Картина Ильи Репина Портрет писателя Л. Н. Толстого: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. Стасов присылает ему все, что он просит. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Вот таким образом-то Репин и был первоклассным портретистом.
Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Уже через несколько дней Репин с любовью возобновил работу над «Запорожцами» и сообщил об этом в письме к В. В. Стасову: «.
Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Художник не скрыл следов тяжелого недуга, наложившего неизгладимую печать на весь облик Мусоргского. Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. «В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. Я вижу, что я сначала поступил неправильно, – писал Толстой Н. Н. Страхову 10 ноября 1887.
Исключительно широк был круг портретируемых художником – от простых мужиков («Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом») до известных писателей, музыкантов, общественных деятелей (портреты Л. Толстого, Стасова, актрисы Стрепетовой, хирурга Пирогова, генерала Дельвига, композитора Мусоргского). Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Репин пишет: «В один жаркий августовский день, в самую припеку. Издание вызвало неудовольствие семьи Толстых, считавших нежелательным «распространение рисунка изображающего его (Толстого) в самой интимной, ему одному дорогой жизни». Они чуть тронуты красноватым загаром, как будто обветренны.
Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. Но встречи ждать долго, а мысли нахлынули.
И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Собственно, если б не весенний свет, непрошеным ворвавшийся в комнату (его, судя по трауру старой женщины, фигура которой буквально перечеркивает все остальное, тоже не ждали. ), художнику не удалось бы передать впечатление несломленности, обновления и надежды. И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей.
–. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. Картина не получалась. Так, он пишет Стасову: «Меня он очень хвалил и одобрял. Сходство черт лица и выражение поразительны.
Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. По пересказам, Сирко родился на Харьковщине. Очертание всего рта было классически прекрасно. Он рисовал картины используя самые разные сюжеты и полотна неизменно ему удавались. Об этом С. А. Толстая 28 сентября 1887 писала В. В. Стасову, выражая пожелание семьи «рисунок этот не выставлять на публику, не распространять и не продавать». «Не молчать перед правдой царицею». кто может, пусть следует благородному Прометею.
Чертовский народ. Я кафедру создам из проповедь эшафотаИ могучую безмолвно в последнийраз скажу перед толпой – Репинсумел «Отказ от исповеди» (18791885)относится к лучшим работам этого цикла. Толстого Репин писал не один раз. В 1884-1886 годах он написал полотно «Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве».
Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Ох, нет, не могу да я даже и волноваться не могу особенно. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Репин не отказался от предложенной темы, но и не согласился с ней. Главное, я никак не могу помириться с его отрицанием культуры.
И все это только аксессуар, только фон для главной фигуры. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана.
Репин просит своего друга Стасова прислать ему из России былину о Садко, книгу о костюмах разных эпох, как можно больше рисунков морских растений и рыб. Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства.
Как живописно местами трогали его сквозь ветви солнечные пятна света. Художник создал множество изображений своих выдающихся современников. кто может, пусть следует благородному Прометею. Все кажется неотразимо, как сама истина.
оннаписал два превосходных портрета своихземляков-крестьян («Мужик с дурнымглазом» и «Муshyжичок из робких»). Работал весь день, не замечая времени. Что это Лев Николаевич, ну можно ли так шутить. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). Почти двадцать лет дружил с писателем Л. Толстым Репин Илья Ефимович. Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы.
Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Непосредственным поводом для созданиякартины послужило стихотворение«Последняя испоshyведь» Н. М. Минского (Виленкина), напечатанное в нелегальномнародshyническом журнале «Народнаяволя» в октябре 1879 г. В этом драматизиshyрованномстихотворении приговоshyренный к казниреволюционер откаshyзывается от исповедии бросает в лицо священнику гневные игордые слова: Я кафедру создам из эшафотаИ проповедь могучую безмолвно В последнийраз скажу перед толпой. Этюд получился превосходный. Непосредственным поводом для созданиякартины послужило стихотворение«Последняя испоshyведь» Н. М. Минского (Виленкина), Вполне владеязаконами пленерной живописи, напечатанное в нелегальномнародshyническом журнале «Народнаяволя» в октябре 1879 г. В этом драматизиshyрованномстихотворении приговоshyренный к казниреволюционер откаshyзывается от исповедии бросает в лицо священнику гневные игордые слова. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. Погрязнуть с ними навсегда – жертва. (приложение 3) Фигура Пушкина помещена художником в правой части картины по линии золотого сечения.
Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. Очень много зарисовок ко всем картинам. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Так ли это – судить зрителям. В 1891 году Репин вылепил и бюст Льва Николаевича. Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен.
Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Перед ним стояла сложная задача – передать мощь великой души величайшего русского писателя. Портрет был написан всего за три сеанса. Репин поначалу беспрекословно принял эти замечания, согласился с ними. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим.
С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года». Но за всем этим очень явственно проступает иное. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя.
Цвета полотна очень сдержанны. Почти со всеми его связывали дружеские отношения. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Все в нем – мясистое, обрюзгшее лицо с властным тяжелым взглядом маленьких, заплывших жиром, глаз, крутой изгиб широких бровей, большой, потерявший форму, нос, нависающий над чувственным ртом, тучная фигура с бездонным чревом, на котором покоится короткопалая крепкая рука, – обличает грубую, примитивную, но сильную и непреклонную натуру, далекую от христианских идеалов, от постов и смирения, преисполненную всех греховных помыслов и страстей земных.
Да где тут раздумывать, пусть это будет и глумная картина, а все-таки напишу, не могу». Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. Комната небогатой интеллигентной семьи. Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь».
Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Иллюзию усиливает свободно распахнутая на груди Мусоргского расшитая украинская сорочка. И это не только благодаря глубокой психологической характеристике. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием.
Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). Нищие, грязные бурлаки в сопоставлении с нарядной толпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулки по Неве) – ободранные, Первоначальный замысел произведения целиком укладывался в концепцию критического 1860-х реализма годов.
И, действительно, он работал до упаду. Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». Очертание всего рта было классически прекрасно. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб.
По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. Галич сложил ладони на животе и удовлетворительно покачивал головой в такт. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. XIX в. В целом же тематика работ Репина достаточно разнообразна: жизнь российской деревни, революционная борьба исторические полотна, среди которых особенно известны картины «Иван Грозный убивает своего сына», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
Со своей веревочной сбруей и палочной сохой Лев Николаевич мне жалок. Полученных денег хватило на краски и холст, но их приобретение не избавило от творческих мук: сюжет «Дочери Иаира» не складывался. А несколько позже, уже в Петербурге, он говорил по этому поводу своему приятелю А. В. Жиркевичу: «Я смотрю что «Крейцерова соната» — признак упадка в духовном мире Толстого. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Этот вариант не понравился Репину и он сделал второй портрет. Он преклонялся перед гением Толстого, был близко знаком с его семьей и зачастую бывал в Ясной Поляне. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. Фальшивые, бездарные — Рафаэль, Вагнер, Шекспир (здесь Репин ставит множество восклицательных и вопросительных знаков).
Репин так писал о замысле этой картины: «Я все утро жил в Ясной Поляне, в лесу. Репин писал, что «очень любопытно, просто и сильно написано хотя, конечно, останется гласом вопиющего в пустыне или сведется в конце концов на ту же филантропию, которой он (Толстой) не любит». Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. Художник выбрал точку зрения с низким горизонтом, благодаря чему фигура писателя становится возвышенной и монументальной. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав.
Он первым из современных художников смог уговорить писателя позировать ему – Толстой категорически отказывался от создания живописного своего портрета. Он писал дочери Толстого Татьяне Львовне: «Как мне хорошо жилось в Ясной Поляне. Я глубоко чту и уважаю Толстого, но философия его для меня темна и полна противоречий».
Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. А 1906 году он нарисовал портрет углем. За окном летний день. Не доносчик ли. Главное для художника – это тот уникальный момент, застывший в позе и выражении глаз писателя, момент задумчивости, причина которой так и останется загадкой. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Это единственный портрет в творчестве Репина, где он использует такую портретную композицию, тем самым подчёркивая уникальность Толстого. Колорит картины сдержанный в благородной колористической гамме.
Пусть он несет божественный огонь этим утлым, омертвелым существам. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому.
Где тут писать, голова кругом идет от их гаму и шуму. Писатель изображен почти фронтально по отношению к плоскости холста. Он был написан в течение трех дней – с 13 по 15 августа. Берег Волги.
В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. И вот уже перед нами не царь, а отец.
Нет. Репин забыл о конкурсе, об Академии. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. У художника также своя азбука, свои слоги из которых совершается картина.
Нет. Леонид Пастернак много рисовал писателя. Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. Кроме того, портрет Толстого работы Репина более совершенен в живописном отношении. Спуститься на минуту в эту тьму и сказать: я с вами – лицемерие. У него самая большая серия портретов писателя.
Их постоянные беседы об искусстве оплодотворяли творческую мысль того и другого. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. Так, Репин писал в 1893 году Т. Л. Толстой: «О боже мой.
Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен. «Не молчать перед правдой царицею». Их надо осветить, пробудить от прозябания Спуститься на минуту в эту тьму и сказать: я с вами — лицемерие. Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. А более всего ему понравились малороссийские «досвитки», – помните, которую Вы и смотреть не стали, а он ее удостоил названием картины, прочие – этюды только. Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным.
Портреты Репина подкупают своей подлинностью, способностью художника в непосредственном, казалось бы, случайном состоянии человека увидеть проявление существенных сторон его натуры, умением тонко подметить специфику позы, жеста, мимики лица портретируемого, мастерством передачи ощущения живой плоти человеческого лица и фигуры. Непротивление злу, помощь нуждающимся в виде пахоты, тачания сапог у Толстого и решительное, твердое убеждение Репина, что помощь заключается не в этом, а в том, чтобы подымать их до себя иначе говоря, заниматься большим, нужным и единственно правильным делом – пробуждать людей, просвещать их, чтобы они поняли, что так дальше жить нельзя, – таковы убеждения Репина московского периода его жизни. Фон за креслом писателя смазан и ничего не выражает, так как не несет в картине никакого смысла. Тут почти не было стен — сплошные окна.
С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Выражение победы духа над страстями». А вот дидок широко открыл рот, сморщился от смеха молодой бурсак протиснулся сквозь толпу, ухмыляется, заглядывает в письмо за ним богатырь в черной бурке с повязкой на голове.
Этот заказ привлек художника новой возможностью показать представителей народа. Картина теперь писалась легко, вдохновенно. Главный акцент сделан на лице и руках писателя. В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры – не хватало лишь «большого декоративного пятна».
Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Царевна стоит у окна, откинувшись назад, с распущенными волосами, скрестив руки на груди, побежденная, но непокоренная. Не менее значителен и портрет Л. Н. Сам художник очень любил эту свою картину.
«Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Недаром про них Гоголь писал, все это правда.
Как писал позже Репин, путешествие не ограничивалось созерцанием пейзажей «с альбомчиками» в руках: молодые люди знакомились с местными жителями, порой ночевали в незнакомых избах, сидели вечерами у костра. Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. И это отношение к философии Льва Николаевича осталось у Репина навсегда. Москва была началом этой дружбы именно здесь она зародилась и окрепла в 1880-1882 годах. Своеобразным откликом на их претензии стала написанная Репиным в Париже картина «Садко», герой которой «чувствует себя в некоем подводном царстве».
С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Подымать до себя, давать жизнь — вот подвиг». Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»).
Сейчас произойдет чудо – оно не может не произойти: так напряженно, с такой мукой ожидания смотрят родители девочки на Христа. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». И. Н. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены.
Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану.
Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. Нет. Нужно было быть блестящимпсиshyхологом, чтобы суметь выразитьтаshyкое сложное переходное душевноесостояние людей: неуверенные, робкиешаги вернувшегося (он еще не знает, какего примут, простят ли ему причиненныеим страдания), медленное движение матери, приshyвставшей навстречу сыну (онавсеshyгда боялась, что не доживет доэтой минуты и теперь словно бы боитсяповерить счастью).
Автор внес большой вклад в развитие реализма в отечественной живописи. Толстого на отдыхе Репин изобразил лежащим под деревом в лесу, с книгой в руке – обычный отдых Льва Николаевича. Все кажется неотразимо, как сама истина.
В 1901-1903 годах он написал картину изображающее заседание Государственного совета. Подымать. П. М. Третьяков был обрадован, но озабочен поездкой Репина в Ясную Поляну. Встав в литературных работах на скользкую почву тенденции, Толстой быстро пойдет под гору. Литография с картины издана в 1887 Картографическим заведением А. А. Ильина.
Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. Влияние сильной, гениальной личности таково, что решительно не находишь возражений. Из его полотен 1891 года нужно отметить портрет Толстого в кабинете, затем картину «Толстой на отдыхе» и большой портрет, во весь рост, в лесу. Здесь Репин любил читать письма. Многие жертвовали свои произведения в дар музею.
ну и народец же. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Это письмо подводит итог коренным противоречиям во взглядах Толстого и Репина. – И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей.
Мусоргского, автора всемирно известных опер «Борис Годунов» и «Хованщина». Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств.
И это отношение к философии Льва Николаевича осталось у Репина навсегда. Выдающийся подбородок. Он создал множество изображений этого автора, однако, наиболее известен портрет под названием «Пахарь Лев Толстой на пашне», который он написал в 1887 году. Казалось бы, что могло быть смешнее и ничтожнее этого бородатого чудака (проходившие баба и мужик долго стояли в сторонке, пристально вглядываясь в графа и ирония – мужицкая – «Божьего произволения» – не покидала их). Простой физический труд он считает оздоровляющим человека и физически и духовно. что «Крейцерова соната» – признак упадка в духовном мире Толстого.
Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Картины художника на данную тематику были наполнены особенным драматизмом. Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. Силуэт фигуры обобщен и отчетливо рисуется на светлом фоне.
Писатель изображен в нем сидящим в кресле, с книгой в руке. Итак, творчество художника было многообразно и разнопланово. Я все изучал их, вспоминал и наслаждался красивая картинка выходит». Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив».
Этой картиной художник очень дорожил и горячо защищал ее идею в спорах. Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически». И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. Одной из самых известных работ является картина «Иван Грозный и сын его Иван», созданная в 1885 году. По воспоминаниям Владимира Владимировича Сукачева «нищие» была куплена его отцом, который побывал в мастерской художника в 1880-е годы, после чего, картина была привезена в Иркутск, где хранится и посей день.
Подымать до себя, давать жизнь – вот подвиг». Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Она из последних сил сдерживает бессильный гнев и ярость, переполнившие ее, написанные на ее грубоватом, некрасивом лице. Ни одно не осталось безответным. Толстого (1887). Пусть он несет божественный огонь этим утлым, омертвелым существам. – писал Репин Стасову.
В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре. Строгие, проницательные глаза, лохматые, сердито насупленные брови, высокий лоб с резко прочерченной складкой – все обличает в Толстом глубокого мыслителя и наблюдателя жизни с его «сильным, непосредственным и искренним протестом против общественной лжи и фальши», с его «трезвым реализмом», срывающим все и всяческие маски (Ленин). Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели.
Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На досвитках»). Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. С. А. Толстая в своих воспоминаниях говорит, что Лев Николаевич рассказал Репину о своем намерении написать «Крейцерову сонату», навеянную бетховенской музыкой и предложил художнику сделать картину-иллюстрацию к этой повести.
Письма связывали его с друзьями, живущими иногда далеко, а иногда и рядом — в Петербурге. Работ очень много. Все заняты. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился.
Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. Года три уже у меня была мысль: когда Вы поедете на юг к себе на родину. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Илья Репин был поклонником творчества композитора Модеста Мусоргского и был его приятелем.
Очень известна работа Н. Н. Эта поездка была очень плодотворна и много значила для самого художника. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием.
Я дорого бы дал теперь за картинку из жизни Пушкина, Гоголя, Лермонтова и др. Много учился на написании портретов близких и друзей. И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея. Сам художник считал все сделанное им о Толстом своего рода мемуарами на языке изобразительного искусства. Волжские пространства поражали молодых художников эпическим размахом настроение будущего полотна создавали постоянно звучавшая в памяти Ильи Ефимовича «Комаринская» Глинки и взятый им с собой томик гомеровской «Илиады». В жаркий полдень по широкой пыльной дороге торжественно и чинно вслед за иконой движется многолюдная процессия.
У М. В. Влияние сильной, гениальной личности таково, что решительно не находишь возражений. Посетив в первый раз мастерскую Репина, Толстой высказал свое мнение по поводу некоторых репинских картин. Неуверенные, Нужно было быть блестящимпсиshyхологом, медленное движение матери, приshyвставшей навстречу сыну (онавсеshyгда боялась, что не доживет доэтой минуты и теперь словно бы боитсяповерить счастью), робкиешаги вернувшегося (он еще не знает, какего примут, простят ли ему причиненныеим страдания) – чтобы суметь выразитьтаshyкое сложное душевноесостояние переходное людей. Это письмо подводит итог коренным противоречиям во взглядах Толстого и Репина. П. М. Третьяков был обрадован, но озабочен поездкой Репина в Ясную Поляну.
На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Он не знал еще, какой именно портрет Толстого сделал Репин. Но вскоре художник понял, что Толстой был неправ в своей оценке. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Но Крамскому удалось убедить писателя. ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа. Казалось, она спит.
действие ее относится к концу 17 столетия.
Нет. Наша страна богата изображениями великого соотечественника. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской.
И только лицо (и частично руки) Толстого вырываются из этого общего тона. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Выдающийся подбородок. Убийство свершилось. Чисто русское лицо, скорее мужика, чем барина-аристократа, некрасивое, с неправильными чертами, но очень значительное, умное подтянутая пропорционалная фигура, в которой проглядывает своеобразное изящество и свободная естественность хорошо воспитанного человека, – такова характеристика внешности Толстого, которая делает его непохожим ни на кого другого.
В эту минуту в комнату вошел Христос. Проникновенным лиризмом отличаются женские портреты художника – «Отдых», «Осенний букет» и др. И потом, уже переселившись из Москвы в Петербург, Репин каждую поездку свою в Москву (а приезжал он сюда почти ежегодно иногда и по два раза в год) использовал для посещения Льва Николаевича или в Москве, если писатель жил в это время в своем московском доме или в Ясной Поляне. Репин был художником широких творческих интересов, многогранного таланта.
Бесконечно влюбленный в жизнь, неисчерпаемое богатство ее проявлений, он пытался охватить в своем творчестве многие стороны окружающей его действительности. Сколько было разнообразных людей, впечатлений и мыслей. На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. «Работаем до упаду. » – писал Репин Стасову из Ясной Поляны.
Прекрасно написано и подводное царство – морские растения, чудища, рыбы, зеленоватая вода, вся пронизана солнечным светом. Их надо осветить, пробудить от прозябания. Одним из лучших портретов Репина справедливо считается портрет М. П. Репин не отказался от предложенной темы, но и не согласился с ней. Лев Толстой лично участвовал в переписи, посетил ряд домов по Смоленскому рынку и по Проточному переулку, где жила московская беднота, босяки, видел страшные сцены нищеты, голода и, по окончании переписи, принялся писать трактат «Так что же нам делать. », в котором хотел подвести итоги виденному им во время переписи.
Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты». Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами.
Необычайно популярна картина Ильи Ефимовича, где изображен Толстой, стоящий босиком на траве. Под влиянием Крамского, наряду с выполнением обязательных академических заданий на мифологические и исторические темы, Репин много писал и на сюжеты из окружающей жизни. Этот момент расширяет характеристику образа – глядя на лицо Толстого, на его тяжелые натруженные руки, невольно представляешь его себе не только за письменным столом, с книгой в руках, но и в поле, за сохой, в тяжелом труде пытающемся приобщиться к жизни народа (кстати сказать, Репиным была написана и такая картина изображающая Толстого на пашне идущего за сохой по борозде). В этой картине Репинаудачнее, чем у кого бы то ни было, выраженовсе то, к чему стреshyмились егосовременники: и могуshyчее «хоровое»звучание темы. Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице. Подымать.
Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. История создания такова.
Погрязнуть с ними навсегда — жертва. Картины-портреты художника передают его симпатии к тем людям, которые ему позировали. Но предметом самого пристального его внимания всегда оставался человек. –. Художник изобразил галериста в его привычной позе, поглощенным своими размышлениями.
А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. У меня в руках был альбомчик и я, не теряя времени. Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу.
Толстой не всегда был благосклонен в отношении конкретных картин Репина. Выражение победы духа над страстями». Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Он идет прямо к матери. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз.
Он не знал еще, какой именно портрет Толстого сделал Репин. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные.
Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Эти иллюстрации датированы художником 1885-1886 годами. Тем не менее, по утверждению художника Якова Минченкова, новые формы до конца жизни «ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение». Картина строга и проста. Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника.
Мастером группового портрета Репин показал себя в картине «Торжественное заседание Государственного Совета» (1901-1903). Но как только он начинает писать, проводя нарочно какую-нибудь мысль, он заслуживает жалости. Эта простота его посадки в кресле хорошо отвечает всему его облику и душевному состоянию. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. Возможно, художник однажды застал друга за чтением и захотел обессмертить его благородный образ. Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын.
Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка.
В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. Сомкнутые руки указывают на его обычную замкнутость и отстраненность. Много учился на написании портретов близких и друзей.
Овладевая в Академии основами художественного мастерства, Репин развивался как художник и гражданин прежде всего под влиянием таких исключительных людей в искусстве, как Стасов и Крамской. Репин считал сам эту картину красивой.
Через 10 дней после этого композитор скончался. Вспоминаются портреты тех потомков запорожских казаков, которых писал Репин, путешествуя в 1880 году по местам бывшей Запорожской Сечи в поисках материала для своей картины «Запорожцы».