И, одну из картин Ренуара, впервые, приобрело государство для Люксембургского музея. Картины Ренуара, с названиями которых ассоциируется поистине женское очарование, удивительным образом передают едва заметные черты девичьей красоты. Как художник Ренуар, картины которого излучают свет, умел находить и изображать только радостные и счастливые лица. Мы решили вспомнить самые известные картины Ренуара.
Когда бываю в музеях, самыми узнаваемыми для меня являются картины Ренуара. Для оформления заказа и покупки репродукции картины Ренуара нужно выбрать понравившуюся картину и нажать на кнопку Узнать цену под изображением. Ниже перечислены картины французского живописца Пьера Огюста Ренуара, относящиеся к импрессионистскому периоду его творчества.
Все они были увлечены новым течением — импрессионизм, однако первым успешным художником, заработавшим славу и немалый капитал, создавая картины в этой манере, стал именно Ренуар. В отличие от картин Мане, в пейзажах Ренуара всегда присутствуют человеческие фигуры. Как-то незаметно и постепенно Ренуар перестал участвовать в выставках импрессионистов и с 1879 года начал выставлять свои картины в Салоне.
В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Букет роз 1883 год. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа).
Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. Во времена, когда Огюст Ренуар работал над «Балом в «Мулен де ла Галетт» (1876 год), Монмартр представлял собой бедный и депрессивный район. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. Ренуар не льстил своим моделям. Тем не менее, художник не прекращал рисовать, а когда пальцы потеряли гибкость – стал привязывая кисть к руке.
Они будто светятся изнутри, будто несут взрослым какое-то знание, показывают пример правильной жизни. Частная коллекция. В картине появился отчетливый контур фигур. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. 1876 год. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. 1864 год.
Частная коллекция. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им.
Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. В дальнейшем мастер отказывается от использования линии и его живопись становится ещё более свободной. Розы в вазе. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Частная коллекция. Натюрморт с анемонами, 1898 год. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно.
Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Изображенные на картинах дамы – актрисы. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). Полотна Ренуара понятны и просты. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела.
Наблюдательность художника остра, живописная манера свободна и стихийна. Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). Частная коллекция. На Монмартре я сотню таких видел. ».
Ренуар утверждал, что живописи нужно обучаться в музеях. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Букет Хризантем, 1883-1885 гг.
«Купание в Сене». «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году.
Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. Розы. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме.
Вся посуда предназначалась для Востока. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. И его живопись всегда заключает образ возвышенный, но заведомо чуждый ходульности, так что художник мог позволить себе и юмор и игру аллюзиями. А на третьей картине изображена Алина Шериго. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. 1884 год.
На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Вместе с Клодом Моне Ренуар писал маленькие картины-этюды, которые заканчивал прямо под открытым небом. «Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр.
Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5.
Для Ренуара её смерть была большой утратой. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно.
На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. 1879 год. Приправляем полученное нотками страсти и романтизма. Частная коллекция. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует.
Пьер Огюст Ренуар – французский художник, график, скульптор. Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры. Нет никакой условности ни в расположении предметов, ни в исполнении. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек.
Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке. И художник изменил своему привычному стилю. Фоном ему служит густая зелень, которая ещё больше подчеркивает нежный овал лица и густые длинные тёмно-рыжие волосы, рассыпанные по плечам и опускающиеся до линии талии на светлом голубом платье. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма.
Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Оно словно живое и осязаемое. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару.
Вид розария в Варжемоне см. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом.
Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Букет в вазе, 1878 год. Земля – мягкая, дерево – шершавое, фигура в полутени моделирована с большим совершенством. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Государственный Музей изобразительного искусства им.
Музей искусств, Индианаполис, США. «Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Свидетельством того, что его росписи нравились, было прозвище «Рубенс», которым его наградили подмастерья.
Палитра художника в этом творении невероятно светлая. Его стиль стал более экспрессивным. 1869. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре.
Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии. 1890 год. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами.
В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. 1878 год. Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника.
А. С. Пушкина в Москве, яркие пятна одежды парижан, зелень деревьев, отблески света на воде слагаются в единую живую гармонию солнца и движения. Позднее Ренуар отказался от этой манеры. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик.
Подчас в этом скрывалась опасность остаться на уровне посредственных мастеров. Частная коллекция. Бедный молодой человек.
Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Быстрые штрихи сообщают им улыбчивую прелесть, какую излучают краски. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. 1898 г. Музей Оранжери, Париж.
Букет цветов. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. 1870 год. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную".
Ренуар изображает кажущиеся случайными ситуации в присущей ему свободной, непринуждённой манере. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Она тоже называется «Лягушатник». Букет цветов.
Живая и умная кисть изобразила предметы, придающие очарование интерьеру. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Во всяком случае, картина – смелый эксперимент. Натюрморт с букетом и веером.
Ваза с пионами. Сад, 1875 год. 1869 года. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). Женщины на картинах Огюста узнаваемы и любой, кто хоть когда-то сталкивался с историей живописи, в состоянии распознать руку мастера.
В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Как создать гениальное произведение. 1874-1875 гг. 1885 г., Музей Орсэ, Париж.
В 1844-м году семья переезжает в Париж, где Огюст поступает в церковный хор при соборе Сен-Эсташ. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи.
Обнаженную натуру писали как бы безлично, передавая идеальные формы тела, но не связывали их с человеческой индивидуальностью. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. В живописи Алина не разбиралась. Детальная проработка светотени, которая придаёт изображению почти скульптурные формы, но даже тогда был заметен отличительный почерк будущего великого художника – это лёгкая, почти воздушная цветовая гамма – Харчевня матушки Антони. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Ваза с розами, 1919 год.
Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Звали её Маргарита Легран. 1875 год. Присмотритесь к репродукциям к картинам художника. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. Ваза с хризантемами. Розы в вазе, ок.
Вместе с тем линия на его картинах становится более жесткой и отточенной. 1880-1881 год. Пионы.
Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. 1880-1882 годы. Холст, масло.
Частная коллекция. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. Ренуар принадлежит к тем редким живописцам, картины которых нравятся большинству зрителей.
«Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Firmenich), Женева. Они абсолютно просты и обыденны. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях.
"Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную.
«Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. 1876-1877 гг. После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его. Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио».
Натюрморт с анемонами, 1900 год. Он подчеркивает их духовную близость, бережную рыцарственность мужчины, доверчивую нежность женщины. 1910-1917 гг. 1880 год. Кто она, осталось неизвестным.
На картине 1905 года "Играющий Клод Ренуар" изображён младший сын художника известный как "Коко". Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. 1858 год.
«Возле нее спокойно», — говорил мастер. Натюрморт. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар.
1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Цветы в вазе, ок. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Дословно: «Или попытайтесь объяснить господину Ренуару, что женское тело это не кусок мяса в процессе гниения с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые обозначают окончательное разложение трупа. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана.
1876 год. Шумная многолюдная парижская улица. Музей Орсэ, Париж. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. За свою короткую жизнь Жанна Самари неизменно восхищала зрителей тонкой живой игрой, своей музыкальностью, чудесной дикцией.
Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). Букет перед зеркалом. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. Они гуляют на природе.
Частная коллекция. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Частная коллекция. Нью-Йорк.
В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. Цветы в вазе. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. Девушки в чёрном.
Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Один недостаток – она была плохо размещена. Букет Хризантем. Гладиолусы. 1880-1881 гг. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы.
Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью.
Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов. «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара.
А. С. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Ваза с цветами. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд.
Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году.
Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. Однако дар художника в нем пересилил. 1879 год. В этой мастерской Ренуар проработал четыре года.
Букет роз в голубой вазе. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого.
Букет роз в вазе, 1900 год. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. зонтиков. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара.
Частная коллекция. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». 1884 год. 1873 год.
Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина». Этот портрет называют одним из наиболее импрессионистических портретов во всем творчестве Ренуара. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы.
Ваза с цветами. Женщина в саду. 1878 год. Гладиолусы в вазе.
Даже по прошествии столько лет, не так сложно понять, чем так знаменательно творчество этой уникальной личности. Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы. Уже тогда его прельщали яркие сочные цвета, что противоречило требованиям преподавателей. Частная коллекция. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины.
Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. А. С. Пушкина. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Цветы в вазе. Художник познакомился с девушкой в 1875 году.
«Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Натюрморт с фуксиями. После его смерти сыновья Дюран-Рюэля продали картину за 125 000 долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу. Подобная картина есть у Клода Моне. Розы в вазе.
Венок из роз. Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату). Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. Цветы в вазе, 1901 год. Частная коллекция.
Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Ведь в ней главное – изменчивость, движение и в то же время художник-импрессионист всегда схватывает момент определенной статичности, уравновешенности форм. Букет, 1900 год. Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. Корзина с цветами. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Каждый его мазок максимально светлый.
Пушкина). Розы в китайской вазе. Ренуар видел в Версале его рельеф "Нимфы". До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. Мужчина – родной брат Ренуара Эдмон – остается на заднем плане, почти половина его лица скрыта театральным биноклем, тогда как дама расположилась у бархатного барьера в полном блеске своей красоты. После этого он обратился к более «вечным» темам.
Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. 1871 год.
1880-1882 гг. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. 1870-1873 гг.
1890 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Лицо написано более гладко и более детально. А. С.
1881 год. 1880 год. Букет роз. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени.
Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. Умер он в 1919 году. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. ниже.
Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). На кратине изображены знакомые и друзья художника. Буйство красок и свобода живописного стиля помогают Ренуару передать всю безмятежность открывающейся перед нами сцены. 1900 год. Музей Оранжери, Париж.
Ренуар любуется мягко круглящимися формами, передает холодноватые тени, скользящие по бедрам, по спине, подчеркивающие живую трепетность тела. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры.
Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Аронник и растения в теплице. Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим.
Дождь. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год.
А. С. Пионы. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. 1878 год.
Частная коллекция. Частная коллекция. Розы в синей вазе.
Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Музей Метрополитен. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. "Качели" Ренуара наполнены игрой солнечных зайчиков, проникающих сквозь ажур листвы и будто перебегающих с места на место. Ваза с сиренью и розами. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре.
Букет цветов. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. 1890 год. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей.
Краски положены густо, отдельными пятнами. Москва. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название.
В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Постоянно экспериментируя, на этом портрете Ренуар хочет добиться ощущения ослепительного солнечного сияния. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Частная коллекция. Частная коллекция. Продай», — просил он брата.
Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Если предметы были больше, то и букеты увеличивались. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. Яблоки и цветы. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо.
С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Частная коллекция. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов.
Розы. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Частная коллекция. Над этой картиной Ренуар работал на протяжении ряда лет, как раз в то время, когда произойти кардинальные перемены в его манере письма. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках.
– На создание этой композиции его вдохновил Жирардон. Он формировался цветом. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург).
Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. Автор не единожды писал их портреты. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Частная коллекция. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева). Помню, что портрет МарииАнтуанетты приносил мне восемь су». Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды.
Ваза с розами и георгинами. 63 картины Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2002 г. по 2009 г. Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям. Деревнянаходится в часе езды от Парижа. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты.
Частная коллекция. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. Ещё одна картина о счастье.
Частная коллекция. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Кроме того, художник впервые совместил в своей картине два жанра – портрет и натюрморт, – со временем ставшей отличительной черной картин Ренуара. Рекомендуем вам рецепт Огюста Ренуара. Розы и жасмин в дельфтской вазе.
Гладиолусы, ок. 1885 год. Дама представлена в полный рост, под зонтиком, в потоке солнечного света.
Государственный Эрмитаж. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Частная коллекция. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. 1875 год.
Цветы, 1901 год. А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной». Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Повсюду играют солнечные блики.
Цветы в вазе, ок. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». Частная коллекция. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Не учитывая этого, нельзя понять деталь в левом нижнем углу композиции, которую с первого взгляда можно принять за цветы. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады.
Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. Рисунок здесь не играл особенной роли.
Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. Именно так сам мастер видел процесс рождения своих работ. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто.
Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ).
В них нет присущей многим художникам ошеломительности и глубоко скрытого смысла. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Частная коллекция. Сам хозяин называл его «терем». В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»).
В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. 1900 год. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. Но критик не разглядел здесь самое главное. Санкт-Петербург. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года.
В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Сама она бесформенная, наглая, лохматая.
1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Розы в вазе. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу.
Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Красота её не в классических чертах, а в очаровании молодости, живых красках лица, блеске глаз. Тщательная проработка лица позволяет разглядеть детали, тогда как руки, платье, веер переданы более обобщённо. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада».
Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. Ренуар принадлежит к числу крупнейших художников-импрессионистов, в чьем творчестве портрет сохранил значительное место.
Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Множество зонтиков. Букет роз, 1890-1900 гг.
Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. 1883-1884 гг.
Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. В черту Парижа он вошел совсем недавно, в 1860-м. Детальное изучение фасонов показывает, что платья на женщинах изображенных в правой части картины, соответствуют моде 1881 года, а платье на женщине слева – моде 1886 года. Они полны яркими цветами и легким настроением. Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
Сбор цветов (Выбор цветов). В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. 1892 год. 1895 год. Берем холст, кисти и краски.
«Шедевром этого времени являются "Большие купальщицы" (1885 – 1887), возвышающиеся над остальными работами той поры, – пишет М. Готье. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Хочется разбудить в своей душе любовь, жизнь и творчество. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике.
Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Цветы в фаянсовом горшке, ок. «Лиз с зонтиком» обратила на себя внимание критиков на Салоне 1868 года. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж.
Мастер строго следил за тем, чтобы каждое изделие имело клеймо Севрского завода. Работа нравилась юноше и он решил стать художником. Частная коллекция. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель.
Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка.
Рыжеватые волосы разметались по плечам. Воздух и свет здесь слиты воединно и охватывают текучей мягкой атмосферой персонажей картины. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed).
Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. В 1879 году на Салоне был выставлен «Портрет мадам Шарпантье с детьми». Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств).
63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Ваза с хризантемами. И дело было не только в том, что он узнал модель. 1909-1913 гг. Художник не любил героические и трагические сюжеты, гораздо больше его интересовала обычная жизнь с её простыми радостями.
Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. Весенние цветы. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. На холсте изображён ребёнок по имени Коко и его написание критики относят именно к красному периоду. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты.
Частная коллекция. Достаточно посмотреть. Девушка в бело-синем платье, украшенном множеством бантиков, кокетничая с двумя молодыми людьми в соломенных канотье, встала на доску качелей, подвешенных под деревом. Частная коллекция.
1878 год. В 1863 г. Огюст Ренуар перестает посещать Школу и переходит на самообучение. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику.
Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Картина находится в парижском Музее Орсе. В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане.
Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. Результатом его стала картина «Трактир матушки Антони» (1866), отличающаяся мастерской игрой бело-черных контрастов при помощи «шахматной» техники. Картина 1877 года. Пётр Иванович был всеяден. Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил.
В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. 1895-1896 гг. Музей Оранжери, Париж.
Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. В качестве основы используем талант живописца. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье. Букет роз. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету.
Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. Лондонская национальная галерея. В 1858-м году фарфоровая мастерская, где работал Ренуар, закрывается, но он продолжает зарабатывать, расписывая веера и шторы. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров.
(Дом Петра и сейчас существует. 81, 3 x 65, 2 см. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. Так, героем этой картины стал художник Анри Лоран моделью для девушки послужила Алина Шариго, подруга Ренуара, которая впоследствии стала его женой.
Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Она изображена в классически простой позе. Частная коллекция.
Тогда ей было всего 18 лет. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. 1864 год. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас.
Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Портреты особенно удавались художнику, когда между ним и моделью возникала взаимная симпатия, доверие. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6.
Ренуар уловил мгновенное впечатление. (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Частная коллекция.
Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Натюрморт с хризантемами. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва).
Особое влияние на творчество Ренуара оказывают путешествия. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. 1871 год. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей.
70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Картины захватили внимание во многом благодаря умело созданной иллюзии подвижности бело-голубого фона, который постепенно уплотняется вокруг очертаний женственной Анриетт и приводит зрителя к ее бархатным карим глазам. Нагота считалась признаком условности сюжета. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру.
Пьер Огюст Ренуар попытался примирить прежний, чисто импрессионистический стиль с новой, более классической манерой изображения человеческой фигуры идущей от итальянских монументалистов, которыми так восхищался художник. Он вновь постепенно возвращается к конкретным предметным образам. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. К Ренуару пришло признание.
Но ею не замыкался круг его интересов: «Во время перерыва я бегал в Лувр рисовать с антиков». На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». После возвращения из Италии в 1881 году. Ренуар добился успеха. Ренуар не принимал скуку и грусть в качестве натурщиц для своих полотен.