Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину "Голова горгоны Медузы". Изобразив голову мифической Медузы Горгоны, Рубенс добился желаемого – напугал, шокировал, «поразил» своих современников и нужно признать, сделал это мастерски. Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину «Голова горгоны Медузы».
Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину Голова горгоны Медузы.
Теперь он сможет сразиться с Горгоной медузой. В его мастерской была галерея для посетителей. Гермес подарил ему острый кривой нож. Кто будет заказывать ему огромные алтарные образы в великолепных, роскошных церквях.
Гермес подарил ему острый кривой нож. Сам бог моря Посейдон был очарован ею. Паук – это Арахна, девушка, которая хвасталась, что ткет лучше богини Геры и была превращена за это в вечно ткущее отвратительное существо.
Традиция украшать деревянные щиты вызывавшей ужас головой Медузы восходит к несохранившемуся юношескому произведению Леонардо да Винчи, которое находилось в XVI в. во владении Медичи и было описано Вазари в 1568 г. Собственностью Медичи был деревянный щит с головой Медузы, созданный Караваджо в последнем пятилетии XVI в. (в настоящее время в Уффици, Флоренция) и посланный кардиналом дель Монте около 1600 г. великому герцогу Фердинанду I. Рубенс, очевидно, знал если не сам оригинал, то данное Вазари описание щита Леонардо, а также щит Караваджо, который он мог видеть, побывав во Флоренции в 1600 г. Использование иконографии Медузы в политически устрашающем аспекте в конце XVI в. и в XVII в., о чем свидетельствуют источники и изображения того времени (Лудовико Дольче, Чезаре Рипа, Джамбатиста Марино посвященная Алессандро Фарнезе гравированная аллегория правителя, выполненная Отто Вениусом), – все это, очевидно, было известно Рубенсу. Но он не просто рисовал. Персей воспользовался головой Медузы в бою с Кето (Китом)— драконоподобным морским чудовищем (и матерью горгон), которое было послано Посейдоном опустошать Эфиопию. Художнику удалось достичь поразительной иллюзии – посредством живописных приемов. Возрадовался Персей.
Но при чем тут скорпион. Если ее разрезать, то у нее вырастут новые головы. Позднее в Древнем Риме изображение змеевласой головы Медузы стало одним из наиболее популярных на металлических украшениях, служивших воинскими знаками отличия.
Изогнув левую руку, Персей держит ее голову над своей. (Овидий, Метаморфозы", IV, 615-661, 770-803). Сам бог моря Посейдон был очарован ею.
Её изображение до сих пор украшает флаг этого региона. 700 до н. э), в поэме «Теогония» («Происхождение богов»). Рубенс говорил: «Никто не может лучше рисовать мертвых животных, чем Снайдерс, но живых лучше всего рисую я». Что и случилось спустя год после того, как Снайдерс и Рубенс нарисовали свою «Горгону».
С мужеством в сердце, юноша Персей отправился в путь и, после долгих странствий, прибыл он к сестрам горгон граям (олицетворениям старости). Грайи показали Персею путь к горгонам. Голова Медузы, сохранила и после смерти способность превращать в камень все живое. И в отрубленном состоянии она обладала теми же способностями превращать людей в камень. «Голова Медузы Горгоны».
Кроме того, Афина превратила в монстров и ее ни в чем неповинных сестер. Самый важный символический элемент мифа – голова медузы Горгоны. Такова была воля Афины. Вот амфисбена, двухголовая змея, которая может двигаться в разных направлениях.
Сам бог моря Посейдон был очарован ею. Ее Горгона не выглядит ужасным существом. В «Горгоне» тона холодные и мазок зализанный, аккуратный.
Одним из заданий, данных Персею царём Полидектом, было убийство Горгоны Медузы. Морщины на обвисших щеках Медузы подчеркивают контраст между нею и юным Персеем. А шлем Гермеса позволил герою убежать из логова монстров незамеченным.
Так, ему удалось отразить смертоносный взгляд Медузы и срезать ее голову. Задолго до Гомера греки называли «горгонейоном» маску-талисман, которую изображали на одежде, предметах обихода, оружия инструментах, украшениях, монетах и фасадах зданий. (1597 – 1598). Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам. Медуза победила, так как судья – Посейдон, предпочел ее.
Это – ведьмовская, колдовская штучка. Погляди, сколько тут алхимических знаков и символов. Снайдерс и Рубенс – певцы плоти, телесного и любого другого изобилия. «Прикованного Прометея».
По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух— сестёр грай, (которые были также Форкидами, сёстрами горгон) имевших на троих один глаз и один зуб. По всей видимости, «Голова Медузы Горгоны» и впрямь своеобразный художнический эксперимент. Ему ни к чему были голландские протестанты и республиканцы. Рубенс любил и умел пользоваться широким, смелым мазком. Полидект, стало быть, мог надеяться, что Персею не воротиться от них.
(1617-1618). Сам бог моря Посейдон был очарован ею. Его считали бессмертным. Выпуклый щит он превратил в вогнутую поверхность, на которой отрубленная голова с искаженным от ужаса лицом и злобно шипящими змеями вместо волос, вопит от боли источая потоки крови., точнее Медуса – «стражник, защитница, повелительница») – наиболее известная из сестёр горгон, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос.
Остров Сицилия традиционно считается местом, где жили горгоны и была убита Медуза. У Горгоны медные руки с острыми стальными когтями, крылья со сверкающим золотым опереньем. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок". Спустя 200 лет после смерти Рубенса этот мазок так восхитил и заинтересовал Делакруа, что французский романтик попросил у служителя Лувра лестницу, забрался по этой лестнице поближе к картине, чтобы получше рассмотреть, как фламандец это делает. Из шеи обезглавленной Медузы хлынул поток алой крови и из него появился крылатый, ослепительно белый конь Пегас и вслед за ним – Хрисаор (Золотой Лук). После этого между героем и чудовищем завязался бой.
Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам. Увидели они обезглавленное тело младшей сестры и поняли, что довершила свою месть Афина. Считалось, что капли ее крови в амулете предохраняют владельца от несчастий. Проснулись горгоны Стено и Эвриала.
Но и не прекрасной женщиной. Гражданин Испанских Нидерландов, католик, он был искренним и яростным сторонником наднациональной империи Габсбургов. С воплем ужаса взмыли горгоны над островом. Одним из заданий, данных Персею царем Полидектом, было убийство горгоны Медузы. Показав лик Медузы Кето, Персей превратил ее в камень и спас Андромеду, царскую дочь, которую предназначили в жертву Кето.
В знаменитой помпейской мозаике доспех царя украшен на груди изображением головы горгоны. В этом обзоре вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы. Но родилась она вовсе не страшным чудовищем, а прекрасной морской девой.
Локальная легенда гласит, что из потока крови, пролившегося в океан, появились кораллы. Герой бросил голову Медузы в свою сумку и полетел прочь. Они уже рисовали вдвоем одну картину. Интересная деталь: гораздо чаще изображали именно ее, а не Персея-убийцу. Когда ему надоедало жить, он убивал сам себя жалом, спрятанным в хвосте. Понятно, что она пришла посмотреть на подругу по несчастью – девушку, хвалившуюся тем, что у нее волосы и глаза красивее, чем у богини и удостоенную за это змеями вместо волос, убивающим взглядом и лютой смертью от кривого ножа Персея.
Справиться с чудовищем герою помогли боги – Афина и Гермес. Как-то пытаясь укрыться от его посягательств, Медуза спряталась в храме Афины, но хитрый владыка морей, обернувшись птицей, настиг девушку и насильно овладел ею. Показав лик Медузы Кето, Персей превратил её в камень и спас Андромеду, царскую дочь, которую предназначили в жертву Кето.
Как зеркало, отражал щит и море и скалы. Но в отличии от Медузы, ее сестры были бессмертны. Сверкнул меч и голова Медузы оказалась в руках Персея. Взмыли они в синее небо и скрылись из виду.
По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух – сестёр грай, (которые были также сёстрами горгон) имевших на троих один глаз и один зуб. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок". Вот два паука, вытягивающие паутину из самих себя. По местному сицилийскому преданию из крови Медузы появились кораллы. Она, по средневековым и возрожденческим представлениям, не горит в огне. Чем дальше, тем более романтизировалось изображение, оно становилось все нежнее, черты Медузы стали тонкими изящными, змеи окончательно превратились в волосы. Колесница Посейдона.
Сестры Медузы были вынуждены скрывать от всех свой безобразный облик и перебрались «на край земли», на затерянный отдаленный остров. Богиня ей не помогла, а из зависти наградила копной змей, вместо волос. Такие картины гениальные художники рисуют накануне серьезных и страшных событий.
Естественно, с ней часто делали украшения, помещали ее на маскароны в разных зданиях. Справиться с чудовищем герою помогли боги— Афина и Гермес. Художнику удалось достичь поразительной иллюзии – посредством живописных приемов.
Мужчина в этом споре был убедительнее. Так, Дали нарисовал свое «Предчувствие гражданской войны» за год до мятежа генерала Франко. Римская мозаика.
Из ее крови появились змеи, а также, согласно Овидию, – крылатый конь Пегас. Все жители боялись Горгону и считали ее воплощением зла и жестокости.
Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок. Вскоре отрубленная голова Медузы была передана Афине и та прикрепила ее к своему легендарному щиту – эгиде – получившему эпитет «горгонеон», а сама Афина стала называться Горгопа – богиня со страшным взглядом. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок».
И кто бы ни встретился с ними взглядом, бог или человек, он обращался в камень". Вот эта желтая змейка с лисьей мордочкой. Вот таким образом Рубенс и завешивал эту картину. Известно, что с Питером Паулем Рубенсом на склоне его лет пытался познакомиться английский алхимик. Только что окончил Персей свое дело, как проснулись две другие Горгоны, сестры Медузы.
Имя «Горгона» известно с глубокой древности. Действительно, облик ее был ужасен и слово «gorgos» в переводе означает «страшный, грозный». Горгона Медуза (греч. Глаза их злобно сверкали. Вот скорпион. Путь этот вел прежде всего к нимфам нимфы дали Персею окрыленные сандалии, которые могли поддерживать его на воздухе, мешок и шлем-невидимку Гадеса (подземного бога Аида) Гермес дал ему серповидный меч, а Афина – металлический, гладкий, светлый, как зеркало, щит.
Но место для этого выбрал не совсем удачное – храм Афины. Из беременного тела Медузы (от Посейдона, как мы поним) вышел великан Хрисаор и крылатый пегас. Ринулся юноша вниз. Все это символы вечности, дурной, колдовской, неправедной вечности. Они хотели мстить убийце, растерзать его стальными когтями.
Грайи показали Персею путь к горгонам. Но это «Предчувствие» теплее, веселее того, что нарисовал Рубенс, нарисовал за год до начала Тридцатилетней войны, первой всеевропейской, можно даже сказать, первой гражданской идеологической войны в Европе. Они стерегли горгон и только одни знали путь к ним. Голова горгоны Медузы.
Безудержный бог овладел девушкой в храме Афины. Классическим местом изолированного изображения головы Медузы является, в соответствии с ее функцией, отвращающий беду щит (Минервы). Взгляд героя упал на блестящий щит – подарок Афины. Вот саламандра. И люди рассказывали друг другу страшные истории о жестоких и кровожадных горгонах.
Она была настолько привлекательной, что бог морей Посейдон решил возлечь с ней. Горгона – персонаж очень известный и сформировавшийся уже к VIII веку до рождества Христова. Великие художники изображали голову Медузы горгоны (Караваджо, Рубенс), а также ее и Персея. Афина подарила сосуды с кровью Медузы Асклепию, основателю медицины.
Рубенс славился и славится умением изображать живую, теплую человеческую плоть – в «Горгоне» он нарисовал омертвелую, окостенелую туго натянутую кожу и даже визуально пояснил тем, кто захочет вглядываться, почему живая плоть прекрасна, а мертвая отвратительна. Художники в те времена сами готовили себе материалы для картин. Саламандра. Посетители могли наблюдать, как он и его ученики рисуют.
И вот перед ним скалистый остров, где мирно спят сестры, не ведая об опасности. По одной из версий древнего мифа лицо ее стало широким и круглым, как львиная морда, с расширенными застывшими глазами, с густой гривой волос, вздыбленных и извивающихся, тысячами змей, с бычьими ушами, с разверстым ртом, где торчали страшные кабаньи клыки. Миф о горгоне Медузе неисчерпаем по своему содержанию. После «Горгоны» надо пройти в зал фламандского искусства, увидеть их эрмитажные полотна, чтобы почувствовать разницу.
Такая хитрость ошеломила бестию и в момент ее слабости, юноша отрубил ей голову.