Изображая обнаженную натуру, Ренуар достигает невероятной изысканности карнаций, которые строит на сочетании теплых телесных тонов и скользящих легких зеленоватых и серо-голубых рефлексах, придающих гладкость и матовость полотну. 1890 год. Цветы в вазе. Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Firmenich), Женева.
Музей Оранжери, Париж. Натюрморт с хризантемами. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Простейший сюжетный мотив не отвлекает, а наоборот, сосредотачивает внимание зрителей на самой живописи, на том, с каким мастерством, граничащим с волшебством изображена освещённая солнцем голова модели.
Пионы. Букет, 1900 год. Букет роз в голубой вазе. Москва. Ваза с розами, 1919 год. 1880 год.
Кисть приходилось вкладывать в его пальцы. Букет роз 1883 год. Дождь. Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом.
Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Он не требовал, чтобы его модель оставалась неподвижной и потому я мог бегать по всей мастерской. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Розы в вазе, ок.
На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Цветы в фаянсовом горшке, ок.
Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела ("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876, С 1880-х гг. Музей Метрополитен. Гладиолусы, ок. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. Нью-Йорк.
Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). В 1875 году Ренуар знакомится с крупнейшим издателем современной французской литературы Жоржем Шарпантье и его женой, которые вводят Ренуара в свой салон. Частная коллекция. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло.
Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. 1890 год. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна.
Ваза с сиренью и розами. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили кличку — «импрессионисты» (фр. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. 1871 год.
Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.
Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. Букет Хризантем, 1883-1885 гг.
Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Букет роз. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас.
Частная коллекция. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Автор не единожды писал их портреты.
Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров».
1878 год. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Ваза с пионами. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. 1864 год.
Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Нагота считалась признаком условности сюжета.
Букет роз. Она тоже называется «Лягушатник». Мускусные розы (Roses mousseuses), ок.
Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Частная коллекция. Шумная многолюдная парижская улица. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. 1858 год. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей.
Частная коллекция. 1878 год. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени.
Ночью над ним ставили конструкцию из проволоки, чтобы простыня не прикасалась к телу. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). 1900 год. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты.
Они абсолютно просты и обыденны. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году (в будущем знаменитый актер театра и кино), а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году (в будущем знаменитый французский кинорежиссер) и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца (в будущем кинооператор). К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Возможно, ею же подсказан и выбор техники пастели, которая самим художником практиковалась довольно редко. Пушкина).
Ничто не мешало Ренуару двигаться вперед, он увлекся скульптурой и использовал чужие руки испанец Рихард Гвино был хорошим ассистентом и по указаниям создавал скульптуры, которых не касалась рука художника. 1876 год. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. Сбор цветов (Выбор цветов).
1880 год. Ренуар уловил мгновенное впечатление. Вид розария в Варжемоне см. Он выбрал в качестве сюжета милую сценку буржуазной семейной жизни – двух молоденьких девушек за фортепьяно.
1880-1882 гг. 1890 год. Цветы в вазе, ок.
Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Ваза с цветами. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей.
Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». Под чуткой, бесконечно талантливой рукой французского живописца импрессионизм, в некотором роде, обрел осязаемую связь с изящными искусствами. Частная коллекция. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. Она изображена в классически простой позе. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны.
Картина находится в парижском Музее Орсе. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. 1878 год. Букет цветов.
1895 год. Рисунок здесь не играл особенной роли. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы.
Сад, 1875 год. 1869 года.
Букет роз в вазе, 1900 год. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Музей Орсэ, Париж.
Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара.
Цветы в вазе, 1901 год. А. С. Пушкина в Москве, яркие пятна одежды парижан, зелень деревьев, отблески света на воде слагаются в единую живую гармонию солнца и движения. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара.
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду "Купание на Сене", 1869 г. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок – вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон "Ложа", 1874 г. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. К Ренуару пришло признание.
Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ. 1871 год. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. Тогда ей было всего 18 лет.
В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Ренуар не льстил своим моделям.
Натюрморт. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Частная коллекция.
Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Частная коллекция. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes).
Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Девушка в бело-синем платье, украшенном множеством бантиков, кокетничая с двумя молодыми людьми в соломенных канотье, встала на доску качелей, подвешенных под деревом. Корзина с цветами. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным.
1881 год. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874).
Розы. Ренуар представил зрителям Алину Шериго, которой в ту пору было чуть больше двадцати лет и с которой он окончательно свяжет свою жизнь именно в 1881 году, хотя официальная регистрация их брака состоится только в 1890 году. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. Однако дар художника в нем пересилил. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». 1875 год. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению.
Дружная и веселая компания будущих импрессионистов по окончанию Школы изящных искусств и путешествовала вместе: по Алжиру, Испании, Востоку, Англии и Германии. Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии.
Позже «Обнажённую» у Петра Щукина выкупил его брат Сергей известный поклонник и собиратель модернистов. А. С. Пушкина.
зонтиков. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им.
Каждый его мазок максимально светлый. Ренуар работает в Париже, посещает Алжир, Испанию, Италию, Великобританию, Голландию, Германию. Возвращаясь к середине 1880-х годов, можно отметить, что этот период, когда Ренуар ищет новые пути развития своей живописной техники, Воллар в своих воспоминаниях назвал периодом "жёсткой" манеры Ренуара. Частная коллекция.
В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар.
С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. 1910-1917 гг. 1890 г. Музей Орсэ, Париж.
1873 год. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три.
Ваза с розами и георгинами. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. А. С. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Натюрморт с анемонами, 1900 год.
Частная коллекция. 1900 год. Она и впрямь была худенькой. Частная коллекция.
Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. Но сейчас, в период расцвета импрессионистической живописи, рисунок играл подчинённую роль, в отличие от академической живописи тех лет, где он занимал главное место. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. А. С. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Репродукции Огюста Ренуара хочется пристально рассматривать, постепенно знакомясь с каждым из миллиона мазков. impressionnisme, от impression — впечатление). Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне Впечатление. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо.
После возвращения из Италии в 1881 году. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Яблоки и цветы. 1892 год. Умер он в 1919 году.
Частная коллекция. Художник познакомился с девушкой в 1875 году. 1878 год. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). Ваза с хризантемами. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы.
Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Натюрморт с фуксиями. Женщина в саду.
Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины.
Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. Розовый цвет не только служит фоном, он как розовое облако окутывает фигуру актрисы – её голубое платье, пушистые золотые волосы, нежное тело, румянец щёк и губы, окрашенные в цвет лепестков розы, приколотой к платью".
Подобная картина есть у Клода Моне. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Частная коллекция. Частная коллекция.
1875 год. 1884 год. Ренуар представил Альфонсину Фурнез сидящей на веранде, за которой плавно бежит Сена среди цветущей зелени прибрежных растений.
Огюст больше ценил цвет как таковой, от того его картины более радужные и преисполнены света. 1879 год. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
А. С. Они гуляют на природе. «Возле нее спокойно», — говорил мастер. Кто она, осталось неизвестным.
Частная коллекция. 1895-1896 гг. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Вся картина, для которой позировала малышка Нини Лопес, является одой очарования молодой женщины и, хотя Ренуар с точностью отобразил её несколько напряжённую позу, картина полна свежести и лишена какой-либо наигранности. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью.
Натюрморт с анемонами, 1898 год. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. Частная коллекция. Розы в вазе. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре.
Частная коллекция. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. он посещает Италию), в его живописи нарастают черты декоративизма, формы ограничиваются контуром, моделировка объёмов становится жёсткой, в колорите преобладают оранжево-розовые тона. 1909-1913 гг.
Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Перед ним, за столиком сидит очаровательная девушка, посадившая перед собой на стол маленькую пушистую собачку и забавляющаяся игрой с ней. В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына известного режиссера (два Оскара и много других наград) Жана Ренуара. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать.
Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. Девушки в чёрном. И однако, несомненно, его привлекала эта натурщица, хотя он и исправлял некоторые недостатки её лица.
Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". Рыжеватые волосы разметались по плечам. Розы в синей вазе. Восход солнца /Impression. Soleil levant 1872. Частная коллекция.
1864 год. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Картина 1877 года. 1884 год. 1870-1873 гг. Частная коллекция. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Розы в вазе.
Светящаяся алая шляпа девушки, звучность цвета которой выразительно подчёркнута свежей зеленью фона, с первого момента приковывает любой взгляд к юному лицу, его чистому овалу, нежной коже, прекрасным глазам мечтательницы. Отец его был портным. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. 1880-1882 годы. Холст, масло. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров.
Изображенные на картинах дамы – актрисы. Гладиолусы в вазе. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). Его стиль стал более экспрессивным.
Ренуар работал несмотря ни на какие сложности. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. После его смерти сыновья Дюран-Рюэля продали картину за 125 000 долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу.
Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. Частная коллекция. Букет перед зеркалом.
Для Ренуара её смерть была большой утратой. Музей Оранжери, Париж. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада».
Фактически это групповой портрет встречи друзей. Частная коллекция. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). С 1854 года расписывал на фабрике изделия из фарфора, шторы и веера. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье.
Частная коллекция. Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма.
Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. ниже. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Художник столь боготворит обнаженное тело как некий прекрасный дар природы, что искренне удивляется, когда модель стесняется обнажить грудь — ведь это самое прекрасное, что может женщина явить миру. Частная коллекция. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре.
В картине появился отчетливый контур фигур. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио».
Букет цветов. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует.
Розы. Государственный Музей изобразительного искусства им. Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Розы в вазе.
Например, Моне фокусировал внимание на игре света и тени, благодаря чему и творил свои контрасты на полотнах. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Букет цветов. Невзирая на то, что в целом экспозиция вышла очень кинетической и эмоциональной, она в то же время осталась неподвижной, с акцентом на контрасте темных надбровных дуг и податливых рыжих локонов. Палитра художника в этом творении невероятно светлая.
Гладиолусы. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Лицо написано более гладко и более детально. Пионы.
Розы и жасмин в дельфтской вазе. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Посмотрела фильм Жиля Бурде про "Последнюю любовь Ренуара", который с таким же успехом можно было бы назвать "Первой любовью Ренуара", поскольку двадцатилетний Жан Ренуар до прекрасной Андре скорее всего переживал только детские влюбленности. Фильм всячески рекомендую любителям красоты, поскольку удивительные пейзажи, женщины интерьеры радуют глаза и душу. Разумеется, он интересен не только этим. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Приветливая улыбка двадцатилетней актрисы как бы обращена к публике, в глазах играют искорки смеха, оттенённые едва заметной лёгкой задумчивой грустью.
Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. Можно отметить контрастный всему образу тёмный синий фон портрета и намеченные за головой очертания рамы окна, сквозь которое и льётся этот ослепительный свет или рассказать, как на тёмную кофту положен светлый облик, обозначивший плечо и подчеркнувший объёмность фигуры девушки. Пьер Огюст Ренуар – французский художник, график, скульптор. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства.
Венок из роз. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. Частная коллекция.
В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года.
Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. Вместе с Клодом Моне Ренуар писал маленькие картины-этюды, которые заканчивал прямо под открытым небом.
1885 год. Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881 – 1882 гг. Букет Хризантем.
Он формировался цветом. Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели.
Картины написаны в 1876 году по заказу Жоржа Шарпантье, знаменитого книгоиздателя и его жены Маргерит, дочери придворного ювелира Наполеона III. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. 1880-1881 год. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят.
На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Цветы в вазе, ок. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr.
Аронник и растения в теплице. Звали её Маргарита Легран. Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.
Цветы, 1901 год. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта.
1890 г., Музей Орсэ, Париж. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). В живописи Алина не разбиралась.
Санкт-Петербург. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. 1883-1884 гг. Здесь Ренуар накопил сумму, достаточную для того, чтобы бросить приработок и целиком отдаться учению, – он поступил в мастерскую Глейра, где познакомился с Моне, Базилем и Сислеем.
Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо.
Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Повсюду играют солнечные блики. В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане.
Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам.
Краски положены густо, отдельными пятнами. 1876 год. Букет роз, 1890-1900 гг. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах.
Частная коллекция. Цветы в вазе.
Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Её лицо улыбчиво и безмятежно, а светло-голубое платье написано так, что перестаёшь ощущать плотность самой фигуры девушки, а воспринимаешь только красивую и зыбкую фактуру красочного слоя, насыщенного бесконечно разнообразными оттенками, сливающимися в общий светло-голубой цвет. Оно словно живое и осязаемое.
Достаточно посмотреть. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. С 1862 по 1864 годы Ренуар учится в Париже, где сближается с соратниками по импрессионизму – Моне и Сислеем. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени.
Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения.
1874-1875 гг. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор.
1870 год. Множество зонтиков. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Здесь царят простор и демократия: в полной свободе, не тесня друг друга, мирно соседствуют картины прославленных мэтров и работы менее известных мастеров. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. Ещё одна картина о счастье.
Ваза с цветами. В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи.
В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.
– восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. 1879 год. За несколько дней до смерти он сказал :" Я все еще двигаюсь вперед".
Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. Государственный Эрмитаж.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Частная коллекция. Натюрморт с букетом и веером. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана.
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами.
Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. Лондонская национальная галерея. А на третьей картине изображена Алина Шериго. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов.
По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Букет в вазе, 1878 год. 1880-1881 гг. Ваза с хризантемами. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года.
Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. Весенние цветы. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».
Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Частная коллекция. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). Частная коллекция. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. 1876-1877 гг.
Розы в китайской вазе. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в городке Лиможе, на юге Франции и был шестым ребёнком небогатого портного Леонара и его жены Маргериты. 81, 3 x 65, 2 см. Музей искусств, Индианаполис, США.
Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. И художник изменил своему привычному стилю. Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи.
Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. Частная коллекция.