На картине изображена девочка, сидящая на перекладине, беззаботно и весело качающая ножками. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. Чувствуется ее задорность и непосредственность.
Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла». Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Поза Веры очень расслаблена и естественна. Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм.
Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок.
На этом фоне выигрышно смотрится зеленое, в клеточку платье девочки и её шляпка. Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок.
И обосновывается это тем, что в таких портретах художник больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя». Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. В таком удобно прятаться в траве.
Во время написания работы Вере было двенадцать лет. На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. Видно, что это непоседа, вот таким образом, наверно художник назвал своё полотно – «Стрекоза» Под ногами у девочки осенняя трава, но небо чистое и яркое. Наверное девочка гуляла в поле. На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю.
Чтобы шляпка не улетела, она завязана под подбородком узкой ленточкой. Портрет Веры Репиной, дочери художника.
На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Девочка о чем-то задумалась. Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира. Дочка художника – Вера Репина сидит на высокой перекладине и качает ножкой. Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза».
Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере. Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира. В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место.
Здесь у художника и возник замысел этой картины. Композиция картины имеет простой и незамысловатый характер. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». Она больше похожа на манеру импрессионистов, чем на другие картины Репина.
Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности.
Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Всё остальное на картине – небо, наброски травинок – это дополнение, не отвлекающее внимание от центральной темы. При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами. Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника.
Оно зеленовато-желтое. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками.
Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. Солнце красиво освещает её, видно, что день прекрасный. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. Здесь главное не то, что изображена конкретная модель с неповторимым характером, а ее сиюминутное состояние.
О непоседливости героини говорит и название картины. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом. Она обладала способностями к пению, живописи. У нее очень загорелое лицо и руки. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности.
На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине. Её взгляд серьезен и непреклонен. Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портеры членов его семьи.
Её задорный взгляд заставляет зрителя уйти в мир своих детских воспоминаний. В нижней части картины видны небольшие травинки, в то время как фигура девочки полностью расположена на фоне нежно-голубого неба. При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами. Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. Художник поймал тот самый миг, который только и придает образу девочки жизненную правду. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть.
Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Ребёнок, его поза, мимика, даже сбившаяся набок шляпка передают ощущение одного момента «здесь и сейчас». Палитра Репина становится светлее. Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски.
На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни.