Картина Пьера Огюста Ренуара Натюрморт с большой цветочной вазой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. Ваза с цветами. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. 1881, Эрмитаж, Санкт-Петербург и др. ). Он был шестым из семи детей.
Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Букет роз, 1890-1900 гг. Таков натюрморт «Плоды юга» (1881, Художественный институт, Чикаго), абсолютно непохожий на произведения этого жанра кисти других живописцев конца XIX века.
1884 год. Импрессионизм (фр. Частная коллекция.
Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Музей Оранжери, Париж. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Натюрморт с фуксиями. Частная коллекция. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Частная коллекция.
Частная коллекция. Розы. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Частная коллекция.
Частная коллекция. 1869 года. 1884 год. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах.
Пионы. Работа была окончена в 1866 году и быстро завоевала популярность. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Игра бликов и цветных штрихов создают неповторимую естественность и непосредственность, которая присутствует во всех работах Ренуара. Нью-Йорк.
Тульмуш, восхищавшийся натюрмортами, которые писал Клод («Охотничьи трофеи», 1862, Лувр, Париж), предложил ему продолжить обучение у своего прежнего наставника — мастера исторической и мифологической живописи Ш. Г. Глейра, который был преподавателем в Школе изящных искусств. Ренуар часто обращается к жанру натюрморта. Он любил цветы и писал их с большой любовью. Радостное впечатление рождает ранный «Натюрморт с большой цветочной вазой» (1866 год, Художественный музей Фогга, Кембридж), написанный в духе голландских натюрмортов – яркими, сочными и нежными красками. Вглядываясь в него, можно увидеть, что Ренуар очень тонко передает не только различные оттенки цветов и их очевидную красоту, но и их форму: одни цветы стоят вертикально, другие – согнулись, а третьи – опустили свои головки почти до стола. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания.
Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. 1890 год.
Цветы в вазе, 1901 год. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. 1900 год.
Музей Орсэ. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Букет цветов.
В 1874 году художник принял участие в первой выставке импрессионистов, продемонстрировав полотна «Танцовщица» (Национальная галерея, Вашингтон), «Ложа» (Институт Курто, Лондон) и др. Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую. С течением времени Ренуар приобрел известность как талантливый портретист. Частная коллекция. 1878 год. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. 1892 год. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена.
Розы. Гладиолусы. 1881 год. Ваза с хризантемами. Последний оказал на Моне не менее значительное влияние, чем Буден. 1890 год.
Частная коллекция. Через два года художник тяжело заболел и был отправлен домой, в Гавр. Здесь были написаны этюды, в которых выразилось стремление мастера передать свое впечатление от очаровательного уголка природы («Лягушатник», 1869, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Частная коллекция.
Букет роз в вазе, 1900 год. Букет роз. Музей Орсэ, Париж. Букет, 1900 год. Его стиль стал более экспрессивным. Частная коллекция. Музей искусств, Индианаполис, США.
Букет роз в голубой вазе. 1880-1881 гг. Музей Оранжери, Париж.
1876-1877 гг. Розы и жасмин в дельфтской вазе. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Лондонская национальная галерея. 1880 год. Розы в вазе.
Как все импрессионисты, Ренуар писал картину с натуры, сидя в танцевальном зале, а его друзья помогали донести холст до мастерской и обратно. Частная коллекция. Букет перед зеркалом. Цвет играет важную роль и в натюрмортах Ренуара.
Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. 1880-1881 год. Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих. 1870 год. Частная коллекция.
Розы в вазе, ок. 1910-1917 гг. Букет роз. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Цветы в вазе, ок.
Ваза с хризантемами. 1870-1873 гг. Сюжет полотна прост и незамысловат, но выполнен тонко и изящно. Авторское восхищение красотой окружающего мира ощущается и в исполненном в это же время натюрморте «Цветы и фрукты» (1869) изображающем виноградные гроздья, спелые фрукты и роскошный букет садовых цветов в керамической вазе. Букет цветов. Художник не завершил его и оставил в уплату за жилье, когда возвращался в Париж.
Букет в вазе, 1878 год. 1864 год. Сбор цветов (Выбор цветов). Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж.
Корзина с цветами. Ваза с розами, 1919 год. Франция.
Цветы в вазе, ок. Музей Метрополитен. Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи.
Вместе молодые художники ездили писать этюды в Фонтенбло. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция. Но мастеру важно показать свежесть плодов их изобилие и великолепные цвета. 1890 год.
1858 год. Аронник и растения в теплице. Розы в китайской вазе. В 1864 году вдвоем с Базилем они сняли маленькую мастерскую. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. 1874-1875 гг.
1873 год. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Весенние цветы. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Пионы. 1864 год.
Венок из роз. 1875 год. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра. Пьер Огюст Ренуар (фр.
Частная коллекция. Санкт-Петербург. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Одна из его картин была принята в Салон (критики, расхваливавшие полотно из-за сходства звучания фамилий приписали его авторство Эдуарду Мане и с тех пор мастер стал подписывать свои работы полным именем: «Клод Оскар Моне»). Натюрморт с букетом и веером. Натюрморт с анемонами, 1898 год.
Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне. Ренуар мечтал показать свои работы в Салоне, но жюри раз за разом отвергало их. Частная коллекция. 1876 год. Сад, 1875 год.
Розы в вазе. Частная коллекция. Firmenich), Женева.
1875 год. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. В соцветиях полевых цветов, диких роз, пахучих трав утопает большая сине-голубая ваза. Пара на среднем плане изображает его любимую натурщицу Маргерит Легран и испанского художника Дона Педро де Соларес-и-Карденас. Париж. 1871 год.
Яблоки и цветы. В 1860 году Моне призвали на военную службу и он оказался в Алжире. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана.
А. С. Пушкина. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. 1871 год. Частная коллекция. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг.
Гладиолусы, ок. Причиной станет порыв лёгкого ветра, доносящего необыкновенный нежный запах растений. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Именно так писал картины непревзойденный мастер натюрморта Поль Сезанн. 1879 год. Частная коллекция.
Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Ваза с пионами. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. У Глейра Моне сблизился с О. Ренуаром, Ф. Базилем, А. Сислеем.
Ваза с сиренью и розами. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. 1878 год. Вид розария в Варжемоне см.
В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Частная коллекция. Частная коллекция. Цветы в вазе. Розы в вазе. Гладиолусы в вазе. Натюрморт.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 1878 год. 1883-1884 гг. Импрессионизм.
Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Букет Хризантем. Ваза с цветами. Особенно выразительны его женские и детские портреты, а также композиции с обнаженными фигурами («Обнаженная», 1876, ГМИИ, Москва «Женщина на солнце», 1876, Музей Орсе, Париж «Портрет мадам Шарпантье», 1877, Музей Орсе, Париж «Этюд к портрету Жанны Самари», 1877, ГМИИ, Москва «Девушка с веером», ок. ниже.
Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Самая знаменитая картина Ренуара – Завтрак гребцов (1881), которая стала этапной в творчестве художника. Розы в синей вазе. 1880 год. Частная коллекция.
В Париж Моне вернулся осенью 1862 года. Букет роз 1883 год. 1878 год. Частная коллекция. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго.
Частная коллекция. Приглушенные оттенки серо-голубых и зеленовато-желтых цветов, тщательно продуманная композиция — вот главные черты его картин «Маяк в Онфлёре» (1864, частное собрание, Швейцария), «Берег близ Онфлёра» (1864, частное собрание). Цветы в вазе. 1895-1896 гг. Натюрморт с анемонами, 1900 год. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Частная коллекция. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. Женщина в саду.
Частная коллекция. 1876 год. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция.
Букет цветов. 1885 год. Частная коллекция. Ваза с розами и георгинами. 1885 г., Музей Орсэ, Париж.
Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Камилла вместе Ф. Базилем позировала Моне для его картины «Завтрак на траве». В 1865 году в жизни Моне произошли важные события. 1879 год. Вспоминая творчество художника, нельзя не отметить один из его именитых шедевров – «Натюрморт с большой цветочной вазой».
В конце 1860-х вместе с О. Ренуаром Моне ездил на этюды в «Лягушатник» — знаменитую купальню на берегу Сены, где отдыхали в выходные парижане. Частная коллекция. Летом художник познакомился с Я. Б. Йонгкиндом, голландским мастером, работавшим во Франции. Здесь Клод вновь начал ездить на этюды со своим учителем Эженом Буденом.
Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Полотно создавалось в Фонтенбло, в Шайи. 1880-1882 гг. 1895 год. Государственный Эрмитаж. Частная коллекция. 1909-1913 гг.
Натюрморт с хризантемами. 1900 год. Частная коллекция. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Цветы, 1901 год. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре.
В 1844 году семья переехала в Париж. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж.