Данте Габриэль Россетти (18281882)-английскийпоэт, переводчик, иллюстраторихудожник. -это новое для нас имя. Фрэнсис Мэри Лавиния Полидори – мать художника и поэта Данте Габриэля Россетти, критика и писателя Уильяма Майкла Россетти и поэтессы Кристины Россетти. Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой. Данте Габриэль Россетти родился 12 мая 1828 года в Лондоне в семье итальянского политического эмигранта, поэта и ученого.
Их отец, Габриэль Россетти (англ. Данте Габриэль Россетти родился 12 мая 1828 года в Лондоне в семье итальянского политического эмигранта, поэта и ученого. Данте Габриэль Россетти умер 9 апреля 1882 года. Кристина Джорджина Россетти – поэтесса, сестра художника и поэта Данте Габриэля Россетти и критика и писателя Уильяма Майкла Россетти – членов Братства прерафаэлитов.
Данте Габриэль Россетти, англ. Слева направо: Данте Габриэль Россетти, его сестра Кристина Франческа Россетти, его мать Мэри Фрэнсис Лавиния Россетти и его брат Уильям Майкл Россетти. На поэтическое творчество Данте Габриэля Россетти повлиял писатель Эдгар Алан По, который был известен не только своими мрачными произведениями, но и скандалами в личной жизни.
Имя известное (Данте Габриэль Россетти родился в 1828 г. и был не только талантливым художником, но и поэтом. ) Есть вторая часть Последняя Муза Данте Габриэля Россите. Данте Габриэль Россетти (англ. Есть прекрасное стихотворение Николая Гумилева, посвященное Данте Габриэлю Россетти – "Музы, рыдать перестаньте. Данте Габриэль Россетти.
Данте Габриэль Россетти (англ. Dante Gabriel Rossetti 12 мая 1828— 9 апреля 1882)— английский поэт, переводчик иллюстратор и художник.
Затем некоторое время учился у Брауна. Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году и он же знакомит Россетти с Дж. «В те дни, когда в Англиипоэтическая оригинальность, как казалось, получила самое широкое распространение, явился некий новый поэт с построением и мелодикой стиха, словарем и интонацией неповторимо своеобразными, однако очевидно отказавшийся от любых формальных ухищрений, призванных привлечь внимание к автору: его интонация воспринималась скорее как свидетельство достоверности живой естественной речи, а сама эта речь представлялась абсолютно непринужденным выражением всего того поистине чудесного, что поэт реально увидел и почувствовал». Он отказывается от участия в выставках, увеличивается его зависимость от хлоралгидрата.
Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Среди самых известных его работ— «Сон наяву», «Прозерпина» (1877). Живопись и поэзия в его творчестве неразлучны.
Он принимал участие в издании стихов А. Теннисона (1857), Базара гномов К. Россетти (1862), Аталанты А. Суинберна (1865), Божественной комедии Данте (1865) и др. В творчестве прерафаэлиты нередко обращались к библейским сюжетам. Они увлекались Средневековьем, поэзией английских романтиков.
Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи. Хотя Россетти зарабатывал на жизнь живописью, более всего он известен как поэт. Там он и умер 9 апреля 1882 года. Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Импульсивной натуре Россетти особенно был близок Дж. Она была моложе и в чем-то даже тоньше, чем Элизабет. Развитие британского искусства определялось в ту пору главным образом деятельностью Королевской академии художеств (основана в начале правления Георга III) и личностью первого президента академии Джошуа Рейнолдса.
И вся жизнь Россетти, так или иначе, вертелась вокруг неё. Кроме того, как многие творческие люди, Россетти был человеком восторженным. Большинство других стихотворений Россетти относится к 1860—1870-м гг.
Его обложки отличает строгость и простота их дизайн предвосхищает издания 1900-х. The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По. Её образ появляется на картинах «Прозерпина», «Мариана», «Вероника Веронезе» и многих других. Потом, когда он получил первые ватиканские заказы, он впал в манерничанье, создал стереотип, за которым устремились все остальные". Среди самых известных его работ— «Сон наяву», «Прозерпина» (1877).
Лишь впоследствии он стал отдавать предпочтение более чувственным и пышным женским формам. веретён гипнотизируют зрителя. "Искусство было чисто только до Рафаэля.
Elizabeth (Lizzie) Siddal). Когда они познакомились, Лиззи уже была больна туберкулёзом. Впрочем, поэзия и живопись в его творчестве дополняют друг друга: самые известные его полотна вдохновлены литературой, тогда как лучшие стихи отличает изобразительность. Он черпал темы для картин в стихах и наполнял особой изобразительностью поэмы и сонеты. Пример этого – одна из картин, которую написал Данте Габриэль Россетти, – «Благовещение».
Через некоторое время она и сама взялась за бумагу и карандаш. Однако Джейн вышла замуж за художника Вильяма Морриса в 1859 году. В 1857г.
Несколько лет спустя он разрешил откопать её тело и поэмы были возвращены. Работы Сиддал выставлялись даже на выставке прерафаэлитов в 1857 году.
Отец издает "Аналитический комментарий к "Божественной комедии". Ей посвящено одно из лучших полотен Россетти — «Беатриче благословенная» (Beata Beatrix, 1864—1870). Минимальная светотень, работа локальным, независимым от освещения пятном, наконец, своеобразная боязнь пустоты, заставляющая заполнять фон разнообразными мотивами, сплетающимися в единый ритмический рисунок, сообщают многим композициям мастера особую орнаментальную декоративность.
«Беатриче благословенная» изображает возлюбленную Данте Алигьери в сонном состоянии в тот момент, когда птица, символизирующая близкую смерть, кладёт ей в ладони цветок мака. Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Огромное влияние на его жизнь и творчество также оказали женитьба и последующее самоубийство жены, поэтессы Элизабет Сиддал (англ. Elizabeth (Lizzie) Siddal). Затем, с 1841 года, была Академия живописи Генри Сасса. Юноша рос мечтательным и меланхоличным.
В 1860 Россетти женился на Элизабет Сиддол, скончавшейся через два года. В 1848 вместе с Д. Э. Милле, Х. Хантом и другими он основал «Прерафаэлитское братство», а год спустя выставил свое первое полотно Детство Девы. Картина "Благовещение" не понравилась публике: художника обвинили в подражании старым итальянским мастерам. Личной и творческой трагедией стала для художника смерть жены в 1862. Берден, женой У. Морриса, ставшей второй музой Россетти. Одна из самых впечатляющих картин, увековечивших её образ, принадлежит кисти Россетти.
Здоровье художника начинает слабеть.
Данте Габриэль Россетти – английский поэт, художник и иллюстратор, ставший одним из основателей «Братства прерафаэлитов». Рафаэль сам был чист только в первую половину своей деятельности. Россетти тогда было 18 лет.
Перед ложем Марии – станок с уже вышитой на алой ткани лилией. Россетти стал вести все более замкнутый образ жизни. Вырос в среде, связанной с искусством и литературой. Мать, урожденная Мэри Полидори, была дочерью известного переводчика Мильтона. В правой руке у Гавриила белая лилия (символ девственной чистоты Девы Марии), к ней прикован завороженный взгляд девушки, левой рукой Архангел посылает Ей весть – поток Божественной, животворящей энергии.
Встреча с Хантом и Миллесом испытывавшими ту же неудовлетворенность современной живописью, стремившимися к ниспровержению мертвенных штампов академизма, привела к созданию в 1848 Братства прерафаэлитов. они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881. они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881.
Первые творческие шаги молодого автора были проделаны в литературе. Это течение выбрало ориентацию на творчество живописцев, творивших до Рафаэля. В 1845-1848 гг. Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой. Литературный талант имели и его сёстры, а также брат. Протестуя против академизма и безжизненности живописи XIX века, заученных формул, молодой художник обратился к живописи мастеров Средневековья и Раннего Возрождения.
Кроме иллюстраций он уделял большое внимание оформлению переплетов. Остаток жизни Россетти провел затворником. Сын итальянского политического эмигранта. Он выжил, но начал страдать манией преследования и какое-то время считался безумным. Черты Сиддал и общий ее облик переосмыслен прерафаэлитами в своеобразный канон женской красоты. Реалистичность изображения вызвала бурное неодобрение (в том числе и Чарльза Диккенса), Россетти заподозрили в симпатиях к папству.
Лучшие произведения Данте Габриэль Россетти создал в период с 1850-х по 1860 годы. Большая часть женщин на его картинах и есть его погибшая жена. Сборник появился в 1870 году. В 1871 году Россетти снова влюбился. «Cherchez la femmе», – шептало Габриэлю сердце. Главным средством выразительности становится для него линия. Веретено и прялка – символы богоугодного дела, которым занималась Дева Мария.
Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Россетти отказывается от всякой социально-политической проблематики.
Смерть жены в 1862 году стала личной и творческой трагедией для художника. В 5 лет Россетти сочинил драму, в 13 – повесть. Она начала принимать в больших количествах лауданум. Меланхоличная и больная туберкулёзом, Лиззи умерла через два года после женитьбы (11. 02. 1862) от передозировки лауданума, спиртовой настойки опиума.
Татьяна, Хотя Россетти зарабатывал на жизнь живописью, более всего он известен как поэт. В 1852 году Россетти посетил выставку фотографий. Его перевезли на морской курорт Берчингтон-он-Си и оставили на попечение сиделки. Художественное же образование мальчика было отрывочным. Богородица выглядит испуганной и будто отшатывается от ангела с белой лилией в руках (символ девства Марии).
английский художник, график и поэт. Разные источники говорят о туберкулезе, невралгии, проблемах с кишечником. К сожалению, доподлинно неизвестно, чем именно болела муза Россетти.
И Габриэль взялся за ее обучение, а в результате заметил, что страстно влюблен. И сказал ей Ангел: "Не бойся, Мария ибо наречешь Ему имя Иисус. Но особенно современно прочитывается «Благовещение». В 1850 Россетти опубликовал своё первое стихотворение «Блаженная дева» (англ. Россетти был убежден, что никогда не встретит такую даму.
Среди самых известных его работ— «Дневная греза», «Прозерпина» (1877), «Вероника Веронезе» (1872). Но художественное образование Россетти было отрывочным. Большинство из них граничит с образом Э. Сиддал, подруги, а затем жены художника. Тогда же он создал последний, посмертный портрет Э. Сиддал в образе Беатриче (Beata Beatrix, 1863—1864, Лондон, галерея Тейт).
Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой. В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году и он же знакомит Россетти с Дж. Единственным произведением Россетти на современную тему является стихотворение «Jenny», где эстетизируется продажная любовь и находит своё выражение «культ греха»6. Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи3. Безутешный вдовец положил в гроб любимой свой «Дом жизни».
1860-х. У него мы встречаем (то, что потом использует Оскар Уайльд) описание драгоценных камней и металлов, красок, запахов, условную экзотику. Она была его ученицей, моделью и возлюбленной. Ей посвящено одно из лучших полотен Россетти – «Беатриче благословенная» (Beata Beatrix, 1864-1870). Вместе они основывают Братство прерафаэлитов. Данте Габриэль Россетти, стихи которого по значимости нередко ставятся в один ряд с произведениями Шекспира, часто использовал одни и те же сюжеты для сонетов и полотен.
Женщины вдохновляли его, становились героинями его полотен. Э. Милле. Интерес Россетти к Средневековью и итальянской литературе той поры отразился во многих его живописных работах и в поэзии, а также предопределил тему его первой книги Старые итальянские поэты (The Early Italian Poets, 1861), в которую входили переводы из Данте, его предшественников и современников. Будущую жену Россетти встретил в 1850 году. Но благодаря темпераменту и оформившемуся взгляду на искусство, он смог стать лидером «Братства прерафаэлитов».
Старшая дочь, Мария Франческа, написала книгу "Тень Данте", младшая, Кристина, стала известной английской поэтессой, младший сын, Уильям Майкл, – крупным литературным критиком и биографом брата. Тот пожелал увидеть девушку своими глазами и был поражен. Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Цикл из 101 сонета Дом жизни (The House of Life), где преобладают мотивы юности, любви, недолговечности, обреченности, смерти, – одно из наиболее характерных для него произведений.
Характерными чертами поэзии Россетти являются: описательность (тщательная вырисовка деталей) при общей мистической настроенности, вычурность синтаксических конструкций (сказуемое у него всегда предшествует подлежащему, противореча правилам английского строя речи) установка на напевность, пристрастие к аллитерациям и рефрену. Свою страсть он передает детям. В семье отца царил культ Данте именно в его честь и было дано имя сыну. А разум отвечал, что Прекрасную Даму, которую он воспевал в своем стихе «Благословенная Госпожа», не найти в прозаичной викторианской Англии. При этом оказался превосходным преподавателем и студенты его боготворили. Огромное влияние на его жизнь и творчество также оказали знакомство, женитьба и последующая смерть (по одной из версий — самоубийство) жены, поэтессы Элизабет Сиддал (англ.
Мария Франческа стала автором книги «Тень Данте». С ухудшением душевного здоровья Россетти увеличивается его зависимость от Джейн, он был одержим ею и посвятил ей огромное количество полотен, обессмертив её имя так же, как и имя Элизабет Сиддал. Манифест «Братства прерафаэлитов» был напечатан в журнале «Росток» издававшемся с января по апрель 1850 года членами общества. Вот таким образом, когда в 1857 году обнаружилась новая «находка», Джейн Берден, Габриэль был одним из первых, сраженных ее красотой наповал. Однако их прочтение существенно отличалось от устоявшихся в искусстве образов. Он часто сам фотографировал свои картины, а однажды даже расписал красками фотографию.
Ведь именно ее он рисовал все эти годы. После рождения в мае 1861 года мёртвого ребенка её здоровье окончательно пришло в упадок. Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850-е — нач. Данте Габриэль Россетти, англ.
Однако, участие в иллюстрации книг (на фоне печатного бума) предоставило Прерафаэлитам новую возможность подтвердить перед широкой публикой их корпоративную идентичность и отразить тесную связь между литературными источниками и живописными образами, являющуюся важной чертой искусства Прерафаэлитов. Россетти-художник стремился передавать не столько зримый облик мира, сколько навеянные фантазией картины, заполненные знакомыми по литературе фигурами. Вместе они основывают Братство Прерафаэлитов. Китс, с его интенсивностью чувств и ярко выраженным романтическим индивидуализмом. Он душит искусство, отвергая практически любые новшества. Россетти стал вести все более замкнутый образ жизни.
Dante Gabriel Rossetti (12 мая 1828 — 9 апреля 1882) — английский поэт, переводчик иллюстратор и художник. Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Милле, вместе они основывают небезызвестное Братство Прерафаэлитов. Россетти намеренно использовал архаичную лексику, привычные слова помещал в чуждый контекст, придавая им новый смысл. Началось оно с рисовальной школы, куда Россетти поступил в 16 лет и где обучался под руководством Д. С. Котмена. Две его последние книги Стихотворения (Poems) и Баллады и сонеты (Ballads and Sonnets) вышли в 1881. Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.
Они прожили вместе почти десять лет, но поженились только 23 мая 1860 года.
Мастер внес большой вклад в искусство книги. Она была его ученицей, моделью и возлюбленной. Так же как и Лиззи когда-то, Джейн была истинным воплощением Идеала для Братства.
Свадьба состоялась в Гастингсе в 1860 году. Россетти отрицает общественную функцию литературы, признавая за искусством одну эстетическую ценность.
На церемонии не было никого, кроме молодоженов и свидетелей. Множество предметов и образов составляют фон картины. Россетти боготворил ее. Его самое известное стихотворение Благословенная отроковица было напечатано в 1850 в журнале прерафаэлитов «Росток». Первое издание его собрания сочинений появилось в 1870 году.
Основная тема его стихов – любовь. Единственные из представленных картин, которые были написаны женщиной. После смерти Элизабет Россетти стал затворником. Джейн долгое время жила с Россетти с молчаливого согласия мужа, уехавшего в Исландию в 1871 году. В пустой комнате, на узком ложе, прижавшись к стене и потупив взор, сидит юная Мария, которая предстает не в образе Небесной Царицы, но девушки, смущенной вестью, принесенной Архангелом.
Единственным произведением Россетти на современную тему является стихотворение «Jenny», где эстетизируется продажная любовь и находит свое выражение «культ греха». Он писал или ее портреты или стихи в ее честь (из них потом сформировался сборник «Дом жизни»). Россетти сделал множество зарисовок с Элизабет, некоторые из них потом послужили эскизами для его картин. Младшая сестра, Кристина, прославилась как поэтесса. Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti), 1828-1882 гг. А после нее пара уехала на медовый месяц во Францию.
Над его рукой парит голубь – символ Святого Духа. За основу были взяты эстетические и нравственные идеалы романтизированного прошлого. Это была Элизабет Элеонор Сиддал, помощница модистки и ей было семнадцать. И ошибался.
В свободное время он занимался составлением комментариев к Данте. Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра» изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра» изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден.
С девятилетнего возраста Данте Габриэль обучался в Королевском колледже в Лондоне. Цикл из 101 сонета Дом жизни (The House of Life), где преобладают мотивы юности, любви, недолговечности, обреченности, смерти, – одно из наиболее характерных для него произведений. А брат Уильям стал сооснователем общества прерафаэлитов и литературным критиком.
Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи. Мария, увидев Его, смутилась и размышляла над услышанным. Там он случайно увидел красивую высокую девушку с пышными волосами цвета меди. Большое впечатление на прерафаэлитов произвело творчество вновь открытого ими Блейка (именно Россетти приобрел в 1847 его иллюстрированную рукопись). Этот образ был вдохновлен Дж.
Характерными чертами поэзии Россетти являются: описательность (тщательная вырисовка деталей) при общей мистической настроенности, вычурность синтаксических конструкций (сказуемое у него всегда предшествует подлежащему, противореча правилам английского строя речи) установка на напевность, пристрастие к аллитерациям и рефрену. Основная тема его стихов – любовь. Идеалы прерафаэлитов Россетти соблюдал и в поэтических произведениях. Он учился рисунку у Котмена, в 1845—1846 посещал классы Королевской академии художеств, но не прошел полного курса. Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра» изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Россетти отказывается от всякой социально-политической проблематики. Элизабет, больная туберкулезом, умерла через два года после свадьбы, в 1862, от передозировки опия (по одной из версий, это было самоубийство).
Рукопись многочисленных его стихотворений была положена в ее гроб, но впоследствии извлечена и опубликована (Стихи Д. Г. Россетти – Poems by D. G. Rossetti, 1870). А пока что все его дни были наполнены ею.
Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра» изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Это была жена его друга Уильяма Морриса. Наиболее известны картины Россетти позднего периода. У него мы встречаем (то, что потом использует Оскар Уайльд) описание драгоценных камней и металлов, красок, запахов, условную экзотику. Это время он почти всецело посвятил акварели – технике более непосредственной, лучше отвечающей устремлениям и темпераменту художника. Однако внутренне они исполнены напряженного чувства, что обнаруживается во взгляде, жесте, прикосновении.
Одной из любимых тем прерафаэлитов была несчастная любовь. Но ведь Элизабет так хотела влиться в среду, к которой принадлежал ее возлюбленный. Несмотря на это, Россетти продолжал работать и писать, у него было много последователей как в художественном искусстве, так и в поэзии. С 1881 года он начал страдать галлюцинациями и приступами паралича. В последующие годы он использовал фотографии в качестве ландшафтного фона или как посмертные портреты. Россетти менее других прерафаэлитов склонен к натуралистической детали.
Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850-е – в начале 1860-х. В 1857г. Впрочем, по сути своего искусства Россетти принадлежит новому времени и в его картинах, как, например, в Благовещении (1850) изображения святых модернизированы до такой степени, что автор навлек на себя нападки общественного мнения. В числе его наиболее удачных работ иллюстрации к сочинениям А. Теннисона (1856–1857) и Смерти Артура Т. Мэлори.
Каждый сонет воссоздает некий определенный час в жизни поэта, настроение, атмосферу, картину, которые он счел достойными увековечения. Россетти почти не касался острых проблем своего времени – общественных, политических, религиозных. Осознав, что Лиззи практически умирает, художник наконец решился на брак.
Вряд ли сегодня можно сказать, что ее картины были чем-то выдающимся. Э. Милле.
Его форма была не только декоративной, но и обобщенно-монументальной. Теплый климат французского юга так и не смог улучшить здоровье Лиззи. Она прекрасна во всём. Художественное образование Россетти было отрывочным. Россетти не применял тёмных тонов, сводил к минимуму светотень – его полотна будто светятся, краски чистые и яркие.