Мы решили вспомнить самые известные картины Ренуара. Картина Пьера Огюста Ренуара «Ложа» является одной из самых известных его работ.
Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Он послал его на Салон 1879 года и сам потом восхищался чудом, что это произведение сохранилось. Два художника познакомились еще во время ученичества у Чарльза Глера в 1862 году, а в 1867 году они даже некоторое время жили вместе, работая, в том числе и над портретами друг друга.
Частная коллекция. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. Государственный Музей изобразительного искусства им. Натюрморт с анемонами, 1898 год. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов.
Натюрморт с анемонами, 1900 год. Частная коллекция. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара.
Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. Частная коллекция. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение.
Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США.
Частная коллекция. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. 1890 г. Музей Орсэ, Париж.
Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Цветы в вазе. Он решил облагодетельствовать художника и остатками лака от другой картины покрыл "Портрет Жанны Самари". Частная коллекция.
С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. Подобная картина есть у Клода Моне. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Розы и жасмин в дельфтской вазе. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».
Эта манера получила название «жесткого» или «энгровского» стиля. Сад, 1875 год. За свою короткую жизнь Жанна Самари неизменно восхищала зрителей тонкой живой игрой, своей музыкальностью, чудесной дикцией. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr.
1880-1881 год. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Частная коллекция. Он смог достичь приличного дохода, среди его заказчиков немало представителей новой буржуазии, его картины выставляются в Брюсселе, Лондоне, Париже. 1875 год. Частная коллекция.
Шумная многолюдная парижская улица. Так, ненастный день в Париже вдохновил живописца на создание одной из самых известных его картин «Зонтики». На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». 1880-1882 годы. Холст, масло. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876).
После возвращения во Францию, художник жениться на своей натурщице, которую можно увидеть на картине «Завтрак гребцов» и продолжил работу в своей студии на Монмарте. 70-е годы стали временем созревания импрессионизма. 1873 год. Однако, есть и существенные различия в творчестве этих художников: палитра Ренуара более богата, её даже иногда называют «радужной», а сама живопись ярче и солнечнее, в то время как Моне отдавал предпочтение игре света и тени.
Ренуар и Клод Моне писали бок о бок на одном месте похожие картины, потому «Лягушатник» есть у обоих. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон.
Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. Музей Метрополитен. Частная коллекция.
Жизнь и творчество художника обретают стабильность. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль».
Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. Заказчик картины – муж мадам Шарпантье, был богатым книгоиздателем. Частная коллекция. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю.
1890 год. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». 1885 год.
В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. 1876 год. 1884 год. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. Картина Ренуара выставлялась также в Лувре и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.
В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. 1878 год. Пионы. Частная коллекция. 1875 год. Такая несвязанность фигуры и обстановки позволяет предположить, что художник написал женщину у себя в мастерской, а позднее приписал на заднем плане береговую линию.
70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). Частная коллекция. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Ренуар работал несмотря ни на какие сложности.
Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. На полотне изображено место, где собирались девицы легкого повеления – так называемые «лягушки». Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле.
Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. Частная коллекция. ниже.
Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). Ваза с розами и георгинами. В картине появился отчетливый контур фигур. В 19-летнем возрасте Огюст получает разрешение на копирование картин в Лувре, а к 1861-му году ему удаётся собрать достаточно денег, чтобы оплатить своё обучение живописи у Шарля Глейра, студия которого была на тот момент филиалом Школы изящных искусств. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. Частная коллекция. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3.
Множество зонтиков. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета.
Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Ведь в ней главное – изменчивость, движение и в то же время художник-импрессионист всегда схватывает момент определенной статичности, уравновешенности форм. Картина «В саду» – не просто любовный сюжет, ее можно прочесть, как внутреннее стремление автора. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Ренуару удалось передать в выражении ее лица ту привлекательную шаловливость, озорство и непосредственность выражения мыслей и чувств, которые были свойственны ее душевному облику и ее сценическому дарованию. Букет роз, 1890-1900 гг.
«Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Ещё одна картина о счастье. 1895-1896 гг.
Прекрасная гармония цветов, чёткий рисунок композиции, психологическая содержательность образа выделяют этот портрет в богатом творческом наследии Ренуара. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. Любимой же темой Ренуара были обнаженные полногрудые молодые девушки.
В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. 1871 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить.
В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Ваза с хризантемами. Однако дар художника в нем пересилил.
Музей Оранжери, Париж. Обнаженную натуру писали как бы безлично, передавая идеальные формы тела, но не связывали их с человеческой индивидуальностью. 1876 год. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости.
На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Частная коллекция. 81, 3 x 65, 2 см.
В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. 1900 год. Девушки в чёрном. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить.
В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына известного режиссера (два Оскара и много других наград) Жана Ренуара. За несколько дней до смерти он сказал :" Я все еще двигаюсь вперед".
В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. 1909-1913 гг. Этот мотив балансирующего равновесия, подвижной неподвижности может рассматриваться как метафора импрессионистической картины вообще. Девушка в розовом платье, украшенном множеством бантиков, кокетничая с двумя молодыми людьми в соломенных канотье, встала на доску качелей, подвешенных под деревом. Санкт-Петербург.
Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Ваза с розами, 1919 год. Государственный Эрмитаж. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. 1890 г., Музей Орсэ, Париж.
Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. Он был шестым ребенком. Достаточно посмотреть.
Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Розы в вазе. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок.
Букет цветов. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. 1870 год. В начале 1892 года Ренуар был приглашён правительством Франции для выполнения заказа для нового Люксембургского музея в Париже, который планировал представлять творчество живущих ныне художников. Ренуар уловил мгновенное впечатление.
Частная коллекция. Название картины, само собой, происходит от слова «лягушка», но отнюдь не в прямом его значении. Палитра художника в этом творении невероятно светлая.
Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Большая часть работы выполнена свободными импрессионистскими мазками. Букет роз в голубой вазе.
Они абсолютно просты и обыденны. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях.
Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Розы. После возвращения из Италии в 1881 году. Это полотно создано в период, когда Ренуар обратился к творчеству Энгра и Рафаэля.
1890 год. Розы в вазе, ок. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). В этом месте на Сене между Шату фр.
Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. Частная коллекция. Женщина в саду.
Натюрморт с букетом и веером. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Она тоже называется «Лягушатник». Москва.
Рисунок здесь не играл особенной роли. Руки Ренуара были обезображены и напоминали когти птицы их перебинтовывали марлей, чтобы ногти не врезались в ладонь. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Отсутствие камерности и статичности в портрете — одно из новаторств Ренуара.
Его стиль стал более экспрессивным. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Ваза с пионами.
Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины.
Кисть приходилось вкладывать в его пальцы. Букет цветов. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. Firmenich), Женева.
В 1874 году состоялась первая выставка художников новой школы, которую назвали по работе К. Моне «Впечатление. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Ваза с хризантемами. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры.
Для Ренуара её смерть была большой утратой. 1869 года. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Гладиолусы, ок. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой.
Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Цветы в вазе, ок. Просто он смотрел на них так же радостно и весело, как и на все вокруг и вот таким образом люди в его портретах всегда выглядели счастливыми и красивыми. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Букет, 1900 год. Примечательна эта картина, главным образом, так как Алина Шариго (героиня полотна) стала впоследствии женой художника.
Лондонская национальная галерея. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. Частная коллекция.
Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Букет роз в вазе, 1900 год. Так, например, с близкого расстояния видно, что большой светлый бант на шее девушки написан густыми белилами, а поверх и рядом с ними чёткими раздельными мазками проложены голубая, синяя и яркие красные краски.
Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». В творчестве Ренуара детские образы проникнуты такой же теплотой и обаянием, как и образы женщин.
Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Частная коллекция. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2.
Музей искусств, Индианаполис, США. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Розы в синей вазе.
Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. зонтиков. Натюрморт с хризантемами. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон.
1878 год. 1879 год. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. После этого он обратился к более «вечным» темам.
Частная коллекция. Но отличия видны невооруженным взглядом. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Частная коллекция. Впечатляют и пейзажи великого художника.
Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). Ночью над ним ставили конструкцию из проволоки, чтобы простыня не прикасалась к телу. Ваза с цветами.
Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. 1900 год. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Гладиолусы. Рыжеватые волосы разметались по плечам.
В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Музей Орсэ, Париж. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). 1880 год. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. А на третьей картине изображена Алина Шериго. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником.
Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Аронник и растения в теплице. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную".
Букет цветов. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь.
В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. В 1858-м году фарфоровая мастерская, где работал Ренуар, закрывается, но он продолжает зарабатывать, расписывая веера и шторы. Это и есть кризис импрессионизма, который переживали все представители той группы. Цветы в вазе, 1901 год. Букет роз 1883 год. Оно словно живое и осязаемое.
Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Нью-Йорк. Картина находится в парижском Музее Орсе.
Он часто выбирал в качестве героинь своих работ девушек, которые привлекали его. 1878 год. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени.
Корзина с цветами. Её лицо улыбчиво и безмятежно, а светло-голубое платье написано так, что перестаёшь ощущать плотность самой фигуры девушки, а воспринимаешь только красивую и зыбкую фактуру красочного слоя, насыщенного бесконечно разнообразными оттенками, сливающимися в общий светло-голубой цвет. Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят.
Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Она изображена в классически простой позе. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Музей Оранжери, Париж.
Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ. 1879 год. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Поль Жамо называет картину "шедевром из всех шедевров Ренуара, поскольку её новизна и новаторство изумляют нас, в то время как всё остальное требует сравнения с величайшими из Старых Мастеров".
1883-1884 гг. Но лицо мальчика очерчено четкой линией. 1910-1917 гг. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Ваза с цветами. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году.
На кратине изображены знакомые и друзья художника. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик.
Букет в вазе, 1878 год. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто.
На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Фактически это групповой портрет встречи друзей.
Розы в вазе. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). Нежно-розовые камелии в волосах и на груди идеально подходят к её напудренному личику, на котором, в свою очередь, видны холодные зеленовато-жёлтые отблески от газовых светильников. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж.
Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Цветы, 1901 год. Гладиолусы в вазе. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным.
Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Звали её Маргарита Легран.
В живописи Алина не разбиралась. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel).
Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. Натюрморт.
Частная коллекция. Лицо молодой темноволосой женщины подчеркнуто индивидуально, это цветущая, уверенная в себе парижанка. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Ренуар не льстил своим моделям. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана.
Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Частная коллекция. Частная коллекция.
Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. Частная коллекция. Натюрморт с фуксиями. 1884 год. 1858 год. Частная коллекция.
Художник часто использовал метод дробных мазков, а холсты часто грунтовал яркими цветами. Фигуры двух девочек, стоящих с правой стороны картины, написаны мягкими, воздушными мазками, характерными для Ренуара-импрессиониста, а фигуры в левой части полотна выполнены уже другим стилем, более конкретным, явно демонстрирующим то влияние, которое оказало на художника изучение образцов классического искусства и искусства эпохи Ренессанса, с которыми он познакомился в Италии.
Частная коллекция. Нагота считалась признаком условности сюжета. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля.
1876-1877 гг. Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". Картина 1877 года. Цветы в вазе.
Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Моне писал четкими мазками используя мало цвета. Вид розария в Варжемоне см. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни.
Здесь он изучает творчество местных художников и постоянно работает над своим. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного. Местом написания картины стал ресторан Фурнеза, расположенный на островке, в Шату, на Сене.
Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. Он формировался цветом. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. 1871 год. Восходящее солнце».
В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. Букет роз. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. В этих картинах он мастерски изображает свет, что делает его полотна спонтанными и живыми.
Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. Лицо написано более гладко и более детально. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта.
Частная коллекция. Она и впрямь была худенькой. Оба полотна – памятники импрессионизма, но выполнены разными техниками. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго.
Каждый его мазок максимально светлый. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Краски положены густо, отдельными пятнами. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства.
Розы в китайской вазе. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. А. С. Пушкина. 1870-1873 гг. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. 1880-1881 гг. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Венок из роз.
Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами. 1880-1882 гг. Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства.
Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. 1864 год. Так, многие сцены с берегов Сены и «Лягушатника» во многом идентичны и различаются лишь незначительными деталями. На картине 1905 года "Играющий Клод Ренуар" изображён младший сын художника известный как "Коко".
Вот так сюжет перешел в реальность с небольшими поправками. Букет роз. Очень часто Ренуара сравнивают с Клодом Моне.
Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике.
Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. Ренуар в который раз отразил моду и обычаи в одежде того времени. Весенние цветы. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Розы в вазе. Кто она, осталось неизвестным.
1864 год. 1881 год. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). В отличие от своего друга, Клода Моне, который был вынужден работать в бедности и неизвестности, Ренуар неплохо зарабатывал на своем творчестве. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж.
Они гуляют на природе. Букет перед зеркалом. 1880 год.
На этой картине, скорее всего, мужчина делает предложение девушке. Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров.
Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Впрочем, я был всего лишь его дежурной моделью на случай непогоды обычно же отец приглашал в мастерскую настоящую натурщицу или приступал к небольшому пейзажу меня же он использовал чаще всего для набросков, когда у него под рукой не было никого более подходящего". 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5.
Тогда ей было всего 18 лет. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Пионы.
Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго.
Хранится в Москве, в Пушкинском музее. 1895 год. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Ренуар же использовал мерцание цвета, светлую палитру, более мягкие мазки. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Такими же разнообразными приёмами наложения краски на холст от густого пятна, штриха и растирания краски по грунту кистью, шпателем или даже пальцем, создана сочная красочная симфония, передающая прелесть освещённой солнцем головы и лица.
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Ваза с сиренью и розами. Яблоки и цветы.
Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Сбор цветов (Выбор цветов). Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. 1878 год.
1874-1875 гг. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью.
Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. 1890 год. Умер он в 1919 году.
Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар.
Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. К Ренуару пришло признание. Дождь.
Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Букет Хризантем. 1892 год.
Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Частная коллекция. После его смерти сыновья Дюран-Рюэля продали картину за 125 000 долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу.
Но рядом с ними изображал других мужчин. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара.
Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Первый успех Ренуару принесла картина «Мадам Шарпантье с детьми».
Цветы в вазе, ок. Розы.
Повсюду играют солнечные блики.
Частная коллекция.