Так, в 1771–1772 годах он создал полотно, в котором показал историческое событие, положившее начало созданию в Америке английской колонии Пенсильвании («Уильям Пенн подписывает договор с индейцами»). Что интересно – к этому жанру относится огромное количество картин на библейскую тему. Знаменитый и знакомый многим рисунок Леонардо да Винчи "Витрувианский человек" (пропорции человека) 1493 года, посвящённый систематизации античных знаний Витрувия о пропорциях и композиции, был создан Леонардо на полвека позже трактата Альберти "О живописи". Во второй половине XIX столетия художники начали рисовать сюжеты из истории России. Уччелло), торжественных событий современной жизни, развёртывающихся на фоне реальных архитектурных фонов и интерьеров (Мелоццо да Форли, Джентиле Беллини, Б. Пинтуриккьо, В. Карпаччо, Д. Гирландайо и др. ) нередко они включались в композиции на религиозные сюжеты. И. Семирадский, В. С. Смирнов).
П. Лосенко, И. А. Акимов, Г. И. Угрюмов) и скульптурная композиция, в т. ч. портретная (М. В 15 – начале 16 века выполнялись стенные росписи и картины с изображением битв (П. Эдуа р Мане (1832 -1883) n Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье. Юродивый олицетворяет собой страдания русского народа, его скорбь. В 1892 г. он писал в своих «Записках»: «Две картины: «Петр I с царевичем Алексеем» и «Екатерина II во время похорон императрицы Елизаветы» — измучили меня. Вместе с тем в середине 19 века обращение к историческому жанру представителей реалистического направления обусловило распространение небольших историко-бытовых картин, где в точных деталях воссоздавались повседневная жизнь и «колорит эпохи» (Э.
Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке "Снегурочка" А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886) исполненные по эскизам Васнецова, - пример творческой интерпретации подлинного археологического и этногр материала, - оказали большое влияние на развитие русского театрального-декорационного искусства в конце 19 – нач. Его исторические полотна и поныне служат классическим образцом этого жанра. И это впечатление подчёркивается маленькой церковью вдали и просветом у горизонта.
Единственное лицо в картине, написанное со старинного портрета – это лицо Петра 1. К концу 19 века в историческом жанре наметился поворот к символико-обобщённым образам (героическая композиция французского скульптора О. Родена «Граждане Кале», 1885-1889). С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000.
Именно в ней доступно особое многообразие содержания и глубокой разработанности формы. Не отстает в этом плане и современный кинематограф: «Гладиатор», «Александр», «Троя», «Исход: Цари и боги», «Бен-Гур».
и завершилось в основном в 17 в., когда помимо разделения изобразительного искусства на жанры появляется понятие т. н. Дальнейший ход французской истории определил культ отважного воина, полководца, сильной личности, прославление Наполеона и его армии (картины Давида, А. Гро).
Эта линия в развитии исторического жанра наблюдается и в творчестве многих русских художников. ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович, русский художник. С начала XX в. переживала расцвет русская панорамная (см. В искусстве Северного Возрождения отражение современных исторических событий обнаруживается в миниатюрах Ж. Фуке и С. Мармиона, в мемориальной пластике (рельефы гробницы Франциска I, скульптор П. Бонтан, 1551-56, церковь аббатства Сен-Дени, Париж) в живописи П. Брейгеля Старшего.
Старшая дочь Мария, прижавшаяся к отцу и задумавшаяся о чём-то, полностью разделяет судьбу семьи и не ропщет сын Александр, снимающий воск с подсвечника, также изображён не лишённым надежды на будущее, как и младшая дочь Александра изображённая художником как жизнеутверждающее начало. Художники XX в. также часто обращаются к историческому жанру: П. Д. Корин «Русь уходящая» (1932) триптих «Александр Невский» (1942-1943) А. П. Бубнов «Утро на Куликовом поле» (1943-1947). Особое значение в его творчестве занимает тема Великой Отечественной войны («Мезенские вдовы», 1965-1968 гг. ). В скульптуре начала 20 века получил широкое распространение жанр исторического портрета (работы Родена, также И. Мештровича в Хорватии, Й. В. Мысльбека, Л. Я. Шалоуна в Чехии, К. Дуниковского в Польше и др. ).
В картинах А. П. Рябушкина, С. В. Иванова, В. А. Серова старинный русский быт изображён с лиризмом, декоративной заострённостью, а порой и чертами гротеска. Истоки исторического жанра восходят к глубокой древности, когда воспоминания о реальных исторических событиях (войнах, переселениях племён, формировании народов, государств и др. ) соединялись с фольклорным вымыслом и мифами. В эпоху Просвещения возрастает идеологически-воспитательное значение исторического жанра. Исторический жанр в изобразительном искусстве представлен следующими полотнами: картинами Ильи Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре» (1879) и «Иван Грозный убивает своего сына» (1884), работами Василия Сурикова, обратившегося к наиболее драматичным событиям из истории России XVIII века.
Посмотрим, как это у него получилось. Лишившись своей героической предводительницы, амазонки были разбиты. На картине изображён бой (батальный жанр): переплетение человеческих и животных тел. Он является автором живописного полотна «Вечная Россия», представляющего историю и культуру России за 1000 лет. в японской живописи, с XV-XVI вв.
ВЫВОД — счастие или несчастие. Слева на пороге храма первый царь и основатель Рима – Ромул (в красном плаще) вдохновляет своих воинов на это деяние (мы бы сказали сейчас: злодеяние). Классицистическая линия исторической живописи продолжилась в творчестве Ж. Л. Давида. Художник показывая, как в трудные моменты исторических переломов складываются судьбы народа и национальный характер, выковываются героические личности, запечатлел в многоликих толпах разнообразные оттенки переживания, объединил в сложное и богатое живописное целое народную массу, старинную архитектуру, пейзаж, художественные особенности быта. 2 июля 1816 г. у берегов Сенегала потерпел крушение фрегат «Медуза». Отечественный кинематограф тоже не обошел данный жанр (исторический) стороной. nu – нагой, раздетый) – один из жанров изобразительного искусства, посвященный изображению нагого тела, преимущественно женского.
Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами: портретом (изображения деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем («исторический пейзаж»). Исторический жанр позднего классицизма во Франции, ограничивавшийся античными сюжетами (Ж. Вот и художник, который проблему нравственного достоинства ставил превыше всего, не мог воспринимать Екатерину II как идеальную женщину, несмотря на её «величие».
Очаги восстаний вспыхнули в Италии, Франции, Германии. С начала 20 века переживала расцвет русская панорамная (смотри Панорама) батальная живопись (работы Ф. А. Рубо). Собственно исторический жанр начал развиваться в 1-й половине – середине 18 века с появлением светского искусства и исторической науки: документально точные гравюры А. Ф. Зубова (изображения битв и празднеств Петра I), рельефы для Триумфального столпа памяти Петра I и Северной войны 1700-21, созданные при участии К. Б. Растрелли мозаика мастерской М. В. Ломоносова «Полтавская баталия» (1762-64), картины на евангельские (Г. Для того чтобы лучше понять смысл картины, давайте обратимся к «Запискам Екатерины II». мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. были православными греками, остальные католики, турки и евреи.
Лебрен во Франции). Основная мысль этой картины – противостояние двух типов национальных характеров. «Мне хотелось изобразить здесь рознь между Екатериной II и Петром III», — писал Н. Ге.
Лувр (Париж)Событие, которое потрясло всю Францию, Жерико изобразил выразительно и трагично. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у И. Н. Крамского и в АХ (1868-75), действительным членом которой стал в 1893. Она пишет: «Счастие не так слепо, как обыкновенно думают. Многие художники 20 века придают своим историческим произведениям современное политическое звучание, прибегают к острой трагической экспрессии (антифашистские работы немецких художников О. Дикса, Г. Гроса, Х. Грундига фрески мексиканских художников Д. Риверы, Д. А. Сикейроса, Х. К. Ороско). В жизни мастера бывали периоды, когда он по нескольку дней или недель не выходил из дома изучая законы перспективы.
Прогрессивные искания, наметившие будущие пути исторического жанра связаны с творчеством крупнейших художников XVII в. : Н. Пуссену (Франция) принадлежат полные общественно-этического пафоса образы античных героев (Смерть Германика, 1626-27) Д. Веласкес (Испания) с глубокой исторической объективностью представил конфликт противоборствующих социальных сил – феодальной Испании и буржуазной Голландии (Сдача Бреды, 1634) П. П. Рубенс (Фландрия) свободно соединял историческую реальность с фантазией и аллегорией в полных декоративного блеска, жизни и движения историко- аллегорических композициях (цикл История Марии Медичи, около 1622-25) Рембрандт (Голландия) воплотил воспоминания о событиях нидерландской революции идеи освободительной борьбы в исполненных героики и внутреннего драматизма композициях Ночной дозор (1642) и Заговор Юлия Цивилиса (1661). Рейнолдса в Великобритании и др. ). Его оперы с классическим сюжетом «Тамерлан» (1724 г. ), «Ксеркс» (1738 г. ) и «Юлий Цезарь» (1724 г. ) – это, в первую очередь, героическая драма с бурей страстей и сильными характерами, в то время как исторические имена добавлены лишь для помпезности.
Рост политического сознания художников, успехи революционных преобразований, становление социалистического реализма определили создание этапных произведений советского исторического жанра: в живописи – Оборона Петрограда А. А. Дейнеки (1928), Допрос коммунистов (1933) и На старом уральском заводе (Урал демидовский 1937) Б. В. Иогансона, посвященные В. И. Ленину полотна И. И. Бродского, А. М. Герасимова, картины С. В. Герасимова, М. Б. Грекова, П. М. Шухмина, Г. К. Савицкого, Ф. Г. Кричевского, А. К. Кутателадзе, в скульптуре – обобщённые исторические образы И. Д. Шадра, А. Т. Матвеева и др., серия графических и скульптурных работ Лениниана Н. А. Андреева (1919-32) и др. Обращённый в основном к прошлому исторический жанр включает также изображения недавних событий историческое значение которых признано современниками. Сын афинского царя Тезей убил Минотавра.
Многочисленны были и группы романтиков искавших свой исторический и эстетический идеал в средневековом прошлом (назарейцы в Германии, прерафаэлиты в Великобритании). Рисуя картины на продажу, они использовали подручные средства (предметы) для композиций картин. Из наиболее ярких проектов следует отметить следующие: «Иван Грозный» (1944 г. ), «Андрей Рублев» (1966 г. ), «Война и мир», «Орда», «Арап Петра Великого». После нескольких военных столкновений турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. Или русская поговорка о том, что нельзя зарекаться от сумы и от тюрьмы. 121 х 154, 5 см.
Легендарный афинский строитель и художник Дедал, совершив преступление, был вынужден бежать вместе с сыном Икаром на остров Крит к царю Миносу. Среди других мастеров исторического жанра – Й. Чапек и Э. Филла (Чехия), Н. Тоница (Румыния), И. Бешков (Болгария), Дж. Этим обусловлено присущее реалистической живописи совершенство объёмной и пространственной моделировки, живая и точная передача действительности, возможности реализации задуманных художником сюжетов (и способов построения композиций) и другие изобразительные достоинства. Андреевич-Кун (Сербия). Пожалуй, это одна из самых известных картин В. Сурикова.
Они представлены Древней Русью, Императорской Россией, Революционной Россией, Россией времен Великой Отечественной Войны. Тинторетто). И. Козловский), посвященная не только античной, но и национальной истории. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. В течение шести лет (1850 -1856) Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника скоро сложились весьма напряженные отношения.
Во Франции миниатюры Ж. Фуке, С. Мармиона свидетельствовали о пробуждении интереса к достоверному изображению исторических событий. В первые годы Советской власти события Октябрьской революции 1917 и Гражданской войны находили символико-аллегорическое воплощение (картины Б. М. Кустодиева, К. С. Петрова-Водкина, К. Ф. Юона). Мадарас), Польши (П. Особенно это касается фигуры А. Меншикова.
В основе живописных художественных средств лежат цвета (возможности красок), в неразрывном единстве со светотенью и линия цвет и светотень разработаны и развиты техниками живописи с полнотой и яркостью, недоступной другим видам искусства. Рафаэль считал, что это четыре основания, на которых должно основываться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). На фреске изображены исторические лица, в том числе Эпикур, Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Диоген и др. в миниатюрах Азербайджана, Ирана, Афганистана, Индии, Средней Азии и др. Кроме того, он был историческим живописцем английского короля ГеоргаIII.
В XVII веке наметилось два направления в бытовом жанре: демократическое (графика Рембрандта, ряд картин фламандца Брауэра, голландца Стена) и идеализирующее, рисовавшим картины идиллического благополучия жизни крестьян (Тенирс во Фландрии) или богатого городского бюргерства (Нетсхер в Голландии). «Сдача Бреды» восхищает своей человечностью и гуманизмом. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества ("С квартиры на квартиру", 1876, "Военная телеграмма", 1878, - обе в Третьяковской гал. ).
в 1867 "Тарас Бульба" Н. В. Гоголя изд. Для искусства символизма и стиля модерн характерны вневременная символика и декоративная стилизация исторических образов (живопись П. Пюви де Шаванна во Франции, Ф. Ходлера в Швейцарии, эскизы витражей С. Выспяньского и станковые композиции Я. Мальчевского в Польше). Рядом с ним — трое его детей. М. Васнецов, М. В. Нестеров, М. А. Врубель). Роль исторического жанра в европейском искусстве необыкновенно возросла в XVIII столетии, когда живопись стала выполнять политическую и воспитывающую функции.
С общей направленностью станковой живописи Васнецова 1880- 1890-х гг. Такова одна из фресок, получившая название «Сон Константина». О картине К. Брюллова «Последний день Помпеи» читайте здесь. Во второй половине XIX в. большинство картин исторического жанра были созданы на сюжет исторических событий России: В. Суриков «Боярыня Морозова» (1887), «Переход Суворова через Альпы» (1899), «Утро стрелецкой казни» (1881), И. Репина «Бурлаки на Волге» (1973), «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1893), «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения её в Новодевичьем монастыре, вовремя казни стрельцов и пытки всей её прислуги в 1698 г» (1879), «Иван Грозный и сын его Иван» (1885), В. Васнецова «Богатыри» (1898), а также полотна Н. Ге, А. Рябушкина, А. Бенуа, Е. Лансере, В. Серова и др.
Черты исторической действительности отражаются преимущественно в мифологической форме в средневековых росписях и рельефах Индии, Индонезии, Бирмы, Кампучии. Д. А. Шмаринова (1942), работы Кукрыниксов, А. П. Бубнова, М. И. Авилова, Н. П. Ульянова, Студии военных художников имени М. Б. Грекова и др.
В Китае ещё в эпоху Хань с яркими подробностями изображались битвы и походы (рельефы гробницы семьи У в провинции Шаньдун, 147-163). В работах мастеров Позднего Возрождения находит место подробное, документально точное отражение современного быта (Паоло Веронезе), представления о людской массе как об одном из главных героев исторических событий (Битва при Заре Якопо Тинторетто, около 1585). Однако отечественными авторами-создателями исторического русского романа считают М. Н. Загоскина («Юрий Милославский или Русские в 1612 году», «Брынский лес») и И. И. Лажечникова («Ледяной дом», «Последний Новик»). Собственно исторический жанр начал складываться в итальянском искусстве эпохи Возрождения – в батально-исторических произведениях П. Уччелло, картонах и росписях А. Мантеньи на темы античной истории, трактованных в идеально-обобщенном, вневременном плане композициях Леонардо да Винчи, Тициана, Я. Тинторетто.
В живописи и графике Ф. Гойи (Испания) вольнолюбивому порыву народных героев противостоит беспощадное, жестокое насилие (Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года, около 1814). Наиболее значимыми являются такие произведения, как «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Князь Игорь» Бородина А. П., «Царская невеста» и «Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакового, «Суворовский марш» А. С. Аренкова и др. Содержание этой картины В. Серова не требует комментариев. В Древнем Египте и Месопотамии исторические события изображались либо в условных символических композициях (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством и т. п. ), либо в циклах, повествующих главным образом о подвигах правителя и его войска (рельефы или росписи на темы битв, походов, осад городов, путешествий и т. п. ).
Собственно исторический жанр начал складываться в эпоху Возрождения в Европе. Провизия быстро иссякала. Отечественная война 1812 года привлекла внимание художников к героическим подвигам русских людей (картины А. И. Иванова и В. К. Шебуева). Андреевича-Куна в Сербии и др. ).
Исторический жанр позднего классицизма, ограничивавшийся античными сюжетами (Ж. Это весьма специфические разновидности: батальное кино (особенно популярное в советском кинематографе), вестерн, пеплум (киноленты о древнем мире), тямбара (о самураях), фильмы плаща и шпаги (с динамичными фехтовальными поединками), уся (китайское кино с утрированной фантастической версией восточных единоборств). Исторический жанр (книги наиболее известных авторов перечислены далее по тексту) зародился еще в произведениях об А. Македонском и Троянской войне, а затем получил широкое распространение в Средневековой Европе. К «высокому» жанру относили исторический и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, натюрморт. Испанский мастер обратился не к античной истории, а к событиям недавнего прошлого.
Один из самых популярных жанров живописи. М. Васнецова, 1878 Ивана Петрова, 1883 оба – в Третьяковской гал. ) иллюстрации к "Песни о вещем Олеге" А. С. Пушкина (акварель, 1899, Литературный музей, Москва). ВТОРАЯ — поведение.
В нём сочетались мелодраматические картины (К. Во время писания картины «Петр I и царевич Алексей» я питал симпатии к Петру, но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть.
Был построен плот длиной 20 и шириной 7 м. 17 человек решило остаться на фрегате, а 147 человек перешло на плот. Вот только он имеет свой особый путь развития. И вот тому два разительных примера: ПЕТР III — ЕКАТЕРИНА II».
"Исторические" библейские сюжеты присутствуют в творчестве большинства художников. Мункачи). Ему (его трудам по систематизации научных знаний) европейская художественная школа обязана появлению (возрождению) реалистичной перспективы и естественности пропорций в картинах художников. Хотя понятие «жанр» появилось в живописи сравнительно недавно, определенные жанровые различия существовали еще с древних времен: изображения животных в пещерах эпохи палеолита, портреты Древнего Египта и Месопотамии с 3 тыс.
В Древнем Китае с яркими подробностями изображались битвы и походы (рельефы гробницы семьи У в провинции Шаньдун, эпоха Хань, 147-163 свиток «Властелины разных династий» Янь Либэня, эпоха Тан, 7 век и др. ). Особую категорию составляют советские фильмы-экранизации романов, в частности, «Три мушкетера», «Узник замка Иф», «Анна Каренина», «Мастер и Маргарита» и др. Жанейро).
Какая деталь обстановки призванная объединять семью на картине разъединяет героев. Вслед за В. Г. Шварцем, воссоздавшим облик Руси XVI-XVII вв., художники-передвижники (Н. Посетитель его выставок словно попадал в неведомый дотоле Туркестан. С наступлением эпохи Возрождения в Европе, сначала в Италии (Джотто, Лоренцетти — XIV век), а затем в Нидерландах (Ян ван Эйк, Боутс, Гертген тот Синт Янс — XV век. ) и других европейских странах, религиозные сцены в живописи стали насыщаться яркими бытовыми деталями. Историческая бытовая тематика занимала большое значение в творчестве представителей объединения «Мир искусства».
Поступки древних и современных героев воспринимаются как образцы высокой общественной морали. В древнерусском искусстве изредка получали отражение события национальной истории в иконах, миниатюрах и фресках (росписи Золотой палаты Кремлёвского дворца, 1547-1552, не сохранились). В итальянской живописи XVI века бытовой жанр начал постепенно отделяться от религиозных жанров (венецианцы — Карпаччо, Джорджоне, Бассано). Художники Мира искусства (А.
Симон сказал Ему в ответ: Наставник. В Германии К. Ф. Лессинг обращался к теме народных антифеодальных войн. Они распространены в росписях, рельефах и миниатюрах и в Европе и в Азии.
Еще чаще оно бывает результатом личных качеств, характера и поведения. Холст, масло.
Айец, скульптор В. Вела), Испании (Э. Битва произошла в долине реки Арно около укрепления Сан-Романо. Сентиментальные сцены рыцарской эпохи создавали художники дюссельдорфской школы (Германия). Пуссен известен в основном как исторический художник.
В своём развитии ню тесно связан с изображением обнажённого человеческого тела и воплощает идеал красоты данной страны и эпохи. «Богословские» сюжеты в эту эпоху были дополнены обращением к античной мифологии, а также литературными сюжетами, почерпнутыми не только из древних (Гомер, Овидий, Вергилий), но и современных (Данте, А. Полициано и др. ) авторов.
Важным событием в развитии исторической живописи стало появление в 1635 году картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды». греческий художник Филоксен выполнил картину «Битва Александра Македонского с Дарием». Трагические события современности косвенно отразились в картине К. П. Брюллова Последний день Помпеи (1830-33), в которой слепой разрушительной стихии противопоставлена духовная сила и близость людей. Важным событием в развитии исторической живописи стало появление в 1635 году картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды». «высоких» и «низких» жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета. И. Козлов) и античные (М.
Еле поспевают за ним испытанные, закаленные «птенцы», с которых он смыл и последний налет барского сибаритства, которых он превратил в денщиков и рассыльных. Первая попытка адаптации исторического повествования в русской литературе была предпринята Н. М. Карамзиным в повести «Наталья, боярская дочь» в 1792 г. Однако и читатель и сам автор осознали, что задача овладения исторической эпохой не разрешена. Вапперс, Л. Галле), Италии (Ф. В 1960-70-х годах делались попытки обновить исторический жанр романтикой образов (Г.
Ведущую роль играли крупная по размерам тематическая картина (Й. Большое внимание привлекает юродивый, который протягивает двуперстное знамение. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (историко-бытовые изображения), портретом (изображения деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем (исторический пейзаж). К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура, преимущественно небольших размеров.
Манес), Венгрии (В. Создавались и собственно исторические композиции, трактованные в идеально-обобщённом, вневременном плане (несохранившиеся батальные картоны Леонардо да Винчи и Микеланджело). У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Исторический жанр в его современном виде сформировался вместе с развитием научных взглядов на историю (полностью лишь в XVIII-XIX вв. ), но многие его особенности сложились значительно раньше. Собственно исторические сюжеты получали условное, декоративное воплощение у болонских академистов 17 века (Доменикино и др. ), в картинах С. Розы. К. П. Брюллов внёс в русскую историческую живопись размах и пафос трагедии, героем которой является не отдельная личность, а людская масса («Последний день Помпеи», 1830-33).
Наряду со сложными условно-символическими формами («Герника» П. Пикассо, 1937) появляются произведения, тяготеющие к политической отчётливости плаката (картины Гуттузо, А. Фужерона). Ну а к зрелищному искусству относятся кино, эстрада, театр, опера и цирк. А. А. Иванов также сыграл большую роль в развитии русского исторического жанра, стремясь представить в своих произведениях эпизоды Священной истории как главные события истории человечества. Многим историческим композициям русских художников- демократов свойственна обличительная, антикрепостническая направленность. Такая градация жанров просуществовала до 19 в. хотя и с исключениями.
Подобное явление характерно для живописи XIX века. Исторические мотивы можно обнаружить и творчестве другого видного французского художника Оноре Домье: картина «Восстание» (1848). В начале 60 -х годов художник порой близко пересказывает в своих произведениях работы испанских мастеров, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) пишет серию картин с живых испанских моделей (Лола из Валенсии, Гитарист, Испанский балет). Мадарас), Польше (П. Экономический расцвет 17 века в Голландии привёл к стремлению к доступной роскоши (картинам) у значительного количества населения.
В Москве было создано «Общество художников исторической живописи» (1895-1906), в которое вошли А. А. Карелин, К. В. Лебедев, К. Н. Горский, С. В. Бакалович, Ф. А. Бронников, П. А. Сведомский, Г. И. Семирадский, А. П. Рябушкин, В. В. Беляев, М. П. Боткин и др. Между тем, картина эта глубокая, полная философского и психологического анализа. Суриков долго и тщательно искал модели для персонажей картины. Не менее известна картина Т. Жерико «Плот «Медузы» (1819).
Юродивых на Руси почитали. Уэста привлекала не только античность. Апостольский дворец (Ватикан)В 1508 г. Рафаэль по поручению папы Юлия II начал роспись парадных залов (станцев) Ватиканского дворца. 20 вв. ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович, русский художник. Ф. Щедрин), в том числе портретная (М.
Иногда художник соединял в своих работах исторические и мифологические мотивы. Мастера Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, Микеланджело) воплощали в образах священных легенд представления о физическом совершенстве и духовном величии человека, его органической связи с жизнью окружающей природы. Алеш, Я. Чермак), Румынии (Т.
На четвертый день в живых осталось только 67 человек, начался каннибализм. Русская оратория как таковая возникла в первой половине XIX в. Одно из выдающихся произведений того времени – это «Минин и Пожарский или Освобождение Москвы» (1811 г. ) авторства Дегтярева С. А. В тот момент национальная историческая тема в русской опере присутствовала незначительно. Кроме того, он был историческим живописцем английского короля Георга III. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи. С распадом устоев миф. В XV – начале XVI вв. С конца XIX – начала XX вв.
Вторую группу составляют литература, архитектура (нединамические виды) и музыка, балет, хореография (динамические). Сделав это, они поймали великое множество рыбы и даже сеть у них прорывалась. Так, наряду с картинами, посвященными далекому прошлому, Илья Ефимович Репин выполнил и ряд полотен изображавших современные ему события («Не ждали», «Отказ от исповеди»). Государственная Третьяковская галерея (Москва)Картина написана на сюжет из античной мифологии. Так, американский художник Бенджамин Уэст писал картины на исторические сюжеты («ЛеонидасII, король Спарты, отправляет в изгнание Клеомбротуса»). И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним» (Евангелие от Луки 5:1-11). Последователями А. Лосенко были художники И. Акимов, П. Соколов, Г. Угрюмов. Тёрнер часто сопровождал свои работы пояснительными надписями, взятыми из стихов Байрона, Мильтона, Томсона.
М. Васнецов, В. А. Серов, А. П. Рябушкин, С. В. Иванов, художники группы «Мир искусства» – А. Н. Бенуа, К. А. Сомов, Е. Е. Лансере, Н. К. Рерих, Л. С. Бакст скульптор С. Т. Конёнков). Рим был наполнен жителями из которых женаты были только немногие, вот таким образом римляне решили похитить чужих женщин – на картине Пуссена изображен как раз этот момент похищения. Как истинный представитель классицизма, Пуссен принимал идею превосходства абсолютистского государства над частным человеком, над обществом, а разума – над чувствами. В качестве примера можно привести картину Эжена Делакруа «Резня на острове Хиос», написанную в 1826 году.
Стол – обычный символ объединения в данном случае разъединяет. Новый тип исторической картины создал А. фон Менцель (Германия), убедительно воскрешавший характеры и нравы времени Фридриха II. до н. э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Эта ситуация в истории голландской школы является причиной развития жанровой живописи.
Так, в III веке до н. э. греческий художник Филоксен выполнил картину «Битва Александра Македонского с Дарием». О ней Вы можете прочитать здесь. Н. Он одной веры с боярыней. Росалес, А. Хисберт, скульптор А. Маринас Гарсия), Чехии (Й. Выдающийся немецкий композитор Г. Ф. Гендель осуществил новый подход к исторической теме в музыке. Волосы в беспорядке, подбородок не брит, но всё та же гордая осанка и сила духа.
Веласкес показал не кровавое сражение и не триумф победителей. (1902). Но в то же время он не стремился её осуждать. Низкий горизонт подчёркивает бесконечность пути Но надежда есть.
Манес), Венгрии (В. Лучи растопили воск, крылья распались и юноша погиб, упав с огромной высоты в море. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Б. Тьеполо). П. Соколов «Дедал привязывает крылья Икару» (1777). Не всегда достаточно общих признаков для определения.
На восьмой день выжившие выбросили за борт слабых и раненых. Разгневанный Минос заточил Дедала вместе с сыном в башне на скале. Этот жанр один из самых поздних и сформировался в голландской школе живописи. Вместе с тем в середине XIX в. обращение к историческому жанру представителей реалистического направления обусловило распространение небольших историко-бытовых картин, где в точных деталях воссоздавались повседневная жизнь и колорит эпохи (Э. И здесь прежде всего надо вспомнить художников А. Иванова, К. Брюллова.
Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (историко-бытовые изображения), портретом (изображения деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем (исторический пейзаж). Черты исторической действительности отражаются преимущественно в мифологической форме в средневековых росписях и рельефах Индии, стран Юго-Восточной Азии. Уэста привлекала не только античность. Романиста вы можете увидеть на фото выше. Так, в 1771–1772 годах он создал полотно, в котором показал историческое событие, положившее начало созданию в Америке английской колонии Пенсильвании («Уильям Пенн подписывает договор с индейцами»). Родоначальником жанра по праву считают Вальтера Скотта («Роб Рой», «Айвенго», «Квентин Дорвард» и др. ), который смог совместить художественный вымысел с историческими фактами.
в историческом жанре находит отражение революционная борьба пролетариата и крестьянства: графические циклы К. Кольвиц (Германия) Восстание ткачей (1897-98) и Крестьянская война (1903-08) картины и рисунки С. В. Иванова, В. А. Серова, В. Е. Маковского – в России, О. Бэнчилэ и Ш. Лукьяна в Румынии, С. Ленца в Польше и др. 500 х 770 см. Мейссонье во Франции, Х. Лейс в Бельгии, М. фон Швинд в Австрии). Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Веласкес показал не кровавое сражение и не триумф победителей. В конце концов победила его страсть к искусству.
После этого остров потерял своё хозяйственное значение. Холст, масло. Заказчики стремились получить портретное сходство (или даже приукрасить его) оставив в истории зрительное воплощение. «Классический» импрессионизм избегал любой сюжетности, однако к историческому жанру обращались Э. Дега (в раннем творчестве) и Э. Мане («Казнь императора Максимилиана», 1867, Кунстхалле, Мангейм). И труд Леонардо является продолжением развития европейской (итальянской) художественной школы Эпохи Ренессанса. Данная тема разрабатывалась в средневековой церковной музыке, пример – русские стихиры, посвященные князьям Глебу и Борису.
Но Мане попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в Рио-де. Месонье во Франции, X. Лейс в Бельгии, М. Фон Швинд в Австрии). В скульптуре начала XX в. получил широкое распространение жанр исторического портрета (работы Родена во Франции, И. Мештровича в Хорватии, И. В. Мысльбека, Л. Я. Шалоуна в Чехии, К. Дуниковского в Польше и др. ). Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в 15–16 вв. Рафаэль «Афинская школа» (1511).
В 1860-х гг. А перу Т. Е. Назаренко принадлежат работы, на которых можно видеть переломные моменты: восстания Пугачёва, декабристов. Бедным художникам были недоступны модели и мастерские (люди в соответствующих одеждах).
И. Пучинов) сюжеты. Известны и анонимные картины XVI в. с острыми историческими сюжетами (Казнь Савонаролы и др. ). Вапперс, Л. Галле), Чехии (И. Бытовой жанр n С наступлением эпохи Возрождения в Европе, сначала в Италии (Джотто, Лоренцетти — XIV век), а затем в Нидерландах (Ян ван Эйк, Боутс, Гертген тот Синт Янс — XV век. ) и других европейских странах, религиозные сцены в живописи стали насыщаться яркими бытовыми деталями. Лебрен и П. Миньяр).
В советское время художники довольно часто обращались к событиям прошлого России. Например, художник В. Е. Попков считается основателем «сурового стиля» в советской живописи (картина, запечатлевшая строительство ГЭС). М. Коржев, Е. Е. Моисеенко, Т. Г. Назаренко). В XVII веке наметилось два направления в бытовом жанре: демократическое (графика Рембрандта, ряд картин фламандца Брауэра, голландца Стена) и идеализирующее, рисовавшим картины идиллического благополучия жизни крестьян (Тенирс во Фландрии) или богатого городского бюргерства (Нетсхер в Голландии). Матейко), Чехии (М. Основные виды произведений исторического жанра – исторические картины, росписи, рельефы, монументальная и станковая скульптура, миниатюра, книжная и станковая графика.
Так, в III веке до н. э. При этом история народа ранее ХХ в. в фильмах представлена крайне скудно. Эволюция исторического жанра во многом обусловлена развитием исторических воззрений и сформировался он окончательно вместе со становлением научного взгляда на историю (полностью лишь в 18– 19 вв. ).
В искусстве определился круг тем, которые использовались мастерами исторического жанра: военные сражения и торжество победителей, одержавших верх над врагом. Э. Делакруа «Резня на о. Хиос» (1824)Историческая основа картины – расправа турок 11 апреля 1822 г. над жителями греческого острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 120 000 жителей острова около 115 тыс. Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (напр., мифологический жанр), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (напр., внутри пейзажного жанра появились архитектурный пейзаж и марина). Его фрески – это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа» – философия, «Диспута» – богословие, «Мудрость, умеренность и сила» – правосудие, «Парнас» – поэзия. События 1812 года непосредственно отразились в картинах В. К. Сазонова и М. Тихонова, в скульптурных медальонах Ф. П. Толстого (1814-36), косвенно – в памятнике Минину и Пожарскому в Москве работы И. П. Мартоса (1804-18). Население Хиоса до сих пор так и не восстановило свою былую численность. Михаловский), Румынии (К. Вневременная символика и стилизация характерны для исторической живописи П. Пюви де Шаванна (Франция), Х. фон Маре (Германия), А. Бёклина и Ф. Ходлера (Швейцария), Э. Бёрн-Джонса (Великобритания), эскизов витражей С. Выспяньского (Польша).
А. Дейнека, П. Д. Корин, Д. А. Шмаринов, Кукрыниксы, А. П. Бубнов, М. И. Авилов, Н. П. Ульянов, мастера Студии военных художников имени М. Б. Грекова и др. ). Все остальные персонажи и все детали одежды и обстановки писались с натуры. Окончательно европейский бытовой жанр сформировался в XVII веке (Караваджо, Рубенс, Ленен, Веласкес, Адриан ван Остаде, Фабрициус, Питер де Хох, Вермер, Терборх, Метсю). Все на лодках, включая капитана и губернатора, добрались до берега.
В основе сюжета – древняя эпическая легенда. до н. э., сохранилась римская копия II в. до н. э. ). Д. Розенталь).
Новый поворот случился после создания М. И. Глинкой национальной школы музыки в Москве. Н. Бенуа, К. А. Сомов, Е. Е. Лансере) противопоставляли современности причудливое своеобразие старины (главным образом XVIII в. ), в которой видели источник красоты и поэзии. В 50-80-е гг. Неизвестный художник «Портрет Меншикова» (1716. ) Ситуация его не сломила, сильный дух и уверенность в себе не поколебали в в нём ни обстоятельства, ни обстановка. Остро стилизованные имевшие, как правило, магическое значение фигуры зверей и птиц были распространены в первобытном искусстве, в памятниках евроазиатского «звериного стиля» (в том числе у скифов, сарматов, саков и других племен), у народов Африки, Океании, древней Америки непревзойденной монументальностью отличаются изображения реальных и мифологических животных в искусстве Древнего Востока, экспрессивной динамикой – в настенных росписях, вазописи, пластике крито-микенской цивилизации искусстве классической античности и эллинизма.
Это граничит с возникновением нового направления – реализма. Рейнолдса в Великобритании и др. ). В середине – 2-й половины 20 века античную тему переосмысливают в живописи М. Бекманн и в скульптуре Г. Маркс (Германия). Все эти подробности потрясли общественное мнение некомпетентностью капитана судна и недостаточностью попыток спасения потерпевших. Жерико соединил в одной картине мёртвых и живых, надежду и отчаяние. По ту сторону стола сидят сын и младшая дочь бывшего вельможи. Но уже в античности сформировались специализированные знания и труды (Витрувий), которые будут основой нового расцвета европейского искусства в эпоху Возрождения. К первому принадлежит, пожалуй, один из самых объемных блоков.
Алеш, Я. Чермак), Румынии (Т. Он впервые изложил основы перспективы в живописи (трактат О живописи 1436 г. ). Важное место в советском искусстве заняла историко-революционная тематика. Чесменское сражение – одна из самых героических страниц в истории российского флота.
Яркой жизненной выразительности и эмоциональной силы достиг И. Е. Репин в изображении трагедии деспотического произвола (Иван Грозный и сын его Иван, 1885) и жизнерадостного вольнолюбия народа (Запорожцы, 1878-91). На груди юродивого мы видим тяжёлый железный крест на цепи. Каждая деталь, каждое тело и предмет до мелочи проработаны художником. Картины на литературные и мифологические сюжеты современники называли «историями» и «поэзиями».
Об этой картине Вы можете прочитать здесь. К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура, преимущественно небольших размеров. В Древней Греции представления о пережитых исторических событиях, как правило, воплощались в мифологических темах и образах, но известны и обобщённо-идеальные изображения реальных исторических сцен и героев (группа Тираноубийцы работы Крития и Несиота, около 477 до н. э. ). Драма столкновения двух противоположных (хоть и родственных) личностей и жизненных ценностей.
В русском историческом жанре усиливается интерес к духовной атмосфере эпохи (М. Надо делать массу изысканий, так как люди в своей общественной борьбе далеки от идеала. Нельзя не упомянуть и о пеплуме – направлении исторического жанра, который характеризуется обращением к библейским и античным сюжетам, большой временной продолжительностью фильма, а также масштабностью и грандиозностью съемок (массовка, костюмы, общие планы и т. д. ). К историческому жанру обращались многие художники.
Трамбалла на темы Войны за независимость в Северной Америке 1775-83). Это может быть отдельный стиль или жанр исторический в том числе. Важное место в отечественном искусстве после 1917 года заняла историко-революционная тематика, нередко в символико-аллегорическом воплощении (картины Б. М. Кустодиева, К. С. Петрова-Водкина, К. Ф. Юона).
Героическим пафосом революционной романтики овеяны картина Свобода, ведущая народ Делакруа (1830), горельеф Марсельеза Ф. Рюда (1833-36), композиции О. Домье на темы классовых битв жизненно выразительны здесь и аллегорические фигуры и типичные образы народных героев. Посетил Францию (1876) и Италию (1885). выполнялись стенные росписи и картины с изображением битв (Паоло Уччелло), торжеств, событий современной жизни, развёртывающихся на фоне реальных архитектурных фонов и интерьеров (Мелоццо да Форли, Джентиле Беллини, В. Карпаччо, Д. Гирландайо и др. ), как правило, включённые в композиции на религиозные сюжеты. Дерево, масло. Исторические картины тяжело писать, такие, которые бы не переходили в исторический жанр.
Оставшиеся жители были обращены в ислам. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. 196, 4 х 145.
Кольвиц, Ф. Кремер в Германии, Ф. Мазерель в Бельгии, Р. Гуттузо в Италии). Айвазовский не был (и не мог быть) свидетелем события, которое происходило в ночь на 26 июня 1770 г. Но картину морской битвы он изобразил очень убедительно и достоверно. Известны и анонимные картины 16 века с острыми историческими сюжетами («Казнь Савонаролы» и др. ). Гораздо интенсивнее бытовой жанр обособлялся в Нидерландах (Массейс, Лука Лейденский, Питер Брейгель) изображая конкретные особенности поведения и бытовую среду людей разных общественных слоёв. Юродивых на Руси почитали. Но изначально оно происходит от церковной техники рисования икон, в которой использовано слово "писать" (относящееся к письменности) потому, что это слово является переводом значения в греческих текстах (вот такие "трудности перевода").
Возможно, его появление вызвано особенностью голландской школы. С помощью стихотворных строчек он попытался разъяснить и замысел картины «Метель. В. Нестеров, М. А. Врубель, Н. К. Рерих).
Дальнейший ход французской истории определил культ отважного воина, полководца, сильной личности, прославление Наполеона Бонапарта и его армии (картины Давида, А. Ж. Гро). Героический путь Красной Армии в годы Гражданской войны запечатлел М. Б. Греков. К концу XIX века, когда была написана картина, заключённых уже отправляли на поездах. Так, американский художник Бенджамин Уэст писал картины на исторические сюжеты («Леонидас II, король Спарты, отправляет в изгнание Клеомбротуса»).
С началом пробуждения национального самосознания народов связаны исторические сюжеты в русских иконах (Церковь воинствующая, после 1552), европейских хрониках и кодексах (миниатюры Геттингенского кодекса, около 1464, Йенского кодекса, начало XVI в. и др. ). Данное понятие охватывает все литературные произведения в прозе (рассказы, романы, повести), повествующие о реальных событиях, которые происходили в более или менее отдаленном периоде времени, а действующими персонажами (главными или второстепенными) в них являются исторические личности. К античной теме обращался А. Альтдорфер. Аман), Венгрии (М. Историко-бытовые сюжеты появляются с 11-12 века в японской живописи, с 15-16 века в миниатюрах Ирана, Индии (могольская миниатюра 16-17 века), Средней Азии и др.
Трагическая, полная внутренних противоречий история народных масс стала центральной темой творчества В. И. Сурикова, отразившего яркие исторические события, героические национальные характеры, неиссякаемые жизненные силы народа (Утро стрелецкой казни, 1881, Боярыня Морозова, 1887, Покорение Сибири Ермаком, 1895, Переход Суворова через Альпы, 1899). Плот был перегружен, на нём было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Эпическим, былинным духом проникнуты композиции В. М. Васнецова (Богатыри, 1881-98) облик московской старины воссоздал А. М. Васнецов. И. Семирадский). Ноябрь 1941 А. А. Дейнеки (1941), триптих Александр Невский П. Д. Корина (1942-43), графический цикл Не забудем, не простим. Большое внимание привлекает юродивый, который протягивает двуперстное знамение. Байё).
Исторические события получали отражение в песне с древнейших времен. Глазунова много исторических полотен: «Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор и Синеус», циклы «Русь» (1956), «Поле Куликово» (1980) и др. Ведущую роль играла крупная по размерам тематическая картина (А. Обычно пишут, что он был противником отцовских реформ. Его представители стремились к созданию более правдоподобных образов и сюжетов. Его перу принадлежат известные картины из прошлого Древней Руси («Владимир и Рогнеда», 1770 год) и полотна, посвящённые античным сюжетам. Он создал исторические картины, наполненные духом героизма.
В XV веке появились изображения трудового народного быта в миниатюре (братья Лимбург во Франции), гравюре (Шонгауэра в Германии), светских росписях (Косса в Италии). Основная мысль этой картины — противостояние двух типов национальных характеров. С этого времени художники, создавая свои произведения, от мифологических начали отделять подлинно исторические элементы. В годы революции Давид в героически-приподнятых и правдивых образах отразил её реальные события (Клятва в зале для игры в мяч, 1791 Смерть Марата, 1793). Создавались и собственно исторические композиции, трактованные в идеально-обобщённом, вневременном плане (картоны для росписей Битва при Ангьяри Леонардо да Винчи, 1503-06 и Битва при Кашине Микеланджело, 1504-06 сохранилось в копиях).
Михаловский), Румынии (К. И. Козловский), посвящённые не только античной, но и национальной истории. Его большое полотно «Метель.
Гораздо интенсивнее бытовой жанр обособлялся в Нидерландах (Массейс, Лука Лейденский, Питер Брейгель) изображая конкретные особенности поведения и бытовую среду людей разных общественных слоёв. А. Акимов, А. П. Лосенко, П. И. Соколов, Г. И. Угрюмов) и скульптурная композиция (Ф. Отечественная война 1812 привлекла внимание русских художников к героическим подвигам русских людей (картины А. И. Иванова о древнерусских героях памятник Минину и Пожарскому в Москве работы И. П. Мартоса, 1804-18 медальоны Ф. П. Толстого, 1814-1836). Испанский мастер обратился не к античной истории, а к событиям недавнего прошлого. Переход Ганнибала через Альпы»: подпись к полотну гласила, что гибельным для карфагенской армии могут быть не только суровые горные вершины, но и «удовольствия и соблазны обычной жизни в плодородных долинах Римской Кампании». О. Д. Энгр), сменился салонно-академическими псевдоисторическими композициями (картины П. Делароша, Т. Кутюра и др. ).
Жил в Петербурге и Москве. Васнецов создал картины "После побоища Игоря Святославича с половцами" (1880), "Алёнушка" (1881), проникнутая искренней поэтичностью, "Иван-царевич на сером волке" (1889), "Богатыри" (1881-98) исполненные веры в богатырские силы народа, "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897, все в Третьяковской гал. ). В советское время Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами ("Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем", 1918 "Кащей Бессмертный", 1917-26 обе картины – в Доме-музее В. М. Васнецова в Москве). Мифологический сюжет создан на полотне в соответствии с современной Рубенсу политической ситуацией: Тридцатилетней войной в Европе (1618-1648). Знаменитая картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» (1668-1669) посвящена евангельской притче. И сказал Симону Иисус: не бойся отныне будешь ловить человеков.
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Историческая картина написана на евангельский сюжет. Вацлаве, 1006). (живопись и графика Ф. Гойи). Что же происходило. Jahrhunderts, В., 1930.
Так, в 17 в. в Голландии в живописи ведущими стали именно «низкие» жанры (пейзаж, бытовой жанр, натюрморт), а парадный портрет, формально принадлежавший к «низкому» жанру портрета, к таковому не относился. Д. Флавицкий, П. П. Чистяков, П. Ф. Плешанов), «костюмированные» изображения древнерусского быта (К. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретноисторические композиции), пейзажем (исторический пейзаж), батальным жанром.
491 х 716 см. выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме. Романтические веяния сказались и в русском историческом жанре.
В 17-18 веках академизм и классицизм выдвинули исторический жанр на первый план, утвердив представления о нём как о «высоком» жанре, включающем религиозные, мифологические и собственно исторические сюжеты. так как я человек грешный.
Посмотришь на его картины и кажется, будто побывал в увлекательном путешествии, узнал много нового и интересного. Жирардон, А. Куазевокс, Ж. Б. Пигаль). Значимое место в творчестве Юрия Петровича Пантюхина занимает исторический жанр. Окончательно европейский бытовой жанр сформировался в XVII веке (Караваджо, Рубенс, Ленен, Веласкес, Адриан ван Остаде, Фабрициус, Питер де Хох, Вермер, Терборх, Метсю).
В этой картине также на первом месте психология. В дальнейшем это направление поддержали композиторы «Могучей кучки». В итальянской живописи XVI века бытовой жанр начал постепенно отделяться от религиозных жанров (венецианцы — Карпаччо, Джорджоне, Бассано). тесно связаны его работы для театра. В картине ощущается это сильное эмоциональное напряжение, хотя внешне герои спокойны. История здесь показана в движении.
Перед нами настоящий шекспировский сюжет. Матейко), Чехии (М. Н. Пуссен «Похищение сабинянок» (1634-1635)Картина является иллюстрацией легенды римской истории. В своих работах художник использует образы эпох русской истории. Старая Пинакотека (Мюнхен)Эта картина писалась по заказу.
Декоративная живопись получала существенное развитие во времена греческой и римской античности (школа утеряна в средние века) уровень которой был, достигнут только после 15 века. Историко-бытовые сюжеты появляются с VII в. в кит., с XI-XII вв. Появляются произведения, соединяющие в себе различные жанры (напр., сочетание бытового жанра с пейзажем, группового портрета с историческим жанром). Его родители надеялись, что сын получит респектабельное юридическое образование. n Уже в первобытном искусстве известны сцены повседневной жизни: охота, шествия, обряды.
Испанский художник Веласкес создал не менее известную картину исторического и батального жанра «Сдача Бреды». П. Рубенс «Битва греков с амазонками» (1618). К концу XIX в. в историческом жанре наметился поворот к приподнятой, символико-обобщённой трактовке реальных исторических образов (героическая многофигурная скульптурная композиция Граждане Кале О. Родена, 1884-86, Франция).
Его монументальные фрески для церкви Сан-Франческо в Ареццо, наряду с библейскими сюжетами, содержат и сцены из античной истории («Победа Константина над Максенцием»). «Сдача Бреды» восхищает своей человечностью и гуманизмом. Он одной веры с боярыней. По приказу Миноса он построил знаменитый лабиринт для чудовища Минотавра. Сюжетом для картины стал эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 гг. Огромный скачок в качественном развитии живопись получает в эпоху Ренессанса, во многом благодаря труду Леона Баттиста Альберти (1404-1472 гг. ). Но Икар поднялся слишком высоко к солнцу.
Аман, Венгрии (М. А. Лосенко «Чудесный улов» (1762). Особенностью их картин было воспроизведение пышности и торжественности, но с оттенком грусти (Альберт Бенуа изображавший помпезные выходы российских императоров и императриц в XVIII веке, Евгений Лансере, запечатлевший роскошную обстановку при дворе, Валентин Серов, нарисовавший царские увеселения). Так, за пять лет до революции он написал свое известное полотно «Клятва Горациев» (1784), призывавшее народ к борьбе против монархической тирании.
Именно он первым обратился к теме историко-патриотического звучания в опере «Иван Сусанин» (1836 г. ), широко использовав народные мелодии. Настоящей классикой считаются такие ленты, как «Юлий Цезарь» (1953 г. ), «Десять заповедей» и «Александр Великий» (1956 г. ), «300 спартанцев» (1962 г. ), «Спартак» (1960 г. ), «Последние дни Помпеи» (1959 г. ) и др. в 1874). Ню (произошло от фр. С 1878 член Товарищества передвижников.
Подобно Пуссену, он искал в античной истории примеры для подражания и воспитания молодежи. Накануне Великой французской революции (1789-94) мужественно-строгие картины главы революционного классицизма Ж. Л. Давида изображающие героев республиканского Рима, стали воплощением идей борьбы с тиранией, подвига во имя гражданского долга и прозвучали как призыв к революционной борьбе (Клятва Горациев, 1784). В 1870-е гг. Вслед за В. Г. Шварцем, воссоздавшим облик Руси 16-17 века, художники-передвижники (Н. Позднее эти сюжеты у художников социалистического реализма нередко превращались в однообразные «представления» с вождями и «народными массами».
Пейзажные фоны произведений Васнецова на сказочные и исторические темы, проникнутые глубоко национальным ощущением родной природы, то замечательные лирической непосредственностью её восприятия ("Алёнушка"), то эпические по характеру ("После побоища Игоря Святославича с половцами"), сыграли важную роль в развитии русской пейзажной живописи. В Древнем Египте и Месопотамии исторические события изображались либо в условных символических композициях (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством и т. п. ), либо в циклах, повествующих главным образом о подвигах правителя и его войска (рельефы или росписи на темы битв, походов, путешествий и т. п. ). В XVII-XVIII вв. Новый тип исторической картины создал А. фон Менцель (Германия), воскрешавший характеры и нравы времени Фридриха II.
В XV веке появились изображения трудового народного быта в миниатюре (братья Лимбург во Франции), гравюре (Шонгауэра в Германии), светских росписях (Косса в Италии). С 1980-90-х годов темы и образы отечественной истории получают ироническое истолкование в произведениях художников соцарта и постмодернизма. Доказательством тому служат оперы «Орфей» (1607 г. ), «Коронация Поппеи» (1642 г. ). По его рисункам сооружены церковь и сказочная "Избушка на курьих ножках" в Абрамцеве (под Москвой 1883), выстроен фасад Третьяковской гал.
Д. Флавицкий), развлекательные костюмные изображения древнерусского быта (К. Исторический жанр n n n Корифеем реалистической живописи XIX века был В. И. Суриков. Особой популярностью пользовались картины П. Делароша (Франция) с мелодраматическими сюжетами и обилием бытовых деталей.
В Германии к сюжетам национальной истории обращались Ю. Шнорр фон Каросфельд, П. фон Корнелиус, К. Ф. Лессинг, В. фон Каульбах сентиментальные сцены рыцарской эпохи создавали художники дюссельдорфской школы, свой исторический и эстетический идеал в средневековом прошлом искали назарейцы. Д. Розенталь). («Капитанская дочка», «Арап Петра Великого»). Панорама) батальная живопись (работы Ф. А. Рубо).
Зачатки исторического жанра восходят к глубокой древности, когда воспоминания о реальных исторических событиях (войнах, переселениях племён, формировании народов, государств и др. ) соединялись с фольклорным вымыслом и мифами. Героические и трагические образы отечественной истории воплощаются в станковой живописи Ю. П. Кугача, И. С. Глазунова и художников его школы, монументальной живописи (мозаики А. К. Быстрова, С. Н. Репина и др. ), скульптуре А. А. Бичукова, В. М. Клыкова, З. К. Церетели, М. М. Шемякина и др. Например, Франсиско Гойя в своих картинах и офортах показал героизм испанского народа, самоотверженно сопротивляющегося захватчикам, Теодор Жерико представил зрителям современную трагедию («Плот Медузы»), Эжен Делакруа воспел революцию, свидетелем которой стал («Свобода, ведущая народ»). Васнецов исполнил также ряд портретов (А.
Сначала сила была на её стороне: греки уже дрогнули и начали отступать. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшимся тогда сильнейшим в мире. Собственно исторического жанра начал складываться в эпоху Возрождения в Европе.