мантуи — Бонакольси. На картине Рубенса гиппопотам явно меньше реальных размеров (вес взрослых особей – 2, 5 – 4 тонны). Как мы помним, у художника была огромная мастерская и целая армия ассистентов. Со времен Древнего Рима этот зверь снова попал в Европу живьем только в конце XVII века.
Дерево, масло. Нидерланды (Фландрия). А он, если смотреть на картину в реальной жизни, находится как раз на уровне человеческих глаз.
(Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. 199 x 379 см. На картине Рубенса гиппопотам явно меньше реальных размеров (вес взрослых особей — 2, 5–4 тонны). 144, 8 x 193, 7 см. И Рубенс и его заказчики, люди эпохи барокко, любили броскую экзотику.
«Рубенс и его наследие» – крупнейший выставочный проект Королевской Академии в 2015 году, объединивший работы из целого ряда европейских музеев.