Законченные рисунки этим способом достигают полного впечатления натуры. Он хорошо держится на бумаге и легко поддается стиранию резинкой. Рисунки углем легко корректировать и модифицировать изображение на стадии рисунка. Он очень удобен в работе и легко стирается. Нужно иметь в виду, что тонированная бумага легко поддается резинке.
Наносится «штрихом» или «в ра-стушку», что позволяет добиться разнообразия в тоне) и бистр (коричневый) (Бистр (от французского bistre) — прозрачная краска с коричневым оттенком. Она бывает замшевой (мягкой) или бумажной (более твердой) и имеет вид скрученной из замши или бумаги палочки с заостренным концом) или щетинной кистью облегчить рефлексы и переходные полутона. нужно специальным ластиком — клячкой. Кроме естественного угля, есть еще и прессованный. Он легко стирается, создавая постепенные переходы из тона в тон.
Простая стирательная резинка может мазать и втирать уголь в бумагу. Кроме вышеописанных видов, существует также масляный уголь. Интересные работы также можно сделать используя тонированную бумагу, для создания бликов на ней можно использовать белый мел или пастель. Рисунки углем можно фиксировать также жидким клеем, снятым молоком, процеженным и разбавленным водой, раствором канифоли в бензине или денатурате (кусок канифоли и грецкий орех на 3/4 стакана).
Количество используемых моделей вариативно: от отдельной вещи для каждого упражнения, до одного предмета «на все случаи жизни» на усмотрение преподавателя. Прежде всего на чем и чем рисовать. Фиксировать необходимо осторожно, в несколько приемов с расстояния одного метра. Фиксирование угля было изобретено в Италии в ХV веке.
Рисунок делается на большом листе бумаги и лучше всего углем. Есть много произведений известных художников исполненных этим способом. Им можно нарисовать и натюрморт и пейзаж и портрет. Мягкие карандаши — «Кохинор», «Ретушь», «Негро» — хороши для работы над классным рисунком твердый графитный отточенный карандаш предназначается для мелких альбомных рисунков, штриховых рисунков, тонких деталей и т. д. Приготовленная бумага — по размеру немного больше планшета — загибается по его краям, образуя нечто вроде «корытца».
Для набросков прессовка не подойдет, т. к. Куда бы ни были положены белила, они всегда остаются в одной силе. Вот таким образом просто оставьте уголь в закрытой емкости и используйте его при необходимости. По сравнению с ивовым углем прессованный уголь — очень плотный и тяжелый он образует мощную, «бархатистую» линию глубокого черного тона.
Рисунки углем обладают бархатистым тоном. Также без него не обойтись при заштриховке самых затененных уголках картины. Прижав и тут же убрав резинку, вы удалите большую часть тонов. Перед применением удалите с угля излишки масла полотенцем.
19 выше). Масло впитывается в уголь изменяя его структуру и свойства. Цвета бумаги следует по возможности разнообразить. Он выпускается также в виде карандашей.
Он растушевывается от черного до светло-серого цвета. Для этого приходится отучаться держать карандаш как ручку с пером, что абсолютно не соответствует работе на почти вертикальной поверхности. Там горшочек стоял сутки, а затем из него извлекали равномерно запеченные угольки.
В нынешнее время все обстоит гораздо проще. Чинить уголь можно, как карандаш и работать, пользуясь карандашной техникой тушевки. Уголь четко выявляет форму предмета, дает возможность передать свет и тень. Стирать угольные штрихи, осветлять блики и т. п. Приготовляется из древесной сажи и растворимого в воде клея.
Процесс обжига длится непрерывно 3 – 5 часов. На втором этапе работы следует, очень свободно прокладывая тени, тоном учиться рисовать форму предметов. Для использования такого стержня его можно просто протереть салфеткой или тканью от масла. Мягкий жирный карандаш в виде палочек, так называемые сангина (красная) (Сангина (от французского слова sanguine по-латыни sanguineus — кровавый) — материал, применяемый в рисовании начиная с эпохи Возрождения. В это «корытце», стараясь не замочить загнутые края, наливают немного воды и при помощи кисти или куска ваты равномерно покрывают всю поверхность бумаги.
Процесс обжига длится непрерывно 3 – 5 часов. Стремление любителей-художников к этому эффектному способу рисования настолько велико, что приходится серьезно предостеречь их от такого приема. Если после высыхания образуются вздутия их следует слегка смочить и дать просохнуть.
Рисовать табуретку следует всю сразу, рисуя и объем и освещение одновременно. рис. Очень хорошо мысленно наметить линию горизонта и на ней точку схождения линий. Полноценным углем его назвать сложно, т. к.
Не забывайте все время следить за формой и за отношением пятен. При работе углем пользуются резинкой – «клячкой», прокатывая ее по бумаге. Его добывают путем абсорбции масла с обыкновенным углем. Мягкие предметы следует подавать с учетом материалов из которых они сделаны и их цвета. Чтобы готовый рисунок не осыпался, его фиксируют.
Уголь для рисования можно изготовлять и самому используя для обжига прутков высокую консервную банку, в которую ставят прутки вертикально и засыпают их сухим песком для уменьшения объема воздуха в банке и бoлee равномерного обжига. Бистр получил большое распространение у европейских художников XV—XVII веков. 27). Это задание в отличие от предыдущих исполнено так называемым «прессованным» углем и итальянским карандашом. Уголь легко стирается и при работе с ним художники пользуются пластичной резинкой. Можно использовать бумагу для пастели или специальную для угля.
Прессованный уголь существует в продаже также нескольких номеров разной твердости. Ведь хотя угольные штрихи и склоны к осыпанию без специальной фиксации их на бумаге, при их преднамеренном удалении можно сильно запачкать рисунок и испортить работу. Так же держат и угольный карандаш, но вы можете держать его. Уголь можно стереть мягким ластиком или смахнуть тряпочкой.
Он указывал на важность фактора времени: в результате чрезмерного обжига готовый уголь во время использования будет расщепляться на куски. Уголь дает глубокий бархатистый черный цвет и большой диапазон тональных переходов. Иногда рисунок помещали в ванну с раствором клея.
Другой вид — ива Osier (S. Для ослабления тона применяют растушки, жесткие кисти. Она разминается, как глина или замазка и принимает какую угодно форму.
Поскольку рисунок углём легко исправим, уголь по0-прежнему незаменим в учебных целях. Итак, первый этап – рисование карандашом табуретки. Это поможет точнее и быстрее создавать подобные сложные формы. К лучшим сортам, пригодным для рисования, относятся ватман (очень плотная и зернистая бумага), полуватман, некоторые сорта рисовальной и чертежной бумаги. на формате А2. Ченнино Ченнини так описывал эту методику в XV веке: ивовые прутья связывались в пучки, плотно закрывались в глиняных горшках, затем помещались в печь ближайшей пекарни — там их оставляли на ночь до полного обугливания (приобретения очень черного тона).
vimlnalis) — собирается каждые два года и предоставляет сырье для стержней еще более крупного диаметра — такой стержень используется в работах очень больших размеров. Им можно выполнять быстрые наброски, эскизы и длительные рисунки. Он очень удобен в работе, но технология его достаточно не исследована. Особо следует рассмотреть вопрос о выборе моделей для работы. Но надо помнить, что втирать уголь в бумагу нельзя, тогда будет проблематично его удалить.
Его недостаток — ограниченность гаммы и недостаточная глубина теней. Уголь используется в графике. Но бумага может обладать различными свойствами. После обжига банка должна сутки остывать. Рисунок венского стула также начинается с основания, то есть с нахождения основания воображаемого цилиндра, каким можно упрощенно представить стул.
Налейте в емкость высыхающее масло. Но применять мел следует с большой осторожностью. Прессованным углем рисуют так же, как простым мягким карандашом.
Для его изготовления пропитайте уголь растительным высыхающим маслом, таким, как льняное. В магазине ее можно узнать по квадратной форме. Если вы работаете просто угольной наточкой, без оправы, держите ее тем же способом, но пальцы должны находиться ближе к кончику иначе наточка сломается. Чинят уголь так же, как и карандаш.
Если пациент рисует медленно, можно ограничиться одним «мягким» наброском в наиболее удобном для студийца материале или вовсе перенести зарисовки на другой день. Необходимо помнить, что мел, а также белила по существу своему всегда одной силы и вот таким образом не могут быть использованы в построении тональной гаммы. Положите маленькие кусочки угля в герметически закрываемую емкость небольшого размера. В глиняный сосуд помещались небольшого размера палочки ивы. В основном это бумага и карандаш. (Именно лежащая, а не стоящая табуретка позволяет лучше разобраться как в конструкции формы, так и в последовательности работы над рисунком. ) Анализируя новую модель, художник не найдет в ней той цельности формы, которая была в кувщине или в вазе.
Рисунок табуретки делается на половине листа ватмана, т. е. Особо тщательно относились ко времени и температуре жара, ведь если передержать на огне, то стержень будет ломким, а если недодержать на огне – он недостаточно прожарится, чтобы им можно было рисовать. На последнем этапе рисования, когда выявляются в основном общий свет, тени и полутона, следует твердой резинкой проработать самые светлые места, помня, что (в противоположность однотонному мелу) карандаш имеет возможность придавать светлым местам различные тональные оттенки. Уголь позволяет сочетать линию и тональные эффекты в едином художественном решении.
Одновременно с этим оставшейся «в запасе» силой карандаша подчеркнуть первопланные контуры и характерные места натуры. После обжига банка должна сутки остывать. В настоящее время в продаже имеется лак-фиксатив. Сосуд плотно закрывался и клался в тлеющий огонь. Но прессованный уголь не имеет себе равных как самостоятельный художественный материал — он образует неповторимую черную линию и превосходные мягкие, темные тона. Одновременно проверяется отношение всех входящих в постановку предметов к полу и стене. Ивовый прут вырастает за лето в естественных условиях двухметровой длиной и дает плотные стержни малого, среднего и крупного диаметра.
Наиболее типичный вид — Salix triandra — является основой стандартных угольных палочек (карандашей) для рисунка. Это можно видеть в портрете П. П. Семенова-Тян-Шанского работы Серова (см. Свойства каждого материала должны умело использоваться художником.
Работа ведется пером и кистью. Последовательность работы здесь несколько иная, чем в предыдущих постановках. Современные художники используют также лак для волос в аэрозольной упаковке. Графитный карандаш является наиболее распространенным материалом для учебных рисунков. После того как вода впиталась в бумагу, планшет вкладывают в «корытце», сухие загнутые края которого смазываются крепким столярным клеем и приклеиваются к боковым сторонам планшета.
Возможность видеть в продолжение всей работы свой рисунок, целиком и постоянно сравнивать его с моделью зависит не только от выбранного места, но и от постановки кисти руки и всей фигуры рисующего. как обычный карандаш.
Со временем рисунки углем темнеют. Имеет различные оттенки красного — от мутного до красно-коричневого. Растушевкой (Растушевка (или растушка) применяется при рисовании карандашом или углем.
Уголь, как и карандаши имеет разную твердость. О длительной сохранности рисунка на этой бумаге не может быть и речи. Размер штудий желательно делать покрупнее.
Закреплять можно жидким клеем, молоком, лимонадом. Рисовальный уголь обладает теплым черным цветом, легко ложится на холст, бумагу, картон. При потемневшей со временем бумаге они выпадают из общего тона. Существует в натуральном виде и приготовляется искусственно. Очень часто для определения светлых мест в рисунке на серой бумаге используют мел.
Эти задания требуют уже определенного профессионального умения и навыков.