Родиной Возрождения стала Флоренция. Родиной Раннего Возрождения стала Флоренция, а «отцами Возрождения» считаются архитектор Филиппе Брунеллески (1377-1446), скульптор Донателло (1386-1466).
В 16 в. влияния искусства Возрождения проникли также в Трансильванию (ныне северо-запад Румынии), Западную Украину (дома на пл. Во Флоренции в XIVв. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего "Благовещения".
Трудами Г. Кремера (Меркатора) были составлены новые географические карты, возникла океанография. Слева и справа перед ней преклоняют колени св. Для такой ювелирной работы, художнику, по-видимому, приходилось использовать лупу.
Еще Эсхил изображал Прометея «мучеником человеколюбия». В то же время широко применялись пояса целомудрия. Эта героика роднит образ мадонны с лучшими традициями итальянского гуманизма. Львиная доля коллекции была подарена семьёй Медичи. У каждой школы был свой путь развития и свои яркие представители, что, впрочем, не означало их изоляцию. Так он назвал время с 1250 по 1550 гг.
Установилось новое отношение к искусству как особой области человеческой деятельности, которая не исчерпывается религией. Большое значение для всего последующего развития архитектуры имела разработка и постройка самого крупного в Европе купола над флорентийским собором Санта-Мария дель Фьоре (его диаметр — 42 м). Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии. Стал автором нескольких гениальных художественных полотен («Джоконда» в Лувре во Франции). И в XIX и в XX вв.
Все это приводит к существенным изменениям в художественном мировоззрении. Одной из главных особенностей, характерных для искусства Возрождения в странах этого региона, является его связь с поздней готикой и взаимодействие местных традиций с искусством ренессансной Италии. Во фреске «Афинская школа» Рафаэль представил собрание античных мыслителей и ученых в грандиозной анфиладе величественных арочных пролетов, навеянных проектом собора св. Наиболее последовательная критика основополагающих принципов Возрождения содержится в работах русских философов «серебряного века» Н. А.
Политическая власть во Флоренции принадлежала купцам и ремесленникам. В передовых городах Тосканы и Ломбардии уже в XII – XIII вв. Для этого он помещал источник света спереди и сзади фигуры и взаимодействие двух противоположных потоков света не позволяло светотени «растекаться» лишь в одном направлении, а приводило к ее рассеянию на формах, порождая эффект едва уловимой дымки, окутывающей фигуру и названной им сфумато.
Дюрер был и теоретиком искусства, первым в Германии создав труд о перспективе и написав «Четыре книги о пропорциях». в Италии, XV-XVI вв. Проблемы колорита отступали на второй план. Симметричная, строго уравновешенная композиция, четкость силуэта и монументальная обобщенность форм придают «Сикстинской мадонне» особенное величие. Родился в Тоскане в разорившейся семье.
16 вв. ) и Позднее Возрождение (16 в. ). Итальянский художник, скульптор, архитектор и поэт. Следует также отметить, что при работе над фресками художник уделял особое внимнеи показу душевного состояния героев. Мозер.
Не напрасно Леонардо мучил свою модель долгими сеансами. н. э.
Петра. Единственная створка, написанная Мазаччо для двухстороннего триптиха. Неслучайно существует теория, что Возрождение началось с того, что художники перестали удовлетворяться рамками господствовавшего «византийского» стиля и в поисках образцов для своего творчества первыми обратились к античности. Рафаэль Санти (1483—1520) — не только талантливый, но и разносторонний художник: архитектор и монументалист, мастер портрета и мастер декора.
Капелла дель Арена, названная так потому, что на ее месте находилась арена античного амфитеатра, принадлежала банкиру Энрико Скровеньи, который и сделал заказ Джотто. Созданные им образы исполнены человеческого достоинства, наделены физической силой, красотой. Первоначально метафора «возрождение» символизировала не столько название целой эпохи, сколько момент возникновения принципиально нового искусства. Они могли создать условия для творческих людей.
Главное, что поражает в памятнике – совместное энергичное движение коня и всадника. На них и Христос и св. Одетый в античные доспехи, сидит Гаттемелата (это его прозвище, означающее "пятнистая кошка") на могучем коне в спокойной, величавой позе. Первыми гуманистами считаются Франческо Петрарка, автор цикла сонетов в честь Лауры и Джованни Боккаччо, автор «Декамерона», сборника новелл. Европейская культура эпохи буржуазных революций и индустриализации. Свое название – Возрождение (или Ренессанс) – этот период в развитии культуры получил в связи с возрождением интереса к античному искусству. Характер и содержание новой эпохи разносторонне выразила литература.
По его проекту был сооружён грандиозный купол собора Св. Европейский (и западный), а особенно американский житель – это человек дела, целеустремленный и напористый. Эти слова проливают свет на творческий метод художника. Последние две трети XVI в. называют поздним Возрождением.
Эпоха Возрождения охватывает XIV- XVI вв. Заложил основы физической и биологической оптики, гидро– и аэродинамики. Брунеллески, Микелоццо ди Бартоломмео, Л. Б. Альберти. Флорентииская школа стала в 15 в. средоточием новаторства во всех видах искусства.
в Бургундии, центре придворно-рыцарского позднеготического искусства. В зале с высоким купольным сводом художник воздвиг у стен две великолепные усыпальницы, предназначенные для Лоренцо Де Медичи, герцога Урбино и для Джулиано Де Медичи, герцога Немурского. Художественные открытия Мазаччо не ограничивались только освоением перспективы. Поиски их были отмечены пламенным энтузиазмом.
Активизм и труд. Подлинную революцию в эпоху Возрождения пережила также архитектура. Общенациональный подъём ярче всего выразился в архитектуре и изобразительном искусстве, отмеченных синтетическим обобщением действительности и мощью героических образов, полных духовной и физической активности. Иоанн Креститель изображен в своем обычном виде: он бос и держит в руказ крест.
Фамильный дворец династии – Палаццо Медичи-Риккарди – с близлежащими церквями Сан-Марко и Сан-Лоренцо отражает период правления Козимо Старшего. Открытие и научное обоснование законов линейной и воздушной перспективы значительным образом повлияли на дальнейшую судьбу европейской живописи. Первым архитектурным произведением Возрождения стало здание Воспитательного дома во Флоренции, спроектированное в 1421 г. основоположником архитектуры итальянского Ренессанса Филиппо Брунеллески (1377-1446). Широкую известность приобрели трагедия о любви и верности ценою жизни «Ромео и Джульетта» (1595) исторические хроники «Ричард III» (1593), «Генрих IV» (1597–1598), трагедии «Гамлет» (1601), «Отелло» (1604), «Король Лир» (1605), «Макбет» (1606), «римские трагедии» «Юлий Цезарь» (1599), «Антоний и Клеопатра» (1607), «Кориолан» (1607), лирико-философские «Сонеты» (1592–1600). Ее Ренессанс имел другие истоки.
Итальянские мастера умели придать своим образам общезначимый характер. Это -единственная работа, которую он подписал. В его позе чувствуется огромная воля, лицо напоминает хищную птицу.
В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения – общественные здания, дворцы (палаццо), городские и особенно загородные дома (виллы). Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях. Термин «Renissance» (Возрождение) был введен мыслителем и художником самой эпохи Джорджо Вазари («Жизнеописание знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих»).
Клуэ Младший, Корнель де Лион, Э. и П. Дюмустье). В итальянском искусстве Возрождения, не считая предренессансных явлений рубежа 13 и 14 вв. Вот таким образом новые итальянские правители стремились заручаться согласием общественного мнения и всячески демонстрировали свою приверженность набирающему силу общественному движению – гуманизму.
Всю жизнь занимался пересмотром всей системы наук. С его точки зрения это было время возрождения античности. В Индекс вошли и сочинения некоторых итальянских гуманистов, частности, Дж Боккаччо Запрещенные книги сжигались, такая же участь вполне могла постигнуть и их авторов и всех инакомыслящих, активно отстаивающих свои взгляды и не желающих идти на компромисс с католической церковью Многие передовые мыслители и ученые погибли на костре В 1600 Риме на площади Цветов был сожжен великий Джордано Бруно 15541600, автор знаменитого сочинения О бесконечности, Вселенной и мирах.
Фундаментальное значение имел труд А. Везалия «О строении человеческого тела». Итальянские художники в своем преклонений перед человеком создавали идеал красоты. В частности, Италии XVI создается тот художественныи стиль классицизм, который затем разовьется и породит крупнейшие достижения во Франции. По своему тону эта зелень контрастирует с нежно-зеленым, светлым небом. Молодежь проходила обучение, работая в качестве подручного у зрелого мастера.
В XVIв. Конечно, часть общества живет согласно религиозно-моральным (традиционным) императивам, однако их реальное воздействие можно рассматривать скорее как коррекцию ведущих мотивов, нежели как базовую установку. Работа вызывает ощущение глубокой печали и некой обреченности. Т. о., это общество носит характер капиталистического. Георгий» и «Давид» Донателло и «Давид» Верроккьо).
(Так, для выражения личной благодарности человек традиционного общества изберет скорее форму подарка, подношения, ответной услуги, тогда как человек модернистского общества предпочтет прибегнуть к денежному эквиваленту – оплате «услуги»). Художники, как правило, ограничиваются заимствованиями мотивов и приемов великих мастеров. Наиболее зрелое произведение Донателло — статуя Давида (Флоренция). Изобретение им книгопечатного станка и появление первой книги датируют 1450г. Второй жанр, который получил развитие в искусстве северного Возрождения — это портрет. Эпоха Раннего Возрождения завершилась к концу XIV на смену ему пришло Высокое Возрождение время наивысшего расцвета гуманистической культуры Италии Именно тогда с наибольшей полнотой и силой были высказаны идеи о чести и достоинстве человека, его высоком предназначении на Земле Титаном Высокого Возрождения был Леонардо да Винчи 14561519, один из наиболее замечательных людей истории человечества обладающий разносторонними способностями и дарованиями Леонардо одновременно был художником, теоретиком искусства, скульптором, архитектором, математиком, физиком, астрономом, физиологом, анатомом и это не полный перечень основных направлений его деятельности почти все области науки он обогатил гениальными догадками Важнейшие его художественные работы Тайная вечеря фреска миланском монастыре Сайта Мария делла Грацие, на которой изображен момент вечери после слов Христа Один из вас предаст меня, а также всемирно известный портрет молодой флорентийки Моны Лизы имеющий еще одно название Джоконда, по фамилии ее мужа.
Здесь работали такие великие мастера, как Антонелло да Мессина, А. Мантенья, Джованни Беллини и многие другие. Одновременно с ними работало много превосходных художников. Наиболее важной была фресковая роспись свода Сикстинской Капеллы. Леонардо в картине «Мадонна в гроте» положил начало чрезвычайно распространенной в живописи Высокого Возрождения пирамидальной композиции. Книгопечатание способствовало развитию науки и культуры.
В движениях рук «Сикстинской мадонны», несущей младенца, чувствуется инстинктивный порыв матери, прижимающей к себе ребенка и вместе с тем – ощущение того, что он ей не принадлежит, она несет его в жертву людям. В Новое время за понятием «Возрождение» постепенно закрепляется терминологическое значение. Достоинства Высокая концентрация культурных памятников и живописных ландшафтов.
Древнегреческому мыслителю Протагору (около 490 – около 420г. Для субъекта модернистской культуры естественно «продавать себя», свой труд на рынке труда, оценивая себя в денежном эквиваленте: «сколько я стю». и закончилось уже в 1530—40-х гг. Но в живописи он воплотил и идеал возрожденческого универсального человека (портрет Кастильоне) и драматизм исторических событий. На него оказали большое влияние идеи Реформации и Крестьянской войны 1524—26, придав ему во многом социальную, а нередко и классовую направленность. в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум.
Возросла роль светской архитектуры (общественные здания, дворцы, городские дома) и светских жанров изобразительного искусствва (портрет, пейзаж). Это способствовало небывалому расцвету архитектуры и живописи. Тициан (1476/77 или 1489/90-1576) был виднейшим представителем венецианской школы живописи.
Живопись занимает ведущее место среди видов изобразительного искусства. Он создал целый ряд шедевров: «Мона Лиза» («Джоконда») Строго говоря, самое лицо Джоконды отличается сдержанностью и спокойствием, в нем едва заметна та улыбка, которая создала ей мировую славу и которая позднее стала непременной принадлежностью произведений школы Леонардо. Особняком в эпоху раннего Возрождения стоит творчество художника Сандро Боттичелли. Михалович из Ужендова и др. ). Отдельные ренессансные черты в зодчестве уживались здесь с местными средневековыми романскими и готическими традициями (постройки Юрая Далнатинца, Николы Флорентинца). Картины подобного рода сам художник называл «поэзиями».
Но еще сильнее каждого шоппера гипнотизирует волшебное слово скидки, коих великое множество Италии Различного рода распродажи делают итальянские магазины еще более притягательными Работают итальянские магазины обычно с понедельника по субботу 8 00 до 20 00 обеденный перерыв с 13 00 до 15 30 Некоторые магазины могут быть открыты и воскресенье. «Я воскрешаю мертвых», - говорил один из итальянских гуманистов, посвятивший себя археологии. Высокого уровня в Центральной и Восточной Европе достигли алтарная скульптура сочетавшая поздне-готические и ренессансные черты (работы В. Ствоша, Польша и Павла из Левочи, Словакия), а также миниатюра, стенная и алтарная живопись (мастер Литомержицкого алтаря, Чехия Мастер «MS», работавший в Словакии и Венгрии). Это определило важнейшую особенность государственности западного образца. Микеланджело Буонаротти (1475–1564).
Внимание горожан к торговым отношениям, банковскому делу и достижению благополучия росло. Одновременно с ними работало много превосходных художников. Крупнейшей живописной работой Микеланджело явился «Страшный суд», написанный на алтарной стене Сикстинской капеллы.
Так, с точки зрения К. Бурдаха («Реформация, Ренессанс, гуманизм», 1918), отрицавшего антирелигиозный и антисредневековый пафос Возрождения, оно целиком укладывается в рамки средневековой культуры и представляет собой своего рода романтическую реакцию на схоластический рационализм высокого средневековья. Все композиции его мадонн («Мадонна Бенуа», «Мадонна Литта», «Мадонна с гвоздикой») представляют собой такую замкнутую пространственную пирамиду, в которую точно вписываются фигуры. Его лучшее произведение – скульптура Давида (Флоренция). Как уже говорилось, существенную трансформацию переживает религия. Коллеони, привстав на стременах, вытянувшись, высоко подняв голову, всматривается в даль.
Творения Боккаччо и Петрарки – яркое тому подтверждение. Эту серию, куда вошли «Диана и Актеон», «Венера и Адонис», «Даная», «Флора», «Сизиф», художник обозначил как поэтическую мечту, чарующую сказку, песню о красоте и счастье, уводящую от трагических конфликтов реальной жизни. Религия не только автономизируется по отношению к другим сферам культуры и государству («Богу богово, а кесарю кесарево»), но и провозглашается частным делом личности.
Именно в городах Северной Италии зарождались новые формы промышленного производства и банковского дела, политической деятельности и дипломатического искусства. первым изготовил литеры из глины, а в 1232г. В 1546 г. строительство перешло в руки Микеланджело, который разработал новый вариант проекта. Родиной Возрождения стала Флоренция. были созданы первые в мире мануфактуры (с латинского – «делаю руками»).
Теперь искусство стало инструментом познания мира, оно шло впереди науки, философии и поэзии.
Безупречно нарисованные ангелы (художник прекрасно знал анатомию человека), окружающие Мадонну, придают картине дополнительное эмоциональное звучание. Сикст и св.
По его словам, Леонардо использовал разработанную им технику «сфумато» (итальянское «sfumato», буквально – «исчезнувший, как дым»). В это время кризис охватывает искусство. Основными политическими силами здесь выступали финансисты, разбогатевшие торговцы и ремесленники.
Но величествен образ «Сикстинской мадонны», символически соединяющий небесный и земной миры. Прежние, «естественные» потребности уступают место гедонизму, тяге к удовольствиям, к «радости обладания». Собственно Возрождение началось в Германии на рубеже 15 и 16 вв.
Накопленный труд принимает форму капитала – орудия, машины, технологии. Последние две трети XVI в. называют Поздним Возрождением. Женщины обнажили плечи и грудь. Возрождение к Венеции имело свои особенности. Искусство рассталось со средневековой безымянностью мастеров.
Победа Реформации середине XVI вызвала общественный подъем и рост национальной культуры Замечательного расцвета достигло изобразительное искусство В этой области работали знаменитый художник и гравер Альбрехт Дюрер 14711528, художники Ганс Гольбейн Младший 14971543, Лукас Кранах Старший 14721553. Микеланджело прославился как скульптор и архитектор, художник и поэт. Передовая торгово-промышленная гуманистическая Флоренция.
в других странах Европы. Первым начал рисовать людей с натуры, ввел в композицию реальные предметы, заменил технику мозаики на технику фрески (живопись по сырой штукатурке), что позволяло с большей определенность передавать объем, кроме того фреска позволяла быстрее создавать многофигурные композиции.
Донателло был первым мастером, отважно нарушившим этот запрет. Высокое Возрождение конец 15 века до 30х годов 16 века прим 1490е 1520е годы. Писатели Средневековья брали у античных авторов «букву», то есть отдельные сведения, отрывки, сентенции, вырванные из контекста. Как продукт природы и социальных обстоятельств человек зависим от окружающего мира. Лежа на лесах на спине, писал все сам, боясь доверить ученикам Папа торопил его, но Микеланджело не допускал грозного заказчика капеллу во время работы, а когда тот все же проникал под ее своды, сбрасывал с лесов, якобы нечаянно, доски, обращая бегство разъяренного старика.
Мадонна сидит на троне, построенном строго по законам перспективы Джотто. Основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров), не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена. Только Венеция в этот период (вторая половина XVI в. ) оставалась самостоятельной, остальные итальянские княжества утратили свою политическую независимость.
Шекспир был актером королевской труппы. общество атомизированных индивидов, заинтересованных в известной свободе своих действий, но и вынужденных оговаривать пределы этой свободы, устанавливать, так сказать, «правила игры». В Милане стал герцогским инженером.
Это были люди с широким кругозором, совершавшие путешествия, говорящие на нескольких языках и активные участники любых политических событий. Блюда бразильской кухни приходятся по душе не только ее жителям, но и туристам Ни один настоящий гурман не останется равнодушным У всех блюд яркий. 15—1-я четв. Леонардо да Винчи 1452 1519, великий художник, математик, механик и инженер. Конь как бы устремляется за пределы мраморного постамента, на котором установлен памятник.
Вера в силу разума была безграничной. Возвращение гуманизма (от лат. «Шекспировский канон» – бесспорно принадлежащие его перу пьесы – составляют 37 драм.
За приверженность новой теории Джордано Бруно был сожжен инквизицией на костре. Листы записных книжек Леонардо да Винчи испещрены чертежами и проектами Здесь и металлорежущие и ткацкие станки и прялка и землечерпалка Леонардо да Винчи разрабатывал устройство парашюта и вертолёта. На рубеже 14 и 15 вв. Имеет ли она какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть».
Его лучшее произведение – скульптура Давида (Флоренция). Микеланджело размахом и мощью живописи «Страшного суда» не только оправдал слова Данте «Мертвые там мертвы, живые совсем как живые», но и показал, что победил не только великих художников, работавших в Сикстинской капелле, но и самого себя в росписи плафона.
В проникнутых спиритуализмом и мистикой образах выразились трагические противоречия эпохи католической реакции (Л. Китайский кузнец Би Шэн в 1041–1048г. Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством.
В облике Девы Марии нет ничего царственного, скорее, это изображение молодой крестьянки. в богатых торговых городах Дубровницкой республики на Адриатическом побережье (Дубровник, Трогир, Шибеник) испытывавших воздействие Италии (Венеции и Флоренции). В конце XIV века эта борьба закончилась победой банкирского дома Медичи (а позднее и его внука Лоренцо, прозванного Великолепным) всем искусствам, что, безусловно, подчёркивало высокий социальный статус Медичи, во Флоренции была утверждена в 1439 году Платоновская академия и Лауренцианская библиотека. Христос только что сказал своим ученикам: «Один из вас предаст меня». Вместо идеи «первородного греха» (люди должны страдать за грехопадение Адама и Евы) формируется концепция «естественного права человека на счастье».
Картины той поры проникнуты светлым и приподнятым настроением. Она наиболее полно соответствует ренессансному принципу подражать природе. Вазари (1511-1574) – архитектор, художник, пожалуй, первый историк искусства, автор прославленных «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».
«Настоящий переворот в живописи» суждено было совершить художнику Мазаччо (1401-1428). Соответствующая подобному комплексу аксиология система ценностей строится на признании субъектом своего экзистенциального долга по отношению ко всем вместе и к каждому отдельности члену общества, долга, предписывающего оказывать уважение старшим и проявлять заботу о младших Это этика семьи, коммунитарности, общиннородовой, коллективистской солидарности. Патинир), бытовой жанр (Лука Лейденский).
На лице застыла гримаса гнева и напряжения. Нидерландская школа живописи 15 в. (алтарные картины, портреты, миниатюры), новаторски переработавшая духовные и художественные традиции средневековой культуры, была важнейшей среди североевропейских школ: она отмечена интересом к человеку и природе, пантеистическим восприятием мира, пристальным вниманием к ценности и неповторимости каждой детали и каждого явления, слитых с одухотворённым миром и таящих в себе глубокий символический смысл (работы Р. Кампена, крупнейшего мастера этой школы Я. ван Эйка, Д. Баутса. Они могли с математической точностью строить в трехмерном пространстве сложные, многофигурные композиции. Его наиболее ярким представителем был П. Брейгель.
На картине «Христос перед Пилатом» мы видим один из лучших образов Христа в мировом искусстве. Б. Росселлино, Дж. Христос – центр всей композиции, всего того водоворота страстей, которые бушуют вокруг. В литературном творчестве встречаются порнографические сюжеты. На площади Микеланджело, разумеется, стоит еще одна бронзовая копия бронзового Давида. Гуманистические идеи свободы, равенства, справедливости были положены в основу идеального общества без частной собственности, которое нарисовал в своей «Утопии» англичанин Томас Мор.
Более всего Рафаэль известен как создатель нежных образов мадонн. Лосева («Эстетика Возрождения»), М. В Алпатова («Художественные проблемы итальянского Возрождения»). Вместо условного золотого фона византийских мозаик, Джотто вводит пейзажный фон. Второй период философии Возрождения (XV – начало XVI вв. ) – этап созревания обновлённых мировоззренческих моделей, где прослеживается компромисс с античностью и христианством. И то и другое получает определенное финансовое измерение.
Итальянское Возрождение разделяют на 3 этапа: VIII – XIV века – Предвозрождение (Проторенессанс или Треченто -с ит. ) XV век – раннее Возрождение (Кватроченто) конец XV – начало XVI века – Высокий Ренессанс. Ранние пьесы проникнуты жизнеутверждающим началом: комедии «Укрощение строптивой» (1593), «Сон в летнюю ночь» (1596), «Много шума из ничего» (1598). Пьетро Помпонацци углубляет традиции аверроизма, делает шаг в сторону эмпиризма и сенсуализма. вКракове славянским шрифтом – кириллицей – была напечатана первая книга. Искусство Возрождения резко отливается от церковного искусства своим интересом к человеку.
Изменилось социальное положение художника, занявшего достойное место в общественной жизни. В развитии искусства этих стран нет синхронности, как нет единства в эволюции разных его видов (архитектура, отчасти скульптура и декоративно-прикладное искусство отставали в своём развитии от миниатюры и живописи). Фреска «Парнас» была написана на узкой боковой стене с широким прямоугольным окном посередине, которое Рафаэль гениально обыграл, поместив вершину Парнаса над, а склоны холма -- по сторонам проема.
Леско, Ф. Делорм, Ж. Дюсерсо, Ж. Бюллан). По схеме «идеального» ренессансного Возрождения, созданной итальянским архитектором Филарете, выстроены замки в городах Нове-Замки (Словакия) и Замосць (Польша оба—1580). Впрочем, западное искусство постепенно утрачивает статус «учителя общества», все более посвящая себя целям индивидуального самовыражения. Наиболее полно новое движение проявилось в середине XIV века. Колыбелью ренессансной культуры в эпоху Кватроченто была Флоренция – богатый город-коммуна, где оставили свой яркий след в искусстве Данте и Джотто. Коленопреклоненная фигура Христа в молитвенной позе – композиционный центр картины.
Здесь были созданы многие произведения архитектуры Раннего Возрождения (Ф. Модерн по праву считается эпохой рождения науки как таковой.
Известна и другая прекрасная скульптура Донателло – статуя воина, полководца Гаттамелата. Западного человека, без преувеличения, «кормят ноги», а сам он неустанно пропагандирует «активный образ жизни».
«Отцами» Возрождения называют живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Ф. Брунеллески. Для Вазари античность предстает идеальным образом. Это период усиления феодальной реакции. В Хорватии культура Возрождения переживала расцвет в 15 — начало 16 вв.
Созданные им образы одухотворены и поэтичны. Альбрехт Дюрер (1471—1528) — основатель и крупнейший представитель немецкого Возрождения, «северный Леонардо да Винчи», создал несколько десятков картин, более ста резцовых гравюр, около 250 гравюр на дереве, много сотен рисунков, акварелей. В эпоху раннего Возрождения в искусстве происходит освоение античного художественного наследия, формируются новые этические идеалы, художники обращаются к достижениям науки (математики, геометрии, оптики, анатомии). Больше он никогда не бывал в своем любимом городе.
1513, Дрезден, Картинная галерея) — одно из самых вдохновенных произведений художника. изданий тиражом свыше 10млн экземпляров, которые библиофилы называют инкунабулами. Написанная как алтарный образ для церкви монастыря св. Здесь проживало и созидало огромное количество живописцев, поэтов и иных деятелей искусства. Данте Алигьери (1265 – 1321 гг. ), Джованни Боккаччо (1313 – 1375 гг. ) и Франческо Петрарка (1304 – 1374) – крупнейшие писатели итальянского Возрождения.
Крупнейшие венецианские мастера Высокого и позднего Возрождения — это Джорджоне (1477—1510), Тициан (1477—1576), Веронезе (1528—1588), Тинторетто (1518—1594). Он явился одним из высших достижений архитектуры Возрождения.
Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов. Здесь прочнее сохранились старые традиции готического искусства. Многие художники вот таким образом так хорошо знали ремесло искусства. Если христианские теологи считали, что высшей добродетелью является безбрачие и определяли, как часто и каким образом верующие должны вступать в интимные отношения, то уже в «Декамероне» Боккаччо сексуальная жизнь итальянцев выглядит насыщенной и разнообразной.
Он возродил свободно стоящую круглую статую. В это время отчётливо прослеживается стремление к обновлению самого христианства (в Германии – Н. Кузанский, в Италии – Савонарола, затем Мирандола). Капеллы Медичи. Прожив во Флоренции в течение довольно длительного периода, Микеланджело выполнил между 1519 и 1534 годами заказ семейства Медичи на возведение двух гробниц в новой ризнице церкви Сан Лоренцо. Она наиболее полно соответствует ренессансному принципу «подражать природе».
С удовольствием пишет художник богатые одежды, прекрасных лошадей в бархатных попонах. Европейцы считают первопечатником немца Иоганна Гуттенберга (1399–1468). Статуя Давида – первая в ту эпоху круглая скульптура.
Его взор обращен к небу, где на облаке видна группа ангелов. Однако далеко не всегда Возрождение оценивалось столь однозначно положительно.
Особенно возросла роль творческой личности. В известной мере книга проложила путь новой индустриальной цивилизации. В городском строительстве (ратуши, дома богатых горожан) отдельные формы зодчества итальянского Возрождения сочетались порой с воздействием нидерландского, а также местными строительными традициями, что придавало архитектуре каждой из стран своеобразные национальные черты (постройки в Кракове, Торуни, Казимеже-Дольны — в Польше в Праге, Таборе, Тельче и др. — в Чехии: в Левоче, Прешове и др. Советую вам непременно посетить это место Вас снова ожидают потрясающие виды и какоето особое умиротворение Недаром многие новобрачные выбирают для своей фотосессии именно это место. Исследователи отмечают отвлеченность и утонченный интеллектуализм в работах художника, его стремление к созданию мифологических композиций с усложненным и зашифрованным содержанием («Весна», «Рождение Венеры»). Один из жизнеописателей Боттичелли говорил, что его мадонны и венеры производят впечатление утраты, вызывая в нас чувство неизгладимой печали.
Мазаччо стремился к построению пространства по законам перспективы – системы изображения предметного мира на плоскости в соответствии с особенностями их зрительного восприятия человеком. Итальянская литература была представлена основном лирической поэзией песнями, балладами, сонетами, написанными на итальянском языке В середине XIII в Италии возникает так называемый новый сладостный стиль, прославляющий любовь к женщине Основатель этого стиля болонский поэт Гвидо Гвиницелли. Он расписал свод Сикстинской капеллы в Ватикане.
В Полаццо Веккио, в котором некогда заседали Совет Приоров и Совет Республики, сейчас находится городской муниципалитет. Недаром Вазари казалось, что на шее у Джоконды видно, как бьется жилка. В 1491г. Переломный характер новой культуры подчеркивал в XIX в. Ф. Энгельс, охарактеризовавший Возрождение как «величайший прогрессивный переворот из всех, пережитых до того времени человечеством».
Но начался этот мощный духовный процесс с Ренессанса. Культурные деятели того времени вели борьбу со схоластикой, аскетизмом, мистикой, с подчинением литературы и искусства религии, называли себя гуманистами. Книгопечатание подорвало монопольные позиции церкви в сфере духовной жизни. Вот таким образом экономическое и политическое развитие разных районов Италии было неравномерным. Реальный мир и человек провозглашались высшей ценностью: Человек – мера всех вещей.
Свое название – Возрождение (или Ренессанс) – этот период в развитии культуры получил в связи с возрождением интереса к античному искусству. но ввиду недостатка. И это не случайно. Главное художественное средство Мазаччо — могучая светотень, развитое понимание объема. Итальянская живопись XV в. в основном монументальная (фрески).
Флорентийские купцы скупали грубо выделанные ткани в Англии, окрашивали их (технологию окраски долго держали в секрете) и с большой прибылью продавали. Булгакова, а также в трудах ученых советского времени А. Ф. Это сделало возможным торжество индивидуализма во флорентийском искусстве. По характеру творчества, тематике, жанрам – все они совершенно разные. Флоренского («Обратная перспектива»), С. Н.
«С точки зрения техники исполнения, Мона Лиза всегда считалась чем-то необъяснимым. 2. Леонардо создал в «Тайной вечере» самую умную, законченную и полную иллюстрацию этих слов. Петра в Ватикане. Картину «Нидерландские пословицы» можно воспринимать как своеобразную энциклопедию жизни народа, рассмотренную под сатирическим углом.
«Сикстинская мадонна» (ок. В разгар Возрождения центр ренессансного искусства переместился в Рим. I Итальянское Возрождение Общая характеристика итальянского искусства эпохи Возрождения. Во Флоренции Микеланджело изготовил статую «Давид». Петра.
Завершение строительства Собора Св. «человеческий») происходило во всех сферах жизни. Основой, «базисом», корнем всех социальных процессов признается хозяйственная деятельность субъектов, производительные силы. Сложным является вопрос о хронологических границах Возрождения (в Италии — 14—16 вв., в других странах — 15—16 вв. ), его территориальном распространении и национальных особенностях.
Большое место в его стихах отведено тем проблемам и затруднениям, с которыми ему пришлось столкнуться в своей работе и личным отношениям с наиболее видными представителями той эпохи. Один из известнейших поэтов Эпохи Возрождения Лодовико Ариосто написал эпитафию для этого известного художника: " Микеле больше чем смертный, он – божественный ангел". Гармония, красота обретут незыблемую основу так называемом золотом сечении этот термин был введен Леонардо да Винчи впоследствии применялся и другой божественная пропорция известном еще древности, но интерес к которому возник именно XV в связи с его применением как геометрии, так и искусстве, особенно архитектуре Это гармоническое деление отрезка, при котором бльшая часть является средней пропорциональной между всем отрезком и меньшей его частью, чему примером может служить человеческое тело Итак, человеческий разум как движущая сила искусства построения Таково было уже кредо архитекторов кватроченто, а сто лет спустя Микеланджело скажет еще определеннее Архитектурные члены зависят от человеческого тела и кто не был или не является хорошим мастером фигуры, а также анатомии, не может этого уразуметь.
М. Сервет высказал положение о наличии легочного круга кровообращения. Пересмотр происходил в течение нескольких веков и по-разному в разных странах. Самая большая фреска Эпохи Возрождения изображает день Страшного суда. Христос, с огненной молнией в руке, неумолимо разделяет всех жителей земли на спасенных праведников изображенных в левой части композиции и грешников, спускающихся в Дантов ад (левая часть фрески). В произведениях живописцев Ж. Малуэля, А. Бельшоза, М. Брудерлама, скульптора Клауса Слютера, в миниатюрах братьев Лимбург заметны стремление к созданию целостной картины мира интерес и пристальное внимание к красоте и многообразию природного окружения человека, к индивидуальной характеристике полных жизненных сил образов новая реалистическая форма (эмпирические попытки передачи пространств глубины интерес к световой насыщенности цвета, к верному натуре изображению пластического объёма) придавала старым, во многом ещё средневековым идеям новое жизненное содержание. История этого периода в значительной степени история творчества этих мастеров.
Расцвет Флоренции в научном мире, живописи и литературе произошёл в 14-16 веках. Развивались многие светские виды и жанры декоративной росписи – сграффито, портрет и др. Куртизанки признавались дамами. Искусство становится более регламентированным, придворным. Багаж личности составляет ее капитал, который должен постоянно находиться в обращении. Борьба за гуманистические идеалы носила в этих странах более острый характер.
Мадонна словно предвидит трагическую участь сына. Он изображен скульптором не как смиренный святой из библии, а как юный герой, победитель, защитник родного города. Появился целый ряд научных трактатов. Леонардо да Винчи выступал против учения церкви За это духовенство преследовало его Всю жизнь он скитался и умер на чужбине, во Франции.
Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях. Теперь, думаю, я могу ответить на эту загадку», – говорит Франк. Возрождение, Ренессанс (фр. С конца 15 начала 16 в качестве ведущего центра художественной жизни страны наряду с Флоренцией выдвигается Рим Используя свое особое положение столицы католического мира, Рим становится одним из сильнейших государств Италии, претендуя на главенствующую роль среди них Соответственно с этим складывается художественная политика римских пап, которые целяд усиления авторитета римского понтификата привлекают к своему двору крупнейших зодчих, скульпторов и живописцев Возвышение Рима как главного художественного центра страны совпало с началом периода Высокого Возрождения свое ведущее положение Рим сохранял течение первых трех десятилетий 16 века Созданные эти годы лучшие произведения Браманте, Рафаэля, Микеланджело и многих других работавших Риме мастеров знаменовали собой зенит эпохи Возрождения Но с утратой итальянскими государствами политической независимости, период кризиса ренессансной культуры папский Рим превратился оплот идеологической реакции, облекшейся форму контрреформации С 40х гг когда контрреформация открыла широкое наступление на завоевания культуры Возрождения, хранительницей и продолжательницей прогрессивных ренессансных идеалов оказывается третий крупнейший художественный центр Венеция.
Именно во Флоренции находится тот самый Давид Микеланджело, равно как и многие другие творения Ренессанса, обителью которых стала галерея Уффици Именем Микеланджело названа главная панорамная площадь и фото, сделанные отсюда, стали визиткой города, который видно как на ладони. По заказу Папы Римского скульптор создал скульптуру «Дева Мария, оплакивающая Христа» для собора Св. И архитектурные фоны в их картинах несколько похожи на чертеж. Другой англичанин, Уильям Шекспир, в своих комедиях, трагедиях исторических хрониках создал яркие образы жизнелюбивых, страстных, энергичных людей «ренессансного типа», как стали говорить значительно позже. Формируется новый пластический язык скульптуры, его основоположником был Донателло.
В научный обиход оно вводится французским историком Жюлем Мишле («Возрождение», 1855) и особенно – швейцарским историком и философом Якобом Буркхардтом («Культура Италии в эпоху Возрождения», 1860). Для французского искусства 15 в. характерны тонкая поэтичность и мягкий лиризм, стремление к иллюзорной передаче пространства, острота жизненных наблюдений (скульптура М. Коломба, портреты и миниатюры Ж. Фуке и С. Мармиона, картины Муленского мастера, Ж. Фуке и др. ). Резко возрастает динамика производства. Его наклоненная голова с опущенными глазами, жест рук бесконечно прекрасны и величавы. Черты лица воина подчеркивают решительный, твердый характер. Не менее значимой работой молодого Микеланджело стало гигантское (4. 34 м) мраморное изображение Давида (Академия, Флоренция), выполненное между 1501 и 1504, после возвращения во Флоренцию.
Эти примеры можно было бы продолжить. Это вовсе не значит, что оно полностью предается забвению и перечеркнуто.
Возрождение франц Ренессанс, парадигма позднего феодализма и начала Нового времени, на три столетия определило все стороны западноевропейской жизни Колыбелью Возрождения была Италия, родина античной культуры Глубокий интерес итальянского общества к античности и попытки ее возрождения легли основу Возрождения Итальянское Возрождение делится на три периода Раннее Возрождение ХIVХVвв, Высокое Возрождение конец XVXV1 вв и Позднее Возрождение. Окольцованная скульптурами работ Бандинелли, Донателло, Челлини, копией легендарного «Давида» Микеланджело, она являет собой ещё и политическое сердце города. Боккаччо, сказавший о живописце Джотто, что он «возродил античное искусство». Поэзия была младшей из микеланджеловских муз. В моду вошла одежда, не скрывающая, а подчеркивающая физические достоинства человека.
Католическая церковь объявляет поход против гуманизма во всех его проявлениях. Младенец ест черный виноград – символ причастия. Начало нового этапа в развитии искусства Германии относится к 1430-м гг.
Итальянцы питали большой интерес к пропорциям в искусстве, в первую очередь в архитектуре. Модерн – это эпоха идеологий, пришедших на смену религиозным догматам.
Ярким представителем школы являлся Мирандола. Живопись занимает ведущее место среди видов изобразительного искусства.
Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива. Мученика Апостола Варфоломея. Основоположником Высокого Возрождения в архитектуре стал Донато Браманте (1444—1514), а самым крупным его творением — проект грандиозного сооружения эпохи Ренессанса — собора св. В средние века церковь запрещала изображать обнаженное тело, считая его сосудом зла. Всё составляло для него предмет познания.
Получили развитие светское образование, университеты, библиотеки, возникли новые центры духовной жизни общества. Новая изобразительная система складывается на основе изучения натуры. Самого обладания чем-либо (собственностью, профессиональными знаниями и т. д. ) еще недостаточно для обретения высокого социального статуса. В итальянском искусстве XV в. вырабатывается своеобразное понимание художественной правды. Оно становится чем-то вроде реликвии, достойной сохранения, но покрытой изрядным налетом музейной пыли».
Микеланджело 14751564 скульптор, художник, архитектор, военный инженер и поэт. Тициан создал целую серию полотен, проникнутых чувственным, «языческим» началом, воспевающих женскую красоту. — в Словакии).
Самой известной работой художника стала фреска «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы. 1468-нач. Между несколькими богатейшими семьями велась постоянная борьба за первенство.
В свите кардинала находился и молодой Пикколомини.
С гением Леонардо да Винчи соперничал не менее великий художник Микеланджело (1475-1564), которого тоже отличало многообразие талантов. Христос покорен своей судьбе исполнен сознания жертвенности своего подвига. Они олицетворяют главные ценности итальянского Возрождения: Интеллект, Гармонию и Мощь. Художники XV века открывают законы перспективы и строят сложные многофигурные композиции. Кризис охватил и искусство.
По сторонам от Мадонны – Иоанн Креститель и Мария Магдалина. Религиозную тему Микеланджело воплотил как человеческую трагедию космического масштаба. Трудно было найти человека, равнодушного к искусству. Флоренция окрыляет. Бердяева («Смысл творчества»), П. А. Иероним держит раскрытую книгу и макет базилики, у его ног лежит лев. (Л. Основоположниками нового архитектурного стиля стали выдающиеся мастера Флоренции, прежде всего Ф. Брунеллески, создавший монументальный купол собора Санта Мария дель Фьоре.
В литературе интерес к античности, к ее сюжетам сочетался с вниманием к народной культуре. Считается, что бумагу изобрел китаец Цай Лунь около 100г. Но главным типом архитектурного сооружения в этот период становится уже не церковное, а светское здание – палаццо (дворец). Основоположником скульптуры Возрождения был Донателло. Русским первопечатником считается Иван Федоров, выпустивший «Апостол» в 1564г.
(Проторенессанс), различают: Раннее Возрождение (15 в. ), Высокое Возрождение (кон. Это «Положение во гроб», «Коронование терновым венцом», «Святой Себастьян», «Оплакивание Христа». До нас дошло свыше 200 его стихотворений. до н. э. ) приписывают афоризм «Человек есть мера всех вещей».
Новая изобразительная система складывается на основе изучения натуры. У подножья горы спят сопровождающие Христа апостолы. Прелестный пейзаж открывается через окно за его фигурой. Микеланджело выполнил мраморную скульптуру Пиета (Оплакивание Христа) (1498-1500), которая до сих пор находится в первоначальном месте – в Соборе Св. Нидерландских художников отличала необычайная виртуозность письма, где любая мельчайшая подробность изображалась с крайней тщательностью.
Эпоха Возрождения обновила и искусство живописи. Данте, Франческо Петрарка 13041374 и Джованни Бокаччо 13131375 знаменитые поэты Возрождения, были создателями итальянского литературного языка Их сочинения уже при жизни получили широкую известность не только Италии, но и далеко за ее пределами, вошли сокровищницу мировой литературы Всемирную известность получили сонеты Петрарки на жизнь и смерть мадонны Лауры. Широкое распространение в Польше получили ренессансные скульптурные надгробия (Я.
Они также обращались и к фольклору, народному творчеству, народной мудрости. В Милане он написал «Тайную вечерю», фреску в трапезной доминиканского монастыря Санта Мария делла Грация. Крупнейший мастер жанровой живописи — Питер Брейгель-старший. Если возможно, да минует Меня чаша сия".
Давид увенчан лавровым венком победителя. Но основной смысл композиции состоит в ее поразительной взаимосвязи с пространством интерьера Леонардо, которого называли «фанатиком зрения», довел «пространство» фрески до иллюзорного продолжения реальной комнаты. Одни из них утратили небо, другие – землю. Обнаженное тельце Младенца кажется удивительно живым., "Тайная вечеря" производит неизгладимое впечатление.
До него и в «Афинской школе» Рафаэля и в «Тайной вечере» Леонардо да Винчи изображались группы людей, но это была совокупность отдельных личностей, вступивших в определенное взаимодействие. Как бы ни были догматичны нормы, сформулированные классицистами, многие из них не утратили своего значения и по сей день Таковы, например их требования четкой характеристики типа, стройности композиции произведения, ясности и точности языка, правдоподобности и достоверности того, что изображается Все эти требования, будучи очищенными от их догматической окрашенности имеют рациональный смысл и заслуживают внимательного изучения Даже требование трех единств, против чего особенно яростно выступали романтики, не лишено рационального содержания В догматической форме здесь выражена мысль о необходимости изображения явлений их объективной пространственновременной связи.
Во-первых, Италия ко времени Возрождения оказалась одной из самых раздробленных стран Европы здесь так и не сложилось единого политического и национального центра. Итальянская живопись XV в. — преимущественно монументальная.
Три пня, оставшиеся от только что срубленных деревьев, напоминают о готовящемся распятии. Фоном служит изображение сада с темной листвой. Мадонна сидит на алом кресле под балдахином и держит на руках обнаженного Младенца-Христа. В наиболее чистом виде он проявился в архитектуре дворцов (в Буде и Вишеграде, ныне в Будапеште, Кракове, Праге и др. ) и замков (в Чехии, Словакии и Польше), в которых использовались ордерные архитектурные элементы (в оформлении порталов и аркадных внутренних дворов), а также в убранстве церковных капелл (капелла Бакоца в Эстергоме а Венгрии капелла Сигизмунда в соборе на Вавеле в Кракове, Польша).
Утверждая власть экономики над человеком, подчеркивая значение экономических механизмов в жизни человека и общества, модернистское сознание отмечено своеобразным «экономизмом» мышления. Во Франции искусство Возрождения развивалось на основе богатых местных готических традиций, его становлению способствовали знакомство с античным наследием (особенно на юге страны), культурные связи с Италией и Нидерландами. Микеланджело Буонарроти (1475—1564) — другой великий мастер эпохи Ренессанса, человек разносторонний, универсальный: скульптор, архитектор, художник, поэт. Любимов «Искусство Западной Европы»: Итальянские гуманисты открывали мир классической древности, разыскивали в забытых книгохранилищах творения древних авторов и кропотливым трудом очищали их от искажений, внесенных средневековыми монахами. В более специальном значении это выражение (итал.
Учился во Флоренции, где ему стал покровительствовать местный князь Лоренцо Медичи. В конце XVI в. кризис усиливается. Произведения искусства XV в. выполнялись бережно и любовно.
Первым теоретиком в области живописи и архитектуры считается Леон Баттиста Альберти (1404-1472), который разработал теорию линейной перспективы и правдивого изображения глубины пространства в картине. Сфера творчества постепенно освобождается от церковной идеологии: все больше ценится техническое мастерство, профессиональная самостоятельность, ученость, острый художественный взгляд на вещи и умение создавать «живое» и отнюдь не сакральное произведение искусства. Внебрачное происхождение перестало быть проклятием. Эксплуатация наемного труда была важным источником обогащения флорентийских дельцов. Петра. Леонардо выбрал для изображения момент после роковых слов Иисуса «Один из вас предаст меня».
Жизнь в условиях экономической состязательности заставляет человека постоянно действовать. Эстетический идеал эпохи Возрождения складывался на основе нового прогрессивного мировоззрения – гуманизма.
Купол Собора Св.
Предложил конструкцию автоматической самопрялки (вновь изобретена в XIXв. ), создал проект каналов с раскрывающимися шлюзами, которые впервые изобрел. Области центральной и северной частей полуострова входили в папские владения на юге располагалось Неаполитанское королевство средняя Италия (Тоскана), включавшая такие города, как Флоренция, Пиза, Сиена и отдельные города севера (Генуя, Милан, Венеция) представляли собой независимые и богатые центры страны. Человек словно просыпался от глубокого сна, начинал чувствовать прелесть жизни. Это высшая точка творчества молодого Микеланджело. Почему родиной Ренессанса стала Италия. Главное произведение эпохи Возрождения собор Св Петра Ватикане строившийся всеми архитекторами, от Браманте и Рафаэля до Микеланжело, завершался уже эпоху Барокко и выражает иные представления о форме и пространстве Одно из поздних произведений Микеланжело фреска Страшный суд на алтарной стене Сикстинской капеллы Ватикане 1536 1541 не ренессансное и даже не барочное творение В нем, как и последних скульптурных произведениях на тему Пьета, происходит возврат к средневековой системе изобразительного пространства.
Божидаревич, Л. М. Добричевич и др. ). Другие откапывали обломки колонн, статуй, барельефы, монеты. Именно раннее Возрождение было временем накопления этих знаний и навыков.
Какого аполлонического совершенства, какого сердечного богатства и героической возвышенности духа может достичь и должен достичь человек, полную силу показало только искусство Высокого Возрождения и Давиде Микеланджело и Сикстинской мадонне Рафаэля То, что искусстве кватроченто содержалось только потенции, намеке, здесь развертывается могучем цветении. Вряд ли можно себе представить фигуры более серьезные, чем Леонардо или Микеланжело Но все же духовная ситуация целом эпоху Ренессанса есть ситуация игры веселый или праздничный маскарад, переодевание наряд фантастического и идеального прошлого. Его привлекало изображение окружающего мира, подражание естественной природе. да Сангалло).
В эту эпоху Стивен сформулировал теоремы гидростатики Н. Тарталья внес крупный вклад в теорию баллистики Д. Кардано открыл решение алгебраических уравнений третьей степени. Образ мадонны сложен. Давид был одним из излюбленных образов эпохи Возрождения.
Персонификация государства не играет никакой роли: глава его является высшим должностным лицом, в сущности, главным государственным чиновником. Для итальянской живописи 15 в. (Мазаччо, Филиппо Липпи, А. дель Кастаньо, П. Уччеллo, Фра Анджелико, Д. Гирландайо, А. Поллайоло, Верроккьо и во Флоренции, Пьеро делла Франческа, Л. Синьорелли в Урбино, Ф. Косса в Ферраре, А. Мантенья в Мантуе, П. Перуджино в Перудже, Джованни Беллини в Венеции) характерны ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира, любовь к повествованию и смелая игра художественной фантазии.
Западное государство представляет собой гражданское общество, т. е. Моралес, Эль Греко). Живое, напряженное выражение лица Давида характерно для многих работ Микеланджело – это признак его индивидуальной скульптурной манеры. В архитектуре воскрешаются принципы античной ордерной системы, поднимается значение пропорций, складываются новые типы зданий (городской дворец, загородная вилла и др. ), разрабатываются теория архитектуры и концепция идеального города. Хуго ван дер Гуса, Рогира ван дер Вейдена, X. Мемлинга и др. ).
Антропология, складывающаяся в модернистском обществе, понимает индивида как самодостаточного субъекта (личность), принципиально не включенного ни в какие универсальные бытийные связи, кроме природных. Архитектор Брунеллески построил здания, в которых соединил античное понимание архитектуры и традиции поздней готики, добиваясь новой образной одухотворенности архитектуры, неизвестной древним.
В её стенах собраны выдающиеся творения эпохи Возрождения. Оно становится регламентированным, придворным, утрачивает теплоту и естественность. Человек Модерна ориентирован на максимизацию потребления жизненных благ. Петра.
В истории мировой литературы каждое из этих имен связывается с одним, главным произведением: Данте – с «Божественной комедией», Боккаччо – с «Декамероном», Петрарка – со стихами, посвященных Лауре. Впервые это понятие, как считают, употребил итальянский писатель Дж.
Рынок во Львове) и Литву (Вильнюс, Каунас и др. ). Продолжил работы Рафаэль Санти, а после него Антонио да Сангалло. Пиета была, вероятно, закончен Микеланджело прежде, чем ему исполнилось 25 лет. Тинторетто первый в искусстве своего времени создаст образ толпы. Работы, похожие на Родиной всего европейского Возрождения явилась Италия. Расположенный глубокой горной котловине, город Каррара уже древности славился мрамором Там, питаясь почти одним хлебом, Микеланджело пробыл более восьми месяцев, чтобы наломать как можно больше белого каррарского мрамора и доставить его Рим Самые грандиозные замысли возникали его воображении, когда он одиночестве бродил среди скал Так, глядя на гору, целиком сложенную из мрамора, он мечтал, вырубить из нее колоссальную статую, которая была бы видна издалека мореплавателям и служила им маяком В этой горе он уже различал титанический образ, который молот и резец извлекут из ее громады. Формируется новый пластический язык скульптуры, его основоположником был Донателло.
Другая группа, Пьета Ронданини Милан, подчеркивает одиночество и обреченность с каким усилием Богоматерь поддерживает вытянутое тело Христа, какими бесплотными, уже нереальными кажутся своей мучительной выразительности их скорбные, прижатые друг к другу фигуры Над этой группой Микеланджело еще работал за шесть дней до смерти. Античное искусство было не только классическим наследием и образцом, но и послужило отправной точкой в обращении итальянских художников к природе, в стремлении полнее раскрыть гармоничные закономерности бытия. В отличие от традиционных государств, западное государство лишено сакральной силы, санкций «свыше».
Отсутствие социального смыслового универсума как основы для самоопределения делает индивида «атомом», вступающим в разного рода функциональные связи с другими «атомами» и образующим «молекулярные соединения», которые распадаются тотчас, как только возникает необходимость в новых функциональных связях. А теперь снова предлагаю вам проделать небольшой подъем до Базилики СанМиниатоальМонте. Как отмечал А. Ф. Общепринятое, но условное понятие «Северное Возрождение» (ок.
Образ наполнен несокрушимой силой, энергией, суровой властностью. Одновременно развивается ветвь аристотелизма. Сикста в Пьяченце, картина эта по замыслу, композиции и интерпретации образа существенно отличается от «Мадонн» флорентийского периода. Мор), пейзаж (И. Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива.
В итоге индивид оказывается освобожденным от всех форм личной зависимости и в этом смысле межличностные отношения являются более обезличенными, находя выражение не столько в «личных», сколько во «внеличных» формах контактов. Петра, по сей день не превзойдённый ни по размерам, ни по величию. Всю жизнь Дюрер размышлял о тайнах бытия, пытался разгадать загадки природы. Все произведения проникнуты светлыми, радостными чувствами Соборы, церкви этого периода поражают своим величием, возвышенностью и легкостью Самые известные творцы эпохи раннего Ренессанса это художник Мазаччо скульптор Донателло и архитектор Брунеллески Можно сказать, что эти люди стоят у истоков раннего Возрождения.
Х. Мульчер, К. Виц). Интерес к человеку проявился в мощном развитии портретной живописи, в детальном изображении человеческой фигуры, в том числе обнаженной.
В скульптуре (Л. Сознательная игра классическими темами и мотивами свойственна даже архитектуре. в Италии, XV-XVI вв. Революционные изменения происходили не только в науке и искусстве, они затронули и общественные отношения. На рубеже 15 и 16 вв.
Итальянская живопись XV в. в основном монументальная (фрески). вКорее впервые для книгопечатания был применен шрифт из металла. В центре этого процесса – флорентийская "платоновская школа", возглавляемая Марсилио Фичино (1433 – 1499).
Особенно возросла роль творческой личности. Это были буржуа, но это не были буржуазно-ограниченные люди, как в последующие века.
да Майано, Дж. Варвара. Потребительство. Ее лицо спокойно и печально, отрешенный взгляд направлен в никуда.
ВОЗРОЖДЕНИЕ, РЕНЕССАНС (фр. Понятие поздний Ренессанс обычно применяется к венецианскому Возрождению. Неизмеримо возрастает роль художника, который начинает сравниваться с Творцом.
Западное государство строит себя «снизу» и постепенно, отправляясь от гражданской самостоятельности и самодеятельности, в то время как в доиндустриальных обществах государство рассматривается как изначально заданная могучая надличная сила. Петра. В 1546 году Микеланджело был назначен главным архитектором строящегося Собора Св. В буржуазном же обществе, пережившем секуляризацию мышления, такими социализаторами и регуляторами становятся светская литература и искусство и особенно гражданское право.
Эпоха Дюрера (1490—1530) стала временем его замечательного расцвета. Однако историческое значение открытия перспективы было огромно.
В науке английский ученый видел путь к построению абсолютного общества. Каждый по-своему, но все вместе они закладывают основы нового искусства. вВильнюсе появилась первая славянская типография.
Он утверждает этим, что человеческое тело прекрасно. Строительство началось в 1506 г. и продолжалось до смерти архитектора. В деятельности великого предшественника Возрождения Данте и первых итальянских гуманистов Петрарки и Боккаччо народные и ученые элементы переплетаются и взаимно оплодотворяют друг друга, причем вторые еще не подавляют и не оттесняют первых Самое обращение к античности, возникающий у Петрарки культ классической древности, является не прихотью образованных людей, оторванных от народной жизни Напротив, оно вырастает качестве ответа на запросы широких кругов итальянского общества, притом вырастает на почве никогда сущности не прерывавшейся Италии латинской культурной традиции.
Тема страдания прекрасного человека является лейтмотивом этой серии картин. В архитектуре (Д. «Голгофа» Якобо Робусти или Тинторетто (1518-1594) – это целый мир трагического движения, в котором отдельные люди и даже всадники теряются как песчинки в пустыне. Однако историческое значение открытия перспективы было огромно. Это новое проявилось архитектуре, скульптуре, но ярче всего живописи. К моменту его кончины (1564) сооружение собора в основном было завершено. Санти 1483 1520, родом из Урбино, провел молодости несколько лет во Флоренции, многим обязан ее искусству Рассуждая о своеобразии творчества Рафаэля известный искусствовед Б Р Виппер пишет Леонардо превосходит его силой интеллекта, Микеланджело мощный, Джорджоне мелодичный, Тициан красочный, прекраснее Но дело том, что у него есть и большая сила интеллекта и могучая фантазия и изящество Гений Рафаэля соединил, синтезировал творческие достижения предшественников Считается, что всех своих великих современников Рафаэль превзошел мастерстве композиции. И хотя это были чаще всего лишь развалины (например, Колизей в течение почти всего Средневековья использовался как каменоломня), теперь именно они производили впечатление величия и славы.
Он вложил в него еще понимание того, что требуется глазу, чтобы картина производила гармоническое впечатление, вот почему все выглядит так, будто формы закономерно рождаются одна из другой, как это бывает в музыке, когда напряженный диссонанс разрешается благозвучным аккордом. в других странах Европы. Благодаря этому в этический центр гражданского (модернистского, либерального) общества помещен императив свободного выбора (установка на максимальную реализацию персоналистских интенций личности) и функционально понятого долга (частичное жертвование личным во благо скооперированной деятельности, которая, в конечном счете, оборачивается апофеозом все тех же персоналистских интенций). Эпоха Возрождения охватывает XIV- XVI вв.
Памятники, созданные в Италии на рубеже XV—XVI вв., отличаются совершенством и зрелостью. Вокруг основных картин чередуются изображения пророков и сивилл на мраморных тронах, другие старозаветные персонажи и праотцы Христа. Проводником влияний итальянского Возрождения в Центральной и Восточной Европе был в 15 в. двор венгерского короля Матьяша Хуньяди (Корвина), где работали итальянские мастера.
Реальный мир и человек провозглашались высшей ценностью: Человек – мера всех вещей. В 1522г. В мире художников, артистов более терпимым стало отношение к гомосексуализму.
Формирование «атомарного» человека сопровождается становлением иного культурно-психологического комплекса: ощущения погруженности в «атомизированное» социоприродное пространство с открытым (бесконечным) набором бытийных связей, что, в свою очередь, рождает психологию предельно свободного и независимого существования, не ограниченного рамками универсального долга. 16 в., собора в Шибенике и др. ) и алтарная живопись (Н. Он возродил свободно стоящую круглую статую.
Широко распространяется религиозно-конфессиональный плюрализм, вплоть ло «экспорта» незападных вероучений (буддизм, кришнаизм и т. д. ). Две сложных могилы задумывались как представление противоположных типов: Лоренцо – личность, заключенная сама в себе, человек задумчивый, замкнутый Джулиано, наоборот, активный, открытый. Классическая наука разработала методы системного теоретического и экспериментального исследования, категории и понятия как свой особый язык, собственную структуру с учетом специализации процесса познания (точные, естественные, технические, гуманитарные, социальные науки), образовала целый ряд специальных институтов (учреждения, общества и т. д. ), благодаря которым научное знание могло бы воспроизводиться и распространяться.
Их создания радуют зрителя соразмерностью форм. Последователем Петрарки был Боккаччо, автор Декамерона собрания реалистических новелл, объединенных общими гуманистическими идеалами и представляющими единое целое. Это одна из наиболее известных работ в истории мирового искусства.
На первое место были выдвинуты точные научные знания. Это был первый конный памятник эпохи Возрождения. Взгляд Марии не настолько печален, насколько торжественен. Основные отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода возрождение его (отсюда и название).
Оно составляло ее неотделимую часть не только как предмет созерцания, но как труд и творчество. Медик Парацельс сблизил медицину и химию, сделал важные открытия в фармакологии.
Приведем суждение М. В. Самое популярное место Флоренции – площадь Сеньории. Художники включают в легендарные сцены портреты заказчиков и даже автопортреты. Как это бывало во все эпохи, новые духовные веяния очень быстро стали сказываться на внешнем облике людей.
Она мало интересовалась учеными изысканиями и раскопками античных древностей.