Цветы, 1901 год. Это, очевидно, самая знаменитая из работ, представленных Ренуаром на первой выставке импрессионистов в 1874 году. Это было место, где любили встречаться представители высшего общества, поэты, актеры интеллектуалы и любители гребли. В 1875 году Ренуар знакомится с крупнейшим издателем современной французской литературы Жоржем Шарпантье и его женой, которые вводят Ренуара в свой салон.
Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях.
А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной». Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела. Частная коллекция. зонтиков.
Сад, 1875 год. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Букет в вазе, 1878 год. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики".
Вот таким образом среди картин других импрессионистов его работы привлекают особой теплотой, которую, кажется источают краски, в них чувствуется, как бьется пульс жизни и в то же время видна свободная живописная работа кисти. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. Пьер Огюст Ренуар – французский художник, график, скульптор. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно.
Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. После возвращения из Италии в 1881 году. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой.
Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. Портрет интересен ещё и тем, что краски на нём положены рельефно и если взглянуть на него пристально, то заметны объемные возвышения красочного слоя, особенно в тех местах, где Ренуар старался добиться передачи сложных световых эффектов. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно.
Лицо написано более гладко и более детально. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). 1880-1882 годы. Холст, масло. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни.
Частная коллекция. Она изображена в классически простой позе. Музей Орсэ, Париж. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Продай», — просил он брата.
Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил. Автор не единожды писал их портреты. Он оставляет за рамками своего творчества скучные детали и ищет возможность превратить то, что он видит, в феерический спектакль света и рефлексов. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам.
Ренуар уловил мгновенное впечатление. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Частная коллекция. Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Повсюду играют солнечные блики.
Частная коллекция. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. Видно, что художник вот-вот отойдёт от данной техники, а данные линии, которые нарочно искажают перспективу, выполнены исключительно из-за внутреннего переживания, эмоционального конфликта, который побуждает мастера к написанию. Частная коллекция. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
Корзина с цветами. Оно словно живое и осязаемое. 1890 год. Цветы в вазе, 1901 год. А на третьей картине изображена Алина Шериго. Женщина в саду.
1876-1877 гг. 1876 год. Натюрморт с букетом и веером. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. После этого он обратился к более «вечным» темам.
Государственный Музей изобразительного искусства им. Несмотря на эти различия, картина смотрится очень цельно и считается одной из самых известных работ Ренуара – оригинальной по замыслу и наполненной живыми, яркими деталями. Это портрет дочери Пол Дюран-Рюэля, друга и делового партнёра художника, чьих пятерых детей часто рисовал Ренуар.
В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Он много помогал импрессионистам, собрал коллекцию их работ и завещал ее Лувру. Ренуар не льстил своим моделям. Вид розария в Варжемоне см. Букет роз 1883 год.
Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. 1871 год. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар.
Восход солнца /Impression. Soleil levant 1872. Но критик не разглядел здесь самое главное. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1.
Также в этой работе можно оценить, как Ренуар пишет тени на её теле — он отказался от серых и коричневых красок и пишет тени зеленоватыми, желтоватыми, синими, лиловыми оттенками — всеми цветами радуги. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3.
Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Особенно очаровательно выглядит юная Альфонсина Фурнез в желтой соломенной шляпке, написанная на фоне яркой зелени. Частная коллекция. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми.
Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке. Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья.
Частная коллекция. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса.
«Возле нее спокойно», — говорил мастер. 1876 год. 1870-1873 гг.
Музей Оранжери, Париж. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности.
Умер он в 1919 году. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости.
Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Весенние цветы.
Натюрморт с анемонами, 1900 год. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры.
Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Они гуляют на природе. Частная коллекция. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Частная коллекция.
Букет Хризантем. Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Розы в вазе. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Они абсолютно просты и обыденны. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара.
Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых.
Живопись Ренуара превосходна не только в светах, как, например, у Клода Моне. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. 1895-1896 гг. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Натюрморт с анемонами, 1898 год.
«Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три.
А. С. Пушкина. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. Сбор цветов (Выбор цветов). Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным.
Частная коллекция. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. В последней картине Жанна Самари представлена в полный рост в прекрасном вечернем платье с огромным шлейфом, глубоким декольте и обнаженными руками, обтянутыми почти до локтя белыми перчатками. Букет роз в вазе, 1900 год. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт».
А. С. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. Пионы.
Здесь вновь была запечатлена атмосфера многолюдного дружеского общения, молодости и веселья. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. 1900 год. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году.
Частная коллекция. Пётр Иванович был всеяден. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Для Ренуара её смерть была большой утратой.
1870 год. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. 1880 год. Здесь царят простор и демократия: в полной свободе, не тесня друг друга, мирно соседствуют картины прославленных мэтров и работы менее известных мастеров. 1881 год.
Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную. В 19-летнем возрасте Огюст получает разрешение на копирование картин в Лувре, а к 1861-му году ему удаётся собрать достаточно денег, чтобы оплатить своё обучение живописи у Шарля Глейра, студия которого была на тот момент филиалом Школы изящных искусств. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876).
Каждый его мазок максимально светлый. Мы чувствуем особенный аромат летнего дня, когда умопомрачительно пахнут великолепные цветы, сияет ласковое солнце и шуршат сочные травы. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. «Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Ваза с сиренью и розами.
Букет цветов. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным.
Рисунок здесь не играл особенной роли. Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела ("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876, С 1880-х гг. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара.
Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. Частная коллекция.
1883-1884 гг. Букет цветов. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». Букет роз, 1890-1900 гг.
Пушкина). Частная коллекция. Музей, задуманный профессором МГУ Иваном Цветаевым в качестве наглядного пособия по истории искусств, был открыт в роскошном дворце работы Бойцова и Клейна в конце мая 1912 года. Букет перед зеркалом. Частная коллекция. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Достаточно посмотреть.
Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Букет роз. Палитра художника светлеет, мазок от легкого становится прозрачным и вибрирующим, а колорит картин насыщают серебристо-жемчужные рефлексы. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Рыжеватые волосы разметались по плечам. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ).
Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. Firmenich), Женева. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два.
1890 год. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Изображенные на картинах дамы – актрисы.
Сена в этом местечке довольно мелкая и делает очень красивую излучину, которую облюбовали лодочники. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж.
1900 год. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. 1910-1917 гг. 1878 год. Ещё одна картина о счастье. 1864 год.
Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881 – 1882 гг. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили кличку — «импрессионисты» (фр. Гладиолусы.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. К Ренуару пришло признание. 1884 год. Ваза с цветами. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. В начале 1892 года Ренуар был приглашён правительством Франции для выполнения заказа для нового Люксембургского музея в Париже, который планировал представлять творчество живущих ныне художников. Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками.
Тщательная проработка лица позволяет разглядеть детали, тогда как руки, платье, веер переданы более обобщённо. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. В картине появился отчетливый контур фигур. Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату).
Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. Частная коллекция. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Множество зонтиков.
1880-1882 гг. 1869 года. Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана. Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed).
Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. Частная коллекция.
Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. Букет роз.
Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. Здесь же он делал свои первые наброски. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж.
Например, Моне фокусировал внимание на игре света и тени, благодаря чему и творил свои контрасты на полотнах. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Розы в вазе. Ренуар стремится передать игру глубоких прозрачных тонов в тени.
Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Розы в вазе.
В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Розы. Розы и жасмин в дельфтской вазе.
Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. 1878 год. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). 1871 год.
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. 1890 год. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. Его стиль стал более экспрессивным.
Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Венок из роз. Розы в вазе, ок. Фигуры двух девочек, стоящих с правой стороны картины, написаны мягкими, воздушными мазками, характерными для Ренуара-импрессиониста, а фигуры в левой части полотна выполнены уже другим стилем, более конкретным, явно демонстрирующим то влияние, которое оказало на художника изучение образцов классического искусства и искусства эпохи Ренессанса, с которыми он познакомился в Италии. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара.
Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). В портрете создан лирический образ женщины "ренуаровского типа", покоряющий естественной гармонией и женственностью. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует.
Ваза с хризантемами. Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Ренуар любил веселье и непритязательную обстановку местной таверны.
Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва).
Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Натюрморт. 1869. Чёткая линия, которой очерчено лицо ребёнка, вступает в противоречие с написанным свободными мазками импрессионистическим пейзажем. 1875 год.
Подобная картина есть у Клода Моне. Частная коллекция. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им.
Картина находится в парижском Музее Орсе. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях.
Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. 1873 год. «Купание в Сене».
Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. Краски положены густо, отдельными пятнами. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Цветы в вазе, ок. Сразу бросается в глаза тот факт, что работа просто пропитана большой любовью и необычайной нежностью.
Именно с этим портретом связаны значительные события в жизни Ренуара. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. 1890 г. Музей Орсэ, Париж.
Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Пионы. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы.
Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Возможно, ею же подсказан и выбор техники пастели, которая самим художником практиковалась довольно редко. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Частная коллекция. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара.
Букет, 1900 год. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма. Цветы в вазе, ок. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Шумная многолюдная парижская улица.
Музей Оранжери, Париж. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом.
«Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. А. С. Пушкина в Москве, яркие пятна одежды парижан, зелень деревьев, отблески света на воде слагаются в единую живую гармонию солнца и движения. Ваза с хризантемами. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им.
В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. Музей Метрополитен.
Москва. Отсюда монументальный характер изображения фигуры молодой женщины, написанной с упором на линию и контур, суховатая матовая поверхность красочного слоя и, особенно, фарфоровая гладкость лица. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол.
1874-1875 гг. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка.
Фактически это групповой портрет встречи друзей. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа).
Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Частная коллекция.
Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. В феврале 1881 года картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем за 15 000 франков, что было достаточно высокой ценой для того времени. Тогда ей было всего 18 лет.
На Монмартре я сотню таких видел. ». В живописи Алина не разбиралась. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля.
Сам хозяин называл его «терем». Санкт-Петербург. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка.
Розы в синей вазе. Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты.
Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. С другой стороны, фон картины, написанный, по-видимому, на острове Гернси в Ла Манше в 1883 году, отличает плавность и размытость, свойственные более ранним импрессионистическим этюдам Ренуара. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас.
Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Позже «Обнажённую» у Петра Щукина выкупил его брат Сергей известный поклонник и собиратель модернистов. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.
«Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. 1879 год.
Ренуар был в прекрасных отношениях с семьёй живописца и родители девочки заказали ему портрет. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Ваза с розами и георгинами. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen).
Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна.
Букет роз в голубой вазе. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году (в будущем знаменитый актер театра и кино), а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году (в будущем знаменитый французский кинорежиссер) и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца (в будущем кинооператор). К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Аронник и растения в теплице.
Натюрморт с фуксиями. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи.
Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Цветы в вазе.
Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж.
Частная коллекция. 1875 год. Деревнянаходится в часе езды от Парижа. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов.
Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. 1880-1881 гг.
Гладиолусы, ок. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
И художник изменил своему привычному стилю. 1909-1913 гг. Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). Частная коллекция. Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год.
81, 3 x 65, 2 см. Частная коллекция.
Гладиолусы в вазе. Каждый мазок кисти художника подчёркивает особую красоту лета и наполняет особым объёмом всё полотно. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. 1885 год. 1864 год. Частная коллекция. Кто она, осталось неизвестным.
Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны.
Картина 1877 года. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. Частная коллекция.
Она изображена в классически простой позе. Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Ваза с цветами.
«Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Нагота считалась признаком условности сюжета. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название.
1892 год. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Он послал его на Салон 1879 года и сам потом восхищался чудом, что это произведение сохранилось. Ваза с пионами. 1878 год. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel).
Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. ниже. Нью-Йорк. Розы.
Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). 1879 год. Розы в китайской вазе. Для Ренуара это было успехом и обещанием новых заказов.
Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева). Он формировался цветом. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Ваза с розами, 1919 год. Исключительно разнообразны мазки краски, положенные кистью Ренуара.
Однажды товарищи, чтобы обозначить свою позицию, во время занятий, без разрешения Глейера вышли на улицу и стали рисовать под открытым небом все то, что их окружало. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов.
Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. А. С.
Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии. После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Однако дар художника в нем пересилил.
1858 год. Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио». Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.
(Дом Петра и сейчас существует. Частная коллекция. Цветы в фаянсовом горшке, ок. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. 1884 год. Пьер Огюст Ренуар попытался примирить прежний, чисто импрессионистический стиль с новой, более классической манерой изображения человеческой фигуры идущей от итальянских монументалистов, которыми так восхищался художник. Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду "Купание на Сене", 1869 г. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок – вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон "Ложа", 1874 г. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года.
Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина». Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Вот таким образом известный художественный критик Моклэр так писал о портрете Жанны Самари: "Там, где ученик Академии написал бы корректное платье, пригодное служить моделью для портнихи, Ренуар создаёт поэму из шелковистых мелочей, воспринятых чутким и пылким глазом художника и гармонирующих с самим образом привлекательной белокурой актрисы". Натюрморт с хризантемами. Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет.
«Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар.
Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры.
Частная коллекция. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Частная коллекция. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7.
Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. С 1854 года расписывал на фабрике изделия из фарфора, шторы и веера. Частная коллекция. Сама она бесформенная, наглая, лохматая.
Цветы в вазе. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». impressionnisme, от impression — впечатление). Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне Впечатление. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице.
Яблоки и цветы. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. Среди общих черт, которые просматриваются во всех женских портретах художника, – все дамы на картинах обладают маленьким лбом и тяжеловатым подбородком. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени.
1878 год. Девушки в чёрном. Отец его был портным. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Группа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа.
Музей искусств, Индианаполис, США. А. С. Палитра художника в этом творении невероятно светлая. И дело было не только в том, что он узнал модель.
Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. 1895 год. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). Государственный Эрмитаж.
1885 г., Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция. Звали её Маргарита Легран. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. Букет цветов.
Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим. Лондонская национальная галерея. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»).
Она тоже называется «Лягушатник». Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. 1880 год.
Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. 1880-1881 год. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне.
Работа нравилась юноше и он решил стать художником. Дождь.