Картина Пьера Огюста Ренуара «Девочка с кнутиком» написана художником в 1885 году.
И даже изящные бантики на детских ботиночках нежно голубого цвета с лиловатым отливом. Красная шляпа сразу привлекает внимание зрителя, непосредственно на портрете молодая девушка в профиль, она склонилась над шитьём. Но рядом с ними изображал других мужчин. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. Тогда ей было всего 18 лет.
Портрет девочки выписан во весь её небольшой рост. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени.
Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). В 1883 году в галерее Поля Дюран-Рюэля прошла первая персональная выставка Ренуара. На полотне изображено место, где собирались девицы легкого повеления – так называемые «лягушки». Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье.
Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью.
В гармонии находится и колористическое решение полотна. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. Он формировался цветом. Красивый пышный воротничок убран кружевами.
В 1880 году был снова допущен в Салон и отказался от участия в выставке импрессионистов.
В 1873 году выставил две свои работы в Салоне отверженных. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Взгляд девочки открыт, чист и вместе с тем глубок. Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867).
Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью.
1880-1882 годы. Холст, масло. Краски положены густо, отдельными пятнами.
На данный момент, художник главным образом черпает своё вдохновение исключительно из работ с преобладающими оттенками красного цвета в различных своих исполнениях. Вся картина, для которой позировала малышка Нини Лопес, является одой очарования молодой женщины и, хотя Ренуар с точностью отобразил её несколько напряжённую позу, картина полна свежести и лишена какой-либо наигранности. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой.
И выглядели они, как правило, похожими на маленьких взрослых. Девочка изображена с кнутиком, что подчёркивает игровой настрой и придаёт ещё большую «детскость» полотну. Что-то взволновало художника и он под влиянием настроения и своего понимания настроения девушки создал портрет, построенный на плавных и спокойных ритмах, передающих расположение густой зелёной листвы вокруг фигуры и головы девушки, оттеняющих прекрасные длинные нити её пышных волос, спокойно лежащие на широком подоле платья руки.
"Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Простейший сюжетный мотив не отвлекает, а наоборот, сосредотачивает внимание зрителей на самой живописи, на том, с каким мастерством, граничащим с волшебством изображена освещённая солнцем голова модели. Полотно выписано «рвущимися», струящимися мазками.
Каждый ведь имеет право на некоторые свои заблуждения, тем более, если с детских лет эта картина воспринималась мной именно так. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Картина «В саду» – не просто любовный сюжет, ее можно прочесть, как внутреннее стремление автора.
Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. Ренуар сам стоит здесь, опершись спиной и руками на перила террасы, крепкий, уверенный в себе мужчина, одетый в рубашку без рукавов, обнажившую сильные руки.
Это своего рода частичка детства, как будто частичка лета заискрилась на холсте. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым». Всё подобрано в тон и выглядит довольно элегантно.
Так, героем этой картины стал художник Анри Лоран моделью для девушки послужила Алина Шариго, подруга Ренуара, которая впоследствии стала его женой. Эта манера получила название «жесткого» или «энгровского» стиля. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Всё подобрано в тон и выглядит довольно элегантно. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер.
Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. Две девочки за фортепианo 1892Балерина 1874Танец в Буживале 1883Портрет девушки (Mademoiselle Romaine Lancaux) 1864 Portrait of Mademoiselle SicotКоко 1906Мадмуазель Жюли Моне с кошкой 1887Обнаженная на скалах 1904Портрет Рихарда ВагнераГабриэль с драгоценностямиПортрет семьи художникаДеревенский танец 1882-83Габриэль в красной блузе 1910Mademoiselle Legrand 1875Женщина с кошкой Виктор Шоке 1875Девушка в шляпе ЭрмитажНа качелях 1876Автопортрет 1910В конце жизни Ренуар страдал от обострившегося артрита, но любовь к красоте мира, живописи побуждала его превозмогать боль. Оно словно живое и осязаемое. Ренуар и Клод Моне писали бок о бок на одном месте похожие картины, потому «Лягушатник» есть у обоих.
В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Вот и применительно к этой картине, можно сказать, что она очень лучиста и приятна глазу.
Но отличия видны невооруженным взглядом. В 1873 году выставил две свои работы в Салоне отверженных. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. В картине Ренуара портрет девочки – это именно детский портрет.
Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Таким образом, картина является одним из уникальных шедевров, которая является неким переходом между прошлым и будущим творчеством мастера. Москва.
На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма.
Картина очень тёплая. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. Так, например, с близкого расстояния видно, что большой светлый бант на шее девушки написан густыми белилами, а поверх и рядом с ними чёткими раздельными мазками проложены голубая, синяя и яркие красные краски. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. 1885 год.
Достаточно посмотреть. Его сотоварищ по импрессионистским выставкам Эдгар Дега тоже был наблюдателем парижских типов и нравов, но спектр его впечатлений был гораздо уже, а взгляд на жизнь был омрачен грустью и иронией. Но лицо мальчика очерчено четкой линией. В живописи Алина не разбиралась.
Взгляд девочки открыт, чист и вместе с тем глубок. Большая часть работы выполнена свободными импрессионистскими мазками. Каждый его мазок максимально светлый. Ренуар в который раз отразил моду и обычаи в одежде того времени.
Всё смотрится гармонично и целостно.
Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». Фигуры двух девочек, стоящих с правой стороны картины, написаны мягкими, воздушными мазками, характерными для Ренуара-импрессиониста, а фигуры в левой части полотна выполнены уже другим стилем, более конкретным, явно демонстрирующим то влияние, которое оказало на художника изучение образцов классического искусства и искусства эпохи Ренессанса, с которыми он познакомился в Италии. Девочка одета в летнее лёгкое платьице, с подробно прорисованными лиловатыми тенями. Здесь нет резких контурных линий и жёсткости силуэтов.
81, 3 x 65, 2 см. Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Картина заражает своим положительным воздушным настроением. Дорожка написана гладкими, светлыми, «игристыми» мазками.
Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е гг. На нём выразительно смотрятся густые вьющиеся локоны. Сам сюжет картины одновременно прост и сложен. Они гуляют на природе.
Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. Ренуар не льстил своим моделям. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Лицо написано более гладко и более детально. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы.
Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. Государственный Музей изобразительного искусства им. Таким образом, он старается использовать в своих работах красный цвет и играет с перспективой. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка.
Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. Полотно выписано «рвущимися», струящимися мазками. Они абсолютно просты и обыденны.
"Качели" Ренуара наполнены игрой солнечных зайчиков, проникающих сквозь ажур листвы и будто перебегающих с места на место. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Детство – это острота чувствования, когда для тебя всё новое и ещё совсем непонятное. Это своего рода частичка детства, как будто частичка лета заискрилась на холсте. В картине Ренуара портрет девочки – это именно детский портрет.
В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. После возвращения из Италии в 1881 году. К Ренуару пришло признание. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон.
Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. А на третьей картине изображена Алина Шериго.
– восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Уже с самых первых своих работ О. Ренуар отказался от рабской привязанности к рисунку, никогда не делал строго замкнутого контура, чтобы потом заполнить его краской.
После объявления войны Пруссии, в августе 1870 года, был зачислен в полк конных стрелков. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. В 1880 году Ренуар написал на заказ портрет Ирэн Каэн дАнверс, дочери богатого финансиста и банкира Каэна дАнверса. Художник не любил героические и трагические сюжеты, гораздо больше его интересовала обычная жизнь с её простыми радостями. Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Особое свойство героинь ренуаровских картин состоит в том, что они похожи и не похожи на модель.
Семья художника. 1896 На этой картине запечатлена семья художника. В центре изображена жена Ренуара Алина Шариго / Aline Charigot, рядом с ней стоит старший сын Пьер Ренуар / Pierre Renoir (в будущем знаменитый артист театра и кино). Справа на картине мальчик с мячом средний сын Жан Ренуар / Jean Renoir (в будущем знаменитый кинорежиссер). На переднем плане картины изображен младший сын художника Клод (Коко) Ренуар / Claude Renoir (в будущем кинооператор). Рядом с ним Габриэлла Ренар / Gabrielle Renard, двоюродная сестра Алины Шариго, она была няней в доме Ренуаров и служила моделью для художника. Ренуар написал довольно много картин с участием Габриэллы. Здесь надо заметить что в старину мальчиков довольно часто одевали в платья, отращивали им длинные волосы и даже заплетали в волосы банты, но не стоит искать здесь каких либо смыслов, таков был обычай того времени, вспомним длинные камзолы у мужчин. В верху вы можете посмотреть портрет маленького Жана Ренуара в платье с длинными волосами и бантом. Палитра художника в этом творении невероятно светлая. Повсюду играют солнечные блики. Это первозданность всех эмоций и переживаний. "Вряд ли в прямом смысле к театральным можно отнести три портрета танцующих пар, написанных Ренуаром в 1883 году: "Танец в городе", "Танец в Буживале", "Танец в деревне", которые иногда называют зимней, весенней и летней картинами.
У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости.
Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.
Красивый пышный воротничок убран кружевами. Вот так сюжет перешел в реальность с небольшими поправками. После объявления войны Пруссии, в августе 1870 года, был зачислен в полк конных стрелков. Умер он в 1919 году. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. Родился в семье портного.
Этьен Гужон изображенный на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребенка. В гармонии находится и колористическое решение полотна. Она изображена в классически простой позе.
Это и есть кризис импрессионизма, который переживали все представители той группы. Этот, своего рода, огюст ренуар ребёнок с кнутиком мотив «игры» прослеживается, так или иначе, в структуре и композиции полотна: это и игра светотени и радужное искрение цветов и их разнообразных сложных оттенков и игра солнечных зайчиков в световоздушной среде, в которой особым образом преломляется свет и распространяется на всё вокруг пучками многоцветной энергии. И даже изящные бантики на детских ботиночках нежно голубого цвета с лиловатым отливом. Девочка одета в летнее лёгкое платьице, с подробно прорисованными лиловатыми тенями. В 1864 году был впервые допущен в Салон.
Детский образ так и светится. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. Эта манера получила название "жесткого" или "энгровского" стиля. В дальнейшем мастер отказывается от использования линии и его живопись становится еще более свободной.
Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. По всей видимости, девочка гуляла, увлечённо играя по саду, бегала по искрящейся всеми цветами дорожке, порхая как бабочка, весело перебирая в руках кнутик, которым вполне можно управлять какой-нибудь доброй покладистой лошадкой. Разнонаправленные мазки создают ощущение движения воздуха. Зачастую именно так и создавались изображения детей. Детство – это острота чувствования, когда для тебя всё новое и ещё совсем непонятное. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль».
В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). Художник делает акцент на столь юный возраст портретируемого, его интенсивное и неутомимое изучение мира, неукротимую энергию. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров».
Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Звали её Маргарита Легран. И вот однажды Матисс спросил его: «Почему вы не оставите живопись, если она даётся вам с таким трудом и болью. ». Ренуар же использовал мерцание цвета, светлую палитру, более мягкие мазки. Художник рисует ребёнка, таким, каков он есть.
Рисунок здесь не играл особенной роли. Примечательна эта картина, главным образом, так как Алина Шариго (героиня полотна) стала впоследствии женой художника. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Художник рисует ребёнка, таким, каков он есть. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж.
Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. В Париж вернулся в апреле 1871 года, когда в столице была провозглашена Коммуна. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны.
Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. Ренуар же не хотел замечать печальных сторон жизни, видимо, они ему были слишком хорошо знакомы в пору его нищей юности. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. К концу XIX века за Ренуаром утвердилась репутация крупнейшего мастера современной живописи. Название картины, само собой, происходит от слова «лягушка», но отнюдь не в прямом его значении.
Кнутик в правой руке девочки несколько отличается по цветовому решению и смотрится ярким пёстрым пятном. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Белая шёрстка кошки и платье Жюли написаны густыми мазками светлой краски, что подчёркивает доверительные и близкие отношения, сложившиеся между животным и его маленькой хозяйкой. Писал много портретов на заказ. Это первозданность всех эмоций и переживаний.
Девушки в чёрном. Нагота считалась признаком условности сюжета. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт».
1862—1873 Выбор жанров В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар уловил мгновенное впечатление. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах.
Известно, что произведение «Ребенок с кнутиком» Ренуар писал с сына сенатора Этьена Гужона, который попросил живописца создать портреты всех его обожаемых детей, а их у него было четверо. Моне писал четкими мазками используя мало цвета. Портрет девочки выписан во весь её небольшой рост.
Здесь нет резких контурных линий и жёсткости силуэтов. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана.
Он часто выбирал в качестве героинь своих работ девушек, которые привлекали его. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная».
Всё настолько воздушно и невесомо, что здесь не может быть густоты теней и тяжести от детальной прорисовки. В картине нет ничего утяжеляющего излишней нюансировки.
Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е гг. Детальное изучение фасонов показывает, что платья на женщинах изображённых в правой части картины, соответствуют моде 1881 года, а платье на женщине слева – моде 1886 года. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля.
Рыжеватые волосы разметались по плечам. Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. Девочка изображена с кнутиком, что подчёркивает игровой настрой и придаёт ещё большую «детскость» полотну. В 1880 году был снова допущен в Салон и отказался от участия в выставке импрессионистов. Огюст Ренуар родился в Лиможе, в семье провинциального портного, который в 1845 году переехал в Париж. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан.
Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». Писал много портретов на заказ.
Этот, своего рода, мотив «игры» прослеживается, так или иначе, в структуре и композиции полотна: это и игра светотени и радужное искрение цветов и их разнообразных сложных оттенков и игра солнечных зайчиков в световоздушной среде, в которой особым образом преломляется свет и распространяется на всё вокруг пучками многоцветной энергии. В то время, как цветы на дальнем плане написаны более густо и плотно, так что видны излишки краски и картинная поверхность смотрится «шероховатой», «пористой», дышащей. Художественный язык полотна притягивает своей открытостью. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни.
Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. Можно отметить контрастный всему образу тёмный синий фон портрета и намеченные за головой очертания рамы окна, сквозь которое и льётся этот ослепительный свет или рассказать, как на тёмную кофту положен светлый облик, обозначивший плечо и подчеркнувший объёмность фигуры девушки. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Красота её не в классических чертах, а в очаровании молодости, живых красках лица, блеске глаз. Кто она, осталось неизвестным. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им.
Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. И выглядели они, как правило, похожими на маленьких взрослых. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. На этой картине, скорее всего, мужчина делает предложение девушке. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. Оба полотна – памятники импрессионизма, но выполнены разными техниками.
Её тёмное в талию платье художник написал густым ровным тёмно-синим цветом избегая мелких движений кистью, свойственных его более ранним работам. Сам сюжет картины одновременно прост и сложен. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин.
Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. От этого возникает ощущение неоднородности изображения, его нестатичности, «подвижности». В отличие от других полотен Ренуара, в данной работе не встретишь резко выраженных контрастов и переходов. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Округлые линии предметов, мягкие контуры, тёплый свет вокруг девушек отражается в волосах моделей, – всё это передаёт атмосферу спокойствия и благополучия, царящую в доме, атмосферу счастья. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру.
Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. Для Ренуара её смерть была большой утратой. Художественный язык полотна притягивает своей открытостью. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. В 1898 году переехал в Кань-сюр-Мер, где спустя десятилетие построил дом. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины.
На нём выразительно смотрятся густые вьющиеся локоны. По вечерам Огюст посещал школу живописи. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари.
Мальчик стоит на песчаной дорожке, все в его позе говорит о желании властвовать и командовать: широко расставленные ноги, кнут крепко сжат в руке, упрямый и бесстрашный взор. А. С. Пушкина. Всё смотрится гармонично и целостно. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года.
С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). В картине нет ничего утяжеляющего излишней нюансировки. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение.
Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. В 1864 году был впервые допущен в Салон. Переводы названия разнятся от "Девочки с хлыстиком" до "Ребёнка с кнутиком". В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи.
Это полотно создано в период, когда Ренуар обратился к творчеству Энгра и Рафаэля. Ещё одна картина о счастье. Начинал как подмастерье у художника по фарфору.
Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка.