Изобразив голову мифической Медузы Горгоны, Рубенс добился желаемого – напугал, шокировал, «поразил» своих современников и нужно признать, сделал это мастерски. Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину Голова горгоны Медузы. Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину "Голова горгоны Медузы".
Так, Дали нарисовал свое «Предчувствие гражданской войны» за год до мятежа генерала Франко. Но это «Предчувствие» теплее, веселее того, что нарисовал Рубенс, нарисовал за год до начала Тридцатилетней войны, первой всеевропейской, можно даже сказать, первой гражданской идеологической войны в Европе. Рубенс любил и умел пользоваться широким, смелым мазком. Одним из заданий, данных Персею царем Полидектом было убийство горгоны Медузы. В этом обзоре вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы.
Такая хитрость ошеломила бестию и в момент ее слабости, юноша отрубил ей голову. По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух— сестёр грай, (которые были также сёстрами горгон) имевших на троих один глаз и один зуб. Сам бог моря Посейдон был очарован ею.
Кто был заказчиком этого шокирующего полотна, установить пока не удалось. (1617-1618). Что и случилось спустя год после того, как Снайдерс и Рубенс нарисовали свою «Горгону». Путь этот вел прежде всего к нимфам нимфы дали Персею окрыленные сандалии, которые могли поддерживать его на воздухе, мешок и шлем-невидимку Гадеса (подземного бога Аида) Гермес дал ему серповидный меч, а Афина – металлический, гладкий, светлый, как зеркало, щит.
Афина подарила сосуды с кровью Медузы Асклепию, основателю медицины. К тому же в этой скромной на вид картине ключ к пониманию эпохи барокко. Вот таким образом Рубенс и завешивал эту картину. Чем дальше, тем более романтизировалось изображение, оно становилось все нежнее, черты Медузы стали тонкими изящными, змеи окончательно превратились в волосы.
«Прикованного Прометея». Но он не просто рисовал. Вот два паука, вытягивающие паутину из самих себя. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок. Безудержный бог овладел девушкой в храме Афины. Традиция украшать деревянные щиты вызывавшей ужас головой Медузы восходит к несохранившемуся юношескому произведению Леонардо да Винчи, которое находилось в XVI в. во владении Медичи и было описано Вазари в 1568 г. Собственностью Медичи был деревянный щит с головой Медузы, созданный Караваджо в последнем пятилетии XVI в. (в настоящее время в Уффици, Флоренция) и посланный кардиналом дель Монте около 1600 г. великому герцогу Фердинанду I. Рубенс, очевидно, знал если не сам оригинал, то данное Вазари описание щита Леонардо, а также щит Караваджо, который он мог видеть, побывав во Флоренции в 1600 г. Использование иконографии Медузы в политически устрашающем аспекте в конце XVI в. и в XVII в., о чем свидетельствуют источники и изображения того времени (Лудовико Дольче, Чезаре Рипа, Джамбатиста Марино посвященная Алессандро Фарнезе гравированная аллегория правителя, выполненная Отто Вениусом), – все это, очевидно, было известно Рубенсу. Мужчина в этом споре был убедительнее.
Только что окончил Персей свое дело, как проснулись две другие Горгоны, сестры Медузы.
По местному сицилийскому преданию из крови Медузы появились кораллы. Грайи показали Персею путь к горгонам. По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух— сестёр грай, (которые были также Форкидами, сёстрами горгон) имевших на троих один глаз и один зуб. Если ее разрезать, то у нее вырастут новые головы. Глаза их злобно сверкали.
Погляди, сколько тут алхимических знаков и символов. По всей видимости, «Голова Медузы Горгоны» и впрямь своеобразный художнический эксперимент. Вот амфисбена, двухголовая змея, которая может двигаться в разных направлениях. Рубенс говорил: «Никто не может лучше рисовать мертвых животных, чем Снайдерс, но живых лучше всего рисую я». Гермес подарил ему острый кривой нож.
А по иной версии сама Афина превратила их в чудовищ, у которых"вместо волос были змеи, а вместо зубов – клыки наподобие кабаньих руки их были из бронзы, а крылья из золота. Но при чем тут скорпион. Римская мозаика. Когда ему надоедало жить, он убивал сам себя жалом, спрятанным в хвосте.
Кто будет заказывать ему огромные алтарные образы в великолепных, роскошных церквях. В его мастерской была галерея для посетителей. Художнику удалось достичь поразительной иллюзии – посредством живописных приемов. Но есть что-то в этой небольшой странной картине, что не позволяет отнести ее к демонстрации художнической лихости, какой-то настоящий, заставляющий зябнуть ужас.
Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок".
Естественно, с ней часто делали украшения, помещали ее на маскароны в разных зданиях. Справиться с чудовищем герою помогли боги— Афина и Гермес.
Медуза победила, так как судья – Посейдон, предпочел ее. С мужеством в сердце, юноша Персей отправился в путь и, после долгих странствий, прибыл он к сестрам горгон граям (олицетворениям старости). Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам. В «Горгоне» тона холодные и мазок зализанный, аккуратный. Но в отличии от Медузы, ее сестры были бессмертны. Персей воспользовался головой Медузы в бою с Кето (Китом)— драконоподобным морским чудовищем (и матерью горгон), которое было послано Посейдоном опустошать Эфиопию.
Однако известно, что к 1635 году она находилась в коллекции герцога Бэкингема, сына персонажа из «Трех мушкетеров», который вполне вероятно и заказал ее. Гермес подарил ему острый кривой нож. Богиня ей не помогла, а из зависти наградила копной змей, вместо волос. Такие картины гениальные художники рисуют накануне серьезных и страшных событий. Они стерегли горгон и только одни знали путь к ним. Ему ни к чему были голландские протестанты и республиканцы.
Вот скорпион. Это – ведьмовская, колдовская штучка. Вот саламандра. Полидект, стало быть, мог надеяться, что Персею не воротиться от них. Все это символы вечности, дурной, колдовской, неправедной вечности. Рубенс славился и славится умением изображать живую, теплую человеческую плоть – в «Горгоне» он нарисовал омертвелую, окостенелую туго натянутую кожу и даже визуально пояснил тем, кто захочет вглядываться, почему живая плоть прекрасна, а мертвая отвратительна.
Так, ему удалось отразить смертоносный взгляд Медузы и срезать ее голову. «Голова Медузы» была предназначена не для картинной галереи. Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам. Великие художники изображали голову Медузы горгоны (Караваджо, Рубенс), а также ее и Персея.
Они уже рисовали вдвоем одну картину. Она, по средневековым и возрожденческим представлениям, не горит в огне. Грайи показали Персею путь к горгонам.
После этого между героем и чудовищем завязался бой. Из ее крови появились змеи, а также, согласно Овидию, – крылатый конь Пегас. Снайдерс и Рубенс – певцы плоти, телесного и любого другого изобилия. А шлем Гермеса позволил герою убежать из логова монстров незамеченным.
Его считали бессмертным. (1597 – 1598). Ответ один — да, стоит.
Интересная деталь: гораздо чаще изображали именно ее, а не Персея-убийцу. Справиться с чудовищем герою помогли боги— Афина и Гермес. Голова горгоны Медузы. Одним из заданий, данных Персею царём Полидектом, было убийство Горгоны Медузы. Миф о горгоне Медузе неисчерпаем по своему содержанию. Этот монстр являлся в кошмарных снах не одному поколению детей, воспитывавшихся на древнегреческих мифах. Подобные произведения экспонировались в кабинетах редкостей.
Во-первых, придя на эту выставку, зритель откроет для себя Рубенса. Художнику удалось достичь поразительной иллюзии – посредством живописных приемов. Художники в те времена сами готовили себе материалы для картин.
Посетители могли наблюдать, как он и его ученики рисуют. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок". Саламандра.
(Овидий, Метаморфозы", IV, 615-661, 770-803). И кто бы ни встретился с ними взглядом, бог или человек, он обращался в камень". «Голова Медузы Горгоны». Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение «Суда Париса», «Трех граций» и т. д.
Колесница Посейдона. Сам бог моря Посейдон был очарован ею. После «Горгоны» надо пройти в зал фламандского искусства, увидеть их эрмитажные полотна, чтобы почувствовать разницу. Классическим местом изолированного изображения головы Медузы является, в соответствии с ее функцией, отвращающий беду щит (Минервы). Сам бог моря Посейдон был очарован ею.
Из беременного тела Медузы (от Посейдона, как мы поним) вышел великан Хрисаор и крылатый пегас. Вот эта желтая змейка с лисьей мордочкой.