1876 год. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Частная коллекция. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей.
В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма. Нагота считалась признаком условности сюжета. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. Рыжеватые волосы разметались по плечам.
В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна.
1895-1896 гг. В качестве основы используем талант живописца. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году.
Музей искусств, Индианаполис, США. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). – Я уже рассказывал вам, что в моей юности Гуно – мой преподаватель сольфеджио в коммунальной школе, где я учился, – настаивал, чтобы родители отдали меня учиться пению". Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Розы в синей вазе.
Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. Именно так сам мастер видел процесс рождения своих работ. Самое современное крыло Сейнсбери, построенное на средства одноименной сети супермаркетов, было торжественно открыто королевой Великобритании в 1992 году.
Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». Букет роз, 1890-1900 гг. Повсюду играют солнечные блики. Такими же разнообразными приёмами наложения краски на холст от густого пятна, штриха и растирания краски по грунту кистью, шпателем или даже пальцем, создана сочная красочная симфония, передающая прелесть освещённой солнцем головы и лица. Ренуар уловил мгновенное впечатление.
Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. Розы. Цветы в вазе. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением.
1871 год. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Частная коллекция. Хранится в Москве, в Пушкинском музее.
Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". 81, 3 x 65, 2 см. Картина находится в парижском Музее Орсе.
Продай», — просил он брата. Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Пётр Иванович был всеяден.
Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. 1880-1882 годы. Холст, масло. Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed). Москва.
Частная коллекция. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Ренуар принадлежит к тем редким живописцам, картины которых нравятся большинству зрителей.
Лондонская национальная галерея. Тогда ей было всего 18 лет. Вид розария в Варжемоне см. Частная коллекция. Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье.
Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Гладиолусы. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели.
В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). 1875 год. Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить.
Художник делает акцент на столь юный возраст портретируемого, его интенсивное и неутомимое изучение мира, неукротимую энергию. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке. После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его.
Частная коллекция. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью.
Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Умер он в 1919 году. Частная коллекция.
Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно.
Букет роз в вазе, 1900 год. Цветы, 1901 год. 1890 г. Музей Орсэ, Париж.
В XIX столетии художники писали обнаженную модель, как правило, в оправе мифологического или исторического жанра. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. 1874-1875 гг. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Экспозиции лучшего художественного музея Британии насчитывают более двух с половиной тысяч полотен: от самой крупной за пределами Италии коллекции мастеров эпохи Возрождения до признанных шедевров, созданных в 20 веке.
И художник изменил своему привычному стилю. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. Перед ним, за столиком сидит очаровательная девушка, посадившая перед собой на стол маленькую пушистую собачку и забавляющаяся игрой с ней. Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены.
"Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Корзина с цветами. Частная коллекция. Букет роз в голубой вазе.
Музей Метрополитен. 1879 год. Ваза с сиренью и розами. Государственный Музей изобразительного искусства им.
Частная коллекция. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар.
Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Приправляем полученное нотками страсти и романтизма. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). Натюрморт с фуксиями. Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь.
Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Несмотря на эти различия, картина смотрится очень цельно и считается одной из самых известных работ Ренуара – оригинальной по замыслу и наполненной живыми, яркими деталями. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. 1892 год.
Хочется разбудить в своей душе любовь, жизнь и творчество. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Частная коллекция. Сбор цветов (Выбор цветов). На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля.
1890 г., Музей Орсэ, Париж. В картине появился отчетливый контур фигур. Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье. Гладиолусы, ок. И дело было не только в том, что он узнал модель.
Натюрморт с анемонами, 1898 год. Пьер Огюст Ренуар – французский художник, график, скульптор.
Для картины Ренуару позировали будущая жена Ренуара Алина Шариго и Сюзанна Валадон, впоследствии ставшая известной художницей. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Частная коллекция. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. Розы в вазе. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Художник познакомился с девушкой в 1875 году.
1878 год. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. 1864 год. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. Частная коллекция.
1878 год. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. Затем необходимо отречься от реальности и, мысленно отдавшись воле бушующих волн, поплыть по течению в мир творчества и очарования. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Звали её Маргарита Легран. 1900 год.
Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Могучая витальная сила, радостное восприятие мира, врожденные таланты и быстрота реакции, присущие Ренуару, делали его одаренным во многих областях, но он все силы своей души вложил в живопись.
Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Ваза с пионами. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».
Палитра художника светлеет, мазок от легкого становится прозрачным и вибрирующим, а колорит картин насыщают серебристо-жемчужные рефлексы. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени.
1880 год. Частная коллекция. Что-то взволновало художника и он под влиянием настроения и своего понимания настроения девушки создал портрет, построенный на плавных и спокойных ритмах, передающих расположение густой зелёной листвы вокруг фигуры и головы девушки, оттеняющих прекрасные длинные нити её пышных волос, спокойно лежащие на широком подоле платья руки. Пушкина). На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция.
Дети, похожие друг на друга, в одинаковых голубых с белыми кружевами платьицах, в белых носках и изящных туфельках, написаны Ренуаром с неподдельным восхищением их прелестью и чистотой. Так, соединяя строгую выверенность композиции, гладкое и тщательное живописное решение центральной фигуры мадам Шарпантье с лёгкостью и свободой письма двух очаровательных ребятишек, Ренуар создал портрет, который принёс ему общественный успех. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. Тонкими свободными мазками он создает светлую палитру, передающую теплые, жемчужные оттенки летнего или весеннего дня — «Купание на Сене», «В саду», «Тропинка в высокой траве». Он формировался цветом. Каждая дама всегда смотрит с полотна глазами, наполненными жаждой любви и тягой к изменениям.
Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости.
Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. 1876-1877 гг.
Звучные сочетания розовых, голубовато-зеленых тонов помогают в создании образа талантливого, яркого человека. Они полны яркими цветами и легким настроением.
Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». impressionnisme, от impression — впечатление). Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне Впечатление.
Рисунок здесь не играл особенной роли. В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера. 1890 год. Музей Орсэ, Париж.
Женщина в саду. После возвращения из Италии в 1881 году. Её тёмное в талию платье художник написал густым ровным тёмно-синим цветом избегая мелких движений кистью, свойственных его более ранним работам. Букет перед зеркалом.
Частная коллекция. 1880-1881 год.
Букет роз. К Ренуару пришло признание. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре.
Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина». Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас.
Ренуар изображает кажущиеся случайными ситуации в присущей ему свободной, непринуждённой манере. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Яблоки и цветы.
Его стиль стал более экспрессивным. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году (в будущем знаменитый актер театра и кино), а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году (в будущем знаменитый французский кинорежиссер) и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца (в будущем кинооператор). К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая.
Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии.
Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. 1880 год. Множество зонтиков.
Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. В них нет присущей многим художникам ошеломительности и глубоко скрытого смысла.
Натюрморт с хризантемами. Натюрморт. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Частная коллекция. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника.
1890 год. Нью-Йорк. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия.
Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом.
А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. 1873 год. Это портрет дочери Пол Дюран-Рюэля, друга и делового партнёра художника, чьих пятерых детей часто рисовал Ренуар.
1884 год. Оно словно живое и осязаемое.
Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Розы и жасмин в дельфтской вазе. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». Критики встречали картины Огюста Ренуара с аплодисментами и хвалебными отзывами, молодые дарования с восторгом заглядывали ему в глаза.
Букет роз 1883 год. Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. Она чуть склонила голову, опершись на руку, почти как Жанна Самари на своем портрете, однако в её образе нет того особенного индивидуального заострения характеристики. Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. Частная коллекция. Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Восход солнца /Impression. Soleil levant 1872. Музей Оранжери, Париж. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты.
Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. зонтиков. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США.
А. С. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Цветы в вазе, 1901 год. Под названием "Этюд" эта работа была показана на второй выставке импрессионистов в 1876 году. Частная коллекция.
Частная коллекция. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. 1878 год. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства.
1879 год. Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Букет роз. Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела ("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876, С 1880-х гг. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах.
Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Цветы в вазе. 1870 год. Частная коллекция. Частная коллекция. В живописи Алина не разбиралась. Частная коллекция. Музей изобразительных искусств, Бостон, США.
Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме.
Он выбрал в качестве сюжета милую сценку буржуазной семейной жизни – двух молоденьких девушек за фортепьяно. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева). Букет цветов. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США.
Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Сам хозяин называл его «терем». Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Букет цветов.
Ренуар не льстил своим моделям. Достаточно посмотреть. 1878 год. Она изображена в классически простой позе.
Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили кличку — «импрессионисты» (фр. Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Гладиолусы в вазе.
На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Она тоже называется «Лягушатник». Весенние цветы. Ваза с розами и георгинами. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду "Купание на Сене", 1869 г. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок – вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон "Ложа", 1874 г. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года.
Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Частная коллекция. Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). Цветы в фаянсовом горшке, ок. 1871 год. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты.
Серьёзность намерений юной пары скрепляется крестом на груди девушки – деталь необычная для неверующего художника, который к тому же избегал писать украшения. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником.
Результатом его стала картина «Трактир матушки Антони» (1866), отличающаяся мастерской игрой бело-черных контрастов при помощи «шахматной» техники. Изображенные на картинах дамы – актрисы. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела. Автор не единожды писал их портреты. Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим.
В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Палитра художника в этом творении невероятно светлая. Розы в вазе. Уже в ранних картинах Ренуара, где он еще отдает должное искусству XVIII века и таким художникам, как Буше или Ватто, можно увидеть необычную цветовую гамму и попытку передать непосредственность движения («Трактир матушки Антони», «Портрет Альфреда Сислея с женой».
Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». 1880-1881 гг.
1900 год. 1885 год. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. Всё написано так, как будто Ренуар создавал просто облик молодой парижанки – очаровательной, мечтательной, красивой, модно, но довольно скромно одетой. Ваза с хризантемами.
Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. Его «Бал в Мулен де ля Галет», «Завтрак гребцов», «Читающая девушка» вместо традиционного психологизма предлагают проникнуться преходящестью момента, который уходит сквозь пальцы. Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио». ниже.
Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. Непринужденность и лёгкость, с какой в этом портрете "звучат" арабески фона, напоминают о том, что чисто живописные проблемы оставались для него основными в работах любого рода. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят.
(Дом Петра и сейчас существует. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. 1858 год. Отец его был портным. Розы. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ).
Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии.
Уже тогда его прельщали яркие сочные цвета, что противоречило требованиям преподавателей. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). Венок из роз. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Сама она бесформенная, наглая, лохматая. 1869 года.
Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. 1909-1913 гг.
Расписывал от руки фарфоровые чашки, пока внедрение механизации не лишило его этого заработка. Во времена, когда Огюст Ренуар работал над «Балом в «Мулен де ла Галетт» (1876 год), Монмартр представлял собой бедный и депрессивный район. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. А. С.
– восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. «Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер.
Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. Сам Огюст Ренуар очень любил и часто посещал это место вместе с Клодом Моне, во время одного из этих посещений художник и создал этот пейзаж. С 1854 года расписывал на фабрике изделия из фарфора, шторы и веера.
Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 1870-1873 гг. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Присмотритесь к репродукциям к картинам художника.
Однако дар художника в нем пересилил. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Частная коллекция. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. Натюрморт с букетом и веером.
1875 год. Это позволяет наполнить свой дом репродукциями с его картин, ни разу не повторившись и подарив каждой из стен свое собственное позитивное настроение. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). Частная коллекция.
Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Ваза с розами, 1919 год. А на третьей картине изображена Алина Шериго. Работа нравилась юноше и он решил стать художником. 1890 год. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно.
Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Картина 1877 года. Радостное жизнеощущение Самари, сознание своей молодости, красоты, таланта и успеха передано созвучным сочетанием ярких и светлых красок. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Рекомендуем вам рецепт Огюста Ренуара.
В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). Лицо написано более гладко и более детально. «Купание в Сене». Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках.
Частная коллекция. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Ваза с цветами. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам.
Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. "Вряд ли в прямом смысле к театральным можно отнести три портрета танцующих пар, написанных Ренуаром в 1883 году: "Танец в городе", "Танец в Буживале", "Танец в деревне", которые иногда называют зимней, весенней и летней картинами. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы.
Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Художник изобразил уголок одного из парижских садов.
На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». А. С. Букет в вазе, 1878 год. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует.
Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Девушки в чёрном. Розы в вазе.
В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет. Деревнянаходится в часе езды от Парижа. Маргарита не отличалась красотой, но в её внешности, несомненно, была своеобразная выразительность. Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения.
На Монмартре я сотню таких видел. ». Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. «Возле нее спокойно», — говорил мастер. 1910-1917 гг. Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную. В 1863 г. Огюст Ренуар перестает посещать Школу и переходит на самообучение. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года.
Ренуар не принимал скуку и грусть в качестве натурщиц для своих полотен. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Розы в вазе, ок. Букет цветов.
Букет, 1900 год. Берем холст, кисти и краски. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям.
Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана. Firmenich), Женева. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни.
Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Затем он начинает работать на пленэре, добиваясь гармоничного соединения пейзажа и человеческих фигур («Лягушатник»).
Частная коллекция. Ваза с хризантемами. Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Цветы в вазе, ок.
1884 год. Также в этой работе можно оценить, как Ренуар пишет тени на её теле — он отказался от серых и коричневых красок и пишет тени зеленоватыми, желтоватыми, синими, лиловыми оттенками — всеми цветами радуги.
1864 год. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан.
Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Можно отметить контрастный всему образу тёмный синий фон портрета и намеченные за головой очертания рамы окна, сквозь которое и льётся этот ослепительный свет или рассказать, как на тёмную кофту положен светлый облик, обозначивший плечо и подчеркнувший объёмность фигуры девушки.
На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Они абсолютно просты и обыденны. Натюрморт с анемонами, 1900 год.
В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Как создать гениальное произведение. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. Цветы в вазе, ок. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру.
Шумная многолюдная парижская улица. Ваза с цветами. Пионы. 1869. Побывав на выставке Ренуара в Турине, окончившейся только 23 февраля, шедевры снова вернутся в парижский уголок искусств, открытый ежедневно с 9. 30 до 18. 00. «Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5.
Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Розы в китайской вазе. Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Полотна Ренуара понятны и просты.
По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Подобная картина есть у Клода Моне. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881 – 1882 гг. Букет Хризантем.
В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. Каждая деталь невероятно значима, а вместе они создают великолепную картину чудесной летней прогулки. Просто он смотрел на них так же радостно и весело, как и на все вокруг и вот таким образом люди в его портретах всегда выглядели счастливыми и красивыми.
В черту Парижа он вошел совсем недавно, в 1860-м. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. В 19-летнем возрасте Огюст получает разрешение на копирование картин в Лувре, а к 1861-му году ему удаётся собрать достаточно денег, чтобы оплатить своё обучение живописи у Шарля Глейра, студия которого была на тот момент филиалом Школы изящных искусств. Дождь. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины.
Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. 1883-1884 гг. А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной».
1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. А. С. Пушкина. Краски положены густо, отдельными пятнами. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Частная коллекция. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон).
Государственный Эрмитаж. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Сад, 1875 год. Кто она, осталось неизвестным.
1895 год. Пионы. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра.
Музей Оранжери, Париж. 1880-1882 гг. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. 1876 год. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Каждый его мазок максимально светлый.
Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. Частная коллекция. Аронник и растения в теплице. Букет Хризантем, 1883-1885 гг.
Но критик не разглядел здесь самое главное. Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату). Отсюда монументальный характер изображения фигуры молодой женщины, написанной с упором на линию и контур, суховатая матовая поверхность красочного слоя и, особенно, фарфоровая гладкость лица. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг).
Частная коллекция. Санкт-Петербург. Они гуляют на природе. Постепенно приходит успех, удачи в личной жизни, Орден Почетного Легиона. Частная коллекция.
Для Ренуара её смерть была большой утратой. Ещё одна картина о счастье. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. «Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования.
1881 год. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом.